Эссе учителя начальных классов мое педагогическое кредо

Эссе на тему:

«Мое педагогическое кредо»

Пакуть Екатерина Александровна,

учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»

«Всё начинается с тебя,

Ведь ты стоишь у школьной парты

И каждый день, в глаза глядя

Тому, кто будет с нами завтра…»

В школе мы все думали о том, кем мы станем в будущем. Именно тогда в нашей голове рождались самые интересные для нас профессии: пожарный, космонавт, врач, учитель (сейчас, конечно, список несколько видоизменился). Чаще всего случается так, что «становимся мы не тем, кем хотим» и приходим на работу часто без желания. В школе я, не задумываясь, отвечала, что хочу стать учителем начальных классов, как мама. Со временем интересы менялись, я получила несколько образований и всё же вернулась к своей детской мечте. Сейчас я работаю учителем в Медвежьегорской средней школе №3, где и училась когда-то.

Быть учителем – это тяжёлый труд. Учитель должен обладать авторитетом, но в то же время не властвовать. Найти подход к учащимся — это очень важно, ведь если учитель не сможет этого сделать, то и работать качественно он не сможет. Учитель должен обладать харизмой, именно поэтому его уроки интересны. Он словно артист, он может делать трудные вещи лёгкими, быть художником, поэтом и спортсменом одновременно. Но самое важное то, что Учитель – это и есть самый важный и поучительный школьный предмет, он есть живой пример для ученика.

Мне, к счастью, в жизни повезло. Моим главным учителем и наставником была, есть и будем моя мама – учитель с большим педагогическим стажем и большой верой в меня. Именно она многому научила меня в детстве, поддерживала все мои начинания на протяжении моей жизни, а сейчас является моим наставником в профессиональной деятельности. Этот мудрый, добрый человек научил меня любить школу, себя, людей, мир вокруг… Научила меня и тому, что учить детей необходимо личным примером и быть требовательной в первую очередь к себе, а потом и к окружающим. Ведь неспроста говорят: «Начать с себя — хорошая привычка» — именно этого правила я стараюсь придерживаться.

Дети подмечают все: моё настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе — они учатся быть опрятными, внимательными, пунктуальными. Ведь работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для детей, которые «впитывают» всё, что видят и слышат.

На уроках и в жизни — я эмоциональна, поэтому и мои ученики не скрывают эмоций и восторга на уроках, в их глазах всегда виден интерес, хотя заинтересовать их не так-то просто…

Я — творческий человек и именно это помогает мне в работе. Если учитель не способен проявлять творческого подхода к проведению уроков, тогда работать в школе ему будет сложно. Я люблю рисовать и умело применяю это в педагогической практике, используя различные современные методы и приёмы (сюжетные картинки, ментальные карты, «сторителлинг», приём «французских мастерских» и другие).

Я люблю петь — и мои дети делают то же самое, это раскрепощает их, позволяет избавиться от страхов на «творческих» уроках (урок развития речи, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и др.) и в жизни. Именно поэтому мои дети не боятся сцены, они артистичны, любят проводить опросы, выступать на публике и сниматься в видеороликах. Их артистизм из внеурочной деятельности постепенно «переходит» в урочную: так, я использую метод «вживания», который помогает на любом предмете лучше усвоить материал.

Я люблю свою семью, свой город, горжусь своей школой и своей страной, стараюсь развить это чувство в детях не на словах, а на деле.

Я люблю спорт и стараюсь привить эту любовь детям: больше 50 % учеников моего класса занимаются  в спортивных секциях (лыжи, футбол, бокс), а я никогда не пропускаю их соревнования, ведь моя поддержка также важна для них, как и их поддержка для меня.

Участвуя в конкурсах сама, подталкиваю своих учеников к тому, что нужно пробовать себя во всём, ничего не бояться, рисковать, меняться, учиться жизни, не сдаваться, идти к намеченной цели и не останавливаться на достигнутом.

Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Чтобы стать успешным учителем надо, чтобы твоё хобби и твои интересы стали твоей работой. Именно так произошло и со мной, поэтому моё педагогическое кредо заключается в словах древнего мыслителя и философа Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

Когда я готовлюсь к уроку, ставлю перед собой цель: должно быть увлекательно и доступно. Естественно путь познания труден. Нужно приложить немалые усилия, чтобы добиться определенных успехов, поэтому на уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения учащихся в творческий поиск решения поставленных задач. Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок не «пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Быть учителем – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Учитель должен «идти в ногу со временем»: использовать в своей работе инновации, различные методы и приёмы, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Великий римский философ Луций Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами» — с этим трудно поспорить… Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту. У них я учусь искренне удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез. Я горжусь своими учениками и с нетерпением жду их новых побед и успехов, а они в ответ гордятся мной. Я вижу в глазах учеников безмерное доверие и любознательность и это даёт мне надежду, что я стану для них примером для подражания. Многие ученики, становясь взрослыми, помнят своих учителей всю жизнь, ведь они – часть нашего детства, юности, той беззаботной, весёлой и счастливой поры! Те учителя, которые не «отсиживают положенные часы», а вкладывают свою душу в работу, детей, должны в ответ получать благодарность учеников. Разве это не лучшая плата за нелёгкий учительский труд? Как говорил Дмитрий Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»!

А школа… Школа – мой дом. Ей я отдаю своё время и силы.  Я не перестаю быть уверенной в том, что наша школа – самая лучшая, а педагоги, работающие в ней, по-настоящему увлеченные, энергичные, творческие люди, всегда стремящиеся к самосовершенствованию и профессиональному росту. Нашим энтузиазмом и любовью к детям школа живёт, развивается, выполняет свое высокое предназначение.

Республика Казахстан, Костанайская область Тарановский район

КГУ «ОШ имени Е. Омарова»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ЭССЕ

«Моё педагогическое кредо»

Учитель начальных классов

Елеусенова М. Т.

ЭССЕ

«Моё педагогическое кредо»

«Сначала любить — потом учить»
Ян Амос Коменский

15 лет назад я сделала свой выбор – стала учителем. И вот уже 8 лет со всей ответственностью несу это звание. Профессия эта для меня неслучайная. К ней я стремилась с детства. Школа – моя стихия! Можно сказать, что я выросла в ней. Любовь к детям, жажду знаний, веру в себя и преклонение перед школой как началом всех начал, все годы стремлюсь передать это своим воспитанникам.

В выборе своём я не сомневалась никогда и сейчас, 8 лет прослужив школе, по-прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном мире человеческих дел. Но она не всем по плечу, ведь каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом современном мире. И моя задача – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания. Воспитать и обучить своих учеников так, чтобы они могли адаптироваться и реализовать себя в современном мире, где происходят социально-экономические перемены, которые требуют кардинального пересмотра целей и результатов образования.

Своим педагогическим кредом я, считаю слова великого педагога Я. А. Коменского: «Сначала любить — потом учить». Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Дар любить, возможно, даётся свыше. Считаю, что только любовь способна к созиданию вообще. А созидание будущего гражданина Республики Казахстан тем более. Ведь именно им, нашим детям строить будущее нашей Республики Казахстан.

В послании народу Глава государства Н. А. Назарбаев выделил следующее: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни»

Современная система образования требует от нас, учителей, научить детей самостоятельно добывать новые знания, а также уметь использовать их в своей жизни, что сейчас называют функциональной грамотностью.

Чтобы достичь решения поставленных, государством, задач, нужно, конечно же начать с себя, то есть с учителя.

Ведь учитель в моем понимании — это творец. Всем известно, как сложна профессия ювелира. Сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель — это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище — ребенок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя — всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.

В моем понимании «профессиональная компетентность учителя» — это, прежде всего учитель умеющий организовать свою профессиональную деятельность на высоком уровне, проявляющий огромную заинтересованность в собственном профессиональном развитии, в получении и освоении новых знаний.

И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.  Несмотря на то, что я уже владею компьютерными технологиями. Прошла курсы заместителя директора школы по УВР на тему «Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ГОСО-2012 г.». В мае 2017 года окончила курсы по образовательной программе повышения квалификации заместителей руководителей общеобразовательных организаций в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», в объеме 40 академических часов. В мае 2017 года прошла курс «Педагогика и психология» 70 часов.

И буду продолжать в том же духе, так как мой девиз: «Образование через всю жизнь». Считаю,что учитель навсегда остаётся учеником. И это тоже моё педагогическое кредо: учиться всегда и учиться везде.

Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, затей. Мне очень близки слова Эмиля Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Занимаюсь самообразованием, постигаю азы активных форм обучения, информационно-коммуникационных  и здоровье сберегающих технологий, и другие инновационные педагогические технологии.

Также я активно делюсь своим педагогическим опытом:

— на заседаниях МО объединение учителей начальных классов «Способы выявления одарённых детей в начальных классах», 2014 год

— на педагогическом совете школы: «Развитие функциональной грамотности школьника через компетентности подход в обучении и воспитании младших школьников» 2016год;

— на городских семинарах: «Развитие творческих способностей учащихся, через инновационные образовательные технологии в процессе обучения», 2013 год«Панорама деятельности классных руководителей», 2014 год, «Использование ИКТ в экологическом воспитание школьников», 2014год;

— на кафедре «Дошкольного воспитания и начального обучения» в Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области: «Диагностика исследовательских умений у младших школьников»;

— на республиканских и международных конференциях: «Инновационные подходы к развитию казахстанского образования в современных социокультурных условиях», 2017 год«Начальное образование: теория, практика и тенденции развития», 2017 год«Современный урок – проблемы, подходы, решения», 2017 год;

— через публикации в Республиканских журналах и интернет сайтах.

Я считаю, что это шаги в правильном направлении. … «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» (Конфуций). Учитель всегда должен идти в ногу со временем, а может быть даже на шаг вперед.

Путеводной звездой в моей педагогической деятельности стала технология критического мышления, так как эта технология эффективно помогает в развитие и формирование функциональной грамотности. Моя методическая тема: «Развитие функциональной грамотности через стратегии критического мышления».

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» — гласит китайская народная мудрость, которая очень точно определяет ТРКМ. Благодаря внедрению этой технологии, в корне изменилась система подачи материала, приоритетная деятельность на уроке. Меня подкупила простота и эффективность использования стратегий критического мышления. Стратегии критического мышления позволяют разнообразить работу с учебными текстами, правилами, применяя доступные, действенные приемы, делают учение увлекательным и осмысленным. Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения. Учитель и ученик находятся в гармоничных партнерских отношениях на уроке, учитель указывает путь и направляет учеников, а вывод и итог делают они сами. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А. Дистервег). Посредством использования технологии развития критического мышления я создаю условия для становления ученика субъектом учебно-познавательной деятельности, для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для успешного обучения в школе. Не менее важно и то, что стратегии критического мышления помогают эффективно оценивать результаты мыслительных умений, с охватом личностных результатов, системно – деятельных и предметных результатов, которые обозначены в требованиях к учебным программам для развития функциональной грамотности младших школьников.
Мне нравится эта технология тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, а так же нравиться видеть, как загораются глаза ребёнка, когда у него всё получается. Это приносит удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. Для меня важно сделать изучение предметов интересными, эффективными, чтобы урок не был обузой для детей, а  вызывал  у  них интерес и доставлял им радость. Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на последующих уроках отдачу — развивается их мышление, память, растет мотивация.

Благодаря систематическому использованию стратегий критического мышления, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности. Мои ученики с удовольствием участвуют в творческих и исследовательских конкурсах, олимпиадах, где занимают призовые места. Доброжелательная психологическая обстановка на  уроке  — обязательное условие для  творческой самореализации  учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Ведь успех  никогда не приходит  к  тому, кто трудится в  пол силы.

Школа – это моя жизнь. Я убеждена, что учитель – это не профессия, не служба, а призвание и образ жизни. Для меня быть учителем – значит, каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому делу. Сейчас я счастлива, что сердца детей открылись мне , что работаю в школе, у меня есть возможность вновь и вновь видеть улыбающиеся детские лица. Я счастлива, что вижу результат своего труда.

Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Ради этого стоит быть учителем!

Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому, что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих учеников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен.

И в этом – счастье и смысл моей жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа — это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье? Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

» Работа — мое первое наслаждение ”, — утверждал Моцарт Вольфганг Амадей. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– «плохой» ученик не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый деньспешу на встречу с моими малышами.

«Эссе учителя начальных классов»

Эссе учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия №10» г. Новокузнецк

Бондаренко Ларисы Викторовны

«Я – учитель»

Благодарю Судьбу за то,

За то, что детских глаз приняв тепло,

Веду Учеников своих дорогами открытий.

Ещё учась в третьем классе, я решила стать учителем, учителем начальных классов! Глядя на свою первую учительницу Нину Степановну, я в тайне представляла себя на её месте. Это был интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить любого совета. Для меня она была необыкновенным, замечательным человеком. Дома я играла в школу и учила своих кукол, как Нина Степановна. Видя мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в институт, выбрать профессию учителя. Что я и сделала. И вот….

Моя профессия самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько я проникну в детское сердечко, раскрою человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же как и я, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое. Моя задача, раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Ни разу я не пожалела о выбранной профессии. И каждые четыре года, провожая уже выросших родных детей, думаю: «Через три летних месяца придут другие, станут такими же родными, а снова их буду учить читать и писать, доброте, любви и уважению ко всему окружающему.

Я люблю свою профессию и своих учеников. Моё педагогическое кредо: «Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Увидеть себя в учениках и помочь им добиться того, к чему стремлюсь сама». Иногда меня спрашивают, почему мне нравится работать в школе? Думаю, что это то, что я умею делать хорошо. И потом, я вижу результат своей работы. А самое главное – горящие глаза детей, их радость от встречи с учителем. Все это дает желание ходить на работу, придумывать что-то новое, развиваться самой!

Источник

Эссе учителя начальных классов

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Когда я впервые вошла в родную школу в роли учителя, мой наставник прочитала стихотворение, которое я помню до сих пор:

УЧИТЕЛЬ – короткое слово, А смысл, как тугая коса, – Плетение с виду простое, Но так многогранна краса. Ты – друг, ты – пример, ты – наставник, Геолог ты и ювелир – Ты точной и мудрой огранкой Алмаз в бриллиант превратил. Будь бережен с каждым алмазом, Который доверила жизнь, Он дастся огранке не сразу – Терпения ты наберись. Учитель – и словом, и делом Таланта искру разожги, И каждому добрым примером Путь в жизни найти помоги.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.

Учителем я работаю семнадцать лет. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги «ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка». А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Закончить своё эссе я бы хотела стихотворением:

Я сижу за столом, хоть уж стало темно,

Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,

Спит семья мирным сном уж давно за стеной,

Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.

Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.

Этот слишком уверен, а этот раним,

Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.

Все они непохожи, но в каждом свой мир,

Этот будущий летчик, а этот Шекспир,

Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,

Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.

Я учу их не только писать и читать,

Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,

И добро чтоб дарили с открытой душой,

И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой

Малышей в мир открытий вести за собой,

Понимать, что в руках твоих зреет, растет

Жизни будущей нашей прекрасный народ.

И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,

Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!

Я читаю в глазах своих милых детей

Удивленье, восторг, сотню разных идей!

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!

Источник

специалист в области арт-терапии

Эссе учителя начальных классов

Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.
Что такое учитель для меня? Кто это?

Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало «началки»! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников. Всегда чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь экcпериментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, стараюсь найти подход к каждому ученику.

Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики сидят и «пыхтят» над ними. Таким образом, они развивают своё мышление и самостоятельность. Это им очень нравится! И мне это надо!

За партами сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне и моим детям. И оттого, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя жизнь. У каждого ученика свой путь, своя судьба… Но заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребёнку – главная задача учителя, моя задача. Дети посвящают меня в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми. Я не допускаю в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её. Мне хочется, чтобы мои ученики умели радоваться, удивляться, сопереживать, дружить, уважать друг друга и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю — каждый ребёнок талантлив и талантлив по-своему! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда.
Знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и каждый из них обязательно станет хорошим человеком, человеком с большой буквы. Работать с детьми интересно, каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и личностном развитии. Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа дает хорошие результаты. Самая большая награда для меня – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители. Дело в том, что маленькие дети не умеют лукавить. Все, что они чувствуют, можно без труда прочитать на их лицах. Бывает очень приятно, что они по-настоящему рады, когда ты приходишь в класс после небольшой разлуки. Каждый день, занимаясь с детьми, я отдаю им частичку своего сердца, согреваю теплом своей души.

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь и одновременно обучаю своих детей этому чувству. «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, а живописец без чувства цвета. Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит, любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов.

Мне нравится моя профессия, потому что она дает мне возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства и позволяет мне, в какой-то мере чувствовать себя ребенком. Много лиц встречает человек за свою жизнь, но лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех. И я не представляю, как прожить без счастливых улыбок моих ребятишек, благодарных слов их родителей, уважения коллег! Каждый день, приходя в школу, я все больше и больше убеждаюсь в том, что я на правильном пути.

Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Источник

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё
не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе
много трудностей, но суметь их преодолеть и
увидеть потом результаты своего труда –  это
доставляет мне радость.

Учитель я! Моя задача —
Решить вопрос и дать ответ .
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
«Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это —
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога.
Его книги “Сердце отдаю детям” и “Письма к
сыну” помогают мне в моей педагогической работе
решать многие педагогические проблемы. Я хорошо
запомнила его слова “Понимать чувства ребёнка –
это значит понимать самые тонкие, порой скрытые,
недоступные с первого взгляда побуждения,
причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют
здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и
здоровье, и психику, и душевную красоту.

 

Учительский авторитет…Он добывается
ежедневно с великим трудом, главным образом,
педагогическим творчеством. Нет лучшей награды
для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята
встречают меня в школе, радости в глазах детей,
когда захожу в класс, букета первых весенних
цветов, бережно собранных детскими руками. Когда
ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о
любимом учителе, благодарят за доброту,
отзывчивость и мудрость….

Ради этого стоит быть учителем!

 

Слова Сент Экзюпери из “Маленького принца” —
“Все мы родом из детства” относятся ко мне.

Еще маленькой девчонкой была просто очарована
своей первой учительницей – Чукиной Людмилой
Николаевной. Она была для меня идеалом доброты,
справедливости, грациозности, требовательности.
Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно
и любимыми играми в детстве были игры в школу.
Другой профессии в своем будущем я даже и не
представляла — только учителем! И я осуществила
свою мечту. Закончив в 2000 году Новокузнецкий
государственный педагогический институт, я
вернулась в свою родную школу № 16, которую
закончила в 1996 году.

В первые годы работы с детьми для меня было
странным, почему дети плохо воспринимают
информацию, когда все так просто и понятно. Это
нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось
время для понимания и осознания этого. Итак,
первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий
учитель тот, кто способен спуститься с высот
своих знаний до незнания ученика и вместе с ним
совершить восхождение. Это стало первым
принципом
, которым я сегодня руководствуюсь в
своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые
педагогические шаги: преподавание должно быть
искренним. Ведь только через призму своих
мироощущений, своей системы ценностей, отношения
ко всему, что происходит вокруг, сухой
программный материал становится волшебным
кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и
зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип
— быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне
рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему —
такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет
такого “двоечника”, которого не за что было бы
похвалить. Выделить из потока неудач крошечный
островок успеха, дать соломинку помощи, показать
тропинку к пониманию — и у ребенка возникнет вера
в свои возможности и желание учиться — это мой третий
принцип
.

Ещё К.Д. Ушинский писал: “…ученье, лишённое
всякого интереса, убивает в ученике охоту к
ученью…”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в
глазах моих учеников появилось разочарование.
Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его
необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь
учеников своими предметами и есть
педагогическое мастерство, к которому мы все
стремимся. И это четвертый принцип моей
педагогической философии.

На уроках необходимо не только формировать
компетентности, но и воспитывать Человека. И
научить его быть стойким и мужественным, умеющим
преодолевать трудности взрослой жизни — это моя
задача. Нужна только правильная оболочка.
Воспитывай, обучая новому — это мой пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в
распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут
новое, интересное, увлекательное. Главное верить,
понимать, что происходит в их душах, смотреть на
мир их глазами, наполнить любовью и добротой
каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы
душевный мир детей был наполнен любовью, верой,
надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё
больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему
приходить в класс на урок – это большая радость
для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание –
школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и
радость общения с ними. И пока дети будут
познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю
страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю
детям” и буду углубляться в свои педагогические
проблемы, которые мне предстоит решить.

“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей
души”, — говорил В.Сухомлинский. Только ли
частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано.
И сколько предстоит ещё отдать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *