Эссе про фильм про войну

Примеры сочинений: мой любимый фильм о Великой отечественной войне

­Пример сочинения 1Писатель Юрий Бондарев и режиссер Г. Егизаров сделали свою картину о войне — «Горячий снег». Авторские судьбы совместились с крупным сражением, не ограничив его размах и не утратив автобиографических свойств.

Сражение — звено Сталинградской битвы. Координаты боя, изображенного в картине, можно отыскать на карте. Сохранены авторами также названия и топография, история у них строго документирована — до тех пор, пока в силу не вступает художественный взгляд на события.

История рассказана языком художественной прозы. Картина не похожа на каталог литературных эпизодов и фигур. Военное и художественное переплетаются в фильме. Общий оперативный замысел — выбить пушками танковый клин Манштейна — сопровождается авторским замыслом: показать человека на фронте в социальной и нравственной конкретности его характера, который также обладает своим резервом, наколенным за пределами картины, в других обстоятельствах, не столь трагичных.

«Горячий снег» начинается морозным днем, без выстрелов, с гитарных переборов. Идет представление героев по кругу, внутри которого пляшет молодой солдат. Военное вновь переплетается с художественным: дивизия прибыла свежая, полного состава. К финалу же в кадрах появится много свободного пространства, экран окажется широким для оставшихся в живых.

Большое место уделено лейтенантам Дроздовскому (Н. Еременко) и Кузнецову (Б. Токарев). Молодые исполнители несколько старше своих героев, но недостаток боевого и творческого опыта равняет их.

Фактура «Горячего снега» плотна и вещественна. Съемки при сорокаградусном морозе повысили его достоверность. В сложной тактической и образной структуре возвысился кадр, где Кузнецов, повернувшись спиной к быстро идущему танку, кричит: «Снаряд!». В это время сандружинница Таня, к которой обращен его окрик, держит на весу раненого, не зная, бросить ли тело и схватить снаряд или оттащить бойца в укрытие. Через грохот боя слышат зрители голос умирающего: «Жить надо! стрелять надо!»

В этой краткости содержится смысл жестоких кадров, где жизнь есть бой и бой есть жизнь.

В фильме «А зори здесь тихие» первая серия названа «Во втором эшелоне», вторая — «Бой местного значения». Фронт сведен к маленькой северной деревеньке, где квартируется взвод девушек- зенитчиц. Пятеро из них дают свой последний бой на узком перешейке между озером и лесом.

Война, измеренная женской долей, — эта тема не прерывалась в кино. В одном из интервью С. Ростоцкий говорил, что работая над картиной, он хотел вырваться из-под магии крупных цифр, которыми исчисляются жертвы. У каждого погибшего своя судьба, свой бой, свой последний рубеж.

«А зори здесь тихие» неслучайно поделены на две серии. Первая — это мир, вторая — война. Ростоцкий идет в русле поисков, благодаря которым война предстаёт на экране как этап в жизни страны и народа.

Конструкция фильма включает отступления в прошлое, благодаря которым мы узнаем, чем жили героини до войны. Прошлое связывается с настоящим духовным процессом, заключенным внутри характера героинь.

Поединки пяти девушек заключены в единый контур подвига: Женя Комелькова, вызывающая огонь на себя, Лиза Бричкина, спешившая за подмогой и не сумевшая быть осторожной в болотной трясине, тихий вскрик Сони Гурвич, предупредивший своих, выстрел Риты Осяниной, не захотевшей достаться живой врагу.


Пример сочинения 2

9 мая — день, когда вспоминаешь подвиги наших солдат, что воевали за свободу Родины. Это день, когда одновременно на глазах выступают и слезы горя, и слезы радости, и счастья. Все переплетается. Разная гамма чувств и одна гордость за то, что были в нашей стране такие отважные люди. Сегодня об этом нам напоминают книги и фильмы.

Так, мы всей семьей на 9 мая любим смотреть небезызвестный фильм «В бой идут одни старики» Быкова. Этот фильм стал общенародным и является одной из лучших картин, что показывает военные события и рассказывает правду о прошлом. Мы же напишем сочинение по фильму «В бой идут одни старики», который переносит нас в годы Великой Отечественной войны.

Посмотрев фильм «В бой идут одни старики» и работая над сочинением-рассуждением, мы попадаем в 1943 год. Лето. Начинается освобождение от немцев украинских земель. Идут неравные бои и большую роль здесь играют летчики, что вступают в бой на небе. Вот с очередного военного полета прибывает капитан. Он прибыл на фашистском самолете, так как его подбили немцы. На земле его встречают новоприбывшие солдаты. Они только из военного летного училища. Командир же подбирает в свой полк особенных ребят, тех у кого имеется музыкальный слух. Ведь не зря же самого капитана прозвали Маэстро, а его полк музыкальным. В свободное от вылетов время, пилоты пели и занимались репетициями, а во время боя отважно вылетали на своих истребителях, вступая в неравный бой с противником. В своем сочинении по фильму «В бой идут одни старики», хотелось бы сказать, что стариками считались не люди в возрасте, а молодые ребята, многим из которых было не более двадцати пяти лет. Стариками же их считали оттого, что они обладали опытом сражений в небе. А вот новоприбывших называли желторотиками.

Здесь мы и знакомимся с такими героями фильма, как Маэстро, что был отважным капитаном, быстро расправлялся с противниками и пользовался уважением в эскадрильи. Знакомимся и с младшими лейтенантами Александровым, Щедроном и Сагдуллаевым, что были направлены в музыкальную эскадрилью. Этих новичков сразу в бой не пускали, хоть те и рвались. Но в училище все проходили быстрый курс подготовки и все понимали, что новоприбывшие пилоты только и умели что сажать самолет и взлетать. Со временем и они станут пилотами-стариками, а на их место придут новички и так будет до тех пор, пока противник не будет побежден. Сейчас же новички прозвища: Смуглянка, Кузнечик и Ромео. Фильм «В бой идут одни старики» — это лента о войне, где нашлось место и для чувств. Тут рождалась любовь, что напомнила мне историю Ромео и Джульетты. В фильме также были свой Ромео и его любимая летчица Маша. Они женятся, но их счастье будет не долгим. Машу собьют во время ночной бомбардировки, а Ромео погибнет в бою, будучи смертельно ранен. Фильм культовый, он рассказывает и показывает то, насколько много горя несет война, как много людей погибало в боях. Кто именно погибнет в фильме, можно узнать, пересмотрев ленту. Ее невозможно смотреть без слез, но посмотреть фильм и познакомиться со всеми его героями должен каждый. Ну, а песни с фильма, как и фразы, стали уже цитатами, часто поются и вспоминаются в день Победы.


Пример сочинения 3

Конечно никто не сможет назвать лучшего фильма ни в какой категории, не про танкистов, не про лётчиков, не про каких-либо других героев!Потому что нет такого фильма! Нет фильма, который бы показал и отобразил бы весь ужас той войны, весь героизм тех людей! Всё что было и будет снято про те события, является лишь скромной попыткой передать всё то, что пережили наши деды и отцы.

Для меня фильм «На войне как на войне», является одним из самых любимых. Если вы спросите: «Почему?», то я не отвечу вам одним предложением. Он мне безумно близок своей натуральностью, своей истиной, своей жизненностью. В нём нет какой-то лютой пропаганды, в нём есть простые люди!

Есть мальчишка, который уже стал командиром, есть экипаж, который принимает его как очередного, потому что другого нет или не стало. Великолепно показано «притирание» командира с подчинёнными и все вытекающие из этого последствия.

Показано общение людей, в сложной обстановке войны. Хотя война для них уже не что-то необычное, а наоборот, просто работа. Этого всего не понять простому гражданскому человеку, но для них, для людей с фронта, это уже простая обыденность, с который каждый их них мирится каждый день.

Для меня, каждый кадр этого фильма особенный. В каждом кадре я вижу не просто вояку, а человека. Человека со своими ценностями, взглядами и убеждениями, со своим характером.

Я не хочу выделять кого-то особенно в этом экипаже самоходчиков, но наверное мне ближе всего именно младший лейтенант Малешкин, командир этой машины. У него вообще задача была очень непростая. Мало того, что он самый молодой в экипаже, но он ещё и командир.

А командира должны уважать! Как это сделать молодому пацану?! Конечно личным примером и поступками. Хотя по честному говоря, то поступки у него были конечно правильными, с точки зрения командира.

Но с точки зрения экипажа, он был для них «белой вороной». Хоть конечно весь экипаж и соблюдал субординацию, но к пониманию друг друга, это не сделало и шага, в первые моменты, которые мы видим. Тут и вылитый самогон в ведро и попытка казаться «крутым» командиром и прочее…

Но до слёз меня доводит каждый раз совершенно другой момент. Уже после того, как экипаж помирился. Это первый бой Малешкина! Бой, в котором молодой и сопливый пацан (простите ради Бога) повёл за собой боевую машину, бежав перед ней, когда мехвод увидев подбитого друга Резо, практически сошёл с ума, и был неспособен управлять самоходкой.

Сейчас мальчикам в его возрасте их матери и носки стирают, и заботливо собирают бутерброды в универ. А Малешкин, бежит по полю перед фрицами, и показывает дорогу своей самоходке!!! 

Эта сцена каждый раз пробирает меня до самой глубины души, я каждый раз не могу сдержать слёз, когда смотрю эту картину. Не могу сдержать слёз, когда убили Мишу Домешека, героя Олега Борисова, когда «тятёрку» взяли в состав машины. Когда для зрителей фильм закончился, а эти ребята поехали дальше воевать. Вот это всё вызывает у меня слёзы.

И слава Богу, что фильм не заканчивается так, как в одноимённой книге Виктора Курочкина, по которой была снята эта картина. В книге Малешкин погибает.

Я пытаюсь понять чувства и состояние моего деда, который попал в окружение, и будучи командиром батальона, сумел продержаться до подхода подкрепления. Они убили там 224 фашиста с их техникой, за что его сначала помордовало нквд, но потом разобравшись наградило Красной звездой.

На таких фильмах как «На войне как на войне», должны взращивать молодое поколение, которое про ту войну сейчас ничего не знает, либо знает только из компьютерных игр.

Вот это всё вызывает у меня слёзы.

И слава Богу, что фильм не заканчивается так, как в одноимённой книге Виктора Курочкина, по которой была снята эта картина. В книге Малешкин погибает.

Я пытаюсь понять чувства и состояние моего деда, который попал в окружение, и будучи командиром батальона, сумел продержаться до подхода подкрепления. Они убили там 224 фашиста с их техникой, за что его сначала помордовало нквд, но потом разобравшись наградило Красной звездой.

На таких фильмах как «На войне как на войне», должны взращивать молодое поколение, которое про ту войну сейчас ничего не знает, либо знает только из компьютерных игр.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ганновская средняя школа»

Одесского муниципального района Омской области

Сочинение

«Мой любимый фильм

 о Великой Отечественной войне»

ФИО автора: Тарасович Татьяна Сергеевна (13 лет, 7 класс)

Руководитель: Ковалёва Екатерина Владимировна

 «А зори-то здесь тихие-тихие, только сегодня разглядел… И чисты-чистые, как слёзы»

Б. Васильев

(слова из кинофильма «А зори здесь тихие»)

     В нашем мире существует довольно много фильмов о войне. Ведь это память о победе русских в Великой Отечественной Войне! Миллионы солдат сражались за нашу жизнь, чтобы мы жили под мирным  и светлым небом! Они отдали всё для Победы. Кинофильм режиссёра Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» – одно из самых запоминающихся, ярких произведений о войне в отечественном кинематографе. Пожалуй, трудно найти человека, который не смотрел этот фильм. Ежегодно накануне Дня Победы мы смотрим его всей семьей. И хотя реплики и монологи героев знаем почти наизусть, удовольствие от просмотра остается непередаваемым.

Чем же интересен этот фильм?

Этот фильм я смотрела на одном дыхании, не ожидая, что же будет дальше. Станислав  Ростоцкий, режиссёр снимал этот фильм на основе повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Ростоцкий, как и любой режиссёр использовал какие-то свои задумки, кадры, постановки. Актёры очень хорошо справлялись со своей работой. В главных ролях были задействованы: Екатерина Маркова (Четвертак); Елена Драпенко (Бричкина); Ирина Долганова (Гурвич); Ольга Остроумова (Комельникова); Мартынов Андрей (Васков);  Ирина Шевчук (Осянина). В эпизодах участвовали актеры благовещенского драматического театра. Сам и Станислав Ростоцкий участвовал в фильме, он играл фронтовика. До зрителей он доносил светлую печаль о своём поколении — унесённой войной.

 В фильме «А зори здесь тихие…» в прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и, конечно, хочется сказать, что они до конца выполнили свой воинский долг. Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско–Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них – старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Но какая судьба у этих девушек? Все девушки: Соня Гурвич, Женя Комельникова, Рита Осянина, Галина Четвертак, Лиза Бричкина- погибли за Родину. У каждой девочки была своя судьба, но война сломала их жизни. Она их заставила взять оружие и отправиться в самый страшный бой. Судьба каждой из них стала очень трагичной. У Евгении враги забрали самое лучшее, самое родное, что у неё было — семью. Лиза пока была одна, но верила, что вот-вот найдет своё счастье, но война помешала ей это сделать. У Риты всё было иначе: она потеряла свое счастье — это её муж, всю свою любовь она теперь только отдавала своему сыну. Жизнь Гали была мечтой, даже пойти на защиту Родины она мечтала, но тогда она и не подозревала, что там нужен не только героический характер, а еще ловкость и смелость. Наверно, придя  на войну, она поняла, что свою жизнь потерять очень легко. Соня на войну попала чистой случайностью и умерла тоже случайно. Я думаю , что этот фильм учит нас любить свою страну, свою Родину. Быть патриотом своей страны.

Война — это очень страшно, нынешнему поколению никогда не понять ту боль, которую пережил народ, а сколько людей погибло… Мы никогда не поймем насколько это кошмарно пережить голод, холод, звуки пушек, выстрелы, издевательства. Никто никогда не должен забывать о том, что четыре года сражались за нас наши деды. Они нам подарили мирное время, в котором мы не испытываем ту боль, которую пережили когда-то они…

Ни
одно из искусств не может запечатлеть время, кроме кино. По существу, что такое
фильм? Это мозаика из времени.

Андрей
Тарковский

Великая Отечественная война… Я не знаю
слова страшнее, чем слово война. Ужасная, жестокая, беспощадная… Наши прадедушки
и прабабушки подарили нам два самых ценных подарка – жизнь (без них не было
нас) и мирное небо над головой. Мы узнаём о войне только из книг, учебников,
кинофильмов, а также на уроках истории и литературы. Сейчас сложно представить
себе, как мог, например, мой ровесник сражаться наравне со взрослыми, или как
ребёнок долгое время мог терпеть голод, как маленькая медсестра могла нести на
себе бойца вдвое больше неё, как выносили пытки пленные, как было страшно и
тяжело каждому человеку. Откуда же люди брали силы? Что помогало им не
сдаваться? Причин, по которым люди сражались до последней капли крови, было
много… Боролись, погибали, побеждали из-за родителей, детей, жён, мужей,
друзей, своего дома, улицы, города, села, Родины. Внутренние силы тоже черпали
из разных источников. Таковыми выступали любовь, дружба, искусство, чувство
патриотизма и многие другие, у каждого они были свои. Однако тот факт, что во
время войны снимали фильмы, писали музыкальные произведения, поражает и
вызывает уважение.

Фильмы, несмотря на всю тяжесть того
времени, были необходимы. Ведь жизнь, какой бы она ни была, продолжалась. Люди
не могли постоянно страдать и бояться. Они находили время для радости,
нежности, для всего того, что важно для человека. Кино помогало. Оно хотя бы на
время уносило всех, кто его смотрел, в другую реальность. Конечно, снимались
документальные фильмы, но это, скорее всего, делалось для сохранения
исторической памяти народа. Для души снимали художественные фильмы: комедии,
сказки, фильмы о любви. Военное кино тоже снимали, но в этот период все они
были о победе, никто бы не рискнул снять отступление. Дух народа нужно было
укреплять верой в победу. Например, фильм «Два бойца» был снят в 1943 году, во
время эвакуации в Ташкенте. Он повествует о настоящей дружбе двух боевых
товарищей, о героических поступках и военной жизни людей. В 1944 году была
снята замечательная комедия по одноимённому водевилю А.П. Чехова – «Свадьба».
Смех в это время был необходим, как глоток свежего воздуха. Судьба фильма
«Сердца четырёх», который входит в список моих любимых фильмов, была непростая.
Его начали снимать ещё до войны, но на экраны не выпустили, так как считали,
что нужно в данное время снимать фильмы другого характера. О нём вспомнили в
конце войны, когда у людей внутренние ресурсы были на пределе. Этот фильм
погружал зрителей в довоенное время, в мирную жизнь, о которой они так мечтали.
Главными героями этого фильма стали две сестры Мурашовы, которые представляли
полную противоположность друг другу; остроумный военный Колчин и чувствительный
учёный-биолог Заварцев. Все четверо попадают в различные смешные ситуации, но
всё же каждый находит своё счастье.

  Нельзя недооценивать роль кинофильмов в
нашей жизни. Иногда отвлечься от реальности и погрузиться в художественный
вымысел сценариста и режиссера не так уж плохо. Главное смотреть хорошие
фильмы, наполненные смыслом и приносящие пользу людям. Кино, которое снимали в
советское время – это классика, её не устаешь смотреть. Такие фильмы – это
фильмы без срока давности.

Фильм Обыкновенный фашизм с самых первых кадров очень меня заинтересовал. Первое на что я обратила внимание это то, что он основан на кино и фотохрониках времён ВОВ. Но самое потрясающее это голос и текст комментатора.

Эти комментарии были так поставлены к фильму ,что создавалось впечатление будто находишься в том времени,будто сам учувствуешь в некотором событии. Именно в этом я увидела уникальность и интересность фильма.

Мне не всегда нравились комментарии к какому-либо видео, но это ещё больше придавало симпатию к фильму. Просто слушая комментарии я сама начинала задумываться над многими вещами, с некоторыми просто наотрез не соглашаться!

В фильме очень много говорится о Гитлере и о том как он постепенно готовил людей к войне.Не сразу встал и объявил: «Всё!Идём воевать!»Нет!Он это делал постепенно потихоньку продумывая каждый шаг.Он был очень-очень умным человеком.Можно даже сказать,гением!Вы не подумайте что я за Гитлера и за фашизм.Нет!Я категорически против!Сама по себе я Католичка,очень сильно верующая,и нас с самого детства учили ценить жизнь и то что мы-люди не имеем ни какого права её отнимать,так как не мы её создали.Но Гитлер,решил что он имеет такое право,так как он был сильным-сильным эгоистом и решил что может стать Богом. И он стал им,для многих бедных,слабых  и потерянных людей. Гитлер очень хорошо разбирался в людях,то как с ними нужно разговаривать,чтобы тебя слушали и слушались. Он решил,что сможет покарить весь мир.

В фильме есть очень страшные кадры про концлагеря. В эти минуты я просто опускала голову и зажмуривала глаза,потому что не могла смотреть на этот ужас,страх,печаль.В моём сердце не возникало ненависти к немцам,мне просто было очень грусно от того ,что эти все люди погибали из-за одного несчастного человека,который был обижен на весь мир.Этим человеком являлся  Гитлер.

Фильм постоем очень интересно.На ассоциациях!Вот мирное время,а вот время войны.И тут сразу виден какой же контраст.Но а во время войны разве бывает подругому?Я думаю что в наше время мало кто воспринимает слова «война» правильно.Многие просто понимают,да это боль,печаль,разлука-в первую очередь.Потом голод,мучение,издевательство. И что самое страшное мучительная смерть. Всё это показано в фильме чисто,без всяких совремменых спецэфектов,которые не дают почувствовать дух того времени.Не дают подной  картины ужаса,который там происходил.

До просмотра фильма для меня война-это было всего лишь слово с несколькими синонимами и ассоциациями.Война-это смерть. Но это всего лишь слова. В моём сердце не было ни каких ощущений от этих слов. Но после просмотра фильма,я ещё целый день ходила под впечатлением и размышлением. Мне стало очень интерестно,что должно произойти с человеком что бы так ненавидеть весь мир?На сколько его должны были обижать и унижать в детстве и в юнешестве?Меня так же стал волновать и тот вопрос,что какие же слабые по духу люди в Германии.Они совсем не думали о происходящем,были такие наивные и  глупенькие как малыши,которых ещё водят за ручку.

Фильм о многом заставил меня задуматься. Например о том,что каждый человек несёт в своём слове некую силу.Слово действительно материальное.И Гитлеровские речи тому подтверждение. Своей речью он «зажигал» людей,давал им духовное новое питание,которое не мог дать ни кто из людей.Он подпитывал их постоянно,не давая остывать огоньку его слов и убеждений,постоянно подпитывая всё новой и новой энергией слов.Но самое сильное воздействие производило это парады,особенно шествия с факелами. На самом деле это очень красиво и превосходно настолько,что люди видели в этом Божественность. Но это большая ошибка,ведь всё это происходило с целью захвата разума и души каждого немца. И в этом Гитлер одержал действительно «молниеносную» победу.

Я очень обрадовалась,когда увидела фотографии немцев,которые противостояли Гитлеру и его политике.Моё сердце настолько возрадавалось!Я знала,знала,что были такие люди.Да!Их мало но они были,и совсем не жалели своей жизни. Потому что их глаза и сердце не были затменины красивыми словами и превосходными шествиями.Они по-прежнему продолжали думать.анаоизировать и размышлять.От чего отказалась основная «масса»(как любил говорить Гитлер).

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена эссе

Фильм помог мне разобраться в многих вещах. Именно каментарии подталкивали подумать ,задуматься. В фильме нет такой явной борьбы разума и тела.Любви ,милосердия И ненависти,не прощения. В фильме есть «голая »правда,которой так не хватает в современной жизни.

В фильме мы не увидим описаний сражений и военного быта, как в большинстве фильмов о военных летах. Не найдем мы здесь и обвинений в сторону фашистов. В этом фильме мы увидим историю о подростках, вступающих во взрослую жизнь, делающих первые шаги навстречу будущему. Ученики 9 «Б», как и мы сейчас, мечтали о светлом будущем, о счастье, о любви и взаимности. Зритель буквально видит всех их спустя много лет, представляет, какими станут герои произведения: рациональная руководительница и строгая, но любящая мужа и детей Искра, волевой и целеустремленный Артем, заслуженный летчик Ландыс. Все они, шестнадцатилетние школьники, мечтали о будущем и знали, что впереди их ждет интересная и счастливая жизнь.

Начало отправляет нас в осень 1940 года, в 9Б класс. Школьные заботы, учебники и контрольные, беззаботная суета на переменах, подсказки и списывания – казалось бы, все как обычно. Но в головах шестнадцатилетних юношей и девушек появляются новые, неизвестные вопросы об истине, об ответственности.

На долю ребят выпало первое в их жизни серьезное испытание. Смерть – всегда нежданная гостья, тем более в шестнадцать лет. Именно в таких ситуациях, не в радости, а в горе, каждый показывает свое истинное лицо, раскрывается без остатка и еще больше сближается с настоящими друзьями. Подростки пережили это вместе, воспоминания лежат тяжелым камнем на их сердцах и слишком больно ворошить старые раны. В учебниках истории война – это цепь сражений, переговоры, и т.д. В фильме же война – это перечеркнутые раз и навсегда жизни, искалеченные судьбы. Герой, погибший за свою страну, – не просто образ. Лишить себя радости увидеть своих детей и внуков, познать радость любви, пройти жизненный путь постепенно и спокойно умереть в старости – большинство учеников 9 «Б» променяли все это на жизнь своей страны и нас, будущих поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *