Эссе по высказыванию пушкина

Сочинение-эссе: «Учитесь властвовать собой» по высказыванию А.С. Пушкина

Статья - школьное сочинение по литературе на основе высказывания Пушкина из романа "Евгений Онегин". В эссе приводятся рассуждения о пользе самообладания и необходимости учиться владеть собой. Работа поможет школьникам подготовиться к уроку по литературе.

«Учитесь властвовать собой», – поучал Евгений Онегин Татьяну во время их первого свидания. Суть этих простых слов такова: нужно держать чувства при себе и не поддаваться эмоциям. К сожалению, лишь немногие могут похвастаться стальной выдержкой и умением держать по жизни удар. Большинство людей выходит из себя по малейшим пустякам и не способно идти на компромисс. Модный принцип толерантности на словах и нетерпимость на деле – вот два главных парадокса современного общества.

Пушкин не зря вложил в уста своего героя глагол «учитесь». Самообладание – это искусство, которое вырабатывается в человеке с годами, как хорошее вино настаивается со временем. Главная проблема человека – это его необузданность. Он может быть вежлив, воспитан, дружелюбен, однако при первых жизненных трудностях обвиняет окружающих и оправдывает себя. Способность рефлексировать (то есть внимательно следить за собой, анализировать свои поступки и действия) – это дар, который есть не у каждого. Филеас Фогг (степенный флегматик, главный герой романа Ж. Верна «Вокруг света за восемьдесят дней») – это исключение, которое подтверждает правило.

Однако работу над собой никто не отменял. Как говорится, учиться никогда не поздно, а исправлять себя – проблема первостепенной важности. Но немногие готовы к такому труду, который требует титанических усилий и по силам не каждому. Последнее обстоятельство, однако, не снимает ответственности человека за свои действия и ошибки. Поэтому совет Евгения Онегина, в первую очередь, актуален для молодых и неопытных людей, которые только начинают жизнь: ведь именно в таком возрасте мы совершаем необдуманные поступки, которые вредят не только нам, но и окружающим.

Учитесь властвовать собою (Александр Сергеевич Пушкин)

«Учитесь властвовать собою» – устами своего героя Евгения Онегина призывает Александр Сергеевич Пушкин. Под властью над собой поэт подразумевает способность не идти на поводу у эмоций, не поддаваться им, а уметь их контролировать.

Соглашусь с данным изречением лишь частично. Я считаю особенно важным умение контролировать отрицательные эмоции, потому что под властью обиды, гнева или страха человек может наделать немало непоправимых ошибок. Кроме того, чрезвычайно важно уметь держать себя в руках и в сложной, стрессовой ситуации. Там, где нервные люди могут потерять голову и впасть в панику. Но, с другой стороны, если всё время сдерживать свои эмоции и не давать им выхода, то они будут накапливаться, как сжатая пружина, которая резко распрямится в самых неподходящий момент. Или дадут о себе знать в виде какого-нибудь инфаркта или инсульта. Поэтому полного «круглосуточного» контроля над своими реакциями и эмоциями тоже не должно быть: он вреден для здоровья.

Пушкин

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Эмоция – это психический процесс, который отражает субъективное оценочное отношение человека к окружающему миру и каким-либо конкретным событиям, ситуациям в нём. Эмоции – это лишь часть того, что мы испытываем, часть наших состояний. Состояние — это бытие человека в конкретный момент времени, комплекс его физиологии, мыслей, эмоций и чувств. Совокупность физического и ментального «здесь и сейчас». Каждый день человек бывает в различных состояниях: радостного воодушевления, любви и мечтательности, возбуждения и гнева, усталости и уныния, и т.д. Когда человеку хорошо, то всё вокруг кажется ему прекрасным. Наоборот, плохое состояние способно даже незначительную неприятность превратить в глазах человека в настоящую катастрофу. Таким образом, дело не столько в самом событии, сколько в нашей реакции на него. А реакции как раз и зависят от состояний. Вот почему важно властвовать собой таким образом, чтобы несмотря ни на что находиться в устойчивом состоянии.

Пример человека, который умеет властвовать над собой, сохранять твёрдость духа, можно найти в известном фильме «Судьба человека», снятом по рассказу Михаила Шолохова. Его главный герой Андрей Соколов попадает в плен к фашистам. Многие на его месте просто бы не выдержали и психологически сломались. Однако Соколов проявляет мужество перед лицом смертельной опасности. Фашисты хотели посмеяться над ним, разбудить в нём низменные животные инстинкты. Не вышло. Простой русский солдат повёл себя с достоинством. Он смог переступить свой страх и не потерять человеческого облика даже в неимоверно тяжёлой и опасной ситуации. Сергей Бондарчук просто и гениально сыграл этого человека, который умеет властвовать над собой.

Бондарчук в фильме «Судьба человека»

В качестве примера из литературы, вспоминается главная героиня пьесы великого драматурга Александра Островского «Гроза» – Катерина. Тяготясь скучной и пресной жизнью со слабохарактерным и нелюбимым мужем, а также со строгой и деспотичной свекровью, Катерина жаждет настоящей любви. Она ищет её в объятиях другого мужчины. Однако очень скоро убеждается в том, что ошиблась. Это вовсе тот не сильный и благородный рыцарь, какого она бы хотела, и связь с ним не приносит женщине счастья. Мучаясь угрызениями совести и не в силах скрывать правду, Катерина рассказывает супругу о своей измене, после чего её жизнь в семье мужа становится и вовсе кошмарной. Находясь во власти разрушительных отрицательных эмоций, Катерина совсем падает духом и совершает самоубийство.

Подводя итоги своим рассуждениям, хочу сделать следующие выводы. Способность владеть собой действительно является одним из самых важных умений в жизни. Человеку важно знать, что именно сильнее всего выбивает его из состояния душевного равновесия; уметь как бы посмотреть на себя со стороны и вовремя «включить» ту власть над собой, о которой говорит Пушкин. Однако абсолютно всегда контролировать свои эмоции, вообще не давать им выхода я считаю делом малодостижимым и вредным.

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 на тему 405. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин) Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Александр Сергеевич Пушкин, в который раз становится для меня тем писателем, чье слово всегда лаконично и четко подмечено. Его высказывание: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно» — истинные показатель того, насколько он чтит и благодарит каждого, кто однажды отдал жизнь и время ради будущих поколений. Я всегда гордилась, горжусь и буду гордиться теми людьми, которые вопреки всем обстоятельствам ушли на фронт, защищали свою Родину и отстаивали свои права.

По правде говоря, современный мир не показывает того же. Как только начнется массовая мобилизация, я уверена, что многие убегут из страны, многие готовы будут отдать огромные деньги лишь ради того, чтобы не идти воевать. Однако будет тот процент людей, кто безоговорочно покинет свой дом, семью и работу, дабы отстоять свои права и свободы. Я горжусь теми, кто делает всё возможное, дабы будущее нации жило в безопасности, в свободе и мире.

Чтобы доказать свою точку зрения, я выбрала два произведения русской литературы, в которых четко описываются героические подвиги наших предков. Первым из них стало, как ни странно, произведение «Война и мир», в котором Лев Николаевич Толстой затронул важную тему, актуальную и сегодня. Писатель доносит читателю информацию и мысль о том, что война — страшная вещь, последствия которой не отмываются с рук оккупантов. Я полностью согласна с тем, что лучше жить в мире и согласии, чем проводить кровопролитие, каким бы плохим народ ни был. Я считаю, что каждый, кто погиб на поле боя — недостоин такой смерти. Им суждено было жить в мире и согласии, а не погибать за свободу.

Не менее шикарным произведением я считаю «В списках не числился», где я познакомилась с главным героем, чья душа продолжила бороться с трудностями, вопреки инвалидности. Этот парень — образец мужества и героизма. Он, несмотря ни на какие трудности, не бросил своих собратьев и продолжил воевать во имя собственной Родины.

Подводя итог, я хочу сказать, что каждый человек в мире, погибший на поле боя, достоин уважения и почтения. Я горжусь тем, что я знаю историю своего Государства и безумно счастлива, что мои предки сделали всё возможное, чтобы я сейчас жила в мире и имела свободу слова.

Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023

А.С. Пушкин сказал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Эта фраза в настоящее время приобретает особую актуальность. Как можно не гордиться теми, кто ценой своей жизни добивался мира на нашей земле, кто не струсил, не сбежал, а шел на войну, зная, что его там ждет смерть. Как не вспомнить героев Великой Отечественной войны 1812 года или ВОВ 1941-1945 годов. О таких людях написано немало художественных произведений. Знакомясь с этими книгами, мы не только вспоминаем наших предков, но и испытываем небывалую гордость.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» мы читаем о великом русском полководце М. Кутузове. Этот человек не считал себя великим, для него главным был народ. Он говорил, что победу могут одержать только простые люди, а его цель — умело их направить. Мы видим полководца простым человеком, который, как и все, устает, иногда не вовремя засыпает, может заплакать. Для него самым важным становится солдат, поэтому он искренне переживает за каждого. Ему нужно, чтобы все были тепло одеты и накормлены. Стараясь сберечь их жизни, полководец отступает. Для этого ему приходится бороться с высшим светом — генералами, императором, но он упорно стоит на своем.

Тем не менее Кутузов грамотный стратег, он продумывает каждое сражение, а за внешним спокойствием скрывается железная воля и твердость. Во время Бородинского сражения мы видим, как нервничает Наполеон и как спокоен Кутузов. Эти два человека воюют за разные цели. Французскому лидеру нужны слава и величие, а русский полководец служит своему Отечеству и искренне переживает за его судьбу. Патриотизм героя заразителен. Он уверен, что Россия обязательно одержит победу. Когда Кутузов узнал, что французы оставили Москву, он несколько раз повторяет «Россия спасена…». Именно такими героями мы должны гордиться и приводить в пример.

Великая Отечественная война породила тоже огромное количество героев, о которых нельзя не сказать. Особая роль в войне принадлежала женщинам. В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» перед нами судьбы пяти зенитчиц, которые смогли справиться с шестнадцатью подготовленными немецкими десантниками. У каждой из них осталась позади мирная жизнь, в которой была любовь, семья, учеба. Теперь же они солдаты, готовые бороться за свою Родину. Они прекрасно понимали, что могут не справиться с превосходящими по числу противниками, но все равно вступили в бой. Для меня важным стал эпизод, в котором Женя пыталась обмануть фашистов. Она купается в озере, привлекая внимание врага, пытаясь убедить их, что в лесу много людей. Невероятно, как он, хрупкая девушка, сдерживала свои эмоции, осознавая, что на нее направлены несколько автоматов.

Девушки погибли, но их имена остались в памяти живущих людей. Мы всегда будем гордиться ими и рассказывать о подвиге следующим поколениям.

Таким образом, мы обязаны гордиться нашими предками, потому что именно им обязаны тем, что живем на этой земле, что у нас есть наша Родина.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ на данную тему

Я полностью согласна с высказыванием А.С. Пушкина, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Наша история хранит много трагических и счастливых моментов, которые повлияли на наше будущее. Именно наши предки совершенствовали науку, создавали бесценные произведения искусства, совершали подвиги. Мы должны гордиться ими, почитать и равняться на них. Эти люди заслуживают вечную славу. О таких героях написано множество произведений. Перечитывая эти книги вновь и вновь, мы получаем бесценный жизненный опыт.

«Повесть о настоящем человеке», написанная Б. Полевым, одна из таких. В центре замечательный человек, мужественный и упорный — Алексей Мересьев. Он летчик военного истребителя. Зимой 1942 года самолет героя разбивается в лесу, а сам Алексей чудом остается в живых. Чтобы добраться к своим, мужчина вынужден идти по глубокому снегу, борясь с морозом, голодом и болью. На пути он вступает в схватку с медведем. Храбрость и отвага помогают справиться со зверем. Путь летчика продолжался целых 18 дней. Когда он не смог идти, стал ползти. Обессиленного, с обмороженными ногами, его подбирают деревенские дети. После долгого лечения, потеряв обе ноги, летчик мечтает вернуться в строй. Он не может оставаться в стороне, пока другие погибают на этой войне. Неимоверными усилиями, силой воли, стойкостью характера он возвращается на фронт. Мужчина с протезами обеих ног вновь сел за штурвал самолета и доказал, что он настоящий боец и профессиональный летчик.

Эта история о реальном человеке — Алексее Маресьеве, которым нужно гордиться. Он смог приблизить победу и прогнать фашистов с нашей земли. Вечная слава герою!

В рассказе Л. Пантелеева «Гвардии рядовой» тоже показан человек, которым нужно гордиться всем живущим сейчас. Сашка Матросов был скромным юношей, выросшим в детском доме. Но свою семью он обрел на фронте, когда оказался среди таких же солдат. Герой не умел красиво говорить, но умел отважно воевать. Когда командование приказало отбить у врага деревню Чернушку, Сашка не остался в стороне, а отправился вместе со всеми. Хотя он мог бы не участвовать в бою — командир назначил его ординарцем. Матросов воюет храбро, но видит, что его друзья погибают от пулемета, спрятанного в дзоте. Бойцы пытались обойти его стороной, ползли под пулями, но никто не мог уничтожить пулеметное гнездо. Это можно было сделать только ценой собственной жизни. Матросов, не раздумывая, бросился на огневые позиции и врага и закрыл своим телом дзот. Герой погиб, но память о нем жива до сих пор. Сослуживцы ежедневно произносят его имя на построении, а мы, читая эти строки, гордимся, что такой человек был и есть в нашей истории. Своим героическим поступком он доказал свою исключительность.

Таким образом, мы должны прославлять своих предков, которые смогли преодолеть множество испытаний, проявили героизм и добились того, что мы сейчас живем и радуемся каждому прожитому дню.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ

Своим высказыванием “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…” Александр Сергеевич Пушкин хочет донести до людей значимость памяти о прошлых поколениях и уважения к ним, которые своим трудом выстраивали то, что имеем сейчас мы. Я не могу согласиться с ним, ведь государства не могут существовать без истории, а человек — без заветов, наставлений и бесценного опыта предков. В подтверждение данной позиции можно обратиться к произведениям художественной литературы, где представлены такие поступки, которыми можно гордиться.

События рассказа Шолохова “Судьба человека” разворачиваются в страшные, тяжелые времена истории нашего государства: во времена Великой Отечественной войны.

На войне представляется возможность как отдельному человеку, так и целым нациям показать своё истинное лицо. До фашистского вторжения у главного героя рассказа была любимая семья, однако война отняла её у мужчины. Но самое главное, что вместе с потерей самого ценного в своей жизни — семьи, Андрей Соколов не утратил такие качества, как сила духа, непоколебимая воля, доброе сердце, храбрость и человечность. Однажды, оказавшись в плену у фашистов и находясь под угрозой расстрела, Соколов на предложение коменданта концлагеря Мюллера выпить “за победу немецкого оружия” пьёт “за свою погибель и избавление от мук”.

Данный поступок не может не вызывать уважения, ведь под угрозой собственной жизни достаточно трудно сохранить в себе верность чему-либо, однако всё же возможно. В момент совершения дерзости Соколовым по отношению к Мюллеру в частности, а по сути ко всем фашистам, пришло известие о том, что немецкие войска заняли Сталинград. В честь этого пленного помиловали и даже выдали ему буханку хлеба и кусок сала. Не секрет, что во время войны солдаты не ели вдоволь, нередко голодали, однако Соколов предпочёл не оставить всю еду себе, а поделить поровну вместе со своими товарищами. Главный герой данного рассказа — человек, которым невозможно не гордиться, ведь даже в трудные времена он остался настоящим Человеком. А ведь такими, как он, были миллионы людей. Благодаря их непреклонным силе духа, любви к Родине и к другим людям у советского народа получилось отвоевать светлое будущее. Такие люди останутся примером и предметом гордости на все времена.

Если мы не будем помнить и уважать правильные поступки своих предков, то окажемся обречены на крах цивилизации. Народ, который перестанет чтить достижения предыдущих поколений, будет вынужден “наступать на одни и те же грабли”, повторять трагичные моменты истории. Чтобы смотреть в будущее уверенным взглядом, мы обязаны не без уважения хранить память о том, благодаря кому и какой ценой досталось наше нынешнее благополучие.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ

У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки, другие родственники. Мы помним о них, благодарим за заботу, проявляем уважение по отношению к ним. Я считаю, что память о достижениях, победах наших предков необходима, в противном случае мир погрязнет в небытие. Воспоминания о былой славе наших предков должны быть с нами всегда — каждый из нас должен принять это.

Упоминая славные победы наших прародителей, невозможно не вспомнить Великую Отечественную войну, унесшую жизни миллионов человек. Наша страна одержала победу над фашистами, в первую очередь, благодаря героическим поступкам наших соотечественников, которые, несмотря на жестокость войны, оставались людьми человечными и милосердными. Так, в рассказе «Судьба человека» М. Шолохов повествуется о тяжелой, по-настоящему ужасной судьбе Андрея Соколова. Этот человек пережил смерть близких людей, потерю родного дома и немецкий плен. Но, несмотря на это, Андрей проявляет сострадание и великодушие и усыновляет маленького беспризорного мальчика Ваню. Андрей Соколов проявил настоящую смелость и благородие, и я считаю, что этот человек является настоящим примером мужества и силы духа, которому мы должны следовать и сегодня.

Примером невероятного мужества может стать главный герой произведения «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. Пётр Гринёв, пережив все тяжести жизни: войну, смерть знакомых, расправы, не пал духом, и, оказавшись перед выбором между смертью и предательством родины, не стал переходить на сторону врага — Пугачёва. Вместо этого он остался верным своему долгу. Тем самым он показал своё мужество и храбрость, которое может стать примером для подражания у людей даже сейчас.

В заключение, хотелось бы сказать о том, что слава предков не может быть забыта, ведь сами они — наша защита и опора. Наше будущее возможно только благодаря ним, благодаря их подвигам, победам и поступкам. Именно поэтому мы должны помнить и гордиться славой наших прародителей, благодаря которым сейчас мы живем счастливо.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Подборка по базе: Темы эссе по дисциплине Психология современной семьи.docx, 10. Эссе.docx, Намисова М.Э. Эссе. Русский язык и культура речи.docx, Труновский округ Бардацкая Н.А. — эссе конкурс.doc, конкурс творческого эссе.docx, Информационное обеспечение научно-педагогической деятельности. Э, Сочинение эссе.docx, керек эссе.docx, инфа Эссе.docx, Социология эссе.docx


Эссе по высказыванию А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»

Прежде, чем аргументированно поспорить или согласиться с великим русским писателем А .С. Пушкиным, попробую привести в более конкретный понятийный аппарат его высказывание и перевести с литературного на философский, что хотел донести до читателей Пушкин своим высказыванием.

Во-первых, хочется обратить внимание на то, что утверждение построено на двойном отрицании. Это говорит нам о том, что для смыслового толкования понятий опираться нужно на противоположные, антонимичные понятия.

Итак, уважение. Что под этим имеют в виду знаменитые авторы? Т. Хилл избрал безопасный путь и толкует понятие как признание ценности или важности чего-то (или кого-то) с какой-то точки зрения. Частично ему вторит этимологический словарь М. Фасмера, утверждающий, что у уважения общий корень с исторически немецким словом «важный», этимологически — «имеющий вес». Также словарь дает другую интерпретацию слова с отсылкой к другим европейским языкам (respect) и к их прародителю латинскому (respicere), толкуя уважение как «оглядываться», «посмотреть снова».

Исходя из этого, можно сделать первый вывод о том, что уважение, в общем и целом, это признание неким разумным существом значимости и веса мнения или достижений другого разумного существа или их группы. Уважение не предполагает слепого априорного признания: оно получено благодаря вниманию к объекту, изучению его некоторое время. Соответственно, неуважение – это отрицание значимости, мнения или достижений разумного существа или их группы вследствие недостаточного внимания к объекту, отказу от изучения его самого и его мотивов.

Здесь может показаться, что я вступаю в полемику с самим Кантом, который, рассматривая уважение в разрезе именно личностного понятия в своей теории морали, считает уважение самым фундаментальным моральным отношением и утверждает, что каждый человек на земле имеет право на уважение со стороны своих близких. Ибо каждый человек на земле способен действовать разумно и отказывать ему в уважении, значит отрицать это и не признавать его как личность. Для уважения я же выдвигаю условие – объект должен быть изучен. Однако, по мнению г-на Э. Фромма, уважать человека невозможно, не понимая его. Значит, намеренно отказывая в изучении объекту, мы отказываем ему и в уважении, то есть не признаем объект личностью, достойной наших усилий и внимания и оказываем ему почести лишь формально. По моему мнению, такая точка зрения не спорит, а дополняет версию Канта.

Также важно понимать, что в уважении легко может отсутствовать общепринятая нотка аттракции и одобрения объекта, то есть уважаю – не значит «хорошо отношусь и соглашаюсь». Колоритный пример уважения нам демонстрирует Тарантино в киноленте «Убить Билла» в сцене сражения Беатрис Киддо с Вернитой Грин в её доме. Бывшая «коллега» главной героини ненавидит её, однако прямо говорит, что уважает её как воина.

Итак, что такое уважение, предельно ясно. С понятием «предки» все не так однозначно. Вряд ли, Александр Сергеевич использовал сленг нулевых и называл предками родителей. Однако в том, имел ли он ввиду непосредственных древних родственников субъекта или охватывал этим понятием целые поколения, как мне кажется, есть нюанс. В его времена родословной и великим делам праотцов в семьях было принято уделять особое внимание. Можно даже сказать, что это был некий капитал и ресурс для положения личности в обществе, так что отрицание их заслуг было равноценно отрицанию прописных истин. Поэтому я склонна предполагать, что Пушкин под предками все же имел ввиду древних соотечественников.

Признак – это чисто операционное понятие, поэтому обратимся за его толкованием в философский словарь Спонвиля: Знак, основанный на отношении каузальности; доступный к восприятию факт, отсылающий к другому, обычно не доступному к восприятию, который он включает в себя или о котором сообщает, так что в результате мы используем первый в качестве знака второго. То есть это некая часть, по которой мы можем судить о целом. А первый признак, смею предположить – это такая часть, по которой можно выдвинуть наиболее вероятную гипотезу о целом.

Приступать к понятию нравственности нужно аккуратно, ибо оно является одним из ключевых тем философии и рассуждения о ней могут быть невероятно пространными. Я решила понятие нравственности трактовать философским энциклопедическим словарем 2010 г.: один из самых важных и существенных факторов общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса; мораль. Заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством всего общества в целом. Добровольность и самодеятельность согласования отличают всякое явление нравственности. Нравственное чувство является, по Канту, «некоторой ощущаемой зависимостью частной воли от общей». Соответственно, безнравственность можно определить как отсутствие стремления члена общества согласовывать свои действия с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством всего общества в целом.

После того, как все понятия были охарактеризованы, можно размышлять о том, что имел ввиду Александр Сергеевич:

Если человек отрицает значимость предыдущих поколений соотечественников, то, скорее всего, он равнодушен и к своим современникам, а это уже говорит о нем как о человеке с довольно низкими нравственными качествами.

Этот тезис рассматривали и другие философы.

Конфуцианство в целом известно своим культом предков и культом сыновней почтительности, и представители его высоко оценили бы приведенный выше тезис и горячо бы с ним согласились: семью называли сердцевиной общества, поэтому все вопросы, насколько бы личными они не казались современному человеку, принято было выносить на суд клану, предкам. Нарушение традиций не поощрялось: строгие нормы культа предков и соответствующего им воспитания подавляли эгоистические наклонности в детстве. Сторонники культа предков считали, что небрежное отношение к традициям, неуважение предков или их памяти ведет к духовному разложению общества. Человек с первых лет жизни привыкал к тому, что личное, эмоциональное, свое на шкале ценностей несоизмеримо с общим, принятым, рационально обусловленным и обязательным для всех. Не стоит также забывать, что культ предков был распространен в том или ином религиозном виде и в других культурах: у славян, индусов, японцев и даже африканцев.

Иным мнением обладал Ницше со знаменитой идее о сверхчеловеке. Преемственность и уважение к накопленным предками знаний он рассматривает в учении о «трех превращениях» или три стадиях духовного роста: верблюд (поглощает и несет в себе истины прошлых поколений, без возражений и с пиететом принимает их знания), лев (отрицает все, что утверждают предки) и ребенок (создает новые истины и знания). На стадии верблюда дух нагружается знаниями, на стадии льва он бросает вызов и заявляет «я хочу», а на стадии ребенка он созидает «новые ценности». Только пройдя все стадии, может появиться сверхчеловек, идеальное существо. Т.е. Ницше отвергает необходимость с трепетным уважением относиться к мудрости прошлых поколений, т.к. куда важнее создавать самостоятельно. Заметим, что, несмотря на противопоставление в теме самой значимости идей предков, он не только не отрицает, но и подчеркивает первым необходимым этапом развития любого разумного существа именно эмпатическое изучение истин предыдущих поколений. И далее, даже разрушая старые и созидая новые, он неизменно отдаёт дань уважения к мудрости, которая когда-то служила базой для его духовного роста.

А вот кто действительно вступает в полемику как с Кантом, так и с автором высказывания, так это социолог Н.Н. Зарубина, которая определила уважение к предкам как меритократическое, то есть особое отношение почтения, признающее заслуги и достоинства объекта уважения. Меритократическое уважение заслуживают те люди и/или социальные группы, которые имеют достоинства, вызывающие почтение у всех членов сообщества, или в своих действиях отражают ожидания общества, соответствующие общепризнанным представлениям о пользе и благе. Меритократическое уважение обеспечивает социальную стратификацию и поддерживает консенсус в отношении системы ценностей через принятые всеми членами общества представления о наиболее уважаемых личностных качествах, социальных ролях, профессиях и др. Такое уважение не постоянно, т.к. зависит не от объективной ценности достоинства/заслуги, а от тех смысла и значения, которые придаются им в данный момент.

Я, как автор данного эссе, позволю себе высказать личное отношение к теме. С Александром Сергеевичем Пушкиным я согласна, потому что считаю, что уважения, то есть понимания, признания значимости достоин любой разумный человек, как живший ранее, так и живущий на данный момент. Можно не соглашаться с решениями и даже ненавидеть образ мыслей и стиль действий как отдельных государственных деятелей или целых социальных страт, но нельзя отказывать им во внимании, понимании и трате времени на сколько можно объективное толкование мотивировки. А отказ в уважении кому-либо для меня говорит не столько о безнравственности, сколько о недалёкости субъекта, ибо он отказывает себе в познании мира и законов, по которым он существует.

Раскрыть смысл высказывания Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя» (ЕГЭ по русскому)

Слова гениального А.С.Пушкина можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств.

Предложенный отрывок из рассказа В.Распутина подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного состояния, в котором пребывал его юный герой. Одновременно с Санькой мы переживаем страх от бродящего поблизости медведя. Внутреннее состояние подростка подчеркивают восклицания, неполные и односоставные, повторы слов. Это ярко видно в предложениях 11-20.

Радостному и счастливому пробуждению героя писатель придает художественный окрас эпитетами («яростная благодать»), красноречивыми рядами однородных членов, метафорами («сияние моря»), разговорной лексикой («распирало»).

Многообразие русского языка Распутин мастерски использует для воспроизведения в воображении незабываемых чувств, охвативших Саньку во время первой таежной ночи в шалаше.

Пушкин считал, что «чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». Не думаю, что отыщется человек, готовый поспорить на эту тему с великим талантом, основоположником русской литературы.

Для человека язык – самое важное средство общения. Его обороты и многогранность позволяют литераторам красочно описывать чувства, переживания героев, места действий, разнообразие природы и др. Богатством языка можно считать также синонимы, которые делают литературное произведение легким для чтения и неповторимым по содержанию.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем богаче язык выражениями и оборотами тем лучше для искусного писателя сочинение рассуждение

s8065576

ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017

3955049Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения

Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений по русскому языку и литературе.

Образец и пример сочинения № 1

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

Если мы будем рассматривать отрывок из произведения В. Распутина, приведенный в этом варианте, мы убедимся, что выдающийся прозаик и в самом деле мастерски использует изобразительные средства языка для того, чтобы заставить нас ощутить все то, что чувствовал Санька.

Мы испытываем страх, когда поблизости с Санькой бродит медведь. Представить себе эмоциональное состояние мальчика нам помогают повторы слов, односоставные и неполные предложения, восклицания. Мы это видим в предложениях с 11 по 20.

А счастливое и радостное пробуждение Саньки В. Распутин изображает с помощью эпитетов («яростная благодать»), метафор («сияние мира»), выразительных рядов однородных членов, разговорной лексики («распирало»). Все это языковое богатство писатель умело использует для того, чтобы заставить и нас пережить хотя бы в воображении те же незабываемые чувства, что ошеломили Саньку в его первую ночь в тайге.

Задания к этому сочинению-рассуждению:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя».

Источник

Сборник «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему» (стр. 1 )

pandia next page Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

1503566471g4y9w

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронинская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Томский район, д. Воронино, а

Тел (382-2) 950-296, 950-281; E-mail: voronino. school @ mail.

img1 76

Сборник
«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»

1) Писатель Проспер Мериме утверждает : «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

А в предложении 6 пример эпитета «дымчато-синяя» позволяет более точно передать читателю цвет ягоды, буквально представить его в мыслях.

Таким образом, можно согласиться с мнением автора, что русский язык необычайно богат.

2) Писатель Проспер Мериме утверждает: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Например, говоря в предложении 6 о впечатлении, которое производили на Саню ягодные кусты, употребляет слово «ослепить». Этот глагол имеет как минимум 3 оттенка значения: «сделать слепым», « лишить зрения на время» и «поразить». Из контекста мы понимаем, что глагол употреблён в последнем, переносном значении. Этим самым автор даёт нам понять, что кусты действительно впечатляли мальчика обилием своих плодов.

Теперь обратимся к предложению 14, где автор использует однокоренные глаголы «заторопился» и «заторопил». Примечательно то, что первый глагол имеет прямое значение, а второй, в сочетании с существительным «руки», – переносное. Благодаря этому мы понимаем, что герой стал собирать ягоды быстрее, чем прежде.

Таким образом, можно согласиться с мнением автора, что русский язык необычайно богат.

1) Александр Сергеевич Пушкин утверждал: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». Попробуем доказать это.

Фразеологизм «Тьма упала, хоть ножом режь» в первом предложении автор использовал для того, чтобы в полной мере показать то, какой непроглядной бывает в ночное время тайга.

А грамматическое явление «открыв глаза» в предложении 33, в виде деепричастного оборота, показывает нам, что только после того, как мальчик открыл глаза, пропал его страх.

Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием Александра Сергеевича, что для искусного писателя лучше, когда язык богат выражениями и оборотами.

2) Знаменитый русский писатель писал: « Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». Попробуем разобраться в этом высказывании.

Наш язык богат различными оборотами. Например, в предложении 2 мы наблюдаем фразеологизм «Тьма упала, хоть ножом режь». Он передает нам всю темноту ночи в тайге.

Теперь обратимся к грамматическим явлениям. В предложении 6 мы видим глагол «примолкать», который указывает на неполноту действия дождя.

Таким образом, нельзя не согласиться со словами русского писателя, что чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя.

Пример лексического явления можно увидеть в предложении 37 («оказывается»), в котором автор использует деепричастный оборот, для передачи огромных чувств героя.

А в предложении 17 используется вводное слово «наверное», что показывает неуверенность Митяя, и в тоже время недовольство.

В таком случае, можно согласиться с мнением писателя, язык должен быть богат оборотами, для удобства писателей.

1) Известный русский учёный сказал: « Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Попробуем разобраться в этом высказывании.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действия предметы. Обратимся к тексту М. Горького. В предложении 22 есть сказуемое «изогнулась». Лексическое значение этого слова помогает нам увидеть реакцию собаки на крик бабушки.

Примером грамматического явления может быть составное глагольное сказуемое «должны быть» в предложении 32. Оно даёт нам больше информации о происходящем и конкретизирует действие.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Буслаева, что вся сила суждения содержится в сказуемом, и без него не может быть суждения.

2) Известный русский учёный Фёдор Иванович Буслаев говорил: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения.» Попробуем разобраться в этом.

А грамматическое явление в предложении 8 в виде однородных сказуемых «срывает травы и рассказывает» это помогает увидеть одновременность действий.

Таким образом, можно согласиться с мнением Буслава: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

Обратимся за примером в предложение 10, где автор употребляет метафору «плавает», чтобы передать с какой любовью бабушка собирает ягоды. А в предложении 32 составное глагольное сказуемое «должны быть» несёт полную информацию и конкретизирует действие.

Получается, что нельзя не согласиться с мнением лингвиста, что вся сила суждения содержится в сказуемых.

Союзы – служебная часть речи, обычно соединяющие однородные члены предложения и грамматические основы. Они бывают как сочинительными, так и подчинительными. Например, в предложении 28 подчинительный союз «чтобы» объясняет нам причину действий героя.

Так же к грамматическому явлению можно отнести союз «а» в предложении 43. Он обозначает противопоставление действий.

В предложение 50 «Сядет на бережку и воет» автор показывают одновременность действий.

В таком случае нельзя не согласиться с мнением автора, что союзы – это слова-связисты.

1)Известный писатель Владимир Галактионович Короленко утверждал: « Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Попробуем разобраться в смысле высказывания.

Слово помогает выразить свои эмоции, так в предложении 5 мы видим категорию состояния «светло и весело», она показывает внутреннее состояние Алёши в этот пасмурный день.

В предложении 18 мы видим лексический повтор «молчал», который показывает раздумье Алёши над тем, кто этот хороший человек.

Таким образом, мы доказали, что высказывание Короленко о том, что слово дано человеку для воплощения и передачи чувств, верно.

2) Известный писатель Владимир Галактионович Короленко говорил: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Попробуем доказать это.

А пример антитезы в предложении 5 «в пасмурный день на душе светло и весело» ярко сопоставляет состояние погоды и души Алёши.

Таким образом, можно согласиться с мнением писателя, что слово дано для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает.

3) Как писал Владимир Галантионович Короленко говорил: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Давайте разберёмся в этом.

А ведь и правда, слова даны человеку для передачи чувств, истины, вдохновения. Например, в пред. 18 – лексический повтор «молчал – молчал». Это говорит о том, что Алёша так проникся мыслью о хорошем человеке, что молчал во время пути и за столом. А в предложении 22 – сравнение «как небо в мае месяце», которое помогает нам понять, что калитка была сделана так хорошо и качественно, что дедушка сравнивает цвет калитки с небом.

Таким образом, мы доказали, что слова человеку даны для воплощения и передачи чувств.

А вот в предложении 35 эпитеты «ясные и счастливые» показывают всю красоту глаз внука, который сделал хорошее дело.

Таким образом, можно согласиться с мнением писателя, что слово воплощает чувства.

Источник

Раскрыть смысл высказывания Пушкина: “Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя” (ЕГЭ по русскому)

Слова гениального А. С. Пушкина можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств.

Предложенный отрывок из рассказа В. Распутина подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного состояния, в котором пребывал его юный герой.

Одновременно с Санькой мы переживаем страх от бродящего

Это ярко видно в предложениях 11-20.

Радостному и счастливому пробуждению героя писатель придает художественный окрас эпитетами (“яростная благодать”), красноречивыми рядами однородных членов, метафорами (“сияние моря”), разговорной лексикой (“распирало”). Многообразие русского языка Распутин мастерски использует для воспроизведения в воображении незабываемых чувств, охвативших Саньку во время первой таежной ночи в шалаше.

Пушкин считал, что “чем богаче язык выражениями

Для человека язык – самое важное средство общения. Его обороты и многогранность позволяют литераторам красочно описывать чувства, переживания героев, места действий, разнообразие природы и др. Богатством языка можно считать также синонимы, которые делают литературное произведение легким для чтения и неповторимым по содержанию.

Related posts:

Источник

f0

Обороты же помогают художественной литературе более красочно описывать обстановку чувства героев.

Богатством языка являются синонимы, делающие литературу более легкой и неповторимой.

f1

Раскрыть смысл высказывания Л?

Раскрыть смысл высказывания Л.

Слова, В языке есть.

f6

На завтра срочно нужно : ).

f3

Как можно раскрыть высказывание А?

Как можно раскрыть высказывание А.

С. Пушкина «Язык неистощим в соединении слов» простыми словами?

Сочинение нужно, помогите, пожалуйста).

f8

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя А?

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания писателя А.

П. Чехова «Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом».

f1

40 БАЛЛОВ?

Написать сочинение рассуждение на тему : «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя.

f1

Сочинение на тему Чем богаче язык выражениями и оборотами тем лучше для искусного писателя?

Сочинение на тему Чем богаче язык выражениями и оборотами тем лучше для искусного писателя.

f3

Раскрой смысл выражений одним словом : во весь дух, прикупить язык?

Раскрой смысл выражений одним словом : во весь дух, прикупить язык.

f1

«чем богаче язык оборотами и выражениями, тем лучше для искусного писателя»А?

«чем богаче язык оборотами и выражениями, тем лучше для искусного писателя»А.

Смысл этого высказывания.

f9

ПОмогите написать сочинение на тему Чем больше средств для выражения понятий, чем богаче язык?

ПОмогите написать сочинение на тему Чем больше средств для выражения понятий, чем богаче язык.

f7

Помогите, пожалуйста?

♥ Написать высказывания о русском языке писателей, и поэтов.

f0

f1

f2

f3

Буквы, гласные, звуки, согласные.

f4

Буквы, гласные, звуки, согласные.

f5

f6

f7

Разместившийся (каким образом? )временно.

f8

Ёй, ударение на ё кажеться.

f9

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *