Ранее мы разобрали стратегию выполнения первого задания письменной части экзамена IELTS, сегодня же рассмотрим второе задание — написание эссе IELTS. Оно оценивается выше первого, поэтому многие делают на него большую ставку.
Содержание:
- 1. Общие сведения об эссе IELTS
- 2. Типы эссе IELTS
- 3. Основные темы IELTS essay
- 4. Советы по подготовке к IELTS essay
Эссе — это изложение мыслей на заданную тему, которое должно быть четким по структуре и формальным или нейтральным по стилю. В IELTS Writing кандидатам для размышления предлагаются спорные вопросы, которые касаются нашей повседневной жизни. Эта статья поможет понять логику заданий и научиться писать разные типы эссе IELTS.
Даже если время ограничено, преподаватель поможет вам набить руку в написании разных типов эссе IELTS.
Написание эссе подразумевает выражение своего мнения по определенной теме, подкрепленного доказательствами и примерами. Рекомендуемое время выполнения работы составляет 40 минут, а объем — 250 слов.
Примеры, приведенные в статье, взяты из учебников IELTS Writing Task 2 и The Complete Solution IELTS Writing.
Структура работы:
1. Вступление — 2-3 предложения
Вступление должно быть коротким, простым и содержать:
- предложение, которое называет тему
- предложение, которое дает ответ на вопрос или выражает общее впечатление
Вступление вашего эссе — это перефразированная тема задания. Далее вы должны дать обобщенный короткий ответ на вопрос из задания.
Рассмотрим варианты замены слов и выражений:
affected → have had an influence
the way people interact with each other → communication between people
development → effects
Основные правила написания вступления:
- всегда перефразировать задание
- ответить на вопрос задания, четко выразив свою позицию
- не пояснять свое мнение
2. Параграфы (2 или 3) — по 5-6 предложений каждый
В этой части работы кандидату необходимо выразить свою точку зрения, аргументированно ее доказать и привести примеры. Текст нужно разделить на параграфы по принципы 1 параграф — 1 мысль. Количество параграфов в работе будет зависеть от типа эссе IELTS, про которые мы поговорим позже.
Topic sentence (тематическое предложение) — это первое предложение вашего параграфа, которое в общем характеризует вашу мысль. После него следует переходить к деталям и доказательствам вашей точки зрения.
Структура параграфа:
- Topic sentence
- Параграф 1 — преимущества
- идея
- доказательство
- пример
- Параграф 2 — недостатки
- идея
- доказательство
- пример
Первое предложение — topic sentence. Оно обобщенное, не сообщает ничего конкретного и в то же время дает понять, о чем пойдет речь в параграфе. Автор выбрал три сферы для описания, это понятно по связующим словам — firstly, secondly, finally. Он не только аргументированно доказывает свою точку зрения, но и приводит реальные примеры из жизни — for example.
Во втором параграфе автор разбирает позитивное и негативное влияние технологий при помощи вводных конструкций on the one hand и on the other hand. Положительное влияние он описывает при помощи контрастного сравнения прошлого и настоящего, что подкрепляется словом nowadays. Отрицательное же влияние раскрывается при помощи примера.
3. Вывод — 2-3 предложения
Главное правило написания вывода в работе — не вводить новую информацию. Вам нужно либо перефразировать уже сказанное во вступлении, либо подытожить информацию в параграфах.
Вывод кандидат начинает с вводной конструкции in conclusion и говорит в общем о последствиях воздействия технологий.
Типы эссе IELTS
Структура эссе IELTS не меняется, каким бы ни был вопрос. Но от типа эссе IELTS зависит, как вы построите свое вступление и как разделите информацию на параграфы.
Opinion essay
Opinion essay подразумевает выражение своей точки зрения. Вы можете полностью согласиться с неким утверждением, частично либо выразить полное несогласие.
Способ 1. Кандидат полностью согласен или полностью не согласен
В этом случае каждому аргументу в поддержку вашей точки зрения необходимо посвятить по параграфу. В таком типе эссе свое мнение вы указываете во вступлении и выводе.
Структура opinion essay 1:
- Предложение 1. Перефразируйте задание
- Предложение 2. Выразите свое мнение (полное согласие или несогласие)
Основная часть:
- Первый параграф
- Предложение 1. Topic sentence (идея 1)
- Предложения 2–6. Аргументы и примеры в поддержку идеи 1
- Второй параграф
- Предложение 1. Topic sentence (идея 2)
- Предложения 2–6. Аргументы и примеры в поддержку идеи 2
Вывод
Способ 2. Кандидат частично согласен или частично не согласен
Выбирая сбалансированный подход, вы должны не только описать проблему с двух сторон (один параграф — пункты за, а второй — пункты против), но и указать, какая позиция вам ближе. При этом желательно начать с идеи, которая вам менее близка, а второй параграф посвятить той, которой вы придерживаетесь. Свою позицию вы должны указать в трех местах: во вступлении, в выводе и в topic sentence второго параграфа.
Структура opinion essay 2:
- Предложение 1. Перефразируйте задание
- Предложение 2. Выразите свое мнение (частичное согласие или несогласие)
Основная часть:
- Первый параграф. Менее близкая позиция
- Предложение 1. Topic sentence
- Предложения 2–6. Аргументы и примеры в поддержку этой позиции
- Второй параграф. Более близкая позиция
- Предложение 1. Topic sentence
- Предложения 2–6. Аргументы и примеры в поддержку этой позиции
Вывод
Во вступлении автор выражает свое мнение, начиная со слов in my opinion. В первом параграфе он указывает менее близкую для него позицию, а во втором — ту, к которой склоняется больше. При этом он приводит последовательные и убедительные аргументы в поддержку своего мнения при помощи вводных конструкций on the one hand, on the other hand. В выводе автор использует вводный оборот in conclusion и обобщает свое мнение с помощью фразы I am still convinced that.
Discussion essay
В этом типе эссе IELTS вам дается тема, к которой нужно привести аргументы за и против. Собственное мнение нужно указывать, только если об этом сказано в задании. Если оно требуется, то структура работы будет совпадать со сбалансированным подходом (способ 2) opinion essay.
Структура discussion essay:
- Предложение 1. Перефразируйте задание
- Предложение 2. Укажите имеющиеся точки зрения и при необходимости свое мнение
Основная часть:
- Первый параграф. Менее близкая позиция
- Предложение 1. Topic sentence
- Предложения 2–6. Аргументы и примеры в поддержку этой позиции
- Второй параграф. Более близкая позиция
- Предложение 1. Topic sentence
- Предложения 2–6. Аргументы и примеры в поддержку этой позиции
Вывод
Автор выражает свое мнение при помощи фраз from my perspective, it is true that; in conclusion, although … I think. Аргументы за и против он вводит фразами on the one hand, the reasons why people enjoy; on the other hand, I believe.
Основная разница между opinion essay и discussion essay: в первом случае вы описываете свою точку зрения, а во втором — соглашаетесь или опровергаете чужую. Если в opinion essay вы можете привести примеры из вашей жизни, то в discussion essay вы аргументированно объясняете, почему одни люди придерживаются одних взглядов, а другие — противоположных.
Рассмотрим разницу на примерах частей из параграфов:
Opinion essay | Discussion essay |
---|---|
Some people believe that video games are bad, while others think playing these games is beneficial. What is your opinion? |
Some people believe that video games are bad, while others think playing these games is beneficial. Discuss both views and give your opinion. |
On the one hand, I agree that video games have some undeniable benefits. Firstly, I would argue that playing video games is a way to relax after hard-working hours. For example, my brother has to go to school on every weekday and to do a lot of assignments at home, which is very stressful. Therefore, playing video games during his free time can help reduce the stress from his studies. | On the one hand, it is agreed that video games have some undeniable benefits. Firstly, many people argue that playing video games is a way to relax after hard-working hours. For example, many students have to go to school on every weekday and to do a lot of assignments at home, which is very stressful. Therefore, playing video games during their free time can help reduce the stress from their studies. |
Advantage and disadvantage essay
По своей сути advantage and disadvantage essay — то же самое, что discussion essay, только вам нужно описать плюсы и минусы идеи или какого-то явления. В одном параграфе вы указываете плюсы, а в другом — минусы, порядок не имеет значения.
Структура advantage and disadvantage essay:
- Предложение 1. Перефразируйте задание
- Предложение 2. Обобщенно напишите, что собираетесь рассмотреть плюсы и минусы указанной идеи или явления
Основная часть:
- Первый параграф
- Предложение 1. Topic sentence
- Предложения 2–6. 2 аргумента
- Второй параграф
- Предложение 1. Topic sentence.
- Предложения 2–6. 2 аргумента
Вывод
Образец advantages and disadvantages essay
Слова benefits, advantageous и to benefit указывают на преимущества годового перерыва в обучении, в то время как drawbacks, an opposite angle, to lose и to demotivate — на недостатки этого явления. В конце автор делает вывод при помощи словосочетания despite some benefits.
Полезные слова и выражения:
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a gap year | годовой перерыв в учебе |
to gain enormous popularity amongst high school graduates | получить огромную популярность среди выпускников средней школы |
to acquire knowledge of smth | приобрести знания о чем-то |
a temporary job | временная работа |
career orientation | профессиональная ориентация |
a vocational course | профессиональный курс |
a permanent job | постоянная работа |
stable incomes | стабильные доходы |
studying habits | учебные привычки |
discipline | дисциплина |
to demotivate | демотивировать |
tertiary education | среднее и высшее образование |
Cause and effect or solution essay
В этом типе эссе вам нужно указать причины и последствия определенной проблемы, а иногда предложить и пути ее решения.
Структура:
- Предложение 1. Перефразируйте задание
- Предложение 2. Обобщенно ответьте на поставленные вопросы
Основная часть:
- Первый параграф
- Предложение 1. Topic sentence. Ответьте обобщенно на первый вопрос
- Предложения 2–6. Дайте детальное описание
- Второй параграф
- Предложение 1. Topic sentence. Ответьте обобщенно на второй вопрос
- Предложения 2–6. Дайте детальное описание
Вывод
Образец cause and effect or solution essay
Перечисляя причины, автор использует следующие выражения: main reasons, the causes of this phenomenon are varied, the origins of the problem mainly come from. Для перечисления последствий он применяет выражения a good or bad effect, to have an influence, severe influences, is adversely affecting и the effects can be seen as negative.
Полезные слова:
Слово | Перевод |
---|---|
to compel | заставлять, принуждать |
to engender | порождать |
to deem | считать, полагать |
seclusion | изоляция |
to render | приводить в состояние |
Direct question essay
В эссе с прямо поставленными вопросами требуется ответить на каждый из них в отдельном параграфе, приведя по 2 аргумента.
Структура:
- Предложение 1. Перефразируйте задание
- Предложение 2. Обобщенно ответьте на поставленные вопросы
Основная часть:
- Первый параграф
- Предложение 1. Topic sentence. Ответьте обобщенно на первый вопрос
- Предложения 2–6. Приведите аргументы и примеры
- Второй параграф
- Предложение 1. Topic sentence. Ответьте обобщенно на второй вопрос
- Предложения 2–6. Приведите аргументы и примеры
Вывод
Образец direct question essay
Основные темы IELTS essay
Для написания эссе нужно уметь выразить свое мнение по самым разным вопросам, а также привести уместные аргументы и примеры.
Основные темы IELTS essay:
Advertising (реклама) | положительные и отрицательные стороны рекламы, воздействие рекламы на общество |
Animal rights (права животных) | опыты над животными, вегетарианство, зоопарки |
Cities (города) | урбанизация, положительные и отрицательные стороны жизни в городе, пешеходные зоны |
Crime (преступность) | работа полиции по предотвращению преступлений, содержание заключенных в тюрьме, реабилитация заключенных, смертная казнь, исправительные работы, освещение преступлений в СМИ |
Education (образование) | преимущества и недостатки образования, обучение за рубежом, технологии в сфере образования, образование в развивающихся странах, домашнее обучение, плохое поведение в школах, телесные наказания, специализированные школы для мальчиков и девочек, распределение учеников в зависимости от способностей |
Environment (окружающая среда) | влияние человека на окружающую среду, глобальное потепление, техногенные катастрофы, пути решения экологических проблем: отходы производства, переработка мусора, вымирающие виды животных |
Family (семья) | работающие родители, проблемы при разводе, забота о пожилых, воспитание детей |
Gender (гендер) | роль мужчины и женщины в семье, гендерное разделение в профессиональной среде |
Genetic engineering (генная инженерия) | положительные и отрицательные стороны ГМО |
Global issues (мировые проблемы) | проблемы в развивающихся странах, помощь нуждающимся, иммиграция, мультикультурные общества, глобализация |
Government and society (правительство и общество) | роль правительства, цензура, камеры наблюдения в общественных местах, безработица |
Health issues (здоровье) | рацион питания и физические упражнения, государственная система здравоохранения, частные клиники, альтернативная медицина, влияние стресса на здоровье |
Housing and architecture (жилье и архитектура) | государственное жилье, современная архитектура, экологическое строительство |
Language (язык) | английский как международный язык |
Money (деньги) | социальное расслоение общества, культура потребления |
Personality (личность) | счастье, успех, воспитание, личностные качества |
Sport and leisure (спорт и досуг) | профессиональный и любительский спорт, зарплаты спортсменов, спорт и политика |
Television, internet, phones (телевидение, интернет, телефоны) | положительные и отрицательные стороны технологического прогресса |
Tourism (туризм) | влияние туризма на экономику страны и окружающую среду, будущее туристической сферы |
Transport (транспорт) | проблемы дорожного движения и их решения, общественный транспорт, безопасность на дорогах |
Water (вода) | доступ к чистой воды, проблемы водоснабжения в развивающихся странах, бутилированная вода |
Weapons (оружие) | разрешение на владение оружием, торговля оружием, ядерное оружие, вооруженные силы страны |
Work (работа) | карьерная лестница, частное предпринимательство, безработица, баланс между работой и отдыхом, детский труд |
Чтобы вы могли написать эссе на любую тему, расширяйте свой кругозор: читайте тематические статьи, смотрите видеоролики и т. д. Вы должны уметь привести весомые аргументы по любому вопросу. Приведем примеры аргументов за и против на тему «Тестирование медицинских препаратов на животных».
Аргументы за тесты над животными:
- животных используют в важных научных исследованиях;
- необходимо проводить медицинские тесты новых лекарств;
- тесты на животных помогают увеличить знания в области медицины и науки, достигнуть прорывов в медицине;
- за многими значимыми медицинскими открытиями стоят эксперименты над животными;
- некоторые медицинские и научные эксперименты нельзя провести на людях.
Аргументы против тестирования на животных:
- плюсы исследований на животных не оправдывают причиненные им страдания;
- есть альтернативные способы исследований;
- в большинстве случаев можно использовать машинное моделирование;
- следует уважать жизни животных;
- у людей нет морального права проводить эксперименты над животными.
Советы по подготовке к IELTS essay
Советы для самостоятельной подготовки к написанию эссе IELTS:
- Читайте и анализируйте примеры выполненных работ. Выписывайте устойчивые выражения, полезную лексику по конкретным темам (экология, образование, медицина) и соединительные элементы.
- Научитесь писать эссе по отдельным структурным элементам. Посвятите один день вступлениям к разным типам эссе, другой — параграфам, третий — выводам. Далее практикуйтесь в написании работы целиком.
- Планируйте свое время, засекайте 40 минут на написание одного эссе.
- Регулярно перечитывайте написанное и исправляйте себя.
- Пишите от руки — это позволит вам понять, с какой скоростью вы пишете и как на бумаге выглядит нужное количество слов.
Причины для подготовки к IELTS essay с преподавателем:
- Советы из личного опыта учителя и его учеников, которые успешно сдали экзамен.
- Развернутая обратная связь по вашим сильным и слабым сторонам.
- Исправление и отработка ваших ошибок.
- Преодоление языкового и психологического барьеров.
Выбирайте одного из преподавателей «Инглекс» для подготовки к IELTS — русскоязычного или носителя языка.
Советы по написанию IELTS essay:
- Внимательно читайте задание. Определите тип эссе IELTS — от этого будет зависеть структура работы.
- Рационально распоряжайтесь своим временем: потратьте 5 минут на планирование эссе, 5 минут — на вступление, 20 минут — на основную часть, 5 — на вывод и 5 минут — на вычитку написанного.
- Перед написанием эссе IELTS продумайте основные идеи, которые вы бы включили в свою работу, сгруппируйте их. Убедитесь, что к каждой идее у вас есть аргумент или пример.
- Следите за лексикой и грамматикой — используйте формальные или нейтральные выражения и конструкции, не употребляйте сокращения, сленг, разговорные слова, неформальные аббревиатуры, просторечия.
- В вашей работе должна прослеживаться четкая и понятная логическая связь. Для этого используйте слова-связки, однако не злоупотребляйте ими — за это могут снизить баллы. Выбирайте простые связующие элементы: firstly, secondly, thirdly, finally, on the one/other hand, in conclusion, to begin, and, because, but.
- Не бойтесь зачеркивать или вставлять слова при перечитывании работы. Вам не снизят за это баллы, если ваш почерк понятен и аккуратен.
IELTS Writing — та часть экзамена, где без преподавателя сложно понять, есть ли у вас прогресс, даже если вы максимально мотивированы на успех. Чтобы набить руку и писать хорошие эссе IELTS, записывайтесь на пробный урок и начинайте заниматься.
© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
IELTS — это международный экзамен номер один. Ежегодно его сдают тысячи людей по всему миру. Экзамен состоит из 4х частей: Listening, Reading, Writing и Speaking.
В марте 2022 возможность сдать IELTS на территории России была приостановлена на неопределенный срок. Но и в такой ситуации выход есть! Можно получить сертификат в другой стране. Из ближайших к нам это Казахстан, Грузия, Узбекистан и Турция.
IELTS Writing — один из самых сложных модулей на экзамене. Эта часть состоит из двух заданий. В первой части Writing Academic необходимо описать график, диаграмму или таблицу. В Writing General — составить письмо. Выражать собственное мнение не требуется.
Вторая часть гораздо сложнее. Нужно написать эссе на заданную тему.
В статье я подробно разбираю вторую часть: темы и структуру эссе.
Progress English School создали 2 бесплатных площадки для изучения английского языка.
- Уникальные техники обучения
- Чек-листы и лайфхаки
- Актуальная информация о мировом туризме
- Подготовка к IELTS
Подписывайтесь на наши Telegram-каналы:
Канал посвящённый разговорному английскому. Здесь вы найдете полезные видео для расширения словарного запаса, аудио для тренировки произношения, тексты и тесты.
Канал по подготовке к экзамену IELTS. На канале вас ждет разбор популярных тестов, идиомы, клише, чек-листы, необходимые для сдачи экзамена.
Содержание:
- 1 Международный экзамен IELTS
- 2 IELTS Writing Academic
- 3 IELTS Writing General
- 4 Эссе по IELTS — список тем
- 5 Как быстро написать эссе по IELTS Writing?
- 6 Памятка по эссе IELTS Writing:
- 7 Структура эссе IELTS
- 8 Как написать эссе по IELTS на 7 баллов?
- 9 Пунктуация IELTS Writing
- 10 Критерии оценки части Writing
- 11 Типичные ошибки
IELTS — International English Language Testing System, международная система оценки знания английского языка. У IELTS три варианта: академический, общий и упрощенный. Последний сдают те, кто хочет получить гостевую визу, он называется IELTS Life Skills.
IELTS — оценивает все навыки и знания английского языка, включает в себя аудирование, чтение, письмо и говорение.
IELTS Listening – в этом модуле необходимо продемонстрировать навыки восприятия речи на слух.
IELTS Reading – здесь вам предложат ответить на вопросы по прочитанному тексту.
IELTS Writing— представляет собой 2 задания на написание эссе. При этом задания в общем и академическом варианте экзаменов отличаются. В первой части IELTS General нужно написать письмо, в Writing Academic составить описание графика, диаграммы или схемы, во второй части — написать эссе на заданную тему.
В этой части возникает множество вопросов и я хочу подробно разобрать темы и структуру эссе по IELTS.
Прежде, чем начинать какую-либо подготовку нужно понять, какой у вас уровень английского — Тест для проверки уровня грамматики и готовности к экзамену IELTS.
IELTS Speaking – одна из самых сложных секций. Задание состоит в том, чтобы не только рассказать о себе экзаменатору, но и ответить на вопросы по заданной теме, высказать свою точку зрения по проблеме.
В марте 2022 возможность сдать IELTS на территории России была приостановлена на неопределенный срок. Но и в такой ситуации выход есть! Можно получить сертификат в другой стране.
Сейчас вы можете сдать экзамен в ближайших странах:
- Грузия Британский Совет Тбилиси
- Казахстан Место тестирования Британского Совета — Алматы
- Турция Место тестирования экзамена IELTS в Турции
Регламент IELTS одинаковый для любой страны. Вам просто нужно выбрать наиболее подходящую дату и место.
В моем Telegram-канале по подготовке к IELTS вы найдете разбор популярных тем, пробные тесты, клише и идиомы, необходимые для сдачи экзамена.
Бесплатные События по экзамену IELTS
IELTS Writing Academic
Модуль IELTS Writing проверяет способность написать два совершенно разных текста за 60 минут. Тест IELTS Academic Writing состоит из двух заданий.
- Academic task 1
Вам необходимо будет за 20 минут описать график, таблицу, карту или диаграмму. Нужно написать не менее 150 слов, диаграмма может быть как круговая, так и линейная. Графики тоже могут быть самыми разнообразными.
Это задание проверяет вашу способность выбирать и сообщать об основных характеристиках, описывать и сравнивать данные, определять значимость и тенденции в фактической информации или описывать процесс.
The graphs below show the average monthly expenditure on children’s sports and participation in different sports in the UK from 2008 to 2014.
Summarise the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.
Average monthly spending on children’s sports
На приведенных ниже графиках показаны среднемесячные расходы на детский спорт и участие в различных видах спорта в Великобритании с 2008 по 2014 год.
Обобщите информацию, выбрав и сообщив об основных функциях, и при необходимости проведите сравнения.
Среднемесячные расходы на детский спорт
Participation in three different sports.
Участие в трех различных видах спорта.
SAMPLE ANSWER:
The line graphs illustrate average monthly spending on children’s sporting activities and the number of children who took part in football, athletics and swimming in the United Kingdom between 2008 and 2014.
Overall, monthly spending on children’s sports increased over time and football was the most popular sports among British children.
According to the first line chart, 20 million pounds was spent monthly, on an average, in 2008 for British children’s sporting activities which gradually went up in the subsequent years. The expenditure in 2011 reached to over 25 million pounds and in 2014, this dramatically soared to 32 million.
In 2008, approximately 8 million children participated in football while 1 to 2 million in swimming and athletics, making football the most widely played sports in the UK. However, the popularity of swimming grew and in 2014 roughly 3.9 million participants took this activity. With a steady rise in popularity, athletics was taken up by nearly 5 million children in 2014. Football participants range from 8.5 to 9.2 million during this period, considerably higher than the participants in the other two activities. It is worth noticing that more children participated in these sports in 2014 than they did in 2008.
Пример ответа:
Линейные графики иллюстрируют среднемесячные расходы на детские спортивные мероприятия и количество детей, которые участвовали в футболе, легкой атлетике и плавании в Соединенном Королевстве в период с 2008 по 2014 год.
В целом ежемесячные расходы на детские виды спорта со временем увеличивались, и футбол был самым популярным видом спорта среди британских детей.
Согласно первой строке графика в среднем в 2008 году на спортивные мероприятия для британских детей ежемесячно тратилось 20 миллионов фунтов стерлингов, которые в последующие годы постепенно росли. Расходы в 2011 году составили более 25 миллионов фунтов стерлингов, а в 2014 году они резко возросли до 32 миллионов.
В 2008 году около 8 миллионов детей участвовали в футболе, в то время как от 1 до 2 миллионов занимались плаванием и легкой атлетикой, что сделало футбол самым популярным видом спорта в Великобритании. Однако популярность плавания росла, и в 2014 году этим занятием занялось около 3,9 миллиона участников. При неуклонном росте популярности легкой атлетикой в 2014 году занимались почти 5 миллионов детей. Число участников футбола за этот период колеблется от 8,5 до 9,2 миллиона человек, что значительно превышает число участников двух других видов деятельности. Стоит отметить, что в 2014 году в этих видах спорта участвовало больше детей, чем в 2008 году.
- Academic task 2
Вам нужно написать эссе на академические темы, состоящее не менее чем из 250 слов. Время — 40 минут. Будет проверяться ваша способность отвечать, высказываться и обосновывать свое мнение, обсуждая тему, резюмируя детали, обрисовывая проблемы, определяя возможные решения и поддерживая то, что вы пишете, причинами, аргументами и соответствующими примерами из вашего собственного опыта или знаний.
Будет оцениваться владение лексикой и грамматикой, ваши знания в таких областях как здравоохранение, социальные проблемы, экономика, экология и многие другие.
Write about the following topic:
There is a problem today that copyright materials such as music, films and books are freely available on the Internet with the result that the owners of the works lose money.
Do you feel that this is a good or bad thing?
Give reasons for your answer and include any relevant examples from your knowledge or experience.
You should write at least 250 words.
Напишите о следующей теме:
Сегодня существует проблема, связанная с тем, что материалы, защищенные авторским правом, такие как музыка, фильмы и книги, находятся в свободном доступе в Интернете, в результате чего владельцы произведений теряют деньги.
Считаете ли вы, что это хорошо или плохо?
Объясните причины своего ответа и включите любые соответствующие примеры из ваших знаний или опыта.
Вы должны написать не менее 250 слов.
Пример ответа:
In modern day society, it has become common to make copyright protected material freely available on the Internet with the result that the owners of the work lose large sums of money. The discussion of whether this distribution is of positive or negative nature has therefore been raised. Personally, I believe that this issue has both negative and positive effects.
Distributing copyright protected material freely online can firstly help make this material more popular. Often people are not willing to spend money on a film or song before being exposed to it once, as they cannot be sure that they will enjoy the material they are about to purchase. If they purchase a song or film and then do not like it, the money spent will have been wasted, which is disappointing. Frequently, people purchase copyright protected material that they enjoyed after being exposed to it once, meaning that often owners often receive money at a later stage. An owner’s reputation can additionally improve, because frequently owners who allow their work to be distributed partially or completely online have a more positive reputation amongst customers.
Regardless of the positive effects of the free online distribution of copyright protected material, it can be said that this distribution has several negative effects. Firstly, owners lose large sums of money through it. A lot of time and money can be spent producing the material distributed, as certain spaces and equipment must be rented or bought to produce a certain song or film. Like all other people, artists need money to survive and thus are at a disadvantage when they do not receive money for their work. I personally believe therefore that governments should make sure that when something is performed in public or when work is displayed in public, artists should receive credit and money.
In conclusion, it can be said that the online distribution of copyright protected material has both negative and positive effects. In my opinion, it cannot fully be determined whether this distribution is of a positive or negative nature; one must decide upon this for oneself.
В современном обществе стало обычным делом размещать материалы, защищенные авторским правом, в свободном доступе в Интернете, в результате чего владельцы работ теряют большие суммы денег. Поэтому был поднят вопрос о том, носит ли это распределение положительный или отрицательный характер. Лично я считаю, что этот вопрос имеет как негативные, так и положительные последствия.
Свободное распространение материалов, защищенных авторским правом, в Интернете, во-первых, может помочь сделать этот материал более популярным. Часто люди не желают тратить деньги на фильм или песню до того, как их однажды увидят, поскольку они не могут быть уверены, что им понравится материал, который они собираются приобрести. Если они купят песню или фильм, а затем им это не понравится, потраченные деньги будут потрачены впустую, что вызывает разочарование. Часто люди покупают защищенные авторским правом материалы, которые им понравились после того, как они один раз ознакомились с ними, а это означает, что часто владельцы получают деньги на более позднем этапе. Репутация владельца может дополнительно улучшиться, потому что часто владельцы, которые позволяют частично или полностью распространять свою работу в Интернете, имеют более положительную репутацию среди клиентов.
Независимо от положительных последствий бесплатного онлайн — распространения материалов, защищенных авторским правом, можно сказать, что это распространение имеет несколько негативных последствий. Во-первых, владельцы теряют из-за этого большие суммы денег. На производство распространяемого материала может быть потрачено много времени и денег, так как для производства определенной песни или фильма необходимо арендовать или купить определенные помещения и оборудование.
Как и все другие люди художники нуждаются в деньгах, чтобы выжить, и поэтому находятся в невыгодном положении, когда не получают денег за свою работу. Поэтому я лично считаю, что правительство должно позаботиться о том, чтобы когда что-то исполняется публично или когда работа выставляется на всеобщее обозрение, художники получали кредит и деньги.
В заключение можно сказать, что онлайн-распространение материалов, защищенных авторским правом, имеет как негативные, так и положительные последствия. На мой взгляд, невозможно полностью определить, носит ли это распределение положительный или отрицательный характер. Каждый должен решить это для себя.
IELTS Writing General
Письменный тест модуля General также состоит из двух заданий, на выполнение которых отводится 60 минут. Данный проще академического.
- General task 1
В первом задании кандидатов просят ответить на проблему в виде письма с запросом информации или объяснением ситуации. Предлагается потратить около 20 минут на задание 1, которое требует от кандидатов написать не менее 150 слов. В зависимости от предложенной задачи кандидаты оцениваются на предмет их способности:
— вести личную переписку
— выявить и предоставить общую фактическую информацию
— выражать потребности, желания, симпатии и антипатии
— высказывать мнения (точку зрения, жалобы и т. д.)
The course director of your previous college has invited you to attend a party for new students, and he has also asked you to give a talk about studying overseas. You have an important examination on the same day so you cannot attend the party.
Write to the director to apologize and to explain why you cannot attend. Suggest another date when you could give your talk.
Step 1. Analyse the question
- What is the topic?
Find out by underlining the key words in the question.
You have been invited to go to a party and give a talk, but you cannot go to the party.
- Who are you writing to?
The letter is to the course director of your old college. The style of the letter should be formal or semi-formal.
- What is your purpose in writing the letter?
You should write to the director to apologize and to explain why you cannot attend. Suggest another date when you could give your talk or some other solution.
So, involve these three things:
- apologize (for not being able to attend);
- explain (why you cannot attend);
- suggest (another date).
Step 2. Make notes of ideas
Make a brief note of any ideas which you might use in your answer.
Examples:
- thank the director for the invitation
- say that you saw some college friends last week
- explain why the exam is important
- explain why the date of the exam cannot be changed
- talk about your new college
- ask how everyone is at the old college
- ask for details of the party
- say that you hope the party is a success
- say you can’t come to the party and apologize
- explain what you will say in your talk about studying overseas
- explain it is the first time you have ever been asked to give a talk like this
- say when you can come
- tell the director how to contact you
Step 3. Make a plan
Decide which of these ideas you will definitely use in the letter. Organize them.
Example:
1. thank the director for the invitation
2. apologize
3. why the exam is important
4. why the date of the exam cannot be changed
5. say when you can come
6. tell the director how to contact you
7. ask how everyone is at the old college
8. you hope the party is a success
Step 4. Write the letter following the plan.
Step 5. Check for mistakes
Pay attention to the following grammar items:
- Subject/Verb agreement
- Plurals
- Subject/Verb/Object
- Tenses
- Modals
- Word form
- Possessives
- Spelling, capitalization and punctuation
- Articles
If you found it difficult to make these corrections, you probably need to study some more English grammar. In addition to the categories of mistakes mentioned in the check-list, you should also make sure that you can use the following grammar points correctly:
- pronouns
- connecting words (conjunctions)
- conditional sentences
- relative clauses
- prepositions
Директор курса вашего предыдущего колледжа пригласил вас посетить вечеринку для новых студентов, а также попросил вас выступить с докладом об обучении за рубежом. В тот же день у вас важный экзамен, поэтому вы не можете присутствовать на вечеринке.
Напишите директору, чтобы извиниться и объяснить, почему вы не можете присутствовать. Предложите другую дату, когда вы могли бы выступить с докладом.
Шаг 1. Проанализируйте вопрос
Что это за тема?
Узнайте это, подчеркнув ключевые слова в вопросе.
Вас пригласили пойти на вечеринку и выступить с речью, но вы не можете пойти на вечеринку.
Кому вы пишете?
Письмо адресовано директору курсов вашего старого колледжа. Стиль письма должен быть официальным или полуофициальным.
Какова ваша цель при написании письма?
Вы должны написать директору, чтобы извиниться и объяснить, почему вы не можете присутствовать. Предложите другую дату, когда вы могли бы выступить с докладом или каким-либо другим решением.
Итак, включите эти три вещи:
извинись (за то, что не смог присутствовать);
объясните (почему вы не можете присутствовать);
предложите (другую дату).
Шаг 2. Делайте заметки об идеях
Сделайте краткую заметку о любых идеях, которые вы могли бы использовать в своем ответе.
Примеры:
поблагодарить режиссера за приглашение
сказать, что вы видели на прошлой неделе некоторые друзья по колледжу
объясните, почему экзамен важен
объясните, почему в день экзамена не может быть изменен
поговорим о твоем новом колледже
спросите, как все это на старый колледж
спросить о деталях партия
сказать, что вы надеюсь, вечеринка удалась
говорите, что вы не можете прийти на вечеринку и извиниться
объясните, что вы будете говорить в своем выступлении об учебе за рубежом
объясните, что вас впервые попросили выступить с подобной речью
скажите, когда вы можете прийти
скажите директору, как с вами связаться
Шаг 3. Составьте план
Решите, какую из этих идей вы обязательно используете в письме. Организуйте их.
Пример:
1. поблагодарите директора за приглашение
2. извинитесь
3. почему экзамен важен
4. почему дата экзамена не может быть изменена
5. скажите, когда вы сможете прийти
6. сообщите директору, как с вами связаться
7. спросите, как дела в старом колледже
8. вы надеетесь, что вечеринка пройдет успешно
Шаг 4. Напишите письмо в соответствии с планом.
Шаг 5. Проверьте на наличие ошибок
Обратите внимание на следующие грамматические пункты:
Предметное/Вербальное соглашение
Множественное число
Субъект/Глагол/Объект
Времена
Модалы
Словоформа
Собственники
Орфография, заглавные буквы и пунктуация
Статьи
Если вам было трудно внести эти исправления, вам, вероятно, нужно еще немного изучить английскую грамматику. В дополнение к категориям ошибок, указанным в контрольном списке, вы также должны убедиться, что можете правильно использовать следующие грамматические пункты:
местоимения
соединяющие слова (союзы)
условные предложения
относительные предложения
предлоги
Пример ответа:
«Dear Mr Brown,
Thank you for your kind invitation to attend the party for new students on the 25th of January. Thank you also for thinking of me to give a talk. However, unfortunately I am unable to attend the party.
I am afraid that on the following day I have my first semester economics exam. This is a complicated subject and a good mark is essential for me, so I have to spend the day before studying. I asked my lecturer if it would be possible to take the examination on another date, but this is not permitted.
However, I would be very happy to give the talk on another date. I am available on the 6th and 7th of February. If one of these dates is convenient for you, please let me know. I can be contacted at the address above or by tax or telephone.
I hope that everyone at the college is fine, and I hope that your party is a great success. I look forward to hearing from you.
Yours sincerely,
Anita San Nilar»
«Дорогой мистер Браун,
Благодарим Вас за любезное приглашение посетить вечеринку для новых студентов 25 января. Спасибо вам также за то, что подумали обо мне, чтобы выступить с докладом. Однако, к сожалению, я не могу присутствовать на вечеринке.
Боюсь, что на следующий день у меня первый экзамен по экономике за семестр. Это сложный предмет, и для меня важна хорошая оценка, поэтому я должен провести день перед учебой. Я спросил своего лектора, можно ли будет сдать экзамен в другую дату, но это запрещено.
Тем не менее, я был бы очень рад выступить с докладом на другом свидании. Я доступен 6 и 7 февраля. Если одна из этих дат вам удобна, пожалуйста, дайте мне знать. Со мной можно связаться по указанному выше адресу, а также по телефону или через налоговую службу.
Я надеюсь, что все в колледже в порядке, и я надеюсь, что ваша вечеринка пройдет с большим успехом. Я с нетерпением жду вашего звонка.
Искренне Ваша,
Анита Сан Нилар»
- General task 2
Вам необходимо будет написать эссе на более общие темы, также не менее 250 слов. Будет проверяться ваша способность раскрыть тему, высказываться и обосновывать свое мнение. Обсуждая тему, резюмировать детали, выявить проблемы, определить возможные решения и поддерживать то, что вы пишете, причинами, аргументами и соответствующими примерами из вашего собственного опыта или знаний.
In the future, people will choose to go on holiday in their own country and not travel abroad on holiday. Do you agree or disagree?
В будущем люди предпочтут отдыхать в своей собственной стране, а не выезжать в отпуск за границу. Вы согласны или не согласны?
SAMPLE ANSWER
Our world is full of amazing places and almost every people would like to visit such ones. On holiday they are given this opportunity and people leave their country and travel. But what will they choose in the future? In my opinion, most people will prefer to spend their holidays travelling.
First of all, people are fed up with own country and they will be in the future, especially. They want to try and see something new. Secondly, travelling improves language skills, broadens the horizons, gives the opportunity to communicate with foreigners. People learn about culture, taste local food. Thirdly, they get brilliant experience which they will never forget.
Nevertheless, it is believed that people will live in their own country. To begin with, there are a lot of places in their country which are worth visiting. People think that it is enough for them. There will be more entertainment and interesting places in the future than nowadays. Of course, people will not want to go far if they have everything they need in own country. What is more, much money is spent on travelling, so people will save it and travel to towns in their country only.
I do not agree with this opinion. I think, people will have a lot of opportunities to earn money in the future as the world is developing very quickly. So they can afford travelling.
To sum up, travelling abroad on holiday has as many advantages as staying in own country. But I strongly believe that people should not be afraid of leaving their country. I hope, they will search other places all over the world.
Перевод:
Наш мир полон удивительных мест, и почти каждый человек хотел бы посетить такие. В отпуске им предоставляется такая возможность, и люди покидают свою страну и путешествуют. Но что они выберут в будущем? На мой взгляд, большинство людей предпочтут провести свой отпуск в путешествиях.
Прежде всего, люди сыты по горло собственной страной и будут сыты ею в будущем особенно. Они хотят попробовать и увидеть что-то новое. Во-вторых, путешествия улучшают языковые навыки, расширяют кругозор, дают возможность общаться с иностранцами. Люди знакомятся с культурой, пробуют местную еду. В-третьих, они получают блестящий опыт, который они никогда не забудут.
Тем не менее считается, что люди будут жить в своей собственной стране. Начнем с того, что в их стране есть много мест, которые стоит посетить. Люди думают, что им этого достаточно. В будущем будет больше развлечений и интересных мест, чем сейчас. Конечно, люди не захотят далеко уезжать, если у них есть все необходимое в собственной стране. Более того, на путешествия тратится много денег, поэтому люди будут экономить их и ездить только в города своей страны.
Я не согласен с этим мнением. Я думаю, что в будущем у людей будет много возможностей зарабатывать деньги, так как мир развивается очень быстро. Чтобы они могли позволить себе путешествовать.
Подводя итог, можно сказать, что поездка на отдых за границу имеет столько же преимуществ, как и пребывание в собственной стране. Но я твердо верю, что люди не должны бояться покидать свою страну. Я надеюсь, что они будут искать другие места по всему миру.
Бесплатные События по экзамену IELTS
Эссе по IELTS — список тем
При подготовке к IELTS Writing task 2 вы должны учитывать, что нет определенного точного перечня тем. Готовиться нужно ко всему.
Различия между модулями Academic и General заключаются в направленности тематик в научную или житейско-бытовую сторону.
Основные темы эссе по IELTS:
FAMILY Семья/Взаимоотношения
EDUCATION Образование
HEALTH AND FOOD Здоровье и еда
SPORT Спорт
CRIME Преступление
LEARNING LANGUAGES Изучение языков
TECHNOLOGY Технологии
TRANSPORT Транспорт
ECOLOGY/ENVIRONMENT
RECYCLING RUBBISH ПЕРЕРАБОТКА МУСОРА
MODERN SOCIETY СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
MASS MEDIA СМИ/Медиа
COMPUTERS Компьютеры
AGING POPULATION Наследие
При подготовке вы должны учитывать, что существует несколько типов эссе, каждый из них имеет свою структуру, вопросы и нюансы написания.
Начнем с видов сочинений, которые встречаются в IELTS. Всего их четыре:
- Expressing opinions (о Вашем мнении),
- Advantages/Disadvantages (достоинства и недостатки),
- Providing Solutions (решение каких-либо проблем),
- Discursive Essay (где Вас просят рассмотреть определенную тему с разных точек зрения).
- Expressing opinions
Если в конце задания спрашивается, согласны вы или нет, или в какой степени вы согласны (Do you agree or disagree, to what extent do you agree?), то это сочинение должно быть полностью о вашем мнении. Во вступлении вы должны перефразировать тему задания, используя другие конструкции и синонимы, и обозначить свое мнение – согласны вы или нет. В IELTS Academic вам нужно будет еще добавить в какой степени (I agree/disagree completely/partly). А в последующих абзацах нужно доказывать, что Ваше мнение верно, объясняя причины и давая наглядные примеры. В заключении вам нужно будет подвести итоги с использованием слов-синонимов.
- Advantages/Disadvantages
Вам нужно показать преимущества и недостатки того или иного объекта, того или иного утверждения. Важно понимать, что в данном типе эссе ваше мнение должно быть максимально нейтральным. Вам нужно описать плюсы и минусы, провести анализ. В заключении Вы должны сделать вывод – выразите свое мнение, но без strong language, то есть без сильной эмоциональной окраски (hate, cannot stand, и т.д.).
- Providing Solutions
В задании будет обозначена проблема, а вас просят предоставить ее решение. Вам следует объяснить, почему это является проблемой, каковы причины и последствия. Затем предложить первое решение и объяснить, как оно может помочь. Третий абзац рекомендуют посвятить второму альтернативному решению, опять же с примерами. В заключении выбрать лучшее решение, подвести итог и объяснение. Также возможно высказать свое мнение, помогут ли эти решения и как быстро.
- Discursive Essay
Вам необходимо с разных точек зрения посмотреть на явление и порассуждать на заданную тему. Этот тип эссе встречается в IELTS Academic. Во вступлении формулируется тема с уточнением того, что многие люди оценивают ее по-разному. Во втором абзаце – рассматривается проблема с одной точки зрения (скажем, политической), подкрепляя основной тезис примерами и причинами. В третьем – с другой, например, экономической точки зрения. В заключении вы можете поделиться своим мнением, придерживаясь при этом нейтрально — официального стиля.
Это далеко не весь список типов эссе. Более детально я рассказываю о них на своем курсе «Подготовка к IELTS»
Как быстро написать эссе по IELTS Writing?
Написать эссе быстро возможно только в том случае, если вы понимаете структуру, стратегию написания. Знаете все основные моменты. Тогда вам легко составить план и, ориентируясь по нему, написать эссе.
Я хочу поделиться с вами памяткой, которая помогла мне сдать IELTS на 8.5 баллов. А теперь помогает моим студентам.
Памятка по эссе IELTS Writing:
- Необходимо внимательно прочитать тему и проанализировать к какому типу эссе она относиться.
- Написать общий план, продумать структуру.
- Разбить эссе на абзацы и понять, какую мысль вы хотите донести в каждом из них.
- Один абзац — одна мысль.
- Примерно подсчитать, на сколько слов получается ваше эссе. Как это сделать проще всего? Я предлагаю посчитать примерное количество предложений. Зная сколько слов вы обычно используете, то легко перемножить и понять достаточно или нет.
Мои ученики используют в среднем предложения длиной 10 слов. Соответственно, им нужно написать 25 предложений, чтобы получилось хорошее, уверенное эссе.
- Оставшееся время вы сможете потратить на написание эссе и проверку ошибок. Будьте внимательны! Не спешите! И получайте удовольствие от прохождения теста.
Структура эссе IELTS
Базовая структура эссе состоит из 3-4 частей. Первая часть вступление — 2-3 предложения. Вторая часть, основная — несколько абзацев по 5-6 предложений. И в заключении вывод. Как правило, эссе состоит из 4-х абзацев.
Структура эссе во многом зависит от типа эссе, которое вам дано. Разберем более детально:
- Вступление. Непременно повторите вопрос своими словами — так вы представите тему задания (да, это перефразирование, но не просто перефразирование — вам нужно показать экзаменатору, что вы действительно поняли вопрос). Вступление должно включать общее заявление, поэтому я рекомендую потратить время на обдумывание при планировании этой части. В expressing opinions (эссе о вашем мнении) вам нужно обозначить свою точку зрения и то, как вы собираетесь ее отстаивать. А следующее предложение должно представлять само эссе. Вступление должно направить мысль экзаменатора.
- Обоснуйте свое мнение/Expressing opinions. Во вступлении вы обозначили свою точку зрения и теперь — в первом абзаце — вам следует изложить факты, подтверждающие ваш выбор. Конструкция должна содержать убедительное заявление, 2—3 сопроводительных предложения с пояснениями и дополнительной информацией, актуальный пример и вывод из конкретного абзаца.
- Обозначьте противоположную точку зрения/Advantages/Disadvantages /Providing Solutions /Discursive Essay Начать можно со слов «However», «Although», «Despite», показывающих, что вы меняете направление мысли. Убеждать экзаменатора в правильности этого мнения не стоит, но вот осветить его нужно обязательно. Структура здесь та же: вступление, аргументация, ответы на вопросы — почему, как и т. п.
- Заключение — это очень важный, пусть и краткий, абзац, который призван суммировать все идеи и продублировать вашу позицию. Он совершенно необходим для сочинений из разряда «в какой мере» и рассуждений и менее актуален для текстов о проблемах и способах их решения, где вы тоже можете высказать свое мнение, но не обязаны это делать. Запомните — в заключении не должно быть никаких новых идей.
Как написать эссе по IELTS на 7 баллов?
- Эссе на 7 баллов и выше соответствует уровню Upper-Intermediate. У вас практически нет грамматических ошибок, есть сложные грамматические конструкции и слова, разнообразные выражения и синонимы, работа логична, структурирована и в абзацах присутствуют основная идея, её объяснение + пример/результат. Эссе написано по теме и ваша точка зрения четко выражена, эссе отвечает на все вопросы задания.
- Вам нужно написать не менее 10 разных эссе на этапе подготовке. Это поможет набить руку, визуально представлять сколько вам нужно написать предложений, чтобы получилось не менее 250 слов.
- Четко знать типы эссе, знать чем они отличаются. Уметь составить план и структуру для каждого типа эссе.
- Необходимо написать предварительно план эссе. Это поможет структурировать информацию и меньше нервничать на экзамене.
- Пропишите себе чек-лист проверки:
- количество слов
- грамматические ошибки
- достаточное ли количество лексических конструкций
- ответили ли вы на цель задания
- правильно ли выявили тип эссе
- достаточно ли аргументов, для ваших тезисов.
Пунктуация IELTS Writing
Для русскоговорящих кандидатов большой проблемой может стать пунктуация в английском языке. Обычно выбирают 2 стратегии: либо ставят знаки везде, где нужно и не нужно, либо не ставят их совсем. Это ошибка!
Чтобы экзаменатор был доволен и критерий Grammar/Accuracy был у вас в порядке (6.0 и выше), нужно освоить нехитрые правила английской пунктуации.
- Заглавные буквы и точки
Новое предложение начинаем с большой буквы и обязательно ставим точку в конце.
С большой буквы пишутся: имена, названия мест, дни недели, национальности и языки.
Her father’s name is Jack. He lives in Spain, but he’s Russian. He can speak three languages: English, Spanish and Russian. Every Saturday he goes swimming.
- Апостроф
Апостроф используется :
1) для образования сокращенных глагольных форм: I’m a student. I won’t take it. He’d like to go there.
2) для образования притяжательного падежа существительного: My mom’s shoes, parents’ car, Sean’s daughter.
3) В названиях магазинов, частных домов, фирм и т.д.: I’m going to the hairdresser’s. Let’s go to the baker’s.
4) Если предмет принадлежит нескольким лицам, то апостроф и S ставится после последнего из них: Ben and Katy’s house. Если же каждому в отдельности, то после каждого: Ben’s and Katy’s bikes
- Запятые
Когда вы ставите запятую экзаменатор чуть останавливается, делает паузу в чтении вашего эссе и если вы их ставите везде или очень часто, как в русском языке, экзаменатору будет сложно читать.
Чаще всего: когда в русском запятая нужна, в английском её ставить не надо!
У англичан с запятыми всё просто, ставьте запятую после слов-связок в начале предложения:
- Запятая отделяет прямую речь от слов автора. Она ставится перед закрывающей кавычкой: “I want to go with you,” Sally said to me.
- Запятая разделяет две цифры в предложении: In 1997, 2000 new students entered the university.
- Запятая разделяет два прилагательных, если между ними можно поставить союз and: You are a very good, smart man.
- Запятая разделяет однородные члены предложения, даже если перед последним есть союз and: I’ve tried football, basketball, rugby, and tennis.
- Запятая отделяет друг от друга члены предложения при противопоставлении: This bag is mine, not hers.
- Запятая выделяет слова therefore / however, если они прерывают повествование: They are, therefore, sure that the work will be done on time.
- Запятая используется для выделения вводных слов и словосочетаний: No doubt, she will be satisfied by this present. Frankly speaking, I’ve left my keys at home.
- Если предложение начинается с вводных слов, таких как well, yes, no, то после них ставится запятая: Yes, I do trust you.
- Запятая разделяет две части сложного предложения (содержащих подлежащее и сказуемое) без союзов: The weather was good, the sky was blue, the rain stopped.
- Запятая используется для выделения пояснений, прерывающих предложение: He is, as you can see, very smart.
- Запятая используется для выделения обращения: David, where’s my phone?
- Запятая разделяет две части сложного предложения, соединенных союзами and и but: She wanted to buy a new bag, but she couldn’t afford it.
- Если в начале идет придаточное предложение, то оно отделяется от главное запятой: If you don’t want to go, let me know now.
- Запятая ставится при написании дат: после дня месяца и после года: My husband was born on August 5, 1983, in Russia.
- Запятая ставится после обращения в начале письма и после подписи в конце письма: Dear Claire, / Sincerely yours,.
Критерии оценки части Writing
IELTS Writing оценивается по 4 параметрам:
- Task Response (достаточно ли полно вы ответили на задание).
- Coherence and cohesion (логичность и последовательность распределения абзацев, ключевых предложений и аргументов).
- Lexical resource (словарный запас).
- Grammatical range and accuracy (разнообразие, сложность и точность грамматических конструкций).
Более подробно можно прочитать в моей статье «БАЛЛЫ IELTS ПО УРОВНЯМ — ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ»
Типичные ошибки
- Неформальные сокращения
Сокращения don’t, can’t, isn’t, won’t – неформальный стиль, а IELTS Writing – формальный.
Поэтому, пишем полные формы:
Do not, cannot, is not, will not
- Отсутствие точек в конце предложения
Если не ставить точку в конце экзаменатор не поймёт, что предложение закончилось. Это негативно скажется на связности и логичности текста.
- Запятые
Вместо того чтобы закончить предложение и поставить точку, ставят запятую и продолжают. В IELTS лучше избегать таких моментов.
В целом лучше пропустить запятую нежели поставить, так как в английском нет запятых там, где в русском они есть:
I believe, that people should live in peace — запятой тут не должно быть!
Правильно: I believe that people should live in peace.
- Восклицательный знак
Некоторые думают, что нужно усилить эмоциональность эссе и поставить ещё и «!» в конце. Пожалуйста, ставьте точку. IELTS Writing (график, формальное письмо и эссе) – это формальный стиль, поэтому никаких эмоций и восклицаний. Только точки.
- Неправильное использование апострофа
Знания студента – a student’s knowledge
Знания студентов – students’ knowledge
Где у нас ставится апостроф, если множественное число?
Правильно, в самом конце, после s:
Manager’s money (мн. число)
Но
A manager’s money (ед. число, один менеджер)
- Вопросительный знак
Иногда пишут вопросы в эссе, типа: so what can the government do to tackle this issue?
Это не чат и не диалог. Риторические вопросы скорей неформальны, и в IELTS Writing лучше их избегать. Можно во вступлении, если очень хочется, но только один раз за эссе. Ставьте точки и пишите утверждениями – это точно работает. Да, вы можете встретить примеры эссе с вопросами. Подумайте о стиле, что более формально? В курсовой, в реферате или дипломе вы пишите вопросы? Или всё-таки утвердительные предложения?
- Неверно поставлена точка с запятой
Вместо того чтобы думать что поставить: точку или запятую, ставьте точку. В английском нет жёстких правил и можно спокойно ставить точки. Если думаете, что выбрать точку или точку с запятой, выбирайте точку.
Ключевым фактором подготовки к IELTS является то, что студентам важно сделать две вещи:
-улучшить уровень английского
-подготовиться к специфике экзамена.
Проще, быстрее и менее ресурсозатратно это можно сделать на курсе «Подготовка к IELTS».
Cтруктура эссе IELTS
Общая структура эссе IELTS
Первое, на что стоит обратить внимание – это структура эссе. Оно должно состоять из трёх частей:
1st paragraph: introduction;
2nd and 3rd paragraphs: body of essay;
4th paragraph: conclusion.
Основной приём состоит в том, что нужно ставить задачу научиться написать отдельные параграфы, а не эссе целиком. Для каждого абзаца в отдельности характерна однотипная последовательность развития мысли/идеи.
Рассмотрим данную последовательность на примере отдельных параграфов:
IELTS essay INTRODUCTION
Вступление состоит из 3 предложений:
- Первая точка зрения
- Вторая точка зрения
- Я считаю, что и первое, и второе важно
Например:
One of the reasons why companies choose to promote some staff is seniority. While length of service is undoubtedly an important factor, my belief is it should certainly not be the only criterion for deciding who should be promoted. Rather it would be better for companies to have a more varied policy in this area.
Some people consider parents to have the prior role in the upbringing of their children, while their opponents think that it is teachers who should bear the responsibility for helping children to become good citizens. In my view, this responsibility should be shared.
IELTS essay BODY
Основная часть эссе состоит из двух параграфов, идентичных по структуре.
- Topic sentence
- 1stsupporting sentence
- 2nd supporting sentence
- 3rd supporting sentence
- Circular sentence
Topic sentence – это основное предложение абзаца, выражающее его основную мысль, которая затем раскрывается в supportingsentences. Circular sentence закрепляет идею, выраженную в topic sentence.
Например:
Despite these reasons, there is a strong argument in favor of also promoting staff because of their performance. This can be seen by how some multi-nationals use annual performance and development reviews when deciding on promotion. Under this system a supervisor can set targets for an employee and if those targets are met, then the employee can be promoted, even if they are relatively junior. The benefit of this approach is that it encourages staff to work harder and rewards merit and not just long service.
On the other hand, school teachers may contribute almost as much as parents to the development of a child. Teachers educate large groups of children together, which means that they must train pupils to work with their peers and respect other members of the class. Pupils also learn to behave sensibly in lessons, regardless of the distractions around them, and to follow instructions given to them by teaching staff. These behavioral skills will be crucial in later life, revealing the equal importance of school education for a fledging person.
Основным критерием хорошего topic sentence является то, что если прочитав оба первых предложения абзацев основной части вы без труда сможете воспроизвести задание – это правильно сформулированные topic sentences.
Example 1
Topic sentence: The mass media are often badly used.
The supporting sentences can include the following:
• Newspapers only give sensational news.
• Radio programmes arc usually superficial.
• Television has bad effects on people.
Circular sentence: These are widespread examples of how mass media are misused.
Example 2
Topic sentence: Television has bad effects on people.
The supporting sentences can be written about:
• Television commercials distort the truth about products.
• Crime films on television encourage violence.
• Television documentaries stop people from thinking independently.
Circular sentence: These negative aspects of TV should be taken into account.
Example 3
Topic sentence: Television commercials distort the truth about products.
The supporting sentences can be written about:
• Toothpaste does not make teeth white.
• The safety of electrical goods is exaggerated.
•Many widely-advertised painkillers are not effective.
Circular sentence: People should be aware of falsehood being widespread by TV advertisement.
IELTS essay CONCLUSION
Последняя часть IELTS эссе – заключение, где вы в одном предложении перефразируете идею вступления “Без сомнения первый аспект/точка зрения важна, но нужно принимать во внимание и вторую”.
In conclusion, there is no doubt a case for implementing a policy of promoting longserving members of staff, but I believe that it is also wise to take account of the performance of more junior members of staff.
In conclusion, both parents and schools should work together to ensure that young people become polite and productive members of society.
[two_third last=false][subtitle2]Заявка на бесплатный вводный урок английского языка [/subtitle2]
Чтобы вы смогли убедиться в эффективности моей подготовки к IELTS по скайпу, я провожу бесплатный 20 минутный вводный урок. На занятии мы проводим диагностику вашего текущего уровня и обсуждаем интересующие вас вопросы касательно занятий по скайпу.
[/two_third][one_third][subtitle2]Вам также может быть интересно[/subtitle2]
Английский по скайпу цена
Записаться на пробный урок английского по скайпу
Репетитор IELTS
[/one_third]
02.04.2021
В этой статье мы рассмотрим различные типы структур для эссе в IELTS writing task 2. Если вы уже сдавали тест IELTS или еще только собираетесь это сделать, то знаете, что для формирования уверенности в себе крайне важны хорошая подготовка и обширная практика в области создания самых разных эссе.
Итак, какие же 5 типов эссе обычно встречаются в Task 2 письменной части экзамена?
- В какой степени вы согласны или не согласны? (Обратите внимание: в какой степени…)
- Разберите обе точки зрения и выскажите свое мнение.
- Обсудите преимущества и недостатки.
- Опишите проблемы и возможные пути их решения ИЛИ расскажите о причинах и проблемах, которые они вызывают.
- Два вопроса, к примеру: Почему так получается? Это удачный вариант развития событий или нет?
Сейчас мы остановимся, прежде всего, на сочинениях из разряда «в какой степени», эссе-рассуждениях и вопросах, касающихся проблем и их решений.
Итак, что же такое структура эссе IELTS? Какими чертами должно обладать сочинение, достойное самых высоких баллов за выполнение задачи и последовательность/связность? (Каждый из критериев оказывает на общую отметку 25-процентное влияние).
Ответ на этот вопрос достаточно прост: структура эссе — это его форма, композиция или рамки. Иначе говоря, это порядок предложений, их последовательность, ход рассуждения, предлагаемые примеры и то, какие выводы вы делаете по каждому из поставленных вопросов. Эссе для IELTS очень структурированы, и если вы привыкли писать в более эксцентричном или неформальном стиле, то вам может показаться, что вас ограничивают. Сложность заключается ещё и в том, что сочинения здесь относительно невелики. Чтобы получить 7 или больше баллов, для раскрытия своей идеи рекомендуется использовать всего 350—370 слов, и вам нужно уложиться в 40 минут! Теперь вы понимаете, насколько важна практика?
Давайте начнем с разбора общей, базовой структуры эссе, которая будет актуальна для сочинений-мнений (в какой мере вы согласны/не согласны), рассуждений (преимущества/недостатки) и текстов о проблемах/методах их решения.
- Вступление. Непременно повторите вопрос своими словами — так вы представите тему задания (да, это перефразирование, но НЕ ПРОСТО перефразирование — вам нужно показать экзаменатору, что вы действительно поняли вопрос). Вступление должно включать общее заявление, поэтому мы рекомендуем потратить время на ОБДУМЫВАНИЕ при планировании. В сочинении-мнении вам нужно обозначить свою точку зрения и то, как вы собираетесь ее отстаивать. А следующее предложение должно представлять само эссе. Для этого подойдут фразы вроде «В этом сочинении будут обсуждаться ключевые вопросы с использованием примеров от X и Y». Все три элемента одинаково важны. По нашему мнению, вступление должно НАПРАВЛЯТЬ проверяющего и делать эссе плавным и связным.
- Обоснуйте свое мнение. Во вступлении вы обозначили свою точку зрения и теперь — в первом абзаце — вам следует изложить факты, подтверждающие ваш выбор. Конструкция должна содержать убедительное заявление, 2—3 сопроводительных предложения с пояснениями и дополнительной информацией, актуальный пример и вывод из конкретного абзаца.
- Обозначьте противоположную точку зрения. Начать можно со слов «However», «Although», «Despite», показывающих, что вы меняете направление мысли. Убеждать экзаменатора в правильности этого мнения не стоит, но вот осветить его нужно обязательно. Структура здесь та же: вступление, аргументация, ответы на вопросы — почему, как и т. п.
- Подведите итог. Заключение — это очень важный, пусть и краткий, абзац, который призван суммировать все идеи и продублировать вашу позицию. Он совершенно необходим для сочинений из разряда «в какой мере» и рассуждений и менее актуален для текстов о проблемах и способах их решения, где вы тоже можете высказать свое мнение, но не обязаны это делать. Запомните: в заключении не должно быть никаких новых идей!!
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult
Источник
« Вернуться назад
Тэги:
подготовка к IELTS, IELTS, IELTS Writing, сдача IELTS
Эссе – второе задание в секции Writing независимо от того, сдаете вы IELTS Academic или General. Обычно на его написание дается около 40 минут. Также стоит помнить, что нужно
будет написать не менее 250 слов.
Тематика вопросов, на которые нужно будет ответить в эссе очень разнообразная: от образования, здравохранения, гендерных ролей до молодежи,
охраны внешней среды – то есть, практически все, о чем только можно писать и рассуждать. Что это значит? Очень просто – не существует волшебного предложения, которое можно
вставить в любое эссе, а также, вероятнее всего, в день экзамена вам не «попадется» вопрос, в ответе на который его можно будет использовать. И даже если это так, то используя несколько простых шагов, вы сможете написать сочинение и получить хороший балл.
Take IELTS with confidence
Start your IELTS Grade online course
GET STARTED FOR FREE
ШАГ 1. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВОПРОС
Важно понять в чем именно состоит задание. Вам нужно будет выразить свое мнение или предложить варианты решения проблемы, описать преимущества и недостатки чего-либо,
склонится к тому или иному мнению или же не согласиться с ним и т.д. В любом случае, для этого нужно внимательно прочитать что от вас требуется.
Чаще всего, вопросы и, соответственно, эссе бывают четырех типов:
- Giving your opinion
- Agree/disagree
- Suggesting a solution
- Pros and cons
Если вы прочитаете вопрос невнимательно, вы не сможете определить тип вопроса или же определите его неправильно. Не нужно также писать обобщенно. В каждом задании имеются слова-посказки: keywords (ключевые слова), micro-keywords (микро-ключевые) и instruction words (слова-указания). Keywords – указывают на общую тему, micro-keywords – на более конкретную тему эссе, а instruction words – определяют его тип.
Например:
In some countries, young people are encouraged to work or travel for a year between finishing high school and starting university studies.
Discuss the advantages and disadvantages for young people who decide to do this.
Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience. You should write at least 250 words.
Слова выделенные голубым цветом указывают на общую тему – young people finishing high school and starting university studies – о ней писать не нужно (!). Если вы напишете об этом, вы не ответите на вопрос.
Слова, выделенные зеленым, это тема нашего эссе – work or travel: young people who decide to do this. Но этого недостаточно, нам нужно посмотреть на instruction words, выделенные
красным: discuss the advantages and disadvantages.
Здесь нужно четко определиться, чего больше – преимуществ или недостатков. Если преимущества преобладают, нужно написать почему, а также почему недостатки не имеют
существенного значения. Если вы опишите только преимущества – вы не полностью раскроете вопрос.
ШАГ 2. СПЛАНИРУЙТЕ ОТВЕТ
Писать эссе без плана – это все равно, что использовать крутой гаджет без инструкции. Когда он сломается, будет уже поздно. В случае с написанием эссе, даже если вы напишете хорошее начало, далее вы просто потеряетесь и все закончиться тем, что вам может не хватит времени его закончить, или же вы начнете обобщать, или текст эссе получиться несвязным, лишенным логической последовательности и т.д., что не может не повлиять на его оценку.
Представьте, что ваш план – это карта, по которой вам придется передвигатся по местности (тексту эссе). По-этому, каждое предложение – это шаг к месту назначения – и у него есть свое предназначение. Все предложения вашего эссе должны быть продуманными и связанными между собой.
Планирование должно включать в себя:
- Генерирования идей
- Структурирование идей
- Подбор вокабуляра
Некоторые преподаватели и учебники по подготовке к IELTS предлагают справиться с первой задачей с помощью «мозгового штурма». Еще один эффективный способ – это
непосредственно ответитть на вопросы.
В случае с нашим эссе, например : Why are the advantages of working and travelling before starting university studies are stronger? Why are the disadvantages weak?
The advantages of working and travelling before starting university studies are stronger because it gives more opportunities to decide about the place of getting further education, to try working in different fields and to take the final decision about your future career.
The disadvantages are that you waste time while others obtain education, but this is a weak argument, because you get valuable experience demanded by most of the employers.
Таким образом, мы получаем две идеи, которые будем развивать в нашем эссе. Далее организовываем наши идеи в некую структуру. Это поможет нам в дальнейшем сделать
текст самого эссе связным.
Как мы уже знаем, есть несколько видов эссе, и у каждого из них будет своя структура. Но в общем, это должно выглядеть следующим образом:
Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются те, кто пишет эссе – повторять одни и те же слова, особенно слова из вопроса, снова и снова. Это снижает оценку за
использование словарного запаса, так как свидетельствует о незнании синонимов.
Решением этой проблемы может стать определение слов из вопроса, которые могут использоваться более одного раза. Например:
In some countries, young people are encouraged to work or travel for a year between finishing high school and starting university studies.
Discuss the advantages and disadvantages for young people who decide to do this.
Пишем синонимы, которыми можно заменить слова:
young people – youth, grownups, adolescents
work – earn money, be busy with something, perform
finish school – leave school, accomplish secondary education
university studies – higher education, obtaining a degree
disadvantages – drawbacks, pitfalls, minus
advantages – benefits, pluses
Чем больше вы будете учиться планировать во время подготовки к экзамену, тем лучше и быстрее вы будете писать, и это приведет к тому, что каждое предложение в вашем эссе будет иметь цель, а именно этого хочет экзаменатор.
ШАГ 3. НАПИШИТЕ ЭССЕ
Перед тем, как приступить к непосредственно написанию эссе, напомните себе, что IELTS не проверяет на сколько хорошо, вы разбираетесь в том или ином вопросе. Не существует
правильного или неправильного ответа на вопрос эссе. Все задания включают в себе открытые вопросы – т.е. те, которые нужно просто обсудить и высказать ваше мнение.
IELTS – экзамен, для успешной здачи которого вам понадобиться хорошее владение карандашом (если вам неудобно писать от руки – выбирайте компьютерную версию).
Советуем при подготовке в экзамену учитывать это – т.е. тренироваться писать от руки или набирать текст на клавиатуре (тогда не используйте автокоррекцию текста, так как
правописание учитывается при оценивании вашего эссе).
Учитывайте так же минимальное количество слов – не меньше 250, больше – лучше (в среднем должно получиться 260-280). Считать слова в день экзамена – пустая трата драгоценного времени. По-этому, рекомендуем готовиться к написанию эссе, используя официальные бланки ответов. Это поможет вам быстро сориентироваться в количестве слов, так как при подготовке вы сможете просчитать какое среднее количество слов у вас получется на одной странице. И в день экзамена, не нужно будет тратить на это время.
IELTS подразумевает использование академического / официального стиля письма. Избегайте использования слэнга. Пишите польные предложения, обратите внимание на пунктуацию. В академическом эссе необходимо:
- Структурировать идеи в отдельные абзацы (для этого мы делали план эссе, смотрите выше). Если в эссе не будет абзацов, вы теряете баллы.
- Писать полными предложениями, т.е. в них должны быть подлежащее сказуемое. Если вы пишите сложные предложения, не забывайте использовать соединительные
(and, but, so и т.д.) и подчинительные союзы (when, because, although и др.). - Избегать повторения слов и идей. Для этого существуют синонимы, а также так называемые слова-связки или linking words для того, чтобы ваш текст получился
связным и последвательным. - Избегать использования слэнга. Оставьте английский из кино и социальных сетей для общения с друзьями. В эссе не должно быть таких слов как «so»мили «actually», «I guess…», «What’s more…» и т.д.
- Используйте нейтральный тон, т.е. вы не должны звучать агресивно, взволнованно или чрезмерно уверенно по поводу идеи. Например:
Informal: During the interview I asked students about their experiences.
Formal: During the interview students were asked about their experiences.
Informal: It was raining cats and dogs.
Formal: It was raining very heavily.
Как видите, на подготовку к написанию эссе придется потратить время. И даже если это так, если вы научитесь анализировать задание и планировать ответ, это позволит вам сэкономить время на самом экзамене и чувствовать себя уверенно. Вы должны регулярно практиковаться и стараться изо всех сил, постепенно создавая условия, похожие на реальные условия тестирования, ограничивая себя строго до 40 минут и писать свои ответы вручную или набирать на клавиатуре.
Читайте также в блоге:
- Что такое IELTS?
- Какой IELTS сдавать: general чи academic?
- Какие возможности дает сертификат IELTS
- Как не сдать IELTS Speaking: ошибки кандидатов
- Онлайн-курс самоподготовки к IELTS Academic Writing