Эссе по теме учитель герой нашего времени

Эссе «Учитель – герой нашего времени?»

Такая есть профессия – учитель.

 По-моему, её важнее нет.

Преподаватель, мастер, просветитель,

Хранитель знаний, детских душ творитель,

Учитель держит на себе весь свет.

                                                                                                        
Ольга Панчишкина

                Учитель … Что скрывается под этим словом? Для меня это не
просто человек, это волшебник, кудесник, кузнец… Это тот, с кого начинается
Дорога в Жизнь… Первооткрыватель жизненного пути, добрый и чуткий наставник,
тонкий психолог. Это тот, кто в современном 21 веке, мире жестокости, зла и
насилия не утратил способности чувствовать, переживать, заботиться и любить.
Тот, для кого жить — не просто существовать, а приносить пользу, быть значимым,
оставить след, неважно какой — заметный или не совсем. Жить – дарить частичку
своей души другому, оставаться в мыслях и сознании людей, жить своими добрыми
делами. Учитель – это призвание. Я благодарна судьбе, что выбрала эту
профессию, и никогда не пожалею о своем выборе.

       Когда слышишь выражение «герой нашего
времени», сразу же вспоминается известный роман М. Ю. Лермонтова – «Герой
нашего времени». Однако эти слова значат намного больше. Герой современности –
это человек с таким характером, в котором отражается общественная жизнь эпохи,
в которой он живет. «Герой» —  это
тот человек, который предан своему делу, выполняет свой долг, не привлекая к
себе особого внимания.

Я думаю, что героем нашего времени
является именно учитель. Он обладает огромным багажом знаний и передает эти
знания другим. Разве это не подвиг? Учитель является совершенством этого мира,
обладая лучшими человеческими качествами: честностью и добросовестностью,
отзывчивостью, мудростью…

          Учитель
– это человек, с которым можно поделиться горестями и бедами, спросить совета и
найти поддержку. Учитель – это художник, каждый мазок которого –
совершенствование струнок души ребенка. Задача учителя —  помочь избрать верные
ориентиры в нашем многоликом веке.

О роли учителя в жизни детей написано немало
известных произведений, среди которых я могу выделить произведение Марии
Никитичны Казаковой «Трудно с тобой, Андрей». Эта повесть о том, что педагог
всегда найдет ключик к каждому ученику.
Автор рассказывает историю школьника-хулигана, который постоянно хамил и сбегал
с уроков. Большинство педагогов махнули на него рукой и оставили любые попытки
хоть как-то повлиять на его поведение. Однако новая учительница русского языка
смогла разглядеть за агрессией светлые качества школьника и помогла мальчику.
Юная учительница является эталоном в своей профессии и Педагогом с большой
буквы.

К сожалению, в современном мире на детей
влияют не только окружающие, несущие доброту и свет, но и средства массовой
информации и сеть Интернет. К сожалению, жизнерадостный и примерный ученик
может превратиться в агрессивного и бездушного человека, способного даже лишить
человека жизни. В таких ситуациях педагоги ярко проявляют те качества Героя,
что описаны в толковом словаре Ожегова.

              Сегодня
к педагогу предъявляется очень много требований: владеть современными
педагогическими технологиями, использовать разнообразные методы и формы работы,
шагать в ногу со временем, быть на «ты» с компьютером, осваивать электронные
ресурсы. На мой взгляд, учитель – это понятие вечное, главное в нем — это
любовь к детям, к каждому ребенку, как же иначе? Главное – научить их верить в
себя, помочь избрать правильный путь в нашем непростом мире, показать, что
счастье – это не богатство, не следование моде, не красивый особняк и белый
лимузин, а счастье – это богатство души, внутренний мир, нравственность, это
удивительно доброе сердце, способное любить не за что-то, а просто так. А все
вышеперечисленное – это лишь средство добиться хороших результатов в учебе.

Хочу сказать, что у каждого времени – свои
герои! Но учитель достоин этого звания во все времена! Учителя в условиях
стремительно развивающегося мира становятся универсальным наставником ребенка.
Он не только дает знания, но и воспитывает, развивает таланты, учит дружить,
любить Родину. А главное, становятся надежным щитом ребенка даже, казалось бы,
в самых безысходных ситуациях!

              
Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель —  это,
действительно, герой, за которым стоят ученики. 

Работа учителя — это большой труд над самим собой,
это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь,
как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда
будут столь важны и настолько видны и очевидны.

Опираясь на свой, пусть и небольшой опыт, с
уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного
желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать
педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения при усвоении
учебного материала, учитывать особенности детей. И я учусь. И мне нравиться
учиться. Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к достижению
идеалов, к самосовершенствованию, к соответствию не только знаний, но и стиля
жизни современному времени просто необходимо. 
Почему я учитель? Школа – это частичка жизни, которая живет внутри меня. Здесь
все бурлит, кипит. Горящие глаза, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд –
вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать, как можно чаще.

 Моя
работа – это творчество, общение, самовыражение, любимый способ познания. Мои
ученики – это мои единомышленники, доверившие мне частичку себя. А всем этим
богатством надо уметь распорядиться тонко и мудро.

           Конфуций сказал: «Найдите себе работу по душе, и
вам не придется работать ни дня в своей жизни». Я ее нашла и очень горжусь
своей профессией! Воспитание и обучение сводится к тому, чтобы самому двигаться
и воспитываться, поэтому я стараюсь всегда идти по дороге просвещения и
самообразования.  Я рада, что мне позволено судьбой быть учителем! И я буду стремиться
стать героем нашего времени!

Эссе «Учитель-герой нашего времени?»

Приходько Ульяна Александровна

Героем называется тот, кто совершил какой-либо подвиг. Подвигом можно назвать мужественный поступок, совершенный в трудных условиях. Герой не боится пожертвовать своими личными интересами, он готов отказаться от всего, что у него есть, чтобы принести пользу миру. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, ветераны ВОв, вот кого первыми вспоминают обычные люди, когда слышат слово «герой». То, что эти люди- герои, можно даже и не говорить, это знает каждый гражданин нашей страны. Эти люди были и остаются Героями навечно. Но ведь кроме них в обыкновенной жизни тоже много героев.

А кто они, герои современности?  Герой – это тот человек, который предан своему делу, выполняет свой долг честно, самоотверженно. Космонавт, спасатель, пожарный… А учитель? Можно ли поставить в один ряд с этими профессиями учителя и назвать его героем нашего времени? Или герои только те, кто спасает жизни в прямом смысле этого слова?

Слово «герой» можно понимать по-разному. С одной стороны, это участник какого-то великого события или человек, который становится известным в обществе, благодаря незаурядным качествам личности. В словаре С.И. Ожегова: «Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.»  С другой стороны, это люди, которые преданы своему делу, выполняют свой долг, не привлекая к себе особого внимания.

Учитель обладает огромным багажом знаний и передает эти знания другим. Учитель — совершенство этого мира, у учителя лучшие человеческие качества: честность и добросовестность, отзывчивость и мудрость…Это ли не характерные черты героя?

Профессия педагога – это не просто работа, а особенный дар души. Очень часто учителя говорят: «Сердце отдаю детям». Кто, как не учитель, готов на самоотверженность и желание отдавать своё тепло, свою энергию детям. Учитель – это настоящий герой, потому что не каждый человек сможет войти в класс, где сидят и смотрят на тебя тридцать детей. У каждого ученика свои интересы, способности, а ещё и проблемы. С учителем можно поделиться горестями и бедами, спросить совета и найти поддержку.

А каждый ли учитель герой? Вот приходит молодой специалист на работу в школу, и он автоматически становится героем? Конечно, нет. Это долгий и кропотливый труд, это талант и опыт. Только полюбив профессию учителя, пройдя через «огонь и воду», найдя подход к каждому ребёнку можно стать настоящим героем.

В подростковом возрасте дети часто не любят школу, считают, что учителя хотят заставляют их учиться. Сегодня это ощущается всё больше и больше. У многих современных детей другие интересы, они проще относятся ко всему, живут одним днём и редко задумываются о будущем. К таким детям нужен особенный подход. И найти этот подход не всегда просто. И здесь главная задача педагога – помочь ребенку найти верные ориентиры в нашей непростой жизни. Главное — научить детей верить в себя. Учитель, который смог справиться с таким ребенком и вывести на правильный путь, может считаться героем.

Наверное, у каждого есть такой учитель в жизни, которого можно назвать героем. Для меня мои школьные учителя — это настоящие герои. В школу я ходила с удовольствием, мне нравилось учиться. Но больше всего я любила участвовать в разных школьных мероприятиях: в концертах, добровольческих акциях, субботниках, поездках. Мне нравилось это, потому что сами педагоги всегда с радостью принимали участие, создавали вместе с нами интересные проекты, а потом их реализовывали. Мои педагоги с уважением относились к свои ученикам, мы всегда знали, что они помогут нам в сложную минуту. Личность учителя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к развитию себя – это важное качество педагога. Именно такими и были мои учителя.

С выбором моей будущей профессии мне помогли определиться именно школьные учителя. С детства я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал», хотелось попасть в настоящую школу. Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, но в то же время добрые, умеющие найти подход к каждому ученику.

Когда я пришла на работу в школу, меня встретили новые сложности и испытания, к которым нас не готовили в университете. Да и нельзя сказать, что сейчас стало легко, но всего за 1 год я научилась многому. И здесь мне на помощь пришли коллеги, которые уже на протяжении долгих лет учат детей. Во многих ситуациях я обращалась именно к учителям с опытом, и мы вместе находили решение сложных ситуаций. Чтобы молодой учитель не потерял желание работать и не разочаровался в выборе профессии, ему нужен учитель-герой, который станет его наставником и помощником.

Учитель учится вместе со своими детьми, развивается и самосовершенствуется на протяжении всего своего пути педагога. В сфере образования изменения происходят постоянно и важно уметь быстро перестраиваться, чтобы соответствовать требованиям. А сегодня к педагогу предъявляется очень много требований: использовать разнообразные методы и формы работы, шагать в ногу со временем, быть на «ты» с компьютером, осваивать электронные ресурсы, а ещё много работы с документацией и отчётами… Но на мой взгляд, учитель – это понятие вечное, главное в нем — это любовь и уважение к детям, к каждому ребенку. Это остается неизменным, было раньше, есть сейчас и будет в будущем.

Осознание того, что учитель — это герой пришло только сейчас, когда я поработала в школе. Только сейчас я поняла, насколько это тяжёлый труд. Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное, вечное. Человек, который должен оставить весь негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе, и прийти к детям с улыбкой. Учитель должен помнить народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». Именно от учителя во многом зависит, что нам откликнется в недалеком будущем. И я уверенно могу сказать, да, учитель – это герой нашего времени!

Эссе на тему : «Учитель- герой нашего времени?»

Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.

Ольга Панчишкина

Слово «герой» можно понимать по – разному. Многие считают, и я с ними согласна, что герой – это участник великого события, который отличается мужеством, не жалеет своей жизни во имя спасения других людей. Этим самым он становится известным в обществе, ему преклоняются, помнят, стараются быть на него похожим.

С.И.Ожегов в толковом словаре дает, помимо других, следующие толкования слова «герой» — это

1. человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

2. человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

Но можно ли назвать учителя героем настоящего времени? Разумеется, можно! Постараюсь в своём эссе это утверждение доказать.

Я работаю в школе около четырех лет. И именно мои учителя помогли мне определиться с выбором профессии. Когда начала работать учителем в школе, испытывала немало трудностей и сложностей. Однако рядом со мной были опытные коллеги, которые приходили на помощь, и вместе мы находили решение сложных ситуаций.

Работая в школе, я поняла истинное значение слов, что учитель « сердце своё отдает детям» — таким разным, порой непослушным и даже агрессивным, на все имеющим свою точку зрения, с разными жизненными ценностями. Постепенно пришло и осознание, того, что современный учитель должен не только владеть огромным багажом знаний и передавать эти знания своим ученикам, но и обладать лучшими человеческими качествами: честностью, добросовестностью, трудолюбием, отзывчивостью, мудростью, самопожертвованием, педагогическим гуманизмом. Кроме этого, профессия учителя требует сегодня умения ориентироваться в информационном пространстве, владеть всем спектром педагогических технологий. Ведь перед нами, учителями, поставлена задача занять лидирующие позиции по уровню образования в мире. Быть всегда начеку, идти в ногу со временем, каждую минуту быть со своими учениками, не считаясь порой с личными обстоятельствами — это ли не героизм? А ведь учитель не только транслирует знания, он, прежде всего, воспитатель. Сегодня большое внимания уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Как научить детей в непростых реалиях сегодняшнего дня любить и уважать свою Родину, поддерживать традиции своего народа, не забывать его историю? Непростая задача. А сколько сил и времени отдают классные руководители работе с неблагополучными семьями, с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации? Подчас эту работу можно назвать самоотверженной.

Возвращаясь к толкованию слова «герой» С.И.Ожеговым -человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности- можно сказать, что учителя действительно способны на подвиги. До глубины души была потрясена поступком молодой учительницы английского языка одной из Казанских школ Эльвиры Игнатьевой. 11 мая 2021 года при нападении на школу заслонила собой ребенка, получив смертельное ранение… Преклоняюсь перед коллегами, которые, оставив дом и привычный образ жизни, уезжают в новые присоединенные к России территории, чтобы учить детей, многие из которых долгое время не сидели за партами. А лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2022» Геннадий Владимирович Старунов, учитель ОБЖ одной из московских школ, ушел на фронт, чтобы свои знания и опыт спасателя передавать участникам СВО.

Каждый день учитель входит в класс, где с нетерпением его ждут любимые ученики, ждут сотни вопросов, у каждого ученика свои интересы, способности, наклонности, и, конечно же, проблемы. На эти вопросы необходимо ответить, способности заметить, раскрыть, способствовать их развитию, оказать помощь и поддержку. К каждому ученику – индивидуальный подход. Не случайно А.П.Чехов, великий писатель и учитель, говорил, что «учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в своё дело». Каждый учитель понимает, что его работа трудная, неимоверно сложная и ответственная, но в то же время она захватывает и увлекает, становится необходимой не только обществу, но и самому себе.

Ни для кого не секрет, что почти у каждого человека есть учитель, который помог ему найти верные ориентиры в жизни, научил верить в себя, справляться с трудностями, научил понять то, что он не случайно пришел в этот мир, он нужен, будет успешен, востребован в обществе. И я уверена, что именно учитель является для многих ярким примером для подражания, тем самым героем своего времени.

Эссе на тему: «Учитель – герой нашего времени»

Как известно, у каждой эпохи свои герои. Герой нашего времени… Кто он и каков он? Многого от него требует современность? Она сложна и противоречива, и видение ею героя своего времени довольно – таки сложное. Он должен шагать в ногу со временем? Или выражать что-то своё, независимое, личное, отличное от других? Вопросов много. Ответы на них искали лучшие умы всегда.

Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и кинематографические, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов». Новое время, новые ценности — новые герои, их воплощающие. Благодаря этим ценностям за ними идут, их примеру следуют. Героем нашего времени можно назвать человека, который не смотрит на трудности, выполняет добросовестно свою работу, воспитывает детей и помогает тем, кто с ним рядом. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим. Что касается меня, то героями нашего времени я считаю учителей.

Кто-то из мудрецов сказал: «Бог дал человеку два колена: одно, чтобы преклонить перед Учителем, другое — перед Врачом». Мыслители всех времён подчеркивали высокое общественное значение учителя.  «Сеятели разумного, доброго, вечного»  – говорят об учителях.  От них – всё лучшее в человеке.

 В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. «…Он был отцам отец и учителям учитель…  неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник….».

В советское время профессия учителя считалась престижной: педагог был человеком авторитетным и уважаемым. Он учил и воспитывал согласно государственным ценностям, идеологии, но при этом с душой и энтузиазмом относился к своему делу. К учителям — строгим или мягким, но любящим и болеющим за своих учеников — шли за советом, делились с ними личным и сокровенным. 

Трепетное отношение к педагогам можно увидеть в таких фильмах, как «Доживем до понедельника» (1968), «Большая перемена» (1972), «Внимание, черепаха!» (1969), «Весна на Заречной улице» (1956).

Говоря о современном учителе, многие отмечают необходимость в неоспоримых профессиональных навыках и компетенциях, которые будут свидетельствовать о первоклассной подготовке будущего или работающего учителя как специалиста.

В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая настоятельно требует особенного внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, при этом потери, которые тут появляются, как правило, невосполнимы. Это настоятельно просит от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказывались люди, более подготовленные интеллектуально и морально к работе с ребятами, а это по плечу далеко не каждому человеку.

Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Учитель – это человек с огромной, чистой душой. Человек, который отдает часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов помочь и помогает. Он вкладывает в учеников свою любовь и заботу и ничего не требует взамен. Учитель обладает знанием своего предмета и передает эти знания другим. Разве это не подвиг?

Ральф Эмерсон говорил: «Герой не храбрее обычного человека, он просто храбрее на пять минут больше». В последнее время принято критиковать учителей, обвинять в чёрствости и плохом отношении к детям. Последние трагические события в Казани, Перми показали, что в наших школах работают прекрасные педагоги, которые любят детей и готовы закрыть их своим телом в буквальном смысле.

Учитель умеет не только давать знания, но и помогать своим ученикам: выслушивать в сложных ситуациях, налаживать диалог, решать конфликты, объяснять, где он прав, а где нет. То есть, несомненно, в первую очередь учитель видит свою педагогическую миссию как воспитательную, а уже потом образовательную.

Д.И. Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян». Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужное русло и показать, к чему нужно стремиться.

Я считаю, что учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то он становится для них героем, к мнению которого они прислушаются.

Новое десятилетие готовит для учителя новые испытания,  с 2010-х отношение к педагогам изменилось. Хотя мы еще окончательно не вернулись к формулировке «учитель — это звучит гордо», теперь учитель — это человек. У него есть миссия, он интересен как личность, к нему нужно присмотреться, понять, с ним можно поговорить.

Идея учителя-нового героя нашего времени легла в основу сериалов «Иванько» (2020), «Учителя» (2018). У их персонажей — педагогов — есть личная жизнь, свои проблемы и заботы, профессия становится для них способом изменить мир, помочь детям найти верное направление и самим учиться новому, как у них, так и вместе с ними.

Уроки, проведенные учителем — это только пятая часть айсберга кропотливого труда, включающая также и «работу над собой». Время на восстановление сил и здоровья должно сопровождаться мерами социальной поддержкой, что поможет сохранить здоровье талантливых учителей и продлить их профессиональное творчество.

Задача общества — поднять на особую высоту престиж учительского труда и помнить предостережение классика Горького А. М.: «Хочешь загубить общество – загуби учителя»!

2023 год объявлен в России Годом педагога, учителя и наставника. Это показатель того, что фигура учителя снова становится знаковой в российском обществе.

Итак, кто же он — герой нашего времени?

Говорить на эту тему можно много. Но главное одно: герой нашего времени – человек с великим и бесстрашным сердцем. «Человек с солнцем в крови», — как назвал его А. М. Горький.

Благодарность за высокие результаты в обучении и воспитании обучающихся
Благодарность за высокие результаты в обучении и воспитании обучающихся

Ученики, родственники, друзья часто задают вопрос: «Учитель – герой ли нашего времени?». Даже иногда задумываешься сама над этим простым, но в то же время актуальным вопросом. Ответ на него банален: «учитель – это герой ВНЕ времени…»

Под «героем» понимается человек, отличающийся добродетельностью, мужественностью, самоотверженностью, храбростью, альтруизмом. То есть Герой в обыденном понимании – это тот, кто совершает Великие Подвиги для народа или Родины. А вот учитель разве герой? На мой взгляд, учитель тоже может являться Героем для своих учеников, их родителей или коллег. Тогда почему его можно назвать героем? Может быть потому, что он постоянно жертвует своим личным временем ради учеников (работа учителя длится круглосуточно), не жалеет своего здоровья и своих сил на каждодневную подготовку к «интересным» урокам по ФГОС и проверку тетрадей, ведет весь день себя достойно и позитивно, не обращая внимание на усталость, шалости или невоспитанность молодого поколения. Героически трудится каждый день для развития и благополучия молодежи.

Профессия учителя появилась очень давно. В Древней Греции и Древнем Риме учителя относились к знатным категориям населения, занимая при этом важные социальные позиции в обществе, и выполняли социальные функции. Затем, по мере общественного развития, появилось специализированное обучение, то есть наметился переход на начальную ступень профессионального уровня в образовании. Средневековье характеризовалось открытием школ и возникновением необходимости в классно-урочной системе. В эпоху Просвещения обучение достигло профессионального уровня. А уже в конце XIX – начале XX веков стала закладываться современная модель образования, где профессия учителя стала востребованной, сам учитель – уважаемым.

Учась в школе, многие дети в каком-либо учителе видят Героя… Например, в мои школьные годы бурю восхищений и интереса постоянно вызывал на своих уроках прекрасный учитель, замечательная женщина – учитель биологии и химии – Наталья Юрьевна. Познакомились мы с ней, когда пришли в 8 класс. Сразу же на первом уроке она всех нас увлекла химией, оживляя скучный урок нестандартными методами и красочным рассказом. Веселая и в то же время строгая, добрая и требовательная, моментально стала располагать к себе моих одноклассников. В любой ситуации она пыталась найти компромисс, не давая нам отвлечься посторонними вещами, и помочь в решении сложных проблем, умела настроить класс на позитивную волну, найти нужные слова, необходимые для достижения лучших результатов, разделяла с нами наши успехи. Всегда шла навстречу детям, не жалея собственного времени для того, чтобы помочь им. Лично мне помогла найти тот путь, который помог открыть в себе свои самые лучшие качества (старательность, усердие, трудолюбие, любовь к химии). Она была для меня Учителем-Героем, потому что старалась дарить нам то, что может дать далеко не каждый учитель: теплоту души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. До сих пор не верю, что в одном человеке могут сочетаться такие качества, несмотря на все тяготы профессии учителя. Но главное это то, что благодаря таким Учителям-Героям, дети должны понимать, что значит по-настоящему хороший учитель. Ведь умение передавать свой опыт молодым людям, только вступающим в самостоятельную жизнь, – это талант. И я считаю, что мой учитель химии и биологии в школьные годы обладал этим талантом.

Другим примером героизма учителей может послужить фильм 2006 г. «Писатели Свободы». В фильме рассказывается об учительнице английского языка Эрин Грюэлл, работающей в школе города Лонг-Бич (Калифорния). Эрин, как молодой специалист без опыта работы, была определена на сложный класс индифферентных подростков разных национальностей (афроамериканцы, мексиканцы, корейцы и камбоджийцы) из неблагополучных семей. Конечно, с первого же урока начались конфликты с молодыми людьми на фоне расовых, религиозных, финансовых стереотипов. Практически сразу же идеализм новой учительницы был разрушен. Однако Эрин не опустила руки, наоборот, стала бороться с проблемами подростков, протягивая им свою руку помощи, для чего дополнительно устроилась еще на две работы, чтобы оказывать финансовую поддержку своим подопечным. К концу года дети к ней очень привязались и даже стали бороться вместе с ней за свои права с администрацией. Фильм основан на реальных событиях, поэтому с уверенностью можно заявить о том, что такой Учитель тоже является Героем или борцом за будущее своих детей в непростых условиях современных реалий.

Можно сказать, что многие учителя – герои, которые каждый день вкладывают частицу себя в своего ученика, в систему образования или в школу. Такими непринужденными действиями делают мир вокруг себя лучше и добрее каждый день, воспитывая свое окружение своим примером. Хочется лишь добавить, что не только учитель должен быть героем, но и представители других профессий также должны к этому стремиться!

А.С. Шушаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *