Эссе социальный работник кто он

Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Ачинский колледж отраслевых
технологий и бизнеса»

                                  «Социальный
работник»  — профессия универсальная

Морозова Олеся Владимировна

 мастер производственного обучения

                                                             
Ачинск 2016

Профессия
социального работника появилась в нашей стране в 90-е годы ХХ века.
Суть миссии профессии «социальный
работник» исходит из ряда ключевых ценностей. Эти ценности были и остаются
незыблемыми для социальных работников на протяжении всего существования этой
профессии, и служат фундаментом для уникальной цели и перспектив социальной
работы:

• служба на благо
других

• социальная
справедливость

• достоинство и
ценность человеческой личности

• важность человеческих
взаимоотношений

• честность

• компетентность.

Это  созвездие ключевых ценностей отражает уникальность профессии.

 В 1993 году по
инициативе управления профессионального образования администрации Красноярского
края и Министерства образования земли Северный Рейн – Вестфалия началась
реализация российско-германского образовательного проекта по подготовке
социальных работников. Для участия в проекте наряду с учебными заведениями
Красноярска был отобран и профессиональный лицей № 8.  В сентябре 1993 года в
лицей были приняты первые учащиеся для обучения профессии «Социальный
работник».

Я – мастер производственного обучения с
четырёхлетним стажем. В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

принцип творческого саморазвития личности: сочетание логического и эвристического,
рационального и эмоционального; осуществление своего саморазвития через
непрерывное са­мосовершенствование; распространение собственного опыта и
знаний;

принцип самопознания: ориентация на рефлексивное мышление; осознание своих
сильных и слабых качеств; опора на свои сильные качества, признание слабых и ра­бота
над ними; использование тестов, самоконтроля, договоров с самим собой,
самонаблюдения, самоанализа; анализ причины своих успехов и неудач;

принцип приоритета практики: признание необходимости изучения теории с
сознанием того, что критерием истины является практика; практическая реализация
своих идей; изучение теории не только с целью ее понимания, но и по­следующего
применения;

принцип сотворчества мастера производственного
обучения  и учащегося как творческих и саморазвивающихся личностей:
проявление доверия, искренности, терпимости,
демокра­тичности; решение общих задач, помогая другим и принимая их по­мощь.

Принципиальной особенностью
социальной работы как про­фессии является ее пограничный характер. Социальный
работ­ник — в некотором смысле универсал, хотя его универсализм имеет
достаточно четкие предметные границы, задаваемые со­держанием жизненных проблем
клиента и возможными путя­ми их решения. Смысловое и инструментальное
содержание со­циальной работы аккумулирует в себе пограничные элементы смежных
профессий (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции) на основе
взаимообмена информацией, инструментарием, технологиями.

Практическое освоение
профессии  начинается на  учебной  практике. Практика социальной работы — не
только наука, но и искусство, предполагающее наличия у социального работника
комплекса гуманистических качеств (эмпатий, рефлексии, высокого уровня
теоретического и социального мышления – веры в потенциал человека).

 Учебная практика – важнейшая составная часть процесса
подготовки  квалифицированных социальных работников. Учебная практика — это
ознакомительные экскурсии в социальные службы города, обучение в учебном
кабинете, и непосредственная практическая деятельность с клиентами учебной
станции социальной помощи населению. В 1997 году с  помощью
немецкой стороны  в лицее была открыта и оснащена всем необходимым
 Учебная
Станция социальной помощи населению.  И сегодня  Станция – это  мастерская,
которая создаёт условия для проявления будущими социальными работниками
профессионально важных качеств.  В перечень услуг учебной станции входят
бытовые услуги на дому, обеспечение санитарно-гигиенической помощи одиноким
старикам, организация досуга, информационные услуги. Условия работы на станции
требуют от учащихся  активной деятельности, ответственности, умения планировать
свой труд, осуществлять  контроль над процессом и результатами своей работы.  Много
лет лицей ведёт тесное сотрудничество с обществом слепых, оказывает посильную
помощь пенсионерам и инвалидам города, участвует  в реализации социальных
проектов.      Проектирование – это одна из технологий социальной работы. Почти
во всех грантовых конкурсах и программах есть направление, связанное с
поддержкой социально незащищенных слоев населения. Считаю,  что  для социальных
работников особенно важно уметь спланировать, оформить свои идеи в проект.
Проекты: «Подарок городу», «330 добрых дел», «Брошенные дети глазами будущих
отцов» — это далеко не весь перечень проектов, в которых участвуют будущие
социальные работники,  волонтеры социальных проектов и акций.   Волонтёров
добровольческого центра «Вместе мы сила» знают социальные службы города.

Для поддержания интереса к выбранной профессии я  применяю
разнообразные образовательные технологии: деловые игры с кратковременными
ротациями, моделирование социальной фирмы, тренинги профессионального и
личностного роста, проектный метод и методы инцидентов и кейсов. Стремлюсь,
чтобы изучаемый на занятиях материал был понятен и доступен каждому.  Для
разработки групповых и индивидуальных заданий активно использую материалы сайта
министерства социальной политики края, это позволяет своевременно реагировать
на постоянно меняющуюся ситуацию в сфере социального обслуживания нашего
региона.

В профессиональной деятельности социального работника
немаловажную роль имеет работа с документами.  Результатом своей работы считаю
введение индивидуальных форм контроля практической деятельности учащихся:
социальный паспорт одинокого престарелого,  одиноко проживающей супружеской
пары, отражающий состояние здоровья  заявителя и показатели необходимости в
обслуживании, заявки на оказание разовой помощи, учётные карты посещений, отчёт
о работе.

Использование информационных технологий  позволяет 
разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание,
повысить творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации
позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с
последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование
иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают
интерес к практике.  Использование тестов помогает мне  не только экономить
время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои
знания.   Тестовые задания    закрытого характера 
сравнительно легко формируются, легче понимаются.  Вместе с тем закрытые
тестовые задания могут иметь разнообразную внутреннюю структуру при сохранении
общего дидактического смысла задания. Это позволяет создавать различные
варианты теста на одном и том же дидактическом материале, но с различными
количественными и качественными характеристиками. Тестовые задания на
установление  соответствия — представляют собой разновидность заданий в
тестовой форме закрытого типа, где необходимо установить заданную
последовательность имеющихся элементов. Использую различные формы заданий: те,
которые проверяют запоминание фактов, и те, которые оценивают понимание и
умение решать проблемы. Наиболее оптимальными, вызывающими интерес являются 
тестовые задания с ситуациями, ориентированные на решение проблемы.

Важным
резервом повышения качества и эффективности обучения является организация
коллективной деятельности учащихся. Углубление знаний, развитие элементов
творчества, профессионализма и коммуникативных умений наилучшим образом
осуществляется при организации коллективной работы. В конце темы часто провожу
деловую игру. Самостоятельная работа   включает в себя  изучение дополнительной
литературы, подготовку рефератов, докладов, составление кроссвордов,
изготовление таблиц, плакатов, наглядных пособий.

Хорошо организованная
и целенаправленная работа позволяет достичь заметных результатов. Отзывы
председателя аттестационной комиссии, начальника управления социальной защиты
населения,  по результатам защиты письменных экзаменационных работ
положительные.  Главным является  и  то, что
Россия, в том числе Ачинск, получили квалифицированных социальных работников,
которые, используя международный опыт, успешно работают в органах социальной
защиты, в учебных заведениях Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и
республики Тыва. Всего за 20 лет профессиональный лицей №  8 подготовил более
620 социальных работников.

Список литературы:

1.
Богоявлевский И.Ф.Первая медицинская, первая реанимационная помощь.
Т.1,2.-Спб.:»ОАО Амадеус»,2008

2.
Гуслова М.Н.  Теория и методика  социальной работы: учебник для
проф.образования/ М. Н. Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. –
160 с.

3.
Павленок П. Д.  Технологии социальной работы с различными группами населения:
Учебное пособие/Под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М,2009. -272 с. –
(Высшее образвоание).

4.
Первая медицинская  помощь. Интерактивная энциклопедия.-М.: «Меридиан»,2004

6. 
Тетерский С. В.   Введение в социальную работу: Учебное пособие.-5-е изд. – М.:
Академический Проспект, 2006. – 496 с.

7.
Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний», — М.: «Мастерство»,2009

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ref.by/refs/72/17215/1.html

2. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=18254

3.
http://www.biuss.ru/socrab/socrab13b.php

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ
РАБОТЫ

Факультет
психолого-социальной работы

Самостоятельная
работа

(вид работы: эссе.)

По
дисциплине: «Введение в профессию».

На тему:
«Моё виденье будущей профессии» .

Выполнила
студентка 2012 года

Очной формы обучения

Криницына

Кристина

Сергеевна

Проверила

доцент

Коваленко Т.
Н.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012 г.

Есть множество
авторов, дающих определение социальной
работы, все эти определения отличаются
друг от друга. Например ,Клыгин С. считает,
что социальная работа — это вид
профессиональной деятельности,
направленный на оказание помощи
индивидам, группам индивидов, общинам,
находящимся в трудной жизненной ситуации,
в достижении, восстановлении или усилении
способности к психосоциальному
функционированию. По Багрецову
Д. М., социальная работа — это специфический
вид профессиональной деятельности,
оказание государственного и
негосударственного содействия человеку
с целью обеспечения культурного,
социального и материального уровня его
жизни, предоставление индивидуальной
помощи человеку, семье или группе лиц.
Сколько бы ни было определений социальной
работы, есть общепризнанное мнение ,
что социальная работа- это профессиональная
деятельность по улучшению качества
жизни людей, и с этим никто не спорит.

Сначала я не очень
хорошо представляла, что такое социальная
работа, не понимала, действительно ли
она так важна, но со временем я это
осознала. Я представляю социальную
работу, как деятельность, которая
улучшает наш окружающий мир, ведь кто,
как не социальный работник может помочь
в самых различных сферах жизни и проблем
людей. Исходя из этого, не трудно
представить, какую ответственность
несет социальный работник за свою
работу, ведь представитель социальной
работы должен не просто быть профессионалом
своего дела, но и обладать рядом тех
черт , качеств и умений, которые могут
быть не так важны в представителях
других профессий. Вот некоторые из
требований по мнению Н. М. Платоновой,
которые предъявляются специалисту по
социальной работе: понимание социальной
значимости профессии, способность к
профессиональной адаптации, способность
координации социальных связей и
отношений, знание законов социального
развития общества, следование этическим
стандартам профессии, наличие
аксиологических устремлений, личностная
и социальная ответственность, творческое
отношение к профессии. У социального
работника есть этические обязательства
и нормы, которые об должен выполнять,
иначе это идет вразрез с самим характером
работы этого человека, ведь если
социальный работник ,например, хамит
или неуважительно относится к своим
клиентам, то его социальным работником
назвать сложно. Только приняв все
принципы и обязанности и положив их в
основу профессионализма, можно выдержать
все психические и физические нагрузки
, связанные с этой работой и быть настоящим
социальным работником. Итак, исходя из
всего этого, мы видим, что социальный
работник несет не только профессиональную,
но и огромную моральную ответственность.
Сфера деятельности
социальных работников очень широка,
поэтому перед социальными работниками
ежедневно возникают какие-то новые
неожиданные задачи и проблемы.

Почему социальная
работа настолько значима? Я убеждена,
что социальный работник-это врач для
общества, ведь социальная работа считает
высшей ценностью человека, а значит,
эта работа будет стремиться развивать
общество, делать его все лучше и лучше,
избавляясь от негативных аспектов жизни
людей. Социальный работник решает
многие проблемы жизни людей, такие , как
социальная незащищенность инвалидов,
трудная жизненная ситуация у детей,
психологические проблемы людей,
пострадавших вследствие чрезвычайных
ситуаций, демографическая проблема,
проблемы уровня жизни и доходов населения
и многие другие. Клиентами
социальных работников могут быть:
отдельный человек, семья, группа,
сообщество людей или организация. Таким
образом, можно сделать вывод, что каждый
из нас является клиентом социального
работника. Это указывает на масштабность,
значимость и уникальность этой
профессии.

В заключение,
хочется сказать, что социальный работник
берет на себя важную миссию, ведь в своей
деятельности он имеет дело с беспомощными,
страдающими людьми, за здоровье и жизнь
которых он берет на себя моральную
ответственность, а значит, заслуживает
уважения от общества. Я рада, что выбрала
такую важную профессию для общества и
надеюсь, что буду хорошим специалистом
в этой области.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Социальная работа не только и не столько профессия, но состояние души. Некоторые ученые считают, что это призвание, которое даёт чувство причастности и преданности  этой работе, без которого не возможно или очень трудно выдерживать общение со страдающими людьми, с людьми, которые столкнулись с проблемами, подчас не разрешимыми, с людьми, которые в своей жизни испытывали много потерь. Специалист по социальной работе должен эмоционально сопереживать людям, испытывать к ним сочувствие и любовь, иметь желание помочь и даже пожертвовать чем- то своим личным во имя изменения ситуации  в лучшую сторону.

         Специалист по социальной работе….это профессия становится делом жизни лишь тех, кто готов самоотверженно трудится  для людей, которые в силу недуга, преклонного возраста, сложившихся обстоятельств не могут обходиться без посторонней помощи. Специалист по социальной работе- это особая профессия , это люди особого душевного вклада, отзывчивые, умеющие сострадать, всегда готовые придти на помощь.
         В случае трудностей, беды или горя, люди обращаются к родным, близким, друзьям и знакомым, а когда родных нет или они не могут помочь? Тогда идут к нам. Работники социальной сферы — это люди, которым некуда отступать, позади нас одиночество и отчаяние. Мы — это последняя инстанция, куда люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обращаются за помощью. Если не поможем мы, то не поможет никто. Для некоторых людей социальная помощь — последний шанс вновь начать  жить, а не просто существовать. Ведь кто, если не мы?

Хочу сказать: «Главное достояние любого государства – это люди, и их благополучие, соответственно социальная работа – эта та часть государственной политики, которая заботится о главном!».

         Специалист по социальной работе стремится делать все  необходимое для того, что бы люди были счастливы, довольны своей жизнью. Отдавать тепло души — это социальная работа. Не каждый человек может выполнить ее. Для этого, нужны человеколюбие, доброта внимание и чуткость. Случается так, что прожив активную жизнь, в старости человек оказывается одинок, и единственной  связующей нитью с внешним миром для него становится специалист по социальной работе.

         Я пришла работать в социальную защиту в далёком 2000году в Центр социального обслуживания населения по г. Улан-Удэ социальным работником. Работа заключалась в обслуживание одиноких граждан на дому, это продукты лекарства, уборка квартир, оплата коммунальных услуг и  т.д. В Автономном учреждении социального обслуживания Республики Бурятия «Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» я работаю с февраля 2002 года в должности специалиста по социальной работе, ранее учреждение являлось Муниципальным и называлось «Дом ночного пребывания».

АУСО РБ «РЦСА «Шанс» является полустационарным учреждением, предоставляет социальные услуги преимущественно в ночное время. Предоставление социальных услуг в учреждении подразделяется на: срочные социальные услуги и социальные услуги по индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее ИППСУ). Срочные социальные услуги предоставляются по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Советская, 1А, в перечень которых включается:

— предоставление ночлега с отдельным койко-местом, с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;

— разовое горячее питание;

— санитарно-гигиеническая обработка;

— консультация психолога, юриста;

-временная регистрация по месту пребывания;

-содействие в оформлении или восстановлении паспорта, страхового медицинского полиса, ИНН, СНИЛС и т.д.;

-устройство в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты);

-содействие в оформлении пенсии по возрасту или инвалидности.

Для предоставления срочных социальных услуг имеется 31 койко-место в 6 жилых комнатах. Есть санпропускник с дезкамерой, душевая комната, сан. узлы, столовая.

Срок непрерывного пребывания в учреждении ограничен согласно, постановления Правительства Республики Бурятия № 634, этот срок составляет не более 6 месяцев. За этот периодгражданинпроходит первичную адаптацию в общество, восстанавливает утраченные документы, устраивается на работу либо получает пенсию и, уже имея стабильный доход, переводится на социальное обслуживание по ИППСУ. На 01.04.2018г. в реестре 106 получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания из них, 29 Индивидуальных программ реализуются, 7 приостановлено, 70 прекращено.  

В мои обязанности входит социальное обслуживание получателей социальных услуг, предоставление временной регистрации, восстановление и обмен паспорта и других документов, устройство в дома-интернаты, в том числе разработка ИППСУ, обеспечение наполняемости койко-мест, сопровождение по социальным вопросам, участие в судебных заседаниях, выявление и учет нуждающихся граждан в различных видах и формах социальной поддержки, консультирование по различных вопросам социальной защиты, услугам, оказываемым в учреждении, оказание содействия в трудоустройстве, содействие в установлении группы инвалидности. В работе руководствуюсь нормативно – правовыми актами, регулирующими порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, адресной социальной помощи, услуг в отношении граждан без определенного места жительства и занятий. Имея такой большой опыт работы, я способна помочь в вопросах жизнеустройства всех бездомных, знакома практически со всеми из них.

За пять последних лет с непосредственным моим участием учреждением обслужено 4808 чел., около 90% из них составляют мужчины, 10% женщины. Из общего числа обслуженных 2511 человек получили социальные услуги с предоставлением возможности временного проживания, 697 из которых, с нашей помощью были трудоустроены, 267 – госпитализированы в учреждения здравоохранения, 125 – устроены в дома-интернаты. 380 гражданам были восстановлены документы. 2037 граждан получили в учреждение временную регистрацию по месту пребывания. 542 человек получили юридическую помощь. 1221 человек получили психологическую помощь.

За время работы здесь, я поняла, что социальная работа – мое призвание, когда помогаешь в решении тех или иных проблем и вопросов нашим подопечным, особенно престарелым и инвалидам, здесь они вновь обретают дом, хоть и временный. Работаю в коллективе, где коллеги пользуются огромным уважением у наших подопечных, бесконечно благодарят нас за чуткость и терпение. В работе бывает и упадок сил и нежелание работать, от необоснованных обвинений, пьяных выходок лиц без определенного места жительства, но успокоившись, поняв, что благодарных больше, продолжаешь нести радость людям.

Особенно в последнее время стало много обращений граждан, документированных паспортами СССР, таких обращений ежегодно составляет 3-4. Только за первый квартал 2018г. с моей помощью смогли получить впервые паспорт гражданина РФ четыре человека, что является результатом длительной целенаправленной работы. Вот от такой работы приходит удовлетворение, когда всё получается, главное иметь цель и идти вперед.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без социальной работы. Моя работа – радость жизни, мы там всегда, где трудно кому то, где нужней, и думаешь, жить быть может так и надо: немного для себя и много для людей!

автор: Пьянникова Анна Сергеевна

социальный работник ГУСОВСРЦ “Росинка”

Эссе «Социальный работник-героическая профессия!?»

Эссе «Социальный работник-героическая профессия!?»

Добрый день/вечер, уважаемый читатель, на данную тему можно написать много интересного и познавательного. В должности социального работника, я работаю более 6 лет. К этой профессии я шла поэтапно, «искала себя», пересматривала свои принципы, работала над своим характером. 

У меня было три этапа на пути к профессии, к тому, что я осознала и поняла, что «это моё», пусть грубо прозвучит, но от чистого сердца. Первое- «Когда это кончится! Надоело!» -это начальный этап, когда получатели социальных услуг звонили в вечернее время, в выходные дни. Были чувства раздражения и нервозности хотелось уволиться. Далее-«Но ладно»- второй период, когда уже как-то смирилась и с вечерними интересными желаниями подопечных. И третий-заключительный этап под названием «Хорошо, сейчас буду!». В этот период, уже по-иному всё воспринимаешь, приходит сознание своей значимости.

Вот именно, пройдя все этапы пути к профессии, меняя своё мировоззрение и устоявшие свои жизненные позиции, ты только тогда осознаёшь кто такой социальный работник.

Социальный работник-это постоянный труд и работа в первую очередь над собой. Это регулярные новые познания практически во всех сферах (медицина,психология,социалогия и т.д.)

Работая социальным работником, как личность ты приобретаешь очень много положительных качеств такие как: терпение, выдержка, умение радоваться за других, забота и естественно милосердие, что очень важно в наше время. Бывает, что, работая с пожилыми людьми, страдающих деменцией, с физическими и умственными нарушениями, учишься держать свои эмоции под контролем, быть более стрессоустоичивым.

Были моменты и в семейной жизни, когда мои дети ревновали и даже злились, говоря, «тебе твои бабушки дороже и важнее нас!». Сейчас это конечно позади, дети поняли и смирились, что мои бабушки так же важны мне. Возможно меня не все поймут, что вполне нормально, ведь семья, дети – это главное в жизни. Но когда твои подопечные со временем становиться тебе как семья, так же дороги и ты несёшь за них ответственность, проявляешь заботу и внимание, не имея никакого морального права оставить их в трудный момент.

 В общем у меня большая дружная семья, состоящая из 14 человек: 5 своих и 9 «приёмных», чему я очень рада.

Я достаточно эмоциональный человек. Привязываюсь к своим подопечным, уважаю и люблю их как родных, мне очень дороги их мудрые советы, и конечно испытываешь ужас и потерю, когда они уходят, ощущаешь лишение частички чего-то очень важного…

У социального работника не должно быть ни плохой погоды, не плохого настроения, несмотря ни на что ты всегда готов помочь и поддержать своих «родных», радует и то, что одно твоё присутствие поднимает им настроение, они радуются встрече и общению, вниманию как дети-и ты от этого счастлива сама.

Моё мнение, что да, социальный работник- героическая профессия! Ведь герой, это не только тот, кто вовремя оказал физическую или психологическую помощь, это тот, то победил сам себя, приобрёл самые человеческие качества, стал настоящим человеком. Человеком с большой буквы, умеющим ценить жизнь. Человек, который точно знает, что не зря работает и живёт, осознавая свою значимость в жизни нуждающихся в тебе людей.

В свободное время, я пишу небольшие стишки, прошу строго не судить. 

Вот одно из них:

Добрый день, Добрый час

Всех приветствую я вас,

О соц.работниках, о нас

Сейчас пойдёт рассказ.

Я в этой сфере тружусь не так и давно

Но столько сюжетов, что можно снять кино,

Каждый человек со своей судьбой

Со своей личной бедой.

Скажу я сразу, что работа не легка

Неиссякаемых сил требует она,

Когда физически выжат-это ерунда

Когда истерзана душа- вот это ДА!

Наша цель и задача помочь,

И не важно день или ночь

Соц.работники на помощь идут

В них нуждаются, их ждут!

За один рабочий день

Меняем несколько профессий

Медсестра,психолог, повар,

Парикмахер и стилист

Цветовод, кулинар и сезонный кочегар.

Каждого надо выслушать, понять

Подарить теплоту, по –родному обнять,

Каждому надо частичку любви подарить

Лучшие качества проявить.

Благое дело совершаем,

Что пожилым мы помогаем,

Хочу я искренне сказать,

Что в наших силах что-то поменять,

Милосердие, заботу проявлять

Побольше внимания им уделять.

Спасибо за прочтение!

И не важно день или ночь!

Эссе на тему: «Каким должен быть социальный работник»

Тип
Эссе

Предмет
Социальная работа

ID (номер) заказа
1550482

300 руб.


Социальная работа является не столько профессией, сколько состоянием души. По мнению некоторых ученых, это призвание, которое дает чувство причастности и преданности этой работе, а без этого невозможно либо очень сложно выдерживать общение со страдающими людьми, с людьми, у которых проблемы, нередко неразрешенными, и с теми, кто в жизни испытал много потерь. Важно, чтобы специалист по социальной работе эмоционально сопереживал людям, испытывал к ним любовь и сочувствие, имел желание помочь и даже пожертвовать чем-то личным, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.
Профессия социальный работник может стать делом жизни только для тех, кто готов самоотверженно трудиться для людей, которые в силу преклонного возраста, недуга сложившихся обстоятельств не могут обойтись без посторонней помощи. Социальный работник должен быть отзывчивым, умеющим сострадать, который всегда готов прийти на помощь.
Когда возникают трудности, беда или горе, люди обращаются к родным, друзьям и близким, а когда нет родных, они идут к нам, социальным работникам. Работники данной сферы – это люди, которые не могут отступать, позади нас отчаяние и одиночество. Мы – это последняя инстанция, куда приходят люди, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Для некоторых людей социальная помощь становится последним шансом вновь начать жить.
Эффективность социальной работы зависит как от уровня подготовки специалиста, его знаний и опыта, также от личностных характеристик, качеств, мировоззренческой позиции. Социальный работник для себя должен выработать определенную систему ценностей, которая будет согласовываться с содержанием и сущностью социальной работы, общественными традициями и нормами. Многие клиенты считают, что лучше их поймет человек, который имеет жизненный и профессиональный опыт, умеет проникнуться чувствами собеседника.
Важно, чтобы социальный работник производил приятное впечатление своим внешним видом и усердием в создании условий для улучшения самочувствия других людей. Он взаимодействует с представителями разных профессий и социальных групп, влияет на них. Поэтому ему необходимо заботиться о позитивном отношении к нему, чтобы его поняли. Так, на индивидуальное отношение к конкретному специалисту так или иначе влияет общественный престиж профессии, ведь есть общественное мнение.
Учитывая данный факт в современном теоретическом обосновании социальной работы важное место занимают вопросы, которые связаны с формированием позитивного имиджа социальной работы, также образа, образца, модели социального работника. Наличие общепринятого образца дает возможность специалистам воспринимать его как эталон, на который необходимо ориентироваться в повседневной жизни.
Социальная работа относится к тяжелым в психологическом и физическом плане профессиям, так как социальные работники имеют дело с печальными и сложными сторонами человеческой жизни. Такую работу часто сопровождает чрезмерная потеря психической энергии, что вызывает усталость и эмоциональное истощение. Хотела бы отметить, что процесс социальной работы не всегда бывает результативным и успешным, работники переживают разочарование, терпят неудачу, приобретают негативный опыт. Наличие идеального образа при таких условиях ориентирует на тот высокий профессиональный уровень, достижение которого должно быть главной целью специалиста.
Современная социальная реальность такова, что требует готовности индивида к сознательному целеполаганию, к эффективному реагированию на вызовы времени, к инициативному исполнению задач. В настоящее время, в соответствии с социальным запросом, востребована личность, которая способна осознавать потенциальные личностные проблемы, принимать стратегические решения, быть самостоятельной, с высокой степенью творчества, самоорганизации, самоуправления и осознания собственной деятельности в постоянно меняющихся условиях современной социальной жизни. Но к сожалению, не каждый человек может соответствовать такому социальному запросу, способен функционировать как самоорганизующаяся, мобильная, самодостаточная личность. Изменения, происходящие в социальной реальности, могут вызвать появление определенных проблем в жизнедеятельности индивида.
Сегодня нельзя представить нашу жизнь без социальной работы. Я считаю, что моя работа – это радость жизни, мы всегда там, где кому-то трудно и думаешь, что, возможно, так и надо: немного для себя и много для людей.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

Иванна

Экономика

Маркетинг

Информатика

icon

117747
рейтинг

icon

2821
работ сдано

icon

1266
отзывов

avatar

Ludmila

Математика

Физика

История

icon

117384
рейтинг

icon

5540
работ сдано

icon

2498
отзывов

avatar

icon

78598
рейтинг

icon

1898
работ сдано

icon

1202
отзывов

avatar

Константин Николаевич

Высшая математика

Информатика

Геодезия

icon

62710
рейтинг

icon

1046
работ сдано

icon

598
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

Иван

РЭУ им. Плеханова

Всем доброго времени суток. Как мы знаем — чаще всего можно увидеть негативные отзывы, неж…


star
star
star
star
star

Екатерина

Ульяновский государственный педагогический факультет

Все выполнено быстро и четко. Работа — то, что нужно! Замечаний нет, тема полностью раскры…


star
star
star
star
star

Елизавета

РУДН

Спасибо огромное! Очень умный человек , большое уважение к вам , ещё не раз обращусь


star
star
star
star
star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Кр по фхор

Контрольная, Физико-химические основы развития и тушения пожаров

Срок сдачи к 20 апр.

сделать л/р

Лабораторная, Теплофизика

Срок сдачи к 25 апр.

planes
planes

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *