Эссе про кочевников

Ответ:Степь стала домом для множества культур, племен и племенных союзов, которые периодически проникали во внешний мир на волнах миграции или в ходе внезапных военных набегов. Эти народы можно сгруппировать по их языкам — индоиранским, тюркским и монгольским.

Самые ранние степные народы говорили на иранских языках. В эту группу входят киммерийцы, скифы, саки, сарматы, массагеты, яйзиги, роксоланы и аланы.

За ними последовали народы, говорящие на тюркских языках: гунны, авары, хазары, узбеки, булгары, половцы, башкиры, печенеги и венгры (которые лингвистически не были тюрками, но испытывали сильнейшее влияние тюркской культуры, разговаривая на Финно-угорском языке).

После них пришли монголы, за которыми последовали различные тюрко-монгольские группы, такие как армии Тамерлана и турок-османов (о взаимоотношениях османов и тимуридов читайте в главе Османский Меч: Баязид против Тамерлана).

Великая Степь: Кочевники

Кочевники взаимодействовали с китайцами, оседлыми народами таких центральноазиатских стран, как Согдиана, Бактрия и Кушанское царство, различными кавказскими народами, такими как Урарту, Армения, Персия, классическая Греция, Рим, и более поздними государствами, такими как Византия и средневековая Россия.

Различные степные народы со временем приобретали определенные качества, даже если они были совершенно разными по языку, культуре и месту происхождения. Все они первоначально были кочевыми скотоводами. То есть вели подвижный образ жизни, перегоняя стада с места на место.

Их жизнь вращалась вокруг лошадей, и езда верхом была частью их повседневной жизни. Все они были известны как искусные лучники.

Скифы и сарматы

Первым народом, о котором у нас есть реальные знания, являются скифы, которые появляются в большей части греческой литературы, в частности, что наиболее важно, в «Истории» Геродота. Геродот также упоминает гораздо более ранних киммерийцев, которые, как он утверждает, были вытеснены скифами.

После скифов мы встречаем сарматов («савроматы» у Геродота), родственных скифам людей, которые были известны грекам, но имевших гораздо большее влияние на римский мир II и III веков нашей эры.

Обе группы степных народов говорили на иранских языках и были тесно связаны с мидянами и персами, которые и сами изначально пришли из степи. Сарматы постепенно завоевали все скифские земли.

Народы скифов и сарматов включали в себя множество племен, кланов и союзов, таких как саки, аорсы, роксоланы, аланы, массагеты и языги. Греки называли скифами все эти племена, а персы называли их саками, видимо, по названию самого сильного племени.

Римский легионер против сарматского воина

Римский легионер против сарматского воина

Сарматские племена часто конфликтовали с римлянами, хотя многие из них нанимались римлянами в качестве наёмников. Веспасиан впервые применил сарматскую конницу в 69 г. н.э., и тяжелая кавалерия после этого стала неотъемлемой частью римской армии.

Марк Аврелий победил сарматов, и в арйоне 175 г. н.э. многие Аланы и Роксоланы отправились служить ауксилариями на римских границах, в частности, в Британии.

Сарматы сами были в конечном итоге вытеснены германским народом готов. Германские народы не были скотоводами. Они не жили в степи, а просто пересекали её на своём пути на Запад. Вскоре и они вынуждены были отступать ещё дальше в Европу под натиском гуннов.

Многие сарматы, преимущественно аланские племена, избежали нашествия гуннов, присоединившись к германским народам в их отступлении в Западную Европу. А некоторые из них в конечном итоге попали в Северную Африку.

Гуннский всадник против готского воина

Гуннский всадник против готского воина

Гунны и авары

Гунны — народ с загадочным происхождением. Возможно, они происходили от народа Хунну из древнекитайских текстов. По-видимому, они представляли собой тюрко-монгольскую федерацию племен. Возможно, группу монгольских племён, подчинявшихся тюркской элите.

Из всех степных кочевников, которые вторгались в Европу, гунны произвели на современников наиболее сильное впечатление, в основном благодаря своей свирепости. Вплоть до смерти своего лидера Аттилы и последующего краха его завоеваний, наступающие гунны представляли собой практически непобедимую силу.

Однако они не оставили после чебя ничего, кроме, разве что, своего лука, который был лучшим и наиболее эффективным оружием на тот момент, и широко копировался другими степными племенами. Гунны также заставили римскую армию срочно создавать массовую кавалерию.

Великая Степь: Кочевники

Вслед за нашествием гуннов пришли авары, такие же жестокие и эффективные конные воины. По некоторым сведениям авары принадлежали к монгольскому племени, которое китайцы называли Жуань-Жуань (что означает «скверное извивающееся насекомое»!).

Как и гунны, авары начали с грабительских набегов, и неплохо в этом преуспели. Однако в отличие от гуннов, они проявили себя не только дикими грабителями, но и талантливыми управленцами, создавшими собственное государство.

Объяснение:

:Степь стала домом для множества культур, племен и племенных союзов, которые периодически проникали во внешний мир на волнах миграции или в ходе внезапных военных набегов. Эти народы можно сгруппировать по их языкам — индоиранским, тюркским и монгольским.

Самые ранние степные народы говорили на иранских языках. В эту группу входят киммерийцы, скифы, саки, сарматы, массагеты, яйзиги, роксоланы и аланы.

За ними последовали народы, говорящие на тюркских языках: гунны, авары, хазары, узбеки, булгары, половцы, башкиры, печенеги и венгры (которые лингвистически не были тюрками, но испытывали сильнейшее влияние тюркской культуры, разговаривая на Финно-угорском языке).

После них пришли монголы, за которыми последовали различные тюрко-монгольские группы, такие как армии Тамерлана и турок-османов (о взаимоотношениях османов и тимуридов читайте в главе Османский Меч: Баязид против Тамерлана).

Великая Степь: Кочевники

Кочевники взаимодействовали с китайцами, оседлыми народами таких центральноазиатских стран, как Согдиана, Бактрия и Кушанское царство, различными кавказскими народами, такими как Урарту, Армения, Персия, классическая Греция, Рим, и более поздними государствами, такими как Византия и средневековая Россия.

Различные степные народы со временем приобретали определенные качества, даже если они были совершенно разными по языку, культуре и месту происхождения. Все они первоначально были кочевыми скотоводами. То есть вели подвижный образ жизни, перегоняя стада с места на место.

Их жизнь вращалась вокруг лошадей, и езда верхом была частью их повседневной жизни. Все они были известны как искусные лучники.

Скифы и сарматы

Первым народом, о котором у нас есть реальные знания, являются скифы, которые появляются в большей части греческой литературы, в частности, что наиболее важно, в «Истории» Геродота. Геродот также упоминает гораздо более ранних киммерийцев, которые, как он утверждает, были вытеснены скифами.

После скифов мы встречаем сарматов («савроматы» у Геродота), родственных скифам людей, которые были известны грекам, но имевших гораздо большее влияние на римский мир II и III веков нашей эры.

Обе группы степных народов говорили на иранских языках и были тесно связаны с мидянами и персами, которые и сами изначально пришли из степи. Сарматы постепенно завоевали все скифские земли.

Народы скифов и сарматов включали в себя множество племен, кланов и союзов, таких как саки, аорсы, роксоланы, аланы, массагеты и языги. Греки называли скифами все эти племена, а персы называли их саками, видимо, по названию самого сильного племени.

Римский легионер против сарматского воина

Римский легионер против сарматского воина

Сарматские племена часто конфликтовали с римлянами, хотя многие из них нанимались римлянами в качестве наёмников. Веспасиан впервые применил сарматскую конницу в 69 г. н.э., и тяжелая кавалерия после этого стала неотъемлемой частью римской армии.

Марк Аврелий победил сарматов, и в арйоне 175 г. н.э. многие Аланы и Роксоланы отправились служить ауксилариями на римских границах, в частности, в Британии.

Сарматы сами были в конечном итоге вытеснены германским народом готов. Германские народы не были скотоводами. Они не жили в степи, а просто пересекали её на своём пути на Запад. Вскоре и они вынуждены были отступать ещё дальше в Европу под натиском гуннов.

Многие сарматы, преимущественно аланские племена, избежали нашествия гуннов, присоединившись к германским народам в их отступлении в Западную Европу. А некоторые из них в конечном итоге попали в Северную Африку.

Гуннский всадник против готского воина

Гуннский всадник против готского воина

Гунны и авары

Гунны — народ с загадочным происхождением. Возможно, они происходили от народа Хунну из древнекитайских текстов. По-видимому, они представляли собой тюрко-монгольскую федерацию племен. Возможно, группу монгольских племён, подчинявшихся тюркской элите.

Из всех степных кочевников, которые вторгались в Европу, гунны произвели на современников наиболее сильное впечатление, в основном благодаря своей свирепости. Вплоть до смерти своего лидера Аттилы и последующего краха его завоеваний, наступающие гунны представляли собой практически непобедимую силу.

Однако они не оставили после чебя ничего, кроме, разве что, своего лука, который был лучшим и наиболее эффективным оружием на тот момент, и широко копировался другими степными племенами. Гунны также заставили римскую армию срочно создавать массовую кавалерию.

Великая Степь: Кочевники

Вслед за нашествием гуннов пришли авары, такие же жестокие и эффективные конные воины. По некоторым сведениям авары принадлежали к монгольскому племени, которое китайцы называли Жуань-Жуань (что означает «скверное извивающееся насекомое»!).

Как и гунны, авары начали с грабительских набегов, и неплохо в этом преуспели. Однако в отличие от гуннов, они проявили себя не только дикими грабителями, но и талантливыми управленцами, создавшими собственное государство.

Ответ:

Объяснение:

Наши древнейшие предки, тюрки, вели подвижный, т.е. кочевой, образ жизни, переселяясь из одного места жительства на другое. Поэтому их назвали кочевниками. Сохранились древние письменные источники, исторические произведения, описывающие образ жизни кочевников. В одних сочинениях их называют смелыми, отважными, сплочёнными кочевыми скотоводами, храбрыми воинами, а в других, наоборот, представляют дикарями, варварами, захватчиками других народов.

Почему же тюрки вели кочевой образ жизни? Как уже было сказано выше, основу их хозяйства составляло скотоводство. Главным образом они разводили лошадей, держали крупный и мелкий рогатый скот, а также верблюдов. Животные круглый год находились на подножном корме. Люди были вынуждены переезжать на новое место, когда старые пастбища истощались. Таким образом, два-три раза в год менялись места стоянок — кочевья.

Чтобы вести такой образ жизни, требовались большие просторы. Поэтому тюрки осваивали всё новые и новые земли. Кочевой образ жизни являлся своеобразным способом охраны природы. Если бы скот всё время находился на одном и том же месте, то степные луга вскоре были бы полностью уничтожены. По той же причине в степи было сложно заниматься земледелием, тонкий плодородный слой быстро разрушался. В результате же перекочёвок почва не успевала истощаться, а наоборот, к новому возвращению луга вновь покрывала густая трава.

Ответ:

Сначала про кочевников, кто они? В современное время это люди, постоянно или временно пребывающие в соответствующих культурах и ведущие кочевой образ хозяйства, или культурно-этнически принадлежащие к традиционной кочевой культуре и типу хозяйства. Рождаемость у кочевых скотоводов как правило ниже рождаемости земледельцев. Кочевники были варварами, по единодушному мнению исследователей представляющих оседлые цивилизации, как средневековых европейских авторов, так и представителей оседлых цивилизаций Азии, от древнего Чина, Сина (Китая) до Персии и иранского мира. По поводу что они принесли в современной цивилизацию, в моём понятий это некоторые вещи быта которые они приносили в разные посиления так-как они вели кочевой образ жизни и так далее. Ещё можно отметить, то что они показали всем отличный навык влодения с животными как ими управляется и как строить себе временные жилища и причём они справлялись это с лёгкостью.

Объяснение:По поводу кочевых племён, от этого термина я отталкнулся, на кочевников, так-как обычно раньше при кочевом образом жизни они ходили группами, что-бы у них не угнали табун, поэтому они ходили группами ну и другие факторы например о тяжести данной работы,а весь в вклад я указал выше!

P. S. Удачи тебе в учёбе, мог-бы баллы по больше поставить ну и так сойдёт)

У кочевника дом — это степь. Сегодня он ставит шатёр посреди широкой степи и пасёт свои стада. Над шатрами возвышается бунчук — знамя рода. Соседский бунчук всегда находился в зоне видимости. И когда он исчезал, это значило, что пора выступать в поход. Великий Чингисхан объединил кочевые племена и превратил их в империю. Кочевники стали жить в основном грабежами и набегами. Они захватили пол мира и стали угрожать Европе. Обычаи кочевников были очень суровы. За любую провинность одно наказание — смерть. но религия не позволяла им проливать кровь. Поэтому палачи ставили жертву головой на землю и перебивали ей головой хребет. Земля стонала, когда кочевники ордой скакали покорять другие народв. И были они настоящим бичом божьим.

Что же в результате получается? Если придерживаться такой системы взглядов, то Великая Степь — это место, не имеющее своей собственной биографии, где, словно поток, проходили народы, сменяя друг друга и исчезая в неизвестности? Куда сгинули прежние народы? Откуда появлялись последующие, пришедшие им на смену? Как отличались они по своему языку и складу характера, по образу жизни и по традициям? Не следует ли отсюда сделать вывод, что в Степи не было преемственности традиций, не было развитой культуры, не было никакой духовности, цивилизованности, потому что население этой Степи постоянно подвергалось уничтожению со стороны вторгавшихся извне сил? Разве не такой вывод напрашивается после подобного рассмотрения истории Великой Степи?На наш взгляд, подобное понимание эклектически набранных фактов не дает правдивой картины об истинной истории кочевого мира. В этой связи необходимо обратить внимание на три очень важных обстоятельства. Во-первых, социально-экономическая база; во-вторых, социально-политический строй; в-третьих, духовные традиции. Вот эти три момента являлись постоянными величинами в жизни Степи, какие бы пертурбации там ни происходили. Это удивительное явление.Для степняков кочевой образ жизни в природно-географической среде, в которой они находились, был самым, что ни на есть, выгодным и удобным, не требующим особо многих ухищрений для получения максимальной отдачи от сложившейся экономической базы. Кочевой образ жизни не противостоял природной среде, а, напротив, являлся частью ее. Жизненный ритм, сложившийся в течение тысячелетий и созвучный циклами биосферы, породил соответствующий культурно- природный симбиоз. Поэтому всю историю и судьбу этой степи надо рассматривать только в контексте номадизма. Главным объединяющим началом политического строя, духовных истоков, идеологического облика был сложившийся кочевой образ жизни. А первым и главнейшим признаком кочевого образа жизни является безоговорочное подчинение законам экосистемы, которая при органическом союзе с человеком дает возможность добиться благосостояния. В то же время, это само по себе способствует распространению на широком пространстве этнической однородности. Если бы не было единства между родами, то и речи не могло бы быть о постоянном кочевом образе жизни. Потому что если бы каждый род жил на своей ограниченной территории и кочевал только по своим регламентированным маршрутам, не пуская чужаков на свои земли и свои пути, то не было бы тысячекилометровых кочевок и не было бы вообще кочевого образа жизни. Народ отказался бы от содержания четырех видов домашнего скота и искал бы другие пути своего жизнеобеспечения. И, в конечном счете, ни о какой самобытной единой культуре и едином искусстве кочевников вообще не могло быть и речи.Однако было бы неправильным объяснять характер этнических особенностей кочевников только с позиций кочевого образа жизни. Там, где жизнь, там всегда есть борьба, есть противоречия, но есть и развитие. Бурная, полная энергии жизнь и огромные богатства временами порождали у кочевников свои внутренние противоречия. Но удивительно то, что, несмотря на суровые природные условия, джут, моровые эпидемии, внешние вражеские вторжения, внутренние распри, разбой, барымту, несмотря на человеческие слабости, вражду, родственные отношения и связи между родами и племенами не только оставались прочными и неразрывными а, напротив, все эти трудности, неурядицы, вместо того чтобы сломить, разрушить структуру родоплеменного единства, только укрепляли ее сильнее, она становилась монолитнее и несокрушимее. Примером тому может служить факт, что многочисленные роды безо всякого труда могли перемещаться из одного жуза в другой. Это яркое свидетельство внутреннего единства. В одно время казахские роды, населявшие берега Волги и Урала, стали испытывать постоянные притеснения со стороны калмыков и российских колонизаторов. В результате было принято решение уйти от этой напасти, и они переселились в окрестности Улытау, на побережья рек Сарысу и Атасу. Это роды Тама, Табын, Жагалбайлы, которые быстро адаптировались на новом месте и сумели наладить кочевой путь между Сарыаркой и долиной Чу через Бетбакдалу. Точно так же, по родственному, уживались в составе Конратов род Ашамайлы, в составе Найманов — род Каракереев, в составе Тлеу — род Кереев, которые восходят к древним племенам Кереев. Было вполне естественным, что Каракереи, род Среднего жуза, встречались среди населения Младшего жуза, а род Таракты пребывал в составе Старшего жуза. Таких примеров можно привести очень много. Основной принцип работы этого механизма в том, что великий закон единства регулировал кочевую жизнь и формировал социально-исторический характер общества. А сердцевина этого фундаментального принципа — установление чувства устойчивой этнопамяти, единой нациобразующей тождественности. Это значит, что взаимообщение кочевников укрепляло их общественно-экономический строй, цементировало их этническую целостность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *