Эссе тайна третьей планеты

Обновлено: 17.04.2023

Провести научно-исследовательскую работу по изучению условий жизни на Земле.
Объектом исследования является планета Земля, предметом – условия жизни на Земле.

В процессе исследования нами была выдвинута гипотеза:

Жизнь в Солнечной системе возможна только в пределах экосферы благодаря совокупности четырех условий.

На основании выдвинутой гипотезы нами были поставлены следующие задачи исследования:

  • Изучить научную литературу об условиях жизни на Земле.
  • Установить связи между условиями жизни на Земле.
  • Сделать вывод, при каких условиях возможна жизнь на нашей планете.

Актуальность выбранной нами темы обоснована тем, что сегодня люди постоянно воздействуют на окружающую среду и изменяют природные условия в соответствии со своими нуждами . Это выражается в загрязнении и расточитель-ном использовании природных ресурсов, перенаселении. Экологи стараются понять и осмыслить эти изменения, чтобы найти безопасные способы воздействия на окружающую среду — ведь она наш общий дом .

Уникальная планета Земля — единственная из известных пока науке планет, на которой существует жизнь. Она расположена в экосфере , т.е. в области, где излучение Солнца создает пригодные условия для жизни. Экосфера простирается от орбиты Венеры до орбиты Марса. Если бы Земля находилась чуть ближе к центру Солнечной системы, то все живое сожгли бы губительные солнечные лучи. Если чуть дальше – планете грозил бы вечный холод.

В тонкой оболочке, называемой биосферой , состоящей из воздуха, воды и почвы, сосредоточена вся жизнь на нашей планете. Биосфера имеет толщину всего лишь 20 км, и, в свою очередь, состоит из трех различных оболочек:

— Атмосфера — это воздух, которым мы дышим. Она также является фильтром, противостоящим солнечному излучению, пропуская на Землю тепло и свет.

— Гидросфера — это водяная оболочка. В биосфере вода находится в вечном круговороте.

— Литосфера — это внешняя каменистая оболочка Земли, включающая в себя континенты и океаническое дно. Почва на поверхности литосферы способствует произрастанию деревьев и растений.

Эти три оболочки, вместе взятые, поддерживают жизнь на Земле .

Зеленые растения используют солнечную энергию для получения пищи в процессе фотосинтеза.

В процессе исследования мы провели два опыта, показывающих значение солнечного света и тепла для растений.

  • Возьмем семена фасоли, разделим их на две равные части.
  • Поместим на влажную вату в стеклянные банки.
  • Одну банку поставим в тёплое место, а другую — в холодильник .
  • Семена в обеих банках регулярно будем смачивать водой.

Результат: Семена проросли только в банке, помещенной в тепло

  • Поместим комнатное растение на несколько дней в тёмный шкаф. Будем регулярно поливать растение.

Результат: окраска листьев начала бледнеть.

Результат: окраска листьев темнеет, приобретая прежний оттенок

Вывод:
Жизнь на Земле возможна потому, что на планету поступает свет и тепло от солнечных лучей.

Кроме того, Земля отличается мягкими температурами, окружена слоем атмосферы , в которой содержатся азот, кислород и вода, идеально подходящие для жизни растений и животных. Живым организмам кислород необходим для дыхания, а азот — для создания живых клеток.

Атмосферу Земли принято разделять на несколько слоев. Самый важный для нас – нижний слой, тропосфера . Толщина ее всего около 10 км, но именно в тропосфере сосредоточена вся жизнь на Земле.

В атмосфере Земли содержится озон , разновидность кислорода, молекула которого составлена из трех атомов. Он содержится в атмосфере в небольших концентрациях, образуя на высоте от 17 до 21 км слой, где концентрация озона в 10 раз выше, чем у поверхности Земли. Роль этого слоя трудно переоценить: он поглощает до 99 процентов губительного для организмов ультрафиолетового излучения Солнца. Не будь озона, это излучение разрушало бы клетки живых организмов.

На основе изученных фактов можно сделать следующий вывод:

Атмосфера задерживает солнечное тепло, нагревая воздух около земной поверхности и создавая благоприятный климат.

Следующее важнейшее условие жизни на Земле – наличие гидросферы. Большая часть воды на планете, около 95%, находится в морях и океанах . Это утверждение может показаться странным человеку, живущему далеко от моря. Но стоит взглянуть на карту мира, и все сомнения рассеиваются. Вода покрывает более двух третей поверхности Земли. Средняя глубина океанов (3-5 км) превышает среднюю высоту суши над уровнем моря, поэтому даже если всю Землю затопить проливными дождями, на суше не поместится столько воды, сколько вмещают океаны. Все океаны соединяются между собой, образуя единый Мировой океан.

Второе место по объему воды занимают ледники . В это тоже трудно поверить без карты. Ведь мощные ледовые щиты, покрывающие огромные пространства суши и достигающие нескольких километров в толщину, находятся вдали от обжитых мест — в Антарктиде и Гренландии.

Почти столько же воды содержится под поверхностью Земли. Эти гигантские запасы питают многие реки и, главное, дают жизнь засушливым районам планеты. Так, население Австралии живет в основном за счет подземных вод .

Ну и, наконец, совсем малая часть вод Земли приходится на так называемые воды суши — реки, ручьи, озера, болота, лужи.

Гидросфера регулирует климат Земли, поглощая солнечное тепло и перемещая его по всему земному шару при помощи океанических течений.

И, наконец, климат и ландшафт Земли взаимодействуют друг с другом. Под воздействием температуры, ветра и воды горные породы разрушаются, создавая среду обитания, пригодную для жизни различных организмов. Отмирая, они образуют органические вещества, которые смешиваются с минеральными частицами горных пород. Так рождается почва на поверхности литосферы Земли.

С почвой связана жизнь живых существ на Земле. Ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных.

Таким образом , на основе проведенных опытов и изучения научной литературы можно сделать вывод, что жизнь на планете Земля обусловлена совокупностью четырех условий:

  • Поступление солнечного света и тепла на планету
  • Наличие атмосферы (воздушной оболочки Земли)
  • Наличие гидросферы (водной оболочки Земли)
  • Наличие почвенного слоя литосферы.

Человечество разгадало одну из тайн нашей планеты — почему на ней суще-ствует жизнь. Но люди противопоставили себя природе и их деятельность усиливает парниковый эффект .

Самыми разными способами происходит загрязнение воздуха. Наиболее распространенный его вид — это смог , коричневатый туман, окутывающий крупные города . У жителей этих городов могут возникнуть проблемы с органами дыхания.

Еще одна опасность — это кислотный дождь . Выхлопы машин и дым из фабричных труб, соединяясь с влагой, которая содержится в воздухе, образуют азотную и серную кислоты, выпадающие на землю в виде осадков. Кислотные дожди погубили большие массивы высокогорных хвойных лесов и отравили многие озера в Европе и Северной Америке.

Следствием загрязнения воздуха является и разрушение озонового слоя .

Перед лицом многих доказательств мы не можем не признать ответственности за происходящие изменения. Нужно учиться договариваться с природой, ведь, в конце концов, мы — ее часть.

Необходимо искать новые источники энергии, разрабатывать энергосберега-ющие технологии, продумывать способы восстановления плодородия почвы.

22 апреля отмечается День Земли (раньше назывался День Дерева), когда в США было принято заниматься посадкой деревьев, которые безжалостно вырубали переселенцы в прериях.

Юные экологи из Казани в этот день идут к известному в округе роднику, собирают в мешки мусор и выносят с территории памятника природы в контейнеры.

А в Нижнем Новгороде ежегодно проходит фестиваль, приуроченный к Дню Земли. В акции, организованной дружиной по охране природы, принимают участие ребята из школ и экологических организаций.

Мы призываем и знаменцев принять участие в акции по спасению нашей планеты!

жанр фантастика, приключения, содержание, поучительная повесть, развитие воображения и детской игры, язык.

Серия книг «Приключения Алисы» очень нравится мне и моим детям. В данном отзыве хочу поделиться впечатлениями и напомнить читателем о замечательном произведении Кира Булычева «Тайна третьей планеты». Мои дети еще маленькие, чтобы читать такие объемные повести, поэтому они слушают понравившиеся произведения в аудиоформатеи я слушаю вместе с ними. Создавать отдельную категорию для аудиокниги не считаю целесообразным.

Героями повести «Тайна третьей планеты» являются: девочка школьного возраста Алиса Селезнева, ее отец космический биолог и зоолог профессор Игорь Селезнев. Интересно, что персонаж Алисы назван в честь дочери автора, имя отца девочки — Игорь, как и настоящее имя автора.

Мое повторное знакомство и знакомство моих детей с творчеством Кира Булычева началось с повести «День рождение Алисы», к которой проявил интерес старший сын. Приключения доброй девочки Алисы и ее друзей надолго захватили наше внимание.

Очень нравится детям то, что действие повести «Тайна третьей планеты» происходит в будущем. Куда не отправится Алиса и ее друзья, всюду ее ждут приключения, необычные создания, опасные ситуации. Яркие персонажи произведения стали примером для подражания в детских играх.

Цикл «Приключения Алисы» поучительный. Кир Булычев на примере смелой девочки показывает, как важно быть отважным и отзывчивым, находчивым и решительным, приходить своевременно на помощь тем, кто оказался в опасности.

Произведения способствуют развитию воображения, ролевой игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Рекомендую прочитать или прослушать произведение Кира Булычева «Тайна третьей планеты» любознательным детишкам и заботливым родителям. А еще можно посмотреть мультфильм и сравнить экранизацию с содержанием книги.

Плюсы:
+ фантастика;
+ приключения;
+ содержание;
+ поучительная повесть;
+ развитие воображения и детской игры;
+ язык понятный детям.

Но важно отметить и хорошо продуманный сюжет. Пересматривая мультфильм в тысячный раз, уже заранее знаешь, где ожидать сюжетных поворотов, но при первом просмотре личность доктора Верховцева вызывает сильное ошеломление и негодование, а под конец в хорошем смысле взрывает мозг. На каждой планете персонажи сталкиваются с чем-то опасным и интересным, пропадая в итоге в нешуточную передрягу с кучей стрельбищ, а попутные рассказы профессора Селезнёва об инопланетной жизни придают происходящему ощущение правдоподобия. Алиса, которой по сюжету только 9 лет, любопытна, но и бесстрашна. Ей не страшны ни дикие хищники, ни даже вооружённые пираты, если на кону здоровье и жизни её друзей.

Это захватывающее космическое и футуристическое приключение радует сейчас так же, как и много лет назад.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 0
  • тип рецензии:

Двести лет тому вперёд. (Алиса Селезнёва)

Мультфильм вышел в 1981 году. Он рассказывает о событиях 2181 года. Алиса Селезнёва. Для советского зрителя это не пустое имя. Впервые на экране её образ зрители как раз и увидели здесь, у Качанова. Мультяшка, она тогда ещё не знала, что для неё, для Алисы, это не последнее появление на экране. И она выйдет за пределы рисованной анимации.

В историю постепенно вводят доктора Верховцева – директора музея Двух Капитанов. На Луне его вроде как заприметил Громозека (мы-то точно знаем, что нам, зрителям, не показалось). А на планете Двух Капитанов тот же Верховцев скрывает от главных героев дневники капитанов, в которых Ким и Буран описывали разные виды межзвёздной фауны и места их обитания.

Картина последовательно ведёт нас дальше. И вот уже планета Блук. Из редких и в то же время полезных для истории развития расследования загадочной экспедиции животных, конечно интересен и важен – это птица Говорун. Стремительно исчезающий вид. Последний представитель, принадлежащий пропавшему капитану Киму…

Эх, не вместить всю историю в один мультфильм… Лишь только вскользь пробежав глазами, лишь бросив взгляд на рукопись Кира Булычёва, и то можно заключить: выкинуто много. Но и без того мультфильм очень вместительный. Настоящая детективная история с изобилием ходов, поворотов и разворотов сюжета. С демонстрацией планет и миров. И это ещё не всё показали. О планете Катрук – родине пирата Глота – только обмолвились. Да и система Медуза содержала больше планет. Но нас интересует та самая Третья планета. Как же там красиво. Это диво так уж диво… До чего же красочно. До чего маняще… Ну и… на ней произойдёт развязка всей истории.

Для меня это непростая история. И совсем недетский мультфильм. Интересно, подразумевалась ли аллюзия на советскую утопию? Или я навожу тень на плетень.

Каждая мелочь имеет значение. При просмотре надлежит быть внимательным. Я так и вовсе порывался конспектировать: что, за чем и к чему.

… Ну, про то, что Наталья Орлова нарисовал персонажей так, что Алисе именно в этом мультике уместно было бы дать фамилию Зелёная, я уже не хочу шутить. Тут ещё много можно дискутировать. Как уже говорил, мультфильм объёмный и всего н рассказать о нём. Я вон, про Шелезяку ничего не сказал… Зато уместно ещё и мне написать про музыку. Эти футуристичные вариации дело рук Александра Зацепина. Она долго звучит в голове после просмотра. И именно музыка делает картину полной и тогда она срабатывает так, как должно.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 4
  • тип рецензии:

Добрая космическая сказка

Любимый мультфильм из детства по мотивам приключений маленькой любознательной девочки по имени Алиса, персонажа, созданного замечательным советским писателем-фантастом Киром Булычевым (в миру Игорь Можейко).

Алиса — дочь профессора Селезнева, директора Московского зоопарка, посему неудивительна ее тяга ко всему необычному и странному, постоянное умение влезать в разные переделки и участвовать в невероятных приключениях. Так сказать, наследственность и гены решают.

Персонаж Алисы Селезневой, наверное, один из самых известных у писателя, и один из самых популярных. Созданный цикл художественных произведений — многочисленных фильмов и книг — это только подтверждает. Я и сам, помнится, в чудную пору прекрасного детства, прошедшего в бурные девяностые годы прошлого столетия, наслаждался чтением книжек Булычева про приключения непоседливой девчонки и ее друзей. Ну, может кто и помнит из т.н. ‘олдфагов’ эти изрядно постаревшие книжонки с рисунками Евгения Мигунова, выпущенные то ли в шестидесятые, то ли в семидесятые годы. (Е. Мигунов, стоит сказать, личность для советской мультипликации не менее легендарная, чем Булычёв для детской советской литературы)

Конечно же, был и Ржавый Генерал, и приключения друга и одноклассника Алисы Пашки Герасимова в доисторическую эпоху, и многое-многое другое.

Но, кажется, мы немного отвлеклись. Итак, созданный почти сорок лет назад мультфильм до сих пор смотрится интересно и необычно, особенно в сравнении с современными аналогами: обилие многочисленных деталей, цветов, красок создает определенное настроение, создавая некую гармонию, цельность, свою атмосферу, ко всему прочему вызывая легкие ностальгические чувства (а может даже и не такие легкие. )

Так или иначе, но это, пожалуй, самый интересный образец ретрофантастики и/или ретрофутуризма в отечественной мультипликации, ко всему прочему еще и вызвавший интерес на Западе (см. факты о фильме). Это касается как хронометража, близкого скорее к фильму, пусть и короткометражному, так и сюжета и персонажей. И пусть удалось раскрыть не всех действующих лиц, их мотивацию и ‘бэкграунд’ — увы, это не мультсериал — все-таки получилось создать интересную, захватывающую историю космических приключений, к тому же добрую и поучительную для детей и подростков. Мультфильм очень располагает к более плотному ознакомлению с историей персонажей, Алисы Селезневой и общней вселенной цикла. Причем не имеет значение, взрослый вы или ребенок, хоть детям это придется больше по вкусу.

Отдельного и дополнительного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение и звукоряд фильма: композитор Александр Зацепин создал уникальный, практически самобытный саундтрек. Да, это электронная музыка, но какая-то особая — своя, душевная. Sovietwave, как бы окрестили его сейчас восторженные меломаны. Впрочем, почему как бы — саундтрек ‘Тайны третьей планеты’, наряду с самим мультфильмом, также стал культовым и вполне в состоянии жить отдельной жизнью, являясь как раз таки отправной точкой в жанре экспериментов sovietwave, экспериментальной электронной музыки и им подобных.

Кстати, на основе подобных муз. экспериментов по следам культового мультфильма, в середине 2000-х (на волне неосоветского романтизма) появился электронный проект ‘Ким и Буран’, сочетающий в себе традиции синтипопа и танцевальной электроники советского периода 70-х и 80-х. Еще не так давно, всего 7-10 лет назад, питерские электронщики собирали клубы и залы меломанов и хипстеров; как модников, так и замученных ностальгией бывших хомо советикусов, и тех, кто ими так и не успел стать, лишь по касательной заставших этот уникальный исторический период на рубеже эпох. К сожалению, проект больше не существует, но творчество осталось и имеется в свободном доступе на бескрайних, как космос, просторах интернета.

На этом все. Мое почтение.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 2
  • тип рецензии:

Даже в тихом XX веке.

Великолепно, по-иному и не скажешь! Любое замечательное творение кинематографа всегда обусловлено тесным сотрудничеством профессионалов. ‘Тайна третьей планеты’ фактически обессмертила режиссера Романа Качанова, а без музыкального сопровождения Александра Зацепина и вовсе невозможно этот мультфильм представить. Благодаря мультипликатору Наталье Орловой появились и Алиса, скопированная с собственной ее дочери, будущей актрисы Екатерины Семеновой.

И капитан Зеленый (его прототипом стал муж Орловой, режиссер Тенгиз Семенов-хотя существует иная версия, по которой Зеленый срисован с самого Булычева). И профессор Селезнев, и археолог Громозека (на мой взгляд — самое удачное его изображение из всех существующих). А озвучивание доверили профессиональным актерам- В.Ларионову (профессор Селезнев); Ю.Волынцеву (капитан Зеленый), В.Ливанову (Громозека) и многим другим.

При создании фильма была допущена незначительная ошибка- действие происходит не в XXI (как все произведения из цикла про Алису), а в XXII веке. Так или иначе, ценность мира Алисы (того самого ‘прекрасного далека’) — это общество, основанное на равенстве, справедливости, гуманизме и созидательном труде. Благодаря гармонии, существующей в нем, возможны и путешествия к дальним галактикам; и строительство городов на Луне; и плодотворное сотрудничество и сосуществование с представителями иных миров и цивилизаций. И недопущение даже малейшей возможности существования остатков Зла, которое олицетворяют космические пираты, становится одной из главных задач героев.

Очень жаль, что советская мультипликация не смогла повторить такое мощное дело. Понадобилась еще четверть века, чтоб появился ‘День рождения Алисы’, и все равно не то. Мастерство ‘Тайны третьей планеты’ осталось неоспоримым, несмотря на то, что в мультфильм не вошел целый ряд эпизодов из книги. Капитанов два а не три; интереснейшая планета Шешинеру не упоминается вовсе; ‘зайцев’ — одноклассников Алисы не показали; чудовищные головасты не потрясли экипаж ‘Пегаса’ — но даже то, что смогли вместить в мультфильм, завораживало не одно поколение юных зрителей. Так что и в ‘тихом двадцатом веке’ такое чудо было вполне реальным.

И,кстати, странная параллель — в фильме ‘Гостья из будущего’Коля, спрятавшись за сидящим на лавочке Фимой, при приближении пиратов сдавленно шепчет ‘Это они- толстого зовут — Весельчак У’. Что это? Откуда? Он ведь не мог узнать в будущем их имен, даже после всех погонь, а мультфильм он вполне мог видеть, ведь с 81-го по 84-й его с успехом показывали и в кинотеатрах и по телевизору — взаимопроникаемость, однако.

10 из 10, однозначно.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 7 / 1
  • тип рецензии:

Со скоростью света

Футуристический мир – созданный, Киром Булычевым был невероятно популярен, и рассказы о приключениях Алисы были востребованы любителями жанра. Повествования в рамках космической оперы быстро полюбились детям и взрослым, а спустя годы в свет вышел мультфильм “Тайна третей планеты”. Лента стала известной до такой степени, что долго гостила за рубежом. В США Алису переименовали в Кристин, и сказать по правде эта версия была не особо удачной, с измененными диалогами – перевод в корне отличался от оригинала. Поэтому для русского зрителя владеющего английским языком, такая версия могла бы сойти за пиратскую. Другая версия, выпущенная в 1990-ом Подверглась более мягким модификациям, Алису озвучила Кирстен Данст, а Говоруна Джеймс Белуши. Фактов и достижений в проекте Романа Качанова не счесть, а все благодаря тому, что “Тайна третей планеты” была создана с трепетным отношением к оригинальным повестям писателя фантаста, а если режиссером мультфильма все же были внесены свои мазки, то они никак не портили впечатление от общей картины. Трюизмов и недочетов в жанре фантастики можно найти очень много, это если сильно докапываться, однако нужно ли? “Пленники астероида” заглянули на много лет вперед, продемонстрировав своему читателю будущее, то будущее, которого у нас до сих пор нет, как и столь продвинутых технологий, тех, что Кир Булычев так красочно описывал в своих историях, поэтому читателям было столь интересно. мультипликационная лента недалеко ушла от книги, и показала тот мир инопланетян и световых машин, который книголюбы и киноманы давно хотели видеть на экране.

Алиса добрая, умная и во многих направлениях талантливая, особенно если дело касается спорта. Однако, у нашей героини есть один недостаток – Любопытство. Даже если брать в пример только книжные эпизоды, то именно любопытство и детское рвение вкупе с желанием все выведать служило катализатором для приключений, а иногда и злоключений Алисы Селезневой. Вдобавок ко всему, как сказал бы Селезнев старший: “Алиса очень любит зверей” (еще бы, ведь ее папа космозоолог). В сюжете “Тайны третей планеты”, любовь Алисы к животным и опять-таки любопытство заставляют героев путешествовать с одной планеты на другую, а тогда уж начинаются настоящие интриги и неожиданные сюжетные ходы; в дело вступают космические пираты, роботы, неизведанные существа. Плюс ко всему сверхсовременный мир то и дело сопровождается отсылками к старым сказкам, достаточно вспомнить эпизод с шапкой-невидимкой. И вот в очередной раз случайные (казалось бы) события приводят к чему-то захватывающему – миру наполненному загадками, тайнами, которые покорятся пытливым умам и маленьким, но очень дотошным девочкам, путешествующим в космическом пространстве, далеко, очень далеко от поднебесной.

“Тайна третей планеты” хороший пример того, как надо использовать фабулу фантастического произведения, даже когда она подвергается изменениям, которые заведомо идут на руку экранизации. У мультфильма простая экспозиция, но даже это не мешает развиваться дальнейшим невообразимым событиям. Проблема “Тайны третей планеты” и других подобных опусов в том, насколько зритель любит жанр, а также сильно ли он вырос для принятия таких историй, близко ли видение данного зрителя к подобному толкованию мира будущего.

Очередная история про Алису, среди нынешних фантастических кинолент и мультфильмов может затеряться где-то на фоне более актуальных и современных проектов, однако в советское время мир Романа Качанова и художницы Наталии Орловой был очень близок к выражению “шедевр отечественной мультипликации”. Всегда есть люди, которые как и Алиса имеют тягу к неизведанному, к другим планетам помимо Земли. А ведь многие вдохновляются, становятся инженерами, проектируют космические ракеты, улучшают скафандры, пытаются найти НЛО – люди вдохновлены, а кинематограф и литература способны вдохновлять, вдохновляли в минувшие годы, вдохновляют и сейчас. А что сейчас? Сейчас таких проектов мало. Например: “Алиса знает что делать” – мультсериал про похождения “гостьи из будущего” никак не сравнить с творением Романа Качанова, у последнего все на несколько уровней выше, а первые в лихорадочной попытке оживить классику многое чего упустили.

Если сравнивать остальные работы Качанова, то “Тайна третей планеты” не блещет количеством цитат, которые можно вырвать из контекста и применять в обиходе, как это было в случае с мультфильмами “Шапокляк”, “Крокодил Гена”, “Чебурашка”, однако мультфильм запоминается и без этого. Запоминается атмосфера, и колоритные персонажи и пришельцы, были актуальные для того времени идеи, и лента была на производстве четыре года, немалый срок, и больше времени уходило на то, чтобы сделать нечто удивительное, фантастически захватывающее. Удалось? Удалось. Вдобавок ко всему, это очередные похождения “супергерлы” – Алисы, про путешествия со скоростью света. Так что, если по дикой случайности вы не видели этот удивительный мультфильм, то заводите моторы ваших компьютеров и в путь.

Вы НЕ русские! Вы манкурты. Снова полилось от наших неполживых, возомнивших себя богемой и элито.

Солю сало ломтиками с горчицей и чесноком. Пошаговый рецепт. Время подготовки 20 минут В.

Рамочка для текста *** Ваш текст***

Пусть каждый день будет маленькой дверцей в счастливую жизнь.. ***Здесь будет текст*** .

​Яблочные пончики Ингредиенты на 20-25 пончиков: Яблоки — 4.

-Приложения

-Ссылки

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Фильм

Тайна третьей планеты смотреть мультик онлайн бесплатно без регистрации cкачать торрент

Фильм Тайна третьей планеты

Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Дальше капитан берёт курс на систему Медузы, по дороге совершив вынужденный полёт к планете Шелезяка, где они спасают местное население – роботов – от алмазной пыли, подсыпанной в смазку. За недолгие 45 минут зрителям придётся пережить множество драматических эпизодов, таких, например, как похищение Алисы огромной птицей Крок. Конечно же, герои совершат немало благородных поступков, пройдут через трудности и опасности и приобретут новых друзей.

Тайна третьей планеты. Полная реставрация изображения и звука!

Мультипликационные герои разговаривают голосами любимых советских артисов – капитана Зелёного озвучил Юрий Волынцев (кстати, его образ был частично списан с писателя), Всеволод Ларионов в роли профессора, Василий Ливанов был Громозекой, а Алисой – Ольга Громова. В США Говоруна озвучивал Джеймс Белуши.

Анализ произведения

Кир Булычев — это псевдоним. Настоящее имя писателя — Игорь Всеволодович Можейко. Псевдоним был составлен из имени супруги Киры и девичьей фамилии матери автора, Марии Михайловны Булычевой.

Главные герои

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

Алиса Селезнева

  • Алиса Селезнева — ученица 2 класса. Девочка имеет следующие черты: умная, добрая, веселая, любопытная, смелая, рассудительная.
  • Профессор Селезнев — папа Алисы. Он ученый, работает космобиологом. Это заботливый, добродушный и очень умный человек, но немного рассеянный.
  • Галактические разбойники: злой пират Весельчак У, самый безжалостный Крыс.
  • Три капитана — смелые и мужественные герои, которые боролись с космическими преступниками.
  • Верховцев — добропорядочный и ответственный гражданин, работает директором музея. Ученый.
  • Говорун — говорящая птица, довольно умная и смышленая.
  • Громозека — это великан с Луны. Он очень добрый, но неповоротливый, является другом отца Алисы.

Краткое содержание

Космобиолог полетел на межгалактический рынок. Туда съезжались торговцы самых различных и удивительных космических существ.

На рынке Селезнев купил птицу Говоруна. Она оказалась умной и сообразительной, в дальнейшем помогла выбрать верное направление, где искать пропавших капитанов.

Путешественники прилетели на нужную планету, но оказались в западне. Их взяли в плен космические пираты — Крыса и Весельчак У. Команда встретила там капитанов, которых искали. На помощь пленным пришли директор музея, оставшийся капитан и Алиса. Девочка успела использовать шапку-невидимку.

Команда победила злых пиратов и вернулась в свою Солнечную систему. За поступок Алисы три капитана пообещали девочке взять ее с собой в другое космическое странствие, но после того, как она немного подрастет.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

Пишут краткий план пересказа

  1. Семья Селезневых отправляется в космическую экспедицию.
  2. Встреча с великаном на Луне.
  3. Межгалактический рынок.
  4. Покупка необычной птицы.
  5. Пиратская ловушка.
  6. Находка и спасение.
  7. Возвращение на Землю.

Основная мысль

Автор на примере героев хочет показать, что с верными и преданными друзьями не страшны никакие напасти и горести. В любых обстоятельствах нельзя бросать свою команду, нужно помогать ближним, заботиться о них. Повесть учит следующему:

  • отваге;
  • находчивости;
  • уверенности в себе;
  • заботе;
  • дружбе;
  • взаимовыручке;
  • взаимопомощи;
  • находить выход из любой ситуации;
  • любить и беречь природный мир, не обижать животных.

Алиса со своим папой

Главная героиня проявила смелость, помогла капитанам в спасении команды. Таким поступком Алиса показала, что на нее можно положиться в любой ситуации, она никогда не подведет. Основная мысль произведения в том, что в мире столько прекрасного и удивительного, поэтому нет смысла растрачивать свою жизнь в погоне за материальными благами. Нужно быть любопытным и любознательным человеком, ценить то, что есть вокруг. Не стоит бояться трудностей, все можно преодолеть, тем более, когда есть верные друзья и сообщники. Нужно верить в добро и чудеса.

Отзывы о книге

Мне очень понравилось это увлекательное, интересное, поучительное, познавательное произведение. Сюжет довольно необычный. Некоторые вещи, которые в момент написания книги были фантастическими, сейчас уже есть. Читать фантастику увлекательно, так как все детально описано, можно представить себя участником экспедиции. Особенно мне понравились следующие эпизоды: когда девочка расстроилась из-за своих одноклассников, так как кому-то удалось пролететь в мешках с картошкой, когда Алиса находилась на планете Загадок и момент про кустики в 6 главе. Советую прочитать.

Читайте также:

      

  • Сочинение рассуждение на тему смерть мцыри победа или поражение
  •   

  • Мост который я хотел перейти сочинение егэ
  •   

  • Сочинение к великой отечественной войне 75 лет
  •   

  • География 11 класс сочинение
  •   

  • Сочинение про уральские горы

Содержание

  1. Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»
  2. Читательский дневник по повести «Путешествие Алисы» Кира Булычева
  3. Характеристика главных героев:
  4. Характеристика второстепенных героев:
  5. Краткое содержание повести «Путешествие Алисы»
  6. План повести:
  7. Детский рисунок-иллюстрация:
  8. Основная мысль рассказа «Путешествие Алисы»:
  9. Чему учит произведение
  10. Краткий отзыв по повести «Путешествие Алисы» для читательского дневника
  11. Пословицы к произведению:
  12. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  13. Ещё читательские дневники по другим произведениям Кира Булычева:

Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»

Читательский дневник по повести «Путешествие Алисы» Кира Булычева

Название: «Путешествие Алисы»

Жанр: фантастическая повесть

Главные герои: Алиса Селезнёва.

Второстепенные герои: профессор Селезнёв, Полосков, Зелёный, Верховцев, Крыс, Весельчак У, Три капитана, Говорун.

Характеристика главных героев:

Алиса — умная, добрая и отзывчивая девочка.

Учится во втором классе.

Решительная, смелая и сообразительная.

Никогда не отступает и всегда находит выход из неприятностей.

Характеристика второстепенных героев:

Профессор Селезнёв — папа Алисы.

Мудрый, справедливый мужчина.

Полосков — капитан «Пегаса».

Решительный и отважный.

Но, в то же время, мягкий и сердечный.

Зелёный — механик. Грустный и печальный.

Весельчак У — толстый и коварный пират.

Внешне безобидный, но хитрый и жестокий.

Крыс — главарь пиратов.

Жестокий и страшный.

Верховцев — директор музея.

Человек скрытный, но добрый.

Три капитана — герои галактики.

Всегда готовы прийти на помощь.

Говорун — удивительно умная, говорящая птица.

Краткое содержание повести «Путешествие Алисы»

Профессор Селезнев взял Алису в космическую экспедицию, целью которой было изучение редких животных.

Они посетили три планеты и на каждой из них встречали удивительных существ: поющие кустики, меняющих облик зверей, огромных рептилий.

Попутно путешественники залетали в Музей капитанов, но доктор Верховцев отказался им помочь.

На одной из планет путешественникам удаётся спасти Говоруна, и тот рассказывает им о системе Медузы.

Ушаны дарят Алисе шапку-невидимку.

По дороге к системе Медузы космонавты спасают роботов, поражённых ржавчиной.

В системе Медузы они находят планету с живыми зеркалами.

На другой планете они оказываются в плену у пиратов.

В плену находится и один из капитанов.

Алисе удаётся ускользнуть, благодаря шапке-невидимке, и она приводит помощь.

Три капитана снова встречаются вместе и пленяют пиратов.

План повести:

1. Начало путешествия.

2. Странные животные.

3. Музей на планете.

4. Космический базар.

5. Покупка Говоруна.

9. Нападение пиратов.

10. Неожиданная помощь.

Детский рисунок-иллюстрация:

detskii risunok Puteschestvie Alisi min

Основная мысль рассказа «Путешествие Алисы»:

Главная мысль повести в том, что все люди должны жить в мире.

Основная идея произведения в том, что люди должны помогать друг другу. Зло всегда будет наказано.

А в будущем нас ждёт время процветания, когда все войны прекратятся, и человек сможет покорить космос.

Чему учит произведение

Повесть учит дружбе и взаимовыручке.

Учит беречь природу, сохранять все виды животных.

Учит жить в мире представителям всех народов и рас.

Учит ценить красоту мира.

Учит находчивости, смелости, целеустремлённости.

Краткий отзыв по повести «Путешествие Алисы» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, мне очень захотелось полетать по Галактике, так же как это сделала Алиса.

Мне тоже хочется увидеть далёкие и необычные планеты, спасать животных и помогать другим людям.

Но я понимаю, что мечты о полёте в космос пока неисполнимы.

Зато помогать людям и животным мы можем прямо сейчас, не покидая нашей планеты.

Это очень увлекательная повесть, в которой множество интересных и опасных приключений.

Автору удалось создать собственный мир, полный добра и справедливости.

В нём живут отзывчивые люди, которые не приемлют зло и борются с ним по всей Галактике.

Мне очень понравилась главная героиня Алиса Селезнёва, храбрая и добрая девочка.

Меня поразили её храбрость и находчивость.

Она ещё совсем юная, но уже такая мужественная и умная, настоящая героиня.

Именно благодаря ей всё путешествие закончилось хорошо.

Эта повесть во много раз интереснее, чем снятый по её мотиву мультфильм «Тайна третьей планеты».

Поэтому я всем советую прочитать это произведение, помечтать о далёких планетах, и подумать о том, чем мы можем помочь нашей Земле прямо сейчас.

Ведь только от нас зависит, станет ли описанное в повести правдой.

Пословицы к произведению:

К гребцу и берег приплывает.

Кто путешествует, тот познаёт.

Жизнь дана на добрые дела.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Нарушила, — согласилась Алиса. — Но я надеялась, что нарушение не очень сильное.

— Да? Украсть самородок весом в полтора кило, распилить его на блёсны, утопить в Икшинском водохранилище и даже не сознаться!

Боюсь, что придётся тебе остаться, «Пегас» уйдёт без тебя.

— Ой, папа! — сказала Алиса тихо. — Что же теперь делать будем?

— Думай, — сказал я и вернулся в кабинет дописывать статью.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Кира Булычева:

«Козлик Иван Иванович»

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Путешествие Алисы» — довольно объемная фантастическая повесть Кира Булычева, по мотивам которой был снят всем известный мультфильм «Тайна Третьей планеты». Передать краткое содержание этой повести в нескольких предложений сложно, но учитывая, что это требуется для читательского дневника, то возможно.

Главные герои повести:

Алиса Селезнева, простоя девочка из 21 века, которая вечно попадает в разные приключения

Профессор Селезнев, ее отец, известный космозоолог

Громозека, огромный инопланетянин и друг Алисы и профессора

Верховцев, директор музея

Пираты Крыс и Весельчак У

Три капитана и Элла, жена Первого капитана.  

ИЛИ ЖЕ

За хорошую учебу и поведение отец Алисы профессор Селезнев пообещал взять ее в космическую экспедицию. Целью экспедиции было посетить несколько далеких планет и изучить редких животных, которые водятся только там.

Роман рассказывает о посещении трех планет, на каждой из которых они находят редких животных. На одной планете они сперва думали, что таких животных нет, но оказалось, что просто местные животные могут превращаться во что угодно.

На обратном пути экспедиция попадает в руки к пиратам, уйти от которых помогает Алисе шапка-невидимка. Ее верные друзья Первый капитан и Верховцев вызволяют экспедицию из плена космических пиратов.

Все заканчивается триумфальным возвращением на землю.


11 вариантов

  1. Одним из программных произведений по русской литературе является роман Вениамина Каверина «Два капитана». Его изучают в средней школе. Дети читают повествование о жизни Саньки Григорьева взахлеб, причем, как мальчишки, так и девчонки. Ведь в романе есть место и любви, и героизму, и дружбе, и патриотизму… Он способен многому научить современных ребят. Предлагаем вашему вниманию сочинение «Два капитана», написанное учеником 7-го класса.
    Я люблю читать о войне и о героических поступках. Но роман Вениамина Каверина «Два капитана» понравился мне особенно. Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как я прочитал его, а герои до сих пор не уходят из моих мыслей. О многом заставил меня задуматься этот роман…
    Каждый из нас хочет быть счастливым. И у каждого есть какая-то цель. Кто-то хочет иметь много денег, кто-то мечтает прославиться, кто-то совершить великое открытие…. И все идут к мечте своей дорогой. Честной или нечестной, трудной или легкой.
    У главного героя произведения Каверина Саньки Григорьева тоже была цель. Еще в детстве он нашел письма капитана Татаринова, пропавшего без вести вместе со своей экспедицией где-то в районе Северного полюса. Много лет никто не знал, что произошло на самом деле, а родные страдали – ведь они даже не могли похоронить своих близких. И, наверное, чуть-чуть надеялись, что они живы. И вот мальчик Санька, прочитав эти письма, решил, что он обязательно узнает правду и расскажет всем о ней.
    Всю свою юность, и всю молодость Григорьев посвятил этой цели. Он во всем и везде искал разгадку страшной тайны, и все-таки нашел! Оказалось, что Татаринов все же погиб. А случилось это по вине Николая Антоновича, который специально подсунул Татаринову и его команде негодное снаряжение. Этот поступок потряс Саньку. Потряс он и меня, ведь Николай Антонович был двоюродным братом Татаринова. Как же мог он так подло и жестоко поступить?! Даже то, что этот человек любил жену капитана и ревновал ее, совсем не оправдывает его.
    Узнав правду, главный герой сразу же рассказал ее жене Татаринова Марии Васильевне и их дочери Кате. Но от этой правды близким погибшего капитана стало еще хуже. Вдова капитана Татаринова не выдержала известия и покончила с собой, а Катя во всем обвинила Саньку. Наверное, этим автор хотел показать нам, что всегда нужно думать, прежде чем что-то сделать, ведь можно кого-то ранить. Поэтому нужно быть аккуратнее в своих поступках. А Санька ведь любит Катю, и страдает от того, что она от него отвернулась.

  2. 1. История создания произведения.
    Замысел романа «Два капитана» у В.А. Каверина возник в 1936 году. В это время писатель познакомился с ученым, рассказы которого стали основой первой части произведения. Работа над романом длилась 3 месяца, однако она не была принята редакциями. В.А. Каверин вернулся к работе над «Двумя капитанами» спустя полгода, изменив сюжетные линии и сменив форму повествования от третьего лица на «я»-повествование.
    Роман В.А. Каверина начал публиковаться в 1938 году журналом «Костер». Уже в 1940 году первая часть произведения вышла отдельным изданием.
    После написания первой части «Двух капитанов» писатель решает продолжить историю Сани Григорьева. Работа В.А. Кавериным военным корреспондентом во время Великой Отечественной войны помогала автору собирать творческий материал.
    В том же 1940 году, когда первая часть вышла отдельным изданием, в журнале «Октябрь» вышла вторая часть романа. А в 1946 году «Два капитана» были награждены Сталинской премией.
    2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
    Жанровая принадлежность «Двух капитанов» – роман, на что указывает несколько сюжетных линий, динамичность, многоперсонажность и многоплановость. Произведение имеет черты приключенческого, исторического, биографического романа. Так как в произведении особое место уделяется письмам, которые связывают временные пласты, можно отметить и признаки эпистолярного жанра.
    3. Название произведения и его смысл.
    В.А. Каверин назвал свой роман «Два капитана», потому что в центре повествования находится капитан Саня Григорьев, который хотел установить факты экспедиции другого капитана – Татаринова.
    Заглавие способствует соединению двух поколений, прошлого и нынешнего.
    4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
    Форма повествования отличается своей сложностью. Повествование от первого лица соединяется с повествованием от третьего лица. Так, некоторые главы ведутся от лица главного героя, Сани Григорьева, некоторые – от лица Кати Татариновой. Эпилог же рассказывается от лица автора.
    5. Тема и идея произведения. Проблематика.
    «Два капитана» – это роман, повествующий о поиске. Герой, который хочет узнать тайну экспедиции, ищет не только истину, но и свой жизненный путь. Саня Григорьев и другие герои занимаются поиском нравственного и морального пути. Тема пути становится определяющей в романе, не зря центральными персонажами стали именно капитаны – люди, профессия которых тесно связана с поиском определенного пути.
    Проблематика произведения – морально-нравственная. Автор поднимает вечные общечеловеческие проблемы: чести и бесчестия, истины и лжи. Сам В.А. Каверин говорил об идее своего романа: «Восстановление справедливости». Так, автор поднимает тему героизма и долга, проблему противостояния лжи и лицемерию. Писатель хочет донести до читателей мысль о том, что жить нужно честным и правильным путем, а для этого необходимо мужественно проходить все испытания, жить в соответствии с честью.

  3. С книгой «Два капитана» я познакомился этим летом, читая рекомендованную учителем «летнюю» литературу. Этот роман написал Вениамин Александрович Каверин – замечательный советский писатель. Книга увидела свет в 1944 году, а в 1945 писатель получил за нее Сталинскую премию.
    Без преувеличения могу сказать, что «Два капитана» – это культовая книга нескольких поколений советских людей. Очень понравился этот роман и мне. Я читал его практически на одном дыхании, а герои книги стали моими друзьями. Я считаю, что роман помогает читателю решить многие важные вопросы.
    На мой взгляд, «Два капитана» – это книга о поиске – поиске истины, своего жизненного пути, своей моральной и нравственной позиции. Неслучайно ее героями становятся капитаны – люди, которые ищут новые пути и ведут за собой других.
    В центре романа находится судьба капитана Сани Григорьева. Еще мальчишкой судьба связывает его с другим капитаном – пропавшим без вести капитаном Татариновым, и его семьей. Можно сказать, что Саня всю свою жизнь посвящает тому, чтобы узнать правду об экспедиции Татаринова и восстановить опороченное имя этого человека. В процессе поиска истины Саня мужает, узнает жизнь, ему приходится принимать принципиальные, порою очень трудные, решения.
    События романа происходят в нескольких местах – городе Энске, Москве и Ленинграде. Автор описывает 30-ые годы и годы Великой Отечественной войны – время детства и молодости Сани Григорьева. Книга насыщена запоминающимися событиями, важными и неожиданными поворотами сюжета. Многие из них связаны с образом Сани, с его честными и смелыми поступками.
    Мне запомнился эпизод, когда Григорьев, перечитывая старые письма, узнает правду о капитане Татаринове: именно этот человек совершил важное открытие – обнаружил Северную землю, которую назвал в честь своей жены. Также Саня узнает о гнусной роли двоюродного брата капитана Николая Антоновича – он сделал так, что большая часть снаряжения на шхуне Татаринова оказалась негодной. По вине этого человека погибла практически вся экспедиция!
    Саня стремится «восстановить справедливость» и рассказать все о Николае Антоновиче. Однако Григорьев делает только хуже – своими словами он практически убивает вдову Татаринова. Это событие отталкивает от Сани и Катю – дочь Татаринова, которую герой любит.
    Так, автор книги показывает, что в жизни не существует однозначных поступков. То, что кажется правильным, в любой момент может обернуться своей противоположной стороной. Нужно хорошенько обдумать все последствия, прежде чем совершить какой-то важный поступок.
    Также особо запоминающимися для меня событиями в книге стала находка капитаном Григорьевым дневника штурмана Татаринова, который, после многих препятствий, был опубликован в «Правде». Это значит, что люди узнали об истинном значении экспедиции Татаринова, узнали правду об этом героическом капитане.
    Почти в финале романа Григорьев находит тело Ивана Львовича. Это значит, что миссия героя завершена. Географическое общество заслушивает доклад Сани, где он рассказывает всю правду об экспедиции Татаринова. В итоге правда торжествует – Николай Антонович оказывается наказанным, а имя Сани теперь неразрывно связывается с именем Татаринова: «такие капитаны двигают вперед человечество и науку».
    И, на мой взгляд, это совершенно верно. Открытие Татаринова было очень важным для науки. Но и поступок Сани, который посвятил многие годы восстановлению справедливости, тоже можно назвать подвигом – и научным, и человеческим. Этот герой всегда жил по законам добра и справедливости, никогда не шел на подлость. Именно это и помогло ему выстоять в самых сложных условиях.
    То же самое мы можем сказать и о жене Сани – Кате Татариновой. По силе характера эта женщина стоит наравне со своим мужем. Она прошла через все испытания, выпавшие на ее долю, но осталась верна Сане, пронесла свою любовь до конца. И это несмотря на то, что многие люди стремились разлучить героев. Один из них – мнимый друг Сани Ромашка. На счету этого человека было немало подлостей – предательств, измен, вранья. В итоге он оказывается наказан – его сажают в тюрьму. Оказывается наказан и другой злодей – Николай Антонович, которого с позором изгоняют из науки.
    Таким образом, «Два капитана» и его герои многому нас учат. Во всех испытаниях необходимо сохранять в себе достоинство, всегда оставаться человеком. При любых обстоятельствах нужно быть верным добру, любви, свету. Только тогда возможно справиться со всеми испытаниями, – утверждает Каверин.
    А герои его книги показывают нам, что нужно смотреть жизни в лицо, идти навстречу любым трудностям. Тогда тебе обеспечена интересная жизнь, насыщенная приключениями и настоящими поступками. Жизнь, о которой нестыдно будет вспомнить в старости.

  4. С книгой «Два капитана» я познакомился этим летом, читая рекомендованную учителем «летнюю» литературу. Этот роман написал Вениамин Александрович Каверин – замечательный советский писатель. Книга увидела свет в 1944 году, а в 1945 писатель получил за нее Сталинскую премию.
    Без преувеличения могу сказать, что «Два капитана» – это культовая книга нескольких поколений советских людей. Очень понравился этот роман и мне. Я читал его практически на одном дыхании, а герои книги стали моими друзьями. Я считаю, что роман помогает читателю решить многие важные вопросы.
    На мой взгляд, «Два капитана» – это книга о поиске – поиске истины, своего жизненного пути, своей моральной и нравственной позиции. Неслучайно ее героями становятся капитаны – люди, которые ищут новые пути и ведут за собой других.
    В центре романа находится судьба капитана Сани Григорьева. Еще мальчишкой судьба связывает его с другим капитаном – пропавшим без вести капитаном Татариновым, и его семьей. Можно сказать, что Саня всю свою жизнь посвящает тому, чтобы узнать правду об экспедиции Татаринова и восстановить опороченное имя этого человека. В процессе поиска истины Саня мужает, узнает жизнь, ему приходится принимать принципиальные, порою очень трудные, решения.
    События романа происходят в нескольких местах – городе Энске, Москве и Ленинграде. Автор описывает 30-ые годы и годы Великой Отечественной войны – время детства и молодости Сани Григорьева. Книга насыщена запоминающимися событиями, важными и неожиданными поворотами сюжета. Многие из них связаны с образом Сани, с его честными и смелыми поступками.
    Мне запомнился эпизод, когда Григорьев, перечитывая старые письма, узнает правду о капитане Татаринове: именно этот человек совершил важное открытие – обнаружил Северную землю, которую назвал в честь своей жены. Также Саня узнает о гнусной роли двоюродного брата капитана Николая Антоновича – он сделал так, что большая часть снаряжения на шхуне Татаринова оказалась негодной. По вине этого человека погибла практически вся экспедиция!
    Саня стремится «восстановить справедливость» и рассказать все о Николае Антоновиче. Однако Григорьев делает только хуже – своими словами он практически убивает вдову Татаринова. Это событие отталкивает от Сани и Катю – дочь Татаринова, которую герой любит.
    Так, автор книги показывает, что в жизни не существует однозначных поступков. То, что кажется правильным, в любой момент может обернуться своей противоположной стороной. Нужно хорошенько обдумать все последствия, прежде чем совершить какой-то важный поступок.
    Также особо запоминающимися для меня событиями в книге стала находка капитаном Григорьевым дневника штурмана Татаринова, который, после многих препятствий, был опубликован в «Правде». Это значит, что люди узнали об истинном значении экспедиции Татаринова, узнали правду об этом героическом капитане.
    Почти в финале романа Григорьев находит тело Ивана Львовича. Это значит, что миссия героя завершена. Географическое общество заслушивает доклад Сани, где он рассказывает всю правду об экспедиции Татаринова. В итоге правда торжествует – Николай Антонович оказывается наказанным, а имя Сани теперь неразрывно связывается с именем Татаринова: «такие капитаны двигают вперед человечество и науку».
    И, на мой взгляд, это совершенно верно. Открытие Татаринова было очень важным для науки. Но и поступок Сани, который посвятил многие годы восстановлению справедливости, тоже можно назвать подвигом – и научным, и человеческим. Этот герой всегда жил по законам добра и справедливости, никогда не шел на подлость. Именно это и помогло ему выстоять в самых сложных условиях.
    То же самое мы можем сказать и о жене Сани – Кате Татариновой. По силе характера эта женщина стоит наравне со своим мужем. Она прошла через все испытания, выпавшие на ее долю, но осталась верна Сане, пронесла свою любовь до конца. И это несмотря на то, что многие люди стремились разлучить героев. Один из них – мнимый друг Сани Ромашка. На счету этого человека было немало подлостей – предательств, измен, вранья. В итоге он оказывается наказан – его сажают в тюрьму. Оказывается наказан и другой злодей – Николай Антонович, которого с позором изгоняют из науки.
    Таким образом, «Два капитана» и его герои многому нас учат. Во всех испытаниях необходимо сохранять в себе достоинство, всегда оставаться человеком. При любых обстоятельствах нужно быть верным добру, любви, свету. Только тогда возможно справиться со всеми испытаниями, – утверждает Каверин.
    А герои его книги показывают нам, что нужно смотреть жизни в лицо, идти навстречу любым трудностям. Тогда тебе обеспечена интересная жизнь, насыщенная приключениями и настоящими поступками. Жизнь, о которой нестыдно будет вспомнить в старости.

  5. С книгой «Два капитана» я познакомился этим летом, читая рекомендованную учителем «летнюю» литературу. Этот роман написал Вениамин Александрович Каверин – замечательный советский писатель. Книга увидела свет в 1944 году, а в 1945 писатель получил за нее Сталинскую премию.
    Без преувеличения могу сказать, что «Два капитана» — это культовая книга нескольких поколений советских людей. Очень понравился этот роман и мне. Я читал его практически на одном дыхании, а герои книги стали моими друзьями. Я считаю, что роман помогает читателю решить многие важные вопросы.
    На мой взгляд, «Два капитана» — это книга о поиске — поиске истины, своего жизненного пути, своей моральной и нравственной позиции. Неслучайно ее героями становятся капитаны – люди, которые ищут новые пути и ведут за собой других.
    В центре романа находится судьба капитана Сани Григорьева. Еще мальчишкой судьба связывает его с другим капитаном – пропавшим без вести капитаном Татариновым, и его семьей. Можно сказать, что Саня всю свою жизнь посвящает тому, чтобы узнать правду об экспедиции Татаринова и восстановить опороченное имя этого человека. В процессе поиска истины Саня мужает, узнает жизнь, ему приходится принимать принципиальные, порою очень трудные, решения.
    События романа происходят в нескольких местах – городе Энске, Москве и Ленинграде. Автор описывает 30-ые годы и годы Великой Отечественной войны – время детства и молодости Сани Григорьева. Книга насыщена запоминающимися событиями, важными и неожиданными поворотами сюжета. Многие из них связаны с образом Сани, с его честными и смелыми поступками.
    Мне запомнился эпизод, когда Григорьев, перечитывая старые письма, узнает правду о капитане Татаринове: именно этот человек совершил важное открытие – обнаружил Северную землю, которую назвал в честь своей жены. Также Саня узнает о гнусной роли двоюродного брата капитана Николая Антоновича – он сделал так, что большая часть снаряжения на шхуне Татаринова оказалась негодной. По вине этого человека погибла практически вся экспедиция!
    Саня стремится «восстановить справедливость» и рассказать все о Николае Антоновиче. Однако Григорьев делает только хуже — своими словами он практически убивает вдову Татаринова. Это событие отталкивает от Сани и Катю – дочь Татаринова, которую герой любит.
    Так, автор книги показывает, что в жизни не существует однозначных поступков. То, что кажется правильным, в любой момент может обернуться своей противоположной стороной. Нужно хорошенько обдумать все последствия, прежде чем совершить какой-то важный поступок.
    Также особо запоминающимися для меня событиями в книге стала находка капитаном Григорьевым дневника штурмана Татаринова, который, после многих препятствий, был опубликован в «Правде». Это значит, что люди узнали об истинном значении экспедиции Татаринова, узнали правду об этом героическом капитане.
    Почти в финале романа Григорьев находит тело Ивана Львовича. Это значит, что миссия героя завершена. Географическое общество заслушивает доклад Сани, где он рассказывает всю правду об экспедиции Татаринова. В итоге правда торжествует – Николай Антонович оказывается наказанным, а имя Сани теперь неразрывно связывается с именем Татаринова: «такие капитаны двигают вперед человечество и науку».
    И, на мой взгляд, это совершенно верно. Открытие Татаринова было очень важным для науки. Но и поступок Сани, который посвятил многие годы восстановлению справедливости, тоже можно назвать подвигом – и научным, и человеческим. Этот герой всегда жил по законам добра и справедливости, никогда не шел на подлость. Именно это и помогло ему выстоять в самых сложных условиях.
    То же самое мы можем сказать и о жене Сани – Кате Татариновой. По силе характера эта женщина стоит наравне со своим мужем. Она прошла через все испытания, выпавшие на ее долю, но осталась верна Сане, пронесла свою любовь до конца. И это несмотря на то, что многие люди стремились разлучить героев. Один из них – мнимый друг Сани Ромашка. На счету этого человека было немало подлостей – предательств, измен, вранья. В итоге он оказывается наказан – его сажают в тюрьму. Оказывается наказан и другой злодей – Николай Антонович, которого с позором изгоняют из науки.
    Таким образом, «Два капитана» и его герои многому нас учат. Во всех испытаниях необходимо сохранять в себе достоинство, всегда оставаться человеком. При любых обстоятельствах нужно быть верным добру, любви, свету. Только тогда возможно справиться со всеми испытаниями, — утверждает Каверин.
    А герои его книги показывают нам, что нужно смотреть жизни в лицо, идти навстречу любым трудностям. Тогда тебе обеспечена интересная жизнь, насыщенная приключениями и настоящими поступками. Жизнь, о которой нестыдно будет вспомнить в старости.

  6. Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина «Два капитана»
    С книгой «Два капитана» я познакомился этим летом, читая рекомендованную учителем «летнюю» литературу. Этот роман написал Вениамин Александрович Каверин – замечательный советский писатель. Книга увидела свет в 1944 году, а в 1945 писатель получил за нее Сталинскую премию.
    Без преувеличения могу сказать, что «Два капитана» – это культовая книга нескольких поколений советских людей. Очень понравился этот роман и мне. Я читал его практически на одном дыхании, а герои книги стали моими друзьями. Я считаю, что роман помогает читателю решить многие важные вопросы.
    На мой взгляд, «Два капитана» – это книга о поиске – поиске истины, своего жизненного пути, своей моральной и нравственной позиции. Неслучайно ее героями становятся капитаны – люди, которые ищут новые пути и ведут за собой других.
    В центре романа находится судьба капитана Сани Григорьева. Еще мальчишкой судьба связывает его с другим капитаном – пропавшим без вести капитаном Татариновым, и его семьей. Можно сказать, что Саня всю свою жизнь посвящает тому, чтобы узнать правду об экспедиции Татаринова и восстановить опороченное имя этого человека. В процессе поиска истины Саня мужает, узнает жизнь, ему приходится принимать принципиальные, порою очень трудные, решения.
    События романа происходят в нескольких местах – городе Энске, Москве и Ленинграде. Автор описывает 30-ые годы и годы Великой Отечественной войны – время детства и молодости Сани Григорьева. Книга насыщена запоминающимися событиями, важными и неожиданными поворотами сюжета. Многие из них связаны с образом Сани, с его честными и смелыми поступками.
    Мне запомнился эпизод, когда Григорьев, перечитывая старые письма, узнает правду о капитане Татаринове: именно этот человек совершил важное открытие – обнаружил Северную землю, которую назвал в честь своей жены. Также Саня узнает о гнусной роли двоюродного брата капитана Николая Антоновича – он сделал так, что большая часть снаряжения на шхуне Татаринова оказалась негодной. По вине этого человека погибла практически вся экспедиция!
    Саня стремится «восстановить справедливость» и рассказать все о Николае Антоновиче. Однако Григорьев делает только хуже – своими словами он практически убивает вдову Татаринова. Это событие отталкивает от Сани и Катю – дочь Татаринова, которую герой любит.
    Так, автор книги показывает, что в жизни не существует однозначных поступков. То, что кажется правильным, в любой момент может обернуться своей противоположной стороной. Нужно хорошенько обдумать все последствия, прежде чем совершить какой-то важный поступок.
    Также особо запоминающимися для меня событиями в книге стала находка капитаном Григорьевым дневника штурмана Татаринова, который, после многих препятствий, был опубликован в «Правде». Это значит, что люди узнали об истинном значении экспедиции Татаринова, узнали правду об этом героическом капитане.
    Почти в финале романа Григорьев находит тело Ивана Львовича. Это значит, что миссия героя завершена. Географическое общество заслушивает доклад Сани, где он рассказывает всю правду об экспедиции Татаринова. В итоге правда торжествует – Николай Антонович оказывается наказанным, а имя Сани теперь неразрывно связывается с именем Татаринова: «такие капитаны двигают вперед человечество и науку».
    И, на мой взгляд, это совершенно верно. Открытие Татаринова было очень важным для науки. Но и поступок Сани, который посвятил многие годы восстановлению справедливости, тоже можно назвать подвигом – и научным, и человеческим. Этот герой всегда жил по законам добра и справедливости, никогда не шел на подлость. Именно это и помогло ему выстоять в самых сложных условиях.
    То же самое мы можем сказать и о жене Сани – Кате Татариновой. По силе характера эта женщина стоит наравне со своим мужем. Она прошла через все испытания, выпавшие на ее долю, но осталась верна Сане, пронесла свою любовь до конца. И это несмотря на то, что многие люди стремились разлучить героев. Один из них – мнимый друг Сани Ромашка. На счету этого человека было немало подлостей – предательств, измен, вранья. В итоге он оказывается наказан – его сажают в тюрьму. Оказывается наказан и другой злодей – Николай Антонович, которого с позором изгоняют из науки.
    Таким образом, «Два капитана» и его герои многому нас учат. Во всех испытаниях необходимо сохранять в себе достоинство, всегда оставаться человеком. При любых обстоятельствах нужно быть верным добру, любви, свету. Только тогда возможно справиться со всеми испытаниями, – утверждает Каверин.
    А герои его книги показывают нам, что нужно смотреть жизни в лицо, идти навстречу любым трудностям. Тогда тебе обеспечена интересная жизнь, насыщенная приключениями и настоящими поступками. Жизнь, о которой нестыдно будет вспомнить в старости.

  7. Произведение Каверина «Два капитана» — это роман, с которым я познакомилась совсем недавно. Роман задали на уроке литературы. Когда я начала читать Каверина «Два Капитана», то не могла оторваться, хотя изначально было желание прочесть рассказ Каверина «Два капитана» в кратком содержании. Но, потом решила читать полностью и не пожалела, теперь и сочинение по произведению Каверина «Два капитана» написать не сложно.

    Вениамин Каверин два капитана

    Вениамин Каверин в произведении «Два капитана» рассказывает нам о судьбе капитана Сани Григорьева. Мальчиком ему пришлось остаться без отца, которого арестовали, обвинив в убийстве. Там в тюрьме, невиновный отец Сани и умер. Мальчик, хоть и знал о настоящем убийстве, сказать ничего не мог, так как был немым. Это уже позже доктор Иван Иванович поможет избавиться от данного недуга, а пока мальчик живет с матерью и отчимом, который над ними издевается. Вскоре умирает и мать, а Саня отправляется с сестрой к тетке, которая хочет отдать их в приют. Как видим, уже с детства Сане выпала нелегкая судьба, но это не помешало ему быть настоящим человеком, который идет к своей цели. Целью же его было узнать правду об экспедиции Татаринова. Григорьев хотел восстановить доброе имя капитана Татаринова, о котором Саня узнал еще в детстве, прочитав его письма.
    В рассказе Каверина «Два капитана» затронут большой промежуток времени, от дореволюционного и до Великой Отечественной войны. За этот промежуток времени Саня из мальчика превращается в мужчину, которому приходится принимать трудные решения. Рассказ Каверина насыщенный разными захватывающими событиями, здесь присутствуют необычные повороты сюжета. Есть здесь и приключения, и любовь, дружба и предательство.
    Так, узнав из писем о Татаринове, который открыл Северную землю, Саня узнает и о брате того самого капитана Татаринова Николае Антоновиче. Этот человек, который был влюблен в жену Татаринова, сделал так, чтобы из экспедиции никто не вернулся. Григорьев же хочет восстановить доброе имя Татаринова, он хочет открыть всем глаза на поступок Николая Антоновича, однако правда убивает вдову Татаринова, а Катя — дочь Татаринова, которая нравилась Сане, отворачивается от него.

  8. Сочинение на тему:
    «Сын полка в повести В. П. Катаева
    «Сын полка».
    Мы были высоки, русоволосы.
    Вы в книгах прочитаете как миф
    О людях, что ушли не долюбив,
    Не докурив последней папиросы.
    Н. Майоров
    Война … Сколько бед, страданий, горя стоит за этим словом… Люди, которые пережили суровое военное время, никогда не забудут погибших друзей, подруг, отцов, братьев.
    Мне бы хотелось на примере повести Валентина Петровича Катаева  «Сын полка» показать не только смелые и героические подвиги советских людей, но и самые лучшие качества настоящего солдата.
    Валентин Петрович Катаев написал повесть «Сын полка» в 1944 году; более семидесяти лет прошло с тех пор, но мы вновь и вновь возвращаемся к событиям военного времени, с гордостью вспоминаем тех, кто выстоял и победил.
    Многие знают о судьбе Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и безоблачное детство. Но жизнь скитавшегося три года с начала войны мальчика изменилась, когда его подобрали разведчики – артиллеристы Биденко и Горбунов, которые проявили интерес и добродушие   к мальчику: обогрели, накормили – Ваня им «своим показался».
    Действительно, Ваня оказался смышленым, смелым мальчиком, сам рвался в разведку, понимал ответственность порученного ему задания. Сбылась мечта Вани: он стал сыном полка. Казалось бы, зачем солдатам, у которых и без того немало забот, возиться с каким – то мальчишкой? Эти замечательные люди – сержант Егоров, капитан Енакиев, Биденко, Ковалев не только помогли Ване стать смелым разведчиком, но и воспитали в нем лучшие качества настоящего советского солдата.
    Мальчик сыграл большую роль в судьбе капитана Енакиева. С появлением Вани в дивизии меняется жизнь капитана: он понимает, что теперь ему нужно заботиться о мальчике, ведь война отняла у него всех близких. Да и Ваня тянется к нему.
    Сколько же было сынов полка за годы войны? Все они мужественно сражались рядом со взрослыми бойцами: ходили в разведку, участвовали в боях, спали по двое – трое под одной шинелью. Они ежечасно совершали подвиги. Я считаю, что подвиг – это не просто смелость и героизм, но и великий труд, сила воли, любовь к Родине и своему народу, которая хранится в сердцах советских людей: и взрослых, и детей.
    И не сломила волю, не сгубила,
    И душу не растлила нам война.
    Видать, нечеловеческая сила
    Ему, солдату русскому, дана…

  9. В повести “Сын полка” автор описывает историю мальчика-сироты, который в годы войны остался и без дома, и без семьи. Катаев показал нам как из обычного мальчишки солдаты воспитали храброго, смышленого и уверенного в своих силах бойца. Ваня Солнцев неоднократно возвращается в отряд, поскольку только здесь мог защищать Родину от немецко-фашистской орды. Мы видим, насколько испытания закалили дух мальчика, который преодолел все трудности вместе со своими друзьями.
    В повести есть еще один главный герой – капитан Енакиев, мужественный, честный и смелый. Он в окружении врага принял героическое решение: направить огонь на себя. Капитан погиб и не смог усыновить Ваню, к которому привязался всем сердцем.
    Кроме того, в повести действуют ефрейтор Горбунов, сержант Егоров, наводчик Ковалев и ефрейтор Биденко. Все они приложили свои силы к тому, чтобы воспитать из Вани настоящего бойца и достойного человека.
    Главная мысль повести заключается в том, что нужно любить свою Родину, и ради неё можно совершить подвиг. А подвиг – это и великий труд, и военное мастерство, и несгибаемость духа, и твердая дисциплина. Валентин Катаев учит нас достойно преодолевать трудности, поддерживать людей, которые рядом, а также всегда верить в победу и в достижение цели.

Добавить комментарий

Литература 5 — 9 классы Савёлович Савёлович
03.09.19

Решено

122

ОТВЕТЫ

Этот рассказ учит тому что надо быть уверенным самостоятельным преодолевать трудности нечего не боятся быть добрым любить животных помогать им когда болеют слушать родителей быть трудолюбимым фантазировать надо быть смелым доверчивым не боятся трудностей л

202

Отв. дан
2019-03-09 07:43:45

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Другие вопросы в разделе — Литература

Bandilune

Bandilune

Тургенев записки охотника краткое содержание для читательского дневника!?пожайлуста!!!! …

2019-03-09 05:15:15

Paevchiso

Paevchiso

Вопросы к рассказу Чехова ,,Толстый и тонкий,, помогите пож!!! …

2019-03-09 05:15:05

Витольд

Витольд

Краткое содержание «женитьба» Н.В.Гоголь для читательского дневника, пожалуйста, оч …

2019-03-09 05:14:59

Cedred

Cedred

Составьте план рассказа Недоросль , всех пяти действий, плиз. …

2019-03-09 05:14:46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *