Эссе по учебной практике


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Наша первая учебно-ознакомительная практика началась с экскурсии по «Детско-юношескому центру», где нам подробно рассказали о протекающей здесь работе. Основными задачами этого центра являются обучение и развитие детей с различной категорией здоровья. Данное учреждение предоставляет огромный спектр творческих занятий: лепка из соленого теста, рисование, детские танцы, классическая хореография, фотография и т.д. Одной из немало важных задач этого центр является подготовка детей к школе, поэтому здесь проводятся занятия по математике, музыке, а также занятия с логопедом. Нам удалось рассмотреть не малое количество кабинетов, в которых проводятся данные занятия. Это кабинет логопеда, рисования, компьютерной графики, ритмики и спортивно-игровой зал. Каждый кабинет оснащён специальным оборудованием и методическими материалами, которые необходимы для развития детей разного возраста. Но большее внимание у меня привлек кабинет, где проводились занятия по конструированию с детьми, которые напрямую касаются моей специальности. Меня ни сколько не смутили такие ребята, а напротив вызвали большой интерес. Стоит отметить, что все ребята, которые обучаются в Детско-юношеском центре способны к обучению и наделены творческими задатками. Об этом говорит большое разнообразие поделок и картин, заполняющих практически все здание данного центра. Это также подтверждает качество работы специалистов и их заинтересованность в дальнейшем будущем их воспитанников. Так как это был первый центр социальной и педагогической реабилитации, в котором мне удалось побывать, все мои положительные впечатления, полученные на протяжении учебно-ознакомительной экскурсии в Детско-юношеском центре, останутся со мной ещё на очень долгое время.

Наша вторая поездка состоялась в один из негосударственных центров реабилитации Красноармейского района г.Волгограда – Центр «Нейро». В отличие от «Детско-юношеского центра», центр «Нейро» — не большой по площади, но его задачи имеют более разностороннюю направленность. Здесь, помимо учебно-воспитательной работы, осуществляется медицинская поддержка лиц с различной категорией дефекта в возрасте до 18-ти лет. В центре «Нейро» находится разнообразное современное специальное оборудование, предназначенное для эхоэнцефалоскопии (измерение внутричерепного давления, выявление новообразований), реоэнцефалографии (определение состояния сосудов головного мозга, выявление нарушений мозгового кровотока) и т.д.

В этом центре есть настоящий спортивно-развивающий комплекс для поддержания физического состояния здоровья воспитанников. Диагностикой и лечением здоровья детей занимаются опытные неврологи, психиатры и психологи. Одним из главных плюсов этого центра реабилитации является то, что здесь осуществляется поистине комплексная и качественная компенсация дефектов. Именно в центре «Нейро» помимо развития мыслительных и творческих навыков, возможно и полное укрепление состояния здоровья детей. Мне очень понравился сотрудники центра «Нейро» своим ответственным и слаженным подходом к общему делу. Именно в этом центре организовался не большой, но опытный круг специалистов, в числе которых, в дальнейшем, хотелось бы оказаться и мне.

Следующая встреча студентов с ведущими специалистами нашего города состоялась в рамках центра «Школа жизни», которая была организованна при поддержке фонда «Дети в беде». Данная встреча прошла в специализированном спортивном центре – «Волга, спорткомплекс МУП» города Волжского, где мы, вместе с главным тренером, смогли провести настоящее занятие по оздоровительно-лечебной физкультуре у лиц с особенностями умственного развития старше 18-ти лет. Я впервые смогла увидеть такое большое количество особенных людей и, конечно же, мое внимание не могло не зацепить то, что все эти люди были совершенно разными по степени тяжести умственного развития, а так же обладали характерными для себя качествами в поведении. Мне было очень приятно, что в этот раз нам разрешили не просто посмотреть на протекающее занятие, но и самим принять участие в его проведении. Я впервые смогла поговорить и взаимодействовать с данными людьми, поэтому для меня это поистине останется бесценным опытом.

В этот же день, после проведения занятий в спортивном центре «Волга, спорткомплексе МУП» города Волжского, мы смогли присутствовать на занятии в речевом центре «Дискурс» по предшкольной подготовке детей до школьного возраста. Наш куратор – Федосеева Елена Сергеевна, показала нам различные приёмы, помогающие осуществить качественное закрепление полученного материала у ребенка дошкольного возраста. Например, как прибегнуть к наглядному методу, как следует помогать ребенку в выполнении задания, а так же, как должен выглядеть общий план полноценного урока для детей дошкольного возраста. Я уверена, что в будущем мне обязательно пригодятся полученные знания, и я смогу грамотно их использовать в своей дальнейшей работе.

Наше последнее знакомство с реабилитационными центрами состоялось в городе Волжском, в центре реабилитации детей и подростков-инвалидов «Надежда». «Надежда» — самый большой центр реабилитации, в котором нам удалось побывать. Он включает в себя три главных корпуса, и в двух из них с нами провели подробную учебно-ознакомительную экскурсию. Прежде чем приступить к нашей основной экскурсии, нам показали небольшой фильм, о деятельности самого центра. Из этого фильма стало понятно, что центр «Надежда» является социальным учреждением, оказывающим высокопрофессиональную помощь в рамках комплексной системы реабилитации детей и подростков-инвалидов от рождения до 18 лет с нарушением нервной системы, опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальной недостаточностью и соматическими заболеваниями. Следует отметить, что в самом центре предусмотрено все, чтобы люди с нарушением опорно-двигательного аппарата чувствовали себя в нем максимально комфортно: специальный въезд в здание для колясочников, прорезиненные края лестниц, большие перила на всех лестницах и коридорах. Экскурсия по специализированным кабинетам центра реабилитации «Надежда» оказалась чрезвычайно увлекательной. Здесь есть кабинет «Педагогики Монтессори», содержащий в себе огромное количество пособий, разработанных известным педагогом М. Монтессори, кабинеты изобразительного искусства и рукоделия, в которых находятся очень много замечательных творческих работ воспитанников, столярная мастерская, кабинет музыкального искусства, а так же специализированный зал с различного вида тренажёрами, предназначенными для развития двигательной активности лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, и много других специально оборудованных кабинетов. Реабилитационный центр «Надежда» очень меня удивил своим обширным разнообразием направленности в коррекционном обучении. Важным является и то, что всеми этими преимуществами центра реабилитации может пользоваться абсолютно любой ребенок, с абсолютной любой категорией и степенью дефекта. Расстраивает только то, что центр «Надежда» расположен очень далеко от моего места проживания, но думаю, что мне ещё не раз выпадет замечательная возможность там побывать.

Собирая воедино все свои впечатления, которые я получила на протяжении всей нашей практики, хотелось бы сказать, что эти не долгие две недели прошли для меня по- настоящему незабываемо. Очень тяжело сказать, какой именно центр реабилитации мне приглянулся больше всего, потому что в каждом, из посещаемых нами центров, я увидела огромнейший труд и любовь к своему делу. Я не думаю, что в будущем у меня возникнут проблемы, касательно обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, так как за все время практики мне удалось накопить очень ценные знания и опыт, которые обязательно мне пригодится в дальнейшем. Надеюсь, что дальше все будет только интереснее!

Эссе на
тему «Моя педагогическая практика»

Выполнила
студентка 4 курса

заочного отделения
направление 

подготовки
«Специальное

 дефектологическое
отделение»

 профиль
«Логопедия»

С.Ю.Филиппова

           Получение
практического опыта в виде практики – эта важная часть образовательного
процесса в подготовке будущих специалистов. Её обычно ждут и боятся, ведь
именно эти несколько недель тебе покажут,  правильный ли выбор своей профессии
ты сделал, есть ли у тебя пробелы в теоретическом материале.
По моему
мнению, логопедическая практика является важным звеном в подготовке к работе в
качестве логопеда как в детском саду так и в школе. Она позволяет закрепить,
расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические
знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание
логопедической работы в образовательных учреждениях, сформировать умения и
навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению
нарушений речевой деятельности у дошкольников и детей школьного возраста.
Педагогическая
практика всегда волнительна для любого студента. Так и я с нетерпением ждала
своего первого знакомства с учащимися, педагогами и образовательным
учреждением.  

           Педагогическая
практика проходила на базе МБОУ «СОШ № 28» г.Чебоксары, с 07 ноября по 02
декабря 2016 года. Безумно интересно было попробовать себя в новой роли.
Вооружившись конспектами, учебниками, методичками и с тетрадками с лекцией,
захожу в логопедический кабинет к логопеду школы А.Ю.Федоровой. Она оказалась добрым,
понимающим человеком. Впервые дни педагогической практики с моим наставником
был составлен индивидуальный план работы. Меня познакомили с образовательным
учреждением, логопедическим кабинетом, нормативными и текущими документами,
календарно – тематическим планированием учителей начальной школы.
Я изучила
состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во
время проведения индивидуальных и групповых занятий с учителем — логопедом,
уроков с учителями начальной школы.

            В период
прохождения практики я выявила следующее. Коррекционная работа с учениками,
имеющими нарушения речи, строится как сложная длительная система
логопедического воздействия. Воспитание правильного звукопроизношения у таких учеников
начальной школы имеет свои особенности: требуется гораздо больше времени на
всех этапах работы; используется яркий, привлекающий внимание и стимулирующий
познавательный интерес ученика наглядный материал;  тщательно, грамотно
отбираются доступные для воспроизведения учебные упражнения, усложняющиеся
постепенно, по мере возрастания речевых возможностей обучающегося.  Далее
совместно с учителем — логопедом мы спланировали содержание работы с обучающимися,
их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует
использовать, а какой сделать своими руками.  Далее мною было самостоятельно
разработано и проведено несколько занятий. Они были зачетными занятиями. В
процессе проведения занятий я столкнулась с такими трудностями как зажатость обучающихся
на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового
незнакомого им человека, но к концу занятий удалось установить контакт с учащимися,
были выделены активно работающие ученики и в целом занятия прошли успешно.
Кроме того, сказывалось отсутствие опыта в проведении логопедических занятий. В
работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая
деятельность.

            В процессе
прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие в моей
работе и помощь от учителя — логопеда, что выражалось в предоставлении мне
дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных
занятий. Я присутствовала на фронтальных, групповых и индивидуальных занятиях,
посмотрела, как осуществляется диагностика и обследование детей, заполнение
речевой карты. В период практики я старалась показать себя как специалист,
владеющий теоретическими и практическими знаниями в области логопедии. К прохождению
практики отнеслась ответственно, проводила фронтальные и индивидуальные
занятия. Также мне удалось продемонстрировать хорошие теоретические знания,
знания специальных методик, практические навыки при решении образовательных,
коррекционно-развивающих и воспитательных задач.

             В период
логопедической практики я овладела навыками планирования логопедических
занятий, пользовалась наиболее эффективными методами обучения и воспитания учащихся.
В процессе работы я выяснила, что необходимо постоянно повышать свой
образовательный уровень, много работать с литературой. Конспекты занятий мною
были разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся и специфики их
речевых патологий. Я старалась всегда тщательно готовиться к занятиям,
подбирать материал, изучать соответствующую литературу.  Занятия были
направлены на развитие у обучающихся всех основных аспектов устной речи:
звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. В
процессе своей практической деятельности я систематически использовала
дифференцированный подход к ученикам, старалась правильно дозировать нагрузку,
что способствовало лучшему усвоению материала. Занятия проходили с
использованием игровых моментов, что позволило мотивировать учащихся  на
занятия и удерживать их внимание. Отношения с учениками были доброжелательные.  В
процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла
конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать
языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы
преодоления нарушений речевой деятельности.

               Педагогическая
практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я
поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь
выдержку, чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно
заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в
своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.  Мной
для учителя — логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки
для работы с детьми, презентация. Также мною была подготовлена наглядная
агитация для педагогов начальной школы и родителей.

    В
результате практика в МБОУ «СОШ № 28» г.Чебоксары мне понравилась. Был
установлен контакт с учениками начальной школы, после чего установилась живая дружная
атмосфера. Трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала благодаря
помощи учителю – логопеда А.Ю.Федоровой. Я считаю, в целом, практика прошла
успешно.

Я, Рузова Марина Андреевна, проходила педагогическую практику в МБОУ СОШ №21 со 2 марта по 2 апреля 2015 года. За время прохождения практики мне удалось провести 5 уроков по обществознанию, 5 уроков по религии России и 2 классных часа.
В первый день практики я познакомилась со своим руководителем и наставником в школе — Пиуновой Галиной Федоровной. Она рассказала мне о наших дальнейших действиях, о плане и структуре моей практики и так же о специфике преподавания в школе, о нынешнем поколении и сложностях общения с современными детьми. Так же она сразу же пригласила меня на пассивную практику, чтобы на практике ознакомиться со структурой урока и техникой общения с детьми.
Так же она поручила меня в руки преподавателя технологии, чтобы я помогла ей в написании НОУ на городской конкурс. Мы занимались поиском информации, ее систематизацией и оформлением.
Затем я отправилась на пассивную практику на урок обществознания у 5 класса. По структуре ведения урока Галиной Федоровой, по ее методике я и старалась выстраивать свои дальнейшие уроки. После него она сразу же дала мне задание на подготовку урока у 6 класса на тему » Символика РФ».

Первым моим опытом стал урок по обществознанию о символике РФ, и он прошел, как мне показалось хорошо. Мне удалось заинтересовать ребят в символике нашей страны. Мы вместе вспоминали гимн, рисовали герб и флаг и они с интересом вступали со мной в диалог. Честно говоря, вести урок в 6 классе мне было сложно. Так как они постоянно мешали вести урок, выкрикивали с места, пытаясь каким- то образом обратить на себя внимание. Я старалась уделить внимание всем. Но это было довольно сложно. Ребята переходного возраста имели особенность быстро загораться чем- то интересным, но и быстро затухать. Поэтому их нужно было постоянно подпитывать интересной информацией, чтобы они не начинали хулиганить. Я очень старалась давать им нужные и интересные вещи, очень емко и кратко. Часто обращалась к ним с вопросами, на которые они, к моему удивлению, с удовольствием отвечали. Только все дружно и хором.

И моим первым недочетом стал хронометраж. Мой урок прошел быстро, и до конца урока оставалось еще около 5-7 минут. Я постаралась учесть этот недостаток и в следующие разы этого не повторялось.

Следующую череду уроков я провела у 9 класса. Темами уроков были: » Право и имущественные отношения», «Труд и право», «Право, семья, ребенок». Вести уроки в 9 классе мне очень нравилось. Мы нашли с ребятами общий язык, они всегда участвовали в обсуждениях, задавали интересные вопросы, записывали в свои тетради нужную информацию. Так же я использовала интерактивную доску для зарисовки схем, записи понятий и определений.

Меня очень вдохновляло то, что они с интересом слушали меня, никто не хулиганил и не нарушал рабочий процесс. На некоторые темы мы проводили с ними мини-игры и инсценированные ситуации. Мне очень нравилось с ними заниматься. К урокам я готовилась по учебнику А. И. Кравченко по обществознанию за 9 класс. А так же брала интересные материалы из интернета. Главным замечанием со стороны руководителя по проводу проведения уроков у 9 класса было то, что она сказала «Ты общаешься с ними будто бы наравне, а ты должна быть выше них, дети должны чувствовать авторитет и власть». Частично я была с ней согласна, но только не с тем, что общаться с ними наравне это плохо. Я хотела стать им кем — то вроде наставника, а не надзирателя. Может быть, с большим опытом работы в школе, я бы не стала так думать.

Пример ессе о педагогической практике
Заканчивала уроки по обществознанию снова у 6 класса. И снова мне показалось очень сложным, вести у них занятия. Темой урока было «Право и правопорядок». Мы разбирали органы правопорядка и систему их функционирования. Но т.к. учебник, по которому они занимаются, устарел, а нововведения в структуру были внесены значительные (о милиции и полиции), мне пришлось самой искать информацию, и переделывать ее в доступный школьникам вид. В целом, урок прошел хорошо. За исключением постоянных выкрикиваний с места и игнорирование детьми замечаний по этому поводу. Я сделала вывод, что не смогу в дальнейшем, ну или, по крайней мере, в ближайшем будущем, вести уроки у средних классов.

Следующим блоком в моей практике шли уроки по религиоведению у 8 классов. Уроки у 8 класса мне так же нравились, как и в 9. Эти ребята были спокойные, тихие, отвечающие на вопросы и участвующие в беседе. С ними уроки проходили очень спокойно, но и в тоже время, информативно, продуктивно и занимательно. Хоть темы наших уроков были далеки от православия («Буддизм алмазной колесницы», «Храмы и обычаи буддизма», «Зарождение иудаизма», «Фарисеизм», «Эпоха 1 и 2 храмов») наши беседы, так или иначе, заходили о вопросе существования Бога. Я увидела в их глазах, услышала в их вопросах самый настоящий интерес и трепет. Они очень серьезно подходили к этим разговорам, пытались строить цепочки умозаключений, философски мыслить. Меня это очень порадовало. Мы рассуждали о существовании Бога, о существовании ада и рая, и вообще о дальнейшем существовании человеческой души. И хоть они и тринадцатилетние ребята, мысли и размышления их очень серьезные и взрослые.

И затем, перед каникулами, мы с Галиной Федоровной проводили классные часы у 6 класса на тему: «Помним тебя, солдат» и «Воистину Воскрес». Мы слушали выступления ребят с рассказами о своих дедушках и бабушках, участвующих в войне на фронте и в тылу, читали стихи и вспоминали великий подвиг советских солдат. А на втором классному часу «Воистину Воскрес» мы с детишками писали списки добрых дел на будущий год, которые ребята планировали совершить, а так же добрые поступки, которые они уже совершили в жизни. Обсуждали, как важно в мире творить добро и вспоминали, какие моменты в их жизни вызывают у них теплые и приятные чувства. А так же мы рисовали дома своей мечты и размышляли, кто и как будет отмечать светлый праздник Пасхи.

В целом, пройденная мной педагогическая практика в школе была очень разнообразна и познавательна. Мне было интересно пообщаться с ребятами, быть для них наставником и другом, вместе с ними вспоминать и изучать школьные темы. Так же было очень волнительно, но в тоже время очень увлекательно находиться в роли учителя, вещать на публику доступным и понятным языком, когда дети слушали меня, записывали мои мысли и внимали каждому слову.

И я помню свои эмоции, когда я выходила после уроков из класса. Это было определенно позитивное состояние, чувство радости, от успешно законченного маленького дела, радость от того что от моих стараний у детишек в голове что то останется, что то изменится. Это было очень приятное чувство. И я очень рада, что мне выпал такой шанс, приобрести такой ценный опыт, примерить на себя непривычную социальную роль учителя, пообщаться с детьми и снова прикоснуться к такому родному и прекрасному миру школы и детства.

Урок по дисциплине «Обществознание» у 9 класса на тему:

«Право и имущественные отношения».
Цель урока: изучение имущественных отношений.
Задачи урока:
• вспомнить термин «право», отрасли права и их основные функции и объекты воздействия.
• изучить новый термин «имущественные отношения».
• дать ученикам набор необходимых определений, схем и терминов.
• ответить на вопросы по данной теме.
• придумать примеры из жизни на каждую отрасль права.
Развернутый план урока:
1. Для начала вспомним, что такое право:
«Право- система обязательных правил поведения людей, закрепленные в законе государством и выражаются в определенных нормах».
И теперь давайте вспомним основные 4 отрасли права, одновременно зарисовывая схему себе в тетрадь:
Отрасли права
↓                                  ↓                         ↓                            ↓
Административное Уголовное Конституционное Гражданское
И теперь давайте вспомним, какие сферы жизни людей они регулируют:
1. Административное — регулирует отношения между властью и личностью ( в сфере государственного управления) Регулирует правила поведения человека в общественных местах, правила дорожного движения и т.д.
2. Уголовное — регулирует отношения, связанные с преступлениями, определяет меры наказания преступникам и т.д.
3. Конституционное — регулирует отношения, устанавливающие государственное устройство нашей страны, указывают права и обязанности граждан. Например: право на жизнь, на личную неприкосновенность и т.д.
4. Гражданское — именно к этой сфере мы отнесем сферу имущественных отношений- регулирует имущественные отношения и личные неимущественные отношения граждан в интересах субъекта гражданского права.
И запишем определение:
«Имущественные отношения — правоотношения по поводу какого — либо имущества».
Так зачем же нужны имущественные отношения? Давайте представим, что в городе с машинами, квартирами и драгоценностями не существует имущественных отношений, и каждый может взять, что ему понравится. Кто- то уедет на вашей машине, кто- то надел вашу куртку, а в вашем доме вообще уже кто- то поселился. Картина не радужная, а очень даже печальная. И чтобы такого в мире не было существуют имущественные отношения и право на собственность.
По отношению к собственности мы можем быть:
• теми, кому она принадлежит, т.е. собственник
• и логично, теми, кому она не принадлежит, т.е. не собственник
Давайте запишем важное определение собственника в тетрадь:
«Собственник — это лицо, которому принадлежит право собственности на что либо».
Право собственности включает в себя 3 полномочия:
• право владения
• право пользования
• и право распоряжения своим имуществом
Собственник владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом. А тот, кому оно не принадлежит, не имеет права распоряжаться им, если собственник этого не захочет.
Право собственности на имущество возникает по разному.
Например: вы хотите получить дачу себе в собственность. Ее можно построить самому, и тогда вы будете одним единственным собственником. А если вы ее купите, то право собственности на нее на основе договора купли — продажи.
Большинство правоотношений возникает в результате сделок. Давайте запишем это определение:
«Сделка — это действия лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей».
Сделка — это выражение воли как одной стороны так и многостороннее. Многосторонние сделки- договоры. Его нельзя расторгнуть без согласия другой стороны. Если возникают споры — то дело разрешает суд.
Какие виды договоров вы знаете?
Виды договоров:
• хранения
• дарения
• купли — продажи
• страхования
• аренды
• ренты
• подряда
Вопросы ученикам:
1.Что регулирует гражданское право? Приведите примеры из жизни, что регулирует каждая отрасль права?
2. Что регулируют имущественные отношения? Как я могу стать собственником какой-либо вещи?
3. Приведите ситуации, примеры из жизни на каждый вид договора.
4. Придумайте несколько ситуаций, когда имущественные отношения требуют вмешательства судебных властей.

Может еще поучимся? Загляни сюда!

Сообщение о прохождении производственной практики в Смоленском отделении № 8609

Публичного Акционерного Общества Сбербанк

    Меня зовут Самсонова Виктория, я студентка группы БД 1-14 , специальность 38.02.07. «Банковское дело»  ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» , 3 курс и хочу рассказать какую роль в моем профессиональном становлении сыграл наставник – Конохова Наталья Михайловна.

Именно наставник помог мне быстро адаптироваться на предприятии. С Натальей Михайловной у меня сразу установились доверительные отношения и точные взаимопонимания. Необходимо отметить,  что со стороны руководителя оказывалось содействие и помощь на протяжении всего периода прохождения практики, на все заданные вопросы я получала вразумительные и полные ответы. Вместе с руководителем практики был разработан календарный план – график прохождения практики,  по которому осуществлялась  моя работа. Совместная работа с наставником помогла ускорить процесс обучения основным навыкам профессии,  развить способности и качественно выполнять возложенные на меня обязательства.

По окончанию практики, Наталья Михайловна оказала помощь в написании отчета по практике, согласно выданному заданию и в дальнейшем я планирую под ее наставничеством  написать дипломную работу.#мояпрофессия, #профессиональныйвыбор #Росмолодежь

Сочинение: Отчет о прохождении учебной практики в администрации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшее профессиональное образование

Филиал КубГУ в ст. Ленинградской

Отчет о прохождении учебной практики

«Администрация муниципального образования

Ленинградский район»

с 28.06.2010г. по 11.07.2010г.

Студента 3 курса

очной формы обучения

специальность «Государственное

и муниципальное управление»

ФИО

Фесюра О.Н._____________ руководитель со стороны базы практики

Ушнова Н.П._____________ руководитель со стороны отделения «ГМУ»

2010 г.

(выделишь весь отчёт и сделаешь абзац 1,5…шрифт14…переделай введение, заключение и характеристику там от женского лица написано, в самой работе тоже есть от моего лица так что просмотришь и исправишь; на титульном специальность напишешь вместо моей и свою фамилию… на титульном отчёта и характеристику не забудь, чтобы тебе заверили подписью и печатью)…дневник и характеристику вложишь в файле в конце отчёта; — это удалишь:)))

Содержание

Введение

Глава 1 Характеристика администрации муниципального образования Ленинградский район

1.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район……………………………………………………………………………….4

1.1 1.2 Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

……………………….……………………………………………………………7

Глава 2 Описание выполненных работ в кадровом секторе при администрации муниципального образования Ленинградский район

2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г. (первая неделя)…………………………………………………….17

2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации………………………………………………………………….20

Заключение

Характеристика

Дневник по учебной практике

Введение

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление». Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Продолжительность практики составляла две недели. Практика проводилась в администрации муниципального образования Ленинградский район.

Задачи практики:

1 изучение организационно-управленческой структуры администрации муниципального образования Ленинградский район.

2 изучение системы управления общего отдела;

2 выполнение работ предоставляемых руководителем со стороны базы практики в администрации муниципального образования Ленинградский район;

3 4 разбор заданий, полученных и выполненных в ходе практики с целью выявления затруднений, которые встречались при прохождении практики в кадровой службе администрации муниципального образования Ленинградский район. Все эти задачи включены и будут выполнены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней. Срок практики составил 2 недели (с 28.06.2010г по 11.07.2010г).

Глава 1 Характеристика администрации муниципального образования Ленинградский район

3.1 Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

Администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ленинградский район, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края (ст. 33 Устав МО Ленинградский район).

Функции администрации муниципального образования Ленинградский район

1 Администрация обладает правами юридического лица.

2 Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета.

3 Администрацией руководит глава муниципального образования Ленинградский район.

Структуру администрации составляют глава муниципального образования Ленинградский район, заместители главы муниципального образования Ленинградский район, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Администрация муниципального образования Ленинградский район включает в себя отделы и управления организации. Итак, структура администрация муниципального образования Ленинградский район.

Таблица 1. Структура администрации муниципального образования Ленинградский район

Все отделы и управления администрации муниципального образования Ленинградского района, подконтрольны главе и заместителям администрации, а также каждый отдел и управление непосредственно имеют начальника, главного специалиста и специалистов.

Численность персонала администрации муниципального образования Ленинградский район с учётом всех муниципальных работников составляет 119 человек.

1.2Положение об общем отделе администрации Ленинградский район

Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-общий отдел) является отраслевым органом администрации муниципального образования Ленинградский район (далее-администрации). Общий отдел образуется главой муниципального образования Ленинградский район и подчиняется в своей деятельности заместителю главы муниципального образования.

Положение об общем отделе, штатная численность устанавливается и утверждается распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район.

Руководитель общего отдела назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Ленинградский район по представлению заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации.

Работники общего отдела назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования, по представлению руководителя общего отдела, согласованию с заместителем главы муниципального образования, руководителем аппарата администрации.

Отдел в своей работе руководствуется:

— Законами РФ;

— Указами Президента РФ;

— Законами Краснодарского края;

— постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края;

— Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования;

— Положением об общественной приемной.

Общий отдел:

— обеспечивает учет, хранение служебных документов;

— способствует квалифицированной подготовке документов;

— организует четкую работу по контролю за исполнением служебно-распорядительной документации администрации и вышестоящих органов;

— обеспечивает своевременное реагирование на обращение граждан в соответствии с Положением об общественной приемной.

Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район работает в тесном взаимодействии с отраслевыми органами администраций, с администрациями сельских поселений.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕГО ОТДЕЛА

1. Организация учета корреспонденции, поступающей в адрес администрации, регистрация входящей и исходящей корреспонденции.

2. Обеспечение своевременного рассмотрения служебной корреспонденции, жалоб и обращений, направление их в соответствующие отраслевые органы администрации, для решения поставленных в них задач и организация в необходимых случаях контроля за их исполнением.

3. Осуществление систематического контроля за входящей корреспонденцией администрации.

4. Осуществление своевременного, качественного и правильного оформления документов администрации, формирование их в дела для хранения.

5. Осуществление контроля за работой отраслевых органов администрации муниципального образования в вопросах организации и ведения делопроизводства, прохождения и исполнения документов администрации муниципального образования и вышестоящих органов; соблюдением установленного порядка исполнения постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район.

6. Обобщение и анализ состояния делопроизводства, а также обращений граждан в администрацию муниципального образования.

Изучение передового опыта работы со служебной корреспонденцией, внедрение новых форм и методов по ее обработке, учету и организации контроля исполнения.

Оказание методической помощи отраслевым органам администрации муниципального образования, в вопросах документоведения и совершенствования делопроизводства.

7. Осуществление организационных мер по подготовке и проведению встреч, совещаний при главе муниципального образования Ленинградский район.

8. Обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка, организация приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб.

9. Проведение консультаций, разъяснительной работы по вопросам, поднимаемым заявителями.

10. Анализ об обобщении поступающих обращений.

11. Разработка предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан.

12. Систематическое информирование руководства муниципального образования о количестве и характере поступивших обращений и результатах их рассмотрения.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

1. Отдел принимает, регистрирует и передает по назначению входящую корреспонденцию, направляет документы для исполнения, в установленном порядке согласно резолюции руководства администрации отправляет корреспонденцию исполнителям, осуществляет контроль за ее исполнением.

2. В соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству возвращает на доработку, редактирует, печатает проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район и другую служебную информацию.

3. Вносит предложения по совершенствованию делопроизводства:

— проверяет основания для издания официальных документов администрации муниципального образования;

— организовывает контроль за исполнением правовых актов администрации муниципального образования;

— представляет сведения о ходе выполнения документов руководству администрации муниципального образования;

— готовит проекты постановлений о снятии с контроля правовых актов администрации муниципального образования;

— проверяет организацию и состояние дел по контролю за исполнением правовых актов в отраслевых органах администрации муниципального образования;

— оказывает методическую помощь отраслевым органам администрации муниципального образования, администрациями сельских поселений в работе с официальными документами, контролирует сроки их исполнения.

4. Совместно с архивным отделом составляет и утверждает главой муниципального образования Ленинградский район номенклатуру дел администрации муниципального образования, обеспечивает формирование документов в деле.

5. Оформляет соответствующим образом, учитывает и хранит в течение установленного срока постановления и распоряжения главы муниципального образования Ленинградский район, подготавливает и сдает их в архив.

6. По поручению руководства администрации муниципального образования запрашивает от отраслевых органов администрации муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций информационные и справочные материалы для подготовки необходимых документов администрации, других вопросов, входящих в компетенцию общего отдела.

7. Специалисты общего отдела готовят проекты распоряжений о проведении аттестации муниципальных служащих, о назначении на должность, освобождении от должности или переводе работника на другую работу в администрации муниципального образования, о командировках, отпусках работников.

8. Организует работу по вопросам обязательного медицинского страхования в части оформления документов для выдачи, обмена и продления полисов работникам администрации муниципального образования.

9. Готовит проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ленинградский район по вопросам, находящимся в компетенции общего отдела.

10. Осуществляет печатание, размножение и рассылку документов, подготовленных работниками администрации муниципального образования, при необходимости участвует в подготовке ответов в вышестоящие органы.

11. Принимает меры к оснащению рабочих мест сотрудников аппарата администрации канцелярскими принадлежностями, современной оргтехникой, устройствами и приспособлениями, повышающими культуру управленческого труда, контролирует расходование средств, выделенных на эти цели.

12. Организует работу по рассмотрению письменных предложений, заявлений и жалоб граждан.

13. Организует работу по рассмотрению письменных обращений, поступивших через «почтовый ящик» главы муниципального образования.

14. Организует личные приемы главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования.

15. Организует выездные приемы главы муниципального образования.

16. Осуществляет регистрацию договоров, заключаемых от имени администрации, обеспечивает их должное хранение.

17. Общий отдел администрации имеет 3 круглые печати:

— «Общий отдел администрации муниципального образования Ленинградский район»;

— «Общий отдел №1»;

— «Кадровая служба администрации муниципального образования Ленинградский район».

18. Организует капитальный ремонт и текущий ремонт зданий администрации, ремонт офисного оборудования, мебели.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ОБЩЕГО ОТДЕЛА

1. Численный состав определяется штатным расписанием.

2. Во время отсутствия руководителя общего отдела его обязанности исполняет специалист, который назначается распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район, по согласованию с заместителем главы муниципального образования, руководителем аппарата администрации.

3. Руководитель отдела распределяет обязанности между работниками и сотрудниками отдела, несет ответственность за результативность работы и состояние документоведения.

4. Руководитель отдела разрабатывает и утверждает распоряжением главы муниципального образования Ленинградский район должностные инструкции сотрудников отдела. Планирует и осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников отдела, занятых делопроизводством в аппарате администрации и ее отраслевых органах.

5. Руководитель отдела организует работу сотрудников отдела, в пределах своей компетенции, обеспечивает выполнение поручений главы муниципального образования Ленинградский район, заместителя главы муниципального образования, руководителя аппарата администрации, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

6. Руководитель общего отдела, в пределах своей компетенции, проводит работу по изучению деятельности отраслевых органов администрации, вносит предложения о мерах по улучшению организации работы отраслевых органов по вопросам делопроизводства, контроля за исполнением документов руководству администрации муниципального образования.

7. Специалисты общего отдела осуществляют:

— учет контролируемых документов, ход их выполнения, выявляют отклонения от заданий, предусмотренных в документах по срокам и объемам выполненных работ; получают информацию по контролируемым документам; проверяют их полноту и качество;

— учет исполнительской дисциплины по каждому документу и исполнителю;

— взаимодействие с учреждениями по вопросам обязательного медицинского страхования в части оформления документов для выдачи, обмена и продления полисов работникам администрации муниципального образования.

8. Сотрудники общего отдела вносят предложения о заслушивании на планерных совещаниях при главе муниципального образования или на часе контроля отчета исполнителей о неудовлетворительно выполняемых распорядительных документах.

9. Вносят предложения и организуют проверки фактического выполнения распорядительных документов непосредственно в отраслевых органах администрации.

10. Специалисты отдела участвуют в проведении семинаров по обмену опытом работы с документами в аппарате администрации муниципального образования, ее отделах, отраслевых органов администрации.

11. Специалисты отдела осуществляют работу с письменными и устными обращениями граждан.

ПРАВА ОТДЕЛА

1. Выполняя функциональные обязанности и поручения руководства администрации, работники отдела имеют право:

1) обращаться непосредственно и получать в установленном порядке от отраслевых органов администрации, а так же объединений, предприятий и учреждений, независимо от их подчиненности сведения, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел обязанностей;

2) привлекать специалистов-экспертов для изучения вопросов, проведения проверок входящих в компетенцию отдела;

3) делать замечания и возвращать неправильно оформленные документы на имя главы муниципального образования Ленинградский район и его заместителей;

4) давать разъяснения справочного характера;

5) подписывать служебные документы в пределах компетенции отдела;

6) выдавать справки по запросам организаций и граждан в пределах своей компетенции;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в круг деятельности общего отдела, привлекать для участия в них специалистов отраслевых органов администрации и других организаций;

8) приглашать в случае необходимости для участия в приеме граждан главой муниципального образования специалистов и должностных лиц в соответствии с вопросами, поднимаемыми заявителями;

9) организовывать «круглые столы» и «горячие линии», телефоны доверия и иные разнообразные формы работы с населением.

2. Работники отдела имеют право принимать участие в рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью отдела в отраслевых органах администрации.

3. Деятельность общего отдела строится в тесном взаимодействии с отраслевыми органами администрации.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Отдел несет ответственность за четкое ведение контроля исполнения служебных писем, постановлений, распоряжений как собственных, так и поступивших из вышестоящих инстанций:

— за своевременное получение, регистрацию и передачу документов исполнителю;

— за правильное оформление служебной корреспонденции, сохранность документов;

— за соблюдение сроков исполнения документов находящихся на контроле;

— за разглашение сведений, содержащихся в документах.

2. Руководитель отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:

— за невыполнение возложенных на отдел задач и функций;

— неправильный подбор и расстановку кадров;

— неудовлетворительное состояние трудовой дисциплины подчиненных,

— невыполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных настоящим Положением и должностной инструкцией.

3. Работники общего отдела администрации муниципального образования Ленинградский район несут ответственность за халатное отношение к выполнению своих должностных обязанностей, утрату служебной и иной корреспонденции, поступившей в администрацию муниципального образования Ленинградский район, нарушение правил этикета в отношении с работниками и гражданами.

4. Всю полноту ответственности за реализацию деятельности отдела, возложенную настоящим положением на общий отдел, несет руководитель общего отдела.

5. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями. Руководитель общего отдела, устанавливает служебные обязанности работников общего отдела в должностных инструкциях, утверждаемые главой муниципального образования Ленинградский район по представлению руководителя общего отдела. Начальником общего отдела администрации муниципального образования является Т.А.Сидоренко.

Глава 2 Описание выполненных работ в кадровом секторе при администрации муниципального образования Ленинградский район

2.1 Выполнение работ в кадровой службе на период с 28.06.2010г по 02.07.2010г.

В течении первой недели практики с 28.06.2010г по 02.07.2010г мной было выявлено, что такое кадровая служба и в чём заключается её деятельность.

В ходе практики первой недели мне удалось:

28.06.2010г ознакомиться с организацией воочию, познакомиться с персоналом, заняться изучением устава администрации Ленинградского района, уяснить для себя его содержание. Устав состоит из 10глав, и из 83 статей. Содержание устава включает в себя: общие положение, вопросы местного значения, осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба, муниципальные правовые акты, экономическая основа местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, заключительные положения.

29.06.2010г. – 30.06.2010г работа с трудовыми книжками, подшивка вкладышей и распределение трудовых книжек по отделам организации. В ходе выполнения этого задания было выяснено, следующее:

Кадровая служба хранит трудовые книжки работников администрации в течение всего срока их работы. Хранение сопровождается ведением соответствующих учетных форм «Книга движения трудовых книжек и вкладышей к ним», в которых регистрируются эти документы. Когда трудовая книжка не вмещает в себя вновь вносимые данные, тогда в нее вкладывается вкладыш, в котором продолжается нумерация записей, соответствующих трудовой книжке. На титульный лист вкладыша вносятся данные о его владельце, аналогично данным в титульном листе трудовой книжке. На титульном листе вкладыша можно вносить уже обновленные данные о владельце книжки, например, новую фамилию или новую специальность. В остальном, все требования, предъявляемые к трудовым книжкам, распространяются и на вкладыши к ним.

Трудовая книжка выдается работнику в день увольнения. При восстановлении на работе незаконно уволенного человека, запись в трудовой книжке об увольнении не вычеркивается, а аннулируется следующей строкой, указывающей, что предшествующую строку об увольнении считать недействительной.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Кадровая служба ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе (ст. 66 Трудового кодекса РФ).

01.07.2010г. Изучение отделов и управлений организаций. Работа с трудовыми книжками, оформление. Печать документов и их распределение.

В ходе выполнения этой работы было выявлено, что администрация муниципального образования Ленинградский район включает в себя 17отделов и 3 управления.

02.07.2010г. работа с штатным расписанием администрации муниципального образования Ленинградский район с 1 июня 2010г. Мной была рассмотрена структура соподчинения в администрации: глава района –>первый заместитель и его заместители–>руководитель конкретного отдела или управления–>главный специалист–>специалисты 1-ой категории–>инспектор, осуществляющий контроль за соблюдением установленных государством нормативно-правовых и подзаконных актов, а также краевых законов и соблюдение устава администрации МО Ленинградский район. Так же было выявлено, что сотрудников работающих в отделах и управлениях администрации МО Ленинградский район в совокупности 119человек.

2.2 Выполнение работ в кадровой службе на период с 05.07.2010г. по 09.07.2010г. (вторая неделя). Ведение личных дел сотрудников администрации.

Вторая неделя практики началась с 05.07.2010г и закончилась 09.07.2010г

05.07.2010г — 06.07.2010г Работа с распоряжениями, приказами и решениями Совета муниципального образования Ленинградский район. В ходе выполнения работы мной было рассмотрено 8 решений Совета муниципального образования Ленинградский район

1) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 44 «Об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за 2009 г.»

2)Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 43 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 13 марта 2008 года № 16 «О наделении статусом юридического отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ленинградский район»

3) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 42 «Об утверждении перечня и стоимости платных услуг, оказываемых муниципальным учреждением культуры Ленинградский районный историко-краеведческий музей»

4) Решение Совета муниципального образования ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 41 «Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, оказываемые межпоселенческим муниципальным учреждением «Аварийно-спасательное формирование муниципального образования Ленинградский район»

5) Решение Совета муниципального образования ленинградский район от 31 мая 2010 г. № 39 «Об отчете главы муниципального образования Ленинградский район «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования за 2009 год и перспективы на 2010 год»

6) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 30 марта 2010 года № 26 «Об утверждении Положения о порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Ленинградский район, и муниципальными служащими администрации муниципального образования Ленинградский район сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

7 ) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 30 марта 2010 года № 25 «Об утверждении отчета о поступлении и расходовании средств местного бюджета, на подготовку и проведение выборов депутатов Совета муниципального образования Ленинградский район»

8) Решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 2 марта 2010 года № 14 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Ленинградский район от 15 декабря 2009 года № 77 «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Было рассмотрено 5 постановлений администрации:

1) Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 11.06.2010 года № 764 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за первый квартал 2010 года» (исполнение)

2) Постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 08.04.2010 года № 441 «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования Ленинградский район»

3) Постановление главы муниципального образования Ленинградский район от 10.11.2009 «О формировании резерва управленческих кадров муниципального образования Ленинградский район»

4) Постановление главы муниципального образования Ленинградский район от 18.04.2008 № 601

«О создании инвестиционного совета при администрации муниципального образования Ленинградский район»

5) Постановление главы муниципального образования Ленинградский район от 24.06.2009 № 931

«О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Ленинградский район и урегулированию конфликта интересов»

И 2 распоряжения администрации

1) Распоряжение главы муниципального образования Ленинградский район от 17.04.2008 № 128-р

«О программе сопровождения стратегических инвестиционных проектов муниципального образования Ленинградский район на 2008 год»

2)Распоряжение главы муниципального образования Ленинградский район от 20.12.2007 № 455-р «О проведении мероприятий по развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район»

07.07.2010 Изучение Положения о персональных данных муниципального служащего администрации муниципального образования Ленинградский район. Суть положения заключалась в создании, хранении и способе ведения личных дел в отделе кадровой службе администрации МО Ленинградский район. Оговаривалось в документе следующее, личное дело оформляется после приказа руководителя о приеме работника в организацию. Порядок работы с личными делами не регламентирован нормативами, поэтому организации по-разному решают порядок их ведения. Расскажем об этом ниже.

Личное дело сотрудника — это комплект документов, отражающий все стадии отношений работника с организацией. К ним относятся документы, связанные с приемом сотрудника на работу, с процессом его продвижения по службе или перемещения, с выполнением работником требований трудовой дисциплины и с прекращением трудовых отношений работника с организацией, т.е. увольнением.

Каждое дело формируется в отдельной папке, на обложке которой указывается номер дела, фамилия и инициалы сотрудника, дата поступления на работу в организацию.

Личное дело ведут в одном экземпляре. Внесение изменений и дополнений со слов работника не допускается.

Изъятие документов из личного дела возможно лишь с разрешения руководителя организации. Вместо изъятого документа вкладывают справку, подписанную работником, ответственным за кадровую документацию, где он указывает с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан, когда будет возвращен.

Раз в год проводят проверку наличия и состояния личных дел, о чем составляют акт.

Хранят личные дела в специальных шкафах. Дела располагают по порядку номеров слева направо и сверху вниз. Хранят личные дела только работающих сотрудников.

Невостребованные трудовые книжки, книга учета трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся 50 лет. Личные дела уволенных сотрудников передаются на архивное хранение на 75 лет.

08.07. 2010г – 09.07.2010г Работа с личными делами сотрудников администрации муниципального образования Ленинградский район.

Было изучено ведение и состав личного дела муниципального служащего.

Основываясь на документ «Положение о персональных данных муниципального служащего администрации муниципального образования Ленинградский район» 3.7. К личному делу муниципального служащего приобщается:

3.7.1 Письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу в администрацию муниципального образования Ленинградский район (далее должность муниципальной службы).

3.7.2 Письменное соглашение муниципального служащего на обработку его персональных данных

3.7.3 Собственноручно заполненная и подписанная гражданином анкета установленной формы с приложением фотографии размером 3х4 (желательно цветной).

3.7.4 Дополнение к анкете

3.7.5 Документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности муниципального службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса).

3.7.6 Автобиография, написанная произвольно, собственноручно

3.7.7 Ксерокопия паспорта и копии свидельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.7.8 Копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы.

3.7.9 Ксерокопии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении учётной степени, учёного звания (если таковые имеются).

3.7.10 Ксерокопия документов о награждении государственными, краевыми, местными наградами, о присвоении почётных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются).

3.7.11 Распоряжение о назначении на должность муниципальной службы

3.7.12 Экземпляр трудового договора муниципального служащего, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесённые в трудовой договор.

3.7.13 Расписка об ознакомлении с ограничениями и запретами, которые установлены при прохождении муниципальной службы

3.7.14 Распоряжение о переводе, назначении или увольнении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, о временном замещении им иной должности муниципальной службы.

3.7.15 Ксерокопии документов воинского учёта (для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу).

3.7.16 Распоряжение об увольнении муниципального служащего с замещаемой должности муниципальной службы (расторжение трудового договора с муниципальным служащим).

3.7.17 Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.

3.7.18 Характеристика муниципального служащего

3.7.19 Распоряжение о присвоении муниципальному служащему классного чина.

3.7.20 Распоряжение о включении муниципального служащего в кадровый резерв муниципальной службы, а также об исключении его из кадрового резерва.

3.7.21 Распоряжение о поощрении муниципального служащего, а также о наложении на него дисциплинированного взыскания до его снятия или отмены.

3.7.22 Копии документов о начале служебной проверки, её результатах, об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы.

3.7.23 Документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.

3.7.24 Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и его членов семьи.

3.7.25 Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

3.7.26 Копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту регистрации (ИНН)

3.7.27 Копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан.

3.7.28 Медицинское заключение установленной фирмы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождение.

3.7.29 Документы о прохождении испытания (заключение руководителя структурного подразделения по результатам прохождения муниципальным служащим испытательного срока).

3.7.30 Справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, установленных законодательством.

Все документы, являющиеся составляющим личного дела, формируются строго в соответствии с указанными датами и с соблюдением норм положения о персональных данных муниципального служащего администрации муниципального образования Ленинградский район.

Заключение

На протяжении двухнедельной практики, моим руководителем являлась Фесюра Ольга Николаевна, заведующая сектором кадровая служба, опытный специалист и внимательный руководитель со стороны базы практики. Под её руководством мной было выявлено, что такое кадровая служба и в чём заключается её деятельность. Мне представилась возможность работать с штатным расписанием администрации муниципального образования Ленинградский район, изучать распоряжения, постановления главы администрации и решения Совета муниципального образования Ленинградский район. Также изучение документа «Положение о персональных данных муниципального служащего администрации муниципального образования Ленинградский район». Особенно познавательной и интересной была работа с личными делами, и трудовыми книжками сотрудников администрации муниципального образования Ленинградский район.

При прохождении учебной практики в кадровой службе я получила много новых и интересных знаний и расширила свой кругозор в области деятельности органов и управлений администрации муниципального образования Ленинградский район.

Характеристика

Настоящая характеристика дана ФИО, проходившей учебную практику в администрации муниципального образования Ленинградский район с 28.06.2010г. по 11.07.2010г.

За время прохождения учебной практики студент ФИО проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления.

Под руководством заведующего сектором кадровая служба МО Ленинградского района Фесюра О.Н, ФИО изучала отделы и управления администрации муниципального образования Ленинградский район, выполняла работу по распределению документов по отделам и управлениям администрации муниципального образования Ленинградского района. Занималась изучением штатного расписания администрации муниципального образования вступившим в силу с 01 июня 2010г. Работала с распоряжениями, приказами, и решениями Совета муниципального образования Ленинградский район. А также занималась изучением положения о персональных данных муниципального служащего администрации Ленинградского района и работала с личными делами сотрудников администрации.

Несмотря на короткий срок прохождения практики, ФИО проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить большой объем информации.

Ко всем заданиям своей учебной практики ФИО относилась ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Руководитель практики__________________/ Фесюра О.Н

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *