Эссе сердце отдаю детям педагог дополнительного образования

Мое
педагогическое послание профессиональному сообществу

Эссе
педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант» города Тюмени.

Кто
из нас не задавал себе вопрос: «Каким должен быть педагог дополнительного
образования». Быть творческим человеком, соблюдать этические нормы, быть
честным, справедливым.

Думаю, что настоящий педагог должен любить
детей.

Я полностью согласна с мнением людей, которые
утверждают, что быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь
снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами,
удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет
найти путь к сердцу каждого ребенка. Это подтверждают слова Василия
Александровича Сухомлинского: «…Отзывчивость, сердечное беспокойство о человеке
— это плоть и кровь педагогического призвания». Педагог – это не профессия, это
образ жизни: постоянная самоотдача и творческий поиск, необходимость
соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования,
стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером для
своих учащихся. Каждый раз, проводя занятия в кружке, я привожу обучающихся к
мысли об уникальности того, что они сами придумывают, делают своими руками. Это
ли не свобода выбора делать, что хочется, делать, как хочется? Мы с детьми
осваиваем очень интересную технику-карвинг, как искусство резать овощи и
фрукты. Я сама увлечена карвингом и хочу увлечь обучающихся. Вижу, что это
получается. Обучающиеся стремятся не следовать оригиналу, а воплощают свои идеи
и задумки в изделие. И вот огурец превращается не в простого крокодильчика, а в
улыбающегося, ежик несет в норку не грибы, а клубнику, а какие цветы растут на
поляне. Оригинально, неожиданно, весело! И все потому, что обучающимся дана
свобода в творчестве, воплощать любую свою идею в жизнь! Так рождается мастер!
Это самое ценное в моей работе.

Каждодневные радости, которые приносят нам
общение с детьми, уметь переживать вместе с ними огорчения, которые обязательно
будут. Рядом со мной дети, все они такие разные, со своим характером, эмоциями,
способностями. Кем я стану для них, что могу им дать? Прежде всего – искреннюю
любовь! Ведь ключевой задачей национального проекта «Образование» является
создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.

Дополнительное образование имеет свои
особенности. Одна из них – отсутствие жестких стандартов, что дает преимущество
в выборе содержания образования, методики обучения и воспитания. Это дает
возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу,
определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий
процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

В
своей деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив по-своему,
только нужно разглядеть его, помочь проявиться.
Моя задача как педагога не только обучить детей
выбранному виду творчества, нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной
реализации своих целей. Ведь

В процессе воспитательной работы с детьми,
прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи,
здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому
развитию.

Я прилагаю все усилия, чтобы мои обучающиеся
стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми.
Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом
– тем, кому верят, у кого хотят учиться, ведь собственный пример не заменит
никакие самые инновационные методы обучения и воспитания. Мы учим наших детей,
передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже
многому учат нас, взрослых: быть терпеливее, более гибкими, позитивнее смотреть
на окружающий нас мир. Как гласит древняя мудрость: «Учитель – вечный ученик,
он учится с детьми всю жизнь».

В современном обществе, где детей сложно оторвать от гаджетов,
увлечь и повести за собой, огромная роль возложена на современного педагога,
его профессионализм, — все это обозначено
в «Профессиональном стандарте педагога», в
«Концепции развития дополнительного образования детей».

Моим условием успешной профессиональной деятельности
дополнительного образования является форма взаимодействия с детским коллективом.
Это доброжелательный тон, обращение по имени, умение принимать
противоположенное мнение, предложение помощи, проявление гибкости.

Педагоги нового времени — обязательно должны повышать уровень
своего профессионализма, и поэтому я постоянно учусь: на курсах повышения
квалификации, мастер-классах, конкурсах различного уровня, сайтах
профессионального сообщества. Это дает мне возможность не стоять на месте, а
осваивать новые технологии и успешно применять их на практике, делиться своим
опытом.

У каждого педагога своя миссия. Моя
миссия: сформировать яркую, интересную личность, способную на отзывчивость и
сердечность, помочь ей раскрыть свои способности и стать востребованным.

Мое педагогическое
кредо, «Я люблю преподавать, я люблю тех, кому преподаю». Бывают моменты, когда
очередной педагогический успех обучающихся даёт мне силы и за спиной как будто
вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить
частичку себя. И, наоборот, неуспех заставляет сомневаться, на том ли я пути,
но к счастью это быстро проходит. Приходишь к детям и все сомнения позади, ведь
они ждут меня, надеются на меня и верят мне.

Педагог дополнительного образования — это
человек уникальной профессии, потому что дети приходят к нему заниматься
исключительно по собственному желанию, и педагог должен направить весь свой опыт,
профессионализм, любовь к профессии и детям на то, чтобы оно у них оставалось
как можно дольше, а лучше навсегда. Я считаю, что Василий Александрович
Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям
свое сердце».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Толькинский центр дополнительного образования детей»

Муниципальный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

Номинация: «Педагог дополнительного образования года»

ЭССЕ

«Что значат для меня слова

«Сердце отдаю детям»?»

Автор: Зуева Наталья Васильевна,

педагог дополнительного образования

 Я часто  задаю себе вопрос, каким должен быть педагог дополнительного образования. Быть добрым — эта черта характерна многим, быть справедливым и честным — это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали — обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.

И опять возникает вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? Думаю необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по — матерински любить каждого ребенка. Я сама мама троих детей и понимаю это как никто другой. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с  воспитанниками.  Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего – любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного, имеет свои специфические особенности. Один из факторов, — отсутствие жёстких образовательных стандартов.  Это особое образовательное пространство! Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью оно способно удовлетворять самые разнообразные интересы личности, независимо от академических успехов. Оно дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи. Здесь педагог — профессионал, творец, волшебник!

Мало просто сделать праздник, посвященный какому-то событию, мало просто водить хоровод с народными присказками и прибаутками. Нужно проникнуть в творческий процесс, направить его в нужное русло, показать детям всю мощь и магию искусства. Это и является сверхзадачей любого педагога: помимо обучения ребенка нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому ученику особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной и сильной личности. Безусловно, иногда это кажется тяжелой и практически невыполнимой задачей: все дети разные и не каждый готов впустить в своё сердце педагога, но постепенно, шаг за шагом мы делаем вместе маленькие успехи. Эти небольшие достижения придают силу и ребятам, и мне, поэтому на каждую последующую встречу я прихожу всё более окрыленной, а мои воспитанники с горящими глазами встречают меня и всё чаще проявляют инициативу.

Я обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, строя свою работу, таким образом, чтоб каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для взращивания в каждом ребенке полноценной личности, я убеждена, что дети – это маленькие ростки, из которых потом могут вырасти статные деревья или благоухающие цветы. Часто спрашиваю себя, что для меня ценно в моей профессии? Конечно, это любовь к детям, желание помочь им утвердиться в современном мире.

Я приложу все усилия, чтобы мои ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться.

Бывают моменты, когда очередной педагогический успех или неуспех детей даёт мне силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Признаюсь, меня манит то высшее наслаждение, которое ощущает педагог, когда слышит слова благодарности от своих учеников. Наверное, это чувство сравнимо с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка.

Я считаю, что В. А. Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

Что для меня значат эти слова?

Сердце отдаю детям – учу других и учусь сама!

Сердце отдаю детям – помогаю поверить в свои силы!

Сердце отдаю детям — учу радоваться и сопереживать!

Сердце отдаю детям — верю, надеюсь, люблю!

«Чтобы стать настоящим педагогом,

надо отдать детям свое сердце»

В. А. Сухомлинский.

Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям»? Считаю, в

дополнительном образовании случайных людей не бывает, здесь каждый

занимается своим любимым делом. Если педагог всем сердцем отдается делу,

то вокруг него создается уникальное образовательное пространство, в

которое как мотыльки на свет летят дети. Уникальная образовательная среда

создается благодаря союзу единомышленников педагогребенокродитель.

В дополнительном образовании нет мелочей, потому что, если

реализуемая дополнительная общеразвивающая программа будет не

интересна детям, то ребенок не будет ходить на занятия. Это создает

особую ответственность для каждого педагога дополнительного

образования, чтобы транслируемая программа была уникальной,

востребованной, актуальной, практически направленной, проф.

ориентационной. Педагог дополнительного образования не просто педагог

это старший товарищ, наставник, профессионал, человек, искренне

увлеченный своим делом. Если эти качества отсутствуют, то очень сложно

вести за собой детскую и родительскую общественность.

Каждый день я открываю двери Центра и прихожу в свой кабинет,

чтобы заниматься с детьми любимой работой. Их светлые, ясные глаза

любопытные, добрые, верящие с надеждой смотрят на меня, и я отдаю им

частичку своего сердца, своего опыта и мастерства. Мне всегда хочется

оправдать надежды своих воспитанников и их родителей. Очень хочу, чтобы

знания, полученные в детском творческом объединении«Мир природы»

пригодились в жизни каждого ребенка. Стараюсь воспитывать в детях

ответственность, чтобы они были людьми не красивых слов, а реальных

действий и поступков. На сегодняшний дней очень много говорится слов о

бережном отношении к природе, но моя задача, чтобы каждый ребенок, в

Педагогическое эссе на тему:

«Мы сердце отдаем детям».

«Я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» – эти слова великого педагога В. Сухомлинского как нельзя лучше отражают суть нашей профессии. Ведь если педагог не чувствует «движений детской души», не переживает детских радостей и печалей, не стремится поставить себя на место ребенка, вряд ли он может считать себя человеком, который способен восПИТАТЬ и выпустить в мир новых людей – добрых, честных, самоотверженных. «Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания» – пишет Сухомлинский в своем произведении «Сердце  отдаю детям».

Януш Корчак в одном из своих писем напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Это очень тонкая мысль, в смысл которой нам, воспитателям, необходимо вникнуть. Не создавая идеальный образ ребенка, истинный педагог должен учитывать то, что детское восприятие мира отличается своеобразной «ясностью, тонкостью, непосредственностью». Призыв Януша Корчака возвыситься к  душе ребенка надо понимать как познание мира нами, педагогами, умом и сердцем.

Ведь одни из самых ценных качеств воспитателя, считаем мы – человечность, глубокая любовь к детям, в которой сочетается ласка со строгостью и требовательностью. Детство – это не подготовка к будущей жизни, это и есть сама жизнь, яркая, неповторимая. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что конкретно он взял для себя из окружающего мира, – от этого и зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Именно поэтому так важно иметь способность отдавать свое сердце, быть открытым, уметь любить и учить любви, знать тонкости познания детской души. Мы готовы проживать детство с каждым ребенком, быть для них опорой, делится своей мудростью и радостью. И кто, как не мы, педагоги, знаем – лишь отдавая детям свое сердце, мы сможем стать теми, кто будет рядом, научит любить этот мир и поможет найти свое место в этой нелегкой, но такой прекрасной жизни!

Оцените работу!

Для того чтобы добавить оценить работу Вам необходимо авторизоваться
Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0


Поделиться

Эссе на тему: «Сердце отдаю детям»

педагог дополнительного образования

МБОУ ЦДО «Радуга»

Чанчикова Татьяна Александровна

Детям отдаем мы все на свете,

Отдаем от сердца, не взаймы.

Лишь бы только дети, наши дети

Были бы людьми.

В. А. Сухомлинский

Маленькой я считала, что самое интересное в школе – это писать мелом на доске. Страшно завидовала своей старшей сестре, что у неё есть такая возможность. Однажды папа из командировки привёз мне большую коробку белых мелков. И все поверхности, до которых я могла дотянуться, превратились в школьную доску. Пока было тепло я, на огороде, изображая учительницу, объясняла кочанам капусты, как нужно правильно писать буквы. Доской мне служила стенка огромного, как мне казалось, бака с водой. Когда на улице стало холодно, я переключилась на дверцы платяного шкафа. И тут мама не выдержала. Посовещавшись с папой, она подарила мне детскую школьную доску и коробку цветных мелков. Это была вершина счастья. Если бы была возможность я, наверно, и спать ложилась бы вместе со своей доской.

Подарок сделали и, вскоре, сильно пожалели, т.к. свойство всех мелков — быстро заканчиваться. Возникла проблема: где купить, потому что сделать это было сложно. А смотреть в несчастные глаза ребёнка, который не может на столь желанном подарке выразить свои художественные замыслы, не мог ни один из родителей. Бумага и цветные карандаши, видите — ли, не подходили. Всех родственников и знакомых озадачили этой проблемой. Самым радостным событием в моей жизни, как я тогда считала, был подарок в виде брусочка мела.

И вот наступило 1 сентября. Я переступила порог своего класса, и началось волшебство. Моя первая учительница, Картавцева Людмила Васильевна, казалась мне необыкновенной, мне нравилось всё, что она говорила и делала. Мне нравились и уроки, и классные часы, и внеклассные мероприятия. Постепенно уверенность, что я стану учителем, укрепилась, тем более перед глазами был постоянный пример: мама и сестра – учителя начальных классов.

После школы я поступила в Абаканское педагогическое училище. Окончив его — в институт.

Как говорится, мы предполагаем, а бог располагает. Я, как «жена декабриста», правда, их жёны поехали в Сибирь, отправилась, в след за супругом, на Крайний Север.

Середина учебного года и вакансий в школах нет. Что делать? Я вспомнила свои детство и юность, когда танцевала в ансамбле современного бального танца «Тарина». Мой руководитель, Кириенко Владимир Данилович, в то время дал возможность поработать в детской группе ансамбля и попробовать свои силы в роли балетмейстера. Решила устроиться в Центр внешкольной работы г. Игарка. И вот я — педагог дополнительного образования, руководитель танцевальной студии. Тогда мне казалось, что это ненадолго. Но…

Кипучая жизнь Центра, а иначе её не назовёшь, захватила меня полностью: дни открытых дверей, выходы в школы с мини-концертами, творческие отчёты в конце года. Мне всё нравилось. В свободное время ходила на занятия к другим педагогам и училась тому, чего ещё не умела.

В 1996 году мужа по службе переводят в Хакасию. И я уже не думала про школу, а целенаправленно пошла в МЦРЛ(Муниципальный центр развития личности), где организовала студию бального танца. Познакомившись с коллективом, я и здесь узнала много интересного и многому научилась. И вот, уже почти 27 лет, я – педагог дополнительного образования, 24 года — руководитель студии танца «Вдохновение».

Ко мне приходят дети с 5-летнего возраста. В это время им нравится всё, чем они занимаются, у них начинают проявляться способности к определенным видам деятельности. А у меня есть возможность увидеть и раскрыть их.

Дополнительное образование, в отличие от общего и дошкольного, не имеет стандартов. Это дает возможность самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы обучения. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

Передо мной стоят важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать условия, в которых ему будет комфортно и интересно, где он сможет получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться.

Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, чтобы максимально раскрыть возможности каждого ребенка.

Дети приходят ко мне такие маленькие, неуклюжие, но проходит время и, как в сказке у Андерсена, из «гадких» утят вырастают прекрасные лебеди, на которых, когда они выходят на сцену, смотришь с восторгом и восхищением. И я понимаю, что их будущее во многом зависит от меня, моего терпения, жизнелюбия, искренности, требовательности, любви к ним и главное – веры в их силы.

Я люблю свою профессию, своё сердце я отдала ей и детям, и ни разу не пожалела о сделанном выборе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *