Эссе по высказыванию плеханова

Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума; она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил. (Г.Плеханов)

Данное высказывание известного русского общественного деятеля начала 20 века, «отца русского марксизма», относится к теме политическое участие. В политической жизни страны тем или иным образом участвуют все граждане, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей.  Политическое участие – деятельность человека, с целью каким-либо образом повлиять на политику, проводимую государством. Оно делится на случайное, по совместительству и профессиональное. В высказывании имеются в виду люди, занимающиеся политикой профессионально.

Смысл выбранной мной цитаты заключается в том, что управление государством – это сложное занятие, т.к. государство имеет своей целью обеспечить благосостоянии каждого гражданина, а их миллионы. Поэтому политик должен уметь мыслить и в интересах государства в целом, и каждой отдельной личности. В политике, действительно, нет четких и регламентированных правил действия, каждое действие государства есть ответная реакция на происходящие в обществе процессы. Даже продуманная политика будет видоизменяться под влиянием общества, ведь общество – это динамическая саморазвивающаяся система. Древнегреческий философ Платон считал, что политиками могут быть только философы, самые мудрые люди, которые смогут проанализировать возникшую ситуацию и найти решение. Политика, не направленная на потребности народа, ограничивающаяся только заигрыванием с массами, называется политиканством. Она, несомненно, приводит к деградации политической жизни общества.  Примером продуманной политики может служить пакт Молотова-Риббентропа, подписанный перед Великой Отечественной войной и позволивший СССР хоть немного подготовиться к предстоящей встрече с противником, хотя Германия до этого не была союзником Советского Союза. Так же и сейчас отношения России и США то находятся на пике, то заходят в тупик по причине различных недопониманий (взять, к примеру, Акт Магнитского).  Все это решают политические элиты стран, действуя в интересах своего государства.

Таким образом, люди, находящиеся у политической власти, в идеале, должны быть образованными, эрудированными и четко понимающими, что нужно гражданам страны, именно тогда политика государства станет по-настоящему эффективной, ведущей к процветанию нации.

  ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил (В.О.Ключевский)

В.О.Ключевский, один из известнейших русский историков, в своём высказывании поднимает проблему умения политиков приспосабливаться к различным ситуациям, которое позволяет принимать наиболее правильные и рациональные решения. Гибкость ума – именно так историк называет это качество. В постоянно изменяющейся политике оно играет одну из ключевых ролей, поскольку деятельность, связанная с человеческими отношениями, а тем более на уровне государства, требует умения принимать решения, исходя из ситуации, а не по какому-то заранее заготовленному шаблону.

Сложно не согласиться с высказыванием В.О.Ключевского. Действительно, гибкость мышления и выдающиеся умственные способности просто необходимы любому человеку, который так или иначе задействован в политической сфере. Эта необходимость обусловлена важностью политики, как сферы жизни общества. Она оказывает влияние на остальные сферы, а шаблонные, устаревшие методы решения политических проблем способны и вовсе поставить под вопрос существование и развитие экономики или культуры. Политические отношения находятся в постоянной динамике, которая способствует прогрессу общества в целом.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществоведческой и политической теории. Для этого обратимся к определениям таких терминов, как “политика”, “политическая власть” и “гибкость мышления”.

Политика – это деятельность государства (в том числе политических партий и организаций) в вопросах внутренних и внешних отношений; динамично развивающаяся сфера жизни общества, которая строится на взаимодействии людей по важнейшим вопросам управления в государстве и на международной арене. Важность и необходимость этой деятельности определяется интересами государства.

Политическая власть – это волевое воздействие субъекта власти на объекты (народ, организации и т.д.) для осуществления политических взглядов и целей. Она обладает определёнными признаками, которые отличают её от других видов власти:

  1. Общеобязательность решений;
  2. Верховенство над иными видами власти;
  3. Возможность законного использования силы.

Такое высокое положение политической власти обусловлено функциями, которые она выполняет. Например:

  1. Разработка стратегии управления обществом;
  2. Управление и регулирование большинства общественных процессов;
  3. Разработка и принятие решений по основным направлениям развития общества;
  4. Контроль общественной стабильности и постоянное её совершенствование.

Эти функции невозможно успешно выполнять, если субъект политической власти не обладает хорошими умственными способностями, а также гибкостью мышления, о которой и идёт речь в высказывании В.О.Ключевского.

В свою очередь, гибкость мышления – это умение без особых сложностей распоряжаться имеющимся материалом и сложившейся ситуацией, устанавливать ассоциативные связи и уметь свободно лавировать между явлениями разных классов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание В.О.Ключевского абсолютно справедливо – успешная политическая деятельность возможна только при наличии гибкого мышления у того, кто наделён властью и принимает политические решения.

Для подтверждения своей позиции обращусь к событиям отечественной истории, а именно к Карибскому кризису 1962 года. Данное событие могло привести к ужасным последствиям, но конфликт был разрешён благодаря гибкости мышления советского и американского лидеров. Вместо того, чтобы развязать ядерную войну, они пришли к мирному соглашению и не допустили гибель огромного количества людей. Такое решение было принято во многом из-за умения политиков приспосабливаться к ситуации и находить наиболее рациональные решения.

Также подтверждение словам историка можно найти и в художественной литературе. Так, например, в произведении “Властелин колец” Дж.Р.Р.Толкина мы можем увидеть, как умение приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам помогает героям одержать победу в войне против тёмных сил. Только благодаря этому Фродо удаётся добраться до Роковой горы и уничтожить Кольцо Всевластия, которое и было порождением зла в Средиземье. Если бы он и его соратники не смогли бы подстроиться под вечно изменяющийся в условиях войны мир, зло одержало бы верх. Этот пример в очередной раз подтверждает необходимость навыков приспособления и анализа ситуации, тем более в сфере политики.

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что В.О.Ключевский абсолютно прав. Действительно, политическая сфера ставит перед людьми, желающими работать в ней, высокие требования, среди которых гибкость мышления и высокие умственные способности, для решения важных решений, оказывающих огромное влияние на остальные сферы и общество в целом. Ведь только многогранно развитый человек сможет принимать грамотные решения в нашем постоянно меняющемся мире.

Смысл данного высказывания заключается
в том, что личность сможет проявить свои лучшие качества и способности, когда
найдёт своё место в обществе, станет его полноценным членом и найдёт ту сферу,
где сможет полноценно развиться и проявить свои таланты.

Из курса обществознания нам известно,
что личность – это человек как носитель социально значимых качеств, субъект общественных
отношений. Индивид становится личностью только в процессе социализации, которая
предполагает усвоение индивидом социальных норм. Но на это процесс социализации
не заканчивается, он продолжается на протяжении всей жизни человека. А помогают
ему в это агенты социализации – люди и организации, которые принимают
непосредственное участие в социализации человека. Существуют первичные и
вторичные агенты социализации. К основным агентам первичной социализации мы
можем отнести семью, друзей, школу, а агентами вторичной социализации являются
государство, СМИ, трудовой коллектив. И вот, когда человек проходит основные
этапы социализации, занимая определённое положение в обществе, он может начать
развивать свои выдающиеся качества, таланты.

Я полностью поддерживаю мнение автора.
И могу подтвердить его позицию примером из истории. Великий поэт А.С. Пушкин
родился самым обычным человеком, как и все мы. Но потом, благодаря своим
родным, друзьям он начал социализироваться, усваивать базовые социальные нормы
и ценности. И только после того как Александр Сергеевич стал полноценным членом
общества, он понял, что ему больше всего нравится читать и писать стихи. Он нашёл
свой талант в писательстве и начал развивать себя как поэт. Этот пример
подтверждает то, что человек находит свой талант и начинает его развивать
только тогда, когда находит своё место в обществе.

Могу привести пример из жизни. У меня
есть старший брат, которому мои родители уделяли очень много внимания. Они заботились
о нём, давали ему самые необходимые знания, занимались его развитием. И после
этого, когда он стал личность и занял определённое положение в обществе, он
понял, что главный его талант – это фотография. Он начал развивать себя именно
в этой сфере: пошёл на курсы фотографии, начал рисовать, много практиковался. Это
свидетельствует о том, что человек начинает реализовывать себя в определённой
сфере только тогда, когда становится полноценным субъектом общественных
отношений.

Подводя итог всему вышесказанному,
можно сделать вывод, что человек проявляет свои таланты только тогда, когда
становится полноценной личностью и находит своё место в обществе, где он и
сможет реализовать свои уникальные навыки.

Эссе
на максимум баллов с ЕГЭ 2020 г.

Историк В. Ключевский в своем высказывании поднимает проблему необходимости профессиональных качеств для представителей политической власти. Данная проблема действительно является актуальной, так как от деятельности политиков зависит внутреннее и внешнее положение государства, а значит, И благополучия граждан этого государства.

Я согласна с мнением известного историка. Выстраивание политических отношений требует определённых качеств, готовность политика к принятию сложных важных политических решений. Ведение политики – невероятно непредсказуемая деятельность особенно в современное время. Ежедневно происходит события то сближающие, то отдаляющие государства друг от друга, либо что-то случается внутри государства и политики обязаны принимать решение немедленно.

Рассмотрим высказывание с разных аспектов.

С одной стороны, политические отношения находится в постоянной динамике и выработать какое-то универсальное решение довольно сложно. Даже невозможно. С другой стороны, в истории достаточно примеров, когда опыт решения одной политической проблемы помогал разрешению другой политической ситуации.

Обратимся к теоретическому смысл высказывания. Политическая власть – это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели. У политической власти есть определённые признаки. Во-первых, она имеет возможность использовать самые разнообразные средства влияния на народ и политические ситуации.

Во-вторых, только ей принадлежит право использовать силу в приделах страны. По своему предназначению власть классифицируется на законодательную, исполнительную и судебную. Для решения различных политических сложностей политику необходимо определять к какой ветви власти необходимо обратиться в данной ситуации, а, возможно, использовать их в совокупности. Политическая власть осуществляет определённые функции. Управление делами государства и общества на разных уровнях, руководство органами власти, организация политической жизни, политических отношений, создание определённых характерных форм правления и типа политической системы.

Обратимся к примерам из истории. В истории России во второй половине 18-го века имели место быть две войны с Османской империей они обе закончились победой, но получали эту победу абсолютно по-разному. Екатерина II, Пётр Румянцев, полководец А.В. Суворов и другие политики того времени обладали гибким умом, способным безупречно ориентироваться в ситуациях. Именно это качество помогло одержать ряд побед в Балканском вопросе.

Другим примером можно привести карибский кризис 1962 г. Никита Сергеевич Хрущев и Дж. Кеннеди были первыми, кто оказался в ситуации, когда мир стоял на грани ядерной войны. В большей степени, аналитическая способность политиков повлиял на мирное разрешение Карибского кризиса.

В заключение нужно сказать, что эффективность, качество, грамотность политических действий, решений зависит от умения представителей политической власти мыслить многогранно, дипломатично, прокручивая в голове все возможные решения. Всякий раз когда этом возникает необходимость.

Обновлено: 2018-03-26

Внимание!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Что же такое политика? Как осуществляются политические отношения в стране? Какое значение имеет политика в жизни общества? Эти и другие вопросы отражает французкий военный деятель Пьер Когор в своем высказывании.Смысл высказывания я вижу в том, что политика существует и живет вместе с нами.

На мой взгляд, автор говорит о проблеме важности политики в жизни человека. Проблема, поднятая автором актуальна, потому что она затрагивает все сферы жизни общества и без осуществления политики страна не сможет достойно развиваться. Именно правильно выбранная политическая тактика способна улучшить не только благосостояние людей, но и улучшить состояние военного потенциала армии страны, поэтому автор, безусловно, прав.

Так что же такое политика и какое значение она имеет в стране? Чтобы понять это обратимся к теоретическому обоснованию этой проблемы. Политика-это искусство управлять обществом при помощи власти. Власть- это способность и возможность влиять, управлять и воздействовать на людей путем навязывания своей воли.

Политика оказывает влияние на людей через политические организации, партии, чиновничий аппарат. Политические идеологии и политические партии направлены на организацию жизнедеятельности. Политические отношения-это связи и взаимодействия людей, по поводу осуществления политической власти, управления и регулирования политических интересов людей. В результате политических отношений происходит накопления знаний, идей, опыта. Я считаю, что в нынешние времена жизнь без политики не возможна, потому что власть помогает удовлетворить потребности человека, защищает его и предоставляет возможность развивать свои способности.

Просматривая новостные сводки, я наткнулась на послание президента РФ, где В.В.

Путин заявил о бюджетной политике, которая будет проводится в стране в ближайшее время. Главная задача бюджетной политики-это поддержка экономического роста, при котором увеличивается доля расходов на образование, науку, инфраструктуру, улучшение работы социальных отраслей, так же будет обеспечена стимулирование предпринимательской активности и частных инвестиций.

Хочется привести пример из географии. Об этом случае я узнала от своей учительницы. В Китае более 30 лет действовала политика ограничения рождаемости, которая, создавала множество серьезных социальных проблем. Однако, когда чиновники ослабили эту политику, с целью обеспечить рождаемость в стране изменений не произошло. Китайцы обосновали этот факт тем, что в стране не по карману вырастить второго ребенка. В стране плохо проводится политика централизованной пенсионной системы, молодые родители не получают доходов и компенсаций на содержание двух и более детей.

В заключение, я прихожу к выводу о том, что положение дел в стране зависит от политики, проводимой в ней.

Примеры эссе по обществознанию для ЕГЭ

Образцы эссе

«Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А.Пьерон).

Следует разобраться в том, какой смысл вкладывал А.Пьерон в понятие человек. В момент рождения ребенок уже является человеком. Он – представитель особого биологического вида Homo Sapiens, обладающий присущими специфическими чертами данного биологического вида: большой головной мозг, прямохождение, цепкие руки и т.д. В момент рождения ребенка можно назвать индивидом – конкретным представителем человеческого рода. С рождения он наделен присущими только ему индивидуальными чертами и свойствами: цвет глаз, форма и строение тела, рисунок его ладони. Вот это уже можно определить как индивидуальность. Почему же тогда автор высказывания называет ребенка только кандидатом в человека? Видимо, автор имел в виду понятие «личность». Ведь человек – существо биосоциальное. Если биологические черты человеку даются с рождения, то социальные он приобретает только в обществе себе подобных. И происходит это в процессе социализации, когда ребенок усваивает с помощью воспитания и самовоспитания ценности конкретного общества. Постепенно он превращается в личность, т.е. становится субъектом сознательной деятельности и обладает совокупностью социально значимых черт, востребованных и полезных в обществе. Именно тогда его в полной мере можно назвать человеком. Как можно подтвердить данное предположение? Например, 20 марта 1809 г. в Сорочинцах в семье помещика Василия гоголя – Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями, т.е. индивид. Если бы он скончался в день рождения, то так и остался бы в памяти своих близких, как индивид. Новорожденного отличали признаки, характерные только для него (рост, цвет волос, глаз, строение тела и др.). По свидетельству людей, знавших Гоголя с рождения, он был худ и слаб. Позднее у него появились черты, связанные с взрослением, индивидуальным стилем жизни, – он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором, за творчеством которого следила вся Россия. В нем проявилась яркая индивидуальность, т.е. те черты и свойства, признаки, которые отличали именно Гоголя. Видимо, именно такой смысл вкладывал в свое высказывание А.Пьерон, и я с ним полностью согласен. Появляясь на свет, человек должен проделать длительный, тернистый путь, чтобы оставить след в обществе, чтобы потомки с гордостью говорили: « Да, этого человека можно назвать великим: им гордиться наш народ».

«Идея свободы связана с истинной сущностью человека» (К.Ясперс)

Что такое свобода? Независимость от сильных мира сего, которую могут дать деньги и слава? Отсутствие решетки или бича надсмотрщика? Свобода думать, писать, творить без оглядки на общепринятые каноны и вкусы публики? Ответить на этот вопрос можно лишь, попытавшись разобраться, что такое человек. Но вот беда! Каждая культура, каждая эпоха, каждая философская школа дает свой ответ на этот вопрос. За каждым ответом стоит не только уровень ученого, постигшего законы мироздания, мудрость мыслителя, проникшего в тайны бытия, корысть политика или фантазия художника, но и всегда скрывается определенная жизненная позиция, вполне практическое отношение к миру. И тем не менее. Из всех разнообразных, противоречащих друг другу представлений о человеке вытекает один общий вывод: человек не свободен. Он зависит от чего угодно: от воли Бога или богов, от законов Космоса, расположения звезд и светил, от природы, общества, но только не от самого себя. Но смысл выражения К Ясперса, по-моему мнению, заключается в том, что человек не мыслит свободы и счастья без сохранения своей личности, своего уникального, неповторимого «Я». Он не хочет «стать всем», а «хочет быть самим собой наперекор вселенной», как писал автор знаменитого «Маугли» Р.Киплинг. Не может быть человек счастлив и свободен ценой попрания своей личности, отказа от своей индивидуальности. Поистине неистребимо в человеке стремление к созиданию мира и себя, к открытию нового, ещё никому неизвестного, даже если это достигается ценой собственной жизни. Стать свободным – нелегкая задача. Она требует от человека максимального напряжения всех духовных сил, глубоких раздумий о судьбах мира, людей, о своей собственной жизни; критического отношения к тому, что происходит вокруг и к самому себе; поисков идеала. Поиски смысла свободы продолжаются иногда всю жизнь и сопровождаются внутренней борьбой и конфликтами с окружающими. В этом как раз и проявляет себя свободная воля человека, так как из разнообразных жизненных обстоятельств, вариантов, ему самому приходится выбирать, что предпочесть, а что отвергнуть, как поступить в том или ином случае. И чем сложнее окружающий мир, тем драматичнее жизнь, тем больше усилий требуется от человека, чтобы определить свою позицию, сделать тот или иной выбор. Значит, К.Ясперс оказался прав, считая идею свободы истинной сущностью человека. Свобода – необходимое условие его деятельности. Свободу нельзя «подарить», ибо невыстраданная свобода оказывается тяжким бременем или оборачивается произволом. Свобода, завоеванная в борьбе со злом, пороками и несправедливостью во имя утверждения добра, света, истины и красоты, может сделать каждого человека свободным

«Наука безжалостна. Она беззастенчиво опровергает любимые и привычные заблуждения» (Н.В. Карлов)

Вполне можно согласиться с данным высказыванием. Ведь главная цель научного познания – стремление к объективности, т.е. к изучению мира таким, какой он есть вне и независимо от человека. Полученный при этом результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов. На пути к поиску объективной истины, человек проходит через относительные истины и заблуждения. Примеров тому много. Когда – то люди были совершенно уверены в том, что Земля имеет форму диска. Но прошли столетия, и путешествие Фернандо Магеланна опровергло это заблуждение. Люди узнали, что Земля имеет форму шара. Заблуждением была и геоцентрическая система, существовавшая тысячелетия. Открытие Коперника развенчало этот миф. Созданная им гелиоцентрическая система объяснила людям то, что все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца. Католическая церковь более двухсот лет запрещала признавать эту истину, но в данном случае, наука, действительно, оказалась безжалостна к заблуждениям людей. Таким образом, на пути к абсолютной истине, которая является окончательной и не изменится с течением времени, наука проходит через стадию относительных истин. Вначале эти относительные истины кажутся людям окончательными, но проходит время и с появлением новых возможностей у человека в исследовании той или иной области, появляется абсолютная истина. Она опровергает ранее полеченные знания, заставляя людей пересмотреть свои прежние взгляды и открытия

«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга).

Известно, что прогресс – это движение развития общества от простого к сложному, от низшего к высшему. Но долгая история человечества доказывает, что движение вперед в одной области, приводит к откату назад в другой. Например, замена стрелы огнестрельным оружием, кремневого ружья – автоматом свидетельствует о развитии техники и связанных с ней знаний, науки. Возможность убить сразу массу людей смертельным ядерным оружием тоже безусловное свидетельство развития науки и техники высочайшего уровня. Но можно ли всё это назвать прогрессом? И поэтому все, что проявлялось в истории как нечто положительное, всегда можно противопоставить как нечто отрицательное, и об очень многом положительном в одном аспекте, можно сказать как об отрицательном в другом. Так в чем же смысл истории? Каково направление её движения? Что такое прогресс? Ответить на эти вопросы далеко не просто. Само абстрактное понятие прогресса, при попытке применить его к оценке тех или иных событий конкретно – исторически, непременно будет содержать в себе неразрешимое противоречие. В этой противоречивости и есть драматизм истории. Неизбежен ли он? А дело в том, что главным действующим лицом этой исторической драмы выступает сам человек Зло как бы неизбежно, потому что человек порою получает в качестве результата то, к чему он вовсе не стремился, что не было его целью. И дело объективно заключается в том, что практика всегда богаче, всегда превосходит уровень достигнутого знания, что порождает возможности человека в других условиях по- другому использовать достигнутое. Зло, таким образом, как тень, преследует добро. Видимо это имел в виду автор данного высказывания. Но мне хотелось бы продолжить рассуждение и призвать людей, особенно ученых, задумываться о своих будущих открытиях. Ведь для определения подлинно прогрессивного есть понятие, выработанное всей историей человечества. Выраженное словом «гуманизм», оно обозначает как специфические свойства человеческой природы, так и оценку этих свойств как высшего начала общественной жизни. Прогрессивно то, что сочетается с гуманизмом, и не просто сочетается, а способствует его возвышению.

«Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»

(Роберт Оуэн)

Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в жизни.

В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне. Получается, что революция не привела нашу страну к истине. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода.

Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.

Религия – это разумом оправданная мудрость

Я полностью согласен с этим высказыванием и хочу доказать истинность этого изречения на примере известных КНИГ, которые содержат такие мудрости, к которым человечество будет обращаться всегда.

Новый Завет. Ему уже 2 тысячи лет. Своим появлением на свет он произвел невиданное, небывалое волнение сердец и умов, не успокаивающееся и доныне. А всё это потому, что в нём содержаться мудрости, которые учат человечество доброте, гуманизму, нравственности. В этой книге, написанной просто и без всяких прикрас, запечатлена величайшая тайна – тайна человеческого спасения. Людям остается только исполнять эти Великие Мудрости: не убий, не укради, не обижай ближнего, почитай родителей своих. Разве это плохие мудрости? И когда люди забывают выполнять эти мудрости, их поджидают несчастия. В нашей стране в годы советской власти народ отлучили от этой книги. Всё это привело к разрушению духовности общества, а значит к безволию. И даже коммунисты, составляя свой закон – Моральный Кодекс коммуниста, взяли за основу моральные принципы, содержащиеся в Библии. Только обличили их в другую форму. Это доказывает, что мудрость этой книги вечна.

Коран. Это главная книга мусульман. К чему же призывает она? Особое внимание уделяется благородству, которое, в свою очередь, предполагает уважение к родителям. Коран учит мусульман быть твердыми в слове, обязательными в делах и поступках. В нем порицаются такие низменные качества человека, как ложь, лицемерие, жестокость, гордыня. Разве это плохие мудрости? Они разумны.

Приведенные примеры доказывают правильность приведенного высказывания. Все мировые религии содержат такие мудрости, которые наставляют людей только на хорошие поступки. Показывают людям путь в конце туннеля.

Наука сокращает нам опыты быстро текущей жизни.

Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Ведь с появлением науки прогресс человечества стал ускоряться, и темпы жизни человеческого общества ускоряются с каждым днем. Все это происходит благодаря науке. До её появления человечество достаточно медленно продвигалось по пути прогресса. Миллионы лет появилось колесо, но только благодаря ученым, которые изобрели двигатели, это колесо смогло приводиться в движение с более высокой скоростью. Жизнь человечества резко ускорилась.

Человечеству тысячи лет приходилось искать ответы на многие, казалось бы, нерешаемые, вопросы. Это сделала наука: открытие новых видов энергии, лечение сложных болезней, покорение космического пространства…С началом научно-технической революции в 50-60-е годы XX века, развитие науки стало главным условием существования человеческого общества. Время требует от человека быстрого решения глобальных проблем, от которых будет зависеть сохранение жизни на Земле.

Наука теперь пришла и в каждый наш дом. Она служит людям, действительно сокращая опыты быстро текущей жизни: вместо стирки на руках – автоматическая стиральная машина, вместо половой тряпки – моющий пылесос, вместо пишущей машинки – компьютер. А что уж говорить о средствах связи, которые сделали наш земной шар таким маленьким: за одну минуту можно получить сообщение из мест, расположенных на разных концах света. Самолет доставляет нас за несколько часов в самые отдаленные уголки нашей планеты. А ведь каких-то сто лет назад на это понадобилось много дней и даже месяцев. В этом и заключается смысл данного высказывания.

Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе нравственной.

Конечно, высказывание это правильное. Действительно, политик должен действовать, опираясь на законы нравственности. Но почему-то слово «власть» у многих ассоциируется с противоположным мнением. Этому в истории есть множество подтверждающих примеров, начиная от древнеримских тиранов (например, Нерон), до Гитлера и Сталина. Да и современные правители не блещут примерами нравственности.

В чем же дело? Почему глубоко нравственные нормы, такие как, честность, совесть, обязательность, правдивость никак не вписываются в политическую власть?

Видимо, многое связано с природой самой власти. Когда человек стремится к власти, он обещает людям улучшение их жизни, наведения порядка, установление справедливых законов. Но как только он оказывается у руля власти, ситуация резко изменяется. Постепенно забываются многие обещания. Да и сам политик становится другим. Он живет уже другими мерками, у него появляются новые взгляды. Те, которым он обещал, всё более отдаляются от него. А рядом появляются другие, которые всегда готовы быть в нужную минуту: посоветовать, подсказать. Но действуют они больше не в интересах общества, а в своих корыстных интересах. Как говорят в народе, власть портит человека. Возможно это и так. А может, есть и другие причины? Приходя к власти, политик понимает, что он не в силах справиться с тем грузом проблем, которые стоят перед государством: коррупция, теневая экономика, организованная преступность. В таких сложных условиях происходит отступление от моральных принципов. Приходится действовать жестко. Мне кажется, что лучше перефразировать это высказывание так: «Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе закона». Для политики это наиболее разумно. Только вот законы тоже должны быть нравственными….

Творческий подход и умение излагать мысли своими словами требует написание сочинения на свободную тему в виде рассуждения.
Пользуйтесь материалами, учебниками, книгами и попытайтесь выразить свое мнение, свое суждение и видение заданной темы, но не копируйте просто текст, пробуйте написать сочинение своими словами.

«Политика и власть»

Однажды Г.В. Плеханов (русский политический деятель, философ) сказал: «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума; она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил…» Что он хотел этим сказать? Наверное, то, что быть просто политиком недостаточно. Я согласна, что иметь быстроту реакции (гибкость ума) нужно, но есть не менее важные качества, которые необходимы в политике. Например: авторитет, уважение к народу, неподкупность, выдержанность, смелость, готовность к риску, умение разбираться в людях. Всё это приводит к власти. Итак, власть — важнейший элемент общественной организации. Она позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач и решений. Поэтому в обществе возникает борьба за власть и её использование для проведения той или иной политики. Как заметил римский политический деятель, философ Сенека: « Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу». Это можно расшифровать так: если людям кажется что-то неуместным или неудобным (не правильным), то они будут бунтовать. И власть, которая против людей, конечно долго не продержится. В истории было немало правительств, политика которых отвечала интересам меньшинства и ущемляла права большинства людей. Поэтому возникают политические споры, дискуссии. От решения в политике многих вопросов, зависит, хуже или лучше будут жить люди в дальнейшем. Это очень важно!
Политика играет большую роль в развитии общества. От того, какую политику проводит государство, правительство, зависит многое!

Бельская Алина, ученица 9-б класса, МОУ Первомайская СОШ № 5

Вы можете найти темы сочинений по обществознанию и сами сочинения на сайте: http://ucheba.pro/viewtopic.php и советы как написать сочинение, что там должно быть, по каким критериям оценивается сочинение

«Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и на всегда данных правил…».

Г.В.Плеханов

«…Политика, несомненно, столь же динамичный процесс, сколь динамично в своём развитии само общество, проходящее в историческом развитии стадии роста, упадка, реформ, преобразований и т.д. По сути, политика есть процесс управления государством, необходимость в которой возникает именно потому что общество само по себе достаточно дифференцировано и содержит большое количество социальных групп, преследующих свои интересы. Если заглянуть в структуру политических процессов, то мы обнаружим, что, по сути, их актуализация наступает в тот момент, когда эти интересы выносятся на публичное обсуждение и становятся целью активизации деятельности этих социальных групп.

Почему же всё-таки «гибкость» при принятии политических решений является базовой определяющей эффективной политики? Задумываясь над этой мыслью, мне вспоминаются идеи итальянского мыслителя Николо Макиавелли о том, что для достижения наилучшего результата, политик недолжен гнушаться в своём правлении ни лести, обмана, хитрости, вероломства, т.е. демонстрировать качества «лисы», ни грубой силы, переходящей в жестокость, тиранию подобно «льву». Здесь мы затрагиваем и другой аспект политики – возможность и/или не возможность её опоры на морально-нравственные и этические нормы.

Применительно к нашему вопросу показательным примером служит система республиканской формы правления в Древней Греции и Рима, когда в условиях войн и тяжёлых катаклизмов в стране назначалась диктатура, а со снижением угроз страна «возвращалась» в русло демократии.

В заключении отмечу, что востребованность в более гибких политиках сегодня тем более возрастает, чем более в нашем российском обществе присутствует большое средоточие самых разных идеологических течений стремящихся к власти, и гармонизация этих отношений является ключевой в вопросах стабилизации социальной системы».

Российский историк В. Ключевский в своем высказывании убежден в том, что представители политической власти должны обладать необходимыми профессиональными качествами для осуществления своей деятельности, так как политика постоянно находится в изменении, развитии.

Политическое лидерство – способность определенного лица решающим образом постоянно влиять на группу, организацию или всё общество. А политический лидер – это тот человек, чьи качества оказываются наиболее востребованы в конкретной ситуации; они признаются обществом в виду своих выдающихся способностей. К личным качествам политического лидера относят высокий интеллект, гибкий ум, сильную волю и так далее. Эти качества необходимы, чтобы выполнить функции политического лидера, например, ориентационную и инструментальную. Для успешного выполнения функций нужно учитывать реальную ситуацию в обществе. Общество – динамическая система, которая постоянно меняется. Политический лидер должен уметь подстраиваться под эти изменения, проводя внешнюю и внутреннею политику таким образом, чтобы она благополучно отразилась на государстве.

В период зависимости страны от Золотой Орды Иван Калита проявил себя как успешный политический деятель. Он отказался от выступлений против Орды, Иван укрепил отношения с ханом из-за чего московский князь получил право на сбор дани для Орды. Иван Калита добился того, что были прекращены разоряющее набеги на русские земли. Его политика оказалась дальновидной, так как Иван поспособствовал к тому, что Москва возвысилась среди других княжеств, смогла собрать вокруг себя княжества, а затем и дать отпор Золотой Орде.

Так как политика не остается неизменной, то она активно реагирует на перемены в мире и меняется под ними. Недавно я смотрела фильм про события XX века, откуда мне стало известно о том, что в годы Гражданской войны правительство активно проводила политику военного коммунизма для обеспечения Красной Армии. Но уже после окончания войны военный коммунизм был заменен Новой Экономической Политикой для восстановления страны и улучшения положения людей в государстве.

Поработав над темой эссе, я пришла к выводу, что прав был Ключевский, утверждая, что переменчивой политике нужны политические деятели, обладающие необходимыми профессиональными качествами и которые могут успешно повлиять на государство в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *