Эссе советника директора по воспитательной работе

Уже два года я работаю старшей вожатой в своей родной школе № 7, в которой я училась, также являюсь педагогом дополнительного образования центра «Точка роста», руководителем волонтёрского отряда «Позитив», отряда ЮИД «Экипаж», спортивного объединения «Лыжные гонки» и руководителем отряда барабанщиц. А с 1 сентября в школе я также занимаю должность советника директора по воспитательной работе.

Я с лёгкостью совмещаю свои прежние обязанности с функционалом советника. Для меня советник по воспитанию – это возможность создания профессионального педагогического сообщества, общение с заинтересованными педагогами, готовыми прийти на помощь в любое время суток и помогать не только словом, но и делом.

Это поддержка для каждого ребёнка, умение дать понять школьникам, что они важны, что их слышат, а их идеи всегда готовы воплотить в жизнь. Это проводник между детьми и профессионалами.

Человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений. Это педагог, который постоянно растёт, самосовершенствуется и учится новым приёмам, методам и технологиям. Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению новых высот и важных целей. Это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи специалист. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога. «Навигаторы детства» – это любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

Многие коллеги сначала не понимали, кто такой советник и чем он будет заниматься в школе, но я нашла поддержку со стороны директора и своего завуча по воспитательной работе Ольги Владимировны Мальяновой. Она давала мне советы по прохождению конкурсного отбора на эту должность, и сейчас продолжает помогать в работе. Мы работаем одной большой командой. Каждую неделю, когда приходит новая концепция мероприятий, посвящённых определённой дате, мы садимся вместе, разбираем каждый предложенный формат, составляем график мероприятий на неделю по данным форматам, распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника, завуча и педагогического коллектива нам удаётся охватить большое количество форматов и сделать максимум. Благодаря командной работе у меня остаётся время, чтобы принимать участие в различных проектах и конкурсах РДШ.

Муниципальный координатор проекта в Богородском округе Людмила Сергеевна Гришанина оказывает поддержку всех советников нашего округа в режиме 24/7. В любое время дня и ночи она может прийти на помощь и дать совет по решению сложных вопросов и поставленных задач, всегда подбодрит и поддержит, если что-то не получается.

Работа советника главным образом нацелена на работу с детьми, на живое общение с ними. Советник раскрашивает своей работой серые школьные будни, делая их яркими и интересными, заряжает своей энергией детей и педагогов вокруг себя.

На мой взгляд, у данной должности большие перспективы развития. С советником жизнь в школе стала ещё интересней и разнообразней. Мы постоянно учимся и узнаём много нового, интересного и полезного. Я очень люблю свою работу и хочу дальше развиваться в этом направлении.

Речь советника директора  Гуцало
В.И.

Всем доброго дня! Хочу представиться –Гуцало
Валентина Ильинична. Я представляю Ставропольский край.

Кто-нибудь из вас смотрел старый советский
фильм «Невероятные приключения итальянцев в России»? Помните, что искали
итальянцы у нас в России?

Правильно, бабушкины сокровища, которые были
спрятаны в Ленинграде подо львом…Но только под каким, это нужно было выяснить
главным героям фильма…

И вот,  всего лишь больше года назад, мы,
советники, открыли новую страницу  многосерийного фильма  «Невероятные
приключения советников в России». И тысячи советников ломают головы,  ищут
сокровище под названием «новая философия воспитания».

За ответом на этот вопрос мы уже во второй
раз приехали в Артек и узнали, что здесь есть одна знаменитая
достопримечательность…

Отрывок из фильма «Артек. Большое
путешествие» о дереве желаний.

Советники тоже загадали свои желание,
пытаясь понять, что же такое Новая философия воспитания?

 Каждый получил ответ на свой вопрос…

И я поняла, что новая философия воспитания —
это то, что делает ребят самостоятельными и креативными, помогает исполнить
мечты своих учеников, свои мечты, переносит тебя на другой, совершенно новый
уровень саморазвития, где создаётся ситуация успеха в команде.

Детей вдохновляют победы, которые они
достигают с моей помощью.

Я сама уже третий раз побывала в Артеке,
наверное, на две жизни вперёд. Здесь весной были дети из моего класса и
родитель, потому что наша команда стала победителем конкурса на участие во
Всероссийском слёте, посвящённом 100 –летию пионерии. И все в школе увидели,
чего можно достичь, было бы желание!

В РДШ- недавно были только наши дети!

Родители моих учеников– уже в родительском
крыле РДШ.

А теперь и дедушки с бабушками помогают
своим внукам, принимают участие в проектах, можно сказать — тоже создают новое
крыло РДШ.

Мы- вместе!!!  И нас не удержать!

И, как известно, на ошибках учатся…Проанализировав
свою работу, я сделала вывод, что буду работать ещё более целенаправленно. В
прошлом году я смогла организовать два  класса «Орлят России». С сентября я
думаю привлечь в этот проект ещё больше  младших школьников.

Буду способствовать расширению первичного
отделения  российского движения школьников. И родительское крыло РДШ мне уже
очень помогает в этом!

Приоритетом для меня будет сохранение
национальных ценностей. Я буду пытаться решать задачи профессионального
самоопределения детей, вовлечения их во внеурочную деятельность и дополнительное
образование.

Я считаю, что советник
директора по воспитанию и работе с детскими объединениями — это истинный лидер,
которому предстоит стать частью новой главы в развитии Российского движения
школьников и воспитательной составляющей системы образования нашей страны.

Спасибо за
внимание!

Международный
педагогический портал

Название статьи:

Деятельность Советника директора по воспитательной работе в школе | Беляева Елена Юрьевна

Дата публикации:

09.01.2023

Описание:

Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно. • Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое. • Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем. • Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут. С советником жизнь в школе стала ещё интересней и разнообразней. Мы постоянно учимся и узнаём много нового, интересного и полезного. Учимся многому у самих детей. Только сотрудничая вместе с детьми, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок стал чувствовать себя нужным и значимым, смог раскрыть свои творческие способности. Мы, советники отвечаем за патриотическое воспитание наших ребят. Цель и задачи каждого советника совместно с обучающимися, принимать активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российское Движение 

ля меня советник по воспитанию – это поддержка для каждого ребёнка, умение дать понять школьникам, что они важны, что их слышат, а их идеи всегда готовы воплотить в жизнь. Это проводник между детьми, педагогами и родителями.
Человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений. Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных. Это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи педагог. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога. «Навигаторы детства» – это любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
Многие коллеги сначала не понимали, кто такой советник и чем он будет заниматься в школе, но я нашла поддержку со стороны директора, завуча по воспитательной работе и многих коллег. Они давали мне советы, помогали в моих начинаниях, поддерживали, и сейчас продолжают помогать.
Мы работаем одной большой командой. Когда приходит новая концепция мероприятий, посвящённых определённой дате, вместе, разбираем каждый предложенный формат, составляем график мероприятий, распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника, завуча, педагогов по воспитательной работе и педагогического коллектива нам удаётся охватить большое количество обучающихся и сделать максимум. Мы дружно работаем с юнармией, волонтёрами и кадетами нашей школы. Поэтому у меня остаётся время, чтобы принимать участие с ребятами в различных проектах и конкурсах РДШ и Орлята России.
Советник — это командный игрок, он строит воспитательную работу на основе сотрудничества со всем коллективом, обучающимися и родителями.
Мы, как советники по воспитанию, должны предложить ребенку как можно больше разнообразных событий, мероприятий и конкурсов, чтобы выявить сферу интересов и вовлечь в социально значимую деятельность. Своей работой скрасить серые школьные будни, делая их яркими и интересными, зарядить своей энергией детей и педагогов вокруг себя.
В своей работе придерживаюсь нескольких истин, чтобы сделать мир детей красочным и ярким.
• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха. Отдых должен быть и активным, в любимых занятиях.
• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.
• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.
• Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.
• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.
С советником жизнь в школе стала ещё интересней и разнообразней. Мы постоянно учимся и узнаём много нового, интересного и полезного. Учимся многому у самих детей.
Только сотрудничая вместе с детьми, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок стал чувствовать себя нужным и значимым, смог раскрыть свои творческие способности.
Мы, советники отвечаем за патриотическое воспитание наших ребят. Цель и задачи каждого советника совместно с обучающимися, принимать активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российское Движение школьников.

Скачать работу

Кто такой советник?
Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 
1.    Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
2.    Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
3.    Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
4.    Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
5.    Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
6.    Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе. 
7.    Информационный источник различных возможностей:
— На постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях. Обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке.
— Навигатор околошкольного досуга. Анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. -, 
8.    Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный — равному».
9.    Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
10.    Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы. 
11.    Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.
У Проекта есть особенность: он реализуется в партнерстве Министерством Просвещения и Российским детско-юношеским центром. Оба ведомства реализуют воспитательные программы, но имеют разные подходы. 
Система образования является носителем классического подхода: опирается на сильную традиционную базу, использует классические формы работы. В системе образования ребенок играет роль обучаемого. Этот подход традиционен, основателен и стабилен. 
Российский детско-юношеский центр практикует подход, присущий органам по работе с молодежью: он основывается на современных молодежных трендах. Чутко отслеживая запросы современной молодежи, вырабатывает формы работы, актуальные здесь и сейчас. В системе программ молодежной политики ребенок играет роль партнера, товарища, младшего друга. Этот подход отражает время и является гибким, вариативным.
•    Уникальность и сильная сторона советника в том, что, являясь параллельно сотрудником образовательной организации и Российского детско-юношеского центра, он совмещает в своей работе оба подхода. Как педагог школы, советник, имея классическое образование, опирается на стабильный базовый, традиционный подход.  А как сотрудник РДЦ – обладает компетенциями специалиста по работе с молодежью: ориентируется в трендах, находится «на одной волне» с молодежью. 
К тому же Советник – прямой импульс от государственной политики до реального практического сектора и лицо школы в проекте «Патриотическое воспитание граждан РФ». Его успехи – успехи школы. Его провалы – провалы школы. Воспитательная работа – это исключительно командная история. И весь смысл этого Проекта – создание целостной воспитательной среды , в которой полноценно и разносторонне развиваются наши дети. Именно ребенок – тот, вокруг кого вся эта трансформация системы задумана, разработана и сейчас воплощается.

Эссе «Мои управленческие решения»

заместителя директора по воспитательной работе

МБОУ «Начальной общеобразовательной школы» с. Хову-Аксы

Хертек Айгуль Александровны

Если вы умеете проектировать работу коллектива,

организовывать выполнение намеченного,

стимулировать людей на творческую, добросовестную работу,

контролировать процесс и анализировать результаты

– значит, Вы владеете умением управлять.

М.Поташник

              Я — учитель. И это прежде всего. Оканчивая школу, я четко понимала, кем хочу стать. Учителем музыки. Исполняя свою мечту стать учителем музыки, я закончила Восточно-сибирскую государственную академию культуры и искусств и в 2001 году пришла работать в Хову-Аксынскую начальную школу. И уже с первого дня меня увлекла школьная жизнь, когда меня встретили с приветствием и улыбкой радостные школьники. Добрый день, новый учитель! С этого самого момента у меня возникла твердое убеждение, что школа это что-то мое, родное, как будто я возвратилась назад в свое детство с его непосредственностью, со звонким смехом и с мечтами о будущем. Со временем пришло понимание, что, не так важно, какой профиль педагогической деятельности ты получил. Важно, что ты учитель.

           И, работая заместителем директора с 2007 года, я, прежде всего, всегда остаюсь учителем. Только теперь учителем и для детей, и для взрослых.

Заместитель директора помощник для учителей и классных руководителей.

Кто он, каким он должен быть? Конечно, это компетентный и мобильный специалист с четким знанием своей деятельности, знанием должностных обязанностей. Человек, способный управлять, принимать управленческие решения и нести ответственность за свою деятельность. Способный оказать квалифицированную методическую помощь. Он всегда в центре всех событий, происходящих в школе.

          И, конечно, это человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением.

          Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет мне в полной мере отвечать за порученное дело. Я отвечаю за организацию воспитательного процесса в школе, за выполнение внеурочных, кружковых программ, качество проведения внеклассных и школьных мероприятий, осуществляю контроль над постановкой воспитательной работы, результатами и посещаемостью учащихся, составляю расписание кружков, секций и отчеты о состоянии воспитательной работы. Отвечая за состояние и результаты работы на своей деятельности, я получаю и соответствующие полномочия, в пределах которых принимаю решения и даю указания. Многое в успешной организации деятельности педагогического коллектива и обучающихся зависит от того, насколько правильно построена эта деятельность. На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого учителя, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения заместителя вести коллектив учителей и обучающихся на повышение качества образования и воспитания зависит весь облик образовательного учреждения.

      Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, образовательное учреждение развивается, учитель не останавливается на достигнутом, воспитанники настраиваются на лучшее.

     Современный заместитель директора по воспитательной работе обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и учителю хотелось идти в образовательное учреждение

     Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров. Но вдвойне приятней на душе, когда увидишь сияющие от первых побед лица молодых учителей, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *