Эссе учителя истории на конкурс учитель года лучшие

Республиканский
этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2015».

Эссе
на тему «Я — учитель».

Кычкин
Андрей Владимирович.

Закреплённые
в веках жизнью, силой правды афоризмы и высказывания возводят частное явление в
общий принцип, что придаёт им огромную жизненность, практическую и
теоретическую ценность.

Афоризмы
дают богатую, утончённую духовную пищу для самостоятельного размышления. Они
шлифуют, заостряют ум.

В
своём эссе я попробую отшлифовать свои мысли через афоризмы известных
педагогов, к которым обращаюсь часто.

Призвание
учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в
том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается
редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему
призванию…

(
Л. Толстой).                                                                                                                                         

В наше время ребенок не может знать, кем он станет в будущем.

Но
так было не всегда. Раньше, когда в мире преобладали закрытые общества, где
судьба большинства только что родившихся людей была предопределена, так как
переход из одного социального слоя в другой был практически невозможен. Так
было в кастовой и сословной системах. Люди уже с малых лет знали, кем они
станут. Но в современном мире в классовой системе переход из одного социального
слоя в другой зависит от самого человека и, как я думаю, главным агентом в этом
переходе является школа, учитель.

Такие
рассуждения приходят ко мне сегодня, потому что осознание важности профессии
учитель пришла ко мне не сразу.

Раньше, когда я учился в школе, думал, что у учителя
очень сложная и неблагодарная работа. И эта мысль не покидала меня даже, когда
учился на первых курсах университета. И я говорил себе, что никогда не стану
учителем.

Но
мое мнение о профессии учителя стало меняться, когда дал первые пробные
уроки во время педагогической практики в школе №2 города Якутска. Изменение
произошло, когда я увидел заинтересованные лица учеников моим рассказом об
истории древней Греции. Это событие стало началом изменения моего мнения о
будущей специальности.

Окончательное решение стать учителем утвердилось у
меня, когда стал работать учителем истории и обществознания в Майинской
гимназии Мегино — Кангаласского улуса.

Думаю,
что помог один из первых опытов столкновения с реальностью в жизни любого
педагога: один из моих учеников, признанный «заядлым хулиганом»,- посетив мои
уроки, заинтересовался историей. И мы с ним начали углубленно изучать историю.
В итоге после окончания школы он поступил на юридический факультет. И при
каждой встрече благодарит меня за своевременное «вмешательство» в его судьбу.

Оказалось,
что учитель не только преподает свой предмет, но и имеет возможность помочь
детям в выборе будущей профессии.

Сейчас,
когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда
отвечаю: «К детям»!

Чтобы
быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех,
кому преподаёшь… (В. Ключевский)

Учитель  — профессия, востребованная во все времена,
профессия очень интересная, увлекательная, ответственная, требующая от человека
полной отдачи  себя работе  и ничему и никому другому: ни семье, ни близким –
так она захватывает человека, что ничего другого вокруг он не видит…Это не
значит, что человек — учитель забрасывает собственную семью: просто любовь  и  преданность
работе  тоже воспитывают близких.

Для каждого учителя актуальной является проблема, как
сделать изучение истории делом, жизненно важным для подростков, тем более в
наше время, когда с экранов телевизора рассказывают о фальсификации
исторических фактов о Великой отечественной войне.  Для нас, россиян, это
воспринимается как кощунство. Мы не вправе забыть о наших отцах, дедах,
которые, не жалея себя, ценою страшных потерь отстояли для нас, будущих поколений,
свободу Родины! Благодаря им, мы сегодня видим мирное голубое небо над головой,
учимся, трудимся во имя процветания нашей Родины — России!

Не зря говорят, что на полях Великой отечественной
войны победил Учитель, то есть победило истинно патриотическое воспитание детей
в советских школах. Эту традицию воспитания будущих поколений продолжает
российская школа ХХI-го века!

Как воспитывать детей? Каждую минуту и
всей душой желайте им счастья сейчас и в будущем – этого достаточно! И никогда
не разъединяйтесь с ними, не оставляйте беззащитными. (Соловейчик С.Л.)

Возрастной период, который охватывает школа,
обоснованно рассматривается специалистами как время формирования личности
ребёнка.

На протяжении педагогической работы учителя увлекает
то одно, то другое, то третье и так без конца…И всё это по доброй воле: просто
в нашей профессии очень много интересного, увлекательного, захватывающего.

Меня в первое время в нашей профессии  увлекла тема
самовоспитания человека, видимо, потому что это была одна из тем моих курсовых
в университете. По мере возможностей мы с детьми занялись самовоспитанием: для
начала наблюдали за собой со стороны, постарались выявить свои отрицательные
черты и начали работу над собой. Наблюдение  и работу над собой фиксировали в
специальных тетрадях. Работа эта интересная, серьёзная: человек оказывается по
отношению к себе как бы наблюдателем со стороны.

Первые результаты работы, думаю, подведём и увидим в
выпускном классе.

Нам, учителям, сегодня очень важно воспитать в наших
детях духовные ценности человечества, чтобы подрастающее поколение выросло
нравственно здоровым: ведь от его сознания, духовно – нравственных качеств
будет зависеть в будущем наше благополучие.

Русская  и  якутская классическая литература, история
и обществознание в этом деле нам всегда были и будут верными помощниками: они
смогут помочь нам противодействовать растлению человеческой природы, искоренять
недостатки, облагораживать нравы и чувства, пробуждать силы духа настолько,
насколько это потребуется нашим выпускникам в будущем для служения государству
и народу.

В наше время только школа призвана стать оплотом
нравственности, тем местом, где каждый ребенок сможет найти защиту от разгула
вседозволенности,  вседоступности  зла. Здесь они познают истину в любви — к
родной земле, к своему народу, его культуре и традициям, к семье, к близкому
человеку и человеку вообще.

Какие бы методы ни открывали, какое бы
оборудование ни привозили в класс — пусть доску с мелом, пусть киноаппарат или
телевизор, пусть даже обучающую машину, — главным, вечным и неизменным остается
в школе УЧИТЕЛЬ.   (Соловейчик С.Л.)

Сегодня, когда Россия вступает в свой очередной этап
развития, переходит от индустриального общества в постиндустриальное,
образование становится одним из самых приоритетных областей национальной
политики. Ведь не зря говорят «дети — это будущее страны».  Владимир
Владимирович Путин подчеркнул: «Если мы будем экономить на детях, зачем тогда
вообще экономить, ради чего, дети — вот для чего мы живем и работаем».

Современное
образование терпит очень много изменений, и это требование и веяние времени. В
основном это внедрение стандартов второго поколения ФГОС.

На
собственном опыте  хочу сказать,  что современный мир уже изменился, и нет
дороги назад. Сейчас в ХХI веке,
веке информации и глобализации, качественное образование стало наиболее
востребованным, чем в предыдущем веке. Возросла конкуренция в трудовой сфере:
везде требуются специалисты, не ограничивающиеся своими сегодняшними знаниями и
умениями. Об этом  детям рассказывают их родители и учителя,  и дети это очень
хорошо понимают: в будущем  то же самое ожидает от них жизнь.

Как показывает жизнь, роль учителя изменилась: он не
единственный источник знаний, как было в ХХ веке.

В образовании одна из главных проблем – конкуренция с теми источниками
информации, которые, не являясь официально частью общего среднего образования,
тем не менее, содержат сведения, благодаря которым у учащихся складывается
мировосприятие. Специальный термин «параллельная школа» отражает растущую
остроту проблемы – у образования действительно появился серьезный конкурент в
лице новой информационной среды и IT-технологий  делают ситуацию
информационного взрыва все более острой даже экологически.

Происходящие изменения не могут не затрагивать подрастающее поколение.
Идут исследования того, как Интернет влияет на современных детей и подростков,
что происходит со взрослыми, которые вынуждены жить в интенсивной
информационной среде.. Информационная среда изменяется куда быстрее, нежели
средства ее анализа.

Современная педагогика  предлагает создавать внутреннее медиапространство
образовательного  учреждения  через  систему  школьных  СМИ (печатное издание;
школьные  телепередачи) и творческие мультимедийные  проекты.

Такая проблема,  задача  стоит перед каждым  учителем.

Сейчас
у учителя есть одна очень важная роль — это «учить детей учиться жизни».

Этой
идеи я придерживаюсь в своих предметах истории и обществознания:

считаю,
что история и обществознание — это одни из тех наук, которые заставляют
человека думать. В истории конкретных ответов на все вопросы практически нет.
На все вопросы нужно смотреть со всех сторон, и в этом проявляется
метапредметность моих предметов. Учить детей правильно думать — вот призвание  учителя.

А
что такое правильно думать? Это смотреть на вещь или на событие со всех сторон,
а не делать преждевременных выводов.

Жить
в обществе и быть свободным от общества нельзя (В.И.Ленин).

Любой
учитель работает в коллективе, и каждый из нас со своими индивидуальными
качествами: характером, чертами, любимыми занятиями, увлечениями.

Нас
связывает профессия, которую мы выбрали в жизни и педагогический коллектив, где
мы трудимся.

Педагогическая
этика регулирует поведение  учителя, чтобы укреплялся его авторитет,
обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, обшественности и
семьи. Педагогическая этика утверждает гуманистические принципы в отношениях с
детьми, коллегами, родителями, осуждает бездушие, основывается на уважении к
личности воспитанника, коллег и взрослых.

Учитель
до тех пор остается учителем пока учится сам, как только он перестает учиться —
в нем умирает учитель. (К,Д. Ушинский)

         У каждого
учителя, думаю, во все времена — подписка, откуда он знакомится с новинками по
своему предмету, об изменениях в программе, о новых технологиях.

Мы
время от времени бываем на семинарах коллег, республиканских курсах, где
обмениваемся с коллегами опытом работы, разговариваем по наболевшим вопросам, проблемам
и уезжаем с них окрылённые новыми знаниями,  мыслями, замыслами и планами. По
приезду от них начинаем реализовывать их: пробуем, анализируем, делаем выводы,
исправляем ошибки, убираем недочёты…

Наши
ученики растут из года в год, заканчивают школу, учатся в высших учебных
заведениях, становятся специалистами в какой-то области. Они нас не забывают,
держат связь где бы ни были: приезжают на каникулы, общаются по ватсапу, шлют
поздравления по праздникам. А когда получается встретиться случайно, радуются
встрече, как родные: улыбаются, рассказывают о себе, о своих проблемах, бывает,
что обращаются за советом.

И
тогда понимаешь, что есть доля моего труда в том, что передо мной стоит
взрослый современный специалист, который только с благодарностью смотрит на
меня счастливыми глазами…На душе становится тепло от их доброго благодарного
отношения, и тогда понимаешь, что не зря потрачены бессонные ночи, часы, дни,
годы на детей, ставших тебе родными…

 «Учитель года — 2020», муниципальный этап

Конкурсное задание — Эссе « Я — учитель»

Монгуш Ш. О. учителя истории, обществознания и права

МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл – Мажалык

«Я – учитель»

«Важно не то, кем тебя считают,

а кто ты на самом деле»

Публий Сир

«Кто такой учитель? Учитель — это наставник, который передает свои знания, свой жизненный опыт ученикам, который придет на помощь в трудную ситуацию и поможет ее исправить. Я считаю, что без учителей люди бы не стали грамотными и разумными, ведь учитель может дать нам не только знания по определенному предмету, но те, которые мы будем применять в обычной жизни».  Читая мысли одиннадцатиклассника, невольно приходит в голову то, что  соответствую ли я тому, что думает выпускник.

И так, кто же я? Один из многих рядовых учителей нашей страны, учитель истории, обществознания и права.

Какой я учитель? Мой педагогический стаж составляет 26 лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю не случайно и не зря. За годы работы я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии, нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся победителями олимпиад по предмету, призерами научно — практических конференций, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят, как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель. У меня с годами сформировалась своя педагогическая философия, которую я стараюсь привить детям. В своей работе я придерживаюсь таких принципов: во-первых, быть требовательной. Требую сначала от себя, потом – от учеников. Я считаю, что требовательного педагога уважают как ученики, так и их родители. Во-вторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. Часто случается, что ученики боятся своих учителей, боятся у них спросить о чем-то. Цель моего общения с детьми – найти общий язык с каждым и не подавить в нем инициативу. В-третьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать. Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

На уроках заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю много, а с другой — практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников — высшая награда для меня. И где бы я не была, всегда с гордостью говорю: « Я – учитель».

Очень точно и метко написал о нашей профессии С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Профессия учителя – это и труд, и призвание. А ещё я поняла, что в этой профессии надо выкладываться по полной. И дети тебе за это обязательно отплатят. Отплатят своей любовью, безграничной преданностью, чуткостью, пониманием и уважением. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить им.

Учитель по природе своей профессии — созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит — таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, — суть этической культуры учителя. Поэтому в моей педагогической деятельности главным  правилом является – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный, а главное, что он может всё сам.

Главной целью образования в современное время является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта — сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель, который характеризовал одиннадцатиклассник в своем мини – сочинении «Кто такой учитель?»

Эссе «Учитель будущего… Кто он?»

Учителя истории и обществознания

МБОУ «СОШ№1 с.Гехи»

Расламбековой Хавы Вахаевны

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и тех, кому преподаёшь.

В.О.Ключевский

Учитель…как много вложено в это слово гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и благороднее профессии учителя.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается о своем дальнейшем жизненном пути, о деле, которым будет заниматься. Выбор профессии — очень важный шаг.

Одни люди, выбирая будущую профессию, ставят на первый план свое материальное обогащение, а другие стремятся своей работой принести пользу не только себе, но и обществу и государству.

Существуют много профессий, необходимых для будущего нации. Но самая, по-моему мнению, важная профессия — это учитель. Еще с древнейших времен профессия учителя считалась одной из уважаемых в обществе. Ведь именно учитель способствует процессу становления личности человека, помогает ему познакомиться с окружающим миром, дает мотивацию к действию. Китайский учитель Конфуций стал основоположником целого философско-религиозного учения для сотен миллионов людей, которые следуют ему на протяжении двух с половиной тысяч лет. Говорят, как-то Александр Македонский упрекнул своего учителя Аристотеля в том, что тот ввел его в заблуждение относительно размеров земли. Если бы он знал, что суша имеет такие огромные масштабы, он бы не пытался ее завоевать.

Именно в школе ребенок осознает, чему он хочет посвятить свою дальнейшую жизнь. Учитель воспитывает в нем настоящего гражданина и патриота своего Отечества. Неспроста были сказаны великим человеком мудрые слова, что учитель создает нацию.

В моей жизни профессия педагога занимает особое место. Вот уже семь лет я тружусь в качестве учителя истории и обществознания в стенах родной школы, которую сама и окончила. В этой школе прошли самые прекрасные годы моей жизни. Именно эта школа и люди, которые до сих пор там «служат» оставили во мне неизгладимые впечатления. До сих пор я отношусь к ним с благодарностью, большой любовью, уважением, и меня наполняет гордость, что я приобщилась к их Делу. Учитывая, как мои учителя обучали и вкладывали в меня все лучшее, я стараюсь быть достойной их похвалы, и делаю все, зависящее от меня, чтобы они гордились мной, как я горжусь ими всем своим сердцем.

Я помню, как тревожно мне было идти на мой первый урок. Все время возникали вопросы: что я буду делать? как меня воспримут дети? найдем ли мы общий язык?

К великому моему счастью, все прошло очень хорошо. В течение целого урока обстановка в классе была очень дружелюбной. Дети приняли меня радушно. И так продолжается в течение семи лет.

Я в полной мере осознаю значимость моего участия в социализации подрастающего поколения, так как на уроках истории и обществознания формируются такие качества, как гражданственность и патриотизм, чувство соучастия в судьбе своего народа и страны в целом.

Поэтому я стараюсь, чтобы мои уроки проходили интересно в первую очередь для детей. Каждый наш урок — это путешествие по страницам истории. Ничто не сравнится с блеском в глазах детей, когда я им объявляю об отправлении в путешествие по новому государству для его изучения. Их радость предвкушения знакомства с ранее неизвестной им культурой заряжает меня еще большей энергией и желанием работать. Когда дети с горящими глазами слушают о ходе военных действий и испытывают гордость за наших героев, ты понимаешь, что твой труд не напрасен. Самая главная награда в профессии учителя — это любовь и уважение его учеников!

Повезло ли мне с выбором профессии, не ошиблась ли я 7 лет назад? Нет, не ошиблась! Я чувствую, что делаю что-то важное. И это нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить может лишь тот, кто сам способен учиться. Развивать способности детей, параллельно развивая свои.

Не все же становятся мастерами педагогических наук…сразу. И я ни в коем случае себя не отношу к таковым, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным и расти профессионально.

Конечно, в современном, быстро развивающемся обществе быть учителем непросто. Все время нужно развиваться и самообразовываться. Доказывать всему миру, что ты достоин этого почетного звания. Доказывать себе каждый день, что ты способен воспитать личности, которые вырастут и будут приносить пользу своему Отечеству.

Для достижения цели в современном процессе обучения есть большой выбор условий и методик: ИКТ-технологии, различные формы проведения уроков, проектная деятельность. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно глубже вовлекать в него детей. Ученики могут раскрыть свои таланты, участвуя в большом количестве различных конкурсов и олимпиад, которые нам предлагают российские образовательные площадки и институты.

Учитель будущего…Кто он? Это «универсальный солдат» образования. Он должен быть подкован в ИКТ- технологиях, педагог новой эры должен быть готов к стремительным переменам, происходящим в век нанотехнологий. Он должен быть мобилен, обучаем сам, не должен бояться перемен. Однако, я считаю, что в одном он должен оставаться консервативным: в сохранении души, теплого отношения к детям, умении их понимать и принимать. Считаю, что ни при каких обстоятельствах нельзя заменять очное обучение дистанционным. Конечно, использование всевозможных приложений и интернет-ресурсов при проведении контрольных и проверочных работ облегчает учителю труд. Но нужно думать о воспитании целого поколения. Только живое общение со своими сверстниками, школьная дружба, переходящая у многих во взрослую жизнь, способствуют развитию в человеке таких качеств, как верность, преданность, чувство справедливости, целеустремленности. Только живое участие педагога в формировании духовных ценностей в растущем человеке может дать определенные результаты.

Давайте признаемся сами себе, что многие родители, пытаясь обеспечить достойную жизнь своим детям, упускают их в моральном и нравственном плане. В будущем, скорее всего, именно педагогу предстоит формировать общественное мнение и национальное самосознание молодого поколения. Задачи учителя будущего станут намного актуальнее и масштабнее: он должен будет стать лоцманом, который ведет учащихся сквозь рифы и мели огромного потока информации, обрушившегося на наших детей, как цунами. Получается, будущее нашей страны будет зависит от учителей.

Каждый день на меня смотрят с затаенным интересом десятки глаз моих учеников. И я понимаю, что за партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем нам предстоит жить. И от того, как мы, взрослые, сумеем повлиять на их становление, зависит наше общее благополучие.

ЭССЕ

Учителя истории Ленинской средней школы

Аккайынского района

Северо-Казахстанской области

Аманжолова Камилбека Сатыбалдиновича

Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой:

каждый его взгляд, его жест, его действие…

От него – всё доброе в человеке.

Он не может быть двуликим:

хорошим наставником и плохим человеком….

К. Шумейко

Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества.  Я считаю, что отдавать школе   педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинаются педагогический путь?  С любви к профессии, к детям.  Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Свою трудовую педагогическую деятельность я начал в 1995 году.  Я очень рад тому, что уже двадцать лет  работаю в нашей Ленинской школе и преподаю историю и обществознание.

Как сделать общение источником радостного и вдохновенного труда учащихся, школой по формированию идей гражданственности, патриотизма, гуманизма?

Поиск ответа на эти вопросы заставил меня обратиться к изучению теории по формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.

Идея патриотизма во все времена занимает особое место в духовной жизни обществ. В силу этого понимание современного казахстанского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для его становление и формирование. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Не случайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.

XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель.

Учитель истории — это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История — воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.

Моя педагогическая идея заключается в разработке   и апробиробации  комплекса педагогических  условий для  формирования в подростках  патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков  история и  внеклассных занятий.

Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.

Мои занятия не только сообщают знания о прошлом, но и формируют мировоззрение, убеждения, ценностные ориентиры школьников, которые являются нашим будущим. Какое будущее мы себе воспитаем, такое оно у нас и будет. Дети – «tabula rasa» — чистая доска, на которой учитель может начертать любые письмена. Однако учитель должен помнить, что он не Бог и царь, и не Мичурин, всего лишь садовник, который возделывает души своих учеников.

Я считаю, что формирование гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями — одна из задач, которая стоит перед современным образованием и учителем. Поэтому, я, как учитель обществоведческих дисциплин, должен научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: «Кто он сам-песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?».

Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может одному врать, а другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают мое мнение по тому или иному вопросу, я всегда отвечаю им, что да такой факт в истории имеет место, но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны. Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.

В заключении, хочется задать вопрос «Что для учителя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои ученики говорят тебе, что мы благодарны вам, что вы привили нам любовь к истории, научили нас мыслить, понимать суть происходящих событий, уважать и не нарушать законы, ценить свободу, быть терпимыми. Мы знаем, что самые строгие критики – это дети. Тогда ты уверен, что цель, которую ты ставил вначале, достиг своего результата. И этот результат – итог твоего многолетнего труда над самим собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.

Содержание

  1. Эссе учителя истории на конкурс «Учитель года»
  2. Эссе учителя истории на конкурс «Учитель года»
  3. Эссе учителя истории на конкурс учитель года лучшие
  4. Прокомментируйте!

Эссе учителя истории на конкурс «Учитель года»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Сегодня идти в ногу со временем – значит отставать.

Его надо опережать. Увидьте себя в будущем.

А если увидели, то постройте его»

И вот теперь я заново вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю все великие события мира, которые когда-то переживала со своим УЧИТЕЛЕМ… И именно поэтому в своей работе я равняюсь на моих наставников и коллег, тех, с кем свела меня судьба на долгой дороге, дороге познания.

Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А значит, и от меня. Ведь от того, какие знания я вложу в своихучеников, какие качества разовью в них, что дам им нужного и полезного, зависит в некотором роде их дальнейшая судьба. А вдруг и я стану для кого-то из моих воспитанников той путеводной ниточкой, что откроет им дорогу в большую жизнь.

Однажды я услышала слова Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». С той поры они стали девизом моей работы. Я ощущаю себя ответственной за судьбы своих учеников, за решения, которые им предстоит принимать в дальнейшем.

Говорят: «Дети – цветы жизни». Да, это несомненно. Но как сделать их такими, чтобы потом можно было с гордостью сказать: «Я сделала всё возможное и невозможное для этого ребёнка, и поэтому его жизнь удалась!»

Я твёрдо убеждена, что школа, как и обычная большая дружная семья, должна помогать родителям, воспитывать в детях все самое лучшее. Став учителем, я поняла, что особое место в школьной жизни занимает личность педагога. Это верный друг, и соратник для каждого ребёнка, добрый помощник и мудрый советчик. Я знаю, что должна проживать вместе со своими подопечными каждый момент его жизни. Ведь очень важно вовремя заметить пробивающийся росточек интереса к познанию, взлелеять его, не дать погибнуть из-за невнимания и чёрствости окружающих.

Своей непреложной задачей считаю развитие абсолютно в каждом ребёнке тяги к знаниям; необходимо поддерживать в нём искру интереса к предмету, не дать ей погаснуть. Уверена, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Именно поэтому, основным качеством настоящего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать. И ещё я убеждена, что мы должны не только учить, но и учиться самим. Учиться у своих воспитанников. Да-да, именно у них… Поверьте, это необыкновенное чувство – научиться чему-то у своих детей!

Источник

Я – УЧИТЕЛЬ

Позднякова Наталья Анатольевна

Принято считать, что человек – творец своей судьбы. В 2000 году сразу после школы я осознанно выбрала профессию педагога и после окончания ВУЗа переступила школьный порог в качестве учителя истории и обществознания. Сразу стало понятно, что я не ошиблась в выборе профессии. Ежедневно урок за уроком доказывал мне, что я люблю детей. А раз люблю, значит, научу. Тем более, что эта любовь взаимная. Я долго искала ответ на вопрос о сущности любви учителя к детям и нашла его в работах Л.Н. Толстого. Он говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И эти слова стали основой моей педагогической деятельности!

В обществе бытует мнение, что в профессии педагога нет ни денег, ни почета, а я продолжаю верить в то, что эта профессия самая лучшая. Все, кто так говорит, не понимают, что для них «учитель» – просто слово, а для меня это целый мир!

Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, были сомнения: как начать, что сказать детям? Когда я вошла в класс, и прозвенел звонок, я как будто оказалась на сцене в ярком свете рамп. И именно тогда ушли сомнения, я поняла, что должна сделать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Мой разум не сохранил тему того урока, погоду за окном. Он запечатлел только детские глаза: серые, карие, зеленые, оценивающие, выжидающие, внимательные, дерзкие. Я улыбнулась и решила, что ни в коем случае не должна их разочаровать, обмануть, погасить в них свет ни сегодня, ни завтра, никогда. Тогда я еще не знала, что единицей измерения моей жизни станут 45 минут школьного урока. 45 минут для школы – это целая жизнь с радостями и трудностями, в которой ученик и учитель становятся единым слаженным организмом.

Поэтому первый урок в школе был не мой, а для меня. Мне думалось, что я учу детей, а оказалось, что учили они меня. Учили быть умной, учили быть доброй, учили быть вместе с ними, смотреть на мир их глазами. Через слезы, огорчения и радости я пришла к пониманию того, что не нужно учить и воспитывать только словом, а нужно увлечь и зажечь собственным примером. Поэтому мне близки слова А.С. Макаренко о том, что «живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие».

Детская натура тонкая, ранимая, чувствующая любую фальшь, поэтому слукавить не удастся. Только через искреннее отношение, уважение и понимание можно достучаться до детских сердец. Только на личном примере ценностного отношения можно показать ребенку, как необходимо действовать в той или иной ситуации. Нужно быть им не столько воспитателем, сколько другом. Но другом, намного больше знающим, умеющим подсказать, поддержать в трудную минуту. Другом, всегда готовым поделиться своим жизненным опытом и прийти на помощь. Ребенок должен быть уверенным, что здесь его поймут и не осудят. Ведь нет плохих детей, есть плохие поступки, которые можно и нужно исправлять, пополняя «копилку добрых дел», тогда и судьба отнесется к тебе по-доброму.

Мы не плохие и не хорошие, не добрые и не злые, мы ветви одного дерева, растущего и развивающегося вместе в современном мире.

Сегодня мы живем в неоднозначном времени – в эпоху глобализации и глобальных проблем. Во времена изменений и трансформаций общества лишь история может стать проводником в неизвестное завтра. Знание истории необходимо нам для сохранения культурной идентичности и развития России в глобальном мире. Поэтому цель, стоящая перед учителем истории сегодня, учить детей освоению опыта прошлых поколений и умению применять его на практике в действительности.

Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом, постоянно меняющемся постиндустриальном обществе. Активность, умение ориентироваться в потоках окружающей нас информации, критический характер мышления, самостоятельность, коммуникативность, креативность, способность к кооперации и непрерывному самообразованию – вот качества личности нового человека XXI века. Качества, которые я пытаюсь воспитать в каждом из них.

Сейчас в классы приходят дети с разными способностями, разным уровнем развития, различных национальностей и различного вероисповедания. У каждого свой мир, подчас очень разный. И моя задача как учителя, ничего не «сломав», войти в этот мир, «увидеть» каждого ребенка и, главное, помочь ему быть успешным.

Поэтому на уроке я всегда «рядом» с учеником, а не «над» ним. В процессе работы у меня сложился ряд правил, которым я следую непрестанно.

Первое правило: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставлять действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание нового. Поэтому в практике использую проблемный метод обучения. Работаю с приемами и методами таких современных технологий, как информационная, проектная, витагенная, фреймовая, кейс-технология.

Второе правило: в жизни не стоит искать легких путей. Иногда усталость берет надо мной верх, хочется прийти домой, забыться, расслабиться, забросить учебники. Но нет, собираю волю в кулак и обдумываю новую проблему, которую мы обсудим с 8А, и красочную презентацию для 9В, а может, тему нового проекта, который мы реализуем с 10В.

И именно тогда появляется третье правило: оставаться с детьми всегда естественной, искренней, открытой и справедливой. Педагог – это такая профессия, которая находится под сильным контролем, под каким не находится ни один человек в мире. Никто так не уловит все тонкости, как детские глаза. Они так тонко чувствуют фальшь, что любой обман – и ты не заслуживаешь их доверия, любви и внимания.

Последнее правило: учись сам. Еще Ричард Генри Данн, американский политический деятель XIX века, говорил, что «тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам». Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться: надо быть всегда готовой ответить на любой вопрос. Обучая детей, я постоянно учусь сама: посещаю курсы повышения квалификации, семинары; участвую в международных и всероссийских научно-исследовательских конференциях; регулярно публикуюсь и участвую в диссеминации педагогического опыта. Помня о том, что только мастер может научить мастера, и только интересная личность может воспитать интересную личность, стараюсь во многом стать примером для своих учеников.

Сегодня школа для меня – это мир бесконечных вопросов, неторопливых размышлений, мир тревожных исканий и внезапных озарений. Каждый день я вхожу в школу с ее бесконечной суматохой, шумом и гамом. Десятки детских голосов почти одновременно говорят мне: «Здравствуйте, Наталья Анатольевна!». От этого у меня сжимается сердце и перехватывает дыхание, и мне снова и снова хочется идти сюда…

Источник

Эссе учителя истории на конкурс «Учитель года»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Республиканский этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2015».

Кычкин Андрей Владимирович.

Закреплённые в веках жизнью, силой правды афоризмы и высказывания возводят частное явление в общий принцип, что придаёт им огромную жизненность, практическую и теоретическую ценность.

Афоризмы дают богатую, утончённую духовную пищу для самостоятельного размышления. Они шлифуют, заостряют ум.

В своём эссе я попробую отшлифовать свои мысли через афоризмы известных педагогов, к которым обращаюсь часто.

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

В наше время ребенок не может знать, кем он станет в будущем.

Но так было не всегда. Раньше, когда в мире преобладали закрытые общества, где судьба большинства только что родившихся людей была предопределена, так как переход из одного социального слоя в другой был практически невозможен. Так было в кастовой и сословной системах. Люди уже с малых лет знали, кем они станут. Но в современном мире в классовой системе переход из одного социального слоя в другой зависит от самого человека и, как я думаю, главным агентом в этом переходе является школа, учитель.

Такие рассуждения приходят ко мне сегодня, потому что осознание важности профессии учитель пришла ко мне не сразу.

Раньше, когда я учился в школе, думал, что у учителя очень сложная и неблагодарная работа. И эта мысль не покидала меня даже, когда учился на первых курсах университета. И я говорил себе, что никогда не стану учителем.

Но мое мнение о профессии учител я стало меняться, когда дал первые пробные уроки во время педагогической практики в школе №2 города Якутска. Изменение произошло, когда я увидел заинтересованные лица учеников моим рассказом об истории древней Греции. Это событие стало началом изменения моего мнения о будущей специальности.

Думаю, что помог один из первых опытов столкновения с реальностью в жизни любого педагога: один из моих учеников, признанный «заядлым хулиганом»,- посетив мои уроки, заинтересовался историей. И мы с ним начали углубленно изучать историю. В итоге после окончания школы он поступил на юридический факультет. И при каждой встрече благодарит меня за своевременное «вмешательство» в его судьбу.

Оказалось, что учитель не только преподает свой предмет, но и имеет возможность помочь детям в выборе будущей профессии.

Сейчас, когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям»!

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. (В. Ключевский)

Как воспитывать детей? Каждую минуту и всей душой желайте им счастья сейчас и в будущем – этого достаточно! И никогда не разъединяйтесь с ними, не оставляйте беззащитными. (Соловейчик С.Л.)

Возрастной период, который охватывает школа, обоснованно рассматривается специалистами как время формирования личности ребёнка.

На протяжении педагогической работы учителя увлекает то одно, то другое, то третье и так без конца…И всё это по доброй воле: просто в нашей профессии очень много интересного, увлекательного, захватывающего.

Меня в первое время в нашей профессии увлекла тема самовоспитания человека, видимо, потому что это была одна из тем моих курсовых в университете. По мере возможностей мы с детьми занялись самовоспитанием: для начала наблюдали за собой со стороны, постарались выявить свои отрицательные черты и начали работу над собой. Наблюдение и работу над собой фиксировали в специальных тетрадях. Работа эта интересная, серьёзная: человек оказывается по отношению к себе как бы наблюдателем со стороны.

Первые результаты работы, думаю, подведём и увидим в выпускном классе.

Нам, учителям, сегодня очень важно воспитать в наших детях духовные ценности человечества, чтобы подрастающее поколение выросло нравственно здоровым: ведь от его сознания, духовно – нравственных качеств будет зависеть в будущем наше благополучие.

Русская и якутская классическая литература, история и обществознание в этом деле нам всегда были и будут верными помощниками: они смогут помочь нам противодействовать растлению человеческой природы, искоренять недостатки, облагораживать нравы и чувства, пробуждать силы духа настолько, насколько это потребуется нашим выпускникам в будущем для служения государству и народу.

Современное образование терпит очень много изменений, и это требование и веяние времени. В основном это внедрение стандартов второго поколения ФГОС.

На собственном опыте хочу сказать, что современный мир уже изменился, и нет дороги назад. Сейчас в ХХ I веке, веке информации и глобализации, качественное образование стало наиболее востребованным, чем в предыдущем веке. Возросла конкуренция в трудовой сфере: везде требуются специалисты, не ограничивающиеся своими сегодняшними знаниями и умениями. Об этом детям рассказывают их родители и учителя, и дети это очень хорошо понимают: в будущем то же самое ожидает от них жизнь.

Как показывает жизнь, роль учителя изменилась: он не единственный источник знаний, как было в ХХ веке.

В образовании одна из главных проблем – конкуренция с теми источниками информации, которые, не являясь официально частью общего среднего образования, тем не менее, содержат сведения, благодаря которым у учащихся складывается мировосприятие. Специальный термин «параллельная школа» отражает растущую остроту проблемы – у образования действительно появился серьезный конкурент в лице новой информационной среды и IT-технологий делают ситуацию информационного взрыва все более острой даже экологически.

Происходящие изменения не могут не затрагивать подрастающее поколение. Идут исследования того, как Интернет влияет на современных детей и подростков, что происходит со взрослыми, которые вынуждены жить в интенсивной информационной среде.. Информационная среда изменяется куда быстрее, нежели средства ее анализа.

Современная педагогика предлагает создавать внутреннее медиапространство образовательного учреждения через систему школьных СМИ (печатное издание; школьные телепередачи) и творческие мультимедийные проекты.

Такая проблема, задача стоит перед каждым учителем.

Этой идеи я придерживаюсь в своих предметах истории и обществознания:

А что такое правильно думать? Это смотреть на вещь или на событие со всех сторон, а не делать преждевременных выводов.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (В.И.Ленин).

Любой учитель работает в коллективе, и каждый из нас со своими индивидуальными качествами: характером, чертами, любимыми занятиями, увлечениями.

Нас связывает профессия, которую мы выбрали в жизни и педагогический коллектив, где мы трудимся.

Педагогическая этика регулирует поведение учителя, чтобы укреплялся его авторитет, обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, обшественности и семьи. Педагогическая этика утверждает гуманистические принципы в отношениях с детьми, коллегами, родителями, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника, коллег и взрослых.

Мы время от времени бываем на семинарах коллег, республиканских курсах, где обмениваемся с коллегами опытом работы, разговариваем по наболевшим вопросам, проблемам и уезжаем с них окрылённые новыми знаниями, мыслями, замыслами и планами. По приезду от них начинаем реализовывать их: пробуем, анализируем, делаем выводы, исправляем ошибки, убираем недочёты…

Наши ученики растут из года в год, заканчивают школу, учатся в высших учебных заведениях, становятся специалистами в какой-то области. Они нас не забывают, держат связь где бы ни были: приезжают на каникулы, общаются по ватсапу, шлют поздравления по праздникам. А когда получается встретиться случайно, радуются встрече, как родные: улыбаются, рассказывают о себе, о своих проблемах, бывает, что обращаются за советом.

И тогда понимаешь, что есть доля моего труда в том, что передо мной стоит взрослый современный специалист, который только с благодарностью смотрит на меня счастливыми глазами…На душе становится тепло от их доброго благодарного отношения, и тогда понимаешь, что не зря потрачены бессонные ночи, часы, дни, годы на детей, ставших тебе родными…

Источник

Эссе учителя истории на конкурс учитель года лучшие

Конкурсное задание «Эссе»

Татьяна Алексеевна Тихова

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Учителем я быть не собиралась, со школьной скамьи мечтала быть юристом, но трезво смотрела на жизнь и понимала, что девчонке из сельской школы поступить в юридический институт нереально. Реально, оказалось, успешно сдать вступительные экзамены в Ярославский педагогический институт имени К.Д.Ушинского на филологический факультет отделение «история и право». Как магнит притягивало и завораживало название «…и право», а что будет на выходе из института, волновало мало. Первая брешь в моём убеждении, что я будущий юрист, но пока учусь в педагогическом, появилась уже на первом курсе, после тестирования, проводимого среди первокурсников. Компьютер выдал мне, что в выборе профессии я не ошиблась, я – учитель! Вторая брешь появилась после первой педагогической практики, на втором курсе, когда я с удовольствием, возилась со своими подопечными семиклассниками. Мы делали стенгазету, готовились к историческому вечеру, ездили «на морковку». Именно она поставила окончательную точку в моём убеждении, что я не хочу ничего менять в своей жизни, мне нравится работать с детьми, общаться с ними.

Да, мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня «учитель» – это моя жизнь. Я не работаю учителем, я живу этим. И сразу мелькнула мысль, а как в Стандарте Педагога отразить это? Как отразить в Стандарте величие Души учителя, его настроенность на жертвенное служение? В Стандарте даны критерии идеального учителя 21 века. В соответствии с ними учитель должен: иметь, уметь, владеть, использовать, включить, демонстрировать, регулировать, управлять, устанавливать, организовывать, оказывать, взаимодействовать и т.д., т.п., но нигде не сказано, ни про душу, ни про жертвенность. Мне импонируют слова министра: «Мы должны превратить профстандарт в мощный ресурс карьерного роста, а это возможно только при условии, что сам учитель будет готов с ним сверяться». Я понимаю, что Стандарт Педагога – это ориентир, по которому следует двигаться дальше в профессии. Я готова следовать, мне хочется следовать.

Жизнь человека, как книга, читаешь страницу, то грустную, то весёлую. Мой друг говорит, что я живу в другом, своём особенном мире, в мире иллюзий, красивых и правильных слов, а реальная жизнь не такая!

А какая она, моя жизнь учителя?

После исчерпывающего ответа по билету, выпускница Нина Гусева, на мой вопрос, куда она собирается поступать, тихонько ответила: «Я буду как Вы, учителем истории». Я, молодая в то время ещё учительница, растерялась. Было очень приятно, захотелось работать дальше с ещё большим энтузиазмом, творить, увлекать. Сейчас Нина Викторовна работает учителем истории в одной из школ области. Это моя жизнь.

Моя отличница, труженица Марина Пятерикова подошла ко мне на перемене и сказала: «Татьяна Алексеевна, посоветуйте, как мне лучше поступить: пойти в 10 класс или в музыкальное училище имени Л.Собинова»? И мы вместе стали представлять, каким будет её будущее, если она пойдёт в 10 класс и какие перспективы откроются перед ней, если она поступит в училище. Чувство радости и гордости я испытывала, когда Марина, с красным дипломом закончив, Ярославское музыкальное училище имени Л.Собинова, стала студенткой Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И.Глинки. Мы не прекращаем общаться, она звонит, приезжает ко мне в гости, думаю, ради этого стоит иметь такую жизнь, как моя. За годы педагогической работы многие из моих учеников выбрали Путь Учителя. Я горжусь всеми. Мне приятно осознавать востребованность меня как человека, как учителя. На душу ложатся слова А.Г.Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить».

«…чтобы дышать им и жить», а в Стандарте этого нет! И не будет, потому что невозможно привести к критерию, то, что в душе учителя, то во что он свято верит и следует этой вере всю свою жизнь.

Сколько еще будет звонков и уроков в моей судьбе?

Источник

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Поступив в Кубанский Государственный Университет на специальность учителя истории и права, я окончательно поняла, что сделала правильный выбор.

Я с замиранием сердца слушала лекции преподавателей, чувствуя себя частью истории.

Мне не забыть первый опыт общения с детьми в качестве учителя во время педагогической практики в детском оздоровительном лагере «Детство» поселка Аше, г. Адлер.

Первое время в роли учителя я себя видела как бы со стороны: я оценивала себя, делала себе замечания и вносила коррективы в поурочные планы. Я взрослею вместе с моими учениками. В этом процессе проб и ошибок постепенно и приходят ответы на вопросы: почему, как и зачем.

Уроки уже не похожи друг на друга. Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников.

Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для понимания учащимися себя, своих притязаний и возможностей.

Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живёшь? Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?» Именно делать, а не только спрашивать…

На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре, читая и обсуждая исторические события и явления. Я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.

Не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей.

Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения уроков, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей.

empty

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

empty
Вакансии для учителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *