Эссе про нервную систему

Сочинение: Нервная система человека

Нервная система человека является важнейшей системой, регулирующей абсолютновсе процессы в организме и обеспечивающей его оптимальное взаимодействие с окружающиммиром. Даже там, где процессы регулируются эндокринной системой при помощи гормонов,все равно высший контроль остается за нервной системой. Мозг является своеобразным«центральным процессором», который получается информацию извне, обрабатываетее и дает приказы исполнительным органам.

Эта система человека выполняет ряд функций. Наиболее важные из них показаны нарис.1 и описаны в табл.1.

/>

Рис.1. Основные функции нервной системы в организме человека

Последняя из представленных функций имеет наиважнейшее значение для науки психологии.

Таблица 1. Примеры выполнения нервной системой ее функций

/>

/>

/> Клеточное строениенервной системы. Виды нервных клеток показаны на рис.2.

/>

Рис.2. Виды нервных клеток (функциональная классификация)

Большинство нервных клеток имеют многочисленные отростки (рис.3). Короткие ветвящиесяотростки называют дендритами. По ним информация поступает к нейрону, и после сложноговзаимодействия процессов возбуждения и торможения нейрон выдает серию электрическихимпульсов. Длинный отросток, по которому электрические сигналы покидают нейрон,называется аксон. Посредством особых электрохимических устройств — синапсов — информацияпереходит от одного нейрона к другому. При передаче информации используются специальныехимические вещества — медиаторы. Примером медиатора является адреналин, которыйвыделяют нейроны симпатической нервной системы. Медиаторы вырабатываются в теленейрона, а затем по аксону перемещаются в область синапса.

/>

Рис.3. Строение нервной клетки: 1 — дендриты; 2 — аксон; 3 — синапс; 4 — телонейрона

Существует два основных принципа разделения нервной системы человека: по функциональномуи анатомическому принципу. По функциональному принципу ее делят на вегетативную(она управляет внутренними органами и обменом веществ) и соматическую (управляетсвязью с внешней средой). По анатомическому принципу нервную систему принято разделятьна две части — центральную (центры принятия решений) и периферическую (чувствительные,исполнительные и вспомогательные компоненты) (рис.4).

/>

Рис.4. План строения нервной системы

Более подробно строение и функция отдельных составляющих нервной системы человекапоказано в табл.2.

нервная система клетка рефлекторный

Таблица 2. Строение и функция периферической нервной системы

/>

Рефлекторный принцип работы нервной системы. Усиление активностиоргана или отдела ЦНС называют возбуждением. Снижение активности (когда нейрон уменьшаетили прекращает выработку нервных импульсов) называют торможением.

Рефлекс — ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участиинервной системы.

Рефлекторная дуга — путь, по которому проходят нервные импульсы (рис.5).

/>

Рис.5. Схема строения соматической рефлекторной дуги: 1 — рецептор; 2 — чувствительныйнерв; 3 — чувствительный нейрон; 4 — вставочный нейрон; 5 — мотонейрон (двигательныйнейрон); 6 — двигательный нерв; 7 — рабочий орган (мышца); 8 — вегетативная рефлекторнаядуга

Строение отделов мозга и их вклад в психические явления. Особенности устройстваи функционирования отдельных отделов мозга и их вклада в психические явления отраженыв табл.3.

Таблица 3. Отделы центральной нервной системы

/>

/>

В коре больших полушарий находятся как чувствительные, так и двигательные (моторные)зоны. Последние располагаются в лобной доле коры больших полушарий, причем каждыйучасток коры соответствует определенной группе скелетной мускулатуры. Соответствиемежду определенными зонами коры и мышцами впервые установил ученый Пенфилд, составившийсоответствующую карту мозга. Получившийся при этом образ человека был назван поего имени — «человечком Пенфилда» (рис.6).

/>

Рис.6. Карта моторной зоны коры больших полушарий мозга

/> Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психическихявлений. />Учение о высшей нервной деятельности

Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельностипоказана на рис.7.

/>

Рис.7. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в понимании психических явлений

И.М. Сеченов выделил три этапа рефлекторно-психической деятельности.

Первым этапом является первичное возбуждение в органах чувств (соответствуетпсихическому процессу ощущения).

Второй этап — возбуждение и торможение в центральной нервной системе (соответствуетмыслям и переживаниям человека). На этом этапе возможно так называемое «центральноеторможение», при котором часть рефлексов затормаживаются и ослабляются (рис.3.8).

На третьем этапе внутренние психические процессы реализуются в виде движений,в том числе тех, которые принято называть произвольными. Большой заслугой И.М. Сеченоваявилось то, что он впервые попытался вскрыть механизмы произвольной деятельностичеловека, которую до него объясняли исключительно как проявление Божественной души.

/>

Рис.8. Рефлекторные этапы психической деятельности по И.М. Сеченову

Виды рефлексов. Согласно учению И.П. Павлова любое поведениечеловека и животных строится на основе безусловных и условных рефлексов. Часть изних носит врожденный характер, и число их ограничено. Другие непрерывно образуются,а затем исчезают в процессе жизни, и число их может быть весьма значительным. Приэтом существуют разные классификации рефлексов (рис.9), но в любом случае любойиз безусловных рефлексов будет обладать набором специфических свойств (рис.10).

/>

Рис.10. Свойства безусловных рефлексов

Эти свойства обусловлены как характером их возникновения (они эволюционно формируютсяв процессе естественного отбора), так и способом фиксации (на генетическом уровне).

/>Безусловныерефлексы. Значение безусловных рефлексов:

поддержание постоянства внутренней среды (гомеостаза);

сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды);

размножение и сохранение вида в целом.

Таблица 4. Виды безусловных рефлексов

/>

Дуги безусловных рефлексов замыкаются в спинном мозге и в стволовой части головного(продолговатом, среднем).

/>Условные рефлексы. Рефлексы, приобретаемыеорганизмом в течение жизни и образующиеся в результате сочетания безразличных раздражителейс безусловными, И.П. Павлов назвал условными рефлексами. Каждый взрослый индивидобладает целым набором условных рефлексов, причем все они обладают рядом общих свойств(рис.11), обусловленных как прижизненным характером их возникновения, так и способомфиксации в нервной системе (на уровне синаптических связей).

/>

Рис.11. Свойства условных рефлексов

Условные рефлексы возникают на базе безусловных в случае периодического сочетаниякакого-то важного для организма события с другим, безразличным для организма. Длявозникновения и закрепления условного рефлекса необходимо выполнение ряда условий(рис.12).

/>

Рис.12. Условия возникновения и закрепления условного рефлекса

Значение условных рефлексов:

помогают приспосабливаться к меняющимся условиям среды;

помогают прогнозировать будущие события.

/>Функции психики человека представлены в табл.5.

Таблица 5. Функции психики человека

/>

/>

Типы нервной системы, темпераменты

Особенности эмоциональной сферы человекатеснейшим образом связаны с физиологическими характеристиками процессов возбужденияи торможения, протекающих в головном мозге. При изучении услрвно-рефлекторной деятельности[Новый мир, 1978, № 6, с.64] животных И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервнойсистемы. Эти типы отличаются друг от друга на основании силы или слабости нервныхпроцессов, их уравновешенности или неуравновешенности (т.е. преобладания одногоиз них над другим), подвижности или инертности. Классификация типов нервной системы,разработанная И.П. Павловым в результате исследования деятельности головного мозгаживотных, в основном совпала с характеристикой темпераментов людей, данной две тысячилет назад «отцом медицины» Гиппократом. Последний, как известно, описалсангвиника, холерика, флегматика и меланхолика.

По И П. Павлову, сангвиники — этолюди с сильными, уравновешенными и подвижными нервными процессами; холерики такжеобладают сильными, подвижными, но неуравновешенными нервными процессами с преобладаниемвозбуждения над торможением; флегматики характеризуются сильными, инертными нервнымипроцессами с преобладанием торможения и, наконец, меланхолики — люди со слабымипроцессами возбуждения и торможения.

Знаменитый датский художник Бидструпвесьма остроумно изобразил темпераменты: он показал реакции людей различных темпераментовна одну и ту же жизненную ситуацию.

Современные нейропсихологи различаютбольшее число темпераментов, но для практических целей достаточно учитывать особенноститех, которые в свое время описал Гиппократ и в недавнем прошлом исследовал И.П.Павлов.

Сангвиники, обладающие сильными,уравновешенными и подвижными нервными процессами, способны активно и длительно работать,быстро переключаться с одного эмоционального состояния на другое, легко переходитьот отдыха к работе и наоборот. Они умеют найти выход из трудных положений, способныставить перед собой и решать сложные задачи.

Холерик отличается сильнымпроцессом возбуждения и несколько менее сильным процессом торможения; они у негоподвижны и поэтому холерик может быстро и легко переключаться с одного вида деятельностина другой, после отдыха быстро включаться в работу. Однако после работы, как и послеконфликта, холерик не в состоянии сразу успокоиться. Он легко возбуждается, таккак сильный процесс возбуждения у него недостаточно уравновешен торможением. Поэтомуродители ребенка холерического темперамента должны строить воспитание так, чтобыукротить у него процесс торможения. Если же это в свое время было упущено, надоо помощью самовоспитания вырабатывать у себя умение сдерживать свои реакции на окружающее.

Холерик, если он невоспитан, труденв общении. Как человек с сильной нервной системой он может оказаться в роли лидера.Холерик-руководитель работает энергично, руководимый им коллектив добивается высокихпоказателей, но. его подчиненным подчас тяжело идти на работу — начальник частовзрывается по пустякам, дергает работников, не всегда соблюдает простейшие правилавежливости и т.д. Невоспитанный холерик может стать сущим наказанием в семье: онбудет груб с детьми и женой, родителями; он создает вокруг себя суматоху, шум, обстановкунервозности, подавляет инициативу других членов семьи.

Флегматик — человек с сильнымино малоподвижными нервными процессами, Поэтому он медленно входит в начатое дело,но обязательно ДОВОДИТ ею до конца. Оказавшись в роли начальника, он будет руководитьспокойно и планомерно. Но без соответствующего воспитания флегматика будет многоераздражать: например, быстрота, с какой его коллеги принимают решения, требованиявышестоящими организациями срочных перестроек, пересмотров, отчетов и т.п. Для негомогут оказаться непосильными темпы, которых требуют обстоятельства.

В домашней обстановке флегматикаможет огорчить самое безобидное предложение жены, требующее быстрой перемены планов:например, сразу после прихода с работы пойти в кино или в театр. В этих случаях,зная особенности темперамента мужа, жене следовало бы заранее предупредить его освоих планах. Если флегматик после работы собрался читать газету, то его будут раздражатьвозня детей, их просьбы поиграть или погулять с ними.

Ребенку-флегматику трудны режим детскогосада и многие требования родителей, не имеющих, к несчастью для него, представленияо темпераменте своего ребенка. Например, в детском саду, когда все дети уже закончилирисование, ребенок-флегматик только-только еще входит во вкус этого занятия, а тутвоспитательница торопит его на прогулку. Другие дети уже оделись, а он только кончаетрисунок и нервничает из-за своего опоздания. Дома мать постоянно бранит его за медлительность,а отец отпускает остроты на его счет — ребенок снова переживает. Родителям обязательнонадо знать особенности темперамента детей, и если ребенок окажется флегматиком,ни в коем случае не дергать его, а тактично помогать ему вырабатывать более ускоренныереакции.

Флегматику трудно общаться с сангвиником.Но если они оба будут знать, что в их поведении сказываются особенности врожденноготемперамента, они лучше приспособятся к обществу друг друга. Сангвинику проще общатьсяс холериком, флегматику же и холерику ужиться друг с другом очень трудно. Однакопрактика показывает, что знание особенностей темпераментов близких людей помогаетналадить отношения даже тогда, когда несоответствие темпераментов создает, казалосьбы, достаточные основания, чтобы говорить о психологической несовместимости.

Меланхолики имеют слабые нервныепроцессы. Они теряются в сложных ситуациях и не всегда могут найти выход из трудногоположения, крайне неохотно принимают ответственные решения, быстро устают от физическойи умственной нагрузки, нуждаются в более длительном отдыхе после дневных трудов.Люди со слабой нервной системой тяжелее переносят различные неприятности и заболевания.Даже при легкой травме они могут потерять сознание. Период выздоровления у них,как правило, продолжается дольше, чем у людей с сильной нервной системой. Им трудноадаптироваться к изменениям климата, к новой обстановке. Естественно, что для человекасо слабыми нервными процессами нужны более упорядоченные условия жизни.

Ребенок со слабой нервной системойлегко утомляется, нуждается в более продолжительном сне, он теряется в более илименее сложной обстановке. Любая перегрузка приводит к угнетению его высшей нервнойдеятельности. В результате он быстрее других детей устает, чаще плачет, ему трудноучиться. Поэтому таких детей нельзя нагружать наравне с детьми, обладающими сильнойнервной системой: учить их дополнительно иностранным языкам, фигурному катанию,поднимать рано утром для занятий в бассейне; в школе им не следует давать ответственныхпоручений — выбирать редактором стенной газеты, председателем совета отряда ит.п. Детям со слабой нервной системой достаточно одной школьной учебной нагрузки.Им необходимо время для регулярного дополнительного отдыха на воздухе и занятийоздоровительной физкультурой. Когда в результате правильного режима занятий и отдыханервная система окрепнет, у детей появится уверенность в своих силах. Вот тогдаможно расширить круг их обязанностей в школе и дома.

Итак, темперамент человека зависитот особенностей основных нервных процессов — их силы, уравновешенности и подвижности.И хотя темперамент в большой степени обусловлен наследственностью, немалую рольв его становлении играют условия жизни и воспитание. Именно эти факторы и в первуюочередь система взглядов (мировоззрение семьи и общества) формируют личность. Здесьочень важно подчеркнуть: в становлении характера человека на разных этапах его жизниимеет значение самовоспитание. Сплав наследственных и приобретенных качеств психикии создает бесконечно разнообразную гамму человеческих характеров.

Содержание:

  1. Введение
  2. Нервная система
  3. Центральная нервная система
  4. Высшая нервная деятельность
  5. Заключение
  6. Список литературы
Тип работы: Реферат
Дата добавления: 21.01.2020

Реферат на тему: Нервная системаРеферат на тему: Нервная система

Реферат на тему: Нервная система

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Реферат на тему: Нервная система

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Реферат на тему: Нервная система

Введение

Нервная система человека отвечает за адаптацию организма к внешней среде и осуществление его реакций в целом. Стимуляция, получаемая рецептором, вызывает нервный импульс, который обрабатывается в центральной нервной системе и передается на рабочий орган. Нервная система регулирует деятельность различных органов и тканей и адаптирует их работу к изменяющимся условиям, как в отдельные моменты, так и на протяжении всей жизни организма.

Благодаря деятельности высшего звена нервной системы — коры головного мозга — человек оснащен мышлением и психикой, регулирует свое поведение. И.П. Павлов понимал поведение человека или животного как «самую тонкую связь организма с окружающей средой, которая естественно понимается в самом широком смысле этого слова…» и подчеркивал «тот факт, что деятельность нервной системы направлена, с одной стороны, на объединение, интеграцию работы всех частей организма, с другой — на связь организма с окружающей средой».

Деятельность, направленную на внутренний мир организма, можно назвать самой низкой нервной активностью, в отличие от других, которые устанавливают самые тонкие организмы во внешний мир, что оправдывает название более высокой нервной деятельности. Таким образом, два слова — поведение и повышенная нервная активность — совпадают, то есть обозначают одно и то же. Эти слова как можно точнее выражают значение нервной системы в организме.

Функции нервной системы заключаются в осуществлении взаимодействия организма с внешней средой и обеспечении согласованной и скоординированной деятельности и их систем в организме. Анатомически нервная система делится на центральную и периферическую.

Функционально нервная система разделена на блоки, обеспечивающие различные аспекты ее деятельности — сенсорные системы, двигательные системы и осуществление их взаимодействия внутри центральной нервной системы ассоциативных систем. Деятельность нервной системы носит рефлекторный характер.

Структурно-функциональной единицей нервной системы является нервная клетка — нейрон. Формы нейронов разных частей нервной системы могут различаться, но они характеризуются наличием одного тела и его ветвей — одного длинного (аксона) и многих коротких деревьев (дендритов). Аксон передает импульсы от тела нервной клетки к периферийным органам или к другим нервным клеткам. Функцией дендритов является передача импульсов от периферических рецепторов и других нейронов в организм нервных клеток.

Нервная система

Характерной чертой всей жизни является раздражительность или чувствительность.

Все организмы требуют определенной степени внутренней координации и регулирования; для поддержания стационарного состояния и выживания необходим правильный баланс между стимулом и ответной реакцией.

Человек имеет две различные, но взаимосвязанные системы координации — нервную систему и эндокринную систему. Нервная система реагирует очень быстро, ее воздействия четко локализованы, а ее активность основана на электрической и химической передаче. Эндокринная система действует медленнее, ее воздействие является диффузным, и ее действие основано на передаче химического сигнала через кровеносную систему.

Нервная система — регулирует функции организма и соединяет организм с внешней средой.

Различают центральную нервную систему (мозг и спинной мозг) и периферическую нервную систему.

Соматическая нервная система в основном является связующим звеном между телом и внешней средой: восприятие раздражения, регуляция полосатых и полосатых мышц и т.д.

Вегетативная — регулирует обмен веществ и работу внутренних органов: сердцебиение, перистальтические сокращения кишечника, секрецию различных желез и др.

Оба работают в тесном сотрудничестве, но вегетативная система обладает определенной самостоятельностью (автономией) и управляет многими непроизвольными функциями.

Центральная нервная система состоит из серого и белого вещества. Серое вещество является накоплением нервных клеток, белое вещество состоит из его ответвлений. В дополнение к нервным клеткам (нейронам), центральная нервная система имеет нейроглиз. Он окружает нейроны со всех сторон. (Нейроглия — это набор вспомогательных клеток нервной ткани. Нейроглия заполняет пространство между нейронами и окружающими их капиллярами и участвует в метаболизме нейронов)

В спинном мозге серое вещество посередине, которое окружает позвоночный канал. В мозге, напротив, серое вещество находится на его поверхности и образует кору и отдельные кластеры, называемые ядрами, которые концентрируются в белом веществе. Белое вещество находится под серым веществом и состоит из нервных волокон, покрытых оболочками. Нервные волокна соединяются, чтобы сформировать нервные пучки. И некоторые из этих связок образуют отдельные нервы.

Нервы, через которые возбуждение передается от центральной нервной системы к органам, называются центробежными, а нервы, которые проводят возбуждение от периферии ЦНС, называются центростремительными.

В зависимости от своей функции нейроны делятся на три основные группы: 1) нейроны восприятия, чувствительные или рецепторные; 2) исполнительные или эффекторные нейроны; 3) контактные или промежуточные (инсерционные) нейроны.

Многие клетки ЦНС обладают автономией. Нервные импульсы могут возникать в этих клетках даже без внешних раздражителей под действием продуктов метаболизма. Нервные клетки соединены между собой синапсами. Синапсы являются местом функционального, а не физического контакта между нервными клетками. Одно нервное волокно может образовывать до 10 000 синапсов на многих нервных клетках.

Синапсы состоят из нервного конца (терминала), покрытого пресинаптической мембраной, синаптической щели и постсинаптической мембраны, расположенной на теле или дендритах нервной клетки, к которой передаются нервные импульсы. Тормозные синапсы имеют специальные тормозные медиаторы. Они изменяют проницаемость постсинаптической мембраны по отношению к ионам калия или хлора.

Нервный импульс — это не электрический ток, а электрохимическое возбуждение в нервных волокнах; он возникает в одной области и вызывает то же самое в соседней области. В нервной системе информация передается в виде серии нервных импульсов — распространения потенциалов действия. Нервный импульс проходит через аксон, как волна деполяризации. Все типы нейронов посылают импульсы одинаково.

Отростки нейронов, покрытые оболочкой, называются нервными волокнами. Существуют миелиновые оболочки (более толстые оболочки, образованные клетками Шванна) и безелиновые оболочки (более тонкие оболочки, образованные нервными клетками).

Функции рефлекторной дуги следующие:

  • рецептор, который чувствует раздражение;
  • рефлекторный центр — нервный центр, где возбуждение переключается с чувствительных нейронов на моторные нейроны и т.д.

Рефлекторные дуги большинства рефлексов состоят не из 2, а из нескольких нейронов: рецептор, один или несколько вставок и нейронов эффекторов. Все рефлексы всего организма можно разделить на 2 основные группы: безусловные и условные. От рецепторов, нервные импульсы перемещаются по афферентным (восходящим0 дорожкам) к нервным центрам.

Вегетативная нервная система (ВНС) отличается от соматической нервной системы (СНС) своей структурой и характеристиками по ряду признаков.

  • Центры ВНС расположены в различных частях ЦНС: в среднем и длинном мозге и в крестцовоспинном мозге находятся ядра парасимпатической части ВНС, в грудном и поясничном отделах спинного мозга — симпатическая часть ВНС
  • Эфферентные нервные волокна не доходят до внутреннего органа, а прерываются и вступают в контакт с другой нервной клеткой, волокна которой доходят до органа. Кластеры тел нервных клеток образуют узлы или ганглии ВНС. Таким образом, периферическая часть эфферентного симпатического и парасимпатического путей состоит из двух нейронов, расположенных последовательно. Тело первого нейрона находится в ЦНС, второй нейрон — в нервном узле. Волокна первого нейрона называются преганглиями, волокна второго нейрона — постганглиями.
  • Ганглии симпатической части ЦНС расположены по обе стороны позвоночника и образуют цепочку нервных узлов. Ганглии симпатического отдела ЦНС расположены в стенах внутренних органов или рядом с ними.
  • Волокна ВНС в 2-5 раз тоньше волокон ВНС, поэтому скорость их возбуждения ниже, чем у волокон ВНС и составляет 0,5-18 м/сек.

Большинство внутренних органов имеют двойную иннервацию: каждый из них соединен с симпатическими и парасимпатическими волокнами ВНС, которые оказывают противоположное воздействие на работу органов.

Центральная нервная система

Мозг и спинной мозг покрыты тремя оболочками головного мозга: жесткой, паукообразной и сосудистой, и окружены защитной капсулой, состоящей из черепа и позвоночного столба.

Твердый — наружный, поглощающий соединения, выравнивающий внутреннюю полость черепа и позвоночный канал. Паутина расположена под твердой — тонкой оболочкой с небольшим количеством нервов и сосудов. Сосудистая оболочка сливается с мозгом, попадает в желобки и содержит множество кровеносных сосудов.

Спинной мозг расположен в позвоночном канале и выглядит как белое сцепление. Вдоль передней и задней поверхности спинного мозга имеются продольные пазы. В центре находится позвоночный канал, а вокруг него сконцентрировано серое вещество — коллекция огромного количества нервных клеток, образующих очертания бабочки.

Белое вещество спинного мозга образует проводящий путь, который простирается вдоль спинного мозга и соединяет два его отдельных сегмента друг с другом, а спинной мозг с мозгом. Некоторые пути проводников называются восходящими или чувствительными путями, которые передают возбуждение в мозг, в то время как другие — нисходящими или моторными путями, которые проводят импульсы от мозга к определенным сегментам спинного мозга.

Обе эти функции являются рефлекторными и проводящими. Деятельность спинного мозга контролируется мозгом, который регулирует спинномозговые рефлексы.

Мозг человека расположен в области головного мозга. Его средняя масса составляет 1300-1400 г. Рост мозга занимает до 20 лет. Он состоит из 5 отделов: переднего, среднего, среднего, заднего и удлиненного мозга. Внутри мозга находятся 4 сообщающиеся полости — желудочка мозга. Они заполнены церебральной и спинномозговой жидкостью. Филогенетически старая часть, ствол мозга. Ствол головного мозга состоит из удлиненного мозга, моста варолия, среднего и межмозгового отделов. 12 пар черепно-мозговых нервов расположены в стволе головного мозга. Ствол мозга покрыт полушариями мозга.

Удлиненный мозг является продолжением спинного мозга и повторяет его структуру; на передней и задней поверхностях имеются пазы. Она состоит из белого вещества, где есть рассеянные кластеры серого вещества — ядра, из которого происходят нервы мозга — от 9 до 12 пар.

Задний мозг состоит из моста Варолия и мозжечка. Мост Варолия ограничен снизу продолговатым продолговатым мозгом, сверху он сливается с ногами головного мозга, его боковые участки образуют средние ноги мозжечка. Мозжечок расположен в задней части моста и вытянутого мозга. Его поверхность состоит из серого вещества (коры). Под корой находятся ядра.

Средний мозжечок расположен в передней части моста долины, он представлен 4-хромными и мозговыми стволами. Диэнцефалон занимает самое высокое положение и лежит перед костями головного мозга. Он состоит из 2 визуальных курганов, супракуров, подкуров и тел черепа. На периферии диэнцефалона находится белое вещество. Передний мозг состоит из высокоразвитых полушарий и соединительной средней части. Медведи делят поверхность полушария на части; каждое полушарие состоит из 4 частей: лобной, теменной, височной и затылочной.

Деятельность анализаторов отражает внешний материальный мир в нашем сознании. Деятельность коры головного мозга человека и высших животных определяется И.П. Павловым как высшая нервная деятельность, которая является условной рефлекторной функцией коры головного мозга.

Высшая нервная деятельность

ВНД — это активность коры больших полушарий головного мозга и подкорковых образований, которые обеспечивают наиболее прогрессивную адаптацию (поведение) высокоорганизованных животных и человека к окружающей среде. Русский физиолог И.М. Сеченов первым высказал идею о связи сознания и мышления человека с рефлексивной активностью мозга. Эта идея была экспериментально подтверждена и развита И.П. Павловым, который по праву считается создателем учения о высшей нервной деятельности. Она основана на условных рефлексах.

И.П. Павлов разделил все рефлексивные реакции организма на 2 группы — безусловные и условные. Условными рефлексами являются врожденные рефлексы, унаследованные от родителей, а также любые другие признаки. Они специфичны, относительно постоянны и выполняются нижними частями ЦНС — спинным мозгом, туловищем и подкорковыми ядрами головного мозга. У животных, не имеющих коры больших полушарий, получаются безусловные рефлексы. Примерами безусловных рефлексов являются сосание, глотание, зрачки, кашель, чихание и другие. Они формируются в ответ на определенные стимулы. Например, рефлексы слюнооттока возникают, когда пища раздражает вкусовые рецепторы языка.

Полученное возбуждение передается через чувствительные нервы в продолговатом мозге, центре слюнного течения, откуда оно проводится двигательными нервами к слюнным железам и вызывает слюноотделение.

В основе безусловных рефлексов лежит регуляция и согласованная деятельность различных органов систем, поддерживающих существование самого организма. Разнообразными безусловными рефлексами являются инстинкты — сложные врожденные стереотипные модели поведения. Они не зависят от обучения и обычно проявляются только на определенных этапах жизни под влиянием внутренних или внешних стимулов.

Внутренними стимулами, вызывающими инстинктивное поведение, могут быть, например, гормоны, определяющие поведение животного в период размножения.

Внешним стимулом может быть изменение продолжительности светового дня, что вызывает инстинктивное поведение птиц, летящих к месту гнездования.

Эти адаптационные реакции передаются из поколения в поколение, сопротивляются строгому естественному отбору и, безусловно, важны для выживания. При изменении условий окружающей среды сохранение и адаптация поведения достигается за счет формирования условных рефлексов. Они не являются врожденными, а формируются в течение жизни на основе безусловных рефлексов под воздействием определенных факторов окружающей среды. Условные рефлексы являются строго индивидуальными, т.е. некоторые особи вида могут иметь тот или иной рефлекс.

Условные рефлексы — результат сочетания безусловных рефлексов с действием условного стимула:

  1. Эффект условного стимула должен обязательно совпадать с эффектом безусловного стимула или немного предшествовать ему (например, для формирования условного слюноотливного рефлекса собаки на колокольчик, звон должен быть начат за 5-30 секунд до кормления и некоторое время до кормления);
  2. Условный раздражитель должен быть неоднократно поддержан безусловным раздражителем. Например, после нескольких комбинаций колокольчиков и кормления собака будет показывать слюноотделение после одного и того же тона колокольчика без поддержки еды.

Механизм тренировки условного рефлекса заключается в создании временной связи (короткого замыкания) между двумя этапами возбуждения в коре головного мозга.

Например, такие очаги являются центром слюноотделения и центром слуха, дуга условного рефлекса значительно сложнее в отличие от безусловного рефлекса и включает в себя рецепторы, воспринимающие условный стимул, чувствительный нерв, передающий возбуждение «мозгу, область коры головного мозга, воспринимающую стимуляцию, вторую область коры головного мозга, связанную с центром безусловного рефлекса, моторный нерв и орган труда».

Биологическое значение условных рефлексов в жизни человека и животных огромно, так как они позволяют адаптироваться в изменяющихся условиях. Они позволяют нам точно ориентироваться в пространстве и времени, избегать опасностей, находить пищу в поле зрения, нюхать и т.д. С ростом числа условных рефлексов приобретается опыт поведения, способного лучше адаптировать организм взрослого человека к окружающей среде. Дрессировка животных основана на развитии условных рефлексов.

При изменении условий существования в организме образуются новые кондиционированные рефлексы, а ранее развитые могут затухать или исчезать в результате процесса ингибирования. П.П. Павловым экспериментально выявлены 2 вида ингибирования условных рефлексов: — наружный и внутренний.

Внешнее торможение происходит при формировании новой фокальной точки в коре больших полушарий под действием сильного стимула, не связанного с этим условным рефлексом.

Например, боль приводит к подавлению рефлекса, связанного с пищей, или рефлекс, связанный с животными, если предположить, что рефлекс света не возникает при внезапном шуме.

Чем сильнее внешний стимул, тем сильнее его ослабляющий эффект.

Заключение

Основными функциями нервной системы являются контроль за деятельностью различных органов и устройств, составляющих весь организм, и осуществление связи организма в соответствии с состоянием внешней и внутренней среды. Он также координирует процессы обмена веществ, кровообращения, лимфотока, которые, в свою очередь, влияют на функции нервной системы.

Все организмы нуждаются в определенной степени внутренней координации и регуляции; для поддержания устойчивого состояния и выживания необходим правильный баланс между стимулом и ответной реакцией.

Человек имеет две различные, но взаимосвязанные системы координации — нервную систему и эндокринную систему. Нервная система реагирует очень быстро, ее воздействия четко локализованы, а ее активность основана на электрической и химической передаче. Эндокринная система действует медленнее, ее воздействие является диффузным, и ее действие основано на передаче химического сигнала через кровеносную систему.

Нервная система — регулирует функции организма и соединяет организм с внешней средой. Он обеспечивает адаптацию организма к внешней среде и реализацию его реакций в целом. Стимуляция, получаемая рецептором, вызывает нервный импульс, который обрабатывается в центральной нервной системе и передается на рабочий орган. Нервная система регулирует деятельность различных органов и тканей и адаптирует их работу к изменяющимся условиям, как в отдельные моменты, так и на протяжении всей жизни организма.

Список литературы

  1. Анатомия человека: В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. М.Р. Сапина М., 1995.
  2. Ксенофонтова В.В. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. – изд. «Московский Лицей», 1998. – 150 с.
  3. Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Рольф, 2003. – 512 с.
  4. Матюшонок М.Т. Физиология и гигиена детей и подростков: Высшая школа. – Минск, 1981. – 278 с.
  5. Федюкевич Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. – Мн.: «Современное слово», 2002. – 640 с.

Похожие рефераты:

  • Реферат на тему: Гидроэлектростанции
  • Реферат на тему: Научный стиль речи
  • Реферат на тему: Моя малая Родина
  • Реферат на тему: Ценные бумаги
  • Реферат на тему: Заработная плата
  • Реферат на тему: Организм человека
  • Реферат на тему: Плавание как вид спорта история и развитие
  • Реферат на тему: Есенин
  • Реферат на тему: Влияние наркотиков на организм человека
  • Реферат на тему: Лекарства
  • Реферат на тему: Пушкин
  • Реферат на тему: Легкая атлетика

Рассказ о том зачем нам нужна нервная система для 4 класса по окружающему миру.

Нервная система-это большая сеть маленьких проводов — нервов, похожих на паутинку, которые передают информацию мозгу человека о том, что и как работает в организме. Нервны состоят из клеток — нейронов, похожий на паучков, которые сидят в центре паутинки и передают друг другу информацию.

Эта глобальная сеть собирает информацию обо все что происходит в теле для того, чтобы мозг понимал что везде все в порядке, а если есть сбой то принимал решение как эту проблему решить.

Нервная система человека работает и днем и ночью, даже когда человек отдыхает.

Именно поэтому мы умом не контролируем ее работу, так как нашему уму нужно отдыхать, а организму нужно работать постоянно.

Нервная система состоит из периферической и центральной.

Центральная нервная система — это головной и спинной мозг, которые принимают решения, а периферическая — это сами нервы, которые как провода тянутся от всех органов к головному и спинному мозгу.

Вместе они берегут наш организм от проблем.

Например вы коснулись рукой утюга, а нервная система тут же-горячо, опасно, можно кожу повредить.

А мозг уже тут как тут — не трогай — нельзя!

Нервная система необходимая часть организма человека!

Характеристика нервной системы

РЕФЕРАТ

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

по теме: «Характеристика нервной системы»


Содержание

Введение

1. Нервная
система как важнейшая интегрирующая функция организма

2.
Составляющие нервной системы

Заключение

Литература


Введение

Жизнедеятельность — это сложный
биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранять
здоровье и работоспособность. Необходимым и обязательным условием протекания
указанного биологического процесса является деятельность.

Понятие «деятельности»
образует вся совокупность видов человеческой активности. Формы деятельности
многообразны.

Они охватывают практические,
интеллектуальные и духовные процессы, протекающие в быту, общественной,
культурной, научной, производственной и др. сферах жизни.

Человек живет в условиях
постоянно меняющейся окружающей среды. Все проявления жизни обусловлены
конфликтом между силами организма, его конституцией и влиянием окружающей среды.

Изменения в окружающей среде
требует от биосистем приспособления, адекватного воздействию. Без этого условия
организм не способен выжить, воспроизвести полноценное потомство, сохранить и
развить здоровье данного и будущего поколения людей.

Адекватное приспособление к
окружающей среде требует полноценного участия в этом процессе нервной системы
человека, что и определяет актуальность темы данной работы.


1. Нервная система как важнейшая интегрирующая
функция организма

Связь с окружающим миром
осуществляется через анализаторы, воспринимающие и передающие информацию.

Анализаторы осуществляют
качественный и количественный анализ действующих раздражителей в разных
условиях жизни. В каждом анализаторе различают три части: периферическую (рецептор),
проводниковую (нервные пути) и центральную (нервные центры).

Датчиками анализаторных систем
являются специальные структурные образования нервных волокон, называемые
рецепторами. Часть из них воспринимает изменения в окружающей среде (экстерорецепторы),
а часть — во внутренней (интерорецепторы).

Различение действующих на
организм внешних сил по их физической природе, т.е. качественный анализ
раздражения достигается избирательной чувствительностью рецепторного органа к
определенному, адекватному для него виду энергии.

Такое качественное различение
обеспечивается как анатомическим устройством рецепторных органов, так и
исключительно высокой чувствительностью (низким порогом раздражения) рецепторов
к адекватному раздражителю.

Всякое воздействие, превышающее
по интенсивности некоторый предел, вызывает боль и нарушает деятельность
анализатора. Интервал от минимальной до максимальной адекватно ощущаемой
величины определяет диапазон чувствительности анализатора.

Минимальную величину принято
называть нижним абсолютным порогом чувствительности, а максимальную — верхним.

У человека существуют рецепторы,
настроенные на восприятие электромагнитных колебаний определенных длин волн (фоторецепторы
сетчатки глаза), механических колебаний воздуха (фонорецепторы уха), осязания (тактильные
рецепторы), изменений гидростатического и осмотического давления крови (баро- и
осморецепторы сосудистого ложа), изменений положения тела относительно вектора
гравитации (рецепторы вестибулярного аппарата) или частей тела относительно
друг друга и тонуса мышц (проприорецепторы мышц и сухожилий).

Кроме того необходимо отметить: рецепторы,
реагирующие на воздействие каких-либо химических веществ (например,
глюкорецепторы, воспринимающие изменения уровня сахара в крови, вкусовые и
обонятельные, воспринимающие наличие химических веществ в окружающей среде) и
терморецепторы, реагирующие на изменение температуры как внутри организма, так
и в окружающей среде.

Болевые рецепторы выделяют в
особую группу. Они могут возбуждаться механическими, химическими и
температурными раздражителями такой силы, при которой возможно разрушительное
их действие на ткани или органы.

Морфологически рецепторы могут
быть в виде простых нервных окончаний или иметь форму волосков, спиралей,
пластинок, колбочек, палочек, шариков, шайбочек.

Воспринимаемая рецепторами
информация, закодированная в нервных импульсах, из внешней и внутренней среды
организма передается по нервным путям в центральные отделы соответствующих
анализаторов, где она и подвергается обработке.

Количественный анализ внешних
воздействий состоит в сравнительной оценке интенсивности раздражителей, т.е. более
сильное раздражение вызывает более сильное ощущение. Чтобы дать количественную
характеристику раздражения, измеряют разностный порог раздражения — величину,
на которую надо усилить раздражитель, чтобы получить минимальное изменение
ощущения. Тем самым определяется элементарная единица ощущения для его
количественной оценки.

Изменение жизнедеятельности
организма в ответ на изменение внешних условий осуществляется благодаря
регулирующей функции нервной системы.

Нервная система функционирует по
принципу рефлекса. Рефлексом (от лат. reflecto — отражение) называют любую ответную реакцию организма,
осуществляющуюся с участием центральной нервной системы. Морфологической
основой таких реакций является рефлекторная дуга, включающая 5 звеньев:

Рецептор — специализированная структура,
воспринимающая определенный вид воздействия внешней или внутренней среды.

Афферентный (чувствительный) нейрон
(или нейроны), проводящий сигнал, возникающий в рецепторе, в нервный центр.

Вставочный нейрон (или нейроны),
представляющий собой центральную часть рефлекторной дуги (или нервный центр) указанного
рефлекса.

Эфферентный (двигательный) нейрон,
по аксону (отростку нервной клетки) которого сигнал доходит до эффектора.

Эффектор — поперечнополосатая или
гладкая мышца либо железа, осуществляющие соответствующую деятельность.

Ответная реакция организма
возникает вследствие распространения по рефлекторной дуге возбуждения (сигнала),
появляющегося при раздражении рецептора.

Процессы, которые происходят в
исполнительных системах, по нервным обратным связям сигнализируют в нервный
центр, организующий рефлекс. Таким образом, открытая рефлекторная дуга
превращается в замкнутое кольцо.

Любое действие сопровождается
импульсами от мышц, зрительных, слуховых рецепторов и др. идущими в центральную
нервную систему, что позволяет учитывать результаты действий и корректировать
эти действия.

2. Составляющие нервной системы

Нервная система человека
разделяется на центральную нервную систему (ЦНС), включающую головной мозг и
спинной мозг и периферическую, в которую входят нервные волокна и узлы, лежащие
вне ЦНС.

Спинной мозг представляет собой
тяж, несколько сплюснутый спереди назад. Длина его у взрослого человека 41-45
см, вес около 30 г. Головной мозг располагается в полости черепа. Различают
большие полушария головного мозга и ствол с мозжечком.

Мозг новорожденного весит в среднем
330-340 г. В эмбриональном периоде и в первые годы жизни головной мозг растет
интенсивно, затем рост замедляется; окончательной величины мозг достигает к 20
годам. В старости вес мозга несколько уменьшается, как и вес всех других
органов.

ЦНС в морфологическом отношении
представляет собой совокупность нервных клеток и отходящих от них отростков. В
этой совокупности клеточных тел, находящихся в черепной коробке и позвоночном
канапе, происходит переработка информации, которая поступает к ним по нервным волокнам
и исходит от них к исполнительным органам по двигательным (к мышцам) и
вегетативным (к внутренним органам) нервам.

Спинной мозг по афферентным
нервам, которые подходят к нему в составе задних корешков, получает «сведения»
от кожи, мышц, частично внутренних органов и конечностей. В составе передних
корешков из него выходят эфферентные нервы, по которым управляющие импульсы
достигают скелетных мышц. Здесь же проходят волокна вегетативной нервной
системы, передающие импульсы, которые регулируют деятельность внутренних
органов.

Регулирующая функция спинного
мозга сводится к простейшим рефлекторным реакциям, таким, как сокращение мышцы
в ответ на ее растяжение или на раздражение соответствующего участка кожи. По
наличию или отсутствию этих рефлексов можно оценить состояние рефлекторной
функции спинного мозга.

Однако целостные поведенческие
акты, завершающиеся спинномозговыми рефлексами, возможны только при участии
более высоких отделов ЦНС. Поэтому вторая важнейшая функция спинного мозга —
проводниковая.

Именно через спинной мозг в
составе его белого вещества идут афферентные проводящие пути к головному мозгу,
а сверху вниз спускаются эфферентные пути, по которым высшие отделы ЦНС отдают
приказы спинному мозгу.

Нервные волокна в спинном и
головном мозге образуют проводящие пути, или тракты. Выделяют три основных вида
проводящих путей:

1) соединяющие различные отделы
спинного мозга между собой;

2) волокна, идущие от головного
мозга в спинной к клеткам передних рогов серого вещества, — двигательные
волокна (нисходящие пути);

3) волокна от задних корешков и
задних рогов спинного мозга, восходящие кверху, к головному мозгу, —
чувствительные волокна (восходящие пути).

Системы нервных волокон,
передающие импульсы от коры или нижележащих ядер головного мозга через спинной
мозг к рабочему органу (мышце, железе и пр.), называются двигательными или
нисходящими эфферентными проводящими путями.

Нервные связи ЦНС с остальным
организмом осуществляются посредством 12 пар черепных нервов и 31 пары
спинномозговых корешков. Участок спинного мозга, соответствующий отхождению
пары спинномозговых нервов, называют нервным сегментом или сегментом спинного
мозга.

Места выхода нервных корешков из
спинного мозга не соответствуют уровню межпозвонковых отверстий, через которые
нервы выходят из позвоночного канала.

В каждом целостном поведенческом
акте человека все отделы ЦНС, от спинного мозга до коры больших полушарий,
вместе с управляемыми ими органами работают как единое целое, образуя
функциональную систему.

По некоторым особенностям
строения и функции нервную систему делят на соматическую и вегетативную.

Соматическая нервная система
иннервирует поперечнополосатую мускулатуру, кости, суставы, кожу. Вегетативная
нервная система (ВНС, автономная, висцеральная) — это отдел нервной системы,
иннервирующий внутренние органы, сосуды, гладкую мускулатуру, железы внутренней
секреции и кожу. Термин «вегетативная нервная система» ввел в 1801 г.
французский врач М. Биша.

ВНС делится на симпатическую и
парасимпатическую нервные системы, которые оказывают антагонистическое действие
на органы.

Симпатические спинномозговые
центры, от которых начинаются периферические симпатические волокна, расположены
в боковых рогах спинного мозга. От скоплений симпатических клеток отходят
тонкие волокна, вступающие в передние корешки спинного мозга и вместе с ними
выходящие из спинного мозга.

 Подходя к узлу (ганглию) симпатического
ствола, эти волокна вступают в него и заканчиваются на его клетках, от которых
начинается новый периферический нейрон (нервная клетка с ее отростками), т.е. происходит
«переключение» исходящих из центральной нервной системы предузловых (преганглионарных)
вегетативных волокон в периферических нервных узлах (ганглиях) на послеузловые
(постганглионарные) нейроны, идущие к рабочему органу.

Симпатическая нервная система
расширяет зрачок, вызывает учащение пульса и повышение кровяного давления,
расширяет мелкие бронхи, способствует сокращению сфинктеров мочевого пузыря и
прямой кишки.

Действие парасимпатической
нервной системы во многом противоположно действию симпатической системы: парасимпатическая
система суживает зрачок, замедляет сердечную деятельность, снижает артериальное
давление. При повышении тонуса парасимпатической нервной системы отмечается
наклонность к спазму мелких бронхов, учащению мочеиспускания и дефекации.

Долгое время считали, что между
симпатическими и парасимпатическими отделами ВНС существует антагонизм. Однако
оба эти отдела совместно обеспечивают изменения жизненных функций организма и
создают гомеостаз — гармоничное, физиологическое состояние органов и систем
целостного организма на оптимальном уровне.

Контроль за действием
симпатических и парасимпатических систем осуществляется центральными
вегетативными аппаратами, расположенными в головном мозге. Сложнейшие задачи
соматовегетативной интеграции (объединения в единое целое) решаются на уровне
центральной нервной системы.


Заключение

Нервная система регулирует
деятельность всех органов и систем человека, обусловливая их функциональное
единство, и обеспечивает связь организма как единого целого с окружающей средой.

Структурной единицей нервной
системы является нейрон — нервная клетка с ее отростками. Вся нервной системы
представляет собой совокупность нейронов, которые, контактируя друг с другом
при помощи специальных соединений — синапсов, образуют нейронные цепи. Последние
функционируют по принципу отражения, т.е. рефлекторно. Рефлексом называется
ответная реакция организма на раздражение из окружающей или внутренней среды,
осуществляющаяся при участии центральной нервной системы.

В нервной системе выделяют
центральную нервную систему — головной и спинной мозг — и периферическую
нервную систему — отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые и
спинномозговые нервы и нервные узлы. Путь, по которому проходит нервный импульс
от воспринимающего нервного образования (рецептора) через центральную нервную
систему до окончания в действующем органе (эффекторе), называется рефлекторной
дугой.

Единая нервная система условно
подразделяется на два больших отдела — соматическую нервную систему и
вегетативную нервную систему. Соматическая нервная система преимущественно
осуществляет связь организма с окружающей средой, обусловливая чувствительность
(с помощью чувствительных нервных окончаний и органов чувств) и движения тела,
управляя скелетной мускулатурой.

Вегетативная нервная система
названа так потому, что она оказывает влияние на «внутреннее хозяйство»
организма: обмен веществ, кровообращение, выделение, размножение, т.е. на
процессы так называемой растительной жизни («вегетатио» — растительность).
В отличие от соматической вегетативная нервная система обладает определенной
самостоятельностью и не зависит от нашей воли, поэтому ее называют также
автономной нервной системой. Вегетативная (автономная) нервная система делится
на две части: симпатическую и парасимпатическую.

Нервная система, волокна которой
проникают во все органы и ткани и связывают их в единое целое, обеспечивает
единство (интеграцию) организма.


Литература

1.
Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. Под ред. С.В. Белова.
М., Высш. шк., 2004.

2.
Безопасность жизнедеятельности. Краткий конспект лекций. Под ред. О.Н. Русака.
С-Пб., 2006.

3.
Добротина Н.А. Биология человека, экология и здоровье (антропологическая
валеология). Учебное пособие. Н. Новгород, 2003.

4.
Петров К.М. Общая биология. СПб, изд. Химия, 2007.

Сочинения на тему Нервная система

Все примеры сочинений по предмету Нервная система — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.

Первичная лимфома центральной нервной системы

Наиболее заметным фактором риска развития первичной лимфомы центральной нервной системы (PCNSL) является иммунодефицит [1-7]. PCNSL исторически лечили облучением черепа, то есть радиотерапией всего мозга (WBRT). WBRT может осложняться развитием хронической и поздней нейротоксичности. Чтобы избежать этих осложнений, было предложено лечение только химиотерапией. Оптимальное управление PCNSL плохо разграничено. Использование широкого спектра схем лечения на основе метотрексата




05.08.2020

Нервная система и поведение животных: механизм рецепторов

Поведение животных Поведение животных – это научное исследование диких и удивительных способов взаимодействия животных друг с другом, с другими живыми существами и с окружающей средой. Он исследует, как животные относятся к их физической среде, а также к другим организмам, и включает такие темы, как то, как животные находят и защищают ресурсы, избегают хищников, выбирают партнеров,




22.07.2020

Эпилепсия: причины, симптомы и лечение

Нервная система имеет многочисленные расстройства. Хотя один приказ о сегодняшнем дне – это неврологическое расстройство, называемое эпилепсией. Когда мозговая деятельность становится необычной и вызывает приступ, который является расстройством, известным как эпилепсия. Эти припадки происходят неожиданно и различны для каждого случая или человека. Эпилепсия может быть вызвана травматическим несчастным случаем, инсультами и опухолями. Люди с эпилепсией




22.07.2020

Типы нервных клеток

Нервные клетки также известны как нейроны, передающие и принимающие нервные импульсы. Они могут быть найдены по всему телу и связаны по всему телу, но в основном они могут быть найдены вблизи центральной нервной системы. Они связаны с другими нейронами или с клетками в мышцах и / или органах. Нервные импульсы движутся электрически вдоль нейрона и




15.07.2020

Концепция термина ишиас

Термин «ишиас» описывается как боль, протекающая через седалищный нерв, обычно известный как симптом расстройства позвоночника, а не сам позвоночник. Симптомы ишиалгии включают боль от сдавления седалищного нерва, которая может ощущаться тупой, острой, покалывание, онемение, жжение или сопровождающаяся болью, начинающейся от ягодицы и распространяющейся вниз до задней части бедра или ноги. Это обычно затрагивает одну сторону




14.07.2020

Обзор важности нервной системы

Нервная ткань является жизненно важной частью нашей нервной системы. Без нервной системы люди не смогут функционировать. Нервная ткань состоит из клеток, называемых нейронами, которые позволяют организму передавать сообщения посредством электрических нервных импульсов. Нейроны помогают нам понять стимуляцию, контролировать сокращения мышц и координировать многие функции и движения организма. Кроме того, нервная ткань – это то, что




14.07.2020

Расстройства нервной системы: болезнь Паркинсона

Болезнь Паркинсона – это нейродегенеративное заболевание, которое поражает преимущественно продуцирующие дофамин нейроны в определенной области мозга, называемой черной субстанцией. Болезнь Паркинсона – это прогрессирующее расстройство нервной системы, которое влияет на движение. Он развивается медленно, иногда начиная с едва заметного тремора в одной руке. Но хотя тремор может быть наиболее известным признаком болезни Паркинсона, расстройство также




10.07.2020

Части нервной системы

Нервная система состоит из двух частей, которые затем разветвляются на несколько отделов: центральную и периферическую. Проникая вглубь, периферия делится на две части. Сенсорное разделение, контроль чувств и моторное разделение, контроль над тем, чтобы помочь нам двигаться. Затем моторное деление разделяется на вегетативную нервную и соматическую нервную. Ветвление от вегетативной нервной системы – это симпатическая, которая




07.07.2020

Вариант мутации гена GPT2

Введение Интеллектуальная инвалидность (ИД) – это заболевание центральной нервной системы, которое поражает 2-3% населения мира. Имея широкий спектр признаков и симптомов, три основных критерия составляют диагностическую картину умственной отсталости: коэффициент интеллекта (IQ) менее 70, присутствуют симптомы до 18 лет и дефицит как минимум двух адаптивных форм поведения [Prada 2016; Celis 2015]. Это клинически гетерогенное расстройство




03.07.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *