Эссе по высказыванию молодость это время для усвоения мудрости старость время для ее применения

Жан-Жак Руссо пишет: «Молодость — это время для усвоения мудрости».

Этим высказыванием автор хотел нам сказать, что пока мы растём и развиваемся, иными словами проходим процесс социализации, мы набираемся мудрости. С каждым днём мы узнаем, что-то новое, делаем для себя определённые выводы, учимся на ошибках, устанавливаем своё мировоззрение. И из слов автора можно сделать вывод, что именно в молодости мы набираем больше всего мудрости.

Обратимы к теоретической части. Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения, и обусловленных ими социально-психологических качеств людей. Так же в молодости люди могут относить себя к разным субкультурам. Субкультура — культура молодого поколения демонстрирующая общность стиля жизни, поведения и наличие групповых норм, ценностей, стереотипов.

Обратимся к СМИ. Недавно я прочитала в статье о том, что флаг Аляски был придуман ребёнком, которому на тот момент было 13 лет, его звали Бенни Бенсон. Этот факт говорит нам о том, что несмотря на юный возраст, молодёжь набирается мудростью и знаниями, и способна совершать серьёзные поступки.

Кроме того, хочется привести пример из произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». В нем мы знакомимся с юной Натальей Ростовой. Она была такой девочкой, которую ничего не волновало, которая летала в облаках. Но после она стала взрослой девушкой, для которой на первом месте стоит семья. Таким образом, в детстве люди не задумываются о чем-то серьезном, а уж только потом, набравшись опыта и мудрости, ставят на первый план совсем другие ценности, нежели в молодости.

Из этого всего можно сделать вывод о том, что мы всю жизнь набираемся мудрости, но ключевые моменты ее усвоения происходят именно в юном возрасте и продолжаются всю жизнь.

Автор: Анастасия


Результаты проверки.

Сочинение оценено в 4 балла из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт.

К2 — 1/2. Приведено ключевое понятие (молодёжь), но не раскрыты теоретические положения (например, особенности данный социально-демографической группы: высокий уровень социальной мобильности, пограничное положение, освоение новых ролей и т.д.). Присутствуют неточности, дано некорректное определение субкультуры.

К3 — 1/1. Достоверный вывод.

К4 — 1/2. Не прослеживается прямая связь первого примера с темой, делайте микровыводы.

Французский философ и писатель эпохи просвещения поднимает
проблему социализации индивида. Данная проблема актуальна в условиях открытой
социальной структуры современного общества.

Смысл данного высказывания состоит в том, что в процессе
социализации молодые люди постигают культурные нормы и социальный опыт,
необходимый для их успешного функционирования в обществе – постигают «мудрость».

Я согласна с автором данного высказывания и также считаю, что
сохранение и успешное развитие общества происходит благодаря усвоению его
новыми членами сложившихся в ней ценностей и моделей поведения.

Что мы понимаем под таким понятие как молодость, молодежь?
Это особая социально демографическая группа, выделяемая на основе возрастных
характеристик, особенностей социального положения и определенных социальной –
психологических качеств. Именно эти социально-психологические качества и
предопределяют важность такого процесса как социализация в эту стадию становления
личности. Неустойчивая психика, внутренняя противоречивость, низкий уровень
толерантности – все это несомненно дестабилизирует обстановку в обществе и не
позволяет самому индивиду участвовать на равных в социальной жизни. Решением
этой проблемы выступает социализация, охватывающая все процессы включения
индивида в систему общественных отношений, появления у него важных социальных
качеств. Агенты социализации способствуют обучению индивида культурным нормам и
усвоению им социальных ролей, которые необходимо для нормального
функционирования в обществе. Несомненно, процесс социализации продолжается всю
жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей. Но,
не смотря на это, молодость — самый важный этап этого процесса, так как именно
для этого жизненного этапа характерна первичная социализация, во время которой
осваиваются базовые установки, ценностные ориентиры, культурные особенности,
нормы, принятые в данном обществе – то есть индивидом постигается мудрость всех
прошлых лет общества. Эта «мудрость» необходима каждому человеку, ведь только
вместе с ней он, являясь социальным существом, сможет стать частью социума и
сможет нормально в нем функционировать.

Давайте вспомним так называемых «маугли», в силу
каких-то обстоятельств оказавшихся вне общества. Девочки, росшие в стае волков,
африканец, проведший детство среди обезьян — все они вели звериный образ жизни
и после того, как были найдены людьми, не смогли нормально овладеть речью,
усвоить навыки человеческого поведения, то есть стать полноценными личностями,
которые могут спокойно функционировать в социуме. Данный пример подтверждает
то, что, не обретя «мудрость» в самом начале жизни, в дальнейшем не станешь
частью общества.

Таким образом, социализация – необходимый процесс для становления
личности и ее дальнейшей деятельности в обществе. Исходя из всего
вышесказанного, можно прийти к выводу, что автор был прав, утверждая, что
молодость есть время для освоения мудрости.

Эссе по обществознанию Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для её применения (Ж.Ж. Руссо)

Французский философ 18 века Ж.Ж. Руссо поднимает проблему социализации, в процессе которого происходит накопление знаний и опыта, подразумевающиеся под словом «мудрость». Данная проблема является актуальной во все времена существования общества и, конечно, в условиях современного мира. Автор утверждает, что в молодости мы познаём окружающий мир, а в зрелом возрасте применяем знания, полученные нами ранее, на практике (в жизни). Вряд ли кто-то не согласится с мнением выдающего представителя общественной мысли.

Что же такое мудрость? Это умение использовать свои знания и опыт для того, чтобы принять правильное решение. В свою очередь знания являются результатом познания. Они накапливаются в процессе становления личности, который на языке обществознания называется социализацией. Основную роль в данном процессе играют агенты социализации (первичные и вторичные социальные институты). Ведь именно они помогают человеку стать умнее, мудрее. К ним относятся семья, школа, институт, друзья, государство. Семья, выполняя различные функции: воспитательные, духовные, хозяйственно-бытовые, социальные, закладывает основы для дальнейшего развития ребёнка. Не менее важно влияние школы и университета. Эти социальные институты помогают узнавать много нового об окружающем мире и развивать себя, как личность. У человека, который многого повидал и испытал в жизни, появляется опыт. Усвоение и применение мудрости происходит по мере накопления опыта.

Обращусь к роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, один из главных героев произведения, вначале представлен богатым молодым человеком. Он предстаёт перед читателями кутилой и бездельником. Герой искал смысл жизни. Прошло несколько лет. Наступил 1812 год. Во время Отечественной войны Пьер попал во французский плен. Там он встретил множество трудностей и преград. Пьер стал осознавать то, что в молодости не мог понять. Преодолевая все испытания в жизни, человек набирается опыта и, следовательно, становится мудрее.

Хочется сказать про себя. Сейчас, обучаясь в школе (проходя процесс социализации), я получаю знания. Например, я понимаю, что людей нужно уважать; относиться ко всем так, как я хочу, чтобы ко мне относились; нужно творить добро, потому что зла и жестокости в нашем мире достаточно; всячески помочь тем, кому требуется помощь и многое другое. Но мне не хватает знаний и опыта, чтобы ответить на философские вопросы: «Нужно ли оставаться добрым в ответ на жестокость?», «Можно ли простить предательство друзей?» и другие. Возможно, пройдут года. Передо мной будет множество таких вопросов, на которые мне нужно будет ответить. С годами придёт мудрость. Её применение начнётся с появлением детей (следующего поколения). Молодежь с лёгкостью усваивает мудрость, но её применение начнется тогда, когда жизнь потребует от человека решительных действий.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз акцентировать внимание на значимость мудрости. Молодость – это время освоения «фундамента» жизни, а старость – претворения в жизнь всех знаний, полученных в юности.


🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Молодость — это время для усвоения мудрости, старость — время её применения (Ж. Руссо)

Мысль автора состоит в том, что основная задача молодого человека – это учеба, преумножение своих знаний и умений, накопление опыта. По мнению известного мыслителя, в этом возрасте от человека больше ничего не требуется, применять свой жизненный багаж на деле придется уже в более зрелом возрасте.

Автор не прав, утверждая, что существует некий предел для познания, после которого человеку остается лишь применять накопленные знания. В действительности, человек одновременно находится в процессе познания и осуществления деятельности в соответствии с этим знанием непрерывно, на протяжении всей своей жизни.

Три возраста человека

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания автора, в котором он смешивает период жизни каждого человека – молодость, и особую социально-возрастную группу, характеризующуюся возрастными рамками, особенностями поведения и социальным статусом – молодежь. Старость – это ни в коем случае не закат жизни, автор противопоставлял её молодежи, поэтому можно со всей уверенностью заменить её на более широкое понятие «зрелости» – периода жизни, когда человек прочно ассоциирует себя с определенным родом деятельности, его поиски себя, так характерные для молодости, в это время уже закончены. Социализация – это вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Процесс этот начинается сразу после рождения человека и продолжается, по большей части, до самого её конца, однако основная её часть происходит именно в молодом возрасте.

Что говорят нам факты из общественной жизни, связанные, к примеру, с такой важной профессией, как врач. Получив начальное образование и поступив в вуз, будущий врач не заканчивает тем самым своё обучение. Также существует такая практика как ординатура, когда студент проходит обучение «вживую», в каком-либо лечебном учреждении. Однако даже получив заветный диплом и приступив к самостоятельной работе, медицинский работник не перестает совершенствоваться. Полученные в ходе учебы знания неизбежно устаревают, ведь меняется сам мир. Поэтому, даже будучи в преклонном возрасте, врачи тем не менее периодически участвуют в конференциях, симпозиумах, узнают о новых методах диагностики и лечения, обучаются работе с новым медицинским оборудованием. Иными словами, накопление знаний – это приоритет не только молодости.

Врачи-ординаторы

Обратимся к примерам из истории, опровергающим мнение автора о том, что действовать с умом – это прерогатива людей зрелого возраста. Наполеон Бонапарт, происходивший из бедной семьи, после скоропостижной смерти отца был вынужден взять на себя обязанности старшего в семье в возрасте 16 лет. В это же время он начал свою военную карьеру, став младшим лейтенантом артиллерии. Таким образом, будучи по современным меркам всё еще ребенком и школьником, будущий император уже с раннего возраста учился командовать и повелевать. Выдающиеся способности и трудолюбие позволили этому человеку стать бригадным генералом в возрасте 24 лет, а еще через шесть он смог возглавить французское государство, став его полноправным хозяином. К сорокалетнему возрасту, когда большинство только вступают в зрелый возраст и перестают считаться молодежью, Наполеон, побыв властителем Европы, находился в ссылке на острове Эльба, все его основные события в жизни уже прошли.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что познание человеком самого себя и окружающего мира – процесс постоянный, протекающий всё время, а не только в определенный период его жизни. Также можно сказать, что применять свои знания на деле человек может с самого начала, а не дожидаться наступления зрелости.

Апр 16

24

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

В данном высказывании Ж.Ж.Руссо поднимает проблему особенностей процесса познания.

Данная проблема является актуальной в условиях преодоления духовного и нравственного кризиса личности.

Автор убежден в длительности процесса познания. Ж.Ж.Руссо считает, что человек на протяжении всей жизни пополняет свои знания, и только в старости он знает достаточно, чтобы поделиться своей мудростью с другими.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, мудрость человека накапливается годами.

В курсе обществознания познание рассматривается как, процесс человеческой деятельности, направленной на получение знаний об окружающей действительности. В ходе познания человек на только узнает новое об окружающем мире, но и самосовершенствуется благодаря самопознанию, которое и помогает стать ему духовно развитой личностью.

Хочу привести несколько примеров, подтверждающих точку зрения автора.

Безусловно, мудрость есть результат обыденного познания. Человек учится на ошибках, совершенных в молодости, становясь мудрее к зрелым годам. Так в произведении М. Горького «На дне» странник Лука является самым старшим обитателем деревни. Некоторые молодые персонажи не разделяют его мнений, однако именно благодаря жизненной мудрости Луки жители дома получают ответы на важные для них вопросы.

Конституция РФ гласит, что Президентом РФ может стать гражданин не моложе 35 лет. Этот возраст можно отнести к зрелости .

Я думаю, к этому времени человек достаточно развит нравственно и его знания, и жизненный опыт позволяет управлять страной лучше, чем сделал бы это молодой человек.

Данилова В. М-11-1 параграф 18.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *