Как писать эссе fce

Сдача кембриджских экзаменов — один из распространенных способов проверить свои знания английского и получить престижный международный сертификат. В этой статье расскажем, что представляет собой письменная часть экзаменов FCE, CAE и CPE. Кроме того, мы поясним, как писать разные виды письменных работ и приведем их удачные примеры, а также представим 15 идей, которые помогут вам сдать письменную часть экзамена на отлично.

Как сдать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE на отлично

Содержание:

  • 1. Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE
  • 2. Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры
  • 3. Как сдать Writing на отлично: 15 идей

Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE

Главное, что нужно знать, — вам нужно написать 2 сочинения на любом из указанных экзаменов. Давайте посмотрим, что именно от вас требуется.

Характеристика FCE CAE CPE
Общее время выполнения 1 час 20 минут 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Количество слов 140-190 в каждой работе 220-260 в каждой работе 1 часть — 240-280
2 часть — 280-320
Типы заданий 1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), email/letter (электронное или обычное письмо), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — email/letter (обычное или электронное письмо), proposal (предложение), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), letter (письмо), report (отчет) или review (рецензия)

Оба задания (1 и 2 часть) обязательны к выполнению. Первая часть на всех экзаменах одинакова: вам нужно написать эссе. Задание формулируется по-разному на каждом экзамене:

  • На FCE вам дают тему эссе и две идеи, на основе которых необходимо выполнить работу. Кроме того, в свое эссе вы должны добавить еще и свою личную третью идею, отличную от упомянутых двух, но также относящуюся к заданной теме.
  • На CAE вам дают тему эссе и две идеи к ней. Вам нужно написать, какая из двух предложенных идей более важная, и привести аргументы, почему вы так думаете.
  • На CPE вам дают два коротких текста. Вам нужно прочитать их, понять главную идею каждого текста. В своем эссе вам надо отразить эти идеи другими словами и добавить свое видение изложенных тезисов.

Во второй части Writing на экзаменах FCE, CAE вам нужно выбрать одно из 3 заданий. На экзамене CPE вам предлагается 4 задания, при этом последнее четвертое задание (set text) делится на два подпункта (a и b). Если вы читали книгу, указанную на сайте кембриджских экзаменов, и остановились на четвертом задании, учтите, что вам нужно выбрать только один подпункт из двух и выполнить указанный тип работы (это может быть также статья, отчет и т. д.).

Типы заданий могут быть разными, и у каждого из них есть свои требования по выполнению. Ниже мы подробно рассмотрим все виды письменных работ, но сначала давайте узнаем, по каким критериям они оцениваются:

  1. Содержание (content). Вам нужно максимально хорошо раскрыть тему и выполнить задание, учесть все идеи, данные в задании, и ответить на все вопросы.
  2. Решение коммуникативной задачи (communicative achievement). Вам надо выбрать правильный стиль изложения текста: формальный или неформальный, информационный или развлекательный и написать работу именно в этом стиле. Кроме того, ваш текст должен быть написан для конкретной целевой аудитории, которая указана в задании.
  3. Организация текста (organisation). Вам надо соблюдать формат выбранного вида работы, разбивать текст на абзацы и логично излагать мысли, чтобы они были связаны между собой.
  4. Языковое оформление (language). Вам нужно показать богатый словарный запас и блеснуть знаниями сложных грамматических конструкций.

Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры

У каждого вида сочинения есть свои правила написания. Мы расскажем вам, в каком стиле нужно писать каждый из них и на какие важные моменты стоит обратить внимание. Чтобы лучше разобраться в стилях написания работ, советуем ознакомиться с нашей статьей «Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре».

Как научиться писать указанные ниже виды сочинений? На официальном сайте кембриджских экзаменов есть руководства по подготовке к каждому экзамену. В них подробно рассказано обо всех частях экзамена, системе оценивания и т. д. Кроме того, есть задания к письменной и всем другим частям экзамена и приложено несколько вариантов сочинений к каждому заданию. Все эти варианты оценены, так что вы сможете понять, как оцениваются работы и что от вас требуется, чтобы получить высокий балл. Руководство по подготовке к FCE вы найдете по этой ссылке, CAE — здесь, CPE — здесь.

Не забывайте и о специальных учебниках по подготовке к экзаменам, в которых представлены типовые задания и варианты ответа к ним. Для подготовки к FCE мы рекомендуем использовать Objective First, Complete First или Compact First. Для CAE — Objective Advanced, Complete Advanced или Compact Advanced. Для CPE — Objective Proficiency, Expert Proficiency или Masterclass Proficiency. В этих учебниках есть и теоретические советы по написанию разных видов работ, и примеры удачных сочинений, и разбор ошибок на примерах неудачных работ.

А теперь давайте узнаем, как же писать разные виды сочинений.

Как писать эссе (essay)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: формальный или полуформальный.

Эссе проверяет ваше умение рассуждать на английском языке, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы за и против какой-то идеи и т. д.

Важные моменты:

  • придерживайтесь четкой структуры: в эссе обязательно должно быть введение, основная часть и заключение;
  • делите текст на абзацы, чтобы он был читабельным.

Примеры хороших эссе из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример эссе для экзамена FCE

Пример эссе для экзамена FCE

Пример эссе для экзамена CAE

Пример эссе для экзамена CAE

Пример эссе для экзамена CPE

Пример эссе для экзамена CPE

Как писать статью (article)

Экзамен: FCE, CPE.

Стиль: полуформальный или в меру неформальный (без сленга, модных аббревиатур и т. д.).

Целевая аудитория: читатели газеты/журнала, которым интересна тема статьи.

Если вы выберете это задание, вам нужно будет написать интересную статью для журнала или газеты. Для этого вам нужно уметь давать описание, выражать свое мнение, комментировать какие-то факты и приводить примеры на английском языке.

Важные моменты:

  • статья пишется для газеты, журнала, поэтому стиль изложения должен быть живым и увлекательным;
  • напишите интересный заголовок, который будет «цеплять» внимание читателей и повысит ваши шансы на высокий балл;
  • в этом виде работы допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.)
  • подумайте, что было бы интересно узнать вашим читателям и отразите это в своей работе;
  • чтобы вам легче было уловить стиль написания такой работы, перед экзаменом старайтесь читать больше статей в газетах, журналах и Интернете.

Давайте рассмотрим примеры идеальных статей из учебников Compact First, Expert Proficiency:

Пример статьи для экзамена FCE

Пример статьи для экзамена FCE

Пример статьи для экзамена CPE

Пример статьи для экзамена CPE

Как писать письмо (letter)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: неформальный или полуформальный стиль, если вы пишете письмо другу; формальный стиль, если вы пишете официальное письмо.

Целевая аудитория: друг или официальное лицо, организация.

Вам надо будет написать письмо в ответ на письмо, приведенное в задании. Таким образом проверяется ваша способность письменно выражать свои чувства, давать советы, описывать и комментировать ситуацию, убеждать, отвечать на вопросы.

Важные моменты:

  • в неформальном письме допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.), в формальном письме этого делать нельзя;
  • для написания неформального письма вам надо уметь предоставлять информацию, выражать свое мнение и давать описание на английском языке;
  • выучите стандартные фразы обращения и прощания и запомните, что они пишутся на отдельных строках;
  • делите свое письмо на абзацы, в каждом из которых рассматривайте один конкретный вопрос;
  • убедитесь, что вы осветили все требуемые вопросы.

Давайте рассмотрим примеры неформального и формального писем из учебников Compact First, Compact Advanced и Expert Proficiency:

Пример письма для экзамена FCE

Пример письма для экзамена FCE

Пример письма для экзамена CAE

Пример письма для экзамена CAE

Пример письма для экзамена CPE

Пример письма для экзамена CPE

Как писать отчет (report)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: полуформальный стиль или формальный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

При написании отчета ваша задача — предоставить фактическую информацию, дать рекомендации и внести предложения. В задании вам будет дано подробное описание ситуации, внимательно прочитайте его перед написанием работы.

Важные моменты:

  • придумайте подзаголовки для каждого абзаца-пункта вашего отчета — это облегчит восприятие работы и повысит ваши шансы на высокий балл;
  • в этом виде работы не допускаются сокращения глаголов, пишите полные формы (do not, it is, cannot и т. д.).

Полезные ссылки:

  • «Как писать доклад на английском языке».

Рассмотрим примеры отчетов из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример отчета для экзамена FCE

Пример отчета для экзамена FCE

Пример отчета для экзамена CAE

Пример отчета для экзамена CAE

Пример отчета для экзамена CPE

Пример отчета для экзамена CPE

Как писать предложение (proposal)

Экзамен: CAE.

Стиль: полуформальный или формальный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

Ваша задача при написании этой работы — дать рекомендации или советы и убедить читателя прислушаться к ним. При этом проверяется ваше умение письменно убеждать человека, приводить доводы и аргументы в пользу своей точки зрения.

Эта письменная работа чем-то похожа на отчет, и требования к ней примерно такие же. В чем же различия между ними? Отчет фокусируется на событиях в прошедшем или настоящем времени и может давать рекомендации на будущее. Предложение же фокусируется на будущих действиях, необходимость которых вызвана текущим состоянием дел.

Важные моменты:

  • пишите четкие доводы: хоть на экзамене проверяется главным образом владение языком, ваши предложения должны быть убедительными и логичными;
  • разделяйте свой текст подзаголовками для лучшего восприятия;
  • в этом виде работы не допускаются сокращения глаголов, пишите полные формы (do not, it is, cannot и т. д.).

Рассмотрим пример предложения из учебника Compact Advanced:

Пример предложения для экзамена CAE

Пример предложения для экзамена CAE

Как писать рецензию (review)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: нейтральный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

Цель этой работы — проверить ваше умение выражать собственное мнение о каком-то знакомом вам объекте (обычно ресторане, книге, фильме, месте для отдыха и т. д.) и описывать его. В тексте вам надо будет давать советы и рекомендации для других людей касательно него.

Важные моменты:

  • если на экзамене вы собираетесь писать эту письменную работу, при подготовке читайте как можно больше рецензий на английском языке;
  • в этом виде работы допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.);
  • ваш отзыв может быть как позитивным, так и негативным, так что учитесь писать разные рецензии;
  • выберите стиль написания, исходя из того, где будет публиковаться ваш отзыв (об этом вам сообщат в задании): газета, журнал, вебсайт.

Полезные ссылки:

  • «Как писать ревью на английском. Film and book review in English».

Давайте посмотрим на примеры хороших рецензий из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример рецензии для экзамена FCE

Пример рецензии для экзамена FCE

Пример рецензии для экзамена CAE

Пример рецензии для экзамена CAE

Пример рецензии для экзамена CPE

Пример рецензии для экзамена CPE

Как сдать Writing на отлично: 15 идей

1. Topic sentence

Каждый абзац письменной работы должен начинаться с так называемого topic sentence (вводное предложение). Это предложение — введение к абзацу, оно дает понять, о чем вы будете писать. Последующие предложения должны пояснять и подтверждать мысль, высказанную в topic sentence.

2. Речевые клише

Заучивайте наизусть типичные фразы, которые используются при написании сочинений. Такие клише делают вашу письменную речь красивой и грамотной, а также положительно оцениваются экзаменаторами. Ниже мы приведем несколько полезных фраз.

Фраза Перевод
To answer these questions… Чтобы ответить на эти вопросы…
These arguments suggest… Эти аргументы дают основание полагать…
This leads to… Это приводит к…
For this reason… По этой причине, на основании этого…
There is evidence that … has a positive effect… Есть доказательство, что … имеет положительный эффект…
There is no doubt in my mind that… У меня нет сомнений, что…
One of the drawbacks of … is… Один из недостатков … — это…
I am inclined to believe that… Я склонен думать, что…
However, it should not be forgotten that… Однако не следует забывать, что…
One factor which has led to … is… Один из факторов, который привел к …, — это…
The problem often stems from… Проблема часто возникает из-за…
The first step to be taken would be to… Первый шаг, который надо предпринять,…
To overcome this problem… Чтобы справиться с этой проблемой…
It would be a grave error if we… Это было бы большой ошибкой, если бы мы…
It is vitally important that… Жизненно важно, чтобы…
All in all, it seems to me that… Подводя итог, мне кажется, что…

Еще больше речевых клише вы найдете в нашей статье «10 формальных фраз, чтобы выразить свое мнение в эссе», а также на сайте practiseenglish.blogspot.com.

3. Слова-связки

Без них не обойдется ни одна работа, претендующая на высокий балл. Слова-связки делают речь более связной, логичной, помогают объединить предложения в единый текст, точнее передать мысль. Приведем немного примеров слов-связок.

Слово/Словосочетание Перевод
Обозначаем порядок действий
firstly, secondly, thirdly во-первых, во-вторых, в-третьих
first, furthermore, finally первое, более того, в конце концов
to begin with, then, to conclude прежде всего, затем, в итоге
Приводим примеры
for example, for instance например
as follows в данном случае, при этом
namely а именно, то есть
in other words иначе говоря, другими словами
Сравниваем и противопоставляем идеи
on the one hand, on the other hand с одной стороны, с другой стороны
by contrast, in comparison в сравнении с
in theory, in practice в теории, на практике
whereas тогда как, в то время как
Подчеркиваем важность
significantly, importantly немаловажно, что; важно отметить, что
notably в особенности, примечательно
Подводим итоги
in conclusion в заключение
all things considered приняв все во внимание, судя по всему
in brief одним словом
to summarise/summarize подводя итог
overall в целом, вообще
all in all подводя итог

Еще больше таких слов вы узнаете из нашей статьи «Слова-связки в английском языке», а также на сайтах library.bcu.ac.uk и oxford-royale.co.uk.

4. Живой язык

Вашу работу будут оценивать по разным критериям, и один из весомых факторов, влияющих на итоговую оценку, — это богатый словарный запас. При подготовке учите устойчивые выражения (collocations), идиомы, фразовые глаголы и т. д. Включите хотя бы парочку идиом и несколько фразовых глаголов в свою работу — она от этого только выиграет.

5. Сложная грамматика

Ваш текст должен показать, что вы владеете грамматикой на требуемом уровне: Upper-Intermediate (FCE), Advanced (CAE) или Proficiency (CPE). Нельзя писать все предложения в простых временах: за это вам снизят балл. Постарайтесь показать знание разных времен и употребить в работе хотя бы несколько сложных конструкций: пассивный залог, инверсию, модальный глагол с перфектным инфинитивом (should have done, must have done, might have done), условные предложения и т. д.

6. Продуктивная подготовка

Если вы рассчитываете на высокий балл на экзамене, готовиться к нему нужно серьезно. В зависимости от вашего уровня необходимо уделить хотя бы год подготовке к FCE, CAE или CPE. За это время вы успеете хорошенько изучить формат заданий и научитесь выполнять их. Чтобы ваша подготовка была эффективной, вам понадобятся:

  • Преподаватель, которому знаком формат экзамена

    Конечно, вы можете готовиться и самостоятельно, но это займет больше времени и будет намного сложнее, чем занятия с человеком, который уже прошел через испытание кембриджскими экзаменами и знает, что именно вам нужно учить, чтобы получить высокий балл. Кроме того, без преподавателя ваши письменные работы некому будет проверить и объективно оценить, а это значит, что вы не узнаете о допущенных ошибках.

  • Специальный учебник

    Выше мы уже рассказали вам, какие пособия надо использовать для подготовки к каждому из кембриджских экзаменов. Это общие учебники, и в них хорошо прорабатываются все навыки, в том числе и Writing: есть практические советы, примеры работ и задания для самостоятельного написания. Кроме того, обратите внимание на пособия Practice Tests, в них есть примеры тестов, которые полезно выполнять при подготовке к экзамену. В конце этих книг обычно есть ответы, так что вы можете проверить себя.

  • Тренировки

    Writing — как спорт: не ждите результатов после первого подхода, занимайтесь им регулярно, и тогда достигнете хорошего результата. Тщательно изучите все форматы заданий и тренируйтесь писать их. При этом приучайте себя укладываться строго в отведенное время, чтобы на экзамене вы успели все сделать. Также учитесь писать требуемый вам объем слов: если у вас будет меньше слов, проверяющие подумают, что вам нечего сказать, если будет написано больше, экзаменаторы могут предположить, что вы не умеете четко выражать свои мысли на английском.

7. Аккуратный почерк

Не обязательно выводить каллиграфическим почерком каждую буковку, но ваша работа должна быть читабельной. Если вы напишете работу слишком небрежно, экзаменатор просто не сможет прочесть ее.

8. Фантазия

Никто не заставляет вас писать правду, только правду и ничего, кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать и выдумывать какие-то события или факты, если это улучшит вашу письменную работу. Никто не будет проверять, правда ли вы провели прошлое лето в Испании и разбираетесь ли вы в финансовой аналитике. Смело сочиняйте и выдумывайте факты, если они органично вписываются в вашу работу.

9. Хорошие примеры

Наши преподаватели, ставшие счастливыми обладателями международных сертификатов, советуют читать как можно больше примеров письменных работ. Так вам быстрее запомнятся речевые клише, а также формат работы: вы увидите, как можно делить текст на абзацы, писать подзаголовки, приводить аргументы, делать выводы и т. д. Примеры нужно для начала искать в учебниках, которые мы назвали выше. Кроме того, рекомендуем посетить следующие сайты:

  • flo-joe.co.uk — один из лучших сайтов для подготовки к кембриджским экзаменам. Кликните по названию любого экзамена, перейдите на вкладку FCE/CAE/CPE Writing Class и изучите представленные материалы. Здесь есть теоретические советы, грамматические тесты, а также примеры работ с подробным разбором ошибок.
  • examwriting.blogspot.com — примеры различных письменных работ для FCE и CAE.
  • cpesamplewritings.blogspot.com — примеры письменных работы для CAE и CPE, разбор ошибок в примерах сочинений, а также советы по их написанию.

10. План работы

Не спешите сразу же писать чистовой вариант: для начала набросайте план работы. Вы можете схематично написать, какие разделы-абзацы будут в вашем сочинении, набросать идеи-тезисы и записать слова и фразы, которые хотите использовать в каждом пункте. После этого вновь вернитесь к заданию и проверьте, на все ли вопросы вы ответили и всем ли идеям нашлось место в вашем плане. Только после этого приступайте к написанию работы.

11. Последовательность

Как только вы написали какую-то идею, сразу же подкрепите ее доводами и примерами. Ни одна из ваших мыслей не должна «повиснуть в воздухе», все они должны подкреплять друг друга. Так вы покажете, что умеете четко обосновывать свою точку зрения на английском языке.

12. Правильный выбор задания

На экзамене выбирайте именно то задание, которое вы лучше всего понимаете и в теме которого разбираетесь. Например, если вы не киноман, вряд ли у вас получится написать качественный отзыв о фильме. Конечно, всегда можно пофантазировать, но все же вам будет комфортнее писать работу, если тема вам близка.

13. Редактура

Даже именитые писатели признают, что невозможно написать идеальный текст без редактуры, поэтому оставьте немного времени на вычитку своих работ. Нашли ошибку? Не паникуйте: аккуратно зачеркните ее и выше напишите правильное слово, за это вам не снизят баллы.

14. Ограничение по времени

Помните, что вам нужно потратить не более 40-45 минут на каждое задание, это довольно мало, поэтому не пишите черновик — вы просто не успеете оформить свое сочинение в чистовом варианте. Лучше набросайте план, о котором мы рассказали выше. Чтобы научиться укладываться в нужное время, используйте таймер: дома включите его на 40-45 минут и начинайте писать работу. Постепенно вы начнете чувствовать время и будете укладываться в нужный срок.

15. Один вариант языка

Предпочтительно использовать на экзамене британский вариант английского. Однако вы можете использовать и американский, за это не снижают баллы. Главное — использовать по всей работе только один вариант, не смешивать американское и английское написание слов.

Теперь вы хорошо представляете, что ждет вас на письменной части кембриджских экзаменов FCE, CAE, CPE, как подготовиться к ней и сдать на отлично. Если же вы хотите, чтобы опытный наставник помогал вам готовиться, приглашаем вас на курс подготовки к экзамену по английскому языку. Наши преподаватели подберут вам лучшие учебные материалы и научат выполнять все типовые задания. Желаем успехов на экзамене!

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

It is common knowledge that/Our modern world is unthinkable without happiness. Some people are in favour of connecting personality to the topic t of well-being while others claim that one’s attitude is the key to deliberate. Let’s speculate all the points of the subject.

On the one hand, some persons consider financial success as a main source of being happy. If one is financially secure he/she will have more chance to make life comfortable. Furthermore, money will give you more confidence and support in any aspect of the life. To some extend the point is right, but it also depends on your attitude. By prioritizing financial success, you can miss a possibility to get something more valuable.

On the other hand, health is thought to be very important. A person cannot be completely happy experiencing welfare problems. Therefore, it is very significant to lead a healthy life style, keeping balanced diet and doing moderate exercise.

These points have merits and could be acceptable, but in order to get a complete sense of satisfaction we should also admit the idea of building a happy family. When a person is alone he/she is having a hard time to be happy and satisfied.

Taking everything into account, balancing all the mentioned topics we will have a prospect to create fully pleased life.

Первый вопрос, который я могу услышать про FCE и его формат, бывает про разницу между двумя версиями — Cambridge English: First и Cambridge English: First (for Schools). Ее нет в оценивании и оформлении заданий. Только темы FCE for Schools ближе к опыту школьников.

Оценивание и формат FCE Writing

За 1 час 20 минут нужно написать на специальном бланке два текста на 140-190 слов. Первый идет как обязательное эссе, второй будет на ваш выбор — an email /a letter, a review, a report, an article. В FCE for Schools есть еще один текст — a story. Бывает, что эссе ставят во вторую часть for Schools.

Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за письмо, будет 40, по 20 баллов за каждую часть. Минимальное количество баллов для оценки Pass C должно быть 24, для Pass A — 34. Складываются они не только из разнообразных слов, залихватской грамматики и верно расставленных запятых. Language — только один критерий из четырех. Причем, не самый главный. Здесь таких нет совсем — все четыре дают 0-5 баллов:

  • Content, ответить на вопросы задания в рамках 140-190 слов. Можно и чуть больше, но в этом случае вы рискуете сделать текст слишком «водяным» или просто не успеете сделать оба задания.
  • Communicative Achievement, написать в нужном стиле и отразить цель каждого жанра.
  • Organization, сделать логичный и связный текст.
  • Language, верно применить разнообразные слова и структуры. Экзаменаторы ценят попытки использовать сложные конструкции, пусть и с ошибками.

У каждого текста есть свои особенности, которые детально изучаются при подготовке. В рамках обзорного поста я распишу лишь основные фишки пяти письменных заданий и приведу примеры на баллы не ниже Pass C, минимум 3 балла за каждый пункт. Все примеры я взяла из ‘Cambridge English: First. Handbook for Teachers’.

FCE essay

В эссе, как правило, нужно выразить свою позицию при ответе на один вопрос в нейтральном или официальном стиле, без избытка фразовых глаголов, идиом и сокращений. Задание дается в первой части FCE Writing и выглядит как страница из блокнота:
FCE essay task
Маленький план-схема состоит из трех пунктов всегда, а формулировка главного вопроса имеет два варианта:

  • Дают утверждение и просят высказать свою позицию, как в примере выше — «Some people say the fashion has a bad effect on people’s lives. Do you agree?»
  • Нужно выбрать и обосновать свой выбор — «Is it better to be famous or happy?»

В своем эссе вы можете полностью согласиться или не согласиться с высказыванием или же признать существование альтернативного варианта. Автор этого текста на максимальный балл предпочел второе, пройдясь по отрицательному влиянию моды и, все-таки, признавая её положительный эффект.
FCE essay sampleМаксимальный балл — 20.

Выбор позиции во многом зависит от темы. «Is it better to be famous or happy?» мне было бы удобно раскрывать с положительной и отрицательной сторон, в то время как мой ответ на такой вопрос абсолютно однозначен — «Which is important — friends or family?». Я выберу семью уже во введении, дальше раскрою два пункта из задания и добавлю свой собственный, в конце подведу итоги своим доводам.

FCE review

Рецензия или отзыв идет на выбор во второй части. В тексте требуется рассказать про книгу, сайт, фильм, отпуск или любой другой продукт, которые вы попробовали и можете порекомендовать или нет. Рекомендация — обязательное условие и суть отзыва, поэтому не забудьте про нее и обоснуйте свое решение. Автор этого эссе с такой задачей справился прекрасно, поэтому и получил 5 за Content.
FCE review task

FCE review sample14 баллов: Сontent 5, Communicative Achievement 3, Organisation 3, Language 3

Часто я вижу, что в отзыве студенты со смаком описывают сюжет или события, но как-то забывают попутно оценить происходящее и даже упомянуть ключевые имена. Какой текст даст больше информации про книгу, которую рекомендуют или не рекомендуют почитать на родном языке?
«Книга рассказывает о писателе, который решает расследовать убийство. В этом преступлении обвиняют его преподавателя, и молодой человек хочет ему помочь. Он не верит, что его наставник мог убить свою любимую девушку, и хочет написать правду в своей новой книге.» 
«Вся правда о деле Гарри Квеберта» соединяет в себе захватывающую историю молодого человека Маркуса Гольдберга и трагедию его наставника Гарри. Маркус, успешный начинающий писатель, решает расследовать странное убийство, в котором обвиняют его преподавателя. Он не верит, что Гарри мог так поступить со своей любимой девушкой, и хочет написать об этом правдивую и в чем-то сенсационную книгу.»
Прилагательные и эмоциональные слова, как во втором абзаце, помогают оценить ситуацию и отличают рецензию как жанр в FCE. Обязательно пользуйтесь ими, чтобы раскрыть задание.

FCE article

Статья, как и рецензия, требует оценочных слов, но рекомендовать здесь ничего не нужно. Смысл статьи — живо и увлекательно раскрыть тему. Желательно сделать заголовок тоже интересным. Например, заголовок в образце один в один копирует задание. Лучше перефразировать, поставить синонимы — English is the Most Valuable Thing I Have Ever Learnt или The Most Invaluable Thing I Have Ever Done in my Life. Еще нужно вовлекать читателя через вопросы: Do you know that…? How would you feel if…? и в том же духе.
FCE article task example

FCE article 14 баллов: Content 5, Communicative Achievement 3, Organisation 3, Language 3

FCE email/ letter

По сравнению с CAE Writing, писем на уровне B2 не так уж много. Как правило, в Practice tests встречаются an application letter (для работодателя), a letter of advice/ recommendation (для друга или организации) и a letter of giving information (для друга). К примеру, в задании ниже требуется написать письмо другу и посоветовать.
FCE letter task

FCE letter sample15 баллов: Content 5, Communicative Achievement 3, Organisation 4, Language 3

Автор ответил на все вопросы в непринужденной манере неофициального письма. Но я бы сильнее привязала к заданию посещение Балтийского моря. Раз знакомые интересуются местным колоритом, то на пляже они могут делать нечто большее, чем просто искупаться в холодной воде, позагорать и увидеть рассвет. Например, на берегу могут проходить традиционные турниры по волейболу, в которых принимают участие только мужчины и женщины от 25 лет. Мероприятие существует больше 40 лет и привлекает много внимания, поэтому друзья найдут для себя интересные знакомства и вкусную местную еду.
Такие детали сделают содержание более конкретным и уместным любой текст, не только письмо. Понимаю, что сходу про море вот это все не придумать и поначалу будут приходить только общие, размытые идеи. После трех-пяти текстов с обратной связью мысли постепенно складываются в нужную цепочку.

FCE report

Доклад описывает факты и дает рекомендации согласно заданию. Заголовки и списки идут как часть жанра и придают работе определенную структуру. Если говорить о стиле, то он однозначно ближе к стилю эссе — без  оценочных прилагательных, восклицательных слов и сокращений. Автор этого доклада неплохо справился с заданием.
FCE report task

FCE report sample16 баллов: Content 5, Communicative Achievement 4, Organisation 4, Language 3

Фото — Cambridge English: First. Handbook for Teachers и Pixabay. 

Essay writing is easier than you think

The very first reaction I usually get when I want to practise essay writing with my students is wild panic. Everybody around me starts rolling on the floor crying and screaming. I try to calm them down, but there is no way of doing it and eventually all of them quit and tell me that they will never be able to pass the FCE exam.

Of course, this was a little bit of an exaggeration, but it is true that most students get stressed as soon as they here the word essay when, actually, there is no real reason for that. In fact, essay writing might be the easiest type of writing in Cambridge B2 First because there is a plan that you can follow every single time you sit down with pen and paper to practise as well as in the exam itself.

So, let’s look at essays, how they are organised and what exactly you have to be careful with in order to pass easily and get the high marks you deserve.

What a typical essay task looks like

Looking at different essay tasks, the first thing that students often realise is that all tasks look the same. Their structure doesn’t change, which gives you the advantage of being able to plan a strategy before you even take the exam. Every time you practise is like the real exam.

Example of an essay task in Cambridge B2 First

Above there is a typical essay task. As you can see there is not a lot of information, but we still have to look at it carefully and decide what we are asked to do exactly.

The first step is always to underline the key points in the task so you know what to do and what information to include in your essay.

Example of an FCE essay writing task with the key information underlined

In the image above I underlined and circled the most important information for you. When you look at a writing task – and I mean every kind of writing task, not only essays – you should think about two things: what you have to include in your text and who is going to read it.

While the first point seems obvious students often forget about the second one and miss out on higher marks. In our example your English teacher is going to read the essay. What does that mean for you when you write it? Think about the style and tone of the language you are going to use. Does your English teacher expect informal language like in a text message to your best friend or should it be rather formal? I think you understand what I mean.

Choosing the correct register and tone (formal English) for your essay will earn you higher marks so don’t forget about it.

The second point we need to consider is what we have to write about. In every essay task there are a situation/topic (problems with pollution and damage to the environment), a question for you to answer (Do you think these problems can be solved?) and three topic points (transport, rivers/seas, your own idea).

You must deal with all these things if you want to pass with high marks. If something is missing you will lose marks. That includes your own idea. I see it all the time that students write about the two ideas given in the task, but they ignore the fact that they have to add a third topic on their own. Don’t make the same mistake. Always write about all three topic points.

With this flood of information the next step is to think about how we can organise our essay. Luckily, there is a plan that works and I’m going to share it with you.

The 3 main parts of an essay

Looking back at our example from before we can see that there are three topic points which we need to deal with: transport, rivers and seas as well as your own idea.

Example of an essay task in Cambridge B2 First

I think it is not difficult to see that we can turn these three topics into three paragraphs, one for each idea. These three paragraphs are called the body of the essay. However, an essay wouldn’t be an essay without an introduction at the beginning and a conclusion at the end. All together that’s five paragraphs and we could structure it like this:

  1. Introduction
  2. Transport
  3. Rivers and seas
  4. Your own idea
  5. Conclusion

With an introduction, body and conclusion every essay has three main parts. You can follow this for any essay question in the FCE exam and it works every single time.

Yeah, it sounds good to me too. 🙂

But what exactly do we have to include in these different parts? Let me give you an overview so you get a better idea.

Introduction

When I read the introduction to an essay I can often tell immediately if the essay is going to be great or if the student needs to work more on it. Think of the introduction as an appetizer before the meal begins. It gives you an idea of what to expect so you don’t want to disappoint the reader from the start.

Your introduction should always put the topic in the context of today’s world and paraphrase the question of the essay. It is also a good idea to include your opinion so the reader knows from the beginning what you think.

Let’s have a look at an example introduction for an essay about the above topic:

More and more countries and cities struggle with dirty air and water and while it is difficult to find a solution to these issues, I believe that there are ways to improve the situation and to protect the environment.


In this introduction all the key elements are covered. The topic is put in context (“More and more countries and cities struggle with…”), the question is paraphrased (“…while it is difficult to find a solution to these issues,…”) and the candidates opinion is clear (“I believe that…”).

All you need to do is to memorise this formula and use it in every essay you write. The examiner and you will be happy. 🙂

Body

The body is like the meat in a hamburger. It’s the best part and you want it to be full of flavour. For your essay it means the following:

Each paragraph of the body starts with a topic sentence which introduces the main idea of the paragraph. After that, you add reasons, examples and you can even acknowledge other points of view.

A great topic paragraph in the body doesn’t just talk about advantages and disadvantages. Think about how you can support the message in your topic sentence to convince the reader.

Here is an example for you.

Firstly, congestion on roads not only in major cities, but also in smaller towns causes a lot of pollution and noise and even though this situation seems to get worse and worse many countries are trying to encourage people to use alternatives like electric cars, which is a good first step to deal with this kind of challenge.

In this example paragraph the candidate simply followed the formula from above. The first sentences states what the problem is. After that, she acknowledges that the issue seems pretty bad, but then she explains different alternatives to cars that could improve the situation.

Also, notice the different linking expressions she uses in this paragraph (Firstly, not only…but also, and even though, which is). Examiners like a variety of linking words and phrases to connect your ideas so try to include them in your essay.

That’s really all you need to do. Repeat the same process for the other two topic points and you should be able to impress and achieve great marks.

Conclusion

Last but not least, a good essay is rounded off with a nice conclusion. Here, it is your job to tie everything together like a Christmas present. You don’t want the gift wrapping paper or the bow on the present to be ugly so make sure that you conclusion is on point.

In a good conclusion you should summarise the essay in one sentence and clearly state your opinion on the question one last time.

I told you above that the introduction is there to make a good first impression on the reader. The conclusion plays the role of giving a good last impression. You don’t want the examiner to be happy until the end and then read a conclusion that is only average. Make sure that every part is great.

To sum up, our environment needs our help and although the air we breathe as well as waterways in many parts of the world are heavily polluted I strongly believe that we can solve these issues if governments and the people work together.

The first part of this conclusion summarises the problem one last time and in the second half the candidate clearly states her opinion and that’s it. Don’t make your life harder than it already is and instead focus on the criteria that really matter.

Plan before you write

Earlier we had a look at the different paragraphs in an essay and I told you that five is a good number. A lot of students take this information and jump straight into writing as soon as they see the task.

Stop right there! When you plan to improve something around your house or in your apartment, do you just run to the store and buy five buckets of paint or do you think about the size of the room and how much paint you need, what colour you want and what kind of brushes and paint rollers you will have to get?

Treat your essay like a home improvement project and make a plan before you start writing. It only takes five minutes, but, in the end, it can save you time because once you start, you don’t have to worry about ideas any more…it’s all there in your notes.

To create a plan make a list of the five paragraphs of your essay. As we said before this could be something like this:

  1. Introduction
  2. Transport
  3. Rivers and seas
  4. Your own idea
  5. Conclusion

Now, all you have to do is to add a few words to each point so you won’t forget what you want to write about. I thought of a few things for our example task:

  1. Introduction – problems with pollution, is there a solution?
  2. Transport – -: CO2 emissions, noise +: electric cars
  3. Rivers and seas – -: sea life and plastic +: projects to clean oceans
  4. Animal agriculture – -: CO2 emissions, excrement +: vegan/vegetarian lifestyles, sustainable farms
  5. Conclusion – summary, it’s a big problem but there is hope

It took me about three minutes to write this and if I wanted to write the full essay, I would have all the ideas I need already in front of me. The next step would be to add more information to each point and voilà, the essay is done.

How your essay is marked

Marking FCE writing tasks is like a science and for a lot of students it feels as if there is this big mystery and nobody really knows how it works. Actually, there are very clear rules that the examiners have to follow and the criteria are publicly available.

While it is possible to find all the information on your own I thought it would be a good idea to put everything together in an article for you. Check out how your writing tasks are marked by clicking here.

Practice makes perfect

I hope that my article is going to help you with your essays. As you saw you can analyse and structure every task the same way. With all your new knowledge the only thing you have to do is start practising. If you put in the time and work, essay writing will become quite easy and you can focus on other areas of your English that need more improvement.

Lots of love,

Teacher Phill 🙂




  • Luis @ KSE Academy



  • noviembre 24, 2019

As you probably know already, Cambridge English exams usually have some or all of the following parts: Reading, Writing, Use of English and Listening. In this post I am going to talk about the FCE Writing B2 part and, more specifically, about how to write an essay for FCE Writing. We will see a good example of an essay for FCE and you can check out a full FCE Writing Guide where you can find more examples of emails, letters and other types of writings.

  1. What are the parts of the FCE Writing?
  2. How to Write an Essay for FCE Writing
    • FCE Writing Essay Example
      • Instructions of an Essay
      • Essay Sample Answer
  3. FAQ: Do I get penalised for writing over 190 words?
  4. FCE Writing Guide with examples (pdf)

The Ultimate B2 First Writing Guide: 15 B2 Writing Sample Tasks and 300+ Useful Expressions (Guías de Writing para Exámenes de Cambridge)

What are the parts of the FCE Writing?

The First (FCE) Writing has only two parts. For each part, you must write a composition which will depend on the instructions you receive for each task. For the first part, you will always be asked to write an essay, as it is the only option provided. However, in the second part, they allow you to choose one out of 3 options. These include different types of writing, which are: letters/emailsarticlesreviews and reports. Each piece of writing must have between 140 and 190 words, approximately.

Since they are different types of writing, the language and structures to use will also differ. But that’s what I’m here for, to explain to you exactly how to write each part. And today, I’m starting with how to write an essay.

How to Write an Essay for FCE Writing

An essay is an opinion writing with which we analyse a topic, a situation or an issue from different points of view, providing different arguments and expressing our opinion about it. For this reason, an essay must have the following features:

  • Purpose: What we usually do with an essay is to analyse and assess a topic, situation or issue which, in some way, is interesting or controversial. It is normally set as a writing task after a class debate. In the exam, you have to imagine the debate, obviously.
  • Tone and style: Given that you’re writing about a serious or controversial issue, an essay is written in a formal style, so we must stick to an objective tone and style. Our language must be formal, thus avoiding words that are simply too common or generic (E.g.: things, stuff, get, etc.) and contractions (E.g.: can’t, don’t, won’t, etc.).
  • Structure: Like every piece of writing, an essay must present a defined structure. For starters, we can choose either to give it a title or not. Personally, I would say that it is more appropriate to have an essay with title. Then, the body must be divided into introduction, idea 1, idea 2, idea 3 and conclusion. This means that, in general, essays must have 5 paragraphs, although it is not entirely necessary.
  • Opinion: There are countless ways of expressing your opinion in an essay, so you must choose the one that suits you best. However, it is advisable to remain impartial throughout your writing and give your opinion only in the last paragraph, as a conclusion. But, as I say, it is optional. The most important thing is that you justify everything you say in your essay.
  • Coherence: Coherence is essential in every type of writing, but especially in an essay. As it tends to be an argumentative text, you must avoid writing incoherent paragraphs that have nothing to do with one another. Your ideas must follow a logical order and be well connected with appropriate linkers.

FCE Writing Essay Example

Now that we are familiar with the characteristics of an essay for First (FCE) Writing, let’s take a look at an example of an essay at B2 level, both at the task and at a sample answer.

Instructions of an Essay

In the following image you can see the instructions of an essay which involves a typical topic, that of the environment:

How to Write an Essay for FCE sample task / cómo escribir un essay para Fce ejemplo actividad

In these instructions, we must pay attention to the following:

  • The first paragraph introduces the topic: …different ways in which you can protect the environment.
  • The second sentence is usually the same in every task: Write an essay using all the notes…
  • In the box, you are given the main topic as a question and they give you something to talk about: recycle, using bicycles and walking, your own idea. As you can see, you have to come up with the third idea, something connected to the topic which is not provided in the exam task.

The Ultimate B2 First Writing Guide: 15 B2 Writing Sample Tasks and 300+ Useful Expressions (Guías de Writing para Exámenes de Cambridge)

Essay Sample Answer

Given the model task above, each paragraph will correspond to a different idea, apart from the introduction and conclusion. Again, it is only natural to have 5 paragraphs. So, the best way to know how to write an essay for FCE Writing is to take a look at an example of an actual essay for FCE Writing:

How to Write an Essay for FCE sample answer / cómo escribir un essay para Fce ejemplo respuesta

At first sight, the essay has a title and 5 paragraphs (introduction + idea 1 + idea 2 + idea 3 + conclusion). And if we stop to read the essay more carefully, we’ll notice the following things:

  • The paragraphs are visual and well defined, which is very important.
  • The title summarises the topic of the essay. Another option is to use the question (What can people do to help protect the environment?) as title. However, it usually tends to be too long, so I prefer to summarise it into a shorter heading.
  • Each paragraph has a clear purpose:
    • Introduction: it introduces the topic in a general way and it leads to the second paragraph (first idea).
    • Paragraph 2: it deals with idea 1.
    • Paragraph 3: it deals with idea 2.
    • Paragraph 4: it deals with idea 3.
    • Conclusion: we express our opinion to conclude and summarise the essay.
  • It uses connectors to define the development of the essay: firstly, second, finally, etc.
  • It doesn’t use many contractions or pet words.
  • Among the useful expressions, we can highlight the following:
    • One of the things that
    • In the last few decades,
    • For this reason,
    • First, / Second, / Third,
    • Finally,
    • By doing so,
    • For example,
    • In conclusion,

This is a good example of an essay for FCE Writing. By the way, you must bear in mind that it has been written to simulate a strong B2 level, without reaching C1.

The Ultimate B2 First Writing Guide: 15 B2 Writing Sample Tasks and 300+ Useful Expressions (Guías de Writing para Exámenes de Cambridge)

FAQ: Do I get penalised for writing over 190 words?

This is the most typical question in this part of the exam and the answer is «yes and no«. Let me explain myself. Cambridge English examiners don’t count the number of words and penalise you based upon that fact alone. There’s a rumour going around among teachers and pupils that says that for every 10 words over 190, they take «this many» points off, but it is not true. However, think about this: if you’ve written 50 or 100 words more than asked, you are probably including irrelevant information to the task, right? Now that’s a reason for losing points. In the same way that if you write under 140 words you are probably missing essential information, don’t you think?

For this reason, I always recommend writing up to 10 or 20 words over the limit. In this way, you won’t lose any points for including irrelevant information.

FCE Writing Guide with examples (pdf)

Although I intend to write more posts on how to do each piece of writing for FCE, if you don’t want to wait any more, simply download the official KSE Academy FCE Writing Guide. In this guide you will learn:

  • How to write an essay and 3 examples.
  • How to write an article and 3 examples.
  • How to write a review and 3 examples.
  • How to write a report and 3 examples.
  • How to write an email or letter and 3 examples.
  • Over 300 useful expressions for every FCE Writing.

Would you like to see a sample of this guide? Here it is!


Did you find this useful? Why not share it with other teachers and students of English? Don’t forget to subscribe to our newsletter and to follow us on Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram, y YouTube. 🙂

Luis @ KSE Academy

Luis @ KSE Academy

Luis Porras Wadley is the owner and director of KSE Academy, an English academy and official Cambridge Exam Preparation Centre based in Granada. As an English teacher, Luis has been preparing Cambridge candidates successfully for more than ten years. He is the author of some successful test preparation books, including Speaking First, Speaking CAE, Speaking CPE, Use of English C1 and The Ultimate B2 First Writing Guide.

FCE — кембриджский экзамен, который подтверждает владение языком на уровне Upper-Intermediate. Это достаточно высокий уровень, поэтому такой сертификат с радостью примут большинство компаний, в которые вы будете устраиваться на работу, а в университете вас даже могут освободить от курса английского. Так как уровень высокий, требования тоже достаточно высоки. Одной из самых сложных частей по праву считается часть Writing. В ней нужно будет написать эссе на указанную тему, а потом выбрать еще одно задание из нескольких предложенных жанров. В сегодняшней статье поговорим о том, где найти примеры качественных эссе и как узнать, по каким критериям их оценивают.

Примеры и разборы эссе

Стоит только вбить в строку поиска ‘FCE essay samples’, как вы увидите десятки эссе на самые разные темы. Однако далеко не всегда такие образцы хорошего качества или соответствуют оценке, которую вы хотите получить. Поэтому, если захотите ознакомиться с заслуживающими довериями образцами, стоит начать с сайта Кембриджа и обратить внимание на следующие ресурсы:

B2 First Handbook for Teachers. Страницы с 27 по 51 посвящены части Writing. Здесь вы найдете и примеры эссе с комментариями экзаменаторов. По ним можно понять, чего лучше избегать, а что поможет получить высший балл.

Assessing Writing. A guide for Teachers. Еще один прекрасный документ, созданный Кембриджем, в котором можно найти примеры эссе и детальный разбор по всем четырем критериям оценки: Content, Communicative Achievement, Organisation и Language. Очень ценно то, что каждый критерий детально объяснен. Даже если вы предложите студентам ознакомиться с критериями самостоятельно, они наверняка все поймут.

imgonline com ua 2to1 pIVqkBQDN66XZNWK Skyteach

Assessing writing for Cambridge English Qualifications: A guide for teachers. B2 First for Schools

Cambridge Self-Study Guide. Этот гайд — просто кладезь полезной информации. Его можно использовать как для самостоятельной подготовки, так и для работы в классе. На 11 страницах вы найдете подробно расписанные критерии оценки, тренировочные задания, два образца эссе и чек-листы для самостоятельной проверки. Гайд сделан в первую очередь для B2 First for Schools, однако формат экзамена и стратегии не отличаются от обычного B2 First. А еще с его помощью можно потренироваться в оценивании, а потом сверить свою оценку с оценкой экзаменатора:

Screenshot from 2021 06 12 14 22 41 Skyteach

B2 First for Schools preparing for exam success self-study writing activities, part 1

Еще на помощь могут прийти учебники для подготовки к экзамену. Как правило, во многих из них есть Writing section с образцами текстов разных жанров, включая эссе. Это такие учебники, как, например, Gold First by Pearson, Compact First by CUP или Ready for FCE by Macmillan. Комментариев экзаменаторов там не будет, но эссе точно будут качественно написанными.

Screenshot from 2021 06 12 14 45 05 Skyteach

Gold First New Edition by J. Bell and A. Thomas, Pearson Education Limited, 2014

Шкалы оценивания

Шкалы оценивания с детальным описанием всех критериев можно найти в документах, указанных выше. Теперь поговорим о том, как использовать их на занятии. Во-первых, преподавателю стоит внимательно прочесть их самостоятельно, чтобы быть готовым к каверзным вопросам вроде: ‘А сколько баллов можно получить за каждый критерий?’ и ‘Organisation — это же только про абзацы, да?’. После этого можно обсудить критерии оценки со студентами и начать тренироваться в оценивании.

Предложите студентам выполнить matching task и соотнести названия критериев оценки с тем, что за ними скрывается. Можно вырезать карточки и развесить на стенах класса или выполнить задание онлайн:

Screenshot from 2021 06 12 15 07 56 Skyteach

Выберите одно из эссе в приведенных выше источниках, к которому есть оценки и комментарий экзаменатора. Предложите студентам оценить работу, а потом сверить свои предположения с реальными оценками. Для начала можно потренироваться с одним-двумя критериями, например, Content и Organisation. Если вы готовите к экзамену группу, попросите учеников выполнить это задание в парах. Наверняка им найдется что обсудить. 

Используйте стратегии peer checking. Когда первые эссе уже написаны, пускай студенты попробуют свои силы в оценивании работ друг друга. Для этого можно создать специальный чек-лист или воспользоваться предложенными в Cambridge Self-Study Guide и Assessing Writing. A guide for Teachers. Если вы ведете индивидуальные уроки, то предложите ученику self-checking. 

Как и в любом экзамене, в FCE важно не только обладать достаточным уровнем языка,  но и знать формат. Как только студенты разберутся в структуре эссе и детально познакомятся с критериями оценивания, писать им станет намного легче, а высокие результаты не заставят себя ждать. 

Делитесь секретами подготовки к написанию эссе в комментариях — уверены, вам есть что сказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *