Эссе по высказыванию бальзака возможно равенство это право

Возможно, равенство — это право, но никакая сила на Земле не сделает его фактом (О. де Бальзак)

В своем высказывании автор имел в виду, что все люди на планете имеют право быть равными, но в реальности это не так. На Земле правит социальное неравенство, выраженное в разном уровне доступности к материальным благам, разделении на господствующих и подчиненных, в доступе к образованию и медицинской помощи. Социальное равенство ни в одном обществе невозможно.

Я согласен с автором в том, что всегда существовали и будут существовать высшие и низшие слои общества, поэтому разделить все блага поровну не получится. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что государственная политика при принятии законов не ориентируется на выравнивание прав между отдельными группами населения. Да и сами люди не стремятся к равенству на всем протяжении своего жизненного пути. Каждый человек желает выделиться чем-то, приобрести то, чего нет у других, заполучить как можно больше, даже если ему это не нужно.

О.де Бальзак

Рассмотрим высказывание с точки зрения политической теории. Причины социального неравенства заключены в разделении общества по классовым, национальным, демографическим и другим признакам. Расслоение общества существовало с древних времен: предводители (вожди) с широкими правами и подчиненные им народы с ограниченными правами. Согласно политических взглядов, общество не может состоять из совершенно одинаковых людей с одними и теми же взглядами, умениями, занимающих одинаковое положение. Рано или поздно это приведет к хаосу. Разный темперамент и физиологические потребности сделают свое дело. Единственными аспектами на равенство могут служить право на жизнь, свободу и подчинение законам внутри того или иного общества. Однако всякая человеческая деятельность порождает неравенство.

Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ, например, по официальным данным более 20 млн человек в России живет за чертой бедности. Президент поставил задачу ликвидировать бедность, однако правительство не может определиться с вопросом, кому конкретно нужно помогать. Основной причиной существенного неравенства являются и сами люди. Многие из жителей страны инертны, не хотят получать дополнительное образование и осваивать новые виды работ, категорически отказываются переезжать в другие регионы для работы в высокооплачиваемых государствах.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что равноправия в обществе добиться невозможно никакими методами. Любая человеческая деятельность порождает социальное неравенство, так как люди все разные по физическим потребностям, способностям и социальным взглядам.

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» (О. Бальзак).

Возможно ли становление равенства? Одни видят в нём огромную пользу и уверены, что оно реально. Другие утверждают, что в условиях современного общества становление равенства невозможно.

Равенство – положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к средствам производства, одинаковые политические и гражданские права, равноправие.

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-либо делать.

Виды прав:
 личные;
 политические;
 социально-экономические;
 культурные.
Сущность данного высказывания О. Бальзака состоит в том, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Это высказывание актуально до сих пор, т. к. социальное неравенство является предметом изучения современных учёных-социологов.

Данное высказывание соответствует взглядам социалистов. Социализм — экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества. Это высказывание также соответствует теории правового государства, по которой законы в равной степени относятся ко всем без исключений.

С позиций прагматизма, равенство является сильным социальным регулятором. Я считаю, что обществу, где господствует равноправие, и люди имеют одинаковый доступ к средствам производства, не грозят революции и социальные конфликты. В атмосфере всеобщего равенства не может возникать противоречий, а значит и столкновений. Тогда получается, что каждый человек должен стараться приблизить к данной модели государство, гражданином которого он является?

Но, с позиций экзистенциализма, все стремятся улучшить уровень своего существования. Из этого следует неравномерное распределение доходов, разным становится уровень влиятельности индивидов… Всё отражается на положении человека в обществе или же его социальном статусе. В зависимости от социальных статусов формируются социальные слои, образующие социальную стратификацию, главным принципом которой является социальное неравенство.

Это высказывание также подтверждается биологической точкой зрения. Люди рождаются уже неравными: каждый ребёнок обладает определёнными врождёнными способностями, отличающими его от других. Кроме того, истории известны случаи дискриминации людей по внешности – теория Гитлера о превосходстве арийской расы, конфликт «белых и чёрных» в Америке, где индейцам до сих пор запрещено выезжать из своих резерваций. В современности также существуют фашистские группировки, ставящие свою расу выше всех остальных.

Поэтому я считаю, что равенства никогда не было. Пусть в первобытном обществе люди и не отличались друг от друга ни материальным положением, ни наличием особых прав (отличия появляются лишь с возникновением земледелия и скотоводства), люди всё же различались и физической подготовкой, и личными качествами, а, следовательно, они имели разный доступ к ресурсам (добычу получит тот, кто сильнее и ловчее). В рабовладельческом обществе (по формационной теории К. Маркса) права, доходы и власть распределялись неравномерно: всё зависело от происхождения человека. То же происходило и в феодальном обществе, изменился только способ производства, и у крестьян по сравнению с рабами было больше прав (могли иметь своё хозяйство и средства производства, семью…). При капитализме начинали появляться признаки равноправия, но доступ к средствам производства всё же оставался разным. При социализме, провозглашённом в начале 20 века как общественный строй некоторых стран, равенства тоже не было. Так Декрет о земле, принятый в России в 1917 году привёл не к равенству, а к диктатуре рабоче-крестьянских масс и ущемлению прав дворянства и интеллигенции. Также небезызвестны жестокие репрессии (борьба с вредительством, «дело врачей», гонения на деятелей культуры и искусства), которые делали бесправными определённые слои общества. А сформировавшийся позже слой номенклатуры, пользовавшийся явными привилегиями и в доступе к средствам производства, и процветающее «телефонное право» окончательно опровергает существование равенства в СССР.

Следует согласиться с данным высказыванием О. Бальзака, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Равенство может предотвратить революции и социальные конфликты в обществе, но стремление людей повысить свой социальный статус, неравномерное распределение доходов и власти делают его нереальным. В современном мире дети ограничены в правах, существует неравенство между мужчиной и женщиной… Не смотря на то, что Конституция Российской Федерации утверждает, что все равны перед законом и судом (ст. 19), заголовки СМИ всё чаще пестрят фактами коррупции и несправедливости властей к «простым людям». Верить этому или нет – личное дело каждого, но может не зря В. И. Ленин говорил: «Равенство по закону не есть еще равенство в жизни»?..

Я думаю, что он говорит о невозможности повсеместного
распространения социального равенства и согласна с его мнением. Для начала
определимся что такое равенство и какова сущность равенства в общества, то есть
социального равенства?

Идеи этого направления появились в античности, еще тогда
проблема выбора между равенством и сословными привилегиями разрешалась Платоном
и другими философами формулой «Каждому свое», означающей равенство внутри
сословий и неравенство между сословиями. С течением времени смысл понятия
изменялся вместе с развитием общества. Так в Средневековье существовало
следующее суждение — «перед Богом все равны», но уже в эпохи
Просвещения и Возрождения вместе с появлением буржуазного общества стали больше
цениться заслуги индивида, нежели его касты или сословия, возник лозунг
«свобода, равенство и братство». И с появлением индустриального
общества идея равенства между людьми расширилась и превратилась в равноправие.
Оно включает в себя не только фактическое правовое, но и моральное равенство,
равенство интеллектуальных благ и знаний. А это означает всеобщее бесплатное
обучение, доступную науку, литературу, свободные школы. Такое равенство может
быть осуществлено путём передачи средств производства в собственность всего
общества и его можно назвать социальным равенством. Именно его в качестве цели
и идеала выдвинули социалистические учения. Итак, социальное равенство —
общественное устройство, при котором все члены общества обладают одинаковыми
правами в общественных сферах. Возможна ли его реализация?

Все люди разные. Мы часто слышим эту фразу в спорах или
говорим сами, когда отстаиваем свои интересы. Действительно, каждый из нас
имеет разные пол, возраст, темперамент, рост, цвет волос, уровень интеллекта и
многие другие признаки. Природа наделила одного музыкальными способностями,
другого — силой, третьего — красотой, а кто-то с рождения обладает физическими,
умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Эти различия между
людьми естественные, они обусловленны их физиологическими и психическими
особенностями. От них мы не можем никак избавиться, это различия, которые
присущи даже некоторым животным. И именно они становятся основой для появления
неравенства в обществе. Уверенный в себе человек подавляет стеснительного,
сильный — слабого. К естественным различиям добавляется социальные, вызванные
укладом жизни (городское и сельское население), разделением труда (работники
умственного и физического труда), социальными ролями (отец, врач, политический
деятель) и т. д., что ведет к различиям в степени обладания собственностью,
получаемого дохода, власти, достижения социального статуса, престижа,
образования. Таким образом возникает социальное неравенство, которое и наиболее
распространено в человеческом обществе.

Разберемся с распространением факта равноправия в обществе.
Почему равноправие невозможно как факт? Вообще, идеи равенства довольно
распространены в настоящее время, даже демократию можно отнести к попытке
создания равенства. Вспомнив социалистические учения и лозунги, закрадываются
мысли о «идеальном государстве». Но нужно думать от истоков.
Первоначально есть естественные причины, которые присущи нам с рождения и
влиять на них невозможно ( хотя, конечно, можно поменять пол, но это же не
лучший путь достижения равенства). Следовательно, сделать равенство фактом тоже
невозможно. Создать иллюзию — можно. Например, для инвалидов делаются
всевозможные приспособление к жизни и даются льготы, это прекрасно, что о таких
людях заботятся и поддерживают, но при этом назвать их равными с любым здоровым
человеком тоже нельзя.

Таким образом, я могу сказать, что социальное неравенство
является неизбежным и необходимым и проявляется на всех этапах исторического
развития, исторически меняются только
его формы и степень. И все же,
несмотря на все мои слова о невозможности равенства в современном мире, мне
хочется, чтобы люди не забывали про справедливость. Справедливость куда важнее
равенства.

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» (Оноре де Бальзак)

Высказывание Оноре де Бальзака открывает огромный
простор для размышлений о равенстве людей. Данная проблема была и остается
актуальна на протяжении многих тысячелетий, ведь все это время человечество
ведет борьбу за это, так называемое, «абсолютное равенство». Это наталкивает на
вопрос, а возможно ли оно вообще?

Смысл высказывания О. де Бальзака — известного и
талантливого французского писателя и мыслителя — я вижу в том, что равенство
между людьми может рассматриваться с точки зрения прав и обязанностей человека.
Но само понятие «равенство» вкладывает в себя более широкий, более глубинный
смысл, чем принято считать. В двух словах, люди не могут быть абсолютно равными.

На мой взгляд, автор максимально точно
сформировал проблему современности. Не могут быть люди абсолютно равны друг
перед другом, это априори невозможно. Все мы рождаемся разными, и никакая сила
не сможет этого изменить. Мы не машины, что делают тысячами по одному чертежу.
У каждого из нас есть внешние и внутренние особенности, которые делают нас
особенными. Да, у людей могут совпадать интересы, из-за чего существует деление
общества на большие и малые группы, но даже это сохраняет неравенство людей. К
примеру, государство-это большая группа людей, у каждого государства свои
порядки и законы, что делают своих граждан неравными по отношению к другим
гражданам иного государства.

Но, так или иначе, борьба за равенство — это
динамика. Это бесконечная война, ибо финиша не существует. Но эта борьба
смогла, хоть и не полностью, но подавить такие явления, как расовая дискриминация,
дискриминация прав женщин, сексизм и другие. За «мир во всем мире» боролись
такие великие личности, как Нельсон Мандела, Мартин Лютер Кинг, Элеонора
Рузвельт, Махатма Ганди и прочие выдающиеся деятели, которые боролись не за
равенство, но за равноправие.

Мне бы хотелось закончить свои размышления
словами Льва Николаевича Толстого: «Нельзя сделать высокого человека равным с
малорослым, и сильного со слабым, и быстро и умного с тупоумным, и горячего с
холодным, но можно одинаково уважать и любить всех людей». Стоит всегда
помнить, что мы все люди. Цвет кожи, глаз, волос, наличие золотых гор или
пустого кошелька, огромный склад ума и скромная каморка разума — все это
формальности, ведь, когда восходит солнце, утро настает для всех
.

Май 17

17

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом». О. де Бальзак (1799-1850), французский писатель.

 Что такое равенство? Равенство – это  тип устройства общества, при котором все его участники имеют одинаковые права. Все люди на планете рождаются с одинаковыми правами: право на жизнь, право на защищенность от пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающее достоинство обращения либо наказания, право на свободу и безопасность личности. Но возникает вопрос, откуда берет свое начало социальное неравенство в обществе?

Ученые объясняют существование и возникновение социальных групп, прежде всего общественным разделением труда и специализацией деятельности людей, разделение по уровню доходов, уровню образования. Образу и стилю жизни. Кроме того, существование различных социальных классов обусловлено также исторически сложившимся разнообразием условий быта, культуры, социальных норм и ценностей. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими обязанностями и правами и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Такое разделение значительно упрощало выполнение важной задачи, как управление обществом. Многие страны мира стремятся к социальному равенству, но социологи ученые не уверены в том, что его можно достичь.

Таким образом, я прихожу к выводу, что французский писатель был абсолютно прав, высказав суждение о невозможности существования абсолютного равенства на земле, несмотря на то, что многие народы мира стремятся к этому. Чаще всего равенство все чаще принимают, как равенство перед законом, а также равенство прав и возможностей человека. Путь к достижению такого равенства – соблюдение прав и уважение человеческого достоинства представителей всех социальных групп.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

Как раз писали недавно на эту же тему. Будет хорошо, если еще добавишь примеров из литературы/мировой истории/соц жизни.

С высказыванием автора я полностью согласна. Что такое право Право – это регулятор общественных отношений. А равенство в свою очередь – это биологическое единство людей как вида, то есть – его естественное равенство. С таким не поспоришь, значит, оно лежит в основе человеческого общества, является природной его характеристикой, но не регулятором общественных отношений. Так, например, люди, они рождаются никем, без каких-либо социально значимых качеств, все друг перед другом равны. Со временем становятся личностями, индивидуальностями, но главная задача – не стать опять никем, т. е. равными, какими создала нас природа. Действительно, равенство не является правом, ведь общество, в котором все люди равны, не сможет существовать. В любой момент равенство могут предотвратить революции и социальные конфликты в обществе. Не каждый человек в течение своего жизненного пути становится индивидуальностью и тем более личностью. Личность- это человеческий индивид, обладающий совокупностью социально-значимых качеств. С точки зрения К.Маркса – только через участие в классовой борьбе, в жизни общества, формируется зрелая личность. Основные факторы, влияющие на становление личности это : семья, школа, СМИ и т.д. Так же на становление личности большую роль играет социализация, осуществляющаяся на протяжении всей жизни индивида, в результате которой люди, накапливая свой социальный опыт жизнедеятельности становится личностями. Таким образом, чтобы стать личностью, нужно пройти путь социализации с самого начала до приобретения навыков и полного их развития. Не став личностью, мы не будем значимы и полезны своей Родине, стране, не достигнем желаемых результатов. Не каждый человек может создать из себя личность. т. е. пройти путь социализации, а значит, стать одинаково значимыми. Как бы мы ни хотели, но неравноправие будет существовать всегда, ведь мы не сможем сделать людей одинаковыми, пропагандируя всем одно и тоже. Естественно, неравноправие выражается в материальном достатке, кто-то получает больше, а кто-то меньше. Таким образом, равноправия невозможно добиться никаким способом. Мы – индивидуумы, и это уже делает нас особенными. В заключении, факт остается фактом, что всякая человеческая деятельность порождает какое-либо неравенство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *