Эссе то что мы знаем ограничено то чего мы не знаем бесконечно эссе

То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, – бесконечно (Пьер Лаплас)

В данном высказывании Лаплас имел в виду следующее. Приобретённые человечеством знания всегда обладают определённым объёмом, имеют некие границы. В то время как то, чего постичь человеческим разумом пока ещё не удалось, никаких границ не имеет и стремится к бесконечности.

Я согласен с этим утверждением, так как тоже считаю: люди не владеют всеми знаниями об окружающем мире и никогда не смогут их получить. Ведь чем больше они открывают для себя неизведанного, тем больше у них появляется новых вопросов. И процесс этот необозрим, потому что люди с древнейших времён познают окружающий мир и его законы, однако ни в одной из сфер ещё не приблизились к полному пониманию.

Пьер Лаплас

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Познание – это процесс отражения объективной реальности в человеческом сознании человека, результатом которого становится получение новых знаний об окружающем нас мире. Познание может быть двух видов: чувственным или рациональным. Чувственное познание имеет три формы: ощущение, восприятие и представление. Познание рациональное также имеет три формы: это понятие, суждение и умозаключение. Учеными по-разному оценивается уровень познаваемости объективной реальности. Поэтому существуют следующие основные направления в данном вопросе: скептицизм (когда полученные новые знания подвергаются сомнению), агностицизм (отрицание самой возможности познания законов объективной реальности) и оптимизм (уверенность в возможности абсолютного познания).

В качестве примера из истории, вспоминается гелиоцентрическая теория Николая Коперника. Сначала она показалась современникам безумным бредом: все были уверены в том, что Земля является центром мироздания, а небесные тела вращаются вокруг неё. Однако в дальнейшем, расширяя границы познания, человечество убедилось в том, что как старая геоцентрическая, так и новая гелиоцентрическая теории не верны. Не только Земля, но и Солнце не являются центром Вселенной. И даже вся наша галактика этим центром не является. Продолжать изучать и познавать Вселенную можно до бесконечности.

Жак Ив Кусто

Как пример из современной жизни, приведу свежие данные научно-популярного журнала National Geographic. Это авторитетное издание утверждает, что Мировой океан нашей планеты изучен не более чем на 2-5%. При всём обилии разнообразной техники; после долгих лет наблюдений, исследований и экспедиций… наконец, после получивших широкую известность многократных погружений Жака Ива Кусто и его последователей – наши познания об океане и его обитателях не превышают всего лишь нескольких процентов.

На основании всего вышеизложенного, хочу сделать такой вывод. Человек бесконечно мал по сравнению с нашей Вселенной, и каждое новое полученное знание об объективной реальности лишь открывает путь к началу познания чего-либо ещё.

На протяжении всей жизни человек приобретает новые знания,
пытается постичь умом все, что его окружает. Знания — это рамки, которые
постоянно раздвигаются с каждым веком. Есть очень мудрая русская пословица «Век
живи, век учись» Ведь наша жизнь и заключается в этом бесконечном познании, то
есть процессе получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку,
окружающего мира. Развивая наши знания, мы приближаемся к тайне, которую хотим
постичь, сам человек, да и весь мир тайна. Гете как то сказал: «Познать себя?
Если бы я познал себя, я бы в страхе убежал». Мы можем лишь говорить о
незнании, ведь все осмысленное нами — условно. Когда то наши предки были уверены
в том, как был создан мир. Но что сейчас? В одной вере творец Бог — один, в
другой многобожие. Когда то они были уверены в знании Евклидовой геометрии,
Аристотелевой логике… А что знаем мы теперь с такой же уверенностью? Жил
однажды известный ученый Эдуард Коп, выдающийся специалист по динозаврам.
Однажды он сравнил изменения в развитии динозавров и сделал вывод, что в
процессе эволюции каждый вид стремиться к увеличению размеров тела. Он назвал
эту закономерность законом Копа и убедил всех, что так оно и есть. И только
почти 100 лет спустя ученые поняли, что такого закона просто не существует.
Если проанализировать другие виды, то выясняется, что некоторые виды не меняли
свой размер миллионы лет, а другие даже наоборот уменьшались. С тех пор закон
Копа это яркий пример победы, так называемой нулевой гипотезы над поспешными
выводами. Часто есть теории, но нет неоспоримых доказательств. Очень часто
бывает и так, что чем проще вопрос, тем сложнее на него ответить. Вспомнить
хотя бы произведение Антуана Экзюпери — Маленький принц. Главный герой задает
простые вопросы взрослому, который не может никак на них ответить.

Я полностью согласна с мнением автора. Наш кругозор ограничен
нашими знаниями, которые какими бы великими не считались, все равно не дадут
познать и открыть всего. Наверное, сам смысл жизни человека заключен в
познании. Человек это существо социальное, то есть стремящиеся к общению,
получению новой информации, нового знания.

Знание это сила. Пусть оно ограничено, но человек должен
развивать его. Бесконечность — это слишком много, что бы человек мог этого
постичь. Но всегда, на протяжении всей жизни он должен учиться, учиться и еще раз
учиться!



«То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно» (П. Лаплас) 


В своем высказывании автор поднимает проблему
познаваемости мира, которая является актуальной, так как люди во все времена
пытаются приблизиться к истине, найти ответы на все вопросы, которые волнуют
человечество. Смысл высказывания состоит в том, что люди не обладают всеми
знаниями о мире и никогда не смогут получить их, потому что, чем больше человек
открывает для себя неизведанного, тем больше появляется вопросов. Человек
раздвигает границы познания и вместе с ними открывает границы непознанного.

Я полностью разделяю мнение П.Лапласа.
Действительно, в какой бы сфере в современном мире человек не преуспевал, не
делал прорывов и новых открытий, он вместе с новыми знаниями получает множество
новых вопросов, над которыми продолжает дальше работать, искать на них ответы.
И этот процесс бесконечен, потому что люди с самых древних времен занимаются
познанием мира, в котором живут, и до сих пор нет такой области, где человек бы
приблизился к полному пониманию.

Теоретически обоснуем данное высказывание. Стоит
вспомнить, что такое познание. Познание – это процесс деятельности человека,
основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его
сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Результатом познания является знание. Представители различных философских
направлений по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира. Есть
агностики, скептики и оптимисты. Первые отрицают полностью или частично
возможность познания мира, потому что оно не дает достоверных сведений о мире.
Вторые не отрицают принципиальной возможности познания мира, но выражают
сомнения в том, что все существующие знания о мире носят достоверный характер.
Третие считают, что явления действительности в сущности познаваемы, хотя мир –
в силу своей бесконечности — до конца не познаваем.

Обратимся к нашей реальной жизни, чтобы доказать
данное высказывание. В феврале 2017 года национальное агентство по
воздухоплаванию и исследованию космического пространства НАСА провели срочную
внеплановую трансляцию и сообщили новость о том, что найдены 7 новых для нас
экзопланет, которые могут быть пригодны для жизни. Данное открытие, по словам
НАСА, сделало огромный шаг в изучении космического пространства. Но если
рассуждать, то знание о существовании других планет, похожих на нашу Землю,
ставит только еще больше вопросов: есть ли на них внеземная жизнь? Как нам до
них добраться, ведь они находятся в 39 световых годах от нас? Как нам получить
более подробную информацию о найденных планетах? И многие другие вопросы, на
которые человечеству только предстоит найти ответ, но найдя их, и возможно даже
побывав там, перед нами вновь появятся вопросы о том, например, единственные ли
это планеты, на которых может зародится жизнь и так далее.

Известный журнал National geographic выпускал
статью под названием «8 фактов о Мировом океане и его обитателях», в котором
была представлена информация о том, что Мировой океан изучен только на 2-5%.
Если только представить, что сейчас, при все обилии различной техники,
постоянно проводимых исследованиях и экспедициях, океан изучен всего лишь на
несколько процентов, то, что же тогда скрывают остальные 95%? Исходя из
приведенных аргументов, можно сделать вывод, что высказывание Лапласа
справедливо, так как человек — это только маленькая песчинка в этом большом
бесконечном мире, который он пытается познать, найти ответы на вопросы, которые
волнуют человечество во все времена. Мир бесконечен, а это значит, что и
познание его тоже бесконечно.

«То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно» П.Лаплас

Выбранное мной высказывание французского математика физика и астронома П. Лапласа относится к философии. А что есть философия? Философия-это наука о наиболее общих законах развития природы общества и мышления.

Автор данного высказывания затрагивает проблему познаваемости объективной реальности, проблему парадоксальности познания. Данный вопрос является актуальным в условиях особого противоречивого характера научных открытий и изобретений.
В чем же смысл изречения Лапласа? Автор говорит о противоречивости познания всего окружающего, т.е. мы насколько можем познаем то, что нам пока доступно, и стремимся дальше и больше, раздвигая границы познания, тем самим раздвигая границы непознанного, но чем больше ответов тем больше вопросов, т.к. познание бесконечно. По данному вопросу свою точку зрения древнегреческий философ Сократ описывал так: «Я знаю, что ничего не знаю», т.е. ,скорее всего, он тоже говорил о бесконечности познания.

Я абсолютно согласен с мнением П.Лапласа, поскольку объективная реальность вряд ли полностью познаваема и новое полученное знание о мире открывает путь к началу познания чего-либо еще.

А что есть познание? Познание-это процесс отражения объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об окружающем мире. Ученные по разному оценивают уровень познаваемости объективной реальности именно поэтому существуют основные направления по данной проблеме: скептицизм(полученные знания адепты данного течения ставят под сомнение), агностицизм(его приверженцы отрицают возможность познания мира) и оптимизм(представители сего течения уверены в возможности абсолютного познания).

В качестве примера можно привести произведение Кампанеллы, в котором он писал как раз о бесконечности познания — прямая цитата: «Чем больше познаю, тем меньше знаю!». Именно о парадоксальности познания и говорил Томмазо Кампанелла.
Таким образом, я делаю вывод что процесс познания действительно бесконечен и за каждым открытием следует другое открытие».

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

  • 1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • 1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой …

  • 1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп…

  • 1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • 1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…

  • 1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • 1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…

  • 1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нес…

  • Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *