Эссе по высказыванию мы легко забываем свои проступки когда они известны лишь нам одним

Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним (Ф. Ларошфуко)

Автор хотел донести до нас мысль о том, что совестливость человека напрямую зависит от того, узнает ли кто-то, помимо него, о совершенном им неблаговидном поступке. По мнению французского писателя, лишь возможность общественного порицания заставляет людей придерживаться установленных правил, в отсутствие контроля со стороны других индивид может легко нарушить любой запрет.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, ведь мораль и этика были созданы для поддержания стабильности общества, для успешного взаимодействия между отдельными её членами. Контроль за выполнением предписаний и осуждение возлагается на само общество как на коллективного надсмотрщика. Налет цивилизации довольно быстро исчезает, стоит только человеку оказаться в соответствующих условиях, где нет чужих глаз, способных укорить его.

Большой брат следит за тобой

Данная проблема особенно актуальна в современных условиях, так как контроль за человеком осуществляется с помощью технических средств. Камеры видеонаблюдения есть не только внутри зданий, но и на улице, смартфоны, которые есть у каждого, расскажут о всех действиях своего владельца с пугающей точностью, человеку становится невозможно не просто утаить содеянное, а даже просто совершить любое действие без надзора. Подобный всеобъемлющий контроль не лучшим образом сказывается на человеческой психике.

В курсе обществознания совесть – это психический процесс, вызывающий эмоции и рациональные ассоциации, основанные на моральной философии или системе ценностей личности. При совершении проступка человек может испытывать угрызения совести — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок субъекта, который кажется ему причиной негативных для других людей последствий. Таким образом, человек способен переживать о содеянном, если только об этом прямо или косвенно могут узнать другие, в противном случае он может забыть о нем, испытывая лишь чувство досады или раздражения.

Обратимся к примерам из общественной жизни. На большинстве автомобильных дорог установлены стационарные или передвижные автоматические комплексы по выявлению нарушений ПДД. Главным образом, они регистрируют превышение скоростного режима, и на тех участках, где они установлены, автомобилисты придерживаются той скорости, что предписана знаками. Однако стоит только проехать его, как они разгоняются, ведь это правонарушение пройдет для них без последствий. Многие также покупают специальные «антирадары», которые призваны выявлять на дороге работающие комплексы. При этом те же люди склонны осуждать виновников ДТП, если причиной аварии стало как раз несоблюдение установленного скоростного режима.

Радар на дороге

Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. Так, в романе «1984» описывается тоталитарное общество, которое полностью контролируется через специальные технические устройства. Залогом подчинения и законопослушности граждан является страх наказания за проступок, ведь он станет известен властям мгновенно. Главный герой сбегает от этого тотального контроля, проводя свидания с женщиной в доме, где, как он полагает, нет камер. Он нарушает закон, но не чувствует угрызений совести, он лишь боится, что об этой связи кому-то станет известно.

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что человек придерживается правил только в том случае, если знает, что о совершенном правонарушении может стать известно. В том случае, если нет наблюдателя или свидетеля, он действует по своему усмотрению. Это не означает, что он тут же начнет нарушать, но нарушив, он не станет переживать по этому поводу.

Эссе “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Эссе
“Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”.

У многих из нас есть за спиной такие поступки, за которые может быть стыдно. Кого-то долго и настойчиво грызет совесть, кому-то удается забыть о столь неприятном моменте своей жизни, третьи – вступают в сделку с совестью, находят себе оправдание или придумывают наказание. В любом случае, отступление от норм морали, принятых в обществе, случается рано или поздно со многими, если не со всеми.

Как легко каждый из нас способен забывать о своем проступке или позоре? Как долго мы может прокручивать в голове ситуацию и думать о том, что должны были, могли поступить иначе?
Ф. Ларошфуко писал: “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”. Автор этих слов считал, что человек стыдится своих проступков, только если ему есть, перед кем стыдится, если кто-то кроме него вовлечен в эту тайну. Если же ни одна живая душа не знает о произошедшем, то забыть такой поступок становится легко и просто.

Совесть дает знать о себе ненадолго, слегка щипает человека и засыпает вновь. Стоит отметить, что, чем больше людей знают о твоем проступке, тем муки совести сильней.
Я склонна согласится с мнение Ларошфуко. Несомненно, совершив поступок, человек не сразу выбросит это из головы, будет переживать столько, сколько предполагает его воспитание, душевные качества и совесть. Однако если никто другой не может укорить человека, в скором времени неприятный проступок забудется, совесть успокоится и жизнь пойдет своим чередом.
Конечно, нельзя отрицать того, что есть определенный тип людей, которых даже небольшой проступок надолго выбьет из колеи. Но подавляющее большинство к такому виду людей не относится. Вспомним Акакия Акакиевича из повести Гоголя “Шинель”. То, что случилось с несчастным героем на улице, стало началом его сумасшествия.

Акакий Акакиевич не может успокоиться, его мучают образы и мысли о том, что он оказался в таком неприятном положении. Встреча с чиновником становится последней каплей – герой умирает в агонии.
Пожалуй, причина того, что человек забывает свои проступки, если они известны только ему одному, заключается в самой человеческой природе. Мы любим себя, мы заботимся о себе и инстинктивно стараемся упростить себе жизнь, сделать ее приятней и комфортней. Поэтому имея возможность забыть то, что нарушает душевный покой, мы ее не упускаем.

Все сочинения

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

«Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним»

Я согласна с цитатой французского писателя 17 века Ф. Ларошфуко «Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним». Разумеется, трудно найти человека, у которого нет скелетов в шкафу. Все мы немного, но попортили этот мир, все мы совершали проступки, о которых никто не знает. Но вопрос стоит в том, чувствовали ли мы угрызения совести после этого? Долго ли мы страдали от чувства вины о содеянном? Несомненно, чувство вины возникало у большинства, но со временем оно становилось все меньше и призрачнее, ведь не было никого, кто бы напоминал о проступке.

Для начала разберемся в самом понятии «проступок». Проступок – это разновидность правонарушений (противоправное общественно вредное виновное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность), имеющая меньшую степень общественной опасности, чем преступление (самый опасный вид правонарушения).

Из этого определения может показаться, что раз уж проступок – это не преступление, то и вреда он нанес несущественного, а значит и наказание за него предусмотрено легкое. А уж если никто об этом деянии не узнает, то наказания вообще можно избежать. В конце концов единственным наказанием для человека становится его совесть,  и то, если человек вменяем, воспитан, имеет высокие моральные принципы (хотя зачем такому человеку вообще совершать проступок, но всякое бывает). Однако, время лечит, и все постепенно утихает. Новые проблемы затмевают старые, новые эмоции и чувства перекрывают старые, в том числе и чувство вины за совершенный некогда проступок. А если никто о нем не знает, так ведь вообще можно не испытывать чувство вины, успокаивая себя тем, что раз эта информация известна лишь тебе, то и вины как таковой нет, то и вреда как такового тоже нет.

Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к примеру из литературы. Родион Раскольников – главный герой знаменитого произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» – совершил правонарушение, однако он был из тех людей, которые забыть такие вещи никак не могут. Проступком его деяние не назовешь, скорее преступлением, но никто о нем не знал до некоторого времени. Сам Родион страдал от мук совести и даже хотел утопиться, лишь бы не чувствовать вины. Он боялся неизвестности и даже хотел, чтобы его преступление поскорее раскрыли. но случилось так, что о преступлении узнали люди, которые постоянно напоминали Раскольникову об этом. Они сыграли решающую роль в решении героя сдаться полиции добровольно. Но стоит взять во внимание тот факт, что совершенное Родионом Раскольниковым деяние было преступлением, а не проступком, а это разные вещи.

Вспомните так же Наташу Ростову и ту сцену, где она была готова бежать с Анатолем Курагиным из-за мимолетного влечения. Никто так бы и не узнал о намерениях Наташи, если бы не бдительность ее кузины Сони, которая вовремя приняла все меры для предотвращения ошибки, о которой Наташа и вся ее родня жалели бы всю жизнь. Читая эпилог, мы видим Наташу счастливой матерью, довольной своим браком. Они ни разу не вспоминает о своей юношеской ветрености. Она просто забыла это все. Да, про эту историю знала еще пара людей, но это не помешало времени сделать свою работу и помочь Наташе забыть старые чувства.

Таким образом, на основе рассмотренных примеров можно сделать вывод, что хотя не каждый человек может забыть о своем проступке, не каждый способен вынести муки совести, все-таки большинство неизвестных посторонним людям проступков забываются, и это случается по разным причинам. Счастливая жизнь или просто время? Это зависит от многих факторов и прежде всего внутреннего мира самого человека.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

Эссе “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”.

У многих из нас есть за спиной такие поступки, за которые может быть стыдно. Кого-то долго и настойчиво грызет совесть, кому-то удается забыть о столь неприятном моменте своей жизни, третьи – вступают в сделку с совестью, находят себе оправдание или придумывают наказание. В любом случае, отступление от норм морали, принятых в обществе, случается рано или поздно со многими, если не со всеми. Как легко каждый из нас способен забывать о своем проступке или позоре?

Как долго мы может прокручивать в голове ситуацию и думать о том, что должны были, могли поступить иначе?

Ф. Ларошфуко писал: “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”. Автор этих слов считал, что человек стыдится своих проступков, только если ему есть, перед кем стыдится, если кто-то кроме него вовлечен в эту тайну. Если же ни одна живая душа не знает о произошедшем, то забыть такой поступок становится легко и просто. Совесть дает знать о себе ненадолго, слегка щипает человека и засыпает вновь. Стоит отметить, что, чем больше людей знают о твоем проступке, тем муки совести сильней.

Я склонна согласится с мнение Ларошфуко. Несомненно, совершив поступок, человек не сразу выбросит это из головы, будет переживать столько, сколько предполагает его воспитание, душевные качества и совесть. Однако если никто другой не может укорить человека, в скором времени неприятный проступок забудется, совесть успокоится и жизнь пойдет своим чередом.

Конечно, нельзя отрицать того, что есть определенный тип людей, которых даже небольшой проступок надолго выбьет из колеи. Но подавляющее большинство к такому виду людей не относится. Вспомним Акакия Акакиевича из повести Гоголя “Шинель”.

То, что случилось с несчастным героем на улице, стало началом его сумасшествия. Акакий Акакиевич не может успокоиться, его мучают образы и мысли о том, что он оказался в таком неприятном положении. Встреча с чиновником становится последней каплей – герой умирает в агонии.

Пожалуй, причина того, что человек забывает свои проступки, если они известны только ему одному, заключается в самой человеческой природе. Мы любим себя, мы заботимся о себе и инстинктивно стараемся упростить себе жизнь, сделать ее приятней и комфортней. Поэтому имея возможность забыть то, что нарушает душевный покой, мы ее не упускаем.

Обновлено: 17.04.2023

Сочинение
Мы легко забываем свои поступки, когда они известны только нам одним (Ф. Ларошфуко).
Наши поступки никак не всегда благовидны. Кто-то оступается невольно, кто-то отдается порыву, кто-то преднамеренно совершает действия, расходящиеся с нормами морали, принятыми в обществе. После такового отступления в забаву вступает совесть, которая у многих людей, к счастью, имеется.
Мы просто забываем свои поступки, когда они знамениты только нам одним, в этом выражении Ф. Ларошфуко коснулся задачи совести и ее природы. По всей видимости, Ларошфуко считал, что угрызения совести просыпаются в человеке только в случае, если ему есть перед кем стесняться, перед кем отчитываться, есть перед кем стараться оправдать себя. Если же поступок известен лишь нам, мы очень живо вычеркиваем его из своей памяти, вступив в прибыльную сделку со своей совестью.
Я не совершенно согласна с этим выражением. Толика правды в словах Ларошфуко, бесспорно, есть: вправду, какие-то маленькие проступки человек способен пренебрегать, если о их никто не знает. Но, я считаю, что пренебрегать серьезный поступок, повлекший за собой суровые последствия, здоровая личность не может, даже если о нем никто не знает. Людская природа все-таки предугадывает внутренний конфликт с самим собой, если на то есть значимые предпосылки.
Красноречиво подтвердить мою точку зрения может литературный герой романа Федора Михайловича Достоевского Правонарушенье и наказание Родион Раскольников. Герой сделал убийство, о чем никто не знал. Однако героя начинает мучать совесть, страхи, он разоблачает сам себя. Внутренний глас разговаривает Раскольникову о том, что он не может жить дальше так, словно ничего не произошло. Его руки были в крови, а означает и последующая судьба была запятнана.
Героиня пьесы Островского Гроза Катерина изменила супругу. Этот, непременно, расходящийся с нравственными принципами героини поступок был почти никому не известен. Катерина могла бы пренебрегать об этом, но совесть ее не дозволяет сделать этого. Конечно, этот проступок был не единственной бедой героини творения, но именно пытки совести стали заключительным шагом к самоубийству.
Таким образом, я только отчасти согласна с воззреньем Ларошфуко.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что совестливость человека напрямую зависит от того, узнает ли кто-то, помимо него, о совершенном им неблаговидном поступке. По мнению французского писателя, лишь возможность общественного порицания заставляет людей придерживаться установленных правил, в отсутствие контроля со стороны других индивид может легко нарушить любой запрет.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, ведь мораль и этика были созданы для поддержания стабильности общества, для успешного взаимодействия между отдельными её членами. Контроль за выполнением предписаний и осуждение возлагается на само общество как на коллективного надсмотрщика. Налет цивилизации довольно быстро исчезает, стоит только человеку оказаться в соответствующих условиях, где нет чужих глаз, способных укорить его.

Большой брат следит за тобой

Данная проблема особенно актуальна в современных условиях, так как контроль за человеком осуществляется с помощью технических средств. Камеры видеонаблюдения есть не только внутри зданий, но и на улице, смартфоны, которые есть у каждого, расскажут о всех действиях своего владельца с пугающей точностью, человеку становится невозможно не просто утаить содеянное, а даже просто совершить любое действие без надзора. Подобный всеобъемлющий контроль не лучшим образом сказывается на человеческой психике.

В курсе обществознания совесть – это психический процесс, вызывающий эмоции и рациональные ассоциации, основанные на моральной философии или системе ценностей личности. При совершении проступка человек может испытывать угрызения совести — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок субъекта, который кажется ему причиной негативных для других людей последствий. Таким образом, человек способен переживать о содеянном, если только об этом прямо или косвенно могут узнать другие, в противном случае он может забыть о нем, испытывая лишь чувство досады или раздражения.

Радар на дороге

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что человек придерживается правил только в том случае, если знает, что о совершенном правонарушении может стать известно. В том случае, если нет наблюдателя или свидетеля, он действует по своему усмотрению. Это не означает, что он тут же начнет нарушать, но нарушив, он не станет переживать по этому поводу.

Эссе “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Эссе
“Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”.

У многих из нас есть за спиной такие поступки, за которые может быть стыдно. Кого-то долго и настойчиво грызет совесть, кому-то удается забыть о столь неприятном моменте своей жизни, третьи – вступают в сделку с совестью, находят себе оправдание или придумывают наказание. В любом случае, отступление от норм морали, принятых в обществе, случается рано или поздно со многими, если не со всеми.

Как легко каждый из нас способен забывать о своем проступке или позоре? Как долго мы может прокручивать в голове ситуацию и думать о том, что должны были, могли поступить иначе?
Ф. Ларошфуко писал: “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”. Автор этих слов считал, что человек стыдится своих проступков, только если ему есть, перед кем стыдится, если кто-то кроме него вовлечен в эту тайну. Если же ни одна живая душа не знает о произошедшем, то забыть такой поступок становится легко и просто.

Совесть дает знать о себе ненадолго, слегка щипает человека и засыпает вновь. Стоит отметить, что, чем больше людей знают о твоем проступке, тем муки совести сильней.
Я склонна согласится с мнение Ларошфуко. Несомненно, совершив поступок, человек не сразу выбросит это из головы, будет переживать столько, сколько предполагает его воспитание, душевные качества и совесть. Однако если никто другой не может укорить человека, в скором времени неприятный проступок забудется, совесть успокоится и жизнь пойдет своим чередом.
Конечно, нельзя отрицать того, что есть определенный тип людей, которых даже небольшой проступок надолго выбьет из колеи. Но подавляющее большинство к такому виду людей не относится. Вспомним Акакия Акакиевича из повести Гоголя “Шинель”. То, что случилось с несчастным героем на улице, стало началом его сумасшествия.

Акакий Акакиевич не может успокоиться, его мучают образы и мысли о том, что он оказался в таком неприятном положении. Встреча с чиновником становится последней каплей – герой умирает в агонии.
Пожалуй, причина того, что человек забывает свои проступки, если они известны только ему одному, заключается в самой человеческой природе. Мы любим себя, мы заботимся о себе и инстинктивно стараемся упростить себе жизнь, сделать ее приятней и комфортней. Поэтому имея возможность забыть то, что нарушает душевный покой, мы ее не упускаем.

Сочинение
“Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним” (Ф. Ларошфуко).
Наши поступки отнюдь не всегда благовидны. Кто-то оступается бессознательно, кто-то отдается порыву, кто-то целенаправленно совершает деяния, расходящиеся с нормами морали, принятыми в обществе. После такого “отступления” в игру вступает совесть, которая у многих людей, к счастью, имеется.
“Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним”, – в этом выражении Ф. Ларошфуко коснулся проблемы совести и ее природы.

По всей видимости, Ларошфуко считал, что угрызения совести просыпаются в человеке только в случае, если ему есть перед кем стыдиться, перед кем отчитываться, есть перед кем стараться оправдать себя. Если же поступок известен лишь нам, мы очень быстро вычеркиваем его из своей памяти, вступив в выгодную сделку со своей совестью.
Я не совсем согласна с этим высказыванием. Доля правды в словах Ларошфуко, несомненно, есть: действительно, какие-то мелкие проступки человек способен забыть, если о них никто не знает. Однако, я считаю, что забыть серьезный поступок, повлекший за собой серьезные последствия, здоровая

Человеческая природа все-таки предусматривает внутренний конфликт с самим собой, если на то есть весомые причины.
Красноречиво подтвердить мою точку зрения может литературный герой романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников. Герой совершил убийство, о чем никто не знал. Однако героя начинает мучать совесть, страхи, он разоблачает сам себя. Внутренний голос говорит Раскольникову о том, что он не может жить дальше так, будто ничего не произошло.

Его руки были в крови, а значит и дальнейшая судьба была запятнана.
Героиня пьесы Островского “Гроза” Катерина изменила мужу. Этот, безусловно, расходящийся с моральными принципами героини поступок был почти никому не известен. Катерина могла бы забыть об этом, однако совесть ее не позволяет сделать этого.

Конечно, этот проступок был не единственной бедой героини произведения, но именно муки совести стали последним шагом к самоубийству.
Таким образом, я лишь частично согласна с мнением Ларошфуко.

Читайте также:

      

  • Описание вестибюля школы сочинение
  •   

  • Печорин портрет поколения сочинение
  •   

  • Сочинение на кумыкском языке биринчи сентябрь
  •   

  • Сочинение синквейн тема мама
  •   

  • Кто беден тот тебе не пара сочинение рассуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *