Эссе с выражением личного мнения по английскому

Начнем с того, что написать эссе на английском языке на ЕГЭ гораздо сложнее, чем написать личное письмо. При его написании потребуется гораздо больший словарный запас и  более глубокое знание грамматики, не говоря  о творческом потенциале сдающего. Но, не смотря на все вышесказанное, не нужно пугаться, написать эссе на хороший балл возможно, если подойти к подготовке к его написанию со всей серьезностью. С целью поиска оптимального алгоритма написания эссе «My opinion» (именно такой формат эссе было необходимо писать на ЕГЭ в прошлом году и нужно будет писать и в этом) я прошелся по страницам интернета и отыскал на мой взгляд хороший материал, который будет полезен многим. Автор материала: Решетникова Анна Степановна. Источник публикации: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/kak-uspeshno-vypolnit-zadanie-s2-na-ege-po-angliiskomu-yazyku

Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

• Сочинение “expressing opinion”  пишется в формальном (деловом) стиле.
• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.  Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов — связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается  использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение“expressing opinion”  имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако  первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац.  Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя  их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например:  Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац.  Привести  противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему  вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition»expressing opinion»

1 абзац   Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that… Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that… Many people are convinced that…
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

   Фразы, характеризующие преимущества  обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that

3 абзац.

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…
  • As far as I am concerned…

Критерии оценивания выполнения заданий С2

Баллы

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

К4

К5

К6

К7

К8

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения  с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

1

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people’s arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.

(259 слов)

Вы можете потренироваться в написании эссе и обсудить стратегии подготовки к написанию эссе «My opinion» на нашем форуме. Регистрируйтесь, задавайте интересующие вас вопросы, выкладывайте образцы ваших эссе, если будет необходимо, они будут проверены и вам будут даны полезные советы. Одна голова хорошо — а целый форум голов лучше!

Лошко Ольга
Анатольевна,

учитель
английского языка

МБОУ СОШ № 3

МО «город
Бугуруслан»

Название предмета: английский язык

Класс:  10

Учитель  Лошко Ольга Анатольевна

УМК: «Английский
в фокусе» («Spotlight») для 10 класса общеобразовательных учреждений
(авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс), 2015

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Мобильные телефоны в школе

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа

Место урока в системе уроков по теме: 1

Цель урока: подготовка к написанию эссе

Задачи урока:

Обучающая – ввести теорию о структуре эссе,
активизация навыков по составлению плана эссе, ввести фразовые клише для
написания эссе

Развивающая – развивать
такие аналитические способности учащихся, как умение анализировать,
сопоставлять, делать выводы; развитие логического мышления и смысловой догадки.

Воспитательная – расширять
кругозор учеников с помощью лингвострановедческого материала

Планируемые
результаты:

Учащиеся
должны знать:


основные
лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного  английского языка;


речевые клише для написания эссе с выражением своего личного мнения;


значение изученных грамматических явлений
в расширенном объеме.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать
в практике письма основные нормы современного английского языка;


писать эссе с выражением своего собственного мнения;


использовать грамматические структуры, необходимые для составления простых и
сложноподчиненных предложений.

Техническое обеспечение урока:
компьютер,
 проектор,
презентация http://english-study-cafe.ru

Дополнительное методическое и
дидактическое обеспечение урока
:

О.В.Афанасьева,
И.В. Михеева, Дж. Дуди,  Б.Оби, В. Эванс Книга для учителя М: Просвещение,
2008, 224с.

Содержание урока

I. Организационный
момент.

Good
morning, students. I’m glad to see you. Sit down, please. What date is it
today? What day of the week is it today? Who is absent today?

II
Проверка домашнего задания

Let’s
begin our lesson with your home exercise 9, p. 147. At home you wrote a short
description of your journey in a time machine. Let’s listen to some stories
other students will hand in the notebooks at the end of the lesson.
Обучающиеся
читают свои рассказы о путешествии на машине времени упр. 9, стр. 147. Те
ученики, которые не читали свои письменные сообщения, сдают свои работы в конце
урока.

Возможный ответ ученика:

Tool
a deep breath, set my teeth, gripped the lever with both hands, and went off
with the thud. As I increased speed, night and day seemed to be all the same. I
felt strange and confused.

The
I felt quite ill as if I had travel sickness from driving down a toad with lots
of twists and turns. I felt anxious too as if I was going to crash into
something. I started to travel faster and faster and the sun hopped quickly
across the sky. Night followed day so quickly that soon I couldn’t tell which
was which and it was one continuous greyness.

III
Мотивационный момент

Open
your books on p. 148, ex. 1. Read the statements A-C and match them with
reasons 1-3. Which do you agree with? Which do you disagree with? What other
reasons can you think? Can you think of any opposing viewpoints?
Обучающиеся
выполняют задание упр.1, стр. 148. Они соотносят утверждения А-С с 
высказываниями 1-3 и добавляют свое мнение по каждому утверждению.

Ключ:

А-3

В
-2

С-1

Возможный ответ ученика:

I agree with statement A. Mobile phones
are also dangerous for your health. However, some people argue that it’s
important for students to have mobile phones in case they are in danger.

I disagree with statement B as technology
can create new types of jobs and opportunities. However, technology has
replaced man power in the manufacturing industry.

I agree with statement C. Computers can
help with school work, for example, for research on the Internet. However, more
computers in schools cannot teach students how to spell and how to do Maths.

You’ve just told me your opinions about
mobile phones at home and at school. Today we’ll learn to write an essay. How
do you think what kind of essay will it be? Yes, you are right it’ll be an
opinion essay. What topic will you express your opinion on? Yes, we’ll try to
write our opinion about modern technology and their use at school.
С помощью
вопросов учителя обучающиеся формулируют тему и урока тему будущего эссе.

IV Основная часть
урока

1.Введение теории о структуре эссе

Now
let’s study the theory box about opinion essay. I give you several minutes to read
the theory box in ex. 2, p. 148. Look through the theory box and answer the
questions of ex. 2b, p. 148.
Обучающиеся читают информацию о структуре
эссе, стиле его написания в упр. 2а и отвечают на вопросы упр. 2
b, на
закрепление полученной информации.

Возможный ответ ученика:

I
would write an article giving my opinion.

People
who read the school newspaper would read it.

I
would write it in formal style.

I
would use present tenses and the passive voice.

I
would make the following points: a mobile phone disrupts the class, students can’t
concentrate on the lesson if they are using their mobile phones, mobile phone
theft may occur.

2.
Активизация навыков составления плана эссе

And
now let’s read the example of the opinion essay on p. 148 and discuss its
structure. I give you several minutes to read it and do the task of ex. 3, p.
149. Read and match the paragraphs 1-5 in the text p.148 to the correct
description A-E. 
Обучающиеся читают пример эссе на стр. 148 и соотносят
абзацы эссе (1-5) с основными пунктами плана (А-Е)

Ключ:

А-5   В -1 С-2   D-4  E — 3

What
is writer’s opinion? Which paragraph or paragraphs show/shows this?
Обучающиеся
отвечают на вопрос упр. 3b, находят абзацы с выражением мнения автора и
зачитывают их вслух.

Возможные ответы учеников:

The
writer believes that mobile phones should be left at home. He states this in
the introduction. He also believes that they are an unnecessary distraction in
class and states this in conclusion.

Paragraph
2:

First
of all they can be a serious distraction in classrooms.

·       
They
make it impossible for teachers and students to focus on classwork.

·       
Students
cannot listen to the teacher or do their work if they are sending text messages
or playing on their phones.

Paragraph
3:

Secondly,
there are possible risks to the safety and general welfare of students if they
are allowed to bring their mobile to school.

·       
Students
have been attacked and robbed of their phones.

·       
The
classroom should not be used as a place to show off possessions.

Paragraph
4:

There
are times when it can be useful for students to have mobiles at school.

·       
Parents
and children can contact each other in case of an emergency.

3.
Физкультминутка

Stand
up! Clap! Clap

Arms
up! Clap! Clap!

Step!
Step! Arms down! Clap! Clap! Please, sit down!

4. Активизация
лексических навыков «Слова-связки для написания  эссе»

It’s time to learn the linkers and
beginning and ending phrases for our opinion essay. Let’s read the linkers from
ex. 5, p. 149. Now I give time to put the linking words in the correct place in
the table.
Обучающиеся читают словасвязки для каждого абзаца в упр. 5а, стр. 149, а затем распределяют их в таблицу в соответствии с абзацем, в котором они могут быть использованы.

Ключи:

To list points:

Firstly, to begin with

To add more points:

In addition, also, secondly, what is
more

To introduce opposing viewpoints:

Although, in contrast, apart from,
while, however

To introduce examples/reasons:

As a result, for instance, such as, in
particular, for example, because, for one thing, since, therefore

To conclude:

To sum up, all things considered,
lastly, all in all

 Which linking words and phrases the
writer has used in the essay? Suggest
your alternatives. Обучающиеся
находят слова-связки в тексте эссе на стр. 148 и заменяют их альтернативными,
используя таблицу упр. 5а, стр. 149.

Возможные ответы:

While – although

First of all – to start with

Moreover – also

Secondly – what is more

For instance – for example

In addition – moreover

On the other hand – in contrast

However – though

For example – for instance

All in all – all things considered

VII. Рефлексия.

And now let’s us enumerate what we’ve learnt
today. Answer my questions

What type of essay have we learnt to
write? (We’ve learnt to write opinion essay)

How many paragraphs does it have? (It has
five paragraphs)

What does each paragraph refer to? ( the
first paragraph state the problem and introduce my point of view, in the second
paragraph I express my opinion and give reasons for it, in the third paragraph
I give arguments for the opposite point of view, in the second paragraph I
explain why I disagree with the opposing opinion and in the last paragraph I
draw a conclusion.)

VI. Домашнее задание

Your hometask is ex. 6 on p. 149 in your
textbook and ex. 2, 3, p. 65 in your Workbooks. 

VIII. Подведение
итогов занятия.

Your marks are …

The lesson is over. Thank you for your
work. Will you stand up, please? You are free. Good-bye.

Слайд 1

Эссе с выражением личного мнения Opinion Essay

Слайд 2

Структура эссе

Слайд 3

1 абзац 1 а бзац – вступление ( a topic sentence+ 2 points of view ) It goes without saying that…/It is difficult to overestimate the role of… Обязательно 2 точки зрения, они дожны быть противоположными.

Слайд 4

2 абзац 2 абзац – выражение собственного мнения с аргументацией As for me…/in my opinion,…I have good reasons to think this way. Обязательно 2-3 аргумента с пояснениями, лучше 2 развернутых аргумента. Не нужно приводить примеры из личной жизни

Слайд 5

3 абзац 3 абзац – выражение противоположной точки зрения (вторая из вступления) However, some people claim that… Достаточно одного развернутого аргумента .

Слайд 6

4 абзац 4 абзац – контраргумент к 3 абзацу Taking into consideration the reasoning introduced above…/ though the opposing point of view may seem reasonable, I still disagree… К онтраргумент к контраргументу должен совпадать

Слайд 7

5 абзац 5 абзац – заключение To sum up, there are still two points of view on the problem, I think… Лучше упомянуть две точки зрения и сделать вывод, подтверждая свою позицию.

Слайд 8

Критерии оценивания Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 балла Организация текста – 3 балла Лексика – 3 балла Грамматика – 3 балла Орфография пунктуация – 2 балла

Слайд 9

Решение коммуникативной задачи 3 балла Содержание отражает все аспекты; Соблюдается нейтральный стиль; Только один недочет. 2 балла Ошибки в стиле Недочеты в 2-3 параграфах

Слайд 10

Решение коммуникативной задачи 1 балл Полностью нет одного аспекта (одного параграфа) Недочеты в каждом параграфе 0 баллов Меньше 180 слов Нет 3 аспектов

Слайд 11

Внимательно читать тему эссе, обращая внимание на формулировку The importance of team work is increasing nowadays. Аргументы должны быть разными, с разными пояснениями. Проверять, совпадают ли аргументы с контраргументами. Перечитать, проверить не отклонились ли от темы

Слайд 12

Организация текста 3 балла Высказывание логично; 5 абзацев; Нет ошибок в средствах логической связи; 2 балла Есть отдельные высказывания от плана в структуре высказывания; Есть перебор со словами; Не больше двух ошибок в средствах логической связи

Слайд 13

Организация текста 1 балл Нет деления текста на абзацы; Значительные отклонения от предложенного плана; Много ошибок в средствах логической связи; Если структура « For and against » 0 баллов Только если «0» за содержание

Слайд 14

Ошибки в средствах логической связи: ( Cohesion ) Употребление местоимений (особенно единственное и множественное число) Неправильное употребление вводных слов; НЕЛЬЗЯ начинать предложение со слов and, but, because, for example, also

Каждому человеку приходилось сталкиваться с сочинениями и эссе (opin­ion essay). Ещё со школы известно, что существует множество их видов с определёнными критериями.

В английском языке точно так же. Например, существуют такие типы эссе, как: dis­cus­sion essay (дискуссионное эссе), for and against essays (с аргументами за и против, без личного мнения), sug­gest­ing solu­tions to prob­lem essays (эссе с предложением решения проблемы) и другие. 

Самым базовым всё же считается opin­ion essay. Умение грамотно его написать необходимо для учащихся; особенно для тех, кто хочет сдавать международные экзамены FCE, IELTS и другие. 

Opinion essay

Содержание

  1. Opin­ion essay – что это
  2. Opin­ion essay – структура, клише
  3. Сколько предложений в эссе
  4. Opin­ion essay IELTS пример

Opinion essay – что это

Opin­ion essay – это сочинение, в котором человек выражает личное мнение о заданной теме, опираясь на свои аргументы за (или против). Здесь нужно различить понятия между ним и for and against essay. Если opin­ion essay рассчитан на индивидуальное мнение и принята только одна сторона («за» или «против»), то for and against essay составляется на основе сухих фактов и доводов.

Основные essay top­ics (темы сочинений):

  • Adver­tis­ing (реклама);
  • Age (возраст);
  • Ani­mal rights (права животных);
  • Art (искусство);
  • Cities (города);
  • Cli­mate (климат);
  • Crime (преступность);
  • Ecol­o­gy (экология);
  • Edu­ca­tion (образование);
  • Envi­ron­ment (окружающая среда);
  • Fam­i­ly (семья);
  • Gen­der (гендер);
  • Glob­al issues (мировые проблемы);
  • Gov­ern­ment and soci­ety (правительство и общество);
  • Cul­ture and tra­di­tions (культура и традиции);
  • Health issues (здоровье);
  • Hob­by (хобби);
  • Hous­ing and archi­tec­ture (жилье и архитектура);
  • Lan­guage (язык);
  • Mass media, books, films (публицистика);
  • Mod­ern tech­nol­o­gy (современные технологии);
  • Mon­ey (деньги);
  • Per­son­al­i­ty (личность);
  • Psy­chol­o­gy (психология);
  • Shop­ping (покупки);
  • Sport and leisure (спорт и досуг);
  • Trav­el­ling (путешествия);
  • Trans­port (транспорт);
  • Work (работа).

Интересно, что для разных экзаменов и их видов критерии и структура написания своя. В данном случае будут разобраны стандарты IELTS essay (Inter­na­tion­al Eng­lish Lan­guage Test­ing System). 

Для начала надо отметить, что у IELTS есть 2 направления: IELTS Академический (IELTS Academic)и IELTS общего обучения (IELTS Gen­er­al). Оба дают оценку навыкам владения английским языком в аудировании, чтении, письме и разговорной речи. В данной статье будет рассматриваться именно академический вариант. 

Opinion essay – структура, клише

Opin­ion essay struc­ture не такая строгая, как в международном экзамене FCE, однако для успешной сдачи игнорировать её нельзя. (Подробнее с примерами можно ознакомиться самостоятельно в таких учебниках, как IELTS Writ­ing Task 2 и The Com­plete Solu­tion IELTS Writing). 

Учащимся дают утверждение, с которым они должны либо согласиться, либо нет. Структурируют aca­d­e­m­ic essay следующим образом:

  1. Вступление. Во вступлении находится общая вводная часть, которая задаёт идею текста. Можно начать с фразы «Nowa­days each per­son can…, Nowa­days the theme of…is very actu­al» – так подчёркивают актуальность проблемы. Копировать вопрос из условия не стоит. Ближе к концу абзаца автор выводит собственный вердикт (полное согласие или несогласие/частичное согласие или частичное несогласие), а также задаёт риторический вопрос для раскрытия темы.
  2. Основная часть. Основная часть включает в себя сами аргументы, от которых человек отталкивается, говоря о своих убеждениях. Для каждого (а их должно быть всего 2) должна быть отдельная строка. Стоит акцентировать, что количество аргументов важно: для разных эссе оно своё. Так, для FCE, например, необходимо описать 3 позиции: два своих «за» и одно «против». Для лучших баллов приводить примеры к каждой ситуации будет важным.
  3. Заключение. Заключения, в отличие от предыдущих двух пунктов, практически не различаются в типах сочинений. Они суммируют всё выше сказанное и делают логическое завершение рассуждения.

Из дополнительных критериев, на которые обращают внимание при проверке текстов:

  • Следует строго соблюдать стилистику: деловой стиль – никаких сокращений (не I’d like, а I would like).
  • Обязательно наличие вводных конструкций: This is because (это потому, что…), The rea­son is (причина тому…), For instance (Например).
  • Каждая новая мысль или аргумент пишется с новой строчки.
  • Если человек приводит примеры с частичным согласием/несогласием (то есть при отсутствии твёрдой позиции и наличии сомнения), то первым по очереди пойдёт тот аргумент, что слабее. Например, тема платного обучения. Если человеку скорее не нравится эта идея, то первым в строчке аргументов пойдут те, что «за».
  • Для того чтобы дать контраст своих идей с чужими, используют: Nev­er­the­less (тем не менее), On the one hand…On the oth­er hand (с одной стороны…с другой стороны), Although (хотя), Despite/In spite of (несмотря на), Where­as (в то время как).
  • Для добавления новых идей применяют: Fur­ther­more (более того), What’s more (что ещё…), In addi­tion (вдобавок).

Сколько предложений в эссе

Как правило, для составления эссе отводится 40 минут. По количеству предложений строгих рамок нет, но объём текста не должен быть меньше 250 слов. Примерное распределение выходит следующее:

  • Во вступлении 3–4 предложения вместе с риторическим вопросом.
  • Остальные параграфы имеют примерно одинаковое количество как слов, так и предложений: обычно их 3–5.

Opinion essay IELTS пример

«Write the opin­ion essay on the top­ic…» – задание, которого боятся многие ученики, но на самом деле всё не так трудно. Essay exam­ples – примеры, которые могут служить шаблоном для выполнения собственных работ. Регулярно прочитывая их, можно взять на заметку достаточное количество ключевых выражений для грамотного выполнения «writ­ing essay». 

Например:

«The best way to learn lan­guage is to go and live in a coun­try where they speak it». Do you agree?

Nowa­days many peo­ple leave their home coun­tries for such pur­pose as learn­ing lan­guages at a rather high lev­el. Ones go there hav­ing some knowl­edge, ones with­out them at all. But is this a good idea? That is what I think.

The first point to make is that when you go to the coun­try not only for lan­guage but also for work­ing you do not always have time to learn it. In spite of the fact that you will always hear only for­eign speech, you can be con­stant­ly too tired every day to find any forces to take up doing this. That is why many of those stay with a low abil­i­ty to speak a lan­guage freely.

Sec­ond­ly, a per­son may feel uncom­fort­able and stress­ful in a for­eign coun­try. On the one hand it is an inter­est­ing expe­ri­ence. On the oth­er hand there will be no any Russ­ian voic­es or friends with you. This can trau­ma­tize the psy­che of a per­son and have a very sad out­come. Some per cent of stu­dents can­not cope with these prob­lems. But cer­tain­ly, it works not for all peo­ple but for many of them.

To sum up, I believe that mov­ing to a for­eign coun­try is not the best idea to learn a lan­guage. Stu­dents should know at least some use­ful phras­es, gram­mat­ic rules, dif­fer­ent top­ics’ vocab­u­lar to live ful­ly. But you should always remem­ber that each sit­u­a­tion is dif­fer­ent. For exam­ple, I would not leave my home coun­try until I am sat­is­fied with my knowledge.

Обучение письму – эссе –выражение личного мнения

Первый критерий оценивания выполнения задания С2 «Решение коммуни­кативной задачи»

Для того чтобы развернутое письменное высказывание соответствовало дан­ному критерию, содержание сочинения должно включать все компоненты, указанные в задании:

Opinion essay

  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give 2—3 reasons for your opinion

  • express an opposing opinion and give 1—2 reasons for this opposing opinion

  • explain why you don’t agree with the opposing opinion

  • make a conclusion restating your position

Вступление — важная часть письменной работы, это первое впечатление об уровне развития речи и о способностях выражать мысли в письменной форме. Необходимо помнить, что «а good beginning makes a good ending». Во вступлении необходимо сформулировать проблему. Начало эссе дол­жно включать общую тему (the main topic), затрагиваемую в работе, а так­же демонстрировать контрастирующие точки зрения (the controversial points of view), одна из которых станет основой для представления собственной точки зрения.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 1 абзац — 50—60 слов.

Первое предложение в сочинении (the topic sentence) — это введение в тему

эссе. Оно дает общее представление о предмете письменного высказывания.

Тема может быть представлена разными способами:

              1. острая проблема современного общества (Nowadays the Earth faces a number of serious problems, one of them is related to the environmental pollutions./The problem of… has been debated in our society. /In our modern society young people face the dilemma of whether to study or to work after graduating from the school.);

              2. важный элемент современного общества или составная часть нашей жизни (Television is one of the important parts of our life./It is impossible to imagine our life without modern technologies./The essential part of our modern society which provides its development and progress is education.);

              3. риторический вопрос (Should schools have dress code?/Should boys and girls attend separate schools?);

              4. личностноориентированный вопрос (2-ое лицо,) (Have you ever wondered how traffic jams influence our health? What did you feel when your best friend didn’t tell you the truth and hid the real reasons of his/her behavior?);

              5. определение или дефиниция (Cinema can be defined as an art of making films and it has a power to make us cry, laugh, think, change our mind, etc.);

              6. рассуждение (Everyone dreams to be famous and rich, at the same time it means a lot of restrictions and duties./…).

Во вступлении, кроме введения в тему, необходимо представить разные точ­ки зрения на рассматриваемую проблему. Одной из существенных ошибок при их демонстрации является дословное повторение текста задания. Важно перефразировать точки зрения, а не просто переписать их! При выражении различных точек зрения можно использовать синонимы, изменять структуру предложений, использовать безличные и неопределенно-личные предложения. Важно использовать различные структуры рас­смотрения мнений разных людей на представленную проблему:

Nowadays some people may hold the opinion that…

Others have a negative attitude to…

Some people might argue that…

Some people hold the idea that…

Others believe that…

Some people maintain the idea that… слайд 16

Some people warn that…

Some people consider that…

Some people claim that…

Others argue that…

Other people are of the opinion that…

Yet other people put forward the view that…

Во втором абзаце сочинения необходимо представить собственную точку зрения. Она основывается на изложенных во вступлении мнениях. Важно обосновать свой выбор вескими аргументами. Выражение мнения требует от автора письменной работы умения убеждать, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к выбору аргументов и форме их представления. Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 2 абзац — 50—60 слов.

Linking phrases

To Give an Opinion

To Further the Argument

As far as I am concerned, I agree that…

First of all, I would like to

My arguments for this point of view are

stress that,…

listed as follows.

Besides,…

I agree with the point of view that…

In addition,…

According to my point of view, …

What is more,…

I believe that…

Additionally,…

Here I would explain a few of the most

Firstly, …

important reasons.

Secondly,…

I consider that…

Thirdly,…

To my mind,…

In my opinion,…

It seems to me that…

Аргументация — важнейшее коммуникативное умение. Представляя соб­ственное мнение, важно не просто сообщить его читателю, но и подкрепить свои суждения аргументами, обосновывающими правоту и доказывающими их соответствие действительности.

Поиск аргументов основывается на технологии мозгового штурма: за корот­кий промежуток времени нужно представить как можно больше аргументов (3, 4, 5,…), а потом выбрать наиболее убедительные. Используй визуальное представления аргументов (например, в форме ассоциограммы, или word web, или таблицы), это помогает структурировать информацию и упрощает дальнейшую работу над абзацем.

В следующей части сочинения необходимо представить противоположную точку зрения и объяснить причины несогласия с ней. Обрати внимание, что данную часть можно представить в рамках одного абзаца (противоположное мнение и объяснение причин несогласия), а можно разделить на два абзаца.

В четвертом абзаце необходимо не только представить противоположную точку зрения, но и объяснить причины собственного несогласия с ней. Ты можешь использовать следующие фразы, которые помогают продемонстри­ровать собственную позицию:

However, I cannot agree with this opinion completely because… I am unconvinced that… It is hard to accept that… It is unjustifiable to… I don’t believe that…

There is little evidence to support the… that Nevertheless, I feel… However, /thinkPersonallyf I believe

Заключительная часть письменной работы также важна, как и вступление. Без заключения эссе не будет иметь законченный вид. Заключение — это логический итог рассуждений, оно суммирует ключевые идеи и содержит окончательный вывод по проблеме, предложенной в задании. Можно вы­делить несколько стратегий написания заключения:

  1. выражение твердого мнения, уверенности в собственной точке зрения (автор эссе настаивает на собственном мнении в заключении);

  2. выражение мнения о необходимости учитывать разные точки зрения для решения проблемы, обращается внимание на существенное значение соб­ственного мнения;

  3. автор подтверждает актуальность проблемы и предлагает возможные ва­рианты ее решения.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: последний абзац включает 50—60 слов.

CARD 3

Read the beginning of the concluding paragraph. Complete the sentences with the linking words below.

To conclude, in conclusion, to sum up, according to the arguments pre­sented above, all in all, we can draw a conclusion that, from the above what I have discussed, based on the above discussion, for above reasons, all things considered

1. …I would like to stress that our world is based on money and it is a source of economic development.

2…. the most important and happiest days in our life are related to holidays.

3…. it is important to pay attention to our attitude towards ecological problems.

4…. people should analyze their behaviour and make their own deci­sion.

5. …I believe that on-line communication is the key factor to devel­op interaction between people of different nationalities all over the world.

6…. you will never achieve your goals if you do not develop such quali­ties as confidence and will to succeed.

7. …I want to note that transport and automobiles are one of the great­est achievements and it is necessary to develop the automobile industry.

One of the ways to draw an impressive conclusion is to use an appropriate proverb.

Read the following phrases.

I. to strike a happy medium = to find the golden mean

найти золотую середину

2. a Chinese puzzle

неразрешимая загадка, запу­танное дело, сложная задача, головоломка

3. a chain is no stronger than its weakest link

где тонко, там и рвётся

4. a bad shearer never had a good sickle

у плохого косаря всегда серп виноват

5. a big question mark

то, что вызывает большое со­мнение

6. a bird in the hand is worth two in the bush

не сули журавля в небе, дай синицу в руки

7. a fog cannot be dispelled with a fan

ковшом море не вычерпаешь

8. a friend in need is a friend indeed

друзья познаются в беде

9. full cup must be carried steadily

счастье нужно беречь

10. a man is never too old to learn

учиться никогда не поздно

11. you cannot judge of a tree by its bark

наружность обманчива

12. you never know what you can do till you try

не взявшись задело, не узнаешь, на что способен

13. accidents will happen in the best regulated families

в семье не без урода

14. a cat in gloves catches no mice

без труда не вытащишь и рыбки из пруда

B. Read the following conclusions. Complete them with the appro­priate proverb.

1.

Comment on the following statement.

Friendship can be damaged because of money when people borrow it from

theirfriends.

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words.

According to the arguments presented above, we would like to conclude that true friendship cannot be damaged. Neither money nor other things can harm it. That is why I insist that money does not cause misunderstand­ing between friends….

При написании заключения необходимо обратиться к вступлению, про­смотреть его, восстановить в памяти основные моменты, рассматриваемые в начале сочинения. Важно, чтобы вступление и заключение не были разъ­единены. Для того чтобы избежать этого, необходимо вернуться к проблеме, сформулированной во вступлении, и к собственной точке зрения, представ­ленной во втором абзаце.

Нужно представить заключение как обобщенный вывод по проблеме во вступлении, основанной на своем мнении.

Второй критерий оценивания выполнения задания С2 «Организация текста»

Для того чтобы развернутое письменное высказывание соответствовало дан­ному критерию, организация текста сочинения должна характеризоваться следующими свойствами:

  • логикой изложения,

  • соответствием плану, предложенному в задании,

  • уместным и корректным использованием средств логической связи,

  • адекватным делением на абзацы.

Важным аспектом организации текста является использование средств логиче­ской связи. Они позволяет представить текст в единстве компонентов и ча­стей и реализовать логику представления идей автора. Необходимо владеть разнообразными средствами логической связи и уметь использовать их в со­ответствии с функциями рассуждения: противопоставление, добавление, пример, следствие, причина, вывод.

Организация текста будет характеризоваться логикой, если в письмен­ном развернутом высказывании будут использованы фразы-конструкторы (organizing phrases). Данные сочетания направлены на создание целостного текста и обеспечение логики изложения мыслей:

    1. Введение мнения разных людей на рассматриваемую проблему: Nowadays some people may hold the opinion that

Others have a negative attitude…

Some people might argue that…

Some people hold the idea that…

Others believe that…

Some people maintain the idea that…

Some people warn that…

Some people consider that…

Some people claim that…

Others argue that…

Other people are of the opinion that…

Yet other people put forward the view that…

    1. Введение собственного мнения: As far as I am concerned,… According to my point of view,…

I believe… / consider… To my mind,… In my opinion,… It seems to me that…

    1. Представление аргументов: First of all, …

Besides,… In addition, … What is more,… Additionally,Firstly,

Secondly,… Thirdly,

    1. Введение противоположного мнения: However, some people think that… However, some people prove that … Nevertheless, we can find the opposing opinion … At the same time, people maintain the idea … Nevertheless, some people disagree, saying…

    2. Настойчивое убеждение в собственной точке зрения: However, I cannot agree with this opinion completely because… I am unconvinced that

It is hard to accept that…

It is unjustifiable to…

I don’t believe that…

There is little evidence to support the…

Nevertheless, I feel…

However, I think…

Personally, I believe…

    1. Представление выводов: To conclude,

In conclusion,… To sum up,…All in all

Грамматические структуры в письменном развернутом высказывании дол­жны соответствовать поставленной коммуникативной задаче. Их выбор со­относится с целью высказывания.

Старайся использовать разнообразные грамматические средства. Однотип­ность грамматических конструкций свидетельствует о невысоком уровне владения грамматикой. Важно обращать внимание на возможности транс­формировать предложения при помощи грамматических конструкций, вре­мен и залога.

Особую сложность при написании эссе представляют следующие темы: по­рядок слов, употребление грамматических временных форм, артикль. Обра­щай внимание на согласование подлежащего и сказуемого.

Письменная речь, кроме грамматической и лексической грамотности, дол­жна характеризоваться правильным написанием слов и корректным исполь­зованием пунктуационных знаков.

Орфографические ошибки могут свидетельствовать о невнимательности или о недостаточной сформированности орфографических навыков, поэто­му необходимо выполнять тренировочные упражнения, выписывать слова, в которых допускаются ошибки.

Для того чтобы избежать пунктуационных ошибок, необходимо обращать внимание на использование вводных фраз, которые в английском языке выделяются запятыми, а также необходимо знать правила использования запятой в сложных предложениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *