Эссе про профессию логопед

Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Каждый день учитель-логопед, работая с малышами, должен помнить: то, что дети смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования.

Профессия логопеда является очень гуманной, ведь развитие ребенка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но прекрасный и неповторимый.

Быть логопедом – это больше, чем просто иметь престижную и редкую специальность, это ответственнее, чем просто посвятить себя совершенствованию профессии.

Ведь, на мой взгляд, только благодаря бескорыстной и самоотверженной любви лучших педагогов, вся система образования в целом, и система коррекции в частности, до сих пор существует и развивается в нашей стране. Эти люди, принимающие свою профессию как служение, не останавливаются и не опускают руки перед любыми трудностями, которых в профессии учителя-логопеда возникает огромное множество каждый день.

В работе с детьми особо необходимы любовь, чуткость, ведь учитель-логопед заменяет своим воспитанникам мать, когда ее нет рядом, а, значит, должен вести себя по-матерински, щедро отдавая внимание, ласку, теплоту, доброе слово, сердечность, душевность.

Учитель-логопед призван исполнять прекрасную миссию – дарить свою любовь детям. И каждый день он должен воплощать ее в жизнь, одновременно передавая своим подопечным склонность к этому чувству.

Важным аспектом деятельности каждого учителя-логопеда является то, что он должен быть не только защитником и опекуном своих воспитанников, но и близким другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях, ведь в таком юном возрасте дети очень чувствительны, они требуют не только безоговорочной любви и тепла, но и понимания, а также совета взрослого человека, который сможет сказать им, как и что нужно и можно делать, а чего не стоит.

Итак, можно смело говорить, что профессия учителя-логопеда – это тяжелый труд. требующий постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца.

Профессия учителя-логопеда должна, несомненно, вызывать гордость, поскольку она является одной их самых древних и самых сложных профессий. Почетной она является потому, что оставляет в душе светлое чувство исполненного долга перед малышами, дает возможность чувствовать свое участие в их судьбе, а, следовательно, свою полезность в этом мире и обществе. Множество лиц повстречает человек на протяжении всей своей жизни, вот только лицо своего учителя и наставника он навсегда запомнит.

Коррекция речи – дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. И в словах великого Цицерона мы можем рассмотреть саму суть профессии учителя в целом, а, в частности, профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу.

Именно поэтому, учитель-логопед должен быть высококвалифицированным. В современной системе образования повышение квалификации педагога, овладение им современными педагогическими методиками и технологиями представляет собой важный этап постоянного образования учителя на протяжении всей своей педагогической деятельности. Ведь любой педагог может называться педагогом с большой буквы, только тогда, когда он не стоит на одном месте, постоянно учится и повышает свой уровень профессионализма.

К учителю-логопеду в дошкольном учреждений на сегодняшний день предъявляются высокие требования, потому что не только педагогические технологии и методы, которые он применяет, но и сама его речь, способности к коммуникации должны быть образцом подражания для детей, родителей, коллег по работе, всех окружающих. Следовательно, непрерывное образование, которое включает в себя и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня современного учителя-логопеда.

Действительно, современный ритм жизни требует от учителя-логопеда постоянного профессионального роста, нестандартного, творческого отношения к работе, стопроцентной самоотдачи. Профессиональный опыт учителя-логопеда гарантирует ему высокий уровень профессиональной квалификационной деятельности в разных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, учащихся, студентов, коллег.

К профессии учителя-логопеда относится множество сферам профессиональной, деловой компетенции: это и педагогическая диагностика и консультирование, и профилактическая работа, и специальное педагогическое просвещение. Также немаловажным является участие в психологической помощи, социально-педагогическая и образовательная деятельность, организация и эффективное руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в своей профессиональной области.

Важнейшими чертами профессионального характера учителя-логопеда с существенным опытом работы является доброта, оптимизм ответственность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, терпение, профессиональная честность и порядочность, энергичность.

Учитель-логопед учится всю свою жизнь, развивает и совершенствует свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, родителями, единомышленниками.

На сегодняшний день в работе учителя-логопеда большое значение имеет работа с семьей своих воспитанников.

Не слишком большая осведомленность родителей в вопросах коррекции речи, недооценка ими раннего определения существующих речевых дефектов и незамедлительного воздействия на них, ложные, а иногда и вредные установки некомпетентных советчиков в отношении речи их детей, свидетельствуют о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Именно поэтому работе с родителями учителю-логопеду следует уделять особое внимание. Необходимо проводить консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации, «круглые столы». Наглядную информацию необходимо делать яркой, понятной, доступной, побуждающей к действию. Именно здесь проявляется инновационная деятельность, которая заключается в подборе нестандартных методик, использовании информационных технологий, зарубежной коммуникативной практики.

Только работа сообща логопеда и родителей дает возможность достичь максимальных результатов. Родителям всегда следует прислушиваться к советам опытного учителя-логопеда, ведь они должны знать, что в работу запущен целый механизм, который состоит из неотъемлемых звеньевучитель-логопед – воспитатели – родители. И стоит хотя бы одному звену выпасть, вся работа по устранению дефектов будет существенно растянута во времени.

На практике учителю-логопеду приходится сталкиваться с разными по социальному статусу семьями и их специфическими требованиями, тем не менее, найти контакт следует со всеми, а, значит, учитель-логопед должен быть еще и психологом. Ведь для одних родителей и детей необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других же более эффективными станут твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Итак, конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда учитель-логопед слышит грамматически и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда.

Следует постоянно верить в свои силы и силы тех детишек, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.

Эссе

«Я учитель – логопед»

Терпение и творчество,

Упорство и победа —
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,
И от тебя зависит —
Быть им или не быть.

Это не просто строчки стихотворения! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Вероятно, сложно выбрать ту, профессию, которой потом отдашь годы жизни. В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты о будущей профессии.

С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. На тот момент я не знала о такой профессии, как «Логопед».

Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилеммы, я четко знала, что буду поступать в педагогический университет.

Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Каждый день учитель-логопед, работая с детьми, должен помнить: то, что они смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования. 
Профессия логопеда является очень гуманной, ведь развитие ребенка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но прекрасный и неповторимый. 
Быть логопедом – это больше, чем просто иметь престижную и редкую специальность, это ответственнее, чем просто посвятить себя совершенствованию профессии. 
Ведь, на мой взгляд, только благодаря бескорыстной и самоотверженной любви лучших педагогов, вся система образования в целом, и система коррекции в частности, до сих пор существует и развивается в нашей стране. Эти люди, принимающие свою профессию как служение, не останавливаются и не опускают руки перед любыми трудностями, которых в профессии учителя-логопеда возникает огромное множество каждый день. 
В работе с детьми особо необходимы любовь, чуткость, ведь учитель-логопед заменяет своим воспитанникам мать, когда ее нет рядом, а, значит, должен вести себя по-матерински, щедро отдавая внимание, ласку, теплоту, доброе слово, сердечность, душевность. 
Учитель-логопед призван исполнять прекрасную миссию – дарить свою любовь детям. И каждый день он должен воплощать ее в жизнь, одновременно передавая своим подопечным склонность к этому чувству. 
Важным аспектом деятельности каждого учителя-логопеда является то, что он должен быть не только защитником и опекуном своих воспитанников, но и близким другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях, ведь в юном возрасте дети очень чувствительны, они требуют не только безоговорочной любви и тепла, но и понимания, а также совета взрослого человека, который сможет сказать им, как и что нужно и можно делать, а чего не стоит. 
Итак, можно смело говорить, что профессия учителя-логопеда – это тяжелый труд. требующий постоянной самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца. 
Профессия учителя-логопеда должна, несомненно, вызывать гордость, поскольку она является одной их самых древних и самых сложных профессий. Почетной она является потому, что оставляет в душе светлое чувство исполненного долга перед детьми, дает возможность чувствовать свое участие в их судьбе, а, следовательно, свою полезность в этом мире и обществе. Множество лиц повстречает человек на протяжении всей своей жизни, вот только лицо своего учителя и наставника он навсегда запомнит. 
Коррекция речи – дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. И в словах великого Цицерона мы можем рассмотреть саму суть профессии учителя в целом, а, в частности, профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». 
Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. 
Именно поэтому, учитель-логопед должен быть высококвалифицированным. В современной системе образования повышение квалификации педагога, овладение им современными педагогическими методиками и технологиями представляет собой важный этап постоянного образования учителя на протяжении всей своей педагогической деятельности. Ведь любой педагог может называться педагогом с большой буквы, только тогда, когда он не стоит на одном месте, постоянно учится и повышает свой уровень профессионализма. 
К учителю-логопеду в дошкольном учреждений на сегодняшний день предъявляются высокие требования, потому что не только педагогические технологии и методы, которые он применяет, но и сама его речь, способности к коммуникации должны быть образцом подражания для детей, родителей, коллег по работе, всех окружающих. Следовательно, непрерывное образование, которое включает в себя и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня современного учителя-логопеда. 
Действительно, современный ритм жизни требует от учителя-логопеда постоянного профессионального роста, нестандартного, творческого отношения к работе, стопроцентной самоотдачи. Профессиональный опыт учителя-логопеда гарантирует ему высокий уровень профессиональной квалификационной деятельности в разных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, учащихся, студентов, коллег. 
К профессии учителя-логопеда относится множество сферам профессиональной, деловой компетенции: это и педагогическая диагностика и консультирование, и профилактическая работа, и специальное педагогическое просвещение. Также немаловажным является участие в психологической помощи, социально-педагогическая и образовательная деятельность, организация и эффективное руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в своей профессиональной области. 
Важнейшими чертами профессионального характера учителя-логопеда с существенным опытом работы является доброта, оптимизм ответственность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, терпение, профессиональная честность и порядочность, энергичность. 
Учитель-логопед учится всю свою жизнь, развивает и совершенствует свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, родителями, единомышленниками. 
На сегодняшний день в работе учителя-логопеда большое значение имеет работа с семьей своих воспитанников. 
Не слишком большая осведомленность родителей в вопросах коррекции речи, недооценка ими раннего определения существующих речевых дефектов и незамедлительного воздействия на них, ложные, а иногда и вредные установки некомпетентных советчиков в отношении речи их детей, свидетельствуют о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Именно поэтому работе с родителями учителю-логопеду следует уделять особое внимание. Необходимо проводить консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации, «круглые столы». Наглядную информацию необходимо делать яркой, понятной, доступной, побуждающей к действию. Именно здесь проявляется инновационная деятельность, которая заключается в подборе нестандартных методик, использовании информационных технологий, зарубежной коммуникативной практики. 
Только работа сообща логопеда и родителей дает возможность достичь максимальных результатов. Родителям всегда следует прислушиваться к советам опытного учителя-логопеда, ведь они должны знать, что в работу запущен целый механизм, который состоит из неотъемлемых звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. И стоит хотя бы одному звену выпасть, вся работа по устранению дефектов будет существенно растянута во времени. 
На практике учителю-логопеду приходится сталкиваться с разными по социальному статусу семьями и их специфическими требованиями, тем не менее, найти контакт следует со всеми, а, значит, учитель-логопед должен быть еще и психологом. Ведь для одних родителей и детей необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других же более эффективными станут твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов. 
Итак, конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда учитель-логопед слышит грамматически и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда. 
Следует постоянно верить в свои силы и силы тех детишек, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.

«Повезло ли мне с выбором профессии? Я – уверена. Если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я довольна, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодиться красивая грамотная речь».

Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок.

Речь человека — зеркало его самого. (Лев Толстой)

 В детстве я часто задумывалась, какую профессию мне выбрать. То я, как врач, лечила родных. То, словно химик, с важностью смешивала воду разных цветов и получала новые оттенки. Но в то же время, наблюдая за тем, как моя мама — учитель биологии, проверяет тетради и готовится к урокам, мне очень хотелось попробовать себя в роли учителя.

Учеба в школе подкрепила детскую мечту. Учительница русского языка и литературы была моим идеалом сдержанности, доброты и чувства такта. Именно она привила мне любовь к родному языку.

Незаметно пролетел школьный выпускной. Пришло время выбирать ВУЗ, и конечно же, я выбрала педагогический! Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина стал для меня вторым домом, а преподаватели — самыми мудрыми наставниками и друзьями. Ох, чего мы только не изучали! Основы культуры речи, экономику, безопасность жизнедеятельности, психопатологию. Но самыми любимыми были предметы, на которых мы изучали речевые нарушения и их специфику.

Очень быстро пролетели студенческие годы. Получен диплом, открыта дорога во взрослую жизнь. Вернувшись в родной город, мне предложили должность логопеда в Шацкой кадетской школе-интернате, и я с радостью согласилась!

Учитель-логопед — прекрасная профессия, которой я горжусь! К логопеду, как к врачу, приходят люди со своими проблемами. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственный такие качества, как: доброжелательность, терпение, целеустремленность. Все дети разные, поэтому к каждому малышу надо найти индивидуальный подход, найти именно то, что будет ему интересно.

Многие люди могут мне позавидовать, ведь каждый рабочий день для меня — это праздник! Каждый день мы с детьми делаем маленькие шажочки на пути к правильной, красивой, грамотной речи.

Самые приятный и запоминающийся момент моей работы — это счастливые глаза ребенка в тот момент, когда получилось произнести трудный звук. Как приятно видеть как преображается речь ребенка. И как он и его родители радуются нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом!

За все это я очень люблю свою работу. Конечно, и трудности тоже возникают, но тогда становится только интереснее находить новый пути выхода из сложившейся ситуации. В моей работе всегда есть место творчеству, искусству. Каждое занятие я стараюсь сделать особенным, поэтому люблю использовать пособия, сделанные собственноручно. А детям они нравятся даже больше магазинных!

В школе я работаю не только с детьми с нарушениями произношения, чтения и письма, но и с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Это особенные дети. Они по-своему, не так как мы, видят мир. Даже самые обыкновенные действия, которые многие из нас выполняют без особых усилий, могут вызвать у детей с ОВЗ затруднения. Задача логопеда в работе с такими детьми — научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развить в них творческие способности.

Благодарные ученики, отзывчивые родители! Что еще нужно для счастья учителю?

Учитель-логопед — прекрасная профессия, которая приносит исключительно радость не только себе, но и детям и их родителям. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих учеников — я счастлива, что выбрала именно этот путь.

         «Когда мы осмыслим свою роль на земле,

пусть самую скромную и незаметную,

тогда лишь мы будем счастливы»

Антуан де Сент-Экзюпери

 В детстве я мечтала стать врачом. Хотела
всегда помогать людям. «Лечила» своих бабушек, когда они болели. Готовила «лечебные
чаи», ставила горчичники. Именно поэтому, наверное, я стала логопедом. Ведь
профессия – логопед сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и
прозорливость психологии.

Моя профессия многогранна и интересна. Ее
выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам
посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог

Он диагност, корректор и эксперт

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – логопед.

Мой трудовой путь начался в 2001 году. И вот уже
в течении 17 лет, я применяю свой опыт, свое знание, чтобы дети красиво
разговаривали, чтобы они радовались возможности общаться.

Наверное, люди нетерпеливые не приживутся в нашей
профессии. К сожалению, наш век информационных технологий плохо повлиял на мир
детства. Всё больше и больше малышей не могут начать говорить. Меня трогает до
слёз, когда четырёхлетний ребёнок все покажет и даже расскажет, но только… на
«своём» языке. Да сейчас он практически не отстаёт от сверстников. Но это пока.
Логопеды знают, что речь относится к высшим психическим функциям, таким как
мышление, память, восприятие. И если не развивается речь, то не развиваются и другие
психические функции. Речь в данном случае является показателем, что что-то не
так с ребёнком. 

Речь
– явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.
Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования
личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает
знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами
общественного поведения. При помощи речи он выражает свои потребности,
высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении
к предметам и явлениям окружающей его действительности. Усвоение речи в
дошкольном возрасте – необходимое условие для более успешной, яркой и
насыщенной будущей жизни маленького человечка, от этого зависит насколько он
будет готов к общению в новой обстановке вне детского сада.

На сегодняшний день моя профессия очень
востребована. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а
ушли с грамотной  и красивой речью, приобрели новые знания, умения,
коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе,
наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то,
что я не зря выбрала свой профессиональный путь.  В своей работе я
наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой,
посвящаю ему все свободное время.

Основа моей
педагогической деятельности – индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети,
как драгоценные камни, каждый из них уникален и неповторим, поэтому так
необходимо подобрать ключик к их индивидуальности. В своей работе я стараюсь
установить с ребенком доверительные отношения, заинтересовать, внушить
уверенность в себе и своих способностях.

Каждое свое занятие
я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно вместе с
ребенком познавать что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для
меня! Правильная речь дает уверенность в себе и своих силах, возможность
успешного овладения чтением и письмом, а значит возможность для полноценного
всестороннего развития ребенка. Учитель-логопед обязательно должен быть
увлеченным, его работа совмещает в себе и науку, и игру, и театр, и психологию.
Только так можно добиться положительных результатов. В своей работе я все это
использую, поэтому дети ходят на мои занятия с удовольствием. Как приятно
слышать их голоса: «Возьмите меня, пожалуйста» «Я тоже хочу на занятие!» «А
когда вы меня возьмете?».

Каждый день мы
садимся с детьми перед зеркалом, чтобы научиться произносить звуки.
Неуверенность в себе и своих силах заставляет их замыкаться. Необходимо помочь
ребенку поверить в свои силы, раскрыться. Логопедическое занятие – это не
только обучение и воспитание, но и доброе слово, улыбка и обаяние логопеда,
вселяющее детям уверенность, что все обязательно получиться.

Огромную роль в
создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка.
Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку,
побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу,
чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Совместная работа учителя-логопеда
и воспитателей делает ребѐнка более трудолюбивым, целеустремлѐнным, уверенным в
своих силах, а в дальнейшем, окрылѐнным своими достижениями, стимулирует на
покорение новых высот.

Работа с родителями
также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу
логопедические занятия не только для детей, но и для мам и пап, которые должны
участвовать в процессе обучения детей. Консультирую их для правильного выполнения
домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе детского
сада, залог успешного развития ребенка.

Моя работа по
преодолению речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственных
силах, способствует развитию познавательных способностей. Раздвигаются рамки
общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Он становится более открытым к
установлению контактов с другими людьми, более восприимчивыми к новым знаниям.

Самые
запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть
речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг
за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость,
когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь
первой ступенькой в начале их жизненного пути. Моя профессия – самая лучшая
профессия, и я надеюсь, что мой труд не пройдет бесследно, и я еще не раз
услышу от своих повзрослевших воспитанников: «А помните, вы учили меня
правильно говорить?» И я счастлива тем, что помогаю ребенку раскрыться, вселяю
в него уверенность, даю почувствовать свою самоценность в маленьком мире детства.

Я
благодарна своей работе за умение перевоплощаться на детских праздниках из
серьезного взрослого в разные образы сказочных персонажей:
озорного разбойника, ученого кота, клоуна и т. д. Моя работа позволяет ощущать
себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».

Мне очень
повезло, что я работаю учителем – логопедом и сотрудничаю с профессиональными
педагогами, опытными руководителями, которые не только помогают организовать
коррекционный процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для
деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.

Быть логопедом для
меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся
к человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и жизненной
энергией. Эта специальность дает толчок к саморазвитию, постоянному движению
вперед. «И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией действительно
горжусь.» Л. С. Колтыгина.

автор: Ридуш Марина Александровна

учитель-логопед МБОУ детский сад”Семицветик” п.Матвееев Курган

Эссе по теме “Моя профессия -учитель-логопед”

«Мое призвание  – учитель – логопед»

                                                     Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само отыщет   вас. 

                                                          А счастливого воспитателя сразу видно в среде

                                                              детей, он понимает их потребности, налаживает  

                  контакты с родителями.

                                                                                                                           К.Д. Ушинский

     Я – учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Мой выбор профессии был не случайным. Моя мечта работать в детском саду  осуществилась после окончания педагогического института который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

     В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии.  Сейчас очень много детей с речевыми дефектами они отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. 

И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я – счастливый человек. 

Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.

Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии.                                                                                                                                                                       Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

     Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

–    Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.

–   Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.

     В своем высказывании философ  Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».

Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук,  от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.                                  

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

     Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

     Делая его  уютным, ярким, насыщенным, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно – коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.                                                                                        

Они помогают мне на разных этапах коррекционно – речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы. В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, не редки применение скайпа, в удобное для родителей время , можно проконсультировать , показать нужное трудное упражнение. В социальных сетях сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.  

     Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед – профессия самая лучшая для меня и любимая!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *