Эссе своей профессией горжусь воспитатель

Эссе

«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ, И ЭТИМ Я ГОРЖУСЬ!»

http://gravira.ru/wa-data/public/shop/products/62/14/1462/images/389/389.750x0.jpg

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы:

-«И теория, и практика.

Своё сердце он детям отдал –

Для него это и реальность, и романтика!»

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть. Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Работая в детском саду, пришла к мнению, что современный воспитатель должен самосовершенствоваться и развиваться постоянно. Поэтому я поняла, что мне необходимо высшее образование «психолога».

И вот я психолог!Ведь в моих руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Самое главное в моей профессии-любить детей. Любить ни за что – просто так! Любить за то, что они все разные: забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые. Мои изобретатели, художники, фантазеры, экспериментаторы. И от этого я получаю заряд позитивной энергии каждый день, и понимаю …что я им нужна.

Воспитывать детей такая радость.

Дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею.

Примером быть всегда им и во всем.

Успеть все надо в жизни этой

И смысл ее не потерять:

Посеять доброе и вечное сначала

Останется плодов лишь подождать.

—-Я думаю, что хороший воспитатель-это гуманист. Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, ибо эта профессия подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людьми.

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным, востребованным для нашего общества.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их,и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю,так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

«На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!»

                                                                           Воспитатель Тюрбеева И.П.

Эссе воспитателя

«Я воспитатель и этим горжусь»

«Лучший путь сделать детей хорошими 

— сделать их счастливыми».

Оскард Уайльд

Моя профессия — воспитатель детского сада. Перед каждым человеком встает очень важный вопрос: «Кем я хочу стать?».

Передо мной были открыты все дороги, но выбрать нужно только одну и такую, которая доставляла бы радость. Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо. По первому образованию я — портной. Немного поработала по профессии, но с рождением детей все изменилось, и мои жизненные пути привели меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, неугомонных, фонтанирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. Именно такой я и хочу стать. И вот я нашла свое любимое дело – это профессия воспитатель.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа — это состояние души, образ жизни. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда энергичной, здоровой и всегда находиться в мире сказочного детства.

Современный мир диктует свои, быстро изменяющиеся условия. Темп жизни становится все быстрее, и многим родителям не хватает времени, чтобы уделять достаточно внимания развитию и воспитанию своих детей. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Воспитатель должен быть открыт новым технологиям обучения, владеть навыками использования информационных технологий в образовательной деятельности.

Воспитатель — это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Труд воспитателя очень нелегкий и непростой. Это кропотливый ежедневный труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. На мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Быть воспитателем — это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати пяти малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей — «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я планирую свою работу так, чтобы мои ребята с удовольствием шли в детский сад, готовлю разнообразные дидактические игры, игры на развитие сенсорики, моторики. Каждый день я учусь новому, не останавливаюсь на достигнутом, ведь это очень интересно и полезно узнавать что-то новое для себя.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

  • Любить и воспринимать ребенка таким, какой он есть. Каждый ребенок индивидуален, соответственно, и подход нужен к каждому ребенку дифференцированный.

  • Налаживать контакт и деловое сотрудничество с семьями воспитанников, поскольку методы и подходы к воспитанию детей должны быть.

  • Обеспечивать психологический комфорт, как фактор эмоционального благополучия каждого ребенка.

Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Мое профессиональное кредо – «Ребенок может любить того, кто его любит и его можно воспитать только любовью» Ф. Э Дзержинский.

Воспитатель – это человек, который работает в стране детства, так же и я проживаю каждый день со своими воспитанниками, поддерживая и развивая детскую готовность познавать мир.

В интернете очень много разных пособий, которые помогают мне.

В профессии Воспитатель, я всего первый год, поэтому мне предстоит еще долгая интересная профессиональная деятельность.

Ведь благодаря этой профессии, остаешься всегда в мире детства! Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет! И я очень рада, что судьба, наконец, немного поплутав, привела меня к моим детям.

Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!

В конце своей работы хочу завершить прекрасным стихотворением:

На белом свете множество профессий,

Но воспитатель – лучшая из всех.

Ведь с нами рядом наше счастье – дети,

Их добрый взгляд и звонкий детский смех.

 Смотрю в глаза девчонок и мальчишек,

И вижу в них доверие, любовь.

Их нежный голос каждый день я слышу

И очень рада слышать вновь и вновь.

Я их учу добру и вере в чудо,

Хочу весь мир прекрасный подарить.

И хоть трудна работа педагога,

Судьбу за всё хочу благодарить.

Ведь дети тоже многому нас учат:

Открытости и щедрости души.

Уменью доверять, уменью слушать

Нас учат дети – наши малыши.

На свете разные профессии бывают,

Но лучше нашей не было и нет.

Ведь только воспитатель проживает

В чудесном детском мире много лет!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много!

Автор: Чепикова Наталья Михайловна

 «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.»

 М. Горький

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Я очень люблю свою работу.

Судьба моя — ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

Да, воспитатель – звёздная судьба.

В ней поиск, радость озарения,

За души детские борьба.

Работа – просто вдохновение!

Все дети – лучики для нас,

Улыбки их – награда, уважение.

Спасибо, милые, что рядышком сейчас.

Пусть долго длится данное мгновение!

 Я — счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!

 Я — любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

 Я — воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» (Л. Н. Толстой) .

 Педагог! Это не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В. А. Сухомлинский писал, что «детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду — это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения.

Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное,  точности, совершенствую монологическую речь, развиваю интерес к словотворчеству, учу связно, логически последовательно рассказывать, обобщать.

  • 14 января 2021

Кокина Наталия Петровна

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,
у 
кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть
и не 
может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть
доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Л. Толстой

Я думаю, что это высказывание Льва Толстого можно отнести не только к учителю, но и к воспитателю тоже. Призвание буквально исподволь приводит человека к тому, чтобы он рано или поздно посвятил себя делу, о котором мечтается порой с раннего детства.

Часто это не сразу распознаётся ни самим человеком, ни его близкими. Но с возрастом мы начинаем понимать, что, если тебя тянет к общению с детьми, особенно маленькими, то не надо этому противиться, и говорить, что педагогом может быть любой неудачник. С опытом работы потом понимаешь, что неудачник как раз долго и не продержится ни в школе, ни в детском саду. Поэтому истинные педагоги и остаются в нашей профессии на долгие годы.

Так почему же я пошла в воспитатели? Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве. Мне очень нравилось с подругами играть в детский сад, где они были – воспитанницами, ну, а я, конечно, воспитателем. Мне хотелось рассказать им, что нового я узнала в детском саду, чему научилась благодаря своим умным и заботливым воспитателям. Я копировала их интонацию и действия.

Поэтому передо мной никогда не стоял выбор: «Кем быть?» После выпускного школьного бала я сразу же подала документы в педагогическое училище, благополучно сдала экзамены и поступила! Проучившись 4 года, я пошла работать воспитателем в детский сад – это было 27 лет назад. Кажется, это было совсем недавно, хотя прошло много лет. Когда труд в радость, его не замечаешь, и время летит очень быстро.

Так что же это такое – радостные будни воспитателя в детском саду? Ежедневно и ежечасно меня окружают два десятка добрых глаз, которые высматривают и замечают всё. Нужно всегда быть на высоте и уметь ответить на любой каверзный детский вопрос. Ведь наши дети всё услышанное и увиденное укладывают в уголки детской памяти для того, чтобы по мере необходимости и в нужный момент извлечь оттуда. Детские сердца – очень отзывчивы и благодарны. Истинный воспитатель легко находит нужный подход к каждому ребёнку, и получает взамен заслуженное уважение и любовь.

Для меня детский сад – это буквально второй дом. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих детишек. И пусть они такие разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили. У всех ребят непростые характеры, особенно в подготовительной к школе группе. Ведь дети считают себя уже почти взрослыми – ведь они же в школу уходят…

Я стараюсь учитывать всё это в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Наша жизнь и сложная, и интересная, в ней происходит много различных событий, которые воспитатель-профессионал может доступно объяснить детям. Именно от воспитателя ребенок узнаёт много нового для себя.

Использовать максимальную наглядность на занятиях, ох как непросто. В этом смысле, учителю в школе гораздо легче донести до детей какую-нибудь информацию – достаточно просто рассказать. А в детском саду нужна особая наглядность – ведь большинство детей визуально лучше всё воспринимает, поэтому приходиться придумывать сказки, рассказы, дидактические игры обо всём на свете.

Но я это делаю с огромной радостью, хотя часто всё происходит в ущерб семейным делам. Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие-то необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время воплотить их в жизнь.

Я бесконечно люблю мою работу, мой детский сад. Мои родные дети без конца удивляются, что я душой всегда на работе, с чужими детьми. Но я не могу уже иначе жить – чувствую ещё огромный потенциал в педагогическом плане и стараюсь вложиться в свою работу по максимуму. Как хотелось бы, чтобы все педагоги думали и работали так, как я (немножко нескромно, но факт). Наша профессия – самая светлая и добрая. 

Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Мама, это Наталия Петровна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…

Автор: Кокина Наталия Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга, педагогический стаж 27 лет.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Автор: Бронзова Эльвира Ивановна

Воспитатель муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 29 присмотра и оздоровления”

Эссе “Я – воспитатель и этим горжусь”

Эссе “Я-воспитатель и этим горжусь”

 Воспитатель – это вторая мама, которая встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства.  И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

    Почему я пошла, работать в детский сад? Да все очень просто. Это была моя мечта с самого детства.

   Окончив школу, я поступила в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области “Северный колледж физической культуры и спорта”. Квалификация “Воспитатель детей дошкольного возраста”

   Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже почти 8 лет: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Почему? Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня получилось. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным!

     Я рада, что мне удалось воплотить свою мечту в жизнь.  Мне очень нравится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю – меня там ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют любить, наверное, только дети.

  Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

 Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

   Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

   Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями нашей страны. Мне хочется, чтобы мои воспитанники полюбили свою Родину так, как люблю ее я.

    Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *