Эссе учителя на конкурс учитель года 2019

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019»

Всего лишь семь букв, но сколько значимого и ценного  за ними… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет ничего на нашем свете прекраснее, чем профессия-учитель. Учитель заменяет самого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своем выборе.

20 лет назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стал мой первый учитель начальных классов, Алла Николаевна Щербакова. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло не мало лет, но уроки моей первой учительницы помню очень хорошо. Так получилось, что я вернулась работать в свой посёлок, в свою родную школу. Моя школа… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики унесут с собой память о своих учителях так же как и я.

В  нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди — наши любимые дети. Наши звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

Каждый из на должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.

У человека любой профессии   обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и   выражающих целый букет чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями.У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.

Быть первым учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны  и значимы по-своему. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Эти слова принадлежат Герберту Спенсеру и как нельзя лучше раскрывают сущность современного подхода к образованию. Каждый раз, создавая  урок, учитель задает себе ряд вопросов: как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету; какой учебный материал подобрать для достижения поставленной цели; какие методы и средства обучения выбрать, как обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, создавая таким образом мотивацию для дальнейшего развития личности. Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и деятельностного подхода. Деятельностный подход в обучении предполагает, что ученик не пользуется готовым набором знаний, навыков и умений, а сам учиться добывать знания, а затем использовать их на практике.На своих уроках я не люблю преподносить материал «на блюдечке», т.е. в готовом виде. Учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили. Для создания ситуации успеха делю класс на группы, чтобы каждый ребенок мог внести свою лепту в общее дело.

Групповые формы работы очень часто приминяю на своих уроках  и на внеурочной деятельности. Вот здесь как раз и открывается широкий простор для общения детей между собой и учителем. Мы коллективно готовим плакаты, поделки, украшаем класс, при этом дети учатся договариваться между собой, распределять роли. Не могу сказать, что групповая деятельность сразу «пошла как по маслу», что и не удивительно. На организацию работы уходило много времени, дети не всегда приходили к нужному результату. Но отсутствие правильного решения – это тоже результат, потому что выявленные ошибки дают возможность тут же исправить их и прийти к нужному итогу. Кроме того, дети учатся анализировать причины того, почему они не справились с заданием или не успели выполнить его. Таким образом, они не только решают учебную задачу, но и учатся сотрудничать между собой и с учителем.

Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми. Учитель обязан досконально знать свой предмет, не останавливаться на достигнутом, а критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие неудачи. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к каждому ребенку и не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я». Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым. И тогда дети простят учителю и его строгость, и его недостатки, которые у всех нас есть.

Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки- соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации.

В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в  классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он –совершенный учитель».

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического  ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу. Своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики — это успешный учитель

Муниципальный конкурс «Учитель года — 2019»

Участник конкурса учитель ОБЖ — Рудь Татьяна Валерьевна

Конкурсное задание — эссе: «Я – учитель».

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,

— он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель…»


(Л. Толстой
)

Для меня школа – это моя жизнь, любимое дело, моя судьба.
Я родилась в многодетной семье, и никто не предполагал, что я свяжу свою жизнь с удивительной профессией – учитель, педагог. Не скрою, еще ученицей меня всегда восхищали мои учителя, я относилась к ним с глубоким уважением и считала, что стать учителем могут только необыкновенные люди. Для меня, каждый день, каждый урок было незабываемое событие. Мои учителя были для меня примером и открыли мне дорогу в профессию, быть учителем!

К профессии учитель, я пришла не сразу. В детстве мы с подружками часто любили играть в школу. Рассадив сестёр, брата и своих подруг, я давала им задания, рассказывала различные истории. Затем с важным видом выставляла оценки и обязательно красным карандашом в расчерченную под журнал тетрадь. Вот прошло уже много лет с окончания школы, а воспоми­нания свежи, как будто это было только вчера.

Учительница биологии запомнилась мне своей красотой, добротой и вни­мательностью. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем: в умении красиво одеваться, в манере разговаривать, мальчики просто заворо­жено слушали на уроках. Учительница истории раскрывала нам мир путешествий и открытий, исторических событий, эти уроки я особенно любила.

После окончания школы, я выбрала профессию швеи, учёба была не долгой, и я стала работать на фабрике, нужно было помогать семье. Когда я получила первую зарплату, моей радости не было границ. Вроде бы, всё было хорошо, но у меня было постоянное стремление к дальнейшему совершенствованию. Я поступила в Витебский индустриально-педагогический техникум, после окончания я получила профессию техника-технолога-мастера производственного обучения. По распределению попала в Узбекистан, несколько лет я проработала мастером в училище, моя работа мне очень нравилась, но распад СССР вынудил мою семью вернуться в родной посёлок Медовое. Встал вопрос, где найти работу в посёлке, и я решила пойти учителем технологии в школу.

Мне всегда везло на коллективы: дружный класс — в школе, группы в училище, техникуме и университете. И теперь.

Почти двадцать пять лет прошло с того момента, как я переступила порог школы. Не могу сказать с уверенностью, что судьба случайно привела меня в школу посёлка Медовое, наверное, таких школ как наша, не так уж много.

А какие в ней учителя! Все умницы и красавицы! Всегда открыты к общению, и готовы поделиться опытом, оказать помощь. Мы все очень разные, но нас объединило одно – наша школа. Она для нас не просто место работы. Она – часть нашей жизни. А коллектив нашей школы – это вторая семья.

Сейчас я уже поняла главное: мне дей­ствительно нравится работать с детьми. И я детей учу, и они меня учат, с ними я научилась работать на компью­тере. Я поняла, что не надо  бояться казаться смешной, не надо бояться  призна­вать свои ошибки. Не надо бояться учиться у детей. И я учусь у них до сих пор!

Школа стала частью моей жизни. Я не тороплюсь из школы после уро­ков и частенько оста­юсь в классе, выхожу в интернет. Ежедневно ощущаю на себе сложность и прелесть профессии. Успела понять, что дети — благодарные и бескорыстные собеседники. С ними интересно и с ними я иду по жизни.

Я часто задумываюсь, какой — я — учитель? Каким должен быть настоя­щий учитель, которого бы любили и уважали дети… Для меня всегда слово — учитель — означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стара­юсь быть я.

Лучшие учителя знают: «Учение — не механическая передача знаний от учителя к ре­бенку, а прежде всего человеческие отношения». (В. Сухомлинский).

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедли­вым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Образование – это путь ребенка к самому себе, но этот путь он прохо­дит не один, а вместе с учителем. Именно от того, насколько полно, ос­мысленно и радостно будет прожита для него жизнь в школе, в огромной степени зависит его успех в будущем.

Учитель! Какое ёмкое и многогранное понятие. Учитель воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник.

А школа? Школа – это удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить встречу с детством. В школе все предметы – это тайна, загадка: попробуй, узнай, изучи. Это, как шкатулка с секретом для малыша – вроде всё на виду, но есть обязательная тайна, без которой игрушка неинтересна, и только я смогу открыть им эту тайну.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег).

Конечно, очень важно, знает ли ученик таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли прочитать внятно, чётко и быстро, но ведь, наверное, важнее, каким будет ребёнок, когда вырастет. А значит, главное моё предназначение как учителя, воспитателя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, помочь им встать на «крыло», помочь преодолеть трудности, вовремя подставить плечо. Многие мои ученики уже стали родителями, и теперь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Чего они ждут от меня? В их глазах беспокойство, волнение. Я должна уверить их в том, что каждого ребёнка природа наделила возможностями развиваться, что каждый сможет подняться на самые большие высоты, а я им в этом помогу.

Свои уроки я стараюсь провести не просто интересными, а увлекательными для ученика – вот та вершина, к которой должны стремиться все учителя. Я стараюсь достичь это посредством вдумчивого труда, усидчивости и применения на уроках различных форм и приемов работы. Учителю важно уметь разнообразить свои уроки, дети не принимают однообразия! Надо оживлять занятия ролевыми играми, видеофрагментами, презентациями, проектной работой, творческими проектами.

На уроке особое внимание я уделяю проблемно-поисковому методу, педагогическим технологиям развития критического мышления, проблемного обучения. И я знаю, что делаю это не зря! Это сейчас мои дети ищут ответы, верные решения на поставленные мною вопросы, но придёт время, и выход из жизненных ситуаций им придётся выбирать самим, которые преподнесет им сама жизнь.

И так на протяжении многих лет: беспокойство, волнение, ожидание. А ведь в жизни бывает всякое. Возникают разные ситуации, когда без помощи родных и близких невозможно обойтись.

Мне повезло, у меня есть надёжный тыл. Муж, сын, дочь – это моя опора, защита, поддержка в трудной ситуации. Они для меня – всё. Только благодаря им, я могу полноценно посвятить себя работе и моим любимым ученикам.

Завтра будет новый день, что он принесёт, я не знаю?

Но, знаю точно: войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, интерес, мечтательность, доверие.

Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное, мне верят.

Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые я стараюсь заложить в их души, остались на всю жизнь. Главное, чтобы каждый стал хорошим человеком.

Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают. Поэтому постоянно занимаюсь самообразованием, чтобы идти в ногу со временем.

Современный учитель не должен бояться брать на себя ответственность, должен быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, уметь, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой педагогический долг!

Эссе для областного конкурса «Учитель года Дона-2019»

на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Автор: Штенская Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевской средней общеобразовательной школы имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко

с. Куйбышево

2019 год.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека», – так говорил В.Г.Белинский. Воспитание человека… А что включает в себя понятие воспитание? В толковом словаре В.Даля даётся следующее определение: «Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его».

Воспитание в жизни каждого человека несомненно играет огромную роль. Свои первые уроки нравственности, знания об удивительном и многогранном окружающем нас мире мы получаем в отчем доме, в детском саду. Проходит время, и мы идём в школу. Школа – это «маленькая вселенная» в жизни каждого человека, самый опытный и порой суровый воспитатель человеческих душ.

Свои уроки воспитания, так называемые «уроки жизни», которые с трепетом вспоминаю и сегодня, я получила от первой учительницы – Татарченко Галины Никодамовны. Помню, как стояли мы, растерянные и взволнованные, с огромными бантами и букетами хризантем и очень переживали…Мы шли на свой Первый урок. Сколько теплоты, заботы и знаний она отдала каждому из нас! Переживала вместе с нами неудачи, радовалась каждой нашей маленькой победе, подсказывала, направляла, учила, воспитывала, отдавая частичку своего сердца! Галина Никодамовна воспитала достойных людей: поваров, механиков, учителей, врачей, воспитателей…

Время стремительно и быстротечно. После школы я поступила в Областной педагогический лицей, а затем – в Таганрогский государственный педагогический институт, который окончила в 2008 году. Поступила на работу в школу. Я стала учителем.

Я – учитель! Я – педагог! Я – воспитатель! Для меня эти слова звучат гордо! Считаю, что учитель и воспитатель неразрывно связаны и являются составляющими друг друга… Воспитание…значение этого слова многогранно, и поэтому каждый понимает его по-своему. Лично для меня воспитание не просто великое дело, а самое важное в моей профессии!

Каждый день моё сердце переполняется тревогой, волнением, переживаниями. Я задаю себе вопросы: как стать хорошим учителем? С чего начать? Как завоевать любовь, уважение, доверие детей? Как дать им необходимые прочные знания? Как стать для них правильным жизненным ориентиром? Как помочь им сделать верный выбор? Как завоевать уважение коллег? Как расположить к себе родителей?… Вопросов много, а раздумывать над ними некогда. Надо работать! Работать добросовестно! Уважать, любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть! Своей первостепенной задачей считаю не просто вооружить ребят багажом знаний и умений своего предмета. Стараюсь, чтобы все мои дети успешно прошли итоговое устное собеседование и хорошо написали ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и НИКО. Но прежде всего считаю, что необходимо правильно воспитать подрастающую личность. Самое главное, но и самое трудное – воспитать Человека в человеке! Воспитать – значит вырастить, повлиять на развитие, привить каждому ученику чувства сострадания, понимания, ответственности, уважения, милосердия…

Ещё Л. Н.Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Учитель – это и есть воспитатель, который является связующей нитью между прошлым и будущим. Любовь, теплота, доверие, справедливость, душевность, отзывчивость, готовность к постоянному саморазвитию – это лишь малая часть тех качеств, которыми должен обладать учитель, способный взять на себя ответственность за воспитание и обучение ребёнка, а значит, взять ответственность за его будущее. Всю жизнь учитель идёт рядом со своими учениками: нога в ногу, плечо к плечу, рука об руку вместе! Вот и я шагаю со своими детьми вместе. Стараюсь во всём и всегда их поддерживать, ведь я не только учитель, открывающий мир знаний, я – наставник, указывающий верный путь, и врач, оказывающий необходимую первую помощь, и друг, поддерживающий и успокаивающий в трудную минуту.

Учитель – это воспитатель, чувствующий каждого своего ребёнка и вовремя умеющий прийти на помощь. Я никогда не ставлю границ между собой и моими учениками. К себе я порой предъявляю больше требований чем к ним. Я люблю своих учеников, каждый из них – частичка меня, мое отражение. Ведь чтобы мои ученики были добрыми, чуткими, отзывчивыми, мне и самой надо быть носителем этих качеств. Учитель – зеркало, в которое смотрятся ученики. Какое зеркало, такое и отражение! Все дети, приходящие в мой класс, – это мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение… Каждый день учусь чувствовать настроение каждого своего ученика, замечать его недостатки, корректировать их, видеть достижения детей, пусть даже незначительные, выстраивать индивидуальные маршруты. Считаю, что только в атмосфере доверия, уважения друг к другу рождается взаимопонимание. Благодаря моим ученикам я ежедневно совершаю множество открытий: обнаруживаю в себе новые способности, таланты, становлюсь артистом, художником, психологом.

На своих предметах, внеклассных мероприятиях и во внеурочной деятельности стараюсь научить детей видеть и принимать красоту простых вещей, окружающих нас каждый день. Стараюсь всегда создать неповторимую атмосферу, в которой царит особый дух – дух счастья, красоты, фантазии, добра. Поддерживаю с детьми дружеские и партнёрские отношения: я хвалю их за хорошие поступки, правильные действия, поддерживаю любые успехи, начинания. Хвалю публично, а критикую без посторонних, поддерживаю у ребёнка веру в себя, свои силы. Каждый день повторяю им «магические» слова: «У тебя всё получится!», «Ты справишься!», «Я в тебя верю!», «Ты всё правильно делаешь!».

Воспитание – это не подготовка к жизни, это сама жизнь. Воспитание – это трудная и ответственная работа по формированию удивительных и неповторимых характеров, микромиров.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», – так говорил Д.И.Менделеев. Я смотрю на своих учеников и с каждым днем замечаю, что они взрослеют. Передо мной мелькают их разные лица: грустные, весёлые, задумчивые, наивные, озорные…

Они разные, неповторимые. Стараюсь, чтобы мои ученики стали самостоятельными, самодостаточными. Таков идеал, я к нему ежедневно стремлюсь. Путь к нему долгий и непростой. Но уже сегодня я горжусь своими воспитанниками. Они прекрасно читают стихи, танцуют, участвуют в сценках, создают проекты, анализируют жизненные ситуации, ответственно готовятся к каждому мероприятию. Я горжусь учениками, которые правильно и уверенно отвечают на уроках, достойно справляются с олимпиадными заданиями по предметам школьного курса, успешно выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах! Но самое главное – помогают и поддерживают друг друга в трудных жизненных ситуациях! И это очень ценно! Успехи детей – это моя гордость, это уверенность в том, что я им очень нужна! И хочется снова и снова, не останавливаясь на достигнутом, творить, открывать с учениками неизведанное, быть с ними всегда рядом, чтобы учить, поддерживать, направлять, изменять их жизнь к лучшему.

Что заложит школьный учитель в юные души своих учеников, то они и передадут своим детям, внукам. Надеюсь, что каждый мой ученик оставит свой след на Земле. А каким будет этот след, во многом зависит и от меня!

Мое педагогическое кредо отражается в строчках стихотворения А.Дементьева:

«…Никогда, никогда ни о чем не жалейте –

Поздно начали вы или рано ушли.

Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души…»

Я всегда стараюсь быть полезной для своих учеников, учу их прекрасному, доброму, вечному… А вспомнят ли они меня через пять, десять, двадцать лет после окончания школы? Какой я останусь в их памяти? Какой оставлю след в их душах? Что я дала каждому из них? Помогли ли мои знания и мой опыт стать им успешными в жизни? На эти важные вопросы ответят только сами ученики. И … время! Но если память человека сохраняет только самые яркие воспоминания, хочется, чтобы у моих учеников таких воспоминаний было как можно больше! И уже сегодня для меня так важны и дороги их слова: «Наталья Сергеевна, спасибо Вам за урок!». А я, глядя в их открытые искренние лица, говорю: «Спасибо и вам, дети! Хороших результатов мы добились вместе!»

И я понимаю: я на своем месте! Я верю: все мои старания и труды не напрасны! Я живу не зря! Каждый день, щедро отдавая детям по частичке своего сердца, своей души, своих чувств и мыслей моим ученикам, моим «школьным» детям, я думаю: « Что идёт от сердца, до сердца и доходит!».

метки: Учитель, Русский, Литература, Хороший, Ученик, Конкурс, Жизнь, Ребенок

Эссе «Я -учитель»

«Всё, что я хотел бы знать,- это яблоня.

Всё, что я знаю, — ветвь яблони.

Всё, что я могу передать ученикам, — это яблоко.

Всё, что останется в них, — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня…»

Ж. Эрве – Базен

Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 20 лет назад, поступив в Аргаяшский педагогический колледж? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, — нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

Мои первые шаги в профессию начались ещё в детстве. Маленькая квадратная доска в центре комнаты, кусок засохшей известки, используемая вместо мела, классный журнал на столе. Первые ученики – мой брат и два соседских мальчика, уже сидят за своими партами. Детская игра? Нет, что Вы! Это Зиля, прибежав из школы, шурша бантами, садится за стол, и Миндигуль апа начинает свой урок. Детство — это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Уже тогда я точно знала, что не хочу быть врачом, мне было не интересно лечить животных, давать микстуру игрушкам. Я не собирала одежку для кукол, меня не интересовали наборы расчесок и резинок для парикмахерской. Только бы были мелки и моя школьная доска.

После окончания педагогического колледжа передо мной стал вопрос выбора: поступить в университет или пойти работать. Рвение попробовать поработать усмирила моя мама. Она настояла на том, чтобы я поехала в Челябинск и попыталась поступить в университет. Сейчас мне стыдно об этом говорить, но я не хотела учиться. Даже хотела опоздать на вступительные экзамены, к моему, теперь уже счастью, экзамен перенесли на час позже. И вот пять веселых студенческих лет позади. Впереди уже самостоятельная, взрослая жизнь. В начале меня терзали сомнения, страх, неуверенность. А дальше……

3 стр., 1386 слов

Мой университет сочинение на французском

… работы, поэтому все больше студентов пытаются учиться сразу на нескольких кафедрах. Еще одним весомым аргументом в пользу моего университета является активная студенческая жизнь, регулярное проведение различных … выбора из многих вариантов. Кроме того, в таком случае есть возможность поступить на другое направление, параллельно обучаясь по основной специальности. Такая возможность очень полезна, …

Первый рабочий день, первый урок… На меня смотрят озорные, бесконечно доверчивые глаза ребят, готовых, как мне казалось, пойти за мной на край земли. Вот тогда я поняла, что главное в жизни – это оставлять свет и добро в душах детей, а не след в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд. Чтобы добиться большего, нужно начать с малого.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.По воле судьбы, мне пришлось сменить не только место работы, но и специфику работы. Проработав 4 года на должности директора школы, поняла, что чувствую себя не на своем месте, что очень хочу вернуться в школу. Постоянные поездки, заполнение отчетов, ответственность за выпуск автобуса, за питание детей в столовой и многое другое. Это все не мое! И когда мне предложили работать в МБОУ СОШ с.Белянка (где и работаю, по сей день), я ни сколько не задумываясь согласилась. Сразу влилась в коллектив.

Профессия учителя — одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Для меня быть учителем — это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного.Справедливость и требовательность — следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.

В своей работе я стараюсь следовать принципам: «Удивляясь — удивлять, увлекаясь — увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление-это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.

Вместо заключения хотелось бы вспомнить одну замечательную фразу, которую когда-то встретила на просторах Интернета и сразу в неё влюбилась. «Цвет своего неба мы выбираем сами!» Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.

2 стр., 585 слов

Сочинение рассуждение учитель моими глазами

… в разных соревнованиях, и чтобы школа гордилась своими учениками и своим учителем физкультуры! Тогда в один день, я пришла как обычно на кружок по рисованию … на эту секцию. Я была так рада! И вот настал мой первый день тренировок. Сначала людей было очень мало и к тому же … это о том, как я очень благодарна, за то, что в моей жизни появился такой человек, как Айдар Владимирович. За всё это время …

Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я — учитель! Много это или мало? Я считаю, что это только начало! А если начать сначала? Я точно знаю, что никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

 

метки: Учитель, Конкурс, Ребенок, Работа, Человек, Личность, Задача, Знание

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019»

Всего лишь семь букв, но сколько значимого и ценного за ними… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет ничего на нашем свете прекраснее, чем профессия-учитель. Учитель заменяет самого дорого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого из нас есть свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своем выборе.

20 лет назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стал мой первый учитель начальных классов, Алла Николаевна Щербакова. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло не мало лет, но уроки моей первой учительницы помню очень хорошо. Так получилось, что я вернулась работать в свой посёлок, в свою родную школу. Моя школа… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики унесут с собой память о своих учителях так же как и я.

В нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди — наши любимые дети. Наши звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

Каждый из на должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно исчезают, заменяются новыми, которые со временем становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.

10 стр., 4641 слов

Рассуждение : “жизненный путь – это постоянный выбор”

… или психологии полезно начать тему с заглавием «Жизненный путь». Сочинение-рассуждение с таким названием покажется скучным. Рекомендуется детям подсказать, … особенно важно не жалеть о своём выборе. Основные моменты выбора в жизни: учёба, работа, женитьба… Когда ты … урока. Что ей выбрать? Конечно, педагогическую сферу деятельности, но только если она сама этого хочет. Нельзя навязывать жизненный путь, …

У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целый букет чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями.У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.

Быть первым учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны и значимы по-своему. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Эти слова принадлежат Герберту Спенсеру и как нельзя лучше раскрывают сущность современного подхода к образованию.Каждый раз, создавая урок, учитель задает себе ряд вопросов: как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету; какой учебный материал подобрать для достижения поставленной цели; какие методы и средства обучения выбрать, как обеспечить каждому ребенку ситуацию успеха, создавая таким образом мотивацию для дальнейшего развития личности. Для реализации поставленных задач, на мой взгляд, наиболее актуальными являются принципы сотрудничества и деятельностного подхода. Деятельностный подход в обучении предполагает, что ученик не пользуется готовым набором знаний, навыков и умений, а сам учиться добывать знания, а затем использовать их на практике.На своих уроках я не люблю преподносить материал «на блюдечке», т.е. в готовом виде. Учу детей думать, рассуждать, анализировать. Не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, памятью и мышлением. Но они все хотят, чтобы их выслушали и похвалили. Для создания ситуации успеха делю класс на группы, чтобы каждый ребенок мог внести свою лепту в общее дело.

6 стр., 2726 слов

Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

… творческой личности — одна из важнейших задач, стоящих перед каждым учителем музыки. Только самостоятельное творчество детей на уроке разбудит их дремлющие способности. Белинский говорил: “Влияние музыки на детей … миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. На уроках музыки применяются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, Появление Интернета и …

Групповые формы работы очень часто приминяю на своих уроках и на внеурочной деятельности. Вот здесь как раз и открывается широкий простор для общения детей между собой и учителем. Мы коллективно готовим плакаты, поделки, украшаем класс, при этом дети учатся договариваться между собой, распределять роли. Не могу сказать, что групповая деятельность сразу «пошла как по маслу», что и не удивительно. На организацию работы уходило много времени, дети не всегда приходили к нужному результату. Но отсутствие правильного решения – это тоже результат, потому что выявленные ошибки дают возможность тут же исправить их и прийти к нужному итогу. Кроме того, дети учатся анализировать причины того, почему они не справились с заданием или не успели выполнить его. Таким образом, они не только решают учебную задачу, но и учатся сотрудничать между собой и с учителем.

Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми. Учитель обязан досконально знать свой предмет, не останавливаться на достигнутом, а критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие неудачи. Наконец, учитель должен быть хорошим психологом, чтобы найти нужный ключик к каждому ребенку и не ранить его душу, а, напротив, помочь обрести свое собственное «я». Но самое главное в работе учителя – любить детей, уважать их и быть справедливым. И тогда дети простят учителю и его строгость, и его недостатки, которые у всех нас есть.

Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

26 стр., 12801 слов

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД ОПИСАТЕЛЬНЫМ ТИПОМ

… уроках русского языка для развития речи младших школьников. Объект исследования – развитие речи младших школьников на основе работы над функционально – смысловым типом текста «описание». Предмет исследования – приемы работы … образное описания природы, человека, трудового процесса. Ценность сочинений-описаний заключается … обучение, направленное на развитие речи младших школьников на основе работы …

Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки- соревнования, уроки- интервью, уроки- презентации.

В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Одной из самых важных задач своей воспитательной работы считаю создание в классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он –совершенный учитель».

18 стр., 8888 слов

День учителя в школе

… Сочинение на тему день учителя Отдают частицу себя. Много новых знаний открывает Вереница светлых школьных дней! Все уроки, … – иметь такого наставника! С Днем учителя! Оригинальные поздравления на День учителя в прозе от учеников Школьные годы … любовь к вам безгранична. Пусть же семена вашей доброты вырастут в общее благо! Желаем вам здоровья, благополучия, интересных впечатлений, успехов в делах, …

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу. Своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики — это успешный учитель

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *