Эссе про научное исследование

Наука — сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении. В настоящее время развитие науки связано с разделением и кооперацией научного труда, созданием научных учреждений, экспериментального и лабораторного оборудования. Являясь следствием общественного разделения труда, наука возникает вслед за отделением умственного труда от физического и превращением познавательной деятельности в специфический род занятий особой группы людей. Появление крупного машинного производства создает условия превращения науки в активный фактор самого производства.

Научная (научно-исследовательская) деятельность[1] — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

  • фундаментальные научные исследования — экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
  • прикладные научные исследования — исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
  • поисковые научные исследования — исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Основой научной деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Научное исследование, исследование, основанное на применении научного метода, предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение. Научные исследования могут финансироваться государством, некоммерческими организациями, коммерческими компаниями и частными лицами. Научные исследования могут быть классифицированы согласно их академическому и прикладному характеру.

Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — обнаружение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний в различных отраслях человеческого знания.

Осознание проблемы.

Научная проблема — это осознание, формулирование концепции о незнании. Если проблема обозначена и сформулирована в виде идеи, концепции, то это значит, что можно приступать к постановке задачи по её решению. При введении в культуру русского языка понятие «проблема» претерпело трансформацию. В западной культуре проблема — задача, требующая решения. В русской культуре проблема — стратегический этап решения задачи, на идейно-концептуальном уровне, когда неявно множество условий, перечень которых может быть формализован и учтён в постановке задачи (перечень условий, параметров, краевые условия (предел значений) которых включены в условия задачи).

Чем сложнее объект рассмотрения (чем сложнее выбранная тема), тем больше неоднозначных, неопределённых вопросов (проблем) оно будет вмещать, и тем сложнее для формулирования задачи и для поиска решений будут проблемы, то есть проблематика научного произведения должна вмещать классификацию и расстановку приоритетов в направлении.

Объект исследования — это определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект — это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования должен характеризоваться определенной самостоятельностью, которая позволит критически оценить соотносимую с ним гипотезу. В каждом объекте можно выделять несколько предметов исследования.

Принятие решения об исследовании.

Выбор направления, проблемы, темы научного исследования и постановка научных вопросов является чрезвычайно ответственной задачей. Направление исследования часто предопределяется спецификой научного учреждения, отраслью науки, в которых работает исследователь. Поэтому выбор научного направления для каждого отдельного исследователя часто сводится к выбору отрасли науки, в которой он желает работать. Конкретизация же направления исследования является результатом изучения состояния производственных запросов, общественных потребностей и состояния исследований в том или ином направлении на данном отрезке времени. В процессе изучения состояния и результатов уже проведенных исследований могут формулироваться идеи комплексного использования нескольких научных направлений для решения производственных задач.

  1. Постановка цели исследования[2]. Формулировка объекта[3] и предмета исследования[4].

С организационной точки зрения результатом постановочного этапа должен стать краткий документ, кратко отражающий цели, задачи и основные параметры исследования. В типичном случае такой документ, называемый планом исследования, должен включать в себя:

  1. Сбор стартовой информации.

В России философская проблематика понятия «информация» разрабатывалась, начиная с 1960-х годов. С тех пор, явно или неявно, рассматриваются в основном две концепции информации: атрибутивная, по которой информация свойственна всем физическим системам и процессам, и функциональная — информация присуща лишь самоорганизующимся системам[5].

В современной науке рассматриваются два вида информации[6].

Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.

Субъективная (семантическая, смысловая, вторичная) информация — смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.

В современном мире информация представляет собой один из важнейших ресурсов и, в то же время, одну из движущих сил развития человеческого общества. Информационные процессы, происходящие в материальном мире, живой природе и человеческом обществе изучаются (или, по крайней мере, учитываются) всеми научными дисциплинами от философии до маркетинга.

Смысл сбора информации — получить максимальные данные об области проблемы. Это помогает понять, что уже сделано другими людьми, как сделано, почему сделано, что ими не сделано, что хотят пользователи. В итоге после сбора и обработки информации, мы получаем довольно обширные знания для следующего этапа.

Формулирование гипотезы. Выбор методологии. Составление программы и плана исследования. Выбор информационной базы для исследования.

В науке, обыденном мышлении мы идем от незнания к знанию, от неполного знания к более полному. Нам приходится выдвигать и затем обосновывать различные предположения для объяснения явлений и их связи с другими явлениями. Мы выдвигаем гипотезы[7], которые могут перейти при их подтверждении в научные теории или в отдельные истинные суждения, или, наоборот, будут опровергнуты и окажутся ложными суждениями.

Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений.

Анализ проделанной работы должен осуществляться не только на основании существующей отчетной документации, но и путем специально проводимых выборочных статистических исследований.

После определения информационных источников[8] начинается создание основного информационного массива, т.е. процесс сбора и накопления конкретной информации. При этом целесообразно изначально предусмотреть качественную классификацию основных элементов информационного массива. Так, включаемая в него информация может быть первичной или вторичной. В первом случае информация представляет собой слабо упорядоченный набор фактов, во втором — результат определенного логического осмысления со стороны непосредственных участников событий или внешних наблюдателей. У каждого из этих видов информации есть свои достоинства и недостатки с точки зрения перспектив прикладного использования. Сбор первичной информации всегда очень трудоемок, хотя и привлекает возможностью включить в разработку интересный и оригинальный материал. Подбор вторичной информации занимает относительно меньше времени, поскольку она уже подверглась определенной систематизации, но, опираясь только на нее, исследователь рискует оказаться в плену ранее сложившихся представлений.

На этапе проведения теоретических и экспериментальных исследований разрабатывается комплекс методической документации, необходимой для организации и выполнения исследований, и технической документации на экспериментальные образцы или модели изделия, технологические процессы, средства измерений и т.п. В необходимом объеме ведутся теоретические и экспериментальные исследования, осуществляются разработка и изготовление объектов и материальных средств исследования.

Результат эксперимента — всегда полезная категория. Даже если нововведение не подтверждает свою эффективность, то полученные результаты могут служить отправной точкой для новых направлений работы[9].

Обработка собранной информации, результатов эксперимента. Подтверждение или опровержение гипотезы.

Обработка собранной информации в соответствии с целями и задачами исследования — основной этап аналитической работы, на котором осуществляется осмысление материала, выработка новой выводной информации, формирование предложений по практическому их применению и документированию результатов исследования.

Целью любого эксперимента является определение качественной и количественной связи между исследуемыми параметрами, либо оценка численного значения какого-либо параметра. В некоторых случаях вид зависимости между переменными величинами известен по результатам теоретических исследований. Как правило, формулы, выражающие эти зависимости, содержат некоторые постоянные, значения которых и необходимо определить из опыта. Другим типом задачи является определение неизвестной функциональной связи между переменными величинами на основе данных эксперимента. Такие зависимости называют эмпирическими. Однозначно определить неизвестную функциональную зависимость между переменными невозможно даже в том случае, если бы результаты эксперимента не имели ошибок. Тем более не следует этого ожидать, имея результаты эксперимента, содержащие различные ошибки измерения. Поэтому следует четко понимать, что целью математической обработки результатов эксперимента является не нахождение истинного характера зависимости между переменными или абсолютной величины какой-либо константы, а представление результатов наблюдений в виде наиболее простой формулы с оценкой возможной погрешности ее использования.

Составление модели изучаемого процесса, явления. Верификация модели.

На этапе формирования теоретической модели следует, исходя из полной модели, обосновать оптимальную модель, в которой исключаются те стороны процесса, которыми для решения поставленных задач можно пренебречь. Как следует из теории операций, степень понимания системы обратно пропорциональна числу переменных, фигурирующих в ее описании.

Следует отметить необходимость возможно более четкой стыковки решения модельных задач с заданием конечных целей исследования, имея в виду необходимость четкого ограничения ставящихся целей, хотя нельзя отказываться от связывания целей текущего решения и долгосрочного планирования. В процессе проведения гидрогеологического моделирования особое внимание должно быть уделено повышению уровня квалификации и взаимопониманию пользователей и создателей моделей, что требует продуманных организационных решений для осуществления деловых контактов специалистов различного профиля, вплоть до высшего управленческого звена.

Особенно важным является тщательное обоснование научных прогнозов при изучении многофакторных процессов, проявляющихся при решении природоохранных задач.

Верификация модели — проверка ее истинности, адекватности. В отношении к дескриптивным моделям верификация модели сводится к сопоставлению результатов расчетов по модели с соответствующими данными действительности — фактами и закономерностями экономического развития. В отношении нормативных (в том числе оптимизационных) моделей положение сложнее: в условиях действующего экономического механизма моделируемый объект подвергается различным управляющим воздействиям, не предусмотренным моделью; надо ставить специальный экономический эксперимент с учетом требований чистоты, т. е. устранения влияния этих воздействий, что представляет собой трудную, во многом еще не решенную задачу.

Модельное экспериментирование. Прогнозирование поведения объекта исследования.

Интересной возможностью развития метода экспериментирования является так называемое модельное экспериментирование. В этом случае экспериментируют не с оригиналом, а с его моделью, образцом, похожим на оригинал. Оригинал ведет себя не так чисто, образцово, как модель. Модель может иметь физическую, математическую, биологическую или иную природу. Важно, чтобы манипуляции с нею давали возможность переносить получаемые сведения на оригинал. В наши дни широко используется компьютерное моделирование.

Модельное экспериментирование особенно уместно там, где изучаемый объект недоступен прямому эксперименту. Так, гидростроители не станут возводить плотину через бурную реку для того, чтобы с нею поэкспериментировать. Прежде чем возвести плотину, они произведут модельный эксперимент.

Таким образом, модель может служить для достижения двух целей: описательной, если модель служит для объяснения и лучшего понимания объекта, и предписывающей, когда модель позволяет предсказать или воспроизвести характеристики объекта, определяющие ее поведение. Модель предписывающего типа может быть описательной, но не наоборот. Поэтому различна степень полезности моделей, применяемых в технике и в социальных науках. Это в значительной мере зависит от методов и средств, которые использовались при построении моделей, и в различии конечных целей, которые при этом ставились. В технике модели служат в качестве вспомогательных средств для создания новых или более совершенных систем. А в социальных науках модели объясняют существующие, системы. Модель, пригодная для целей разработки системы, должна также объяснять ее[10].

Литературное оформление материалов исследования.

Литературное оформление материалов исследования — трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования.

Вычленить и сформулировать основные идеи, положения, выводы и рекомендации доступно, достаточно полно и точно — главное, к чему следует стремиться исследователю в процессе литературного оформления материалов.

Не сразу и не у всех это получается, так как оформление работы всегда тесно связано с доработкой тех или иных положений, уточнением логики, аргументации и устранением пробелов в обосновании сделанных выводов и т. д. Многое здесь зависит от уровня общего развития личности исследователя, его литературных способностей и умения оформлять свои мысли.

В работе по оформлению материалов исследования следует придерживаться общих правил.

Стиль изложения должен сочетать в себе научную строгость и деловитость, доступность и выразительность.

  1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» ↑

  2. Цель исследования — общая направленность исследования, ожидаемый конечный результат. Цель исследования указывает на характер задач исследования и достигается посредством их решения. ↑

  3. Объект исследования — область практической деятельности, на которую направлен процесс исследования. Выбор объекта исследования определяет границы применения полученных результатов. ↑

  4. Предмет исследования — существенные свойства объекта исследования, познание которых необходимо для решения проблемы, в пределах которых объект изучается в данном конкретном исследовании. ↑

  5. Материалы «круглого стола» Информационный подход в междисциплинарной перспективе//ред. В. В. Пирожков, Вопросы философии, 2010. ↑

  6. Информация — общенаучное понятие, связанное с объективными свойствами материи и их отражением в человеческом сознании. ↑

  7. Гипотеза — это научно обоснованное предположение о причинах или закономерных связях каких-либо явлений или событий природы, общества, мышления. Специфика гипотезы — быть формой развития знаний — предопределяется основным свойством мышления, его постоянным движением — углублением и развитием, стремлением человека к раскрытию новых закономерностей и причинных связей, что диктуется потребностями практической жизни. ↑

  8. Информационная база исследования — составная часть предварительной проработки проблемы, в рамках которой выявляется достаточность информационных материалов, пути и способы ее получения, составляется библиография по источникам. ↑

  9. Ахутин А. В. Эксперимент и природа. СПб.: Наука, 2012. — 660 с. — (сер. «Слово о сущем» Т. 93). ↑

  10. Когаловский М. Р. и др. Глоссарий по информационному обществу / Под общ. ред. Ю. Е. Хохлова. — М.: Институт развития информационного общества, 2009. — 160 с. ↑

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Стратегии деятельности российских банков на рынке ценных бумаг
  • Дайте мне мир плюс %
  • Эмоциональное выгорание как профессиональная проблема консультанта
  • Профессиональная адаптация
  • По каким направлениям может идти дальнейшее развитие законодательства о прокурорском надзоре?
  • «Проблемы усвоения грамматического материала в процессе обучения; Основные этапы работы над грамматикой; Упражнения для усвоения грамматического материала»
  • «Работодатель как субъект трудового права»
  • Государственное регулирование экономикой как неотъемлемый атрибут рынка и факторы, его обусловливающие
  • Трудовое законодательство России
  • Правовые последствия признания гражданина банкротом
  • Этические нормы коммуникаций в Интернете
  • GanttPRO — приложение для управления проектами и создания диаграмм Ганта онлайн

Есть разные виды эссе, одно из них — научно-исследовательское.

В статье поделимся информацией о том, как написать такое эссе, какая у него композиция и содержание. А еще приведем список тем и примеры исследовательского эссе.

Другие материалы по теме смотрите на нашем Телеграм канале. Там мы собрали интересные акции и приятные скидки для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое научно-исследовательское эссе

Исследовательское эссе — это небольшая письменная работа, в которой студент анализирует определенный вопрос, делится результатами и сравнивает их с другими схожими работами. Главная задача исследовательского эссе — доказать свою гипотезу и убедить проверяющего в том, что она достоверна.

Исследовательское эссе часто задают написать при поступлении в аспирантуру, после прохождения практики или же просто во время обучения в вузе.

Особенности научно-исследовательского эссе

Научно-исследовательское сочинение отличается от других видов эссе. У него есть свои характерные особенности:

  1. Четкая композиция. Обычно эссе — это творческая работа, у которой нет четкой структуры. В исследовательском эссе наоборот надо строго придерживаться определенной композиции.
  2. Узкая тематика. В отличие от реферата или курсовой работы, в научно-исследовательском эссе затрагивается только один вопрос.
  3. Стиль изложения исследовательского эссе — научный. Тут неуместен разговорный стиль или обилие средств выразительности.

Структура исследовательского эссе

В исследовательском эссе очень важно соблюдать структуру:

  • введение и постановка задачи;
  • основная часть, состоящая из нескольких параграфов;
  • выводы;
  • список литературы.

Во введении надо обрисовать тематику эссе, выдвинуть свою гипотезу, а еще обязательно поставить перед собой задачу. Объем этой части работы небольшой, 4-5 предложений. Введение в исследовательском эссе должно быть четкое и конкретное. Не надо подходить издалека, читатель должен сразу понять, о чем эта работа и решить для себя, будет ли он читать ее дальше:

Проблема субъективности в научном познании всегда была актуальной, ее рассматривали исследователи из разных наук. Важность предмета научного знания всегда доминирует над другими проблемами науки.  Процесс познания представляет собой сложное явление из нескольких этапов восприятия и создания новой информации. В данном эссе будут приведены этому доказательства. (Эссе на тему «Субъективность в науке», введение).

В основной части идут доказательства тезиса — аргументы. В таком виде эссе они должны быть сильные и неоспоримые. Можно привести конкретные примеры, добавить цитаты, сделать отсылки к другим работам — все, что подтвердит вашу мысль. Эта часть состоит из нескольких параграфов (абзацев). Каждая новая мысль или аргумент — это новый абзац:

Субъективное и объективное отношение в научном познании относится к категории «вечных» философских вопросов, которые обновляются и получают новое содержание на разных этапах развития философии познания.  
Субъективность является характеристикой внутреннего мира человека или личного влияния, которое сознание оказывает на наши отношения с миром.  Субъективный подход к чему-либо, как правило, зависит от вкуса, и разные люди могут быть разными.  Субъективность больше связана с мнением, чем со знанием, хотя личное знание уже субъективно, потому что оно принадлежит человеческому разуму, а не миру. (Эссе на тему «Субъективность в науке», основная часть).

В выводах надо снова повторить тезис и подытожить основные аргументы. В этой части не стоит давать новую информацию, просто повторить самое важное. Хорошее заключение должно показать читателю, что задача эссе выполнена, тема раскрыта, а тезис доказан:

Поэтому субъективность научного знания важна для исследований в любой форме.  Его значение определено в многочисленных учебниках известных авторов, которые фигурируют во введении. (Эссе на тему «Субъективность в науке», выводы).

В конце надо привести список используемой литературы. Все сноски, ссылки на книги, статьи, информацию из интернета необходимо поместить в этом разделе:

Эссе основано на текстах книг и учебников этих авторов: Бердяев Н.А.  «Философия творчества, культуры и искусства», Лешкевич Т.Г.  «Проблема субъективности и государства без субъекта России в контексте экономической центральности современной эпохи», Сергиенко Е.А.  «Природа субъекта: онтологический аспект», Знаков В.В.  «Понимание предмета мира как проблемы психологии человеческого бытия», Лазарь М.Г. «Тема современной науки: пропорции индивидов и коллективов», Лепский В.Е.  «Фокус ориентирован на предмет инновационного развития, который анализируется в процессе работы, и делаются соответствующие заметки и выводы». (Эссе на тему «Субъективность в науке», список литературы).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Исследовательское эссе

Исследовательское эссе: темы

Тематика исследовательского эссе зависит от предмета, по которому задали писать эту работу. Посмотрите список тем этого вида эссе из разных областей:

  1. Потенциал развития агропромышленного комплекса России.
  2. Экстралингвистические факторы выделения функциональных стилей.
  3. Функции языка и речи.
  4. Жан-Поль Сартр: «Экзистенциализм — это гуманизм».
  5. Проблема свободы и ответственности человека у Ж.-П.Сартра.
  6. «Каждый бизнес есть не что иное как предоставление услуг» (Ф. Котлер).
  7. Управление удержанием высокопроизводительных сотрудников.
  8. Управление дебиторской задолженностью. Пути и методы улучшения фин состояния.
  9. Глобализация финансовых рынков и ее последствия для национальной экономики.
  10. Историческое развитие морали: прогресс или регресс?: за и против.
  11. Виды ответственности за нарушение законодательства в сфере строительства.
  12. Управленческие революции в истории менеджмента.
  13. Идеализм и материализм и их представители.
  14. Естественные и антропогенные факторы, влияющие на состояние окружающей среды.

Примеры научно-исследовательского эссе

Чтобы понять, как написать исследовательское эссе, посмотрите образцы:

Трансформация российского общества и эволюция публичного администрирования.

Трансформационные процессы, которые протекают в российском
обществе, связаны со сдвигами в социальной структуре, указывающих на присущей лишь России и российскому мироощущению экономический и социальный «порядок», т. е. устройство. 
Под социальным порядком необходимо понимать конкретную модель, сохраняющуюся благодаря приспособленческой функции социума, возникшей как одна из форм адаптационного периода, откликающегося на внешние проявления различного рода воздействий, регулярное функционирование которой должно происходить для продолжения коллективной жизни в условиях конкуренции и конфликта.
Складывающийся экономический порядок, ведет к доминированию неформальных взаимодействий субъектов экономики между собой и государством. Это объясняет отсутствие институциональных взаимоотношений бизнеса и власти, отсутствие существенных сдвигов в экономике, рост коррупции. 
Трансформация России и ее переход к цивилизованной рыночной экономике и политической демократии основываются на явных жизненных примерах, таких, где доказана неэффективность коррупции, где либеральные ценности массовых групп повышают уровень самосознания, а, следовательно, и рост собственного благосостояния. Высокий уровень благосостояния каждого отдельно взятого человека способствует улучшению общей картины протекания дел в стране.
К сожалению, в современном российском обществе наблюдается тщательно очерченная тенденция к дезинтеграции социального пространства, т. е. процесс, противоположный социальной интеграции. 
Наиболее частые формы дезинтеграции – распад/исчезновение общих социальных ценностей, общей социальной организации, институтов, норм и чувства общих интересов.

  1. Теория движения зарядов. Теория диодных мостов.
  2. Зарубежные активы российских транснациональных компаний.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Вот такие нюансы написания научно-исследовательского эссе. Если возникнут сложности, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут написать любое эссе качественно и в срок.

Эссе на тему
«Научно-исследовательская работа педагогов и учащихся в школе»

Я
считаю, что научно-исследовательская работа – это научная работа, связанная с поиском
информации, проведением экспериментов и исследований, для
расширения полученных и приобретения новых знаний.

Для
учителей научно-исследовательская деятельность может принимать формы,
направленные на решение творческой, исследовательской проблемы с неизвестным
решением и с соблюдением основных этапов научного исследования, таких как:
постановка проблемы; изучение теории по данной проблеме; сбор необходимого материала,
его анализ и выводы по решению данной проблемы.

Примеры
форм организации научно-исследовательской деятельности для
учителей – это работа над рефератами, курсовыми, докладами;
разработка различных проектов; олимпиады по предметным областям; творческие
конкурсы; экскурсии и занятия в музеях и библиотеках.

Ученикам
научно-исследовательская деятельность помогает сформировать творческую
личность, позволяет испытать свои знания и умения, испробовать и выявить свои
способности и таланты.
 

Примеры
форм организации научно-исследовательской деятельности для
учеников – это может быть:

1.    
 проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, способы деятельности,
направленная на достижение общего результата деятельности.

2.    
проектно-исследовательская
деятельность, проектирование собственного исследования, где необходимо
выделить цели и задачи, выделить принцип отбора различных методик, спланировать
ход исследования, определить ожидаемые результаты, определить необходимые
ресурсы. Является организационной рамкой исследования.

Для учителей и учеников формы
организации научно-исследовательской деятельности разные. Так как
ученическое исследование имеет определённое отличие от научного: цель
ученического исследования – глубокое и прочное усвоение программного материала,
формирование у учащихся исследовательских навыков.

Я часто сталкиваюсь с использованием НИР в
учебных целях, сначала в колледже, затем в институте. Это проявлялось и
проявляется в написании курсовых, рефератов, дипломной работе.  Также мне не
раз приходилось использовать НИР в своей работе. Написание рабочих программ,
разработки уроков.

Для меня выполнение научно-исследовательских
проектов сопровождается рядом сложностей. 
Логические
(наличие противоречий в тексте, нарушение последовательности мыслей, нестыковки
между фактами и высказываниями) и стилистические (выход за рамки академического
письма, использование неуместной терминологии, лексики и пр.).

В своих работах я стараюсь исключать лирические
отступления в работе, не имеющие отношения к теме исследования. Конечно, в
какой-то мере избежать не получается и «разбавление» присутствует, но по теме
исследования. Это, я считаю, у меня получается.  

Такая деятельность обязательно
нужна в школе, для того чтобы получить навык самостоятельной исследовательской
деятельности; навык работы литературой; инициативность и творчество.

Знания о научно-исследовательской
работе мне однозначно пригодятся в моей дальнейшей деятельности, независимо в
школе или в другом рабочем месте. Умение поиска необходимой информации, работа
с литературой необходима для человека, также навыки работы на компьютере,
быстрая печать, работа в
Word, Exel
и создание презентаций в
Power Point.

Сочинение: Методы научного исследования

Введение

Для начинающих исследователей- очень важно иметь представления о методологии и методах научного творчества, поскольку именно на первых шагах к овладению привычками научной работы более всего возникает вопросов именно методологического характера. Прежде всего не хватает опыта в использовании методов научного познания, применении логических законов и правил, новых средств и технологий. Поэтому есть смысл рассмотреть эти вопросы подробнее.

Нельзя игнорировать факты только потому, что их тяжело объяснить или найти им практическое использование. 3мост нового в науке не всегда видит сам исследователь. Новые научные факты и даже открытие, значение которых плохо раскрыто, могут продолжительное время оставаться в резерве науки и не использоваться на практике.

При научном исследовании важно все. Концентрируя внимание на основных или ключевых вопросах темы, нельзя не учитывать побочные факты, которые на первый взгляд кажутся малозначащими. Тем не менее именно такие факты могут скрывать в себе начало важных открытий.

Для исследователя недостаточно установить новый факт, важно даты ему объяснение из позиций современной науки, раскрыть его общепознавательное, теоретическое или практическое значения.

Изложение научных фактов может осуществляться в контексте общего исторического процесса, истории развития определенной области, быть многоаспектным, с учетом как общих, так и специфических особенностей.

1. Теоретические и эмпирические методы исследований

Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций.

В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарного исследования.

Методы исследования классифицируют по отраслям науки: математические, биологические, медицинские, социально-экономические, правовые и т.д.

В зависимости от уровня познания выделяют методы эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней.

К методам эмпирического уровня относят наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент, моделирование и т.д.

Наблюдение – это способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств. В результате наблюдения исследователь получает знания о внешних свойствах и отношениях предметов и явлений.

Как метод научного исследования наблюдение применяется, например, для сбора социологической информации в области права, в криминологических и криминалистических исследованиях.

В криминологии применяется визуальное наблюдение за поведением людей, ситуацией, условиями, в которых осуществляется их деятельность.

В зависимости от положения исследователя по отношению к объекту изучения различают простое и включенное наблюдение. Первое состоит в наблюдении со стороны, когда исследователь – постороннее по отношению к объекту лицо, не являющееся участником деятельности наблюдаемых. Второе характеризуется тем, что исследователь открыто или инкогнито включается в группу, её деятельность в качестве участника. Например, в первом случае он со стороны наблюдает за соблюдением пешеходами правил дорожного движения при переходе улицы, а во втором случае сам включается в число участников движения, в отдельных моментах провоцируя их на нарушения.

Если наблюдение проводилось в естественной обстановке, то его называют полевым, а если условия окружающей среды, ситуация были специально созданы исследователем, то оно будет считаться лабораторным. Результаты наблюдения могут фиксироваться в протоколах, дневниках, карточках, на кинопленках и другими способами.

Описание – это фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, например, путем наблюдения или измерения. Описание бывает: 1) непосредственным, когда исследователь непосредственно воспринимает и указывает признаки объекта; 2) опосредованным, когда исследователь отмечает признаки объекта, которые воспринимались другими лицами (например, характеристики НЛО).

Счет – это определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства. Количественный метод широко применяется в юридической статистике, криминологии для изучения преступности и личности преступников. Так, юридическая статистика изучает количественную сторону массовых и других юридически значимых явлений и процессов, т.е. их величину, степень распространенности, соотношение отдельных составных частей, изменение во времени и пространстве.

Измерение – это определение численного значения некоторой величины путем сравнения её с эталоном. В криминалистике измерение применяется для определения: расстояния между предметами; скорости движения транспортных средств, человека или иных объектов; длительности тех или иных явлений и процессов; температуры, размера, веса и т.п.

Сравнение – это сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего.

В научном исследовании этот метод применяется, например, для сравнения государственно-правовых институтов различных государств. Метод сравнительного государствоведения и правоведения – это способ исследования, который выражается в установлении общих (тождественных) или отли-Эксперимент – это искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза.

К методам теоретического уровня причисляют аксиоматический, гипотетический (гипотетико-дедуктивный), формализацию, абстрагирование, общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию) и др.

Предназначение теоретических методов исследования.

По мере того, как в ходе исследования накапливается фактический материал, возникает необходимость в его систематизации. Как известно, две основные функции науки: объяснительная и предсказательная, но перед тем как приступить к выявлению каких-либо причинно-следственных связей, необходимо упорядочить имеющиеся факты, чтобы устранить их хаотичность.

Каждая научная работа нуждается в общих принципах, которые в совокупности называются исследовательским подходом. Строго говоря, определиться с подходом необходимо еще до начала сбора фактического материала. Однако некоторое количество предварительно собранных научных фактов сделают этот выбор более простым и содержательным. В качестве исследовательских подходов можно использовать, например, системный подход, комплексный (целостный) и др.

Применение научно обоснованных методов исследования является существеннейшим условием получения новых знаний, поэтому их выбор имеет решающее значение для результатов исследования. Современная научная деятельность немыслима без применения методов познания, они являются общепринятым инструментарием. Если автор планирует делать выводы из полученных фактов только на основе собственных, «доморощенных» методов, это, скорее всего, сделает его исследование ненаучной работой. Избранный исследовательский подход и используемые методы в совокупности составляют методику исследования, своего рода сюжетную линию, в соответствии с которой структурируется весь собранный фактический материал. Методы познания классифицируются по многим признакам, но самые основные деления: общенаучные/специальные, эмпирические/теоретические.

Критериями выбора исследовательского подхода могут служить принципы диалектической логики:

— объективности рассмотрения (при исследовании объекта следует исходить из него самого, а не из нашего мышления о нем);

— конкретности (при изучении объекта необходимо учитывать его особенности, специфические условия существования, а принципы и методы исследования объекта использовать лишь в качестве ориентиров);

— всесторонности рассмотрения (объект требуется рассматривать во всех его связях и отношениях);

— историзма (познавая объект, нельзя игнорировать его развитие, самовыдвижение, изменение).

Выбор исследовательского подхода и методов познания – очень важный этап теоретической работы, но не обязательно должен быть первым.

Первым этапом теоретической работы часто становится разработка понятийного аппарата, терминологии, которая будет затем использоваться в исследовании в качестве элементарной системы.

Образно говоря, теоретическая работа при научном исследовании напоминает шахматную партию, где фигуры – используемые в исследовании понятия. Ясно, что нельзя начинать игру, не узнав, какие существуют фигуры и как они могут двигаться по доске.

Г. Селье так определяет стадии рождения идеи:

1. Формулирование понятийных элементов

2. Классификация понятийных элементов в соответствии с их

а) характеристиками (признаками);

б) причиной;

3. Формулирование новых вопросов относительно:

а) эволюции характеристик во времени (те типы понятийных элементов, которые им предшествуют и те типы, в которые они, по всей вероятности, перейдут);

б) опосредования причинно-следственных связей.

Предположим, исследуются факторы, оказывающие наибольшее влияние на выбор фирмой банка-партнера для расчетно-кассовых операций.

Один из понятийных элементов – фактор, – определяется как причина, оказывающая непосредственное влияние на принимаемое решение. Исходя из такого определения, факторы по характеристикам можно разделить на фатальные (неизбежно приводящие к открытию счета, например, создание фирмы) и нефатальные (создающие потребность, которая может оставаться постоянно, например, непредоставление банком консалтинговых услуг фирме). По происхождению можно классифицировать факторы на внутренние (инициатива фирмы, например решение об открытии филиала, порождающее потребность в новом расчетном счете) и внешние (события на рынке, например, банкротство прежнего банка-партнера).

Построение классификации факторов порождает ряд вопросов. В отношении различия факторов по характеристикам интересна их эволюция, т. е. что происходит с факторами при их развитии, после появления. Какие этапы проходит фирма при своем создании? Каков период «вызревания» нефатальных факторов?

В отношении другой классификации факторов важны причинно-следственные связи: что было до появления факторов и что будет после их непосредственного влияния. Можно ли по балансу фирмы предугадать появление у нее филиала? Сколько проходит времени перед открытием очередного филиала из сети? Каковы типичные действия фирмы, открывшей филиал? Как чаще всего поступают клиенты обанкротившегося банка?

По мере формулирования вопросов, порожденных классификацией факторов, оказывается, что собранный фактический материал не дает на них ответ, необходимы дополнительные факты. В случае, когда для ответа на какой-либо вопрос проводится, например, наблюдение или анкетирование, необходимо в общем случае ожидать от Природы только ответа «да» или «нет». На вопрос: «Какие из выявленных факторов оказывают наибольшее влияние на решение фирмы об открытии расчетного счета при создании филиала?» ответа не последует. Следует разбить этот вопрос на множество мелких: «Оказывает ли влияние форма собственности фирмы на ее политику расширения филиальной сети?» «Всегда ли фирма, открывая очередной филиал, пользуется услугами прежнего банка-партнера?» и т. д.

Ответы на все эти вопросы должны создавать для исследователя захватывающую, интригующую атмосферу. В этом случае начинают возникать новые идеи и предположения: «нужно детально проследить влияние фактора кредитования!» «характерные условия расторжения фирмой отношений с банком можно установить, изучив судебную практику». Может родиться очередная гипотеза: «Возможно стимулирование решения фирмы об открытии очередного филиала (при наличии предпосылок), предложив ей льготные условия кредитования».

Цепь возникающих гипотез с самого начала потребует применения самых разнообразных методов: статистических, дедуктивных и индуктивных умозаключений и т. д. Когда собранные факты будут составлять обширные совокупности, почти наверняка потребуется применение методов теоретического анализа и синтеза, моделирования. Также возможно применение иных методов (восхождения от абстрактного к конкретному, аналогии).

Постепенно поиск основных закономерностей, которым подчинены выявленные факты, превращается в своего рода «навязчивую идею» исследователя. Такое состояние, как правило, неопасно, оно означает, что в работу включилось интуитивное мышление. Главное, нужно всегда успевать зафиксировать, записать возникающие оригинальные гипотезы. Поэтому всегда носите с собой блокнот и ручку, а все записанные второпях идеи должны быть потом перенесены в рабочую тетрадь.

За кульминацией теоретической работы – вспышкой интуиции – следует длительная логическая проверка гипотезы. Наиболее практические вопросы в этой связи могут начинаться со слов «Что будет, если …?» Это может ознаменовывать первый шаг к экспериментальной работе, попытке преобразования окружающей действительности.

2) Оформление результатов научных работ. Виды научных робот

Любое произведение научного характера можно условно разделить на три части: вводную, основную и заключительную. Большинство учебно-научных работ студентов по своей композиционной структуре состоит из следующих элементов: 1) титульного листа; 2) оглавления; 3) введения; 4) основной части; 5) заключения; 6) списка использованных источников.

Некоторые работы имеют седьмой элемент – приложения, куда включают таблицы, графики и другие дополнительные материалы.

Титульный лист – это первая страница рукописи, на которой указаны надзаголовочные данные, сведения об авторе, заглавие, подзаголовочные данные, сведения о научном руководителе, место и год выполнения работы.

К надзаголовочным данным относятся: полное наименование учебного заведения, факультета и кафедры, по которой выполнена работа. Далее указываются полностью фамилия, имя и отчество автора.

В средней части титульного листа пишется заглавие работы.

В подзаголовочных данных указывается вид работы (курсовая или дипломная работа, магистерская диссертация).

Затем, ближе к правому краю титульного листа, пишутся ученая степень, ученое звание, полностью фамилия, имя, отчество научного руководителя.

В нижней части титульного листа указываются место и год написания работы.

В некоторых учебных заведениях установлены другие формы титульного листа, например, предлагают сведения об авторе помещать после заглавия и подзаголовка, а последний – впереди заглавия.

Оглавление раскрывает содержание работы путем обозначения глав, параграфов и других рубрик рукописи с указанием страниц, с которых они начинаются (см. прил. 12). Оно может быть в начале либо в конце работы.

Названия глав и параграфов должны точно повторять соответствующие заголовки в тексте.

Введение призвано ввести читателя в круг затрагиваемых в работе проблем и вопросов. В нем определяются актуальность, новизна, научная и практическая значимость темы, показывается степень ее разработанности, то есть тем самым обосновывается выбор темы научного исследования. Здесь же формулируются цели и задачи, которые ставились автором, описываются методы и практическая база исследования. В диссертационных исследованиях, кроме того, указывают объект и предмет исследования, положения, выносимые на защиту, теоретическую и практическую ценность полученных результатов и сведения об их апробации.

Обычно объем введения не превышает 5 – 7% объема основного текста.Основная часть состоит из нескольких глав, разбитых на параграфы.

Первый параграф студенты нередко посвящают истории или общетеоретическим вопросам рассматриваемой темы, а в последующих параграфах раскрывают основные ее аспекты. В них рассматривается действующее законодательство, излагаются теоретические положения, дается анализ спорных точек зрения, высказывается и аргументируется свое мнение по ним, излагаются результаты обобщения собранного фактического материала, анкетирования, изучения документов и т.д. Некоторые научные руководители рекомендуют в конце каждой главы делать краткие выводы

Но если они будут отражены в заключении, то повторяться не следует.

В заключении в логической последовательности излагают полученные результаты исследования, указывают на возможность их внедрения в практику, определяют дальнейшие перспективы работы над темой. В студенческих учебно-научных работах кратко должны быть изложены выводы по каждой главе, а также предложения и рекомендации, направленные на совершенствование законодательства, практики его применения, развитие юридической науки и учебного процесса в вузе.

Объем заключения не должен превышать 5÷7% объема основного текста.

В список литературы включаются только те литературные источники, которые были использованы при написании работы и упомянуты в тексте или сносках. Список составляется по разделам с учетом требований государственного стандарта.

В приложения включаются извлечения из отдельных нормативных актов, копии подлинных документов, выдержки из справок, отчетов, обобщений, образцы анкет, таблицы, графики и другие вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы и увеличивают ее объем. При подсчете объема научной работы приложения не учитываются.

Авторы научных работ применяют различные способы написания текста: 1) строго последовательный, 2) целостный, 3) выборочный.

При строго последовательном способе изложения научных материалов автор переходит к следующему параграфу (разделу) только после того, как он закончил работу над предыдущим.

Целостный способ заключается в том, что пишется вся работа вчерне, а затем в нее вносятся исправления и дополнения, шлифуется текст рукописи.

При выборочном способе автор пишет работу в том порядке, в каком ему удобно и который обусловливает полнота собранного фактического материала по главам и параграфам.

После того, как готова черновая рукопись, ее необходимо обработать. Обработка рукописи состоит в уточнении ее содержания, литературной правке и оформлении.

Рекомендуется сначала уточнить композицию научной работы, названия глав и параграфов, их расположение, логичность и последовательность изложения материала.

Желательно проверить все формулировки, определения и выводы, убедительность и достоверность аргументов в защиту отстаиваемых позиций.

Литературная правка состоит в обработке произведения с точки зрения его языка и стиля, характерных для научной литературы.

Проверка правильности оформления рукописи касается титульного листа, оглавления, рубрикаций, ссылок на источники, цитирования, таблиц, графиков, формул, составления списка использованной литературы и приложений.

В зависимости от целевого назначения и специфики содержания научной работы используются различные типы изложения материала: описательный, повествовательный или объяснительный.

Описание применяется в тех случаях, когда необходимо дать характеристику исследуемого предмета или явления, описать его развитие, структуру, составляющие элементы и признаки. К этому типу изложения прибегают, например, при анализе правовой нормы или составов правонарушений.

Повествовательный тип изложения характеризуется изложением материала в хронологическом порядке, обрисовкой причинно-следственных связей исследуемых предметов и явлений. Повествовательные тексты обычно начинаются с описания причин и условий, вызвавших то или иное явление. Этот тип изложения может быть использован, например, при описании историко-правовых явлений, отдельных видов преступности.

Объяснительный тип изложения применяется для объяснения тех. или иных правовых установлений, доказывания или опровержения научных положений и выводов.

Библиографический список использованных источников является одной из существенных частей научной работы. По этому списку можно судить о глубине и всесторонности исследования, об осведомленности исследователя в литературе по теме.В библиографическом описании используются стандартные сокращения часто встречающихся слов и словосочетаний, в том числе названий издательств и издающих организаций. Эти сокращения делаются по ГОСТ 7.12 – 93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

Текст рукописи должен быть напечатан через два интервала шрифтом 2,7 мм (кегль 14) на одной стороне стандартной писчей бумаги формата А 4 (210 х 297 мм). Поля страниц рукописи должны быть: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 25 – 30 мм. Более широкое поле слева оставляют для переплета. При таких полях на каждой странице сплошного текста должно быть 30 строк, а в каждой строке – 60±2 знака, причем каждый пробел между словами считается за один знак.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами.

Все страницы работы, включая приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей является титульный лист, но на нем номер страницы не ставится. В середине верхнего поля следующей страницы ставится цифра «2» и т.д.

Все структурные элементы работы, за исключением параграфов (вопросов) внутри глав, печатаются с новой страницы.

Виды научных работ:

Реферат – это научно-исследовательская работа, представляющая собой краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов (монографий, учебных пособий, научных статей) по заданной теме. В реферате студент излагает основные положения (идеи, решения, предложения и т.д.), содержащиеся в нескольких источниках, приводит различные точки зрения, обосновывает свое мнение по ним.

Работа над выбранной (заданной) темой проходит следующие этапы: поиск и изучение источников и составление библиографии, разработка плана, написание реферата.

Реферат состоит из титульного листа, оглавления (соответствует плану), введения, основной части и списка использованной литературы.

Объем реферата – не менее 5 и не более 15 страниц, отпечатанных через 2 интервала (11 страниц, отпечатанных через полтора интервала). В реферате следует сделать ссылки на использованные источники. Они должны быть оформлены в соответствии с установленным стандартом.

Готовый реферат представляется преподавателю для проверки. Оценивая реферат, он учитывает умение студента работать с научной литературой, анализировать различные точки зрения по спорным вопросам, аргументировать свое мнение, навыки оформления ссылок, списка использованной литературы.

Если реферат будет оценен положительно, то он может послужить зачетной работой по пройденным темам. В некоторых вузах практикуется защита реферата на кафедрах или заседаниях методической комиссии по проверке знаний студентов.

Доклад – это запись устного сообщения на определенную тему. Он редназначен для прочтения на семинарском занятии, научной конференции. Нередко студенческие доклады являются зачетными работами. Выступление с докладом (сообщением) на научной конференции может быть зачтено за курсовую работу.

Если текст доклада должен быть сдан преподавателю, то он оформляется так же, как и текст реферата. В тех случаях, когда сдать текст не требуется, достаточно его подготовить для себя без оформления.

При подготовке доклада необходимо учесть время, отводимое на выступление. Поэтому написанный доклад следует не торопясь прочесть вслух. Если вы не уложились в установленное время, то придется доклад сократить, избавляясь от второстепенных положений и оставляя только самое главное, в первую очередь выводы.

Текст доклада может быть написан полностью либо в виде тезисов.

В последнем случае в логической последовательности записываются только основные мысли.

Студенческие доклады, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В первой части обосновываются актуальность, теоретическая и практическая ценность темы, во второй излагаются основные научные положения, в третьей – выводы и предложения.

Заключение

Научно-исследовательская работа, осуществляемая как в аудиторный, так и позааудиторное время, требует постоянного кропотливого умственного труда восемнадцати — девятнадцатилетних студентов-филологов, формирование в них таких волевых качеств, как настойчивость, умение преодолеть препятствия, способность к саморазвитию, внутреннему стремлению к познанию нового и более полного выявления и развития собственных возможностей, а также нужды в определении собственного «языкового лица »: перехода к отвлеченно-логическому мышлению, аргументировано доказательным суждениям, построенным на основе разнообразных языковых (лексических, фонетических, грамматических) ресурсов.

Формирование и реализация творческих качеств будущих исследователей зависит от личностных качеств преподавателей, которые работают на факультете, в университете. В свое время К.Д.Ушинский писал: «Лишь личность может влиять на развитие и определение личности, лишь характером можно создавать характер».

Список используемой литературы

1. Білуха М. T. Основи наукових досліджень. — К.: Вища шк., 1997.

2. Виноградов В. Г. Научное предвидение/Виноградов В.Г. — М., 1989.

3. Герасимов И. Д. Научное исследование/Герасимов И.Д. — М., 1982.

4. Жариков Е. Н. Научный поиск/Жариков Е.Н. — М., 1990.

5. Крушельницька О.В. Методологія та організація наукових досліджень: Навч. посібник / О.В. Крушельницька. — К.: Кондор, 2003.

6. Кузнецов И. Н. Научные работы: методика подготов-ки и оформления/Кузнецов И.Н. — Минск, 2000.

7. Логика научного исследования. — М., 1988.

8. Лукашевич В. К. Научный метод/Лукашевич В.К. — М., 1991.

9. Методологические проблемы научного знания — Минск, 1993.

10. Методологические проблемы социологического исследования — М., 1989.

11. Методология развития научного знания — М., 1990.

12. Основы научного исследования: Учебное пособие. — М., 1989.

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по истории:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Мы то, о чем мы думаем весь день. Эмерсон.

Наука — это форма, которая отражает реальность специальных терминов, определенных клише. В этом исследовании вы можете узнать природу, факты и закономерности мира и его компонентов. Проанализировав все виды деятельности, вы можете сказать, что это за предмет, найти потребности и мотивы, которые его мотивируют, и объяснить различные действия и операции, из которых состоит упражнение. Следовательно, научно-исследовательская деятельность — это умственные действия и манипуляции, направленные на анализ и синтез окружающей действительности, результаты которой используют категории науки, действуют соответственно и глазами исследователей. Выражается вашими знаниями и умением видеть сферы профессиональной деятельности.

Поскольку педагогический университет уделяет пристальное внимание этому виду деятельности, Сельдимировой Раисой Арсентьевной фактически разработала и внедрила принципы организации, которая является подготовительным этапом для исследовательской деятельности студентов. Давайте подробнее рассмотрим этапы подготовки.

Поэтому первый этап — это подготовительный этап, введенный на втором году, где решаются многие задачи. Основным является формирование основ методологических знаний и исследовательских навыков.

Именно эта тема привела к первому заблуждению, что научные исследования были не для меня, и я никогда не могу понять это. Понять информационный материал Раисы Арсентьевны было очень сложно. Студенты не могли понять язык, потому что были научно описаны терминология, структура предложений, задания и описания учителей. Предмет длился один семестр, в конце которого никаких конкретных результатов не было достигнуто. Эта задача была решена шаг за шагом путем привлечения студентов к подготовке в классе к презентациям в классе, посещению предметной олимпиады и тематических семинаров, а также подготовке к написанию семестровых диссертаций. Постепенно первые идеи такого рода деятельности изменились, и они стали понимать научные термины, клише, принципы, средства научной и исследовательской деятельности, а также методы и приемы работы с научными текстами.

Идея исследовательской деятельности сформировалась, но не является целостной в настоящее время, и проблема остается нерешенной. Второй этап — разработка подготовки к научно-исследовательской деятельности.

На третьем курсе началась активная подготовка студентов к написанию семестровой диссертации. И вот, ранее приобретенные знания и навыки были реализованы. При написании глоссария руководитель Ивкова Ольга Владимировна, преподаватель методологии визуальной деятельности, уделяет внимание каждому ученику, умело исправляет ошибки, отвечает на вопросы, дает советы, дает инструкции, дает примеры, непосредственно ниже.

Ее организация, терпение, умение выполнять работу, правильность, осмотрительность и то, как она взаимодействует с собой и другими, дают мне больше научной активности и стимулируют качество личности, над которой я начал работать. Задачи, которые Раиса Арсентьевна поставила перед учениками на третьем курсе, были решены многими, а диссертации на конец семестра защищены в конце учебного года. На заключительном этапе были созданы условия для повышения готовности студентов к научной деятельности и формированию опыта в научной и исследовательской деятельности.

Мое научное исследование в контексте ФНЗ

Заключение

Студенты активно участвовали в конкурсах на научные работы, мини-научно-практических конференциях, научных семинарах, а также написании и защите выпускных квалификационных работ. На мой взгляд, Новокузнецкий университет образования имеет очень высокий уровень исследовательской активности. Однако, с точки зрения студента, первый вводный предмет, OIRS, трудно воспринимать и понимать. Многие студенты не знакомы с научной деятельностью, поэтому им необходимо дать определения основных понятий на доступном языке, структуру, способы подачи материала и, самое главное, опираться на примеры из жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *