Эссе с элементами творчества на тему методическая деятельность учителя начальных классов

Эссе учителя начальных классов

МАОУ «Средняя школа №8»

Довбня Светланы Владимировны

на тему: «Мои методические находки»

C:UsersHomeDesktopдля конкурсаP1010156.JPG

Детское время должно быть временем радости,

временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт.

(Конвенция о правах ребёнка).

         Я – учитель. Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.      

        Радость в моей работе – это общение с детьми. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

    Перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства. В «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», которая реализуется в наши дни, подчеркивается необходимость усиления воспитательных и оздоровительных функций общеобразовательных школ, их тесной взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования.

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это лишь немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Сохранение и укрепление подрастающего поколения является приоритетным направлением.

Через использование педагогических технологий и методических приемов на каждом уроке я применяю  здоровьесберегающие технологии. Как сказал профессор Н. К. Смирнов: «Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития».

        В начальной школе ведущей деятельностью ребёнка является игра, на всех уроках я применяю игровые технологии с элементами здоровьесберегающих технологий. Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д.

       В нахождении способов решения читающими детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Не случайно технология сказкотерапии стала ведущей на моих уроках. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. Становится неким духовным оберегом детства. Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое можно использовать на каждом уроке. Музыку можно рассматривать  как способ улучшения эмоционального фона. В свои уроки я включаю минутки релаксации — удивительная музыка и яркие картинки помогут не только снять напряжение на уроке, но и увидеть необыкновенную красоту окружающего мира.

                                                         C:UsersHomeDesktopдля конкурсаDSCF7527.JPG

   Работая в направлении здоровьесбережения, я разработала ряд упражнений, способствующих снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев, упражнения, способствующие снятию общего утомления, упражнения на снятие зрительного утомления. Все упражнения в игровой форме с использованием сказок,  пословиц, поговорок, загадок. Опытом своей работы делилась на методическом объединении учителей начальных классов, а также в сети интернет на своих мини сайтах: infourok.ru, nsportal.ru, proshkolu.ru

«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его — самая благородная, самая трудная и самая важная»- сказал Доктор Арт-Онг Джумсаи  — член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи — образования в Таиланде. Задача учителя заключается в том, чтобы сохранить здоровье ребёнка.

        Я хочу, чтобы мои ученики были физически и психически здоровыми радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других.

«Методическая компетентность учителя, как
составляющая профессионального мастерства»

                                                                        
Ашрапова Диляра Фаритовна

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический
колледж»

                                                                        
Исаева Зульфия Абдуловна,

преподаватель педагогики

Профессионально
значимые качества педагогов рассматривались учеными на протяжении длительного
времени и определяли содержание профессиональной компетентности, выявляя
педагогические, психологические, социальные условия ее становления
.

Педагогическая
профессия, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы
управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Актуальность
данной темы очевидна: человек, вставший за учительский стол, ответственен за
все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика,
подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская
должность.

Овладение
педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии
целенаправленной работы над собой и  на основе практического опыта.

Но
не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким
источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей
и технологии деятельности.

Учителя-мастера
выгодно отличает от других, прежде всего, характер конструктивной деятельности
с учетом как ближних, так и дальних перспектив.

Методическая
компетентность является одной из составляющих профессионального мастерства.

Большое значение имеет и личностный потенциал педагога,
система его профессиональных ценностей, его убеждения, которые дадут
качественные образовательные результаты.

Развитие
профессиональной компетентности — это развитие творческой индивидуальности
учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к
педагогическим инновациям.

Эффективность
работы  образовательного  учреждения во многом определяется уровнем
компетентности педагогов в организации образовательного процесса с позиции
современных требований к нему.

Компетентный
в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и
способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно
действовать в ней.

В понятии “профессионализм” отражается такая степень овладения
человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая
соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Для приобретения профессионализма необходимы
соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и
совершенствовать свое мастерство.

Компетентность формируется в деятельности и
всегда проявляется в органичном единстве с ценностями человека, только при
условии ценностного отношения к деятельности, личностной заинтересованности
достигается высокий профессиональный результат.

Федеральный
государственный образовательный стандарт  и профессиональное мастерство учителя
неразрывно связаны дуг с другом.

Процессы  введения ФГОС требуют повышения
профессиональной компетенции педагогических кадров.

А
профессиональная компетентность педагога, в свою очередь,  рассматривается как
ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования.

Именно педагог является основной фигурой при
реализации на практике основных нововведений.

Для успешного введения в практику различных
инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач
педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной  методической
компетентности и профессионализма.

Пристальное внимание и интерес к  своей работе, стремление  к
вершинам профессионализма, тончайшая чувствительность к личности своего
воспитанника – необходимые  условия для самосовершенствования и развития
профессионального мастерства.

Процесс формирования и развития методической
компетентности, как составляющей педагогического мастерства  процесс
непрерывный, он позволяет познавать, прогнозировать и преобразовывать действительность;
совершенствовать профессиональную компетентность на протяжении всей жизни,
мобилизуя обретаемые и пополняемые учителем знания и формируемые умения на
поиск решения новых возникающих задач; принимать обоснованные профессиональные
решения; формировать субъектную позицию обучаемого.

В процессе становления педагогического мастерства
«вскрываются» резервы личностного развития учителя и возможности оптимизации
его педагогических влияний, тем самым, давая возможность отвечать на «вызовы»
образовательной среды.


Подборка по базе: М.П словарик для 1-4 классов.pdf, Тема 2. Педагогическое общение. Общение и профессиональная деяте, Презентация для 5-9 классов.pptx, Внеурочная деятельность по информатике при реализации ФГОС в осн, Практическая работа №4 Анализ урока учителя года России 2021..do, _Адаптированная рабочая программа основного общего образования п, Памятка для учителя по формированию УУД.doc, Культура общения учителя и учащихся 2.ppt, Лавина основы обучения в начальных (1).rtf, Исследовательская деятельность на уроках физики.docx


Методическая деятельность учителя начальных классов

В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно – ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно- познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Вводятся новые учебные предметы и модули.

Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии. В учебном процессе используются методики и технологии, адекватные возрастным особенностям младшего дошкольника. Разрабатываются критерии оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения.

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Учителя начальных классов осознают важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений планировать, анализировать, делать обобщения.

Роль учителя в современной школе с введением новых образовательных стандартов изменилась, изменились и формы работы с учащимися. Правильнее будет отметить, что приоритет отдается сейчас формам парной и групповой работы. Но методы и приемы обучения остались прежними. Но предпочтение отдается не репродуктивным методам обучения, а проблемно- поисковым, методам самостоятельной работы. Рассмотреть пример с использованием презентации. Методическая работа учителя начальных классов включает в себя разнообразную деятельность как внутри школьного коллектива , так и за его пределами.

Помимо того, что каждый учитель занимается самообразованием (расшифровать), он еще активно работает внутри методического объединения учителей начальных классов.

МО определяет цели и задачи работы на учебный год. В соответствии с этими целями и задачами, в соответствии с планом работы Районного МО учителей начальных классов и строит работу каждый учитель нашей школы.

1. Выбор темы по самообразованию.

2. Открытые и показательные уроки коллег.

3. Круглые столы, семинары на базе школы.

4. Участие в работе семинаров на базе других учебных заведений, в

проблемных группах, которые создаются в Россошанском районе.

5. Заседания МО учителей начальных классов.

6. Сотрудничество с дошкольными учреждениями.

7. Сотрудничество с педколледжем по различным видам практики:

— пробные уроки (консультации)

— показательные уроки

— психолого- педагогическая практика и др. виды, в которых учитель

выступает в роли методиста.

8. Обобщение своего педагогического опыта (мастер – классы,

публикации в различных изданиях).

9. Участие в разработке материалов итоговой аттестации для

выпускников начальной школы. (Показать сертификаты.)

10. Школа молодого педагога.

11. Изучение новинок методической литературы, анализ программ по

учебным предметам.

Работа учителя трудная, но интересная.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ЭССЕ на тему: «Творчество учителя»

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО

ОЮРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в

начальных классах

ГРУППЫ Ш – 22

Костыриной Ксении Викторовны

Преподаватель: Великановская Людмила Анатольевна

Ейск, 2018г.

Если вы владеете знанием,

дайте другим зажечь от него свои светильники.

(Томас Фуллер)

Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. Быть педагогом – это однозначно призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, вкладывать свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен.

Cтать учителем может только творческий человек. Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Творчество учителя направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Нужно вложить свои знания и умения в совершенствование личности и знаний каждого своего ученика, а это под силу далеко не многим.

Иногда родители отдают предпочтение развитию речи, памяти, физических навыков ребенка, но забывают про творческие занятия или не придают им достаточного значения, считая что ребенок, либо не тянется сам к чему-то творческому или мы не планируем быть великими музыкантами или скульпторами.

Я считаю по-другому и сейчас попробую это доказать. Творческое развитие детей помогает развиваться разносторонне, в будущем подходить нестандартно к решению любой проблемы. Учит ребенка креативно мыслить, а не шаблонно и заученно. Развивает индивидуальность и гибкость мышления, раскрываются его таланты и умения. Занятия творчеством совершенствуют воображение и пространственный интеллект учеников. Ребёнок во время занятий начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие её. Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. Следующий важный аспект – у детей, которые занимаются ручным трудом, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации. Во время творческих занятий, таких как рисование, лепка из пластелина, у детей разрабатывается мелкая моторика и чувство прекрасного.

Творческий подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания ученикам, но и заинтересовать в своем предмете. В пример я хочу. Результат труда педагогов, которые творчески преподают свой предмет — любовь учеников к предмету. Дети проявляют интерес. Творческий подход создает мотивацию, благодаря которой ученики достигают блестящих результатов.

Я считаю, что вместе со своими учениками должен развиваться и педагог. Благодаря творческому подходу педагог совершенствует свою личность. Народный учитель СССР Владимир Абрамович Караковский утверждал, что «творчество педагога — важнейший признак педагогической культуры». Педагог, в своей работе, создает не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим, уникален.

Таким образом, отказаться от использования творческого подхода нельзя. Каждый ученик — уникален, подход к каждому ребёнку должен быть уникальным и творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать ученикам развиваться и совершенствоваться самому. Но научиться ему нельзя, его можно только развивать. И у каждого из нас есть возможности для этого.

«Эссе учителя начальных классов»

Эссе учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия №10» г. Новокузнецк

Бондаренко Ларисы Викторовны

«Я – учитель»

Благодарю Судьбу за то,

За то, что детских глаз приняв тепло,

Веду Учеников своих дорогами открытий.

Ещё учась в третьем классе, я решила стать учителем, учителем начальных классов! Глядя на свою первую учительницу Нину Степановну, я в тайне представляла себя на её месте. Это был интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить любого совета. Для меня она была необыкновенным, замечательным человеком. Дома я играла в школу и учила своих кукол, как Нина Степановна. Видя мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в институт, выбрать профессию учителя. Что я и сделала. И вот….

Моя профессия самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько я проникну в детское сердечко, раскрою человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же как и я, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое. Моя задача, раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Ни разу я не пожалела о выбранной профессии. И каждые четыре года, провожая уже выросших родных детей, думаю: «Через три летних месяца придут другие, станут такими же родными, а снова их буду учить читать и писать, доброте, любви и уважению ко всему окружающему.

Я люблю свою профессию и своих учеников. Моё педагогическое кредо: «Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Увидеть себя в учениках и помочь им добиться того, к чему стремлюсь сама». Иногда меня спрашивают, почему мне нравится работать в школе? Думаю, что это то, что я умею делать хорошо. И потом, я вижу результат своей работы. А самое главное – горящие глаза детей, их радость от встречи с учителем. Все это дает желание ходить на работу, придумывать что-то новое, развиваться самой!

Источник

Эссе учителя начальных классов

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Когда я впервые вошла в родную школу в роли учителя, мой наставник прочитала стихотворение, которое я помню до сих пор:

УЧИТЕЛЬ – короткое слово, А смысл, как тугая коса, – Плетение с виду простое, Но так многогранна краса. Ты – друг, ты – пример, ты – наставник, Геолог ты и ювелир – Ты точной и мудрой огранкой Алмаз в бриллиант превратил. Будь бережен с каждым алмазом, Который доверила жизнь, Он дастся огранке не сразу – Терпения ты наберись. Учитель – и словом, и делом Таланта искру разожги, И каждому добрым примером Путь в жизни найти помоги.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

Учителем я работаю семнадцать лет. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги «ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка». А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Закончить своё эссе я бы хотела стихотворением:

Я сижу за столом, хоть уж стало темно,

Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,

Спит семья мирным сном уж давно за стеной,

Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.

Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.

Этот слишком уверен, а этот раним,

Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.

Все они непохожи, но в каждом свой мир,

Этот будущий летчик, а этот Шекспир,

Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,

Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.

Я учу их не только писать и читать,

Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,

И добро чтоб дарили с открытой душой,

И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой

Малышей в мир открытий вести за собой,

Понимать, что в руках твоих зреет, растет

Жизни будущей нашей прекрасный народ.

И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,

Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!

Я читаю в глазах своих милых детей

Удивленье, восторг, сотню разных идей!

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!

Источник

специалист в области арт-терапии

Эссе учителя начальных классов

Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.
Что такое учитель для меня? Кто это?

Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников. Всегда чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь экcпериментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, стараюсь найти подход к каждому ученику.

Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики сидят и «пыхтят» над ними. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо!

За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям. И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба… Но заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Дети посвящают меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я не допускаю в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Мне хочется, чтобы мои ученики умели радоваться, удивляться, сопереживать, дружить, уважать друг друга и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю — каждый ребёнок талантлив и талантлив по-своему! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда.
Знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и каждый из них обязательно станет хорошим человеком, человеком с большой буквы. Работать с детьми интересно, каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и личностном развитии. Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа дает хорошие результаты. Самая большая награда для меня – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители. Дело в том, что маленькие дети не умеют лукавить. Все, что они чувствуют, можно без труда прочитать на их лицах. Бывает очень приятно, что они по-настоящему рады, когда ты приходишь в класс после небольшой разлуки. Каждый день, занимаясь с детьми, я отдаю им частичку своего сердца, согреваю теплом своей души.

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь и одновременно обучаю своих детей этому чувству. «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, а живописец без чувства цвета. Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит, любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов.

Мне нравится моя профессия, потому что она дает мне возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства и позволяет мне, в какой-то мере чувствовать себя ребенком. Много лиц встречает человек за свою жизнь, но лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех. И я не представляю, как прожить без счастливых улыбок моих ребятишек, благодарных слов их родителей, уважения коллег! Каждый день, приходя в школу, я все больше и больше убеждаюсь в том, что я на правильном пути.

Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *