Eva stories эссе

Еве Хейман исполнилось 13 лет. Она только что завела инстаграм и постит сториз — о любимой одежде и музыке, планах на жизнь, маме и двоюродной сестре, мальчишках, школе и о прочем важном. Она набрала 1,1 миллиона подписчиков и 100 миллионов просмотров только за первые сутки. Потому что Ева Хейман живет в 1944 году в венгерском городе Надьвараде (сегодня это румынский город Орадя).

eva.stories/Instagram

Сейчас середина мая и до ее депортации в Освенцим остается всего две недели. В марте нацисты захватили власть в Венгрии. В конце месяца вышло постановление, что все евреи должны нашить на верхнюю одежду большие желтые звезды. Ева показывает свою, аккуратно пришитую к клетчатому пальто. «Такая большая звезда, что больше ничего не видно», — говорит Еве парень, в которого она влюблена и которого случайно встречает на улице. А больше он ничего не говорит. В Надьвараде уже организовали огромное гетто, крупнейшее в стране, и 1 мая там оказалась Ева с семьей. Скоро всех отправят в Польшу, в лагерь смерти под Освенцимом — массовая депортация началась только что, 15 мая. Пока Ева продолжает вести видеодневник из гетто — за ней придут только через две недели, 30 мая. В гетто она встречает маму и отчима, и хотя в каждой комнате живет по 7-8 человек, ей еще не кажется, что жизнь закончилась.

eva.stories/Instagram

Ева давно умерла, но остался ее дневник, написанный в 1944 году. Он был опубликован выжившими матерью Агнес и отчимом, известным венгерским писателем Белой Солтом в 1947 году. Как и в «Дневнике Анны Франк», и многих других девочек-подростков 1930-х и 1940-х годов, в записи Евы попали не только ее чувства, но и исторические события, происходившие на ее глазах и с ее участием.  

Дневник — всего лишь прежняя форма блога. «Нынешняя молодежь» дневников не пишет и не читает, поэтому логично перенести историю Евы в новый медиум — например, короткие инстаграм-видео. Так думал Мати Кохави, продюсер «Историй Евы», опубликованных в формате инстаграм-сториз 2 мая этого года. Вместе со своей дочерью Майей он создал этот проект, вложив в него несколько миллионов долларов.

Кохави основал несколько IT-компаний, связанных с информационной безопасностью, анализом данных и производством контента (AGT International, 3iMIND, Vocativ и другие). Израильтянин из Герцлии, он разбогател на проблеме безопасности, поставляя системы наблюдения в жилые дома Америки — спрос на них особенно возрос после теракта 11 сентября 2001 года. Кохави давно живет и работает в Америке, и хотя занимается традиционным для Израиля IT-бизнесом, активно сотрудничает с Арабскими Эмиратами, поставляя туда камеры и сенсоры наблюдения — что вызывает в Израиле не меньше вопросов, чем популяризация истории Холокоста.

За несколько недель до публикации проекта в Израиле и Америке появилась его реклама: «А что если бы у девочки во время Холокоста был инстаграм?» Говорят, что она вызвала волну негодования — как упрощение истории, как развлекательный контент, созданный на основе трагедии, как дурной вкус, в конце концов. Правда, в прессе никакой серьезной критики не появилось, но в каждой статье об «Историях Евы» упоминаются некие ретрограды, с которыми авторы эффективно спорят. Мол, если молодежь не читает тексты, давно пора разговаривать на их языке, «очень современном и понятном».

«История Евы» — не первая попытка израильтян использовать новые технологии для рассказа о Холокосте. «Нация стартапов» организовывает целые хакатоны, чтобы найти способ донести до современного молодого человека мысль, что Катастрофа не должна повториться. Повод для подобного беспокойства у евреев, безусловно, есть. Выживших — то есть свидетелей, способных рассказать, что они видели — с каждым годом становится все меньше. А опросы молодых людей, например, в Америке показывают, что если они и в курсе истории геноцида, то сильно преуменьшают его масштабы и значение. В одном только Освенциме были убиты 1,1 миллиона человек — ровно столько же, сколько подписались на аккаунт в первый день его существования.

Логично, что перенесение свидетельств в виртуальную реальность становится большим трендом. Ну и очевидно, что инстаграм — просто очередной новый формат, далеко не последний. Прежние скандалы были связаны с комиксом «Маус», а до того — с фильмом «Список Шиндлера», которые тоже «упрощали» и «развлекали», рассказывая о трагедии. Другое дело — если в момент «отправки» смартфона в 1944 год искажается историческая правда. Но тут выясняется, что правду узнать уже невозможно, потому что оригинального дневника Евы, написанного ручкой в тетрадке, не существует — во всяком случае, его никто не видел, кроме матери Евы, Агнии Солт. Которую и подозревают в авторстве текста.

Когда мама и папа Евы развелись, мама снова вышла замуж за известного венгерского писателя Белу Солта и переехала с ним в Будапешт. Ева осталась жить с бабушкой и дедушкой в Надьвараде (нынешний Орадя в Румынии). Мама приезжала редко, но в мае 1944 года они снова встретились в Надьвараде — в гетто, куда согнали почти всех евреев страны. Агнии и Беле удалось сбежать из гетто и спастись в Швейцарии, а Еву с бабушкой и дедушкой отправили в Аушвиц. В последней записи от 30 мая 1944 года Ева пишет, что собирается передать свой дневник бывшему повару семьи, христианке Маришке Сабо. После освобождения Румынии и Венгрии Агния и Бела возвращаются в Надьварад, обнаруживают, что Еву убили в Аушвице и получают от Маришки дневник. Агния публикует дневник в 1947 году в Будапеште, а в 1951 кончает жизнь самоубийством. Отчим Евы и муж Агнии Бела Солт сразу после возвращения в Венгрию пишет мемуары о Холокосте «Девять чемоданов», где описывает их спасение от депортации в Аушвиц. А через три года умирает от тяжелой болезни. Оригинал дневника «пропал», свидетелей не стало уже к началу 1950-х, а современные исследователи школьных дневников того времени утверждают, что такой текст, как в дневнике Евы, не мог быть написан 13-летней девочкой.

И именно этот текст был отобран Мати Кохави из 30 школьных дневников 1940-х годов — как самый трогательный и правдивый, понятный современному молодому человеку.

13-летняя Ева рассказывает о войне и Холокосте с помощью... историй в Инстаграме

Просмотры

1045

фрагменты историй Евы

фрагменты историй Евы

Ева Хейман – венгерская еврейка, погибшая в 1944 году в Освенциме. Из историй в Инстаграме, основанных на дневнике девочки, мы узнаем, как Ева празднует свой день рождения, влюбляется, веселится в аптеке дедушки. Проект «Eva.Stories» принадлежит Мати Кохави из Израиля и его дочери Майе. Аккаунт
был создан 2 мая – в День катастрофы и героизма евреев Европы и Северной
Африки.

Необычный проект Мати Кохави объясняет так: «Память о Холокосте за пределами Израиля исчезает. Мы нашли дневник и сказали: «Давайте предположим, что вместо ручки и бумаги у Евы был смартфон, и задокументируем, что с ней происходило».

Мнения о дневнике военных лет в формате stories разделились. С одной стороны, проект поддержали премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и многие знаменитости, например, Галь Гадот и стендап-комик Сара Сильверман. С другой, пользователи интернета раскритиковали проект за несерьёзность и преобразование истории в «серию хештегов». Они считают, что стикеры и эмодзи неуместны для того, чтобы говорить об ужасах Холокоста. NY Times вообще обвинил создателей проекта в оскорблении интеллекта современной молодёжи. 

Значение Холокоста снизили до бумеранга в Инстаграме.

Washington Post цитирует слова одного из пользователей соцсети

Мы говорим о проявлении дурного тона. От «Историй Евы» до съёмки селфи у ворот Освенцима – короткий путь.

высказывается Юваль Мендельсон для издания Haaretz

Майя Кохави говорит, что такая критика была ожидаемой. Однако они с отцом уверены, что выбрали верный формат. «Если мы хотим передать память о Холокосте молодому поколению, мы должны донести её до того места, где подростки находятся. А они – в Инстаграме», – уверены Майя и её отец.

Да уж. Раньше историю преподавали по книгам и документальным фильмам. О войне ребятам рассказывали родители, бабушки и дедушки, учителя. Сейчас такие способы передачи информации уходят на задний план, их заменяет интернет. Конечно, «Eva.stories» – это проект актуального формата. Но можно ли назвать такое отношение к войне серьёзным – вопрос, на который нельзя найти однозначный ответ.

А что думаете вы?

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

Самое читаемое

за неделю

за месяц

за все время

Израильтяне сняли инстаграм-сериал по мотивам дневника еврейской девочки Евы Хейман. Проект изначально задумывался для привлечения внимания молодых израильтян к трагедии еврейского народа в годы Второй мировой, но стал популярным во всем мире.

Ева Хейман родилась в венгерском городе Надьварад (ныне — Орадя, Румыния). До войны в нём проживало около 100 000 человек, треть из которых составляли евреи. Еву Хейман с её дедушкой и бабушкой отправили в концлагерь Аушвиц 2 июня 1944 года, а 17 октября она погибла в газовой камере. Её мать и отчим сумели сбежать от нацистов и пережить Холокост.

​Фрагмент видео Eva.stories. instagram.com/eva.stories - Eva.stories: инстаграм-сериал о Холокосте | Warspot.ru
Фрагмент видео Eva.stories.
instagram.com/eva.stories

Позже мать Евы обнаружила дневник дочери. «Дорогой дневник, я не хочу умирать. Я хочу жить, даже если я буду последним оставшимся здесь человеком. Я готова ждать окончания войны в подвале, или на крыше, или в какой-нибудь секретной расщелине. Я даже готова позволить косоглазому жандарму, который забрал у нас муку, себя поцеловать, лишь бы меня оставили в живых», — сказано в последней записи дневника.

«Что, если бы у девушки в период Холокоста был Instagram?» — таким вопросом задались авторы проекта. Они сняли сериал, который транслировался в формате Stories в социальной сети Instagram. Сериал состоит из 70 эпизодов, которые последовательно публиковались 1 и 2 мая. Кроме того, они доступны в сохранённых Stories аккаунта. Все эпизоды объединены соответственно дням записи в реальном дневнике Евы: с 13 февраля по 30 мая 1944 года. На аккаунт Eva.stories подписались 1,7 млн пользователей.

О том, как и зачем создавался сериал о Холокосте, рассказывает сюжет телеканала «Настоящее время»

Был(а) на сайте 42 минуты назад

Раздел

Гуманитарные дисциплины

Антиплагиат

70%

eTXT

Размещен


25 Июн 2019 в 12:42

2000-2500 слов. Необходимо, используя авторов, занимающихся memory studies, описать кейс с появлением странички Eva.stories. К вопросу подойти с критической точки зрения. В конце обязателен список литературы.
Все требования в прикрепленных файлах

  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%

25 Июн 2019 в 17:42

Начало работы

28 Июн 2019 в 14:00

Окончание работы

Отзыв о выполненном заказе

написал(а)

положительный

отзыв

Очень хороший автор!
Работа, выполненная вами, успешно сдана и защищена. Большое спасибо за ваш профессионализм, за вашу ответственность!
Удачи вам на сайте, здесь очень нужны такие профессиональные и ответственные авторы.

1 мая в инстаграме запустился аккаунт Eva.Stories, посвященный Еве Хейман, которая погибла в 1944 году в Освенциме. Его создатели пытались представить, как могла бы она описать времена Холокоста, если бы тогда существовали соцсети.

Проект анонсировали еще в середине апреля. Его создали израильский мультимиллионер Мати Кохави и его дочь Майя.

Кохави объяснил, что Eva.Stories — это попытка создать новые способы сохранения исторической памяти. «Идея проекта — в том, чтобы использовать социальные сети для создания нового жанра воспоминаний», — сказал бизнесмен. Авторы проекта хотят рассказать молодому поколению израильтян о судьбе Хейман. Они считают, что такой формат будет для молодежи привычным, так как инстаграм для них — это «вторая натура».

Венгерская еврейка Ева Хейман, которой посвящен проект, погибла в Освенциме в октябре 1944 года, когда ей было 13 лет. Перед этим она несколько месяцев вела дневник, который после войны нашла мама девочки.

Спустя полвека дневник был опубликован в виде книги. На ее основе и будут основаны посты в инстаграме. На аккаунт еще до запуска проекта подписались больше 200 тысяч человек. Там 1 и 2 мая будут выкладывать архивные фотографии, постановочные видеоролики, а также интервью с теми, кто знал Еву.

Всего над проектом работают около 400 человек. Видео для Eva. Stories с участием профессиональных актеров, с использованием военной техники и других декораций снимали в Украине.

Eva Stories (Истории Евы) — веб-сериал на основе дневников еврейской девочки Евы Хейман, размещенный в Instagram в формате Stories. Проект запущен 1 мая 2019 года в память евреям, ставшим жертвами нацизма. Авторы веб-сериала — израильский миллиардер Мати Кохави и его дочь Майя. Создание сериала, адаптированного под формат социальной сети Instagram, — это провокационная попытка вовлечь молодое поколение в изучение истории Холокоста. Мати Кохави объясняет: «Если мы хотим донести память о Холокосте до молодого поколения, мы должны делать это там, где молодежь. Она в Instagram».

Авторы представили, что вместо ручки и бумаги у Евы Хейман был смартфон, и именно с его помощью она документировала происходящее в 1944 году. Проект носит слоган: «Что, если бы у девочки из Холокоста был Instagram?». Также в дневниках Ева писала, что мечтала стать новостным фотографом. Авторы утверждают, что приблизились к воплощению ее мечты.

Аккаунт Eva Stories привлёк внимание полутора миллионов пользователей соцсети и вызвал противоречивую реакцию: представление серьезных исторических событий в интерактивном формате с использованием эмодзи и хештегов показалось некоторым критикам оскорбительным.

Биография Евы Хейман

Еву Хейман также называют «венгерской Анной Франк». Ева начала вести дневник в ее тринадцатый День Рождения 13 февраля 1944 года (в том же году нацисты захватили Венгрию). Город, в котором она родилась, известен как Надьварад. Сегодня он носит название Орадя и находится на территории Румынии.

Ева росла в ассимилированной еврейсковенгерской семье. Родители — мать Агнес, которую она нежно называла Аги, и отец Бела Хейман — развелись. Еву воспитывали бабушка и дедушка, которые держали аптеку. Страницы дневника Евы полны переживаний из-за разрыва родителей.

Ева Хейман стала одной из 430 тысяч жителей Венгрии, отправленных в концлагеря с 15 мая по 9 июля 1944 года.

Дневник Евы заканчивается 30 мая 1944 года — за три дня до депортации её и её семьи в Освенцим, где она погибла 17 октября 1944 года в газовой камере.

Накануне депортации она сумела передать дневники своей подруге Маришке. Впоследствии их обнаружила её мать, вывезенная из зоны оккупации так называемым поездом Кастнера.

Воплощение проекта

Eva Stories — это Instagram-аккаунт с 70-ю Stories, короткими вертикальными видео до 15 секунд. Аккаунт набрал популярность еще до запуска. На него подписалось 200 000 человек в результате агрессивной маркетинговой кампании, которая включала рекламные щиты и онлайн-продвижение в аккаунтах знаменитостей в социальных сетях. В частности проект поддержали актриса Галь Гадот («Чудо-женщина») и стендап-комик Сара Сильверман. Также проект одобрил политический деятель Израиля премьер-министр Биньямин Нетаньяху. После запуска 1 мая 2019 года аккаунт набрал более полутора миллионов подписчиков.

Съемки Eva Stories проходили на Украине, преимущественно во Львове. В них были задействованы 400 человек. Также была разработана специальная камера, которую актриса могла держать в руке как телефон. Роль Евы Хэйман исполнила британка Миа Куини.

Серии англоязычные, но сопровождаются субтитрами на иврите.

Помимо Stories в ленте опубликован трейлер, где Ева приглашает подписаться на ее аккаунт, в котором она будет делиться случайными мыслями. Также Ева упоминает хэштег для лучших друзей.

Первая запись датируется 13 февраля 1944 года. Ева рассказывает несколько фактов о своей семье и говорит: «Добро пожаловать в мою жизнь». 15 февраля она идет за мороженым, немного позже в этот же день солдаты забирают её кузину-сверстницу в Польшу. Stories подписана: «Впервые за всё время война пришла ко мне домой»[1]. В следующих сериях Ева также рассказывает про парня со школы, который ей нравится, показывает, как гуляет с подругами — ведет себя как обычный подросток. Вскоре случается первое столкновение Евы с пособниками нацистов — их визит на работу к дедушке. Они отнимают аптеку, которой он владел, в пользу государства.

Позже Ева видит марширующие нацистские войска по дороге со школы домой. Директор без объяснения причин отменяет занятия. Ева живет с желтой звездой на груди, отличительным знаком, который по приказу нацистов должны были носить евреи. Ева использует в публикациях хэштег «Жизнь во время войны» и указывает локацию «Гетто».

Instagram Stories Евы заканчиваются чуть позже, чем оригинальный дневник — на первых числах июня и посадке в грузовой поезд до концлагеря. Заключительные Stories проекта рассказывают о смерти Евы Хэйман в газовой камере и представляют белый текст, написанный на черном фоне.

Критика

После запуска проекта в Израиле поднялась волна критики из-за использования так называемой селфи-культуры и ее визуального языка (хэштегов, локаций, эмодзи) для передачи ужасов Холокоста, в результате которого погибли шесть миллионов евреев.

В социальных сетях жители Израиля выразили мнение о том, что Instagram-версия дневников Евы Хейман оскорбляет интеллект современных молодых людей. Пользователь Дор Леви писал: «Значение Холокоста снизили до бумеранга в Инстаграме»

Также у аудитории возникли вопросы, каким образом Ева могла заряжать телефон, на который якобы записаны видео, что ставит компетентность авторов проекта под сомнение.

Юваль Мендельсон, израильский музыкант и учитель обществоведения, в своей колонке для газеты Haaretz раскритиковал проект, обвинив его создателей в безвкусице и заявив, что «от „Eva Stories“ короткий путь вниз, ведущий к селфи у ворот Аушвица».

Однако авторы Мати Кохави и Майя объяснили свою позицию выбором самого подходящего, на их взгляд, формата: именно в Instagram сосредоточена большая часть молодого населения. Эта социальная сеть — не только площадка для развлекательного контента, но и для серьезных проектов, если последние преподнесены с осторожностью и уважением. Авторы утверждают, что для них было важно показать актуальность проблемы на фоне растущего антисемитизма и предрассудков в отношении евреев в разных частях мира.

Представитель Яд Вашем, Израильского мемориального центра Холокоста, заявил, что «использование платформ социальных сетей для почтения памяти жертв Холокоста является законным и эффективным».

Рональд Леопольд, исполнительный директор Anne Frank House также высказался в отношении проекта и подчеркнул, что всякий раз, когда медиа используются для изображения событий Холокоста, в обществе возникают противоречия. Он отметил, что важно делать все возможное, чтобы история была отображена максимально достоверно.

Аккаунт Eva.Stories, посвященный погибшей в Освенциме Еве Хейман, представляет, как она могла описать времена Холокоста, если бы тогда существовали соцсети.

Instagram Инстаграм Ева Хейман eva.stories Холокост

Медиа-проект появился 1 мая, но был анонсирован еще в середине апреля. Его создали израильский мультимиллионер Мати Кохави и его дочь Майя. Бизнесмен объяснил, что Eva.Stories — это попытка создать новые способы сохранения исторической памяти.

«Идея проекта в том, чтобы использовать социальные сети для создания нового жанра воспоминаний», — сказал он. Чтобы рассказать молодому поколению о Холокосте на примере судьбы Евы Хейман, авторы проекта выбрали привычный для молодежи формат.

Венгерская еврейка Ева Хейман, от лица которой ведется аккаунт, погибла в Освенциме в октябре 1944 года, когда ей было 13 лет. Перед этим она несколько месяцев вела дневник, который после войны нашла мама девочки, а спустя полвека он был опубликован в виде книги. Все Instagram-посты были созданы на основе информации из этой книги.

Всего над проектом работали порядка 400 человек. Видео для Eva.Stories с участием профессиональных актеров, с использованием военной техники и других декораций снимали в украинском Львове.


Сообщает RTVI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *