Эссе про конфуция

Школа – гимназия №
94 город Алматы

Учитель начальных
классов

Абдрахманова
Айгуль Таймысовна

Эссе
о нравственном образе жизни Конфуции

«Человек может
сделать великим путь,

которым идет, но
путь не может

сделать человека
великим»

Конфуций
(551-479 до н э)

    Конфуций,
о
дин
из великих мудрецов древности, является своего рода символом

Китая,
его культуры, философской мысли. Конфуций считается также великим

первоучителем
всех китайцев.  На протяжении многих десятков поколений миллиарды

жителей
Китая  свято чтили его как учителя жизни.  Для дальневосточной цивилизации Конфуций
примерно тоже, что Иисус для христиан или Мухаммед для мусульман.  Но китайский
мудрец был все же только человеком, причем простым и доступным в общении, каким
и должен быть учитель.  Он подчеркивал, что в своих идеях опирается на мудрость
старины. «Передаю, а не создаю. Верю в древность и люблю ее». И это действительно
было так, в этом была сила Конфуция. Вместе с тем совершенно очевидно, что
Конфуций творчески переработал эти знания, с учетом реальности, что и сделало
его великим, а его учение — живым на протяжении тысячелетий.   

  
Бедность не позволяла ему поступить ни в одну из государственных школ, где

готовили
чиновников. Но это не остановило Конфуция. С 15 лет он стал брать

частные
уроки и заниматься самообразованием. Овладев иероглифической премудростью, он
принялся изучать древнюю литературу.

В
19 лет Конфуций женился на девушке из семьи Ци, жившей в царстве Сун. Через год
у них родился сын. По случаю этого  радостного события правитель Чжан-гун поздравил
Конфуция, послав ему со слугой живого карпа. В знак признательности за оказанную
правителем честь счастливый отец дал новорожденному имя Ли, что означает
«карп».  Следует заметить, что в семейной жизни мудрец — как и Сократ
— счастлив не был. Со страниц трактата «Лунь-юй» жизнь Конфуций, была
жизнью одинокого и не избалованного успехами учителя,   лишь преданными ему
учениками.  

Конфуций
в душе всегда был служилым человеком, честным чиновником его постоянно заботили
непорядки в стране.  Под влиянием того, что он видел на службе, и того, что он
нашел в старых книгах, у него сложилось убеждение, что народ давно сбился с
дороги и что только возврат к древнему укладу жизни может спасти его.

  
Конфуцию всегда была свойственна неподдельная скромность. Он был неизменно

учтив,
внимателен, приветлив, носил простую одежду черного и желтого цвета. В

кругу
учеников он был сердечен и естествен, чужд надменности. Он никогда не

выставлял
напоказ свою образованность и умел прислушиваться к советам. Ученики

оказывали
на него большое влияние. Не раз он изменял свои решения по их советам,

выслушивал
от них упреки, оправдывался перед ними. Конфуций не обещал ученикам дать
какое-то высшее сокровенное знание.  Он наставлял их в простой земной науке,
которой был беззаветно предан сам «Я просто человек, — говорил он, —
который в страстном стремлении к знанию забывает о пище, в радостях познания
забывает о горестях и который не замечает приближающейся старости».

В
528 году до н э у 
Конфуция умерла мать.
По обычаю он должен был в знак траура покинуть службу на 3 года. И хотя многие
в то время уже не обращали внимания на это правило, он решил строго соблюсти
его. Все свободное время Конфуций посвящал углубленному изучению китайской
истории. 

  
Вскоре умер сын Конфуция, а вслед за ним любимый его ученик Янь Юань,
беззаветно преданный учителю. Смерть Янь Юаня потрясла философа. Конфуций
почувствовал, что наступает его черед . Все это время он  не прекращал
работать.   В раздумьях Конфуций пришел к выводу, что ничего положительного
нельзя

достичь,
если не руководствоваться правильными принципами. В постижении их видел он
смысл и собственной деятельности, самой жизни. «Если на рассвете познаешь
правильный путь, то на закате Солнца можешь и умереть».

Образ
«благородного мужа» как общественный идеал проходит красной

нитью
через беседы Конфуция со своими учениками.  Главное его качество —
«жэнь».

Это
понятие, введенное учителем, не имеет буквальных эквивалентов в европейских

языках
и по смыслу близко к значению «человеколюбие»,
«человечность», «гуманность».  Оно характеризует идеальное
отношение, которое должно быть, в первую очередь, между отцами и сыновьями,
братьями, между правителями и чиновниками, друзьями.  Жэнь — это определенный
тип поведения. «Если человек тверд, настойчив, прост, скуп на слова, он
близок к человеколюбию». 

  
 Конфуций пришел к мнению, что причина страданий людей кроется в хаосе, который
царит в стране.  Для того чтобы избавиться от него, следует возвратиться к
древним обычаями порядкам.  Но сделать это нужно сознательно. Каждый человек
должен быть требовательным к себе, соблюдать установленные правила и каноны
лишь тогда все общество исцелится от своего недуга.

   Конфуций,
ка
к
Пифагор и Сократ, не оставил письменного изложения своего учения

Но
друзья и последователи мудреца записали его высказывания в книге
«Лунь-юй» —

«Суждения
и беседы». Она состоит главным образом из собранных афоризмов, которые
начинаются словами «Учитель сказал «.  Иногда в ней сообщаются факты
из биографии Конфуция, иногда попадаются эпизоды, показывающие учителя в беседе
с друзьями.  «Лунь-юй» остается почти единственным надежным свидетельством
о мудреце и его учении.  «Лунь юй» начинается и оканчивается 
высказываниями, в которых говорится о необходимости учиться и о благородном
муже. Эти две взаимосвязанные мысли пронизывают все произведение,
свидетельствуя о том, что учение Конфуция есть одновременно программа
личностного самосовершенствования.  « Направь свою волю на достижение
правильного пути, придерживайся принципов морали, поступай в соответствии с
человеколюбием, упражняйся в искусствах», — говорится в «Лунь юй».

В
своем этическом учении о человеколюбии, Конфуций советует человеку быть всегда
почтительным, проявлять уважение даже тогда, когда исполняешь работу, по
отношению к людям проявлять преданность. О всех этих качествах человеколюбивому
и мудрому мужу не стоит забывать даже в том случае, если он «отправляется к
варварам».

«
Для людей человеколюбие важнее, чем вода и огонь. Я видел как люди, попадая в
воду и огонь, погибали. Но не видел, чтобы люди, следуя человеколюбию,
погибали» —
таково мнение
великого учителя.

      Конфуций
сказал: «Тот, кто способен проявлять пять качеств, является человеколюбивым».
Это такие качества, как  почтительность, обходительность, правдивость,
сметливость, доброта.  Если человек почтителен, то его не презирают. Если
человек обходителен, то его поддерживают. Если человек правдив, то ему
доверяют. Если человек сметлив, он добивается успехов. Если человек добр, он
может использовать других.

  
Конфуций учил людей терпимому, доброму отношению друг
к другу, в них заложено стремление к всеобщей гармонии.

     Мудрость великих мыслителей является основополагающим в
современной нравственно-духовного образования «Самопознание». Наследие, которое
они нам оставили, это тот факт, что все они воспитывали своих учеников только
примером своей собственной нравственной жизни, основанной на принципах
общечеловеческих ценностей и бескорыстном служении обществу.

Эссе на тему:

«Конфуцианство и его роль в политической истории Китая»

Под конфуцианством понимают этико-философское учение, признанное не только в Китае, но и в некоторых других странах (например, в Японии и Корее). Его считают особенным мировоззрением. Конфуцианство — философская и этическая система, разработанная на основе учения китайского философа Конфуция в VI веке до н.э.  

Конфуцианство сыграло огромную роль в становлении единого китайского этноса, сильного государства и построенного на его принципах сугубо специфического общества. Но эта специфичность, то есть восточная особенность, распространяется, например, и на Корею, и на Японию, и на ряд других восточноазиатских государств.

После падения династии Цинь (207 год до н.э.), при которой преследовали учение Конфуция, возрождённое конфуцианство стало государственной идеологией, в качестве которой сохранилось до начала XX в., лишь иногда уступая место буддизму и даосизму.

Но и в ХХ веке постоянно велись споры вокруг роли конфуцианства в политической жизни страны. Так, в период «культурной революции» вождь китайской революции Мао Цзедун вёл политическую борьбу с оппонентами под флагом критики Линь Бяо и Конфуция. Линь Бяо занимал тогда важные государственные посты и критиковал перегибы «культурно революции». На самом деле, «культурная революция» была полной противоположностью учению Конфуция – в 60-е годы толпы студентов (так называемых хунвейбинов и цзяофаней)  шельмовали своих преподавателей и вообще всех, кто составлял культурную элиту страны – учёных, писателей, художников, артистов, руководителей разного ранга – которые, по представлениям хунвейбинов, должны были покаяться в своих «преступлениях» против революции. Их выводили на площади в шутовских колпаках и избивали палками и камнями.

Почему же мы говорим, что конфуцианство было полной противоположностью этому беззаконию? Достаточно изложить несколько принципов конфуцианской этики, чтобы понять это. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Вот 5 принципов Конфуция:

1) Жэнь  — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Это то, что отличает человека от животного, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости.

2) И  — «правда», «справедливость». И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. И противостоит эгоизму.

3) Ли — это «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например, почтение к родителям, учителям, начальникам. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества. Ли может быть переведен также как «правила», «церемонии», «этикет», «обряд» или «обычай». Это нормы и образцы общественно достойного поведения.

4) Чжи  — здравый смысл, благоразумие, «мудрость». Рассудительность — умение просчитать следствия своих действий. Чжи  противостоит глупости.  

5) Синь — непринуждённость и добросовестность, искренность, доброе намерение. Синь предупреждает лицемерие.

Воспитание китайского этноса на основе этих принципов способствовало сплочению китайского народа, укреплению высоких нравственных качеств, несмотря на жестокость, проявлявшуюся в борьбе с внешними и внутренними врагами.

Трудно переоценить роль Конфуция в политической жизни Китая за 2500 лет со времени создания его учения.

Сегодняшний возрождающийся и мощный Китай – это, по моим понятиям, некий сплав конфуцианства, маоизма (как китайской формы марксизма-ленинизма) и западного капитализма. Этот, на первый взгляд, немыслимый сплав способствует политическому равновесию и выявлению наиболее сильных сторон китайского общества на благо его стремительного развития.

Конфуций научил меня пониманию того, что благополучие моего окружения (да и общества в целом) целиком зависит от моего поведения. Вежливость и понимание, которые мы в состоянии дарить близким людям и просто знакомым, всегда вернутся к нам сторицей. В мире существует множество проблем, но люди — и те, которые жили раньше, и те, которые живутт сейчас, мы все можем изменить его, если станем добрее и терпимее.

Конфуций учил почитать и уважать родителей, стараться жить в гармонии с миром, избегать крайностей в поведении и эмоциях. Все эти мудрые слова дошли до нас спустя два с лишним тысячелетия и, безусловно, не утратили своего значения.

Конфуций всегда выступал за мир и порядок. Он считал, что каждому человеку отведена его собственная роль в обществе и что, если люди захотят следовать этой роли, то мир ответит им тем же — радушием и благоденствием.

**

Учение Конфуция некоторые называют религией, другие — философией. Но имя, по сути, не важно, главное, понять, что совершенный мир — это не вымысел, это реальность и ради воплощения этой реальности человечество существует и развивается уже несколько десятков тысяч лет.

Введение_________________________________________________________3

1. Личность Конфуция_____________________________________________4

1.1. Биографический портрет_____________________________________4

1.2. Основы философских взглядов________________________________4

1.3. Конфуцианство_____________________________________________5

2.Концуций и государство__________________________________________7

2.1. Правила и вежливость_______________________________________7

2.2. Суждения Конфуция о государстве ____________________________9

2.3. Правитель в Китае и концепция истинного правления____________10

Заключение______________________________________________________12

Список используемых источников и литературы_______________________13

Введение

Анализируя высказывания Конфуция о государстве ощущаешь как бы изменения тональности. Голос учителя становится более строгим, подчас даже резким. По-видимому, личный опыт пребывания, пусть даже кратковременного, на высших административных постах убедил Конфуция, что управлять людьми и государством — задача не из легких.

Идеи Конфуция оказали влияние на цивилизацию всей Юго – Восточной Азии. Он был самым известным китайским учителем, философом и политиком – теоретиком. Нам будет очень полезно изучить деятельность Конфуция в историческом контексте.

Мировым религиям свойственен повышенный интерес к биографиям обожествляемых основателей. Так основу христианского канона составляют Евангелия, т.е. жизнеописание Иисуса. И рассказ о жизни Учителя — весьма важная часть конфуцианского учения.

Однако, как у Магомета и Будды, канонической биографии Конфуция нет. Ее приходится реконструировать по материалам многочисленных источников, свидетельства которых не всегда аутентичны и иногда не коррелируют между собой.

Пройдут века, и бюрократия превратит понятие уступчивость и вежливость, в неотъемлемую часть правил. Правда, вежливость уже будет трактоваться по — иному и сведется лишь к слепому следованию сложившимся церемониям и впоследствии на западе получит наименование китайских церемоний.

1. Личность Конфуция

1.1. Биографический портрет

КОНФУЦИЙ (Кун-цзы) (ок . 551-479 до н. э.), древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Основные взгляды Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»). Конфуций, латинизированная форма от кит. Кун Фу-цзы — учитель Кун. Отец его, который был старше матери на 46 лет, умер, когда Конфуцию было три года, мать — когда ему было шестнадцать лет. В молодости ему пришлось быть управляющим складами и надсмотрщиком над стадами. В возрасте 27 лет он получил должность помощника при совершении жертвоприношений в главной кумирне царства Лу. В 50 лет впервые оказался на государственной службе, однако пост первого советника в Лу (496 до н. э.) покинул почти сразу же, уйдя в отставку. Следующие 13 лет он посещал властителей позднечжоуского Китая, стремясь склонить их к принятию своего этико-политического учения. Миссия успеха не имела. В конце концов, Конфуцию пришлось целиком посвятить себя педагогической деятельности. Он считается первым частным учителем философии в Китае.[1]

1.2. Основы философских взглядов

Подчеркивая свою приверженность традиции, Конфуций говорил: «Я передаю, но не создаю; я верю, в древность и люблю ее». Золотым веком для Китая Конфуций считал первые годы правления династии Чжоу (1027-256 до н. э.). [2]

Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип «человечности»), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип «справедливости»). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо — «сыновняя почтительность»). Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед «ритуалом» (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству.

Конфуций поощрял традиционный для Китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие. Долгом всякого «благородного мужа» (цзюнь — цзы) Конфуций считал бесстрашное и нелицеприятное обличение любых злоупотреблений. Конфуций не был основателем религии, и на вопрос одного из учеников о загробном мире как-то ответил: «Не научившись [честно] служить людям, можно ли [достойно] служить духам?». Однако после его смерти в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ Конфуция как первоучителя человечества.[3]

1.3. Конфуцианство

Конфуцианству следовали китайцы более двух тысячелетий. Оно традиционно служит предметом изучения, источником ценностей и социальным кодексом китайцев. Иногда конфуцианство рассматривается как религия, а иногда как философия. Конфуций изучал способы мышлений и действий, которые могли бы восстановить порядок и гармонию. Он привлёк 3000 учеников, 72 из которых стали его последователями. Конфуцианство стало считаться одной из шести основных философских школ. Во время правления династии Хань (206 – 220 г.г. до н.э.) конфуцианство стало государственной ортодоксальной философией. Классическими текстами которые занимают важное место в конфуцианской традиции, являются: Шу цзин (книга истории), Ши цзин (книга песен), И цзин (книга перемен), Ли цзин (собрание ритуалов) и Чунь цю (летопись). В современном Китае конфуцианство как школа мысли и практики сошло со сцены. Но его принципы и парадигмы всё ещё сохраняются глубоко в китайской культуре.[4]

2. Конфуций и государство

2.1. Правила и вежливость

Учение Конфуция не содержит главы, специально посвященной устройству государства, как нет разделов о человеке, либо об обществе. Конфуцианскую модель приходится реконструировать по отдельным суждениям. Его понимание государственного устройства еще более ценно потому, что он сам был на государственной службе и как мы это уже видели служба эта была успешной. Но Конфуций не видит государство в отдельности от общества и единичного человека. Все его учения в этой области взаимосвязаны. Некоторые его высказывания носят иносказательный характер и, поэтому, не могут быть восприняты однозначно. Это может исказить суть учения, как оно искажалось китайской бюрократией на протяжении многих веков.[5]

Согласно разработанной Конфуцием схемы государственного устройства управление государством и обществом базировалось на ли («правилах») им он предавал большое значение.

Правила, по сути, устанавливали морально-этические основы жизни человека, общества и государства в целом. Значение ли весьма объемно. Сюда входят и Жень («человеколюбие») и, прежде всего, любовь к ближнему, сяо — сыновья почтительность, уважение к старшим и подчинение им, честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему совершенству, вежливость и др. Причем жан (вежливости) он считал важным элементом в государственном управление. «Учитель сказал: «Можно ли управлять с помощью вежливости, не возникнут ли трудности? Но если не придерживаться вежливости в управление, то будут ли существовать правила?!». Вежливость по-сути означала верность ритуалам и на политическом уровне служила своего рода политической культурой. Почтение к старшим и любовь к ближнему в равной степени относилось как к семье в отдельности, так и к государству в целом, где правитель становился главой «семейства». Идея заключалась в том, чтобы ввести древнекитайские традиции в рамки государственного закона. Но закон тот должен был быть условным, потому что мы знаем, как Конфуций относился к фа цзя (легистам), выступавшим за насаждение закона силой. В своем учении Конфуций большое значение возлагал на внутрисемейные отношения. «Если наставлять народ путем введения правления, основанного на законе, поддерживать порядок угрозами, то народ станет бояться наказаний и потеряет чувство стыда. Если наставлять народ введением правления, основанного на использование правил, то в народе появится стыд, и он станет послушным».

Для того чтобы создать правила, которые бы оставались жизнеспособными в течение долгого времени Конфуций предлагал использовать принцип «хе» (гармония, борьба противоположностей). «Правила надо создавать через достижение единства, через разногласия».

Большое внимание он уделял «главе семейства», чей образ был тщательно интегрирован в ли как один из основных ее элементов. Для Конфуция и его Учения был очень важен личный пример в реализации правил. Цзынь-цзы («совершенно мудрый») по Конфуцию носитель правил, не должен находится в отдаление от государственного правления, а должен наоборот быть активным членом общества и государственным мужем. Именно на образе цзынь-цзы основана идея государственного правления с помощью ли. Еще раз надо сказать о роле личного примера в реализации учения. «Если правитель любит ли, то никто из народа не посмеет быть непочтителен; если правитель любит справедливость, то никто из народа не посмеет, не последовать ему; если правитель любит искренность, то никто из народа не посмеет скрыть свои чувства». В роле правителя у Конфуция должен выступать цзынь-цзы.

2.2. Суждения Конфуция о государстве

В своих суждениях о государстве он выделял два социальных слоя: управляющие и управляемые. Под управляющими он понимал цзынь-цзы как «благородного чиновника». Но это не значит, что только аристократы могли быть такого рода чиновниками, но он также допускал и приток «новой крови» из других социальных групп. Но, в общем, он хотел, чтобы «пахари возделывали землю, а способные управлять управляли». Представление о «благородном чиновнике» Конфуций как обычно раскрывает на конкретном примере. «Учитель сказал о Цзы Чане (самый выдающийся дипломат и политик Древнего Китая): «Он обладает четырьмя Дао благородного мужа: в своих поступках он проявляет чувство самоуважения, находясь на службе вышестоящих, он проявляет чувство ответственности, воспитывая народ, проявляет чувство доброты, используя народ, проявляет чувство справедливости». Теперь попробуем расшифровать значения этого высказывания. [6]

Первым по важности из всех дао цзынь-цзы Конфуций считает личную независимость, т.к. это выделяет личность от общей массы. Второе определяет цзынь-цзы как человека уважающего принцип подчинения вышестоящему, более старшему. Это делает систему управления государством более надежной.

Два последних касаются взаимоотношений «благородного чиновника» с народом. Третье Дао — воспитание народа, т.е. воплощение в жизнь одной из важнейших составных частей учения Конфуция. Сановник, если он истинный «благородный муж», должен быть учителем народа, т.е. должен воздействовать на него только добротой и личным примером, а если он начнет опираться на закон (как легист), то это будет не воспитание народа, и народ потеряет, сыновни чувства к такому правителю (чиновнику), а сам он перестает быть конфуцианцем.

—> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <—

Эссе по философии конфуция

Коллекция публикаций по теме Эссе по философии конфуция.

Философия Конфуция

В середине пятого века до нашей эры, в Поднебесной Империи, Китае, родился и жил один из величайших духовных учителей человечества – Конфуций (на китайском языке его имя звучит так: Кун Фу Цзы). С внешностью будущему учителю, откровенно говоря, совсем не повезло: продавленное темя, выпученные глаза, грузный торс при высоком росте, «кроличьи» зубы, хорошо заметные под слишком поднятой верхней губой.

Ровесники, и даже люди постарше смеялись над Кун Фу. А он не обращал на это ни малейшего…

Автор: marmore

Эссе. Время

Эссе. Время
Что есть «время»? Все знают, и никто не знает, что это за феномен. На обыденном уровне каждый из нас может дать свое толкование времени. Но никто не может сказать, что это есть «время» как таковое.

Когда я тоскую, переживаю, веселюсь, грущу, я все это испытываю в настоящем времени. А что есть время – прошедшее, настоящее и будущее?

Мы не так уж часто задаемся этим вопросом, поскольку все происходящее с нами происходит в «настоящем».

Некоторые психологи описывают «время» с…

Автор: alex_fag

Конфуций — бог ритуала

Конфуций. Правильней — Кун Цю.

Есть в истории редкие люди,
которые смогли изменить, преобразовать и возвысить человека!

— Учи того, кто жаждет знаний.
— Из простых, осмысленных мелочей — возникает Великое…
— Красота живет во всем!

Кун-Цю открыл миру ритуал — РИТУАЛ!
И сказал он своим ученикам.

Прямодушие, без ритуала — порождает грубость…
Почтительность, без ритуала — порождает насилие…
Осторожность, без ритуала — порождает трусость…
Храбрость, без ритуала — порождает безрассудность…

Автор: bolsun

Философия и действительность

Философия

и

действительность

А. Воин

Глава 1. Судьба

Начало этой истории определить нелегко. Внешне, чисто формально, оно выглядит так. Не имея философского образования и никогда прежде не проявляя интерес к философии, как к дисциплине, я вдруг в возрасте 43 лет уволился из фирмы, где работал инженером и, так сказать, хорошо сидел, с приличной зарплатой и перспективами, и, оформив на полгода пособие по безработице, засел писать собственную философию. Поступок сей был совершенно…

Автор: alexvoin

Философия

Философия – это способ выразить в двух словах то, что можно сказать одним.

Автор: Dimitrios

Философ Аристипус

Философ Аристипус наслаждался своей властью в суде Дионисия, тирана Сиракуз.

Однажды днем он зашел к Диогену, который готовил себе чечевичную похлебку. «Если Вы хотите быть Дионисским судьей, Вы не должны есть чечевицу», сказал Аристипус.

«Если бы Вы знали, как восхитительна чечевица, Вы не захотели бы быть Дионисским судьей», ответил Диоген.

Учитель сказал: «Это правда, что все имеет цену, но цена всегда относительна. Когда мы следуем за нашими мечтами, мы можем произвести на других…

Автор: Картинки

Конфуций и честная женщина

Женщина пришла к Конфуцию и спросила, чем многоженство отличается от многомужества.

Конфуций поставил перед ней пять чайников и пять чашек, и говорит:

— Лей чай в пять чашек из одного чайника. Нравится?

— Нравится, — согласилась женщина.

— Это правильно?
— Это правильно!

— А теперь, наоборот, лей в одну чашку из пяти чайников. Нравится?

— Ещё больше нравится, — призналась женщина.
— Дура! — заорал Конфуций. — Такую притчу испортила!

(из интернета)

Автор: bolsun

Конфуций. Мысли

Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми.

Не зная, что говорят люди, нельзя узнать людей.

Умереть с голоду — событие маленькое, а утратить мораль — большое.

Если человек не обладает человеколюбием, к чему тогда говорить об этике и музыке?

Тот, кто обладает моралью, непременно умеет хорошо говорить. Как на небе не может быть двух солнц, так и у народа не может быть двух правителей.

Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил, в чем ее горе…

Автор: Юстас

Конфуций о тщеславии

Цзы Лу быстро вышел из комнаты и возвратился, одев что-то попроще. Конфуций сказал: «Чжун Ю, помните, что те, кто говорит слишком много, — обманчивы, те, кто любит хвастаться, — хвастуны и те, кто не может ограничить свой ум и способности, — люди без достоинства».

«Поэтому, человек с достоинством говорит только то, что знает, что является целью речи. Он не станет лгать, если не способен к выполнению дела, это является руководящим принципом. Если Вы говорите разумно — это является мудростью…

Автор: Ламп

Эссе. Короткие рассказы

Выпуклости удачно совместились с впуклостями и пассажир удобно уселся. Какое облегчение! Все совпало. Тело удовлетворенно заурчало, засыпало. Потом спало, сопело, мозги отдыхали, вздыхали.

Вдруг дрязг. Дрызг! Хрясь!

Затряслось. Остановилось.
— Что случилось? Что случилось?
— Проснитесь! Остановка трамвая.
— Вот оно что! Вам какая?
Выхожу. Вышел.
Оба на! И пошел.
Я сегодня красивый такой.

Плесень (шаги)

— Ты изменил пространственную структуру, балда. Исчезла наша…

Автор: bolsun

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Эссе по философии конфуция вам оказалось не достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *