Эссе по высказыванию руссо молодость это время для усвоения мудрости

Жан-Жак Руссо пишет: «Молодость — это время для усвоения мудрости».

Этим высказыванием автор хотел нам сказать, что пока мы растём и развиваемся, иными словами проходим процесс социализации, мы набираемся мудрости. С каждым днём мы узнаем, что-то новое, делаем для себя определённые выводы, учимся на ошибках, устанавливаем своё мировоззрение. И из слов автора можно сделать вывод, что именно в молодости мы набираем больше всего мудрости.

Обратимы к теоретической части. Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения, и обусловленных ими социально-психологических качеств людей. Так же в молодости люди могут относить себя к разным субкультурам. Субкультура — культура молодого поколения демонстрирующая общность стиля жизни, поведения и наличие групповых норм, ценностей, стереотипов.

Обратимся к СМИ. Недавно я прочитала в статье о том, что флаг Аляски был придуман ребёнком, которому на тот момент было 13 лет, его звали Бенни Бенсон. Этот факт говорит нам о том, что несмотря на юный возраст, молодёжь набирается мудростью и знаниями, и способна совершать серьёзные поступки.

Кроме того, хочется привести пример из произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». В нем мы знакомимся с юной Натальей Ростовой. Она была такой девочкой, которую ничего не волновало, которая летала в облаках. Но после она стала взрослой девушкой, для которой на первом месте стоит семья. Таким образом, в детстве люди не задумываются о чем-то серьезном, а уж только потом, набравшись опыта и мудрости, ставят на первый план совсем другие ценности, нежели в молодости.

Из этого всего можно сделать вывод о том, что мы всю жизнь набираемся мудрости, но ключевые моменты ее усвоения происходят именно в юном возрасте и продолжаются всю жизнь.

Автор: Анастасия


Результаты проверки.

Сочинение оценено в 4 балла из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт.

К2 — 1/2. Приведено ключевое понятие (молодёжь), но не раскрыты теоретические положения (например, особенности данный социально-демографической группы: высокий уровень социальной мобильности, пограничное положение, освоение новых ролей и т.д.). Присутствуют неточности, дано некорректное определение субкультуры.

К3 — 1/1. Достоверный вывод.

К4 — 1/2. Не прослеживается прямая связь первого примера с темой, делайте микровыводы.

Молодость — это время для усвоения мудрости, старость — время её применения (Ж. Руссо)

Мысль автора состоит в том, что основная задача молодого человека – это учеба, преумножение своих знаний и умений, накопление опыта. По мнению известного мыслителя, в этом возрасте от человека больше ничего не требуется, применять свой жизненный багаж на деле придется уже в более зрелом возрасте.

Автор не прав, утверждая, что существует некий предел для познания, после которого человеку остается лишь применять накопленные знания. В действительности, человек одновременно находится в процессе познания и осуществления деятельности в соответствии с этим знанием непрерывно, на протяжении всей своей жизни.

Три возраста человека

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания автора, в котором он смешивает период жизни каждого человека – молодость, и особую социально-возрастную группу, характеризующуюся возрастными рамками, особенностями поведения и социальным статусом – молодежь. Старость – это ни в коем случае не закат жизни, автор противопоставлял её молодежи, поэтому можно со всей уверенностью заменить её на более широкое понятие «зрелости» – периода жизни, когда человек прочно ассоциирует себя с определенным родом деятельности, его поиски себя, так характерные для молодости, в это время уже закончены. Социализация – это вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Процесс этот начинается сразу после рождения человека и продолжается, по большей части, до самого её конца, однако основная её часть происходит именно в молодом возрасте.

Что говорят нам факты из общественной жизни, связанные, к примеру, с такой важной профессией, как врач. Получив начальное образование и поступив в вуз, будущий врач не заканчивает тем самым своё обучение. Также существует такая практика как ординатура, когда студент проходит обучение «вживую», в каком-либо лечебном учреждении. Однако даже получив заветный диплом и приступив к самостоятельной работе, медицинский работник не перестает совершенствоваться. Полученные в ходе учебы знания неизбежно устаревают, ведь меняется сам мир. Поэтому, даже будучи в преклонном возрасте, врачи тем не менее периодически участвуют в конференциях, симпозиумах, узнают о новых методах диагностики и лечения, обучаются работе с новым медицинским оборудованием. Иными словами, накопление знаний – это приоритет не только молодости.

Врачи-ординаторы

Обратимся к примерам из истории, опровергающим мнение автора о том, что действовать с умом – это прерогатива людей зрелого возраста. Наполеон Бонапарт, происходивший из бедной семьи, после скоропостижной смерти отца был вынужден взять на себя обязанности старшего в семье в возрасте 16 лет. В это же время он начал свою военную карьеру, став младшим лейтенантом артиллерии. Таким образом, будучи по современным меркам всё еще ребенком и школьником, будущий император уже с раннего возраста учился командовать и повелевать. Выдающиеся способности и трудолюбие позволили этому человеку стать бригадным генералом в возрасте 24 лет, а еще через шесть он смог возглавить французское государство, став его полноправным хозяином. К сорокалетнему возрасту, когда большинство только вступают в зрелый возраст и перестают считаться молодежью, Наполеон, побыв властителем Европы, находился в ссылке на острове Эльба, все его основные события в жизни уже прошли.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что познание человеком самого себя и окружающего мира – процесс постоянный, протекающий всё время, а не только в определенный период его жизни. Также можно сказать, что применять свои знания на деле человек может с самого начала, а не дожидаться наступления зрелости.

Французский философ и писатель эпохи просвещения поднимает
проблему социализации индивида. Данная проблема актуальна в условиях открытой
социальной структуры современного общества.

Смысл данного высказывания состоит в том, что в процессе
социализации молодые люди постигают культурные нормы и социальный опыт,
необходимый для их успешного функционирования в обществе – постигают «мудрость».

Я согласна с автором данного высказывания и также считаю, что
сохранение и успешное развитие общества происходит благодаря усвоению его
новыми членами сложившихся в ней ценностей и моделей поведения.

Что мы понимаем под таким понятие как молодость, молодежь?
Это особая социально демографическая группа, выделяемая на основе возрастных
характеристик, особенностей социального положения и определенных социальной –
психологических качеств. Именно эти социально-психологические качества и
предопределяют важность такого процесса как социализация в эту стадию становления
личности. Неустойчивая психика, внутренняя противоречивость, низкий уровень
толерантности – все это несомненно дестабилизирует обстановку в обществе и не
позволяет самому индивиду участвовать на равных в социальной жизни. Решением
этой проблемы выступает социализация, охватывающая все процессы включения
индивида в систему общественных отношений, появления у него важных социальных
качеств. Агенты социализации способствуют обучению индивида культурным нормам и
усвоению им социальных ролей, которые необходимо для нормального
функционирования в обществе. Несомненно, процесс социализации продолжается всю
жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей. Но,
не смотря на это, молодость — самый важный этап этого процесса, так как именно
для этого жизненного этапа характерна первичная социализация, во время которой
осваиваются базовые установки, ценностные ориентиры, культурные особенности,
нормы, принятые в данном обществе – то есть индивидом постигается мудрость всех
прошлых лет общества. Эта «мудрость» необходима каждому человеку, ведь только
вместе с ней он, являясь социальным существом, сможет стать частью социума и
сможет нормально в нем функционировать.

Давайте вспомним так называемых «маугли», в силу
каких-то обстоятельств оказавшихся вне общества. Девочки, росшие в стае волков,
африканец, проведший детство среди обезьян — все они вели звериный образ жизни
и после того, как были найдены людьми, не смогли нормально овладеть речью,
усвоить навыки человеческого поведения, то есть стать полноценными личностями,
которые могут спокойно функционировать в социуме. Данный пример подтверждает
то, что, не обретя «мудрость» в самом начале жизни, в дальнейшем не станешь
частью общества.

Таким образом, социализация – необходимый процесс для становления
личности и ее дальнейшей деятельности в обществе. Исходя из всего
вышесказанного, можно прийти к выводу, что автор был прав, утверждая, что
молодость есть время для освоения мудрости.

Дек 13

21

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

Митрофанова Юлия М-11-2
«Молодость – это время для усвоения мудрости…» Жан – Жак Руссо
Я полностью согласна с данной цитатой. Молодость, это то время, когда мы, совершая ошибки, учимся на них. Не совершая ошибок, мы не обретем мудрости. Со временем, при помощи каких-то неудач или побед, человек обретает опыт и становится мудрее, чем раньше, и больше не допускает ошибок, какие мог допустить в молодости, так как обдумывает свои решения заранее и думает о последствиях этого решения. Молодость – это то время когда происходит процесс социализации человека. Французский публицист помогает нам задуматься о том, что человек начинает развиваться с рождения.
Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Этот процесс может продолжаться всю жизнь, но наиболее активно он протекает в детстве и подростковом возрасте, когда закладываются основные знания о социальной жизни. В результате ребёнок осваивает опыт многих поколений людей, приобщается к достижениям человечества, то есть идёт процесс усвоения мудрости.
Человек нашего времени с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с неполностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые он приобретает при его жизни в социуме. Говоря о наследственности, можно сказать, что она награждает ребенка отнюдь не только биологическими свойствами и инстинктами. Ребенок изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: подражание сверстникам и взрослым, любопытство, способность любить, огорчаться и радоваться. Но мудрость не передается по наследству… Мы сами можем ее приобрести на своих ошибках. Я считаю, что быть умным, мудрым и хорошо учиться – это разные вещи.
На примере Константина Циолковского могу сказать, что он был тугоухим, и это могло стать причиной его неуспеваемости в школе. Но со сверстниками он общался на уровне здорового человека. Во втором классе он остался на второй год в гимназии в 13 лет, а в третьем классе его и вовсе исключили. Но это не помешало позже сдать ему отлично экзамены и стать учителем. Таким образом, в молодости мы приобретаем для себя знания, умения, опыт, для того чтобы эти знания можно было применить в старости… и научить этой мудрости своих предшественников.

ЕГЭ или ОГЭ по обществу

 

Эссе по обществознанию Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для её применения (Ж.Ж. Руссо)

Французский философ 18 века Ж.Ж. Руссо поднимает проблему социализации, в процессе которого происходит накопление знаний и опыта, подразумевающиеся под словом «мудрость». Данная проблема является актуальной во все времена существования общества и, конечно, в условиях современного мира. Автор утверждает, что в молодости мы познаём окружающий мир, а в зрелом возрасте применяем знания, полученные нами ранее, на практике (в жизни). Вряд ли кто-то не согласится с мнением выдающего представителя общественной мысли.

Что же такое мудрость? Это умение использовать свои знания и опыт для того, чтобы принять правильное решение. В свою очередь знания являются результатом познания. Они накапливаются в процессе становления личности, который на языке обществознания называется социализацией. Основную роль в данном процессе играют агенты социализации (первичные и вторичные социальные институты). Ведь именно они помогают человеку стать умнее, мудрее. К ним относятся семья, школа, институт, друзья, государство. Семья, выполняя различные функции: воспитательные, духовные, хозяйственно-бытовые, социальные, закладывает основы для дальнейшего развития ребёнка. Не менее важно влияние школы и университета. Эти социальные институты помогают узнавать много нового об окружающем мире и развивать себя, как личность. У человека, который многого повидал и испытал в жизни, появляется опыт. Усвоение и применение мудрости происходит по мере накопления опыта.

Обращусь к роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, один из главных героев произведения, вначале представлен богатым молодым человеком. Он предстаёт перед читателями кутилой и бездельником. Герой искал смысл жизни. Прошло несколько лет. Наступил 1812 год. Во время Отечественной войны Пьер попал во французский плен. Там он встретил множество трудностей и преград. Пьер стал осознавать то, что в молодости не мог понять. Преодолевая все испытания в жизни, человек набирается опыта и, следовательно, становится мудрее.

Хочется сказать про себя. Сейчас, обучаясь в школе (проходя процесс социализации), я получаю знания. Например, я понимаю, что людей нужно уважать; относиться ко всем так, как я хочу, чтобы ко мне относились; нужно творить добро, потому что зла и жестокости в нашем мире достаточно; всячески помочь тем, кому требуется помощь и многое другое. Но мне не хватает знаний и опыта, чтобы ответить на философские вопросы: «Нужно ли оставаться добрым в ответ на жестокость?», «Можно ли простить предательство друзей?» и другие. Возможно, пройдут года. Передо мной будет множество таких вопросов, на которые мне нужно будет ответить. С годами придёт мудрость. Её применение начнётся с появлением детей (следующего поколения). Молодежь с лёгкостью усваивает мудрость, но её применение начнется тогда, когда жизнь потребует от человека решительных действий.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз акцентировать внимание на значимость мудрости. Молодость – это время освоения «фундамента» жизни, а старость – претворения в жизнь всех знаний, полученных в юности.


🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *