Эссе учителя математики мое педагогическое кредо

Эссе учителя математики

«Мое педагогическое кредо»

«Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования», – говорится в объяснительной записке программы по математике.

На каждом уроке я реализую принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучении.

Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

Я работаю над темой «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях внедрения ФГОС» т.к. считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики», – писал К.Д. Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки — сказки, интегрированные уроки: математика – химия, математика- география, математика-биология и др.  и сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.

Более 48 лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь — ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя — выявить одаренность каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.   Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Выбрать профессию учителя – это поступок.

Я ни о чём не жалею!

Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, сумела ли я открыть для них сложный и многообразный мир симфонии жизни.

Я горжусь    тем, что по моим стопам пошла дочь- учитель математики и информатики, внучка-учитель иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Основная задача обучения математике в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования», — говорится в объяснительной записке программы по математике.

На каждом уроке я реализую принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучени

Эссе

учителя математики МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска,

Постниковой Александры Анатольевны, на тему «Я –
учитель».

«Не
мыслям надобно учить, а мыслить».

Иммануил
Кант

На свете много разных профессий. Все они интересны
по-своему. Но еще в детстве я поняла, что хочу стать учителем. Мне нравилось
учить кукол, подружек, братьев и сестёр. Обучаясь в первом классе, я решала
задачи сестре, которая училась на два класса старше. Особое отношение к
математике я впитала еще в детстве в своей семье. Когда у меня не получалось
решить задачу, папа с удовольствием объяснял мне её. Но мне хотелось самой
найти ее решение. Мама, завидев мой интерес к математике, покупала мне книги с
занимательными задачами, которые я решала в свободное время.

Учёба в школе давалась мне легко, поэтому с удовольствием
помогала одноклассникам, братьям и сёстрам решать задания по математике. Я удивлялась, тому,
что они не понимают таких простых вещей. И уже тогда я пыталась найти разные
способы объяснения какой-нибудь задачи, уравнения или примера. В итоге все мои
«ученики» понимали меня, и я радовалась, что смогла помочь им понять задачу или
пример, а может даже тему урока.

Таким образом, выбор профессии «учитель»
для меня был очевиден. Огромное влияние в этом выборе на меня оказала моя
первая учительница Бердникова Надежда Ивановна. Каждый день она дарила нам
новые знания, помогала совершать открытия. Её добрые с искоркой глаза,
доброжелательное отношение к своим ученикам навсегда остались в моей памяти.
Математике мне довелось учиться у замечательного педагога Евстешиной
Людмилы Александровны, которая всегда заставляла нас искать ответы на её
вопросы. Говорила нам: «Думайте ребята, думайте!» И мы думали! И чаще всего
находили ответы на заданные вопросы! На ее уроках всегда было интересно и
познавательно.

Я поняла, что хочу стать учителем математики, поэтому после школы, не раздумывая, подала документы в
Карагандинский Государственный Университет на Математический факультет. В 19
лет, немногим старше своих учеников, я пришла работать в школу. И ни разу об
этом не пожалела. Контакт с детьми я наладила сразу. Наверно потому, что стала
для них другом, помощником, учителем в одном лице, и всегда была с ними честна.
В работе мне всегда помогала любовь к детям,
любовь к своей профессии, чувство юмора и огромное желание учиться самой. Я с
удовольствием училась у всех: у коллег, у учеников и их родителей. Я очень
благодарна им, моим коллегам, детям и их родителям! И вот уже 26 год я работаю
в школе! Я – учитель! Учитель математики!

Быть учителем для меня – это значит
быть счастливым человеком, постоянно стремящимся ко взаимопониманию с
учениками, быть человеком творческим, с чувством юмора, человеком с богатым
внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Профессия учителя творческая. Один человек объединяет в себе качества
людей многих профессий. Он и психолог, и научный работник, и оратор, и актёр, и
организатор. А сегодня по новым стандартам это ещё консультант, модератор и
тьютор в одном лице. Именно учителем, объединившим в себе качества людей
различных профессий, я стараюсь быть, а для этого
необходимо постоянно учиться, целеустремленно работать над собой. Для
меня важно не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Считаю, что учитель
должен быть интересен детям не только как педагог, но и как человек с широким
кругозором, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает.

В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам,
воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в
них желание стать лучше, помочь им познать новое. На уроках стараюсь создавать
особый психологический климат.

На своих уроках частично применяю
метод проблемного изложения и частично-поисковый метод, чтобы у учащихся
возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для
себя что-то неизвестное. Учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать
выводы, а для этого стараюсь сначала привить
им привычку надеяться только на собственные силы и знания. Как приятно услышать радостное: «Ура! У меня
получилось! Я нашел решение!» Поэтому моим педагогическим кредо стали слова
Имануила Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Следовательно, основной моей задачей становится – создать благоприятные
условия для творческого развития и саморазвития ребенка, для повышения
мотивации к изучению математики. Научить ученика самостоятельно мыслить, чтобы и
после окончания школы он мог самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы
и принимать самостоятельные решения.

Образование
сегодня постоянно подвергается изменениям, поэтому я, как учитель, тоже должна
меняться. И я готова к изменениям! Учитель учит до тех пор, пока учится сам!

Что изменилось в профессии «учитель» за последнее время? Назначение
учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. А вот, содержание уже
другое. Обществу не нужны выпускники с готовым багажом знаний, ему нужны креативно
и критически мыслящие выпускники, активно и целенаправленно познающие мир,
мобильные и коммуникабельные, умеющие адаптироваться в разных жизненных
ситуациях, мотивированные на образование и самообразование в течение всей жизни.
И пусть не все мои ученики станут великими математиками, но главное, чтобы
каждый из них стал настоящим человеком: порядочным, отзывчивым, добрым,
трудолюбивым. И главное, чтобы они стали успешными людьми в жизни.

Профессия учителя – трудная и ответственная, но необходимая
человечеству. Я всем сердцем люблю
свою профессию, учеников, с уважением отношусь к коллегам, ведь у каждого из
них есть чему поучиться. А еще я знаю точно, что, родившись ещё
раз, я бы опять пошла работать в школу учителем!  Учителем
математики!

Эссе учителя математики «Мое педагогическое кредо» «Основная задача обучения математике в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования», — говорится в объяснительной записке программы по математике. На каждом уроке я реализую принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию …

Поделитесь с коллегами:

 

Эссе учителя математики

«Мое педагогическое кредо»

«Основная задача обучения математике в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования», — говорится в объяснительной записке программы по математике.

На каждом уроке я реализую принцип минимакса, который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика и проявить свою индивидуальность и принцип комфортности в обучении.

Учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

Я работаю над темой «Развитие творческих способностей и мотивация учащихся на уроках математики» т.к. считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву — одна из труднейших и важнейших задач дидактики», — писал К.Д.Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки — деловые игры, уроки — ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.

Шестнадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь — ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное — научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине — вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя — выявить одаренность каждого ученика. Моя задача — помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие — открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Найти рецепт учительского успеха — мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Выбрать профессию учителя — это поступок.

Я ни о чём не жалею!

Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • моя практическая задача — привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, сумела ли я открыть для них сложный и многообразный мир симфонии жизни — через «музыку» моего предмета.

Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок — это маленький ноктюрн, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, жизнь состоялась.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *