Эссе по военному фильму

Примеры сочинений: мой любимый фильм о Великой отечественной войне

­Пример сочинения 1Писатель Юрий Бондарев и режиссер Г. Егизаров сделали свою картину о войне — «Горячий снег». Авторские судьбы совместились с крупным сражением, не ограничив его размах и не утратив автобиографических свойств.

Сражение — звено Сталинградской битвы. Координаты боя, изображенного в картине, можно отыскать на карте. Сохранены авторами также названия и топография, история у них строго документирована — до тех пор, пока в силу не вступает художественный взгляд на события.

История рассказана языком художественной прозы. Картина не похожа на каталог литературных эпизодов и фигур. Военное и художественное переплетаются в фильме. Общий оперативный замысел — выбить пушками танковый клин Манштейна — сопровождается авторским замыслом: показать человека на фронте в социальной и нравственной конкретности его характера, который также обладает своим резервом, наколенным за пределами картины, в других обстоятельствах, не столь трагичных.

«Горячий снег» начинается морозным днем, без выстрелов, с гитарных переборов. Идет представление героев по кругу, внутри которого пляшет молодой солдат. Военное вновь переплетается с художественным: дивизия прибыла свежая, полного состава. К финалу же в кадрах появится много свободного пространства, экран окажется широким для оставшихся в живых.

Большое место уделено лейтенантам Дроздовскому (Н. Еременко) и Кузнецову (Б. Токарев). Молодые исполнители несколько старше своих героев, но недостаток боевого и творческого опыта равняет их.

Фактура «Горячего снега» плотна и вещественна. Съемки при сорокаградусном морозе повысили его достоверность. В сложной тактической и образной структуре возвысился кадр, где Кузнецов, повернувшись спиной к быстро идущему танку, кричит: «Снаряд!». В это время сандружинница Таня, к которой обращен его окрик, держит на весу раненого, не зная, бросить ли тело и схватить снаряд или оттащить бойца в укрытие. Через грохот боя слышат зрители голос умирающего: «Жить надо! стрелять надо!»

В этой краткости содержится смысл жестоких кадров, где жизнь есть бой и бой есть жизнь.

В фильме «А зори здесь тихие» первая серия названа «Во втором эшелоне», вторая — «Бой местного значения». Фронт сведен к маленькой северной деревеньке, где квартируется взвод девушек- зенитчиц. Пятеро из них дают свой последний бой на узком перешейке между озером и лесом.

Война, измеренная женской долей, — эта тема не прерывалась в кино. В одном из интервью С. Ростоцкий говорил, что работая над картиной, он хотел вырваться из-под магии крупных цифр, которыми исчисляются жертвы. У каждого погибшего своя судьба, свой бой, свой последний рубеж.

«А зори здесь тихие» неслучайно поделены на две серии. Первая — это мир, вторая — война. Ростоцкий идет в русле поисков, благодаря которым война предстаёт на экране как этап в жизни страны и народа.

Конструкция фильма включает отступления в прошлое, благодаря которым мы узнаем, чем жили героини до войны. Прошлое связывается с настоящим духовным процессом, заключенным внутри характера героинь.

Поединки пяти девушек заключены в единый контур подвига: Женя Комелькова, вызывающая огонь на себя, Лиза Бричкина, спешившая за подмогой и не сумевшая быть осторожной в болотной трясине, тихий вскрик Сони Гурвич, предупредивший своих, выстрел Риты Осяниной, не захотевшей достаться живой врагу.


Пример сочинения 2

9 мая — день, когда вспоминаешь подвиги наших солдат, что воевали за свободу Родины. Это день, когда одновременно на глазах выступают и слезы горя, и слезы радости, и счастья. Все переплетается. Разная гамма чувств и одна гордость за то, что были в нашей стране такие отважные люди. Сегодня об этом нам напоминают книги и фильмы.

Так, мы всей семьей на 9 мая любим смотреть небезызвестный фильм «В бой идут одни старики» Быкова. Этот фильм стал общенародным и является одной из лучших картин, что показывает военные события и рассказывает правду о прошлом. Мы же напишем сочинение по фильму «В бой идут одни старики», который переносит нас в годы Великой Отечественной войны.

Посмотрев фильм «В бой идут одни старики» и работая над сочинением-рассуждением, мы попадаем в 1943 год. Лето. Начинается освобождение от немцев украинских земель. Идут неравные бои и большую роль здесь играют летчики, что вступают в бой на небе. Вот с очередного военного полета прибывает капитан. Он прибыл на фашистском самолете, так как его подбили немцы. На земле его встречают новоприбывшие солдаты. Они только из военного летного училища. Командир же подбирает в свой полк особенных ребят, тех у кого имеется музыкальный слух. Ведь не зря же самого капитана прозвали Маэстро, а его полк музыкальным. В свободное от вылетов время, пилоты пели и занимались репетициями, а во время боя отважно вылетали на своих истребителях, вступая в неравный бой с противником. В своем сочинении по фильму «В бой идут одни старики», хотелось бы сказать, что стариками считались не люди в возрасте, а молодые ребята, многим из которых было не более двадцати пяти лет. Стариками же их считали оттого, что они обладали опытом сражений в небе. А вот новоприбывших называли желторотиками.

Здесь мы и знакомимся с такими героями фильма, как Маэстро, что был отважным капитаном, быстро расправлялся с противниками и пользовался уважением в эскадрильи. Знакомимся и с младшими лейтенантами Александровым, Щедроном и Сагдуллаевым, что были направлены в музыкальную эскадрилью. Этих новичков сразу в бой не пускали, хоть те и рвались. Но в училище все проходили быстрый курс подготовки и все понимали, что новоприбывшие пилоты только и умели что сажать самолет и взлетать. Со временем и они станут пилотами-стариками, а на их место придут новички и так будет до тех пор, пока противник не будет побежден. Сейчас же новички прозвища: Смуглянка, Кузнечик и Ромео. Фильм «В бой идут одни старики» — это лента о войне, где нашлось место и для чувств. Тут рождалась любовь, что напомнила мне историю Ромео и Джульетты. В фильме также были свой Ромео и его любимая летчица Маша. Они женятся, но их счастье будет не долгим. Машу собьют во время ночной бомбардировки, а Ромео погибнет в бою, будучи смертельно ранен. Фильм культовый, он рассказывает и показывает то, насколько много горя несет война, как много людей погибало в боях. Кто именно погибнет в фильме, можно узнать, пересмотрев ленту. Ее невозможно смотреть без слез, но посмотреть фильм и познакомиться со всеми его героями должен каждый. Ну, а песни с фильма, как и фразы, стали уже цитатами, часто поются и вспоминаются в день Победы.


Пример сочинения 3

Конечно никто не сможет назвать лучшего фильма ни в какой категории, не про танкистов, не про лётчиков, не про каких-либо других героев!Потому что нет такого фильма! Нет фильма, который бы показал и отобразил бы весь ужас той войны, весь героизм тех людей! Всё что было и будет снято про те события, является лишь скромной попыткой передать всё то, что пережили наши деды и отцы.

Для меня фильм «На войне как на войне», является одним из самых любимых. Если вы спросите: «Почему?», то я не отвечу вам одним предложением. Он мне безумно близок своей натуральностью, своей истиной, своей жизненностью. В нём нет какой-то лютой пропаганды, в нём есть простые люди!

Есть мальчишка, который уже стал командиром, есть экипаж, который принимает его как очередного, потому что другого нет или не стало. Великолепно показано «притирание» командира с подчинёнными и все вытекающие из этого последствия.

Показано общение людей, в сложной обстановке войны. Хотя война для них уже не что-то необычное, а наоборот, просто работа. Этого всего не понять простому гражданскому человеку, но для них, для людей с фронта, это уже простая обыденность, с который каждый их них мирится каждый день.

Для меня, каждый кадр этого фильма особенный. В каждом кадре я вижу не просто вояку, а человека. Человека со своими ценностями, взглядами и убеждениями, со своим характером.

Я не хочу выделять кого-то особенно в этом экипаже самоходчиков, но наверное мне ближе всего именно младший лейтенант Малешкин, командир этой машины. У него вообще задача была очень непростая. Мало того, что он самый молодой в экипаже, но он ещё и командир.

А командира должны уважать! Как это сделать молодому пацану?! Конечно личным примером и поступками. Хотя по честному говоря, то поступки у него были конечно правильными, с точки зрения командира.

Но с точки зрения экипажа, он был для них «белой вороной». Хоть конечно весь экипаж и соблюдал субординацию, но к пониманию друг друга, это не сделало и шага, в первые моменты, которые мы видим. Тут и вылитый самогон в ведро и попытка казаться «крутым» командиром и прочее…

Но до слёз меня доводит каждый раз совершенно другой момент. Уже после того, как экипаж помирился. Это первый бой Малешкина! Бой, в котором молодой и сопливый пацан (простите ради Бога) повёл за собой боевую машину, бежав перед ней, когда мехвод увидев подбитого друга Резо, практически сошёл с ума, и был неспособен управлять самоходкой.

Сейчас мальчикам в его возрасте их матери и носки стирают, и заботливо собирают бутерброды в универ. А Малешкин, бежит по полю перед фрицами, и показывает дорогу своей самоходке!!! 

Эта сцена каждый раз пробирает меня до самой глубины души, я каждый раз не могу сдержать слёз, когда смотрю эту картину. Не могу сдержать слёз, когда убили Мишу Домешека, героя Олега Борисова, когда «тятёрку» взяли в состав машины. Когда для зрителей фильм закончился, а эти ребята поехали дальше воевать. Вот это всё вызывает у меня слёзы.

И слава Богу, что фильм не заканчивается так, как в одноимённой книге Виктора Курочкина, по которой была снята эта картина. В книге Малешкин погибает.

Я пытаюсь понять чувства и состояние моего деда, который попал в окружение, и будучи командиром батальона, сумел продержаться до подхода подкрепления. Они убили там 224 фашиста с их техникой, за что его сначала помордовало нквд, но потом разобравшись наградило Красной звездой.

На таких фильмах как «На войне как на войне», должны взращивать молодое поколение, которое про ту войну сейчас ничего не знает, либо знает только из компьютерных игр.

Вот это всё вызывает у меня слёзы.

И слава Богу, что фильм не заканчивается так, как в одноимённой книге Виктора Курочкина, по которой была снята эта картина. В книге Малешкин погибает.

Я пытаюсь понять чувства и состояние моего деда, который попал в окружение, и будучи командиром батальона, сумел продержаться до подхода подкрепления. Они убили там 224 фашиста с их техникой, за что его сначала помордовало нквд, но потом разобравшись наградило Красной звездой.

На таких фильмах как «На войне как на войне», должны взращивать молодое поколение, которое про ту войну сейчас ничего не знает, либо знает только из компьютерных игр.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ганновская средняя школа»

Одесского муниципального района Омской области

Сочинение

«Мой любимый фильм

 о Великой Отечественной войне»

ФИО автора: Тарасович Татьяна Сергеевна (13 лет, 7 класс)

Руководитель: Ковалёва Екатерина Владимировна

 «А зори-то здесь тихие-тихие, только сегодня разглядел… И чисты-чистые, как слёзы»

Б. Васильев

(слова из кинофильма «А зори здесь тихие»)

     В нашем мире существует довольно много фильмов о войне. Ведь это память о победе русских в Великой Отечественной Войне! Миллионы солдат сражались за нашу жизнь, чтобы мы жили под мирным  и светлым небом! Они отдали всё для Победы. Кинофильм режиссёра Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» – одно из самых запоминающихся, ярких произведений о войне в отечественном кинематографе. Пожалуй, трудно найти человека, который не смотрел этот фильм. Ежегодно накануне Дня Победы мы смотрим его всей семьей. И хотя реплики и монологи героев знаем почти наизусть, удовольствие от просмотра остается непередаваемым.

Чем же интересен этот фильм?

Этот фильм я смотрела на одном дыхании, не ожидая, что же будет дальше. Станислав  Ростоцкий, режиссёр снимал этот фильм на основе повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Ростоцкий, как и любой режиссёр использовал какие-то свои задумки, кадры, постановки. Актёры очень хорошо справлялись со своей работой. В главных ролях были задействованы: Екатерина Маркова (Четвертак); Елена Драпенко (Бричкина); Ирина Долганова (Гурвич); Ольга Остроумова (Комельникова); Мартынов Андрей (Васков);  Ирина Шевчук (Осянина). В эпизодах участвовали актеры благовещенского драматического театра. Сам и Станислав Ростоцкий участвовал в фильме, он играл фронтовика. До зрителей он доносил светлую печаль о своём поколении — унесённой войной.

 В фильме «А зори здесь тихие…» в прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и, конечно, хочется сказать, что они до конца выполнили свой воинский долг. Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско–Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них – старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Но какая судьба у этих девушек? Все девушки: Соня Гурвич, Женя Комельникова, Рита Осянина, Галина Четвертак, Лиза Бричкина- погибли за Родину. У каждой девочки была своя судьба, но война сломала их жизни. Она их заставила взять оружие и отправиться в самый страшный бой. Судьба каждой из них стала очень трагичной. У Евгении враги забрали самое лучшее, самое родное, что у неё было — семью. Лиза пока была одна, но верила, что вот-вот найдет своё счастье, но война помешала ей это сделать. У Риты всё было иначе: она потеряла свое счастье — это её муж, всю свою любовь она теперь только отдавала своему сыну. Жизнь Гали была мечтой, даже пойти на защиту Родины она мечтала, но тогда она и не подозревала, что там нужен не только героический характер, а еще ловкость и смелость. Наверно, придя  на войну, она поняла, что свою жизнь потерять очень легко. Соня на войну попала чистой случайностью и умерла тоже случайно. Я думаю , что этот фильм учит нас любить свою страну, свою Родину. Быть патриотом своей страны.

Война — это очень страшно, нынешнему поколению никогда не понять ту боль, которую пережил народ, а сколько людей погибло… Мы никогда не поймем насколько это кошмарно пережить голод, холод, звуки пушек, выстрелы, издевательства. Никто никогда не должен забывать о том, что четыре года сражались за нас наши деды. Они нам подарили мирное время, в котором мы не испытываем ту боль, которую пережили когда-то они…

В фильме мы не увидим описаний сражений и военного быта, как в большинстве фильмов о военных летах. Не найдем мы здесь и обвинений в сторону фашистов. В этом фильме мы увидим историю о подростках, вступающих во взрослую жизнь, делающих первые шаги навстречу будущему. Ученики 9 «Б», как и мы сейчас, мечтали о светлом будущем, о счастье, о любви и взаимности. Зритель буквально видит всех их спустя много лет, представляет, какими станут герои произведения: рациональная руководительница и строгая, но любящая мужа и детей Искра, волевой и целеустремленный Артем, заслуженный летчик Ландыс. Все они, шестнадцатилетние школьники, мечтали о будущем и знали, что впереди их ждет интересная и счастливая жизнь.

Начало отправляет нас в осень 1940 года, в 9Б класс. Школьные заботы, учебники и контрольные, беззаботная суета на переменах, подсказки и списывания – казалось бы, все как обычно. Но в головах шестнадцатилетних юношей и девушек появляются новые, неизвестные вопросы об истине, об ответственности.

На долю ребят выпало первое в их жизни серьезное испытание. Смерть – всегда нежданная гостья, тем более в шестнадцать лет. Именно в таких ситуациях, не в радости, а в горе, каждый показывает свое истинное лицо, раскрывается без остатка и еще больше сближается с настоящими друзьями. Подростки пережили это вместе, воспоминания лежат тяжелым камнем на их сердцах и слишком больно ворошить старые раны. В учебниках истории война – это цепь сражений, переговоры, и т.д. В фильме же война – это перечеркнутые раз и навсегда жизни, искалеченные судьбы. Герой, погибший за свою страну, – не просто образ. Лишить себя радости увидеть своих детей и внуков, познать радость любви, пройти жизненный путь постепенно и спокойно умереть в старости – большинство учеников 9 «Б» променяли все это на жизнь своей страны и нас, будущих поколений.

Эссе по фильму «Офицеры»

Недавно произошел у меня разговор с моей бабушкой. Мы обсуждали актуальную тему войны. Бабуля родилась в первые послевоенные годы, но боль потерь и остаточные разрушения зданий она помнит хорошо. Дабы мне прочувствовать эмоции того времени, она посоветовала посмотреть фильм «Офицеры».
Сюжет разворачивается с 1920х по 1960 гг. Главными героями фильма являются офицеры, товарищи по бою. Судьба у них совсем нелегкая , всюду окружают большие сложности, за их широкими крепкими плечами стоит пройденная Великая Отечественная война и Гражданская война. Их главным стимулом сохранить жизнь на поле боя – является вернуться к своей любимой женщине, которой мужчины оставались верны всегда. Хотя иногда могли возникать и «любовные треугольники».
Особого внимания заслуживает любовная линия Алексея Трофимова и Любы. Во время войны мужественно на фронт отправляется вся их ячейка общества: Алексей, сын пары- Егор, и сама Любовь не сидит в стороне, а служит в военном госпитале. Самым сложным испытанием судьбы является трагическая погибель Егора. После таких плохих вестей у человека всегда происходит аксиологическая переоценка, после которой приходит и новое онтологическое знание. Ведь невозможно жить как прежде, без огромной части своей души. Эта пара является примером самой чистой и верной любви, которая смогла пережить все негодования жизни и тёмные моменты их судьбы.
Ещё одной важной линией является взаимодействие Алексея Трофимова и Ивана Вараввы. Они познакомились на новом месте ъслужбы и стали примером крепкой и беспрекословной мужской дружбы. Двое этих персонажей являются людьми светлыми, добрыми , открытыми, знающими своё место в жизни. Преданность такого союза пройдёт через многие года и ничего её не разрушит. Мне кажется, что на такую дружбу стоит равняться. В нашей жизни у людей часто происходят разногласия в ценностях , даже спустя много лет совместной жизни или совместного общения. Думаю, если каждый будет жертвовать своим упрямством, учиться уступать человеку и заботить не только о себе — в мире будет намного больше крепких союзов.
Фильм вызвал у меня сильные чувства. Ощущается патриотизм и мужественность офицеров . Ведь не каждый,особенно в наше время сможет взять и пойти защищать родину и отдать самое дорогое,что у него есть—свою жизнь .

Мы продолжаем публикацию лучших студенческих эссе по фильму М.Ромма «Обыкновенный фашизм», просмотр которого был организован на площадке Рубцовского индустриального института накануне Дня победы.
И сегодня вниманию читателей представляется эссе студента группы ИВТ-11 Ниязова В.В.

«ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ» М.РОММА. ПОБЕЖДЕННОЕ ЗЛО ВОЗВРАЩАЕТСЯ? ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ

Фильм М.Ромма «Обыкновенный фашизм», думаю, в полной мере передает всё, что происходило в те роковые годы, когда складывалась идеология фашизма и когда раскрутился маховик войны. Фашизм – это зло, ужас, жестокость, боль, кровь. Фильм представляет весь путь становления фашизма, фашизма «обыкновенного», который одинаков и ужасен в любых своих проявлениях. Автор выстраивает фильм на контрастах документальной хроники обычного мирного времени и «обыкновенного» фашизма во всех его уродливых формах, несущего смерть.

«Обыкновенный фашизм» – это фильм, который значим для понимания, осмысления современным обществом истории и причин проявления фашизма, но важен и для осмысления современности.  Он повествует о трагических событиях, повторения которых нужно остерегаться, документально представляет свидетельства ужасов войны, преступлений «обыкновенного фашизма». Фильм повествует о том, как при молчаливом согласии сильных мира сего и благодаря усилиям пропаганды Адольф Гитлер постепенно «воспитывал» общество с фашистскими взглядами и готовил к войне.

Многие думают, что фашизм был побеждён 9 мая 1945 года, но, увы, фашизм всего лишь приобрёл современный облик и модернизировался. Нашим бабушкам, дедушкам, родителям казалось, что фашизм навсегда уйдет в прошлое – настолько мощно это явление было подавлено, в том числе и в странах, где оно зародилось. Однако, спустя десятилетия, идеи фашизма не только витают в мировом сообществе, но и воплощаются в реальность. Самое страшное, что эти идеи начинают завоевывать умы подростков и молодежи.

Я считаю, что фильм «Обыкновенный фашизм» должен посмотреть каждый взрослый человек для понимания последствий не только поддержки фашизма, но и бездействия, молчаливого равнодушия. Нарастание угрозы фашизма в России приобретает зримые очертания. Разжигание расовой, национальной и религиозной розни принимает все более организованный характер. Это насилие над душой, разумом и телом, катастрофа громадного масштаба, тупик в развитии человечества. Я надеюсь, что фашизм больше никогда не разовьётся до той степени, до которой он дошёл в середине прошлого века. И мне очень жаль людей, попавших под его ужасное влияние. Это болезнь, с которой нужно бороться и которую нужно уничтожать.

В.В.  Ниязов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *