График написания курсовой работы

Курсовая — это итог изучения определённой дисциплины. Оценка за защиту курсовой идёт в диплом, поэтому к написанию этой работы стоит отнестись серьёзно. В нашем телеграм-канале мы уже рассказывали, как выбирать темы для курсовых по разным предметам (педагогике, философии, истории и пр.), писать введение и заключение, а сегодня поговорим о календарном плане курсовой работы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

А заказать курсовую или другую учебную работу с хорошей скидкой могут подписчики специальной группы.

План-график курсовой работы: что это такое, зачем он нужен

План-график выполнения курсовой работы — это документ, где указаны в какие сроки нужно выполнить каждый из этапов подготовки исследования.

Задача этого документа — помочь студенту грамотно распределить время для написания курсовой работы, а не делать всё за неделю до защиты. Эти навыки планирования пригодятся и при выполнении других работ: реферата, дипломной и пр.

В календарный план курсовой обычно входят такие пункты:

  1. Выбор темы исследования и её утверждение научным руководителем.
  2. Разработка плана курсовой.
  3. Изучение литературы по теме исследования.
  4. Выполнение практической (исследовательской) части.
  5. Обработка результатов исследования.
  6. Оформление курсового проекта (введение, основные разделы, заключение).
  7. Проверка работы научным руководителем.
  8. Корректировка содержания работы.
  9. Составление отзыва от руководителя.
  10. Защита курсовой.

В плане напротив каждого из этапов указаны сроки, в течение которых студент должен его выполнить.

В зависимости от правил, принятых в учебном заведении, в плане также могут указываться:

  • консультации с научным руководителем;
  • этап проверки работы на уникальность;
  • сроки рецензирования курсовой и пр.

То, насколько успешно студент выполняет план-график, контролирует научный руководитель и докладывает об этом на заседаниях кафедры. Если студент слишком отстаёт от графика, его могут не допустить к защите.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как заполнять календарный план выполнения курсовой работы

Сроки, которые должны быть в плане-графике, указывает руководитель. Обычно они одинаковые для всех студентов: на многих кафедрах есть специальные методички, где определено, сколько времени требуется учащимся для выполнения разных этапов.

В этом случае от студента потребуется лишь расписаться в документе, который составил руководитель, и уложиться в указанные сроки. Если же преподаватель предлагает проставить даты самостоятельно, то больше всего времени стоит отвести на изучение источников, проведение практической части исследования и оформление самой работы. Для каждого из этих этапов потребуется не меньше трёх недель.

Выполнение каждого этапа руководитель фиксирует в плане специальной отметкой.

Календарный план в курсовой работе: образец

Чтобы вам было легче разобраться в структуре и оформлении документа, мы прикрепили пример календарного плана курсовой работы.

Календарный план в курсовой работе: образец

Примерный план работы над курсовой для осеннего семестра

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если вы понимаете, что не успеваете выполнить какой-то этап работы и не хотите проблем с научным руководителем, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты помогут сделать всё качественно и в срок.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Календарный план-график выполнения курсовой работы

п/п

Содержание
работы

Срок
выполнения

этапов
работы

Отметка
о выполнении

1

Выбор
темы. Первая консультация. Определение
цели и задач. Составление плана и
графика курсовой работы.

Сентябрь

2

Работа
над введением. Составление библиографии.
Изучение научной литературы по
проблеме. Предварительный сбор
материала.

Октябрь

3

Обзор
литературы по проблеме. Подготовка
первой главы курсовой работы. Обсуждение
с руководителем. Уточнение направления
исследования. Исправление недостатков.

Ноябрь

4

Сбор
и обработка материала. Описание
результатов исследования. Консультация
с научным руководителем.

Декабрь

5

Завершение
сбора и обработки материала. Описание
результатов исследования. Подготовка
чернового варианта курсовой работы.
Составление заключения. Консультация
с научным руководителем.

Февраль

6

Окончательное
оформление работы. Подготовка текста
выступления на защите.

Март

7

Выступление
на студенческой конференции. Сдача
работы научному руководителю. Подготовка
к защите. Защита курсовой работы.

Апрель

Выполнение курсовой работы

Студент собирает
необходимый материал и составляет
список основной литературы в соответствии
с требованиями, предъявляемыми к
библиографическому описанию научной
литературы. Он изучает основную научную
литературу по проблеме и излагает
историю вопроса, проявляя при этом
умение правильно цитировать, реферировать,
аннотировать и обобщать сходные и
отличные точки зрения. При изложении
взглядов ученых на проблему студент
осваивает основные особенности научного
стиля речи.

По материалам
прочитанной научной литературы студент
изучает ключевые лингвистические
термины по соответствующим справочным
изданиям и словарям, а затем представляет
научному руководителю список этих
терминов.

Студент определяет
возможные источники языкового материала,
производит его первоначальный сбор,
осваивает методику анализа, применяет
эту методику к ограниченному кругу
фактов, представляет руководителю
описание материала, формулирует
предварительные выводы на основе
наблюдений, интерпретаций и экспериментов.

Требования к оформленинию курсовой работы

На первом курсе
курсовая работа может быть оформлена
как реферат, в итоге которого формулируется
рабочая гипотеза для дальнейшего
самостоятельного исследования. В таком
случае она строится по упрощенной схеме:

1) титульный лист
(титульный лист включается в общую
нумерацию страниц курсовой работы.
Номер страницы на титульном листе не
проставляется);

2) содержание
(содержание включает введение, наименование
всех разделов, подразделов, пунктов,
подпунктов, заключение, список
использованных источников, наименование
приложений с указанием номеров страниц);

3) введение
(актуальность темы, самостоятельная
постановка вопроса, цели и задач
исследования, методы исследования,
которые помогут студенту прийти к
поставленной цели, определение с
материалом исследования и его объемом);

4) две главы, которые
включают обзор литературы (описание
методики, ее применения, основных
проблем, их решений и точек зрений);

5) заключение
(предварительные выводы и формулирование
рабочей гипотезы);

6) список литературы
по теме исследования.

Курсовая работа
на 1 курсе защищается перед научным
руководителем.

Курсовая работа
на старших курсах оформляется по
следующему плану:

1) титульный лист
(титульный лист включают в общую нумерацию
страниц курсовой работы. Номер страницы
на титульном листе не проставляют);

2) содержание
(содержание включает введение, наименование
всех разделов, подразделов, пунктов,
подпунктов, заключение, список
использованных источников, наименование
приложений с указанием номеров страниц);

3) введение (объект
и предмет исследования, актуальность,
цель, задачи, материал исследования,
методы, теоретическая база, практическое
значение, структура и объем работы);

4) глава первая
(обсуждение основных понятий и разработка
проблемы в научной литературе, уточнение
понятий, их систематизация);

5) вторая (третья)
глава работы с обсуждением результатов
исследования (самостоятельная работа
студента, его анализ, исследование,
выводы);

6) заключение
(основные выводы или формулировка
рабочей гипотезы);

7) список основной
использованной литературы;

8) список
использованных словарей;

9) список источников;

10) приложения.

Текст курсовой
работы должен быть набран на компьютере.
Курсовая работа оформляется на белых
листах бумаги стандартного формата А4
(210х297 мм). Текст помещается на одной
стороне листа, по краям которого
оставляются поля: слева 3-4 см, справа
1,5 см, сверху и снизу 2 см. Страницы
курсовой работы нумеруются по нижнему
правому полю.

Текст набирается
в редакторе Word
для Windows
шрифтом Times
New
Roman,
прямым (не курсивом), черного цвета.
Выравнивание текста осуществляется по
ширине, абзацный отступ 1,25 мм. Размер
шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5.

Рекомендуемый
объем курсовой работы 25 страниц
машинописного текста для студентов 1
курса и 45-50 страниц для студентов 2 и 3
курсов.

Основную часть
курсовой работы следует делить на главы.
Главы могут делиться на пункты. Пункты,
при необходимости, могут делиться на
подпункты.

Главы, пункты и
подпункты должны иметь номер и
содержательный заголовок.

Главы следует
записывать всегда с новой страницы,
пункты, подпункты следует записывать
по центру новой строки с интервалом.

Главы курсовой
работы должны иметь порядковые номера
в пределах всего документа, обозначенные
арабскими цифрами и записанные по центру
страницы. Подпункты должны иметь
нумерацию в пределах каждого пункта.
Номер подпункта состоит из номеров
главы и пункта, разделенных точкой.

Заголовки должны
четко и кратко отражать содержание
глав, пунктов и подпунктов.

Заголовки глав,
пунктов и подпунктов следует писать по
центру страницы заглавными буквами без
точки в конце, заголовки не подчеркиваются.
Если заголовок состоит из двух предложений,
их разделяют точкой. Расстояние между
заголовками глав, предыдущим и последующим
текстом, а также между заголовками
пунктов должно быть равно трем интервалам.

Иллюстрации
(чертежи, графики, схемы, диаграммы,
таблицы) следует располагать в курсовой
работе непосредственно после текста,
в котором они упоминаются впервые или
на следующей странице, а при необходимости,
в приложении.

На все иллюстрации
должны быть ссылки в курсовой работе.Иллюстрации,
таблицы, схемы, диаграммы должны иметь
тематическое наименование и нумерацию.

Схемы, как правило,
следует выполнять на одной странице.
Если схема не умещается на одной странице,
допускается переносить ее на другие
страницы. При этом тематическое
наименование помещают на первой странице,
поясняющие данные – на каждой странице
и под ними пишется «Продолжение рисунка
» и указывается его номер.

Допускается
альбомная ориентация таблицы и схемы.

Готовая курсовая
работа сдается руководителю в
сброшюрованном виде. Она может быть
переплетена, подшита на скоросшивателе
или помещена в специальную папку для
курсовых или выпускных квалификационных
работ.

Список использованной
литературы для курсовой работы должен
насчитывать не менее 30 источников для
студентов 1 курса и 50–70 – для студентов
2 и 3 курсов.

Титульный лист,
основной текст работы, список литературы
и приложения оформляются в соответствии
со стандартами, принятыми в Российской
Федерации для издания печатных научных
трудов (статей, монографий и диссертационных
исследований) (см. настоящее пособие с.
58 – 65).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как написать курсовую работу самостоятельно

Содержание:

  1. Что такое курсовая работа
  2. Алгоритм написания курсовой работы
  3. Выбор темы курсовой работы
  4. Формулировка целей и задач
  5. Составление плана написания курсовой работы
  6. Сбор материала для выполнения курсовой работы
  7. Обработка материала для написания курсовой работы
  8. Структура курсовой работы
  9. Титульный лист
  10. Аннотация
  11. Оглавление
  12. Перечень сокращений, терминов, условных обозначений
  13. Введение
  14. Основная часть
  15. Первая глава
  16. Вторая глава
  17. Третья глава
  18. Заключение
  19. Список использованных источников
  20. Приложения
  21. Написание курсовой работы
  22. Язык и стиль изложения
  23. Цитирование в тексте курсовой работы
  24. Оформление курсовой работы
  25. Оформление текста
  26. Нумерация в курсовой работе
  27. Формулы, выражения, уравнения
  28. Оформление таблиц и иллюстраций
  29. Приложения
  30. Презентация к курсовой работе
  31. Оформление презентации
  32. Рекомендации по созданию презентаций
  33. Структура презентации и доклада
  34. Титульная страница презентации
  35. Вводная часть
  36. Техника эксперимента
  37. Описание результатов экспериментов либо расчетов
  38. Заключение
  39. Доклад
  40. Скачать готовые курсовые работы
  41. Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

Курсовая работа – неотъемлемая часть подготовки специалистов и выступает как одна из наиболее активных форм связи теоретического обучения с практической деятельностью студента. Выполнение курсовой работы предполагает глубокую теоретическую подготовку студента для детальной и квалифицированной разработки полученной темы с анализом результатов экспериментов, расчетов и литературных данных.

Цель курсовой работы включает в себя:

  • закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
  • развитие навыков практического применения теоретических знаний;
  • развитие навыков проведения самостоятельных исследований с целью решения конкретных проблем;
  • выявление подготовленности студента к самостоятельной научно-исследовательской работе.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать полученные во время обучения знания и умение применять их на практике.

Следует помнить, что содержание курсовых работ всегда несет на себе печать творческой индивидуальности студента, в то время как организация их подготовки подчиняется общему порядку, а оформление — действующим государственным нормативным стандартам ГОСТ. Исходя из этого, рекомендации в отношении содержания работ следует воспринимать как консультативные, в то время как сведения об организации подготовки работ и правила их оформления носят обязательный нормативный характер.

Что такое курсовая работа

Курсовая работа – это вид студенческой работы с элементами самостоятельных научных исследований. Она направлена на развитие умения искать и понимать необходимую информацию, выходящую за рамки обязательной литературы, а также грамотно и четко представлять результаты.

Алгоритм написания курсовой работы

Алгоритм написания курсовой работы включает в себя:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана.
  3. Сбор материала.
  4. Написание предварительного варианта текста.
  5. Внесение необходимых дополнений и изменений.
  6. Оформление текста.

Выбор темы курсовой работы

Студент должен определиться с выбором темы. Выбор темы курсовой работы осуществляется в большинстве случаев свободно, вплоть до права предложения своей тематики с обоснованием необходимости ее разработки. В этом случае следует учитывать, что чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Не следует предлагать темы, разработка которых требует многолетних усилий целого научного коллектива. Предложенная тема должна быть согласована с преподавателем. Но иногда преподаватели выдают темы и их нельзя менять, тогда предстоит надеяться на удачу, потому что иногда бывают очень сложные темы.

Тема должна быть как можно более интересной для вас лично. Работа над абсолютно неинтересной темой превращается в принудительный труд и в результате не приносит никакой пользы. Для выбора темы вы можете воспользоваться образцом темы курсовой работы, доступной на любом факультете. Недавно, стремясь решить проблему неразборчивого «скачивания», сканирования или покупки курсовых работ, некоторые преподаватели предоставили студентам темы в индивидуальной форме или специфические проблемы для исследования. Это не так уж и важно, так как среди этих тем и вопросов всегда есть что-то, что вас заинтересует. В конце концов, в «взрослой» жизни вам всегда придется делать то, что вы должны делать, а не то, что вы хотите.

По теме должно быть написано достаточное количество книг и статей. Поэтому лучше сначала взять несколько понравившихся Вам тем, а затем, просмотрев библиотечные каталоги или информацию из интернета, наконец, выбрать одну из них.

Имеющаяся литература по данной теме должна быть достаточно ясной для вас, т.е. не должна быть написана на слишком сложном языке. Однако здесь все зависит от ваших интеллектуальных усилий, и есть только один способ научиться читать серьезные научные тексты — снова и снова брать и читать книгу на сложную тему. И тогда в какой-то момент, неожиданно для себя, вы поймете, что читаете ее легко и понимаете абсолютно все.

Поставленная задача должна быть выполнима для вас. Когда вы формулируете тему, вы делаете запрос на определенный результат. Если вы не наполните содержание правильным «наполнением«, ваша работа будет совершенно напрасной.

Таким образом, при написании курсовых работ важно избегать слишком широких и узких тем. В первом случае вы беретесь за невыполнимую задачу, рискуя не уложиться в сроки и стандартные объемы текста, а во втором, скорее всего, не сможете найти нужного количества источников (в списке литературы должно быть не менее десяти). Однако более узкая формулировка темы все же предпочтительнее более широкой, поскольку качество содержания курсовой работы оценивается значительно выше, чем количество страниц, заполняемых текстом.

Многие студенты выбирают темы курсовых работ таким образом, что в последний год обучения получают практически готовый текст для выпускной дипломной работы, так как часто материал из курсовых работ часто перетекает в будущую дипломную работу. Такой подход имеет свои плюсы и минусы. Во-первых, нет никакой гарантии, что вы сможете написать все свои курсовые работы под руководством одного и того же преподавателя. Это означает, что каждая курсовая работа будет написана в соответствии с пониманием и требованиями преподавателя, и эти «требования» могут быть совершенно несовместимы с преподавателем который будет вашим научным руководителем. Во-вторых, Вы можете просто устать от темы, которую выбрали в начале на 1-2-3 курсе, или она может потерять для вас практический смысл (например, ваши потенциальные работодатели хотели бы, чтобы вы провели еще одно исследование). Выбирая различные темы для написания курсовой работы, вы можете внезапно увлечься чем-то другим, что впоследствии сыграет решающую роль в вашем исследовании или профессиональной карьере. Вот почему, как уже упоминалось ранее, вы не должны сопротивляться, если ваш преподаватель предложит вам тему или предложит конкретную задачу, надо браться за любую тему для написания курсовой работы, чтобы стать настоящим специалистом.

Формулировка целей и задач

Выбрав тему курсовой работы, студент должен сформулировать цели и задачи выполняемой работы.

В формулировке цели необходимо четко отразить, получение какого конкретного нового научного теоретического или экспериментального результата преследует выполнение курсовой работы. Не допускается формулировка цели работы в виде «Исследование (изучение) чего-либо», т.к. исследование (изучение) является процессом достижения цели, но никак не самой целью работы.

Также следует определить задачи, которые планируется выполнить для достижения поставленной цели.

При этом важно помнить, что формулировка цели исследования должна совпадать с названием темы работы, а формулировка задач – с названиями соответствующих разделов и подразделов.

Составление плана написания курсовой работы

В процессе составления плана курсовой работы получается конкретная общая направленность темы, перечень рассматриваемых вопросов, наименование глав работы, уточняется перечень используемой литературы, определяются объекты исследования. План курсовой работы и список литературы необходимо согласовать с преподавателем.

План должен раскрывать основную проблематику курсовой работы и последовательность ее изложения. Составление плана работы – достаточно длительный процесс, коррелирующий и совпадающий по времени с другими этапами работы.

План начинает составляться сразу после утверждения темы, одновременно идет подбор и изучение литературы. Чем подробнее будет проработан план, тем легче будет написать курсовую работу. Наличие подробного плана позволит целенаправленно подбирать литературные источники и проводить эксперименты.

Хорошо продуманный и четкий план избавит вас от лишней работы, направив вас в определенном направлении. В план нельзя включать абсолютно все, что вы найдете по рассматриваемой проблеме. Кроме того, план позволит вам спланировать график написания курсовой работы. В идеале, что, к сожалению, редко встречается на практике, если ваша курсовая работа запланирована на апрель или май (как обычно), вам следует встретиться с преподавателем и обсудить возможную тему в начале учебного года. После этого вы сможете ознакомиться с литературой (пока только поверхностно) и, уточнив формулировку темы, составить примерный план курсовой работы. Этот план может быть скорректирован и даже изменен в будущем, но в любом случае он послужит для вас хорошим руководством по написанию черновика курсовой работы.

План курсовой работы по сути представляет собой краткое описание логической структуры, включая основные и второстепенные вопросы, различные классификации и т.д. Поэтому он должен четко определять основные разделы и подразделы, которые, в свою очередь, можно разделить на более мелкие части. Очень удобно придерживаться плана при работе с литературой, отмечая соответствующие выдержки, ксерокопированные или скачанные «фрагменты» из интернета.

Образец структуры плана для написания курсовой работы:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Пример плана курсовой работы:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Сбор материала для выполнения курсовой работы

Выполнение курсовой работы необходимо начинать с ознакомления с литературой (учебниками, монографиями и статьями), рекомендованными руководителем, и теми публикациями, на которые есть ссылки в рассмотренной литературе. Как правило, наиболее глубоко проанализировать сущность и причинно-следственные связи изучаемых явлений позволяют монографии и статьи специалистов по данной тематике. Необходим также просмотр соответствующих теме работы выпусков «Реферативного журнала», а также поиск информации по теме работы в сети INTERNET.

Источники по данной теме можно условно разделить на первичные источники и вторичные критическая литература). Например, если вашей темой являются экономические взгляды Кейнса, то первоисточниками являются работы самого Кейнса, а вторичными — работы всех тех авторов, которые писали о Кейнсе и его работах.

Это различие между источниками очень важно для хорошей цитаты: если вы берете утверждение Кейнса из произведения о нем, вы должны ссылаться на это произведение, а не на первоначальный источник (который вы, вероятно, не видели в ваших глазах).

Особенно важно помнить об этом, когда цитируешь из книг или статей на иностранном языке: часто в наших библиотеках, включая национальную библиотеку, их просто не существует, но вы можете получить электронную версию только за приличную плату, и вы встаете в глупое положение, делая вид, что цитируете из оригинального источника.

Первоисточниками не являются:

  1. хрестоматия;
  2. перевод
  3. перефразировки других авторов.

Затем вам следует обратиться к библиотечному каталогу. Если вы знаете имена авторов интересующих вас работ, вы можете найти их в алфавитном каталоге. Вам следует начать поиск с систематического каталога. Получив заказанную вами литературу, вы найдете там ссылки на другие научные труды, которые также следует использовать.

Помните, что поиск может затянуться, потому что: Нужные книги или статьи находятся у других читателей. Их вообще нет в библиотеке, потому что их украли много лет назад. В выданных книгах или статьях нужные вам страницы окажутся вырванными. В книгах или статьях с многообещающими названиями вы не найдете абсолютно ничего подходящего для вашей работы.

Помните, что поиск источников может занять много времени, потому что:

  • другие читатели взяли нужные вам книги или статьи.
  • их вообще нет в библиотеке, потому что они были украдены много лет назад.
  • в выпущенных книгах или статьях страницы, которые вам нужны, будут вырваны.
  • в книгах или статьях с многообещающими названиями вы не найдете абсолютно ничего подходящего.

При работе в каталоге обращайте внимание на год, в котором была опубликована книга или статья. Вы должны стремиться читать последние работы по вашей теме и использовать самые свежие фактические и статистические данные. Когда вы делаете выписки или фотокопии, не забудьте записать точную библиографическую информацию об источнике.

Задача поиска нужных материалов значительно упрощается, если вы используете INTERNET. Вам не нужно ходить в библиотеку, часами ждать заказанных книг (не будучи уверенным, что они действительно пригодятся), долго сидеть в холодных залах и стоять в очередях за ксерокопированием. Все, что вам нужно сделать, это воспользоваться одной из известных поисковых систем и ввести ключевое слово, чтобы получить поток информации, из которого вы должны научиться улавливать то, что вам действительно нужно.

Накопление литературы достигается путем конспектирования, ксерокопирования, сохранения в электронном формате и распечатки материалов по теме работы. Для формирования списка используемых источников необходимо выписывать полные библиографические данные о каждом изученном источнике информации. Полезно также составление библиографических карточек (либо электронной картотеки при наличии компьютера) и ведение рабочей тетради (журнала). Наличие записей в рабочем журнале позволяет более рационально построить рабочий процесс, способствует накоплению необходимых для написания курсовой работы материалов, а также более эффективному обсуждению решаемых вопросов с преподавателем.

Однако не следует слишком долго задерживаться на изучении литературы, поскольку необходимо, пo-возможности, раньше приступить к решению поставленной задачи (знакомству с методиками эксперимента и соответствующими методами проведению исследования по заданной теме).

При подборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данный источник (книга, статья) посвящен непосредственно данной теме, раскрывает и анализирует ее содержание. Выбирая источник надо обратить внимание на год его издания. Как правило, изучению подлежат труды, содержащие последние достижения науки по данному вопросу.

Обработка материала для написания курсовой работы

Следует иметь ввиду, что работа не обязательно должна включать весь собранный материал. Для написания курсовой работы должны отбираться основные результаты, которые дают возможность полно раскрыть суть проблемы и ее решения. При написании курсовой работы следует избегать общих слов и рассуждений, бездоказательных утверждений. Результаты необходимо излагать сжато, логично и аргументировано. Весь порядок изложения в должен быть подчинен достижению сформулированной цели работы.

При изучении незнакомой литературы встречаются новые термины, понятия. По каждому из них необходимо найти их смысловое значение. Оперирование в работе терминами и понятиями, смысл которых студент не раскрыл для себя, категорически запрещено..

Структура курсовой работы

В соответствии со стандартными требованиями ГОСТ, курсовая работа должна включать:

  • Титульный лист
  • Аннотация
  • Оглавление
  • Перечень сокращений, терминов, условных обозначений (при необходимости)
  • Введение
  • Основная часть содержит:
  • >(первая глава) Литературный обзор
  • >(вторая глава) Описание изучаемых объектов, методов их исследования
  • >(третья глава) Экспериментальная часть
  • Заключение
  • Приложения (при необходимости)

Введение и заключение на какие-либо части не делятся.

Главы делятся на разделы, разделы на подразделы. Все главы, разделы и подразделы должны иметь собственные смысловые заголовки. Заголовки должны быть краткими, четкими, раскрывающими суть их содержания. Деление глав на разделы и подразделы зависит от структурирования проблемной области работы, стиля и логики изложения материала.

Титульный лист

Титульный лист курсовой работы оформляются по ГОСТ или по требованиям учебного заведения в котором обучается студент.

Оформление титульного листа по ГОСТ:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

  • Заполнить название учебного заведения – Федеральное агентство по образованию Российской Федерации;
  • Заполнить название учебной организации – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « … »;
  • Заполнить наименование факультета;
  • Заполнить наименование кафедры;

Размер шрифта 16 пт. Шрифт Times New Roman на одной стороне листа белой бумаги.

Как написать курсовую работу самостоятельно

  • Написать название «КУРСОВАЯ РАБОТА»

Размер шрифта 32-36 пт. Шрифт Times New Roman на одной стороне листа белой бумаги.

  • по дисциплине « … » на тему « … », название дисциплины в кавычках строчными буквами с первой прописной и наименование темы работы (без кавычек строчными буквами с первой прописной буквы);

Размер шрифта 24 пт. Шрифт Times New Roman на одной стороне листа белой бумаги.

Как написать курсовую работу самостоятельно

  • Заполнить сведения о преподавателе курсовой работы, состоящие из слов «Преподаватель, должность», Ф.И.О.;
  • Заполнить сведения о студенте, состоящие из слов «Студент группы», номер группы, Ф.И.О.;

Размер шрифта 18 пт. Шрифт Times New Roman на одной стороне листа белой бумаги.

Как написать курсовую работу самостоятельно

  • Заполнить город и год выполнения на одной строчке;

Размер шрифта 16 пт. Шрифт Times New Roman на одной стороне листа белой бумаги.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Аннотация

Курсовые роботы должны содержать аннотацию. Аннотация, прошивается вместе со всеми листами работы, однако в нумерацию страниц не входят.

Аннотация пишется на русском языке. Аннотация должна быть краткой (до 10 строк) и ясно излагать суть, содержание и основные результаты курсовой работы.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Оглавление

Оглавление отражает последовательность расположения составных частей курсовой работы. В него входят перечень сокращений, терминов, условных обозначений, введение, названия всех глав, а также их разделов и подразделов, заключение, список использованных источников, приложения. В оглавлении указывается номер страницы, с которой начинается изложение каждой части.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

Перечень сокращений, терминов, условных обозначений

Если в работе используются малораспространенные сокращения, аббревиатуры, условные обозначения, специфическая терминология и тому подобное, то их объединяют в перечень сокращений, терминов, условных обозначений, помещаемый перед введением. Перечень располагается в алфавитном порядке: слева приводят сокращение, термин, условное обозначение, справа – его подробную расшифровку. В начале приводится алфавитный перечень сокращений, терминов и условных обозначений, написанных с помощью русского алфавита, затем с помощью латинского алфавита, затем с помощью греческого алфавита.

В зависимости от того, что конкретно сокращения, термины или условные обозначения входит в данный перечень, он так и называется:

  • «Перечень сокращений»,
  • «Перечень условных обозначений»,
  • «Перечень сокращений и условных обозначений»,
  • «Перечень терминов»,
  • «Перечень сокращений и терминов».

Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяют менее трех раз, то в перечень их не включают, а их расшифровка приводится в тексте только при первом упоминании.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Введение

Введение – это краткий раздел объемом 2 — 3 страницы, в котором студент должен четко сформулировать, в чем заключается нерешенная научная проблема, которой посвящено исследование, оценить ее современное состояние, обосновать научную или практическую значимость выбранной темы и поставленной цели работы, актуальность исследования. Во введении (как правило, в конце), обязательно должна быть формулирована цель работы.

Введение служит для ориентации читателя в дальнейшем изложении. Во введении следует избегать использования специфических понятий и терминов.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

Основная часть

Основная часть курсовой работы представляет собой подробное изложение полученных результатов. Обычно она включает 3-4 главы (раздела), которые, в свою очередь, можно разделить на столько подразделов.

Важно помнить, что полный текст курсовой работы не должен превышать 22-39 страниц, напечатанных шрифтом 14-го размера (обычно Times New Roman) с полуторным межстрочным интервалом.

Первая глава

Обзор литературы (первая глава) по теме работы является системным анализом современного состояния исследуемого вопроса, и заканчивается кратким резюме, дающим представление о степени не изученности проблемы в целом или отдельных ее вопросов и постановкой задачи исследования.

На основе анализа работ, выполненных ранее другими исследователями, студент выявляет вопросы, которые остались неразрешенными, и исходя из этого определяет предмет и задачи своих исследований, указав их место в разработке данной проблематики.

Противоречивые сведения, содержащиеся в различных источниках, необходимо тщательно проанализировать и высказать по ним свое мнение. Содержание использованных литературных источников следует излагать своими словами. Повторение текста прочитанных источников категорически не допускается за это следует понижение оценки, а в будущей деятельности может привести к более неприятным последствиям.

Аналитический обзор литературы по теме служит обоснованием выбора направления исследований. Также в нем излагается общая концепция работы.

Заглавием этой главы ни в коем случае не должны служить слова «Литературный обзор» или «Обзор литературы» обзорный раздел, как и все последующие главы и входящие в них разделы и подразделы, должен иметь вполне определенное смысловое название.

Объем данной главы должен составлять 8 — 10 страниц.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Вторая глава

Во второй главе курсовой работы пишется описание изучаемых объектов, методов их исследования.

Вторая глава, которая также должна иметь оригинальный смысловой заголовок, описываются исследуемые объекты и использованные (для синтеза, измерения, исследования, расчета) методики, способы, алгоритмы. Также обосновывается целесообразность их использование. Если методики, способы, алгоритмы заимствованы из литературы, то необходимо обязательно сослаться на все использованные источники. Обязательными являются оценка погрешности измерений, обоснование выбора объектов исследования и описание их свойств.

Объем данной главы должен составлять 7 — 12 страниц.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Третья глава

Третья глава это экспериментальная часть в ней приводятся результаты проведенного эксперимента (расчета, моделирования) и их обсуждение, подчеркивается сущность полученных результатов. Изложение собственных теоретических (расчетных) или экспериментальных результатов должно приводится с оценкой их точности и достоверности. Также необходимо провести сравнение этих результатов с результатами других авторов. Отсутствие такого сравнения следует мотивировать.

Иногда обзорный материал изложен достаточно полно, а результаты собственных исследований – слишком кратко, что создает впечатление малого объема выполненной работы. Поэтому проведенные собственные исследования лучше описывать максимально подробно.

Деление экспериментальной части работы на главы должно происходить продуманно, в соответствии с логикой изложения, а не просто потому, что через каждые 10 страниц должна начинаться новая глава. Дробление материала курсовой работы на главы, разделы, подразделы, а также их последовательность должны быть логически оправданы.

Объем данной главы должен составлять 6 — 9 страниц.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Заключение

Заключение является необходимой частью курсовой работы и предназначено для ее завершения, как по содержанию, так и по форме.

Объем заключения составляет 1 — 3 страницы.

В этом разделе необходимо изложить итог всей проделанной работы, сформулировать важнейшие результаты работы в отношении проблемы и конкретных вопросов, поставленных во введении.

Выводы не должны включать перечисление того, что делалось, а лишь упоминать то, что нового получено в результате исследований. Это могут быть новые обнаруженные закономерности либо эффекты, новые выведенные формулы, новые модели, новые свойства уже известных объектов либо сам факт синтеза (получения, создания) нового объекта (материала, устройства, прибора и т.д.). Выводы должны содержать не только краткое изложение сущности полученных новых результатов, но и сравнительную оценку их научной и практической значимости. Необходимо указать, наличие каких механизмов явлений или протекающих процессов, какая закономерность следуют из результатов анализа или измерения каких-то параметров. Выводы формулируются в виде пунктов одного абзаца.

Если результатом работы является получение новых материалов или разработка новых технологий (методик), то необходимо указать не только свойства новых материалов и сущность предлагаемых разработок, но и указать, по каким параметрам или характеристикам они лучше известных то, в чем состоит их практическая ценность. После выводов желательно сформулировать предложения по практическому внедрению полученных в работе результатов. Также могут быть обсуждены перспективы дальнейшего развития данного научного направления.

Выводы и предложения должны быть сформулированы четко, ясно, понятно, без чтения основного текста, отражать содержание работы, ее теоретическое и практическое значение.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

Список использованных источников

При написании курсовой работы студент обязан делать ссылки на источники, из которых он заимствует материалы или отдельные результаты, идеи и выводы которых каким-либо образом используются в работе. Не допускается пересказ результатов других авторов без ссылок на них, а также цитирование без использования кавычек.

Сведения об использованных литературных источниках приводятся в разделе «Список использованных источников».

Объем списка использованных источников составляет от 11 источников.

Допускается приведение одного и того же источника в библиографическом списке только один раз. Список использованных источников формируется в порядке появления ссылок в тексте работы. Номер источника по списку в тексте работы заключается в квадратные скобки, например: «Установлено [44, 45, 52], что…», «Причем возможен как одно-, так и двухстадийный процесс [5, 67].».

В список использованной литературы включаются только те публикации, на которые имеются ссылки в работе. Категорически запрещается включать в него статьи и книги, с которыми автор не знакомился.

При использовании сведений из источника с большим количеством страниц (более десяти) необходимо номер страницы, на который дается ссылка. Например: [25-28; 105, с.38; 201, с.55-57] (здесь 25-28, 105, 201 — номер в списке использованных источников, с.38, с.55-57 — номера страниц).

В списке использованных источников сведения об источниках нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа, после номера ставят точку.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Приложения

Приложения размещаются после списка использованной литературы и содержат дополнительный иллюстрированный и справочный материал. В этот раздел включаются вспомогательные материалы, необходимые для более полного раскрытия содержания и результатов исследований, оценки их научной и практической значимости, например:

  • промежуточные доказательства, формулы и расчеты;
  • оценки погрешности измерений;
  • таблицы и графики вспомогательных данных;
  • протоколы и акты испытания и обследования;
  • описания используемых аппаратуры и приборов;
  • заполненные бланки различных документов и учетных регистров;
  • алгоритмы, программы или их описание;
  • акты внедрения результатов исследования.

При использовании в работе каких-либо материалов или данных из приложений, в тексте следует делать ссылку на соответствующее приложение. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы.

Образец:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Написание курсовой работы

Если вы собрали нужный и правильный материал и изучили структуру курсовой работы, вы можете начать писать текст курсовой работы. Речь идет о написании, а не о бездумном копировании из интернета, вы никогда не научитесь писать курсовые работы правильно, если не попытаетесь сделать это самостоятельно.

Начните с переписывания дословно только наиболее важных положений известных ученых при сборе материалов, которые вы затем включите в текст своей курсовой работы в качестве цитат. Все остальное можно и нужно изложить своими словами, не забывая, конечно, о том, где вы написали буквально, а где — перефразируя в какой-то степени. Это позволит Вам избежать ошибок при цитировании в дальнейшем.

Когда сбор источников и материала закончен, прочтите все, что у вас есть. Если вам что-то неясно, обратитесь за разъяснениями к своему преподавателю. После этого начинайте писать текст. Как вы знаете, самая трудная часть — начать. Посмотрите, как это делают это другие студенты, посмотрев на написанные курсовые работы в интернете, и постарайтесь написать что-нибудь таким же образом. Не отчаивайтесь, если не можете сделать это сразу. Чтобы убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении, отправьте преподавателю черновик, он вам подскажет правильно ли вы пишите или нет.

Каждый термин, являющийся ключевым в вашей теме исследования, нуждается в разъяснении, за исключением общеизвестных.

С точки зрения стиля изложения полезно следовать этим общим рекомендациям:

Избегайте слишком длинных и сложных предложений. Они неудобны не только в устной, но и в письменной речи. Если предложения все равно окажутся слишком длинными, постарайтесь разделить их.

Помните, что нельзя делать абзац во всю страницу, при чтении такого большого фрагмента очень легко потерять нить рассуждений. Сделайте абзацы как можно короче, но помните, что они должны содержать более одного предложения.

Хотя курсовую работу не считают научной работой, это не означает, что следует игнорировать общепринятые правила научной этики. Например, в отечественной практике нежелательно использовать местоимение «я» вместо «мы«. Существует множество различных способов обращения с этой традицией, но фраза студента вроде «я подтверждаю» звучит плохо. Поскольку местоимение «мы» тоже звучит довольно загадочно (кто это — «я и мой преподаватель или «я и автор«, от кого оно было списано?), то лучше всего использовать обезличенные выражения, такие как «в данном случае следует сказать», «можно сделать вывод» и т. д.

Курсовая работа студента должна быть выполнена в научном стиле. Не следует использовать разговорный словарь в научном тексте. Должна использоваться терминологические названия. Если есть сомнения в стилистическом стиле слова, лучше всего обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения семантической полноты, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и фраз. Подобные слова позволяют сделать текст качественным:

  • последовательность изложения мыслей (значит, итак вначале, затем, прежде всего, во-первых, во-вторых);
  • переход от одной мысли к другой (обратимся к, прежде чем перейти к, рассмотрим, рассмотрев, остановимся на, перейдем к, необходимо рассмотреть, необходимо остановиться на,);
  • противоречивые отношения (тем не менее, однако, между тем, в то время как);
  • причинно-следственные отношения (вследствие этого, благодаря этому, следовательно, поэтому, отсюда следует, что, сообразно с этим);
  • различную степень уверенности и источник сообщения (по данным, действительно, конечно, разумеется, видимо, по сообщению, надо полагать, возможно, вероятно, по сведениям, по мнению);
  • итог, вывод (в заключение отметим; таким образом; итак; значит; отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; резюмируя сказанное; подведя итог, следует сказать;).

В качестве средств связи могут использоваться прилагательные, местоимения, причастия: такой, названные, перечисленные выше. данные, этот, указанные.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: как показал анализ; на основании полученных данных, приведем результаты.

Сложные союзы используются для выражения логической последовательности: в то время как, благодаря тому что, оттого что, вместо того чтобы, между тем как, так как, вследствие того что, ввиду того что, после того как и др.

Особенно употребительны производные предлоги: в связи с, в соответствии с, в отличие от, в течение, в результате, наряду с, и т.п.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова: наименее, наиболее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по-» например; побыстрее, повыше.

В научной речи распространены указательные местоимения: «такой», «этот», «тот»,.

Местоимения: «кое-что», «что-то», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков например: Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование акций компании.

Представление материала в тексте курсовой работы должно быть логичным и последовательным. Все главы должны быть связаны друг с другом. Особое внимание должно уделяться логическому переходу от одной главы к другой, от раздела к раздела и внутри раздела, от предложения к предложения.

Язык и стиль изложения

Курсовая работа должна быть написана исключительно на русском языке.

Использование выражений, слов, терминов, надписей на рисунках на иностранных языках (в том числе и на английском языке) категорически не допускается. Исключением может быть только эпиграф.

Допускается использование сокращений, терминов, и обозначений только с использованием русского, латинского и греческого алфавитов.

Работа должна быть написана хорошим научным языком. Это означает как соблюдение общих норм литературного языка и правил грамматики, так и учет особенностей научной речи точность, однозначность терминологии.

В тесте желательно избегать сложных и громоздких предложений. Следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных документов. Необходимо использовать стандартизованную терминологию, избегать малораспространенных терминов и символов.

В отношении стиля изложения следует помнить, что личная манера изложения в современной научной литературе уступила место безличной. Иными словами, местоимение «я» не употребляется, а местоимение «мы» постепенно выходит из употребления (можно считать, допустим, что…). В работе следует применять одну и ту же форму настоящего времени.

Имеются слова и выражения, использование которых в научном тексте считается дурным тоном: «очевидно», «общеизвестно», «само собой разумеется», «естественно» и т.д. Не следует также употреблять местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу их неопределенности.

Желательно, чтобы конец каждой главы, раздела или подраздела имел логический переход к следующему. Поэтому рекомендуется заканчивать как минимум каждую главу подведением ее итогов, из которых бы логически следовала необходимость дальнейшего рассмотрения проблемы, которое последует в последующей главе.

Цитирование в тексте курсовой работы

Есть два типа цитат:

  1. классическая цитата, которая затем детально анализируется;
  2. цитаты из вторичных источников, чтобы поддержать вашу точку зрения или критически проанализировать.

Количество цитат зависит от предмета курсовой работы. Если речь идет об исследовании научного вклада, например, вклада нобелевского лауреата, то очевидно, что без обильных цитат не обойтись. Во всех остальных случаях считается, что цитировать следует только тогда, когда вы не можете сказать иначе или когда формулировка является наиболее исчерпывающей и яркой.

Правила цитирования:

Выдержки, которые вы собираетесь сделать подробно, не должны превышать половину страницы. Если текст кажется чрезвычайно важным для вас, но он большой, лучше поместить его в приложение. Например, если вы анализируете Закон об иностранных инвестициях, желательно дать полный текст в приложении и включить в текст только несколько важных цитат.

Выдержки из критической литературы необходимы только тогда, когда они подтверждают вашу точку зрения или формулируют новые высказывания, которые не нуждаются в перефразировке.

Пример ненужных цитат:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Любой мог сказать эту банальную фразу, и она того не стоит, чтобы подчеркнуть здесь авторство.

Пример, когда цитата необходима, потому что она отражает уникальную личность автора:

Как написать курсовую работу самостоятельно

В приведенной выше цитате обратите внимание на троеточие, если цитата слишком длинная и содержит некоторые мелкие фрагменты, их можно пропустить, поставив троеточие. Однако этим не следует злоупотреблять, в противном случае вы рискуете полностью изменить смысл выражения.

Если вы не согласны с цитируемым автором, вы должны оговорить это до или после того, как цитата будет сделана.

Цитата должна быть оформлена таким образом, чтобы не возникало сомнений относительно того, кто является автором заявления и где находится цитируемый источник. Другими словами, при цитировании необходимо делать ссылку на источник. Правила цитирования будут объяснены ниже.

Цитаты должны быть в кавычках. Важно убедиться, что кавычки не только открыты, но и закрыты в соответствующем месте.

Текст цитаты должен быть точно таким же, как и источник, из которого она была взята. В идеале все цитаты, даже те, которые вы заимствовали у других авторов, должны быть сверены с их оригинальными источниками.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа оформляется с помощью персонального компьютера и печатается с помощью принтера на одной стороне листа (оборотная сторона остается чистой) стандартной белой бумаги формата А4 (297 × 210 мм) только черными чернилами.

Объем курсовых работ, как правило, не должен превышать 40 страниц.

Иллюстрации, таблицы, титульный лист, аннотация, оглавление, перечень сокращений, терминов, условных обозначений, список использованных источников и приложения при подсчете объема не учитываются.

Следует помнить, что работа с текстом в электронной форме имеет не только преимущества, но и недостатки и даже опасности. Главная из них опасность утраты текстового файла по различным причинам (потеря электронного носителя с текстом, ошибочные действия, компьютерный «вирус», нештатное отключение компьютера и другие нелепые происшествия). Во избежание утраты текста из-за таких случаев следует постоянно создавать и хранить как электронные, так и твердые (бумажные) резервные копии своей работы.

Оформление текста

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. Для написания курсовой работы должен использоваться шрифт Times New Roman (размер шрифта 14) с полуторным межстрочным интервалом. Текст следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 15 мм, нижнее — 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаков во всей работе, при этом он должен составлять не менее 0,5 и не более 1,5 см.

Пример оформление текст курсовой работы по ГОСТ:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

Заголовок главы печатают с новой строки, следующей за номером главы, прописными буквами полужирным шрифтом с выравниванием по центру строки и без точки в конце.

Заголовки разделов и подразделов печатают после их номеров через пробел.

Заголовки разделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с выравниванием по ширине страницы, размером на 1 — 2 пункта больше, чем в основном тексте, без точки в конце.

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с выравниванием по ширине страницы, размером шрифта основного текста и без точки в конце.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одной свободной строке.

Во избежание отрыва, образующегося при переходе от одной строки к другой, единиц измерения от численных значений, инициалов от фамилий и других нелогичных разрывов при форматировании текста необходимо использовать в этих случаях так называемый «неразрывный пробел» (в Microsoft Word — это сочетание клавиш «Ctrl» + «Shift» + «Space (Пробел)»).

Не допускается, чтобы любое заглавие и первое предложение, идущее после этого заглавия, находились на разных страницах.

Следует соблюдать правила грамматики русского языка. Так, после знака препинания (точки, запятой, тире и др.) всегда следует пробел, исключение составляют сокращения и инициалы, например: и т.д., Иванов А.В.

Нумерация в курсовой работе

Каждую основную структурную часть работы, т.е. главы, оглавление, перечень сокращений, терминов, условных обозначений, введение, заключение, список использованных источников, приложения (смотри предыдущую главу) следует начинать с нового листа.

Страницы нумеруются арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания (справа снизу страницы без точки в конце). Первой страницей является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится.

Аннотация в нумерацию страниц не входит. Таким образом, первой страницей работы всегда является титульная страница, второй — оглавление работы.

Нумерация станиц работы должна быть сквозной, включая список литературы и приложения. Страницы, содержащие только рисунки или таблицы, также включаются в общую нумерацию.

Главы, их разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. Номер главы ставят после слова «Глава». Разделы «Оглавление», «Перечень сокращений, терминов, условных обозначений», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «приложения» номеров не имеют.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой, например: «2.3» (третий раздел второй главы). Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками, например: «1.3.2» (второй подраздел третьего раздела первой главы). Такая формальная система структурирования текста называется десятичная и является одной из наиболее подходящих для написания курсовых работ, поскольку по номеру раздела или подраздела легко определить его место в структуре всего текста.

В конце нумерации глав, разделов, подразделов, а также их заголовков точку не ставят.

Иллюстрации, таблицы и формулы (выражения, уравнения) нумеруют последовательно в пределах каждой главы или приложения арабскими цифрами. Номер иллюстрации, таблицы и формулы (выражения, уравнения) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы, формулы) в этой главе, разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы), «таблица 3.5» (пятая таблица третьей главы), «рисунок Б.4» (четвертый рисунок приложения Б). Номер формулы (выражения, уравнения) заключается в круглые скобки и размещается по правому краю страницы на уровне формулы (выражения, уравнения).

Формулы, выражения, уравнения

Все имеющиеся в работе математические и химические формулы и выражения, уравнения реакций фазовых и ядерных превращений необходимо пояснить. Если формула (выражение, уравнение) заимствована из литературы, то можно ограничиться ссылкой на источник, раскрыть сущность входящих в нее символов. Оригинальные формулы (выражения, уравнения) объясняются в ходе их обоснования. При этом приводятся не все промежуточные математические выкладки, а лишь основные этапы вывода формулы (выражения, уравнения) и окончательный результат.

Обозначения величин объясняются при их первой встрече в тексте.

Единицы измерения физических величин необходимо приводить только в Международной системе единиц СИ в принятых сокращениях.

Поскольку формулы, математические выражения и уравнения являются полноправными членами предложения, то следует строго соблюдать знаки препинания при их написании. Если формула (выражение, уравнение) не умещается в одну строку, она может быть перенесено на другую после следующих знаков: равно (=), тождественно равно (≡), не равно (≠), приблизительно равно (≈), одного порядка (~), плюс (+), минус (-), плюс-минус (±), умножение (×), деление (/), больше (>), меньше (<), больше либо равно (≥), меньше либо равно (≤), много больше (»), много меньше («), направления реакций или превращений (→, ←, ↔). При переносе математический знак, после которого происходит перенос, прописывается дважды: первый раз — в конце сроки, с которой происходит перенос, второй раз — в начале строки, на которую перенос происходит.

Формулы, математические выражения и уравнения необходимо выделять из текста свободными строками — выше и ниже каждой формулы (выражения, уравнения) оставляется по одной свободной строке.

Входящие в формулы, математические выражения и уравнения условные обозначения необходимо расшифровывать, если это не было сделано в тексте работы ранее. Пояснения следует приводить непосредственно под формулой, выражением или уравнением в той же последовательности, в какой они даны в формуле (выражении, уравнении). Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия и без абзацного отступа.

Пример:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Оформление таблиц и иллюстраций

Иллюстрации (фотографии, схемы, графики, диаграммы, чертежи и пр.) и таблицы служат для наглядного представления характеристик объектов исследования, полученных теоретических и экспериментальных данных, выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы. Иллюстрации и таблицы следует располагать в работе непосредственно после абзаца с текстом, в котором они упоминаются впервые, или (если первое невозможно) в самом начале следующей страницы. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации и таблицы обозначают словами «рисунок» и «таблица», соответственно. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Слова «рисунок» и «таблица» в подписях к рисунку и таблице, а также в ссылках на них не сокращают. Все иллюстрации и таблицы должны иметь наименование.

Пример таблицы:

Как написать курсовую работу самостоятельно

При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • на все таблицы работы должны быть приведены ссылки в тексте основной части, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера;
  • допускается применять в таблице шрифт на 1-2 пункта меньший, чем в тексте работы;
  • в таблице не применяется абзацный отступ;
  • цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин;
  • не следует включать в таблицу графу «Номер по порядку». При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием;
  • таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующий лист. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.2»;
  • таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, повторяя в каждой части таблицы боковик. Заголовок таблицы помещают только над первой частью таблицы, а над остальными пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием ее номера;
  • таблицу с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, отделяя их друг от друга двойной линией и повторяя в каждой части головку таблицы. При большом размере головки допускается не повторять ее во второй и последующих частях, заменяя ее соответствующими номерами граф. При этом графы нумеруют арабскими цифрами;
  • если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк;
  • заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту работы;
  • заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф параллельно графам таблицы.

Пример:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Иллюстрации должны быть выполнены с помощью компьютерной техники. Качество иллюстраций должно обеспечивать возможность их четкого копирования. Допускается использовать иллюстрации в цветном исполнении, если это продиктовано необходимостью более наглядной демонстрации представленной информации.

Иллюстрации имеют наименование и, как правило, поясняющий текст, располагаемые по центру страницы. Поясняющий текст помещают под иллюстрацией, а со следующей строки — слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименований иллюстраций, а также поясняющего текста не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка и поясняющего текста. Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом, причем слово «Рисунок», его номер, а также поясняющий текст к нему — уменьшенным на один пункт размером шрифта.

Пример:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Приложения

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа и печатается строчными буквами (кроме первой прописной буквы).

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В». Допускается обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы, которые нумеруются в пределах каждого приложения. При этом перед номером раздела (подраздела) ставится буква, соответствующая обозначению приложения. Например: А4 — четвертый раздел ПРИЛОЖЕНИЯ А, Б1.2  второй подраздел первого раздела ПРИЛОЖЕНИЯ Б. Так же нумеруются в приложении иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения.

Презентация к курсовой работе

Презентация – это система логически связанных слайдов, демонстрируемых на большом экране или мониторе и сопровождающих выступление (доклад) на определенную тему с целью лучшего понимания и усвоения слушателями предлагаемой информации за счет визуального воздействия на них.

Задача презентации заключается в том, чтобы в последовательной и наглядной форме, иногда очень сжато, донести до слушателя необходимую информацию. Она же может одновременно служить подсказкой для выступающего, не позволяя ему отклоняться от намеченного плана выступления.

Технические средства для создания и показа презентации как правило включают компьютер, компьютерный проектор и программный пакет PowerPoint. Последний имеет большое количество разработанных шаблонов презентаций.

Оформление презентации

Для наилучшего восприятия аудиторией презентация должна иметь четкую и простую, желательно линейную структуру. Поскольку, скорее всего, не все слушатели являются специалистами в вашей области, нужно сделать ряд вводных замечаний и определений в более или менее популярной форме, а затем уже приступать к аргументации и изложению фактов: проблемы, формулировка темы, цель, задачи, решение задач, достижение цели, выводы.

Категорически не допускается дублирование информации, например, в виде графической зависимости и в виде табличных данных. В этом случае предпочтение следует отдать наиболее наглядному способу представления полученных результатов, выявленных закономерностей или особенностей.

Любой графический материал обязательно должны сопровождаться пояснительными подписями, а также расшифровкой всех обозначений.

Все величины, входящие в формулы, должны быть расшифрованы.

Вся презентация должна быть оформлена в едином стиле, не отвлекающем от сути самой презентации. Просто оформленные слайды, как правило, воспринимаются лучше. Фоновая картинка не должна отвлекать от предлагаемой информации. Она должна быть либо просто одноцветной, либо включать в себя слабо проступающий рисунок, либо специальный рисунок по краям слайда.

Вспомогательная информация не должна преобладать над основной информацией. Не рекомендуется использование на одном слайде множества цветов: как правило, трех цветов вполне достаточно. Для фона и предлагаемой информации (текст, рисунки, таблицы диаграммы) необходимо использовать контрастные цвета.

Вся текстовая информация, в том числе и надписи на рисунках, должна быть читабельна для всей аудитории, поэтому необходимо заранее подобрать размеры шрифтов с учетом размеров экрана, на котором будет демонстрироваться презентация, и аудитории, в которой будет происходить выступление. Для заголовков слайдов выбирают, как правило, несколько больший размер шрифта, чем для остального текста. Однако не следует делать их слишком разными. Также не рекомендуется использование в одной презентации различных типов шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, поскольку они читаются хуже строчных. Для выделения важной информации (определений, идей, выводов и др.) следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание, рамки, заливку, стрелки, указатели, схемы, диаграммы и т.д.

Не стоит также злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Рекомендации по созданию презентаций

Информацию рекомендуется преподносить аудитории четко и лаконично. Желательно использовать короткие слова и предложения, максимально минимизируя количество вводных слов, предлогов, наречий. Объем текста на слайде не должен быть большим. Заголовок слайда должен привлекать внимание и в полной мере отражать его содержание.

Текстовая информации на слайде должна располагаться горизонтально. Наиболее важную информацию рекомендуется располагать ближе к центру экрана. Надпись, относящуюся к рисунку (схеме, диаграмме, фотографии), желательно располагать под ним, а надпись, относящуюся к таблице — над ней.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации, поскольку люди единовременно могут запомнить небольшое число фактов. Наибольшая эффективность для запоминания достигается тогда, когда каждому ключевому пункту посвящен отдельный слайд. Однако если по каким-либо причинам текст нежелательно разбивать на части, которые можно было бы привести на разных слайдах, то в этом случае необходимо произвести смысловое структурирование текста на слайде. Для этого применяют разные способы, такие как изменение цвета, применение разных шрифтов, маркеров, нумерации, а также других видов специальных выделений слов или участков текста (подчеркивания, тени, рельеф, курсив, жирность и др.). Кроме того, можно использовать анимации в виде поочередного появления частей текста.

Для обеспечения разнообразия рекомендуется использовать в презентации не только текст, но и формулы, таблицы, рисунки, фотографии, схемы, диаграммы. Число слайдов в презентации определяется характером требуемого визуального воздействия на слушателей, степенью необходимой подробности изложения, необходимостью наличия слайдов-подсказок, временем доклада и другими факторами. В любом случае, слайды, включающие достаточно значимый информационный массив (графики, схемы, диаграммы, рисунки, системы уравнений, сложные формулы и т.д.) не должны меняться чаще, чем через 30 секунд. Поскольку на доклад для курсовой работы отводится до 10 минут, то число слайдов презентации, как правило, не может превышать двадцати.

Структура презентации и доклада

Презентация и доклад должны иметь следующую структуру:

Титульная страница презентации

В начале доклада необходимо ознакомить аудиторию с названием работы, представиться (т.е. назвать курс, учебную группу, ФИО автора работы), сообщить, кто является научным руководителем и где выполнялась работа.

Пример:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Вводная часть

В ней необходимо кратко описать предысторию вопроса и обратить внимание на нерешенные проблемы. Кроме того, она фактически служит обоснованием актуальности темы доклада и позволяет сформулировать предмет и основные цели проведенного исследования.

Эта часть обычно структурирована и включает в себя следующие элементы:

  • отправная точка, исходные данные,
  • мотивация,
  • предмет исследования,
  • основная цель.

Пункт отправная точка дает представление о предыстории интереса к какой-либо проблеме, решение которой полностью или частично достигнуто в данном исследовании. Пункт мотивация должен отразить побудительный мотив проведения данного, конкретного исследования.

Пункт предмет исследования показывает направленность данного исследования. Пункт основная цель формулирует ту цель (или цели), которую предполагается достигнуть в результате проведения исследования.

Иногда во вводной части сразу же дают резюме, в котором кратко обозначают главные результаты исследования, о которых подробно пойдет речь ниже. Это своего рода аннотация излагаемых результатов, если это не заложено в самом названии доклада.

Пример:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Техника эксперимента

Техника проведения эксперимента зависит от типа исследования – экспериментальное или теоретическое (моделирование).

Если речь идет об экспериментальном исследовании, то в этой части, в первую очередь, перечисляются виды исследуемых объектов (например, изучаемых образцов либо устройств). Здесь же можно описать технологию получения образцов, их основные исходные характеристики, а также характеристики изучаемых устройств (тепловая труба, мембрана и т.д.). Затем дается перечень и, если нужно, краткое пояснение методик исследования и установок (аппаратуры), а также математических методов обработки результатов, которые использовались в данном исследовании.

Если работа теоретическая, то в этой части описываются основные элементы используемой теоретической модели в виде систем уравнений, соответствующих граничных условия и др., а также обозначаются способы решения данной задачи.

Пример:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Описание результатов экспериментов либо расчетов

В этой части последовательно приводятся основные результаты (графики, таблицы, фотографии, рисунки и др.), дающие представление о наблюдаемых свойствах либо характеристиках объектов исследования.

Данная часть может также сопровождаться обсуждением результатов и их сопоставлением с имеющимися данными других авторов либо существующими теоретическими моделями. Здесь же могут быть представлены собственные модели, полученные на основе результатов исследований.

Пример:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Заключение

В конце доклада обязательно зачитываются выводы, сделанные по работе.

Пример:

Как написать курсовую работу самостоятельно

Доклад

На доклад по курсовой работе отводится до 10 минут. Поэтому необходимо тщательно готовиться к выступлению, излагать материал кратко и четко. Рекомендуется несколько раз прорепетировать свое выступление. Чтение текста выступления с бумаги во время доклада категорически запрещено, исключение составляет оглашение выводов в конце выступления.

Пример:Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

Как написать курсовую работу самостоятельно

После доклада задаются вопросы по существу выполненных исследований, на которые студент должен дать ответы. Зачитываются отзыв руководителя и рецензия. Если у рецензента имеются замечания по работе, на них необходимо дать ответы. При ответе на замечания студент должен дать обоснование своего согласия либо несогласия с высказанной критикой.

Скачать готовые курсовые работы

  1. Скачать курсовую работу на тему: Формирование профессионального мировоззрения студентов
  2. Скачать курсовую работу на тему: Технологический подход к процессу воспитания в начальной школе
  3. Скачать курсовую работу на тему: Формирование цены продукции предприятия
  4. Скачать курсовую работу на тему: Расчет показателей характеризующих производительность труда и их роль в экономической деятельности предприятия

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Сколько курсовых работ должно быть в году
  6. Какие бывают виды курсовых работ
  7. Анализ темы курсовой работы
  8. Структура курсовой работы
  9. Цели и задачи курсовой работы
  10. Объект и предмет курсовой работы
  11. Как описать актуальность темы курсовой
  12. Методы исследования в курсовой работе
  13. Титульный лист для курсовой работы
  14. Как оформить титульный лист курсовой работы
  15. Как написать аннотацию к курсовой работе
  16. Как написать введение для курсовой работы
  17. Как написать основную часть курсовой работы
  18. Как написать заключение для курсовой работы
  19. Требования к написанию курсовой работы
  20. Как составить план курсовой работы
  21. Объем курсовой работы по ГОСТ
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Как оформить ссылки в курсовой работе
  24. Источники для курсовой работы
  25. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  26. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  27. Как проверить курсовую работу на плагиат
  28. Как написать рецензию на курсовую работу
  29. Недостатки курсовой работы
  30. Написание курсовой работы
  31. Презентация к курсовой работе
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *