Эссе по теме во всякой стране молодое поколение всегда иностранцы

Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы (А. Сталь)

В своем высказывании автор имел в виду, что молодежь – это будущее любой страны. Однако в отличие от старшего поколения, они мало знают об обществе и воспринимают перемены как логичное и естественное течение жизни. В то время как взрослые привержены устоявшимся консервативным взглядам. Отсюда конфликт отцов и детей.

Я согласен с автором в том, что проблема отношений между молодежью и старшем поколением была всегда и никогда себя не изживет. Зрелые люди воспринимают детей и внуков, как людей с другим менталитетом. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что у молодежи всего мира быстро меняются приоритеты. В отличие от старших, они смотрят на мир другими глазами и в понимание многих вещей искажается. Молодые не знают историю прошлых лет, и не предполагают как те или иные события могут отразиться на дальнейшей жизни.

мадам де сталь писательница

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Проблема взаимопонимания «отцов и детей» извечный конфликт, который будет существовать до тех пор, пока есть общество и социум. Проявляется конфликт в нескольких категориях:

  • Во взглядах молодого поколения идет обесценивание старости;
  • Дети не понимают и не принимают образ жизни своих предков (родителей, дедов);
  • Социальная культура между молодыми и пожилыми постепенно увеличивается;
  • Материальные блага выходят на первое место, вытесняя духовные и семейные ценности;

Между молодым и старым поколением четко прослеживаются противоположные жизненные позиции, приводящие к спорам. Взрослые считают, что молодежь отличается от них дурными манерами, грубостью и дерзостью. По их мнению, потомки живут в своем придуманном мире, которому нет места в настоящей жизни.

Обратимся к примерам из СМИ. В Таджикистане сохранилась традиция выдавать девушек замуж насильно. Несмотря на протесты, родители позволяют выкрасть дочь из дома и после проведенной ночи на территории «жениха» не пускают ее обратно в свой дом. Девушка считается «порченной». Но не все могут смириться с выбором родителей. Кто-то живет в нелюбви, страдает и мечтает о свободе, кто-то убегает из дома мужа. Известно много случаев, когда девушка, не желая скреплять узы брака с нелюбимым, кончает жизнь самоубийством. Но и такие ситуации не заставляют родителей пересмотреть свои консервативные взгляды и позволить детям делать выбор самостоятельно.

Обратимся к примерам из литературы. В пьесе Островского «Гроза» подробно описано несколько конфликтов отцов и детей. Главные герои Дикой и Кабаниха живут по старым укладам. Все явления природы объясняют с точки зрения мистики и древнерусских легенд. Например, гром – это не что иное, как грохот колес колесницы Ильи-пророка. На любые доказательства науки они реагируют агрессивно, не принимая доводов и объяснений. Их дети не хотят жить по старым канонам, но старики давят на молодежь, ущемляя их права. Они ценят свой авторитет и бояться потерять власть. Это приводит к гибели Катерины, а Кулигин (молодой ученый) не может противостоять жестоким нравам города и вынужден скрывать свои открытия от общества.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что у молодого и старого поколения разный взгляд на мир. Пожилые не принимают образ жизни и мысли молодежи, считая, что они живут в придуманном мире и не способны создать полноценную ячейку общества.

«Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы» А. Сталь

Как утверждала писательница А. Сталь: «Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы» Проблема данного высказывания заключается в том, что молодое поколение — новое дыхание всякой страны, не знающее ни порядков, ни обычаев, ни ценностей, которые приветствуются в той или иной стране. Автор текста обращает внимание на то, что молодое поколение будто иностранцы в чужой стране, которым мало, что известно о мире, в котором живут «мудрые старцы». Данная проблема актуальна и в наше время, так как она затрагивает сейчас все сферы жизни общества и требует решения определенных проблем.

Я согласна с мнением автора в том, что молодое поколение — люди без знаний и опыта. Они не знают истории прошлых лет, не знают, что и как влияет на нашу жизнь и даже не догадываются о крайней важности этих знаний для жизни. Молодое поколение не сумеет сохранить нашу культуру, то есть все виды материальной и духовной преобразовательной деятельн

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Порой границы между странами куда менее значимы, чем границы между поколениями. Как гласит известный афоризм — «Во всякой стране молодое поколение всегда иностранцы». Двадцатилетний украинец куда ближе двадцатилетнему русскому (киргизу, белорусу и т.д.), чем своему соплеменнику лет пятидесяти.

Для социологов анализ различий между людьми, выросшими в разные эпохи, заманчивая, но очень сложная задача. Многие ученые считают, что конфликт поколений — это такой же по значимости фактор исторического процесса, как и отношения имущественных классов или этнических групп.

Правда, прочертить в сумбуре нашей истории четкие границы очень сложно. Вычленяют и «сталинцев», и «военное поколение», и «шестидесятников», и «детей перестройки», и «потерянное поколение», и «поколение пепси», и «поколение XX съезда», и множество других. До конца непонятно, должны ли люди, родившиеся и формировавшиеся в одно и то же время, обязательно считаться одним поколением. Например, те, чья молодость пришлась на конец 1970-х — начало 1980-х, могут с равным успехом быть объявлены «поколением афганской войны» и «поколением советских хиппи».

Но некоторые из главных рубежей все-таки обозначить можно. Самым главным событием по идее должна считаться Вторая мировая война. Однако в каждой республике ее переживали по-своему. Даже такие значимые вехи, как XX съезд, полет человека в космос, подавление пражской весны или ввод войск в Афганистан, не могут считаться всеобщими маркерами. В Литве и Эстонии эти события ощущались по-другому, нежели в Киргизии или Таджикистане.

Наверное, единственным общепризнанным рубежом может служить именно развал Советского Союза. И наиболее «общим» для всех постсоветских стран оказывается поколение людей, родившихся в конце 1960-х — начале 1970-х. Назовем его условно «поколением разлома». Их детство и часть юности прошли в ту эпоху, когда унификация жизни во всех республиках дошла до своего максимума. Отличия между Прибалтикой и Средней Азией были минимальными за всю историю.

В пору формирования этого поколения грянули тектонические перемены, которые были поначалу очень схожими. А когда пути развития осколков СССР начали расходиться, «поколение разлома» уже достаточно твердо встало на ноги.

Следующая за ним возрастная группа уже не такая. Нынешние подростки и молодые люди уникальны не только тем, что они не успели толком пожить в СССР, но тем фактором, что они учились и взрослели в условиях постсоветской самобытности каждой из стран.

Порой границы между странами куда менее значимы, чем границы между поколениями. Как гласит известный афоризм — «Во всякой стране молодое поколение всегда иностранцы». Двадцатилетний украинец куда ближе двадцатилетнему русскому (киргизу, белорусу и т.д.), чем своему соплеменнику лет пятидесяти.

Для социологов анализ различий между людьми, выросшими в разные эпохи, заманчивая, но очень сложная задача. Многие ученые считают, что конфликт поколений — это такой же по значимости фактор исторического процесса, как и отношения имущественных классов или этнических групп.

Правда, прочертить в сумбуре нашей истории четкие границы очень сложно. Вычленяют и «сталинцев», и «военное поколение», и «шестидесятников», и «детей перестройки», и «потерянное поколение», и «поколение пепси», и «поколение XX съезда», и множество других. До конца непонятно, должны ли люди, родившиеся и формировавшиеся в одно и то же время, обязательно считаться одним поколением. Например, те, чья молодость пришлась на конец 1970-х — начало 1980-х, могут с равным успехом быть объявлены «поколением афганской войны» и «поколением советских хиппи».

Но некоторые из главных рубежей все-таки обозначить можно. Самым главным событием по идее должна считаться Вторая мировая война. Однако в каждой республике ее переживали по-своему. Даже такие значимые вехи, как XX съезд, полет человека в космос, подавление пражской весны или ввод войск в Афганистан, не могут считаться всеобщими маркерами. В Литве и Эстонии эти события ощущались по-другому, нежели в Киргизии или Таджикистане.

Наверное, единственным общепризнанным рубежом может служить именно развал Советского Союза. И наиболее «общим» для всех постсоветских стран оказывается поколение людей, родившихся в конце 1960-х — начале 1970-х. Назовем его условно «поколением разлома». Их детство и часть юности прошли в ту эпоху, когда унификация жизни во всех республиках дошла до своего максимума. Отличия между Прибалтикой и Средней Азией были минимальными за всю историю.

В пору формирования этого поколения грянули тектонические перемены, которые были поначалу очень схожими. А когда пути развития осколков СССР начали расходиться, «поколение разлома» уже достаточно твердо встало на ноги.

Следующая за ним возрастная группа уже не такая. Нынешние подростки и молодые люди уникальны не только тем, что они не успели толком пожить в СССР, но тем фактором, что они учились и взрослели в условиях постсоветской самобытности каждой из стран.



Порой границы между странами куда менее значимы, чем границы между поколениями. Как гласит известный афоризм — «Во всякой стране молодое поколение всегда иностранцы». Двадцатилетний украинец куда ближе двадцатилетнему русскому (киргизу, белорусу и т.д.), чем своему соплеменнику лет пятидесяти.

Для социологов анализ различий между людьми, выросшими в разные эпохи, заманчивая, но очень сложная задача. Многие ученые считают, что конфликт поколений — это такой же по значимости фактор исторического процесса, как и отношения имущественных классов или этнических групп.

Правда, прочертить в сумбуре нашей истории четкие границы очень сложно. Вычленяют и «сталинцев», и «военное поколение», и «шестидесятников», и «детей перестройки», и «потерянное поколение», и «поколение пепси», и «поколение XX съезда», и множество других. До конца непонятно, должны ли люди, родившиеся и формировавшиеся в одно и то же время, обязательно считаться одним поколением. Например, те, чья молодость пришлась на конец 1970-х — начало 1980-х, могут с равным успехом быть объявлены «поколением афганской войны» и «поколением советских хиппи».

Но некоторые из главных рубежей все-таки обозначить можно. Самым главным событием по идее должна считаться Вторая мировая война. Однако в каждой республике ее переживали по-своему. Даже такие значимые вехи, как XX съезд, полет человека в космос, подавление пражской весны или ввод войск в Афганистан, не могут считаться всеобщими маркерами. В Литве и Эстонии эти события ощущались по-другому, нежели в Киргизии или Таджикистане.

Наверное, единственным общепризнанным рубежом может служить именно развал Советского Союза. И наиболее «общим» для всех постсоветских стран оказывается поколение людей, родившихся в конце 1960-х — начале 1970-х. Назовем его условно «поколением разлома». Их детство и часть юности прошли в ту эпоху, когда унификация жизни во всех республиках дошла до своего максимума. Отличия между Прибалтикой и Средней Азией были минимальными за всю историю.

В пору формирования этого поколения грянули тектонические перемены, которые были поначалу очень схожими. А когда пути развития осколков СССР начали расходиться, «поколение разлома» уже достаточно твердо встало на ноги.

Следующая за ним возрастная группа уже не такая. Нынешние подростки и молодые люди уникальны не только тем, что они не успели толком пожить в СССР, но тем фактором, что они учились и взрослели в условиях постсоветской самобытности каждой из стран.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *