Эссе про коммуникацию

Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления.

Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте

Коммуникации — это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации — взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих решений играет информация. Её получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией.

Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Цели коммуникаций.

  • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
  • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами координации их задач и действий.
  • Регулирование и рационализация информационных потоков.

Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

Рассмотрим сущность, структуру, виды, средства, способы коммуникаций в организации.

На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация — это обмен информацией между людьми. На основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.

Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке. Коммуникаций не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации.

Если источником сообщения выступает субъект управления, то говорят об управленческой информации:

Управленческую информацию различают как:

  • исходную, она кладется в основу принятия решений;
  • организационную, она используется при реализации решений;
  • регулирующую, она сопровождает управленческое решение и существует в виде определенных правил, предписаний, норм, рекомендаций;
  • учетно — контрольную, она использует на завершающем этапе управленческого цикла.

Управленческую информацию можно подразделить на:

  • внутреннюю;
  • внешнюю.

Внутренняя информация — это информация непосредственно о данной организации и ее внутренних переменах (цели, задачи, структура, технология, люди). Внешняя — об окружающей организацию среде.

По предназначению управленческая информация может быть:

  • открытой
  • для служебного пользования;
  • секретной;
  • совершенно секретной;
  • совершенно секретной особой важности;

Средства передачи и получения управленческой информации на современных предприятиях самые разнообразные. Выбор средств зависит от характера информации, ее вида, возможностей, которыми располагают отправитель и получатель информации. В современный период все большее применение находят технические средства передачи и получения информации — радио, телефон, факс. Огромные возможности для получения и хранения информации имеют современные компьютеры. Наметились тенденции к сокращению письменной информации, но полностью избежать этого способа передачи информации нельзя.

Управляющая информация выполняет в организации следующие задачи:

  • обслуживание функции управления — от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения;
  • связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;
  • обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения.

Буквально все организации перерабатывают, используют информацию.

Важно знать об управленческой информации:

  • какая исходная информация необходима для принятия решения;
  • в каких информационных документах оформляется решение;
  • какими средствами доводится исходная директивная информация до объекта управления, исполнителей;
  • какая информация о ходе результатов выполнения решения должна даваться органу управления с различных участков управляемого объекта;
  • кто обязан давать эту информацию, в какое время и при каких условиях;
  • каким образом оформляется информация, какими средствами передается, по каким каналам;
  • кому предназначена информация, в каком объеме и ассортименте она передается для различных уровней;
  • пути и средства обеспечения своевременного получения и надежности информации, контроля за ее прохождением; проверки достоверности;
  • место, методы и технические средства, люди, предназначенные для работы с информацией, получаемой от объекта хранения, переработки и использования, кто использует информацию;
  • лица, принимающие на основе полученной информации новые решения и корригирующие старые;
  • формы директивной или регулирующей информации, периодичность ее передачи, получатели и исполнители, сроки доведения до исполнителей.

Простейшая модель коммуникации выглядит следующим образом:

Сообщение Обратная связь

Структура процесса коммуникаций.

  • источник (или отправитель);
  • сообщение;
  • канал;
  • получатель;
  • обратная связь.

Рассмотрим каждый из названных компонентов в этой структуре.

  1. Источник — создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:
  • организация;
  • индивид;
  • группа индивидов.
  1. Сообщение — информация, которую источник передает получателю.

Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Идея, которую хочет отправитель передавать, кодируется, т. е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.

  1. Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы — передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т. д.

Важно правильно выбрать канал. Чтобы обмен информацией был эффективным, канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования.

Примеры неправильного выбора руководителем каналов:

а) Руководитель хочет указать подчиненному на его плохую работу, допускаемые им ошибки и нарушения и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или высылает ему записку. Понятно, что по этим каналам передать идею о серьезности нарушений подчиненного не удастся. Здесь следует выбрать такие каналы, как официальное письмо или совещание.

б) Руководитель хочет отметить особые достижения подчиненного и направляет ему служебную записку. В этом случае эффективными каналами будут другие: разговор с подчиненным, а затем официальное письмо с выражением благодарности.

  1. Получатель — лицо, которому предназначена информация. Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декодирует сообщение. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, то он будет знать, что именно имел в виду отправитель.

Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. Эти действия есть обратная связь.

  1. Обратная связь — реакция получателя на сообщение. Она делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем она эффективней.

Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был.

Коммуникационный процесс можно разложить также на составляющие его взаимосвязанные этапы:

1. Зарождение идеи;

2. Кодирование и выбор канала;

3. Передача сообщения;

4. Декодирование.

При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.

Очень важно сохранить и передать в точности полученную информацию, есть небезынтересные данные, которые показывают, сколь значительны бывают потери информации, перемещающейся сверху вниз.

Так руководитель может рассчитывать лишь на понимание 60 % информации, которую он пытается передать заместителю. В свою очередь подчиненный зама тоже поймет не более 60 %. И так далее, до последнего звена в руководящей цепочке.

Если же руководство состоит из пяти уровней, самый младший руководитель поймет только 13 % смысла первоначального распоряжения. Считается, что при использовании письменных документов, отправляемых сверху вниз, результат может быть еще хуже.

Во всех случаях достигнуть лучшего понимания помогает обратная связь.

Факторы, которые снижают успешную коммуникацию, называются коммуникативными барьерами. Различают макробарьеры и микробарьеры . Макробарьеры препятствуют успешной коммуникации в целом.

К ним относятся:

  • перегрузка информационных каналов и искажение формации;
  • потребность во все более сложной информации;
  • интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков.

Микробарьеры препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.

Это:

  • отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);
  • отношение адресата к источнику информации;
  • восприятие получателем смысла многозначных слов;
  • отсутствие обратной связи.

В связи со сказанным задачей менеджера является сведение к минимуму потерь и искажений смысла информации при движении ее по коммуникационным сетям.

Понятие “ коммуникационная сеть” является очень важным вопросом в коммуникации. Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков.

Если в коммуникации участвуют более двух человек, то способов коммуникаций между ними может быть достаточно много.

Выбор подходящего для данной организации способа связи участников коммуникационного процесса учитывает следующие обстоятельства:

  • время;
  • надежность;
  • отношение членов организации к принятой в ней коммуникационной схеме.

Это означает, что для нормальной жизни организации и решения ею своих проблем информация от руководителя к непосредственному исполнителю и обратно не должна “застревать” на промежуточных уровнях управления; вся информация должна доходить по назначению, а любая ошибка в работе обнаруживаться быстро, тогда не придется переделывать работу всей группы; люди должны быть удовлетворены существующими коммуникациями.

Виды коммуникаций

Коммуникации в организации делятся на формальные (официальные) и неформальные. Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. Среди формальных коммуникаций выделяют:

  • вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня на другой;
  • горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

  • восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую менеджерам для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
  • нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации и осуществляются по неформальным каналам, которые существуют в силу личных отношений между членами организации.

С существованием неформальных коммуникаций связана проблема слухов в организации.

Слухами называется любая информация, которая получена по неофициальным каналам коммуникации.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:

  • предстоящие сокращения работников;
  • новые меры по наказаниям за опоздание;
  • изменения в структуре организации;
  • грядущие изменения и повышения;
  • подробное изложений спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту.

Существует две точки зрения, каким образом свести к минимуму эти слухи:

  • распространение максимально возможной информации через каналы формальной коммуникации;
  • поощрение сетей неформальных коммуникаций и включение менеджеров в эти сети для обратной связи.

Эффективность коммуникационных сетей организации, как формальных, так и неформальных, определяется тем, как быстро доходит управленческая информация до адресата и насколько она сохраняет свою адекватность, пройдя по коммуникационным каналам.

Десять заповедей успешной коммуникации.

1. Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.

2. Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.

3. Проанализируйте все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.

4. Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникаций.

5. Обратите самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.

6. Воспользуйтесь возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или адресата.

7. Постоянно держите в поле зрения, то как срабатывает коммуникация.

8. Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.

9. Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.

10. Учитесь умению слушать другого.

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Информационное пространство предприятия
  • Моя будущая профессия
  • InternationalLaw
  • Биография и научно-практическое наследие А. Файоля
  • Психологические условия оптимизации взаимоотношений в коллективах работников. Личный взгляд на проблему
  • «Интернет-консультирование: возможности и ограничения»
  • Financial literacy is the skills and knowledge that help in making decisions related to money
  • «Kazakhstan is one of the most multinational countries»
  • Психические свойства личности: характер и карьера
  • Построение команды требует работы
  • «Религии Древнего Востока»
  • «Информационные ресурсы»

­Пример сочинения 1

Человек не сможет жить без общения с себе подобными. Долгое отсутствие собеседника может испортить настроение и даже последующую жизнь. А все это происходит потому, что люди живут в социуме, где каждый индивид хочет получить жизненный опыт, наладить связи и поделиться своими впечатлениями.

 После рождения, ребенок учится сидеть, принимать пищу и играть. Наряду с этим он сразу пытается общаться с окружающими его близкими. Чем раньше он начинает делать это, тем сильнее развивается его сообразительность и ум. Тем самым ребенок постепенно становится полноправным членом общества. Вы можете сказать, что есть одинокие люди, которые живут одиноко в глуши, ни с кем не общаются и отлично проживают жизнь. Но даже в таких случаях они одомашнивают диких животных и общаются с ним, считая их своими близкими друзьями. Есть случаи общения с различными искусственными фигурками и изображениями.

 Имеет место разное общение. Например, общение со сверстниками. Им присущ разговор на равных. Молодые люди вместе играют, посещают кино и спортивные игры, а затем с жаром обсуждают их. Они могут себе позволить в отношениях друг с другом раскованные шутки и беседы. С равным себе можно поделиться переживаниями и легче спросить совет на разные темы. В этом отношении наиболее общительны между собой подростки. Они вместе проводят много времени в школе, различных кружках и спортивных секциях. Это сближает их и общение становится не принужденным и взаимно интересным.

 Совсем другое дело общаться со взрослыми и родителями. Чувство равенства тут может отсутствовать полностью. И даже если имеется возможность поделиться наболевшим, то авторитет взрослого человека действует несколько гнетуще. Но теплая домашняя обстановка все таки приятна для семейного общения. Особенно приятно поговорить с родителями во время вкусного обеда, когда мама умело приготовит потрясающее блюдо. Так же интересное общение может возникнуть при посещении природы возле костра, где каждый может выразить свои чувства под гитару в песне или просто в интересной беседе.

 Я сам по себе не скованный, а открытый мальчик. Мне всегда охота поделиться с другими своими успехами и поражениями, своими ощущениями и впечатлениями от происходящей на глазах жизни. В ответ я всегда чувствую понимание и поддержку как друзей, так и чужих людей. Это главное, без чего человек не может нормально существовать.


Пример сочинения 2

Что же такое общение? Я думаю, что общение — установление контакта с людьми.

Человеку, по моему мнению, жизненно необходимо общаться с другими людьми. Нам ежедневно требуется общение с кем — либо. Это связано с потребностью делиться своими знаниями, эмоциями, мыслями, любой информацией. Зачастую общение приносит много удовольствия. Конечно же, так бывает не всегда.

Но даже если разговор с кем — либо расстраивает, это тоже важно. Коммуникация помогает развиваться, познавать мир и даже решать некоторые проблемы.

Главным помощником в установлении контактов с людьми является язык. Без него общение просто невозможно. Именно благодаря ему мы можем доносить свои мысли и желания, а также понимать окружающих людей.

Общение может быть разным, как устным, так и письменным контактом. Если у людей нет возможности пообщаться лично в наше время можно воспользоваться мобильным телефоном или написать сообщение. Еще для этого используют социальные сети. Хотя в этом не только плюсы, но и минусы. В наше время люди зачастую не могут поговорить друг с другом в реальности, им проще сделать это в сети. Ранее же люди могли связаться друг с другом на расстоянии только с помощью обычных писем.

Я считаю, что общение как раз и делает из человека — человеком. Подтверждений этому очень много в жизни и литературе. Например, в романе английского писателя Даниэля Дефо » Робинзон Крузо » повествование ведется о человеке оказавшимся на необитаемом острове. Несмотря на множество опасностей, подстерегающих его там, ему удалось выжить и даже наладить простейший быт. Однако, даже так, продолжал бояться. Робинзон боялся разучиться говорить. Опасался забыть, как это делать, а вместе с тем превратиться в сумасшедшего дикаря. Но этого не произошло благодаря его находчивости. Для начала поймал попугая и научил его говорить, а потом ему повезло встретиться с человеком из дикого племени. Хоть и не цивилизованный, зато человек.

Также можно привести в пример произведение Редьярд Киплинга » Книга джунглей». В нем главный герой, Маугли, после смерти родителей оказался в лесу совсем один. Его воспитали волки. В результате и он считал себя волком, вел себя как они. И даже выл, как волк, вместо того, чтобы говорить по-человечески. Когда он вырос, ему было трудно общаться с людьми и адаптироваться к жизни с ними.

Примеров можно привести множество и все они убеждают нас в том, что общение — важнейшая составляющая нашей жизни. Без него мы скорее всего, перестанем быть людьми.


Пример сочинения 3

Что такое общение? Насколько оно важно для нас? Необходимо ли оно нам? Какова его роль в жизни человека?

Вначале о терминологии. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми. Процесс, при котором происходит обмен опытом, информацией, умениями, навыками, эмоциями, чувствами.

Общение – один из необходимых элементов нормальной жизни человека. Ведь именно общаясь, мы учимся, узнаём что-то новое, находим общий язык с разными людьми, приобретаем навык говорить правильно и открыто.

Общение развивает в нас личность, которая имеет свою точку зрения на происходящие вокруг события и явления.

Этот процесс помогает нам раскрыть себя, свой потенциал. Разговаривая с людьми, мы показываем свою личность. Поэтому говорить грамотно очень важно. С человеком, умеющим высказать своё мнение, умеющим поддержать беседу, всегда интереснее общаться, чем с тем, кто «двух слов связать не может».

Общение может помочь нам в сложной ситуации, ведь иногда именно разговор на любую отстранённую тему может вывести человека из депрессии. Ведь порой достаточно одного слова, чтобы человек снова ощутил свою ценность, почувствовал, что он кому-то нужен, что он не один. Одним только словом можно «свернуть горы».

А вот теперь представьте, что было бы, если бы люди молчали? Мы бы ходили мимо друг друга как тени, и может, даже очень хотели сказать что-то друг другу, но просто не могли! Как это возможно? Такого не может быть!

Ведь именно благодаря общению, древнейшие люди смогли построить зачатки общества, которое, развиваясь миллионы лет, привело нас на современную ступень эволюции.

Да, то, что произносили древние люди, сложно назвать речью. Сначала это были жесты, затем звуки, слоги, короткие слова, предложения. Речь, та, к которой мы привыкли сейчас, развивалась очень долго, медленно. И именно благодаря этому длительному процессу, люди смогли создать социум, изначально представлявший собой племена, семьи, общины.

Люди изучали друг друга, учились понимать окружающих, начали вместе охотиться, пробовали выживать вместе, поддерживали собратьев, делились важным, помогали в беде.

Именно благодаря общению мир стал таким, какой он есть сейчас. Мы живём во времена прогресса и постоянного развития. Но вряд ли мы добились бы того, что имеем сейчас, если бы не умели говорить и общаться. Ведь любой прогресс требует эволюции во всём.

Конечно, вокруг нас есть люди, для которых общение представляет страшную неловкость, неудобство, оно может вызывать боязнь или непонимание окружающих. Но в современном мире даже те, кто по каким-то причинам лишен нормального способа общения с миром, всё равно имеют возможность выразить себя и донести своё мнение о происходящем. Язык жестов очень сложен и поначалу непонятен, но именно благодаря ему инвалиды, люди ограниченными возможностями, могут чувствовать себя в обществе полноценными. Опять же, есть интернет, который позволяет написать то, что хочешь выразить и получить на это отклик других.

Также рядом с нами есть персоны, которые отказались от общения самостоятельно. Они живут в обществе, ходят в магазин, гуляют, ездят в общественном транспорте, ведут себя совершенно обычно. Но на самом деле, все они поглощены только собой.

Просто встретив такого человека на улице, ты не сразу понимаешь, что ему сложно присутствовать в обществе, взаимодействовать с ним. Ему нравится сидеть дома за своими четырьмя стенами и наблюдать за тем, что происходит снаружи, через окно.

Но настает момент, когда он просто вынужден выбраться из своего кокона, потому что у него, как и всех нас, есть свои насущные потребности, например, в пище.

Возникает вопрос, почему вообще люди хотят ограничить общение с себе подобными? Да, у всех иногда возникает желание уйти куда-нибудь, скрыться, чтобы никто не видел, не докучал вопросами, просьбами и рассказами о своей жизни. Но это случается не так часто, может быть, по причине усталости или расстройства. Каждому иногда хочется посидеть в тишине и подумать о важном.

Но потом снова возникает потребность в общении. Мы не можем постоянно общаться сами с собой! Это странно! Ведь даже, когда ты намеренно решаешь остаться наедине с собой, ты не замечаешь, как начинаешь разговаривать с воображаемым собеседником: задаёшь сам себе вопрос, сам на него же отвечаешь!

Человек не может жить без общения. Общение – это неотъемлемая часть нашей жизни. Иногда даже бывает так, что ты чувствуешь какую-то неудовлетворённость, пустоту, напряжённость, потому что тебе не с кем поговорить. Ведь очень часто достаточно простого «здравствуйте», чтобы почувствовать себя немного лучше.

Даже перекинувшись одним еле слышным словом с человеком, ты чувствуешь, что день прожит не зря. Ты понимаешь, что рядом с тобой есть кто-то, кому ты можешь пожелать здоровья, и он ответит тебе тем же. Ты знаешь, что тебе есть с кем обменяться добрым взглядом или мимолётной улыбкой, и жизнь от этого становится чуточку прекраснее.


Пример сочинения 4

Люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми
навыками, не контактируя  друг с другом и не влияя друг на друга. Для
культурно развитого человека общение является потребностью, ибо общение –
это обмен действиями, поступками, мыслями, переживаниями с другими
людьми. Общение – одновременно процесс самовоспитания, обращение
человека к собственной душе, совести, внутренним побуждениям.

Я
стараюсь  всегда  быть внимательной, вежливой и доброжелательной при
общении, уважать собеседника, внимательно его слушать. Известно, что
наилучший собеседник тот, кто больше слушает, а меньше говорит. Я считаю
— это про меня. Как показало тестирование, мне присущи тактичность,
душевность и эмпатия. По моему глубокому убеждению, тактичность,
чуткость – это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в
бытовых и служебных отношениях, умение не переходить границу, за которой
в результате наших слов у человека возникают незаслуженные им обиды,
огорчения, а иногда и большая сердечная боль.

 Мне трудно
сходиться с новыми людьми, сначала я должна их как бы «пропустить через
себя», а уже затем начинать общение, наверно это связанно с тем, что я
очень стеснительный человек и отношусь с опаской к новым людям. Очень
тяжело, например, стоя на автобусной остановке, подойти к незнакомому
человеку и начать беседу. Хотя, если случается, что ко мне кто-то
обращается с какой либо просьбой или вопросом, я охотно отзываюсь.

В
связи со своей профессией воспитателя детского дома постоянно
приходится общаться как со взрослыми, так и с детьми. Мне нравиться
разговаривать с ребятами, вникать в их проблемы. Я даю им советы,
разъясняю ситуации и вижу с их стороны открытость и доверие, что
дорогого стоит.

Огромное удовольствие мне доставляет общение со
своими друзьями.  С ними я чувствую себя свободно, раскрепощенно. Мы
беседуем на любые темы, делимся самым сокровенным. Больше всего я боюсь
обидеть близких мне людей, поэтому всегда стараюсь думать, что говорю.

Думаю,
что каждый на вопрос: умею ли я общаться, — ответит так: «Сколько живет
человек, столько он учится». Знаний некогда не бывает много. А знание
языкового этикета характеризуют общий уровень интеллекта и структуры
личности.

Ведь очень часто достаточно простого «здравствуйте», чтобы почувствовать себя немного лучше.

Даже перекинувшись одним еле слышным словом с человеком, ты чувствуешь, что день прожит не зря. Ты понимаешь, что рядом с тобой есть кто-то, кому ты можешь пожелать здоровья, и он ответит тебе тем же. Ты знаешь, что тебе есть с кем обменяться добрым взглядом или мимолётной улыбкой, и жизнь от этого становится чуточку прекраснее.


Пример сочинения 4

Люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми
навыками, не контактируя  друг с другом и не влияя друг на друга. Для
культурно развитого человека общение является потребностью, ибо общение –
это обмен действиями, поступками, мыслями, переживаниями с другими
людьми. Общение – одновременно процесс самовоспитания, обращение
человека к собственной душе, совести, внутренним побуждениям.

Я
стараюсь  всегда  быть внимательной, вежливой и доброжелательной при
общении, уважать собеседника, внимательно его слушать. Известно, что
наилучший собеседник тот, кто больше слушает, а меньше говорит. Я считаю
— это про меня. Как показало тестирование, мне присущи тактичность,
душевность и эмпатия. По моему глубокому убеждению, тактичность,
чуткость – это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в
бытовых и служебных отношениях, умение не переходить границу, за которой
в результате наших слов у человека возникают незаслуженные им обиды,
огорчения, а иногда и большая сердечная боль.

 Мне трудно
сходиться с новыми людьми, сначала я должна их как бы «пропустить через
себя», а уже затем начинать общение, наверно это связанно с тем, что я
очень стеснительный человек и отношусь с опаской к новым людям. Очень
тяжело, например, стоя на автобусной остановке, подойти к незнакомому
человеку и начать беседу. Хотя, если случается, что ко мне кто-то
обращается с какой либо просьбой или вопросом, я охотно отзываюсь.

В
связи со своей профессией воспитателя детского дома постоянно
приходится общаться как со взрослыми, так и с детьми. Мне нравиться
разговаривать с ребятами, вникать в их проблемы. Я даю им советы,
разъясняю ситуации и вижу с их стороны открытость и доверие, что
дорогого стоит.

Огромное удовольствие мне доставляет общение со
своими друзьями.  С ними я чувствую себя свободно, раскрепощенно. Мы
беседуем на любые темы, делимся самым сокровенным. Больше всего я боюсь
обидеть близких мне людей, поэтому всегда стараюсь думать, что говорю.

Думаю,
что каждый на вопрос: умею ли я общаться, — ответит так: «Сколько живет
человек, столько он учится». Знаний некогда не бывает много. А знание
языкового этикета характеризуют общий уровень интеллекта и структуры
личности.

Эссе на тему Роль коммуникации в жизни общества (*Общие критические статьи)

Коммуникация это – обмен информацией, контакт, общение и т. д. И поэтому коммуникация является неотъемлемой частью жизни современного мира и современного общества в целом. Многие задаются вопросом что это коммуникация и для чего она нужна?

Я отвечу… Говоря простым языком коммуникация это то, что помогает поддерживать общение, взаимоотношения с кем либо, чтобы заводить знакомства, узнавать что то новое, передавать информацию, либо делиться ею, чтобы узнавать новое и многое другое.

/adman_adcode (middle) —>

Говоря о коммуникации и методах ведение ее, я могу привести пример таких гигантов выполняющих роль коммуникаторов современного мира как BBC и CNN являющиеся первыми в сфере.

Медиакорпорация bbc осуществляет как внутреннее, так и внешнее Интернет-, радио – и телевещание, проводимое Всемирной службой Би-би-си, который вещает по всему миру на 28 языках. Это показатель успешной развивающейся структуры в сфере коммуникации.

А теперь посудите важна ли коммуникация в нашей жизни или же нет?

Не обеспечивая себе коммуникацию не было бы никаких новостей, предметов преподавания, человек начал

бы деградировать от не знания ничего, это в глобальном масштабе. А ведь все глобальное начинается с малого вот возьмем пример коммуникации между людьми, что было бы если люди не обменивались бы информацией или вообще не контактировали бы, к чему это все привело бы? Ответ ни к чему.

Развитие и прогресс все это происходит там, где есть сплоченность команды, здоровая конкуренция и просто общение.

Loading…

Эссе на тему Роль коммуникации в жизни общества (*Общие критические статьи)

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Роль общения в жизни человека

В повседневной жизни общение играет важную роль. Общение помогает настроить быт и облегчить человеческое существование. По мере развития мира необходимо развивать свои навыки в каждом секторе, в том числе и коммуникативные. Без общения люди даже думать о собственном развитии. Просто надо представить, что произойдет, если человеку вдруг не позволят говорить в течение длительного времени. Общение помогает человеку понять других. Неспособность общаться может привести к множеству проблем, как личных, так и профессиональных.

В личной жизни общение необходимо для того, чтобы решать различные повседневные проблемы. В профессиональной деятельности коммуникации помогают строить здоровые и доверительные отношения с коллегами. Независимо от того, учится человек или работает, общение может помочь построить отношения с людьми: с одноклассниками, педагогами или сотрудниками. При этом важно понимать, что просто говорить и слушать – это не общение. Важно еще и понимать собеседника. Взаимодействие происходит через обмен информацией с помощью слов, жестов, знаков, символов и выражений лица.

В качестве примера можно привести роман Александра Пушкина «Евгений Онегин», где главному герои критически не хватало общения. После городской суеты жизнь в деревне казалась ему скучно. Это было и заметно окружающим. Татьяна Ларина писала в своем письме: «…в глуши, в деревне, все вам скучно…».

Если представить себе день без общения, то можно сразу почувствовать пустоту, которую это создаст. Можем ли мы когда-нибудь забыть, что именно наша способность общаться устно отличает нас от животных? Общение помогает установить сильную связь между людьми и делает нас социальными существами. Благодаря коммуникативным навыкам люди узнаю о происходящем в мире, они делятся своими и идеями и планами.

Общение также играет важную роль в мотивации и вдохновении. При взаимодействии с успешными людьми и лидерами мнений, хочется самому достигать таких же высот и с каждым днем становиться лучшей версией себя. Коммуникации позволяют начинать писать новые книги, создавать произведения искусства.

Общение имеет огромное значение в жизни человека. Важно делиться своими мыслями и чувствами, чтобы жить более полной и счастливой жизнью. Чем больше человек общается, тем меньше страдает и тем лучше чувствует свое окружение. Но людям необходимо учиться искусству эффективного общения, чтобы хорошо выражать свою точку зрения.

Написание эссе по психологии

Эссе — это литературный жанр, который подразумевает высказывание собственного мнения автора. Почему-то у большинства возникают трудности именно с выбором тематики, если конечно она не была предложена. Как начать? Первое с чего мы начинаем — оцениваем свои возможности. Можем ли самостоятельно выбрать тему или имеется конкретное задание?

Продумайте, какая тематика будет интересна именно вам, и сможете ли вы найти достаточное количество информации. Обратите внимание на тот момент, что по узкой тематике найти материал будет затруднительно. На популярные темы всегда будет гораздо больше информации.

Именно поиск материала считается одним из трудоемких процессов при написании эссе. Старайтесь брать информацию не только из интернет ресурсов, но и из книг, журналов, газет. Не пренебрегайте старым материалом, умело компонуйте его с последними данными. Таким образом, вам удастся более широко раскрыть проблему.

Для начала необходимо обдумать проблемные моменты. Хорошо если у вас будет для ознакомления несколько критических работ по данной теме. Пишите вдумчиво, чтобы после смогли отстоять свою точку зрения.

Далее приступаем к созданию структуры работы. Постарайтесь рассортировать всю имеющуюся информацию по темам.

После этого можно приступать к написанию работы. В большинстве случаев эссе — это небольшая работа, которая состоит из: вступления, основной части и завершения. Не стесняйтесь высказывать свою точку зрения, ведь именно это требуется в данном виде работы.

Начните писать работу на черновике. Постарайтесь сначала написать план работы и главные мысли. Это поможет не затягивать с написанием работы до последних минут.

Во введение вы можете написать краткое изложение всей работы. Постарайтесь с первых строк увлечь читателя. В основной части должны быть доводы, аргументы и доказательства. Учитывайте то, что работа должна быть написана последовательно, а не отрывками. Если имеются примеры из собственной жизни, обязательно приведите их в своей работе.

Старайтесь писать лаконично и без избитых выражений. Не забывайте о том, что в первую очередь перед вами стоит задача раскрыть тему. В завершении напишите главную мысль работы и приведете несколько аргументов.

После этого можно приступать к проверке работы. Перечитайте работу повторно. Нет ли в вашем эссе повторов? Все ли знаки препинание расставлены и нет ли грамматических ошибок? Все ли выстроено логично и последовательно? Придерживались ли вы стилистики на протяжении всей работы? А чем ваша работа отличается от ряда других? Есть ли что-то особенное?

Возможно, перечитав свою работу, вы сможете более точно сформулировать свою точку зрения и немного подкорректировать ее. Если у вас есть возможность дать почитать свой работу кому-либо — воспользуйтесь этим шансом и выслушайте мнение со стороны.

Формы коммуникации

Задача коммуникации и общения в его узком понимании — наладить взаимодействие и дальнейшую совместную деятельность. Люди реализуют свои коммуникативные потребности как в письменной, так и в устной формах. К традиционным формам устной коммуникации можно отнести разговор, публичное выступление, презентацию, переговоры, совещание, деловую беседу.

Письменные формы коммуникации включают переписку, сочинения, письма, в том числе и электронные, доклады, документации, эссе и множество других разновидностей. Каждая из вышеперечисленных форм коммуникации имеет свои собственные характеристики и особенности, которые позволяют определить, в каких случаях лучше использовать ту или иную коммуникационную форму.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Общение и коммуникация

Степень важности коммуникации трудно описать словами. Она нужна везде: в повседневной жизни, в общественной деятельности, на работе. От степени ее эффективности порой зависит успех всего начинания. Если коммуникация хорошо выстроена, вероятность появления конфликтных и некомфортных ситуаций между людьми сводится к минимуму.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Однако коммуникация и общение – это не одно и то же. Часто эти понятия используют как синонимы, хотя, если углубиться в саму их суть, станет ясно, что между ними существуют различия. Коммуникация представляет собой любые взаимодействия двух составляющих, главной функцией которых является обмен информацией. Если рассматривать общение в качестве потока информации, то можно сказать, что общение – способ коммуникации. Однако в широком смысле слова это сложный многофункциональный процесс, в результате которого происходит не только обмен информационными данными, но и влияние одного человека на другого.

Процесс написания исследования

Написание исследования состоит из следующих этапов:

  • подбор и формулирование темы работы;
  • планирование, составление примерной структуры исследования;
  • непосредственное написание работы;
  • проверка, вычитка и внесение окончательных правок эссе.

Если с выбором и формулированием темы затруднений, как правило, не бывает, то под планированием эссе необходимо понимать определение цели работы, выбор основных идей, подбор источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

дипломные магистерские диссертации

Глава 1. Семь главных принципов

Главнейшее качество хорошего менеджера — оберегать своих сотрудников: их время, чувство собственного достоинства и потенциал карьерного роста. Роберт Таунсенд, бывший директор American Express и автор книги «Сломай систему»

Предлагаю вашему вниманию семь главных методов эффективного труда, сводящих к минимуму отвлекающие моменты и вредные привычки.

Первый принцип

Займитесь исправлением имеющихся привычек. Кратчайший путь — согласовать сформировавшиеся модели поведения с правильными. В большинстве случаев придется отказаться от старых и выработать новые привычки.

Если хотите стать эффективным менеджером и научить этому других, вместо вопроса «Почему ты разлил молоко?» спрашивайте: «Как быстрее все убрать?» Анализ ошибок и критика в чрезвычайных ситуациях не столь целесообразны, как действия, направленные на устранение проблем.

Второй принцип

Замените напряжение ощущением легкости — это закон обратного усилия. Напряжение — признак того, что вы движетесь в неверном направлении.

«Если вы толкаете дверь, а она не открывается, попробуйте потянуть на себя. Образно выражаясь, в жизни все двери на петлях — как и большинство проблем, поэтому они легко открываются».

Третий принцип

Концентрируйтесь не на себе, а на задаче. Запишите свои убеждения в двух колонках: в первой — мысли о прошлом, будущем и совершенных ошибках, во второй — мысли о насущной задаче. Студенты, обученные быстро переходить от эгоориентированных мыслей первой колонки к вопросу «Что я знаю о проблеме?» из второй, значительно улучшили свои показатели на вступительных и выпускных экзаменах.

Четвертый принцип

Вместо «Нужно закончить» скажите: «Пора начинать». Плохие руководители заставляют подчиненных делать то, что те не хотят, тем самым вызывая сопротивление и недовольство.

«Надо» означает «вы не хотите, но я заставлю вас это сделать. Слово «надо» непродуктивно и провоцирует саботаж. Слово «надо» провоцирует внутренний конфликт, который лишает вас сил, блокирует мотивацию и только усложняет задачу.

Пятый принцип

Вместо «Надо закончить изматывающий и длительный проект» скажите: «Поработаю-ка я 15 минут».

Хороший организатор не заставляет подчиненных трудиться без передышки. Они должны знать, когда, где и чем будут заниматься и когда получат зарплату или иное вознаграждение. Нацельте своих подчиненных на 15 или 30 минут непрерывной работы.

Четко обозначенное время — лучший метод борьбы с отвлекающими факторами, а перерывы между работой можно использовать как поощрения: потянуться, выбросить ненужные бумаги, проверить почту или СМС.

Шестой принцип

Вместо постоянного напрасного напряжения отдельных частей мозга целиком задействуйте все его составляющие. Один из самых эффективных способов удвоить производительность и снизить уровень стресса — найти путь к своему бессознательному.

Я проверил эффективность этого метода на себе, написав докторскую за год. Я оставлял все самые трудные задачи на отработку сну и подсознанию и каждое утро просыпался с решением и желанием поработать 15-30 минут до завтрака.

Седьмой принцип

Поступайте в соответствии со своими высшими ценностями и текущими целями. Переживаете из-за нагоняя от начальства, поиска новой работы, зависания в интернете или звонка другу? Д

евяносто процентов подобных мыслей содержат устаревшие ошибки, которые не соответствуют вашей нынешней миссии, должностной инструкции, целям и способностям взрослого человека. Большинство из них — примитивное воспроизведение поведенческих стереотипов.

Активно используйте семь методов повышения продуктивности труда. Обратите внимание, что все они отталкиваются от сформировавшихся поведенческих стереотипов и плавно переводят их в новые, результативные реакции.

В течение недели поочередно посвящайте целый день одному из принципов и определите, какой из них наиболее эффективен в вашей ситуации. Затем возьмите его на вооружение, пока не научитесь быстро переключаться с устаревших негативных привычек на новые.

Коммуникативные средства

Все, что человек делает, находясь в процессе общения, имеет некий коммуникационный смысл. Слова, интонация, скорость речи, поза, походка, осанка, жесты, мимика и много всего прочего сливаются воедино и воспринимаются людьми, как нечто неделимое. Однако психология разграничивает вербальные и невербальные средства коммуникации, потому что влияние их на восприятие людьми информации разнится.

К вербальным средствам коммуникации относят непосредственно человеческую речь, используемые слова, типы грамматических структур, стиль речи, литературные приемы. Как правило, вербальные средства более прямолинейны.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Группа невербальных коммуникативных средств намного разнообразнее и интереснее. Она состоит их следующих компонентов:

  • Мимика.
  • Жесты.
  • Пантомимика.
  • Позы.
  • Осанка.
  • Положение тела в пространстве.
  • Визуальный контакт.
  • Экстралингвистические факторы (тембр голоса, темп речи, интонация, паузы).

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Эссе на тему: «Общение»

Эссе «Общение»

Люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми навыками, не контактируя друг с другом и не влияя друг на друга. Для культурно развитого человека общение является потребностью, ибо общение – это обмен действиями, поступками, мыслями, переживаниями с другими людьми. Общение – одновременно процесс самовоспитания, обращение человека к собственной душе, совести, внутренним побуждениям.

Я стараюсь всегда быть внимательной, вежливой и доброжелательной при общении, уважать собеседника, внимательно его слушать. Известно, что наилучший собеседник тот, кто больше слушает, а меньше говорит. Я считаю — это про меня. Как показало тестирование, мне присущи тактичность, душевность и эмпатия. По моему глубокому убеждению, тактичность, чуткость – это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в бытовых и служебных отношениях, умение не переходить границу, за которой в результате наших слов у человека возникают незаслуженные им обиды, огорчения, а иногда и большая сердечная боль.

Мне трудно сходиться с новыми людьми, сначала я должна их как бы «пропустить через себя», а уже затем начинать общение, наверно это связанно с тем, что я очень стеснительный человек и отношусь с опаской к новым людям. Очень тяжело, например, стоя на автобусной остановке, подойти к незнакомому человеку и начать беседу. Хотя, если случается, что ко мне кто-то обращается с какой либо просьбой или вопросом, я охотно отзываюсь.

В связи со своей профессией воспитателя детского дома постоянно приходится общаться как со взрослыми, так и с детьми. Мне нравиться разговаривать с ребятами, вникать в их проблемы. Я даю им советы, разъясняю ситуации и вижу с их стороны открытость и доверие, что дорогого стоит.

Огромное удовольствие мне доставляет общение со своими друзьями. С ними я чувствую себя свободно, раскрепощенно. Мы беседуем на любые темы, делимся самым сокровенным. Больше всего я боюсь обидеть близких мне людей, поэтому всегда стараюсь думать, что говорю.

Думаю, что каждый на вопрос: умею ли я общаться, — ответит так: «Сколько живет человек, столько он учится». Знаний некогда не бывает много. А знание языкового этикета характеризуют общий уровень интеллекта и структуры личности.

Воспитатель высшей категории — Цаплова И.В.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Роль общения в жизни человека

Роль общения в жизни человека сочинение эссе

В повседневной жизни общение играет важную роль. Общение помогает настроить быт и облегчить человеческое существование. По мере развития мира необходимо развивать свои навыки в каждом секторе, в том числе и коммуникативные. Без общения люди даже думать о собственном развитии. Просто надо представить, что произойдет, если человеку вдруг не позволят говорить в течение длительного времени. Общение помогает человеку понять других. Неспособность общаться может привести к множеству проблем, как личных, так и профессиональных.

В личной жизни общение необходимо для того, чтобы решать различные повседневные проблемы. В профессиональной деятельности коммуникации помогают строить здоровые и доверительные отношения с коллегами. Независимо от того, учится человек или работает, общение может помочь построить отношения с людьми: с одноклассниками, педагогами или сотрудниками. При этом важно понимать, что просто говорить и слушать – это не общение. Важно еще и понимать собеседника. Взаимодействие происходит через обмен информацией с помощью слов, жестов, знаков, символов и выражений лица.

В качестве примера можно привести роман Александра Пушкина «Евгений Онегин», где главному герои критически не хватало общения. После городской суеты жизнь в деревне казалась ему скучно. Это было и заметно окружающим. Татьяна Ларина писала в своем письме: «…в глуши, в деревне, все вам скучно…».

Если представить себе день без общения, то можно сразу почувствовать пустоту, которую это создаст. Можем ли мы когда-нибудь забыть, что именно наша способность общаться устно отличает нас от животных? Общение помогает установить сильную связь между людьми и делает нас социальными существами. Благодаря коммуникативным навыкам люди узнаю о происходящем в мире, они делятся своими и идеями и планами.

Общение также играет важную роль в мотивации и вдохновении. При взаимодействии с успешными людьми и лидерами мнений, хочется самому достигать таких же высот и с каждым днем становиться лучшей версией себя. Коммуникации позволяют начинать писать новые книги, создавать произведения искусства.

Общение имеет огромное значение в жизни человека. Важно делиться своими мыслями и чувствами, чтобы жить более полной и счастливой жизнью. Чем больше человек общается, тем меньше страдает и тем лучше чувствует свое окружение. Но людям необходимо учиться искусству эффективного общения, чтобы хорошо выражать свою точку зрения.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль общения в жизни человека

Роль общения в жизни человека

Популярные сегодня темы

  • Анализ романа Горячий снег Бондарева

    Великая Отечественная война сильно повлияла на русскую литературу. После окончания военных действий многие фронтовики становились писателями, поэтами, режиссерами. Они стремились в своих произведениях передать

  • Сочинение Ассоль и Грей (Сравнительная характеристика) в повести Алые паруса Грина

    Асоль является главной героиней произведения. Эта девушка бедная, живет в старой хижине. Живет она с отцом, ее мать погибла еще, когда Ассоль была маленькой, она не смогла справиться с тяжелой болезни, когда девочке было всего несколько месяцев

  • Сочинение по картине Зимний вечер Крымова 6 класс описание

    Рассматривая картину художника Н.П.Крымова «Зимний вечер» можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода.

  • Сочинение на тему Евгений Онегин — лишний человек 9 класс

    «Евгений Онегин» является одним из самых значимых произведений в русской литературе. Сюжет романа разворачивается в начале 19 века. Это время значительных политических изменений

  • Сочинение по повести Невский проспект Гоголя рассуждение

    Повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект» начинается с описания этой улицы в разное время суток. Автор придаёт ей большое значение. И правда, она является жилой города на Неве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *