Эссе по высказыванию ленина

Наши массы заслуживают чего-то большего, чем зрелищ (В. Ленин)

В своем высказывании один из вождей Октябрьской революции поднимает проблему духовной культуры общества. По его мнению, народные массы должны приобщаться к более содержательной культуре, в противовес к развлекательным представлениям, которые он называет «зрелищами», и которые требуют лишь пассивного восприятия. Я согласен с данным утверждением.

Культура выполняет в жизни общества несколько функций, среди которых можно выделить познавательную, коммуникативную, воспитательную, ценностную и функцию социализации. Сама культура также подразделяется на несколько видов:

  • народная – это традиционная культура, субъектом которой является сам народ и включающая в себя традиции множества поколений от древнейших времен до современности;
  • массовая – ориентирована на большинство, это культура развлечений и информации, в настоящее время преобладает в обществе;
  • элитарная – культура тонкой прослойки общества, закрытая для остальных и полностью самодостаточная, именно к ней можно отнести всю мировую классику.

Ленин говорит о массовой культуре, которая уже в его время приобрела те черты, за которые её ругают и сейчас: низкое качество, бессодержательность, привитие ложных ценностей, восхваление материального благополучия и богатства, пропаганда насилия и пошлости. Такая культура не несет в себе образовательной и воспитательной функции, ведет к общественной апатии и нежеланию развиваться. Потакание низменным инстинктам человека, в конечном счете, может привести к полной катастрофе общества: отсутствию духовности, низкому уровню науки, медицины, промышленности и многих других аспектов, которые поддерживают жизнь государства.

Руководство страны Советов как нельзя лучше понимало роль воспитания и привития духовных ценностей для правильного развития общества. До революции Россия была аграрной страной, где большинство населения – крестьяне – были неграмотны и не интересовались литературой, музыкой и другими сторонами культурной жизни. Для масштабной индустриализации государству требовались специалисты, которых нельзя было получить здесь и сейчас, их необходимо было воспитать из народа.

С этой целью повсеместно открывались библиотеки, музеи, театры, кинотеатры. Была полностью ликвидирована безграмотность. В итоге страна, экономика которой в начале XX века по большей части была ориентирована на сельское хозяйство, к его середине стала одной из двух супердержав, обладающей мощной промышленностью, передовыми научными разработками, лучшими специалистами в мире.

СССР стал первой космической державой

Роман американского фантаста Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» рассказывает об обществе будущего, которое полностью отдалось во власть массовой культуры. Жена главного героя проводит большую часть времени в специальной комнате, аналоге телевизора и Интернета. Книги как явление отсутствуют, а те, что обнаруживаются, сжигаются бригадами пожарных, к числу которых принадлежит и главный герой. Таким обществом легко управлять, однако оно ни к чему не стремится, наука и культура остановились в развитии.

Общество имеет право на доступ к высокой культуре, к общечеловеческим ценностям, которые она проповедует. Через приобщение к ним человек всесторонне развивается, становится лучше и достоин называться полноценной личностью.

По
мнению Ленина, каждому человеку необходимо развиваться духовно и у него есть на
это полное право.

Обратимся
к теоретической части высказывания. Культура представляет собой совокупность
результатов духовной и материальной жизни общества. Культура выполняет
множество функций в жизни общества, среди которых можно выделить
познавательную, социализации, воспитательную, регулятивную, коммуникативную,
ценностную и другие. Культура позволяет удовлетворять духовные потребности,
совершенствовать духовный мир человека. Приобщать человека к духовным ценностям
необходимо с детства, здесь важно правильное воспитание. Иными словами, то какие
продукты духовной культуры выбирает для удовлетворения духовных потребностей
индивид, зависит во многом от агентов социализации.

Также
необходимо отметить, что в современной науке выделяют такие формы культуры как
массовую, народную и элитарную.

Массовая
культура, о которой говорит автор, характеризуется простотой содержания,
развлекательным характером и направленностью на получение прибыли. Ее
отрицательными сторонами являются формирование в сознании человека примитивных
стандартов жизни и отношений, восхваление материального благополучия, пошлости
и насилия. Для подлинного духовного развития человеку нужно приобщаться к более
глубоким произведениям, содержанием которых являются общечеловеческие ценности,
вопросы о цели и смысле жизни. Такие произведения относят к элитарной культуре.
У каждого гражданина есть право на доступ к культурным ценностям, поэтому не
стоит ограничивать свой кругозор восприятием только произведений массовой
культуры.

Примером
из истории, подтверждающим мысль автора служит политика советского государства.
Так, в 1919 году в советской России началась ликвидации неграмотности среди
населения, для которого организовывались лекции, посещения театров и музеев,
огромными тиражами издавались произведения классиков художественной литературы,
росло количество библиотек. Все эти мероприятия были направлены на духовный
рост и культурное развитие населения.

Примером
из литературы служит роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нем речь
идет об обществе, в котором литература запрещена, если же ее обнаружат, то она
подлежит сожжению пожарными. В таких условиях люди потеряли доступ к
интеллектуальному наследию. После работы они смотрят бессмысленные и пустые
телепередачи, восхищаются только материальными ценностями.

Таким
образом, мы подтвердили взгляд автора и можно смело утверждать, что народ имеет
право на приобщение к более высокой и содержательной культуре, чем просто
пассивное восприятие развлекательных представлений.

Данное высказывание Владимира Ильича Ленина относится к социальным отношениям, возникающим между людьми.

Как известно из школьного курса обществознания, человек появляется на свет исключительно биологическим существом, носящим название «индивид», и только потом, в процессе социализации, становится уже биосоциальным существом, то есть «личностью», которая, несомненно, становится полноправным членом окружающего ее общества.

Под социализацией понимается процесс освоения социальных норм, ценностей, знаний, навыков и умений, благодаря которым личность может вполне успешно существовать и функционировать в обществе, а также передача этих знаний и умений следующему поколению. Только социализированный индивид, или личность, может существовать в обществе. Но говорить об абсолютной свободе этой личности в обществе, разумеется, нельзя. Каждое общество ставит перед собой и своими членами определенные рамки поведения, моральные нормы, за нарушение которых должно последовать определенное наказание. Так, из школьного курса истории мне известно, что в Китае личность «умирает» в моральном плане не тогда, когда осуществляется смертельная казнь, а тогда, когда общество отворачивается от человека. Для них самым ужасным является не мысль о смерти и ее осуществление, а осознание того, что члены общества отторгают его, а, как известно, отлучение провинившегося человека от общества является одним из самых страшных наказаний, что в первобытном обществе, что в современное время.

Таким образом, подводя итог сказанного, можно сказать, что человек неразрывно связан с окружающим его обществом, и жить вне общества, будучи по своей природе существом биосоциальным, он не может.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя сочинение

Эта фраза принадлежит В. И. Ленину. В обществе человек формируется как личность. Процесс взаимодействия индивида с разными людьми формирует его характер, жизненные ценности, манеру общения.

С детства каждый человек тесно связан с обществом. Сначала это его ближайшие родственники. В семье ребенок получает воспитание, поддержку, любовь и заботу родителей.

Потом его отводят в детский сад. Там дитя развивается с помощью игр и общения со сверстниками, обучающих занятий с воспитателями, а так же начинает придерживаться определенного режима. Как правило, дети, которые ходят в сад — быстрее учатся говорить, а их речь разнообразнее по сравнению с теми, кого воспитывают дома до школы.

В школе человека начинают учить ответственности, у него появляются определенные обязанности. Зарождается дружба, которая у многих остается на всю жизнь.  Кто-то находит здесь первую любовь. Затем начинается  колледж или университет, а потом работа. И повсюду индивида окружают люди.

Еще в древности людям приходилось объединяться в общины для выживания. Так им было легче добывать пропитание и отбиваться от врагов. И неспроста в то время страшнейшим наказанием являлось изгнание. В таких обществах формировались обычаи, которые потом стали национальной культурой.

Находясь в обществе человек преодолевает разные трудности. Так закаляется его характер. В каждой стране есть свои законы и нормы морали, не подчиняться которым — чревато неприятными последствиями. Еще в любом государстве есть средства массовой информации, через которые манипулируют обществом, формируя определенные взгляды.

Катаклизмы и катастрофы способны сплотить людей, войны – вызывать чувство патриотизма, самоотверженности и героизма. Находясь в обществе, люди подвержены влиянию моды – начиная от одежды, гаджетов, автомобилей и заканчивая местами для отдыха и путешествий.

Таким образом, нельзя жить в обществе и не поддаться его влиянию.

Вариант 2

Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу. Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька. Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.

Прогресс не стоял на месте. Жизнь для человека стала более легкой и комфортной. У людей не стало уже такой острой необходимости быть в постоянном контакте с другими людьми. Они стали жить в отдельном комфортном жилище, в городе, по которому уже не разгуливают дикие животные и любые вопросы уже рассматриваются со стороны буквы закона, а не закона силы: «Кто сильнее, тот и прав!».

Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.

Заработав деньги, человек покупает товар и услуги, которые создают ему комфортное проживание. Например, когда он идет с работы и покупает булку хлеба, он понимает, что хлебороб для приготовления этого хлеба вырастил рожь или пшеницу. Мельник- перемолол зерна в муку, а пекарь приготовил из муки свежий хлеб и «воздушные» булочки. Человек понимает, что дом, в котором он живет, строит строитель, а свет, который он включил с помощью нажатия одной кнопки, тоже кто-то произвел и подвел в дом человека с помощью проводов.

Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности. И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом. А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!

Сочинение-рассуждение

Утверждение о том, что человек не может жить в обществе и быть свободным от него, принадлежит В.И. Ленину. Сложно не согласиться с заявлением революционера, так как именно жизнь в социуме и взаимодействие с разными людьми помогают человеку адаптироваться к нему, развить у себя социально значимые черты характера.

История древнего мира служит прекрасным доказательством того ,что только в общине люди могли выжить. Защищаться от врагов и вместе добывать пищу – это был единственный путь для выживания. Отшельники и изгои погибали.

С самого рождения человек живет в обществе. Сначала круг его общения ограничивается членами семьи, но постепенно он расширяется. В каждой семье есть свои обычаи и традиции, родители воспитывают малыша в соответствии с собственными убеждениями. Когда ребенок идет в детский сад, он вынужден подчиняться требованиям воспитателя. Конечно, не всегда ребенку хочется соблюдать режимные моменты, но постепенно он понимает, что необходимо жить по правилам. В группе детского сада дети получают первый опыт жизни в обществе. Они учатся играть вместе, делить игрушки, разрешать возникающие конфликты.

Психологи и педагоги доказали, что дети, которые не ходили в детский сад, сложнее усваивают школьную программу. Их речь не столь развита. В школьном классе они избегают активного участия в общении с детьми на перемене, на уроках их активность также низкая.

Школа является важным агентом социализации личности. Ведь именно в образовательном учреждении дети впервые знакомятся с понятиями ответственности, чувства долга, взаимопомощи. Именно в школьные годы формируются крепкие дружеские связи между одноклассниками, которые часто сохраняются в течение всей дальнейшей жизни человека.

После окончания школы выпускники поступают в учреждения профессионального образования, а затем устраиваются на работу. И всегда они находятся в обществе. От того, насколько эффективно человек научится взаимодействовать с обществом, зависит качество его жизни и вероятность того, что он достигнет успеха в выбранной сфере деятельности.

В каждом государстве есть нормативно-правовые акты, в которых прописаны все условия жизни в обществе и социального взаимодействия. За нарушение установленных норм и правил предусмотрены санкции. Поэтому каждый человек в какой-то мере не свободен, ведь он вынужден соблюдать установленные государством правила.

Таким образом, жизнь в обществе обязывает человека контролировать свои действия. Каждый член общества зависит от этого общества. На эту особенность социальной жизни обратили внимание еще первобытные люди. Несмотря на то, что прошло много столетий, принципы жизни в социуме не изменились. Нельзя жить в обществе и быть свободным от его влияния.

Также читают:

Картинка к сочинению Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Руслана в поэме Пушкина Руслан и Людмила сочинение

    Руслан – это великий богатырь всея Руси со всеми присущими чертами характера. Он и сильный, и умный, и выносливый, и изобретательный, и порядочный

  • Сочинение Анализ баллады Светлана Жуковского

    Василий Жуковский написал «Светлана» в 1812 году. Жуковский во время своего становления подражал немецким и английским авторам, а «Светлана» стала результатом одного из переводов немецкого произведения «Ленора» автора Бюргера.

  • Сочинение Почему люди уходят в себя?

    Люди могут проходить этапы в жизни, когда они чувствуют себя очень отзывчивыми, общительными и связанными с другими. В других случаях они могут быть более склонны отстраняться от друзей и проводить больше времени в одиночестве

  • Сочинение по картине Первая зелень Никонова 7 класс

    Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной

  • Сочинение Какие качества присущи великодушному человеку?

    Считается, что великодушным человеком является тот, кто всегда готов прийти на помощь, однако не всегда за желанием сделать что-то хорошее для человека, стоит великодушие. В современном мире проявить благодетель может даже очень

Эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Для того, чтобы высказать свое мнение и отношение к данному утверждению вождя пролетариата В.И. Ленину, давайте разберемся с терминами.

Что же такое общество? Общество в самом широком смысле означает союз людей, представляющий формы организации совместной деятельности людей. Как видно из определения, общество немыслимо без человека. Общество это союз людей, а союз предполагает взаимосвязь друг с другом.

Также всем известно, что общество является системой, которая состоит из четырех взаимосвязанных элементов — сфер общества. Речь идет о политической, социальной, экономической и духовной сферах. Эти элементы тесно связаны друг с другом.

Так, человек каждый день взаимодействует в той или иной сфере с другими людьми. Без всего этого взаимодействия невозможно представить общество, потому, что так устроена эта система.

Возьмем среднестатистического человека. Как и любой другой человек, он, желает удовлетворять важнейшие жизненные потребности. К таким потребностям относятся: потребность в воспроизводстве рода, в средствах существования, в образовании, в религии, в решении духовных проблем смысла жизни и т.д. А ведь все эти потребности человек удовлетворить в одиночку не в состоянии, поэтому, хочешь, не хочешь, придется взаимодействовать с другими людьми. А раз приходится жить в обществе и взаимодействовать с другими людьми, то необходимо соблюдать определенные правила, т.е. не быть абсолютно свободным во всем.

Правила поведения присутствующие в обществе называются социальными нормами. Социальные нормы бывают:

а) правовые

б) моральные

в) религиозные

г) обычаи и традиции.

таким образом, человек, находясь в обществе, вынужден подчиняться определенным правилам поведения, дабы избежать санкций в виде наказания. Он уже не волен вести себя так, как ему вздумается. Он должен соотносить свою волю с правилами поведения в обществе.

Данное утверждение актуально и по сей день. Однако не стоит говорить, что человек в современном мире лишен свободы. Просто, сегодня его свобода проявляется в возможности выбирать линию поведения. Выбирать профессию, места и образ жизни, друзей, работу, да и еще много чего, того, что не запрещено законом. Ведь не зря говорят, что у нас в России разрешено все, что не запрещено законом.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *