Nft курсовая работа

С чего началась волна хайпа вокруг NFT, для чего они нужны и с какими проблемами сталкивается NFT-рынок

Краткое содержание:

  • Почему NFT стали такими популярными?
  • Краткая история NFT
  • Роль блокчейна в NFT
  • Распространенные сферы применения NFT
  • Как создаются и проверяются NFT
  • Пошаговое руководство по созданию NFT
  • Платформы для создания NFT
  • Как заработать с помощью NFT
  • Споры вокруг NFT
  • Перспективы для NFT в будущем

Материал подготовлен командой криптовалютной платформы Bitbanker

NFT или невзаимозаменяемые токены — это вид цифровых активов, который набрал огромную популярность в последние годы.

По своей сути NFT — это уникальные цифровые токены, которые хранятся в блокчейне, представляющем собой децентрализованную цифровую систему. В отличие от взаимозаменяемых активов, таких как криптовалюты, каждый NFT уникален и не может быть повторен, что делает его единственным в своем роде.

Почему NFT стали такими популярными?

Одна из причин — развитие технологии блокчейн, которая позволила децентрализованно и безопасно подтверждать право собственности и подлинность цифровых активов.

Кроме того, NFT создали новый рынок цифрового искусства, позволив художникам продавать свои работы напрямую коллекционерам без посредников, таких как галереи и аукционные дома. Благодаря этому начинающие художники получают известность, а состоявшиеся находят новые способы монетизации своих работ.

Однако NFT не ограничиваются искусством и могут использоваться для представления широкого спектра цифровых активов, таких как музыка, видео и даже виртуальная недвижимость. Это привело к появлению новых вариантов использования NFT, например, в игровой индустрии, где они могут использоваться для представления внутриигровых предметов и целых виртуальных миров.

Одна из NFT-земель в метавселенной Otherside стоимостью 1,3 ETH

Еще одна причина популярности NFT — их дефицит и уникальность, что является ключевым фактором, определяющим их стоимость. Это привело к некоторым очень громким сделкам, таким как продажа NFT от Beeple за $69 млн на аукционе Christie’s.

NFT «EVERYDAYS: THE FIRST 5000 DAYS»

Также NFT стали символом статуса для коллекционеров, которые могут похвастаться своим владением редкими и ценными цифровыми активами. Это создало новый вид цифрового владения, где ценность NFT основывается не только на его внутренних качествах, но и на его культурной и социальной значимости.

Важную роль в популярности NFT сыграло желание заработать. Сейчас их создают не только художники. Они могут быть абсолютно бессмысленными не иметь ценность с точки зрения искусства. Чем популярнее становится сфера, тем больше людей приходит в нее из-за жажды наживы. Поэтому сейчас NFT-маркетплейсы наполнены множеством простейших картинок, которые могут быть никогда не проданы.

Краткая история NFT

Происхождение NFT можно проследить с первых дней существования биткоина и идеи использования технологии блокчейн для создания децентрализованной цифровой системы.

Первым крупным проектом с использованием NFT стала игра CryptoKitties, построенная на блокчейне Ethereum. Она позволяла пользователям покупать, продавать и разводить уникальных цифровых кошек. Запущенная в 2017 году, CryptoKitties быстро набрала популярность, а некоторые кошки с продавались за тысячи долларов.

После этого использование NFT быстро расширилось. В 2018 году первый аукцион NFT-искусства провел художник Кевин Абош, который продал свое цифровое произведение под названием «Forever Rose» за 100 ETH (эквивалент около $1 млн на тот момент). С тех пор NFT использовались для продажи широкого спектра цифровых активов, включая музыку, видео и даже твиты.

NFT «Forever Rose»

Сегодня NFT используют художники, музыканты, спортсмены и даже бренды для продажи уникальных цифровых активов и создания новых источников дохода.

Критики часто высказываются о NFT как о спекулятивном пузыре, но многие участники криптосообществ рассматривают их как мощный инструмент для раскрытия стоимости цифровых активов.

Роль блокчейна в NFT

Блокчейн является основой NFT. Это децентрализованная, цифровая система, обеспечивающая безопасное, прозрачное и неизменяемое ведение записей. Эта технология необходима для создания, проверки и обмена NFT.

На базовом уровне NFT — это уникальные цифровые активы, которые хранятся в блокчейне. Блокчейн действует как бухгалтерская книга, которая отслеживает право собственности на актив и гарантирует, что он не может быть дублирован или воспроизведен. Это делает NFT ценным инструментом для художников, музыкантов и других авторов, которые хотят продать и защитить свой цифровой контент.

Блокчейн позволяет проверить подлинность и право собственности на цифровые активы. Каждый NFT представлен уникальным токеном на блокчейне, который содержит информацию об активе и истории его владения. Это означает, что любой человек может проверить подлинность NFT, сверяясь с блокчейном.

Еще один важный аспект технологии блокчейн в NFT — это возможность создания смарт-контрактов. Смарт-контракты — это самоисполняющиеся контракты, которые позволяют проводить автоматизированные транзакции и обеспечивать выполнение определенных условий. В контексте NFT смарт-контракты могут использоваться для автоматизации продажи и передачи цифровых активов, а также для обеспечения выплаты роялти при последующих продажах.

Самый популярный блокчейн для создания NFT — это Ethereum. Однако другие блокчейны, такие как Binance Smart Chain и Solana, также становятся популярными для NFT благодаря более низким комиссиям за транзакции и более быстрому времени проведения операций.

Блокчейн обеспечивает безопасный и прозрачный способ отслеживания прав собственности на цифровые активы, а также возможность автоматизировать транзакции и обеспечивать соблюдение договорных условий.

Распространенные сферы применения NFT

Благодаря тому, что NFT завоевали популярность из-за своей уникальной способности предоставлять права собственности цифровых активов — они начинают использоваться в разных сферах.

Цифровое искусство

NFT широко используются для представления цифровых произведений искусства. Это позволяет художникам продавать свои работы как уникальные, единственные в своем роде произведения, гарантируя их право собственности и подлинность. Кроме того, NFT дают художникам возможность получать авторские отчисления за свои работы в будущем.

Коллекционные предметы

NFT используются в качестве цифровых предметов коллекционирования, начиная от спортивных коллекционных карточек и заканчивая виртуальными кроссовками. NFT дают коллекционерам чувство собственности и возможность проверить подлинность своих коллекций.

Игры на блокчейне

NFT используются для представления внутриигровых предметов, таких как оружие или виртуальная недвижимость. Это позволяет игрокам по-настоящему владеть своими виртуальными активами и торговать ими.

Музыка

NFT используются в музыкальной индустрии для представления прав собственности на музыку и связанный с ней контент. NFT предоставили музыкантам новый способ монетизации своей работы и продажи уникальных коллекционных предметов своим поклонникам.

Виртуальная недвижимость

NFT используются для предоставления права собственности на виртуальную недвижимость в различных метавселенных. Это позволяет пользователям по-настоящему владеть своими виртуальными активами и торговать ими.

Доменные имена

NFT используются для предоставления прав собственности на доменные имена. Это позволяет частным лицам продавать и передавать право собственности на ценные доменные имена.

NFT открыли новые возможности для физических и юридических лиц по монетизации и подтверждению прав собственности на цифровые активы. По мере развития технологии мы можем ожидать появления еще более креативных вариантов использования.

Кредитный скоринг

Децентрализованный кредитный скоринг оценивает кредитоспособности заемщика с использованием данных по цепочке, а иногда и вне цепочки, без необходимости в посреднике. После анализа данных, они преобразуются в NFT. Эти NFT используются для оценки данных пользователей, когда они хотят взять займ у DeFi-протокола.

Как создаются и проверяются NFT

NFT, как мы уже поняли, создаются с использованием блокчейна, и их может создать любой человек, имеющий доступ к необходимым инструментам и платформам.

Создание будущего NFT

В первую очередь нужно создать то, что в будущем станет NFT, например, нарисовать картинку кошки, естественно в цифровом формате.

Минтинг NFT

После того как будущий цифровой актив создан, его необходимо выпустить на блокчейне. Этот процесс называется минтингом.

Минтинг — это создание и регистрация невзаимозаменяемого токена в блокчейне. Минтинг также часто называют чеканкой по аналогии с выпуском монет. Механизм схож с выпуском криптовалюты при стейкинге и майнинге — в блокчейн записывается информация о токене и его создателе.

Для этого необходимо загрузить будущий NFT на торговую площадку или платформу, которая поддерживает блокчейн, используемый для NFT. Этот процесс обычно включает в себя оплату комиссии за транзакцию в криптовалюте используемого блокчейна.

Для минтинга обязательно понадобится кошелек.

Когда мы загружаем свой цифровой объект на NFT-маркетплейс, например, OpenSea, платформа автоматически создает смарт-контракт для нашего NFT.

Когда кто-то покупает NFT, смарт-контракт автоматически выполнит условия соглашения, например, передаст право собственности на токен и перечислит оплату. Не нужно создавать смарт-контракт самостоятельно, так как Opensea может сделать это за нас.

Маркетплейс OpenSea

После загрузки цифрового актива и его минтинга на блокчейне создается уникальный токен, представляющий этот актив. Этот токен содержит информацию об активе, такую как его метаданные, история владения и любые связанные с ним правила смарт-контракта. Затем этот токен можно покупать и продавать на торговых площадках и платформах.

Проверка подлинности NFT

Проверка подлинности NFT включает в себя проверку в блокчейне, чтобы убедиться, что токен, представляющий NFT, является подлинным и не был продублирован или воспроизведен. Это можно сделать путем проверки истории владения токеном и проверки того, что он хранится в легитимной сети блокчейн.

Существует несколько платформ и инструментов для создания и проверки NFT. К наиболее популярным платформам относятся OpenSea, Rarible, SuperRare. Эти платформы предоставляют простой в использовании интерфейс для майнинга, покупки, продажи и торговли NFT.

Пошаговое руководство по созданию NFT

Разберем, как создать NFT на Ethereum через OpenSea.

Шаг 1. Создаем Ethereum-кошелек

Для создания NFT на Ethereum вам необходимо иметь кошелек Ethereum, совместимый с OpenSea. Существуют различные кошельки, которые вы можете использовать, включая MetaMask, Coinbase Wallet и Trust Wallet. Убедитесь, что у вас достаточно ETH, чтобы покрыть комиссию за создание и перевод NFT. Чаще всего используется Metamask.

Шаг 2. Создаем будущий NFT

Следующим шагом будет создание цифрового произведения искусства или коллекционного предмета, который вы хотите превратить в NFT. Вы можете использовать различные инструменты, включая Photoshop, Illustrator и Procreate. Убедитесь, что файл сохранен в совместимом формате, таком как PNG, JPEG или GIF, и соответствует спецификациям, требуемым OpenSea.

Шаг 3. Переходим на Opensea и подключаем кошелек

Если вы находитесь в России, то для использования OpenSea вам понадобится VPN.

Переходим на сайт и подключаем кошелек.

Переходим в профиль и нажимаем «Create».

После нажатия мы попадаем на страницу создания NFT, где мы можем загрузить файл нашего NFT и дать ему название и описание. Мы также можем добавить внешнюю ссылку на сайт или аккаунты в социальных сетях.

Далее мы можем добавить NFT в существующую коллекцию или добавить свойства. У нас также есть возможность добавить разблокируемое содержимое — содержимое, которое может быть открыто только владельцем предмета.

Шаг 4. Указываем саплай и создаем

Нужно указать саплай, количество предметов, которые будут созданы, и блокчейн, на котором вы будете создавать NFT. По умолчанию стоит Ethereum, но вы также можете выбрать Polygon. Как только вы закончите, просто нажмите кнопку «Create».

Поздравляем! Вы успешно создали свой собственный NFT на Ethereum с помощью OpenSea.

Шаг 5. Листинг

Чтобы ваш NFT кто-то мог купить провести листинг. Для этого вернитесь в профиль и нажмите на «Not listed».

После этого нужно установить цену и период продажи.

Далее вам потребуется подписать смарт-контракт. Платить за это не нужно. Требуется только подтверждение.

Готов. NFT теперь можно продать.

Проследить за судьбой созданного NFT можно на OpenSea.

Платформы для создания NFT

Как вы уже поняли, для создания NFT потребуется платформа, которая может разместить и выпустить ваш цифровой актив на блокчейне. Существуют различные платформы, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества, в пошаговом руководстве мы рассмотрели Opensea. Вот еще две популярные и очень простые для понимания платформы по созданию NFT: Rarible и SuperRare.

Rarible — это децентрализованный маркетплейс, который позволяет пользователям создавать и продавать NFT на блокчейне Ethereum.

Он дает создателям модифицировать свои NFT с помощью дополнительных функций, таких как разблокируемый контент, и устанавливать собственные цены и роялти. Rarible также обеспечивает социальный аспект создания NFT, позволяя создателям взаимодействовать с другими пользователями и получать отзывы о своей работе.

SuperRare — это курируемая торговая площадка NFT, ориентированная на высококачественное цифровое искусство. Он работает на блокчейне Ethereum и позволяет создателям чеканить и продавать ограниченные серии NFT. В отличие от других торговых площадок, SuperRare требует от создателей пройти через процесс проверки перед чеканкой своих NFT. Это гарантирует, что на платформе будет доступно только высококачественное и уникальное искусство. SuperRare также предоставляет различные инструменты и ресурсы для создателей, включая аналитику и продвижение их работ.

Как заработать с помощью NFT

Так как существует множество NFT, способов получить от них доход также не мало. Поэтому разберем основные способы заработка на NFT.

Перепродажа NFT на маркетплейсах

Один из самых популярных способов заработка на NFT — перепродажа на NFT-маркетплейсах.

Ключевая вещь в перепродажах — это покупка по более низкой цене и продажа по более высокой. Этот процесс называется флипом.

Вот несколько советов по успешной перепродаже NFT:

  • Изучите рынок

Прежде чем купить NFT, важно изучить рынок и понять текущие тенденции и цены. Посмотрите на прошлые продажи подобных NFT, чтобы получить представление об их стоимости

Трендовые NFT за 24 часа

  • Ищите недооцененные NFT

Некоторые NFT могут быть недооценены, то есть продаваться по цене ниже их истинной стоимости. Ищите NFT, которые потенциально могут вырасти в цене, например, созданные начинающими или топовыми художниками.

  • Будьте терпеливы

Перепродажа NFT требует терпения. Не спешите покупать или продавать NFT. Дождитесь подходящей возможности получить прибыль.

  • Используйте площадки с низкой комиссией

Ищите площадки с низкой комиссией за транзакции, чтобы вы могли сохранить большую часть своей прибыли. Пример — Blur.

  • Диверсифицируйте свой портфель

Не кладите все яйца в одну корзину. Покупайте различные NFT, чтобы распределить риски.

Роялти от перепродажи NFT

Заработок на роялти от NFT становится все более популярным способом монетизации цифрового искусства. NFT, как мы уже знаем, позволяют художникам сохранять право собственности на свои работы и одновременно зарабатывать на них в виде роялти.

Роялти — это процент от продажи, который выплачивается создателю каждый раз, когда NFT перепродается. Создатель может продолжать зарабатывать на своих работах в течение долгого времени после их первоначальной продажи. Это большое преимущество для художников и музыкантов, которые пытаются заработать на жизнь своим творчеством.

Чтобы зарабатывать деньги на роялти от вашей коллекции NFT, вам сначала нужно создать NFT по руководству выше. После этого вы можете установить процент роялти в коллекции, который будет выплачиваться вам при каждой перепродаже NFT, вот так это выглядит на Opensea.

Процент роялти может варьироваться в зависимости от предпочтений исполнителя и используемой платформы. Некоторые платформы предлагают ставки роялти до 15%, а другие — до 2,5%. Важно тщательно продумать установленный процент роялти, так как он может повлиять на то, сколько денег вы заработаете со временем.

Одно из преимуществ заработка на роялти — это пассивный доход. После создания NFT и установления процента роялти от артиста требуется очень мало работы. Они могут сидеть сложа руки и зарабатывать деньги каждый раз, когда их NFT перепродается.

Однако есть некоторые сложности, связанные с получением дохода от роялти. Одна из основных проблем — рынок NFT может быть нестабильным. Цены могут быстро колебаться, что может повлиять на сумму, которую создатель зарабатывает на авторских отчислениях. Важно помнить об этом, устанавливая ставки роялти и полагаясь на них как на источник дохода.

NFT-игры и виртуальные миры, метавселенные

Помимо перепродажи на торговых площадках и получения роялти от вторичных продаж, NFT также используются в большом количестве игр и виртуальных миров. В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы заработка с помощью NFT в этих контекстах.

NFT используются в различных играх, от коллекционных карточных игр до массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр (MMORPG). Эти игры обычно позволяют игрокам получать или приобретать уникальные цифровые предметы, такие как оружие, броня или скины, которые затем можно обменивать или продавать на внутриигровом маркетплейсе или внешних площадках.

Один из примеров NFT-игр — это Axie Infinity, игра, которая позволяет игрокам собирать, разводить и сражаться с существами, называемыми Axies. Каждое такое существо представлено в виде NFT, который можно купить, продать или обменять на маркетплейсе. Игроки могут зарабатывать криптовалюту, побеждая в сражениях и выполняя задания, а также получать награды, делая ставку на своих персонажей в игре и получая новые NFT из двух уже существующих.

Другой пример — The Sandbox, там игроки могут покупать и продавать землю, а также зарабатывать криптовалюту, проявляя активность в экосистеме. В игре используются NFT для представления виртуальной земли, а также внутриигровых предметов, таких как инструменты, ресурсы и персонажи. Игроки могут зарабатывать криптовалюту, создавая и продавая собственный контент или участвуя в событиях и задачах сообщества.

NFT также используются в виртуальных мирах и метавселенных, которые представляют собой иммерсивные онлайн-среды, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом и с виртуальными объектами.

Метавселенные все еще находятся на ранних стадиях, но уже привлекают значительные инвестиции и внимание со стороны игровой и технологической индустрии.С помощью NFT создатели метавселенных могут предлагать действительно уникальные и дефицитные цифровые активы, которые могут быть использованы для всего — от виртуальной моды и аксессуаров до виртуальной недвижимости и предметов искусства.

Один из примеров метавселенной, использующей NFT — Decentraland. Это метавселенная, где пользователи могут покупать и продавать виртуальную землю, создавать игры, и даже посещать виртуальные концерты и мероприятия. В игре используются NFT для представления виртуальной земли, а также внутриигровых предметов, таких как одежда, аватары и предметы искусства. Пользователи могут зарабатывать криптовалюту, создавая и продавая свой собственный контент или участвуя в мероприятиях и конкурсах сообщества.

Другой пример — Somnium Space, виртуальный мир, где пользователи могут покупать и продавать виртуальную землю, строить собственные сооружения, посещать виртуальные мероприятия и концерты. В игре используются NFT для представления виртуальной земли, а также внутриигровых предметов, таких как предметы одежды, искусства и есть даже домашние животные. Пользователи могут зарабатывать криптовалюту, создавая и продавая свой собственный контент или участвуя в мероприятиях и вызовах сообщества.

Стейкинг NFT

Стейкинг — это способ поощрения за владение NFT. Токены блокируются в отдельном децентрализованном приложении, а владелец получает вознаграждение.

Стейкингом можно заниматься на специальных платформах в рамках определенных коллекций, либо на платформах блокчейн-игр. Не все NFT можно стейкать, поэтому если вы хотите купить токены для пассивного дохода, нужно сначала проверить доступен ли стейкинг.

Стейкинг NFT есть у MOMOverse, Axie Infinity, Splinterlands и Alien Worlds.

Пулы ликвидности

Предоставление ликвидности в пулы с NFT работает также, как и с обычными пулами на биржах

Пул ликвидности есть у проекта NFTX. Владельцы помещают NFT и ETH в пул и получают проценты от комиссий за операции. Вознаграждение выплачивается в специальных vTokens (ERC-20). В каждом пуле предусмотрены разные токены.

Споры вокруг NFT

Любая сфера, получившая популярность, сталкивается с критикой, это не обошло и NFT.

Экологические проблемы из-за NFT

Переходим к спорам, которые вызвали NFT из-за их потенциального негативного воздействия на окружающую среду.

Процесс создания NFT требует значительного количества энергии, что может способствовать выбросам углекислого газа и усугублять последствия изменения климата. Это вызвало обеспокоенность со стороны активистов экологического движения, художников и коллекционеров. В этом разделе мы рассмотрим экологические проблемы, связанные с NFT, и некоторые из предложенных решений.

Воздействие Ethereum на окружающую среду после перехода на PоS

Одной из основных проблем NFT — их зависимость от технологии блокчейн. Хотя эта технология имеет много преимуществ, она также очень энергоемкая. Процесс создания новых блоков в блокчейне, необходимый для подтверждения транзакций, требует значительных вычислительных мощностей. Это означает, что каждый раз, когда создается новый NFT, он вносит свой вклад в общее энергопотребление сети блокчейн.

Существует несколько способов измерения воздействия NFT на окружающую среду. Одним из распространенных показателей является углеродный след — количество выбросов парниковых газов в результате определенной деятельности. По некоторым оценкам, создание и продажа одного NFT может привести к выбросам 211 кг эквивалента углекислого газа (CO2), что эквивалентно проезду на автомобиле 1000 км или перелету из Лондона в Нью-Йорк.

Углеродные выбросы от NFT

Чтобы смягчить эти экологические проблемы, платформы начали изучать и использовать альтернативные способы создания и продажи NFT. Один из подходов заключается в использовании более энергоэффективных технологий блокчейн, таких как Proof-of-Stake (PoS) вместо Proof-of-Work (PoW). PoS требует меньше вычислительной мощности и поэтому оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем PoW.

Еще одно предлагаемое решение — компенсировать выбросы углекислого газа, производимого NFT. Это можно сделать путем покупки углеродных кредитов или инвестирования в проекты возобновляемых источников энергии, чтобы уравновесить выбросы, возникающие при создании и продаже NFT. Некоторые платформы, такие как Terra Virtua и Nifty Gateway, уже начали реализовывать программы компенсации выбросов углерода при продаже NFT.

Помимо этих решений, некоторые художники и коллекционеры также изучают альтернативные способы создания и продажи цифрового искусства, которые не зависят от NFT или технологии блокчейн. Например, некоторые художники продают цифровые копии своих работ в виде невзаимозаменяемых цифровых изданий, которые не требуют такого же энергоемкого процесса подтверждения, как NFT.

На самом деле критика блокчейнов с точки зрения экологического влияния достаточно не обоснована. В высказываниях зачастую используют факты, которые выставляют майнинг в плохом свете, но при этом не сравнивают его с другими сферами. По данным Galaxy Digital, энергопотребление биткоина сильно уступает добычи золота и банковской системе. При этом критики закрывают на этот факт глаза и переворачивают ситуацию в свою сторону.

Зеленая повестка затрагивает различные сферы и в большинстве случаев не несет в себе реально смысла. В пример можно привести отказ от АЭС в Германии, который был поддержан эко-активистами.

NFT — это спекулятивный пузырь

Также одним из наиболее распространенных критических замечаний является то, что NFT — это спекулятивный пузырь, который может лопнуть в любой момент.

Некоторые критики утверждают, что NFT не стоят тех высоких цен, по которым они сейчас продаются, и что их стоимость искусственно завышена. Они указывают на тот факт, что многие NFT продаются за миллионы долларов, хотя они не имеют никакой внутренней ценности, кроме цифрового произведения искусства или медиа. Другие утверждают, что NFT — это причуда, которая скоро угаснет, оставив инвесторов с ничего не стоящими токенами.

Также рынок NFT становится перенасыщенным. Слишком много людей вступают на него в надежде получить быструю прибыль. Существует немало громких примеров, когда цены на NFT из-за хайпа и жажды заработать, но при этом никак не подкреплялись.

В январе 2022 года студент-информатик разместил 933 селфи, сделанных за 5 лет, на OpenSea. Изначально они стоили по $3, но по итогу общий объем торгов коллекцией составил 317 ETH, что эквивалентно более чем $1 млн.

К марту 2023 год общий объем торгов вырос до 403 ETH.

Несмотря на эти критические замечания, многие сторонники NFT утверждают, что эта технология способна произвести революцию в понимании права собственности и ценности в цифровую эпоху. Они указывают на то, что NFT — это уникальные, единственные в своем роде активы, которые невозможно повторить или продублировать.

Право собственности на NFT

При продаже NFT покупатель фактически не владеет цифровым активом. Вместо этого он становится владельцем уникального токена, который подтверждает его право собственности на этот конкретный актив. Это означает, что оригинальный создатель или художник по-прежнему владеет авторскими правами и правами интеллектуальной собственности.

Кроме того, важно отметить, что NFT не предоставляют владельцу никаких исключительных прав. Они не препятствуют другим лицам просматривать или использовать оригинальный цифровой актив, а также не предоставляют эксклюзивный доступ создателю или художнику.

Авторское право на NFT

Когда речь заходит об авторском праве на NFT, поднимаются некоторые интересные вопросы. Основная проблема для покупателя NFT — какие права он приобретает.

Ответ на этот вопрос не совсем ясен. Он может зависеть от различных факторов, таких как условия соглашения о продаже NFT и законодательство страны, в которой произошла продажа. Некоторые утверждают, что авторские права на оригинальное произведение по-прежнему принадлежат создателю или художнику, в то время как другие считают, что владелец NFT имеет права, поскольку владеет уникальным токеном, представляющим актив.

Чтобы решить эти проблемы, некоторые торговые площадки и платформы начали включать в продажу NFT лицензионные соглашения. В этих соглашениях обговариваются условия использования цифрового актива, включая любые ограничения или лимиты на его использование, воспроизведение или распространение.

Наглядный пример: видео слэм-данка от известного баскетболиста Леброна Джеймса.

Поклонники НБА могут покупать и продавать NFT, однако авторские права принадлежат НБА, и воспроизведение любого приобретенного товара регулируется условиями лицензирования НБА.

Заключение

  • NFT стали популярным трендом в мире цифрового искусства благодаря своей способности обеспечивать доказательство права собственности и дефицита.
  • Благодаря использованию технологии блокчейн, NFT предлагают новый способ монетизации цифровых активов для создателей и инвестирования коллекционеров в уникальные произведения искусства.
  • NFT можно создавать на различных платформах, таких как OpenSea, Rarible и SuperRare, причем каждая платформа предлагает различные возможности и преимущества.
  • Существуют также различные способы заработка на NFT, включая их перепродажу на торговых площадках, получение роялти от вторичных продаж и активности в играх и виртуальных мирах на основе NFT.
  • Несмотря на свою популярность, NFT также сталкиваются с противоречиями. Некоторые критики утверждают, что они способствуют ухудшению состояния окружающей среды из-за энергоемкого процесса, необходимого для добычи блокчейна. Другие сомневаются в легитимности NFT, считая их пузырем или причудой, а некоторые беспокоятся о праве собственности и авторских правах на цифровые активы.

Перспективы для NFT в будущем

Также заглядывая в будущее, можно предположить, что NFT способны изменить способ взаимодействия с цифровыми активами. Еще одна из возможностей — использование NFT для цифровой идентификации и паспортов. Благодаря технологии блокчейн NFT могут обеспечить безопасный и децентрализованный способ проверки личности и проездных документов, снижая риск кражи личности и мошенничества.

Кроме того, рост рынка криптовалют также может предоставить новые возможности для NFT. Поскольку все больше людей знакомятся с криптовалютами и технологией блокчейн, можно ожидать роста спроса на NFT и другие цифровые активы. Это может привести к созданию новых рыночных площадок и платформ, ориентированных именно на NFT и другие цифровые предметы коллекционирования.

Будущее NFT многообещающее, поскольку они предлагают новый способ монетизации цифровых активов и обеспечения подтверждения права собственности. Все больше создателей и коллекционеров продолжают присоединяться в этот рынок. По мере развития технологии мы можем ожидать появления новых инновационных вариантов использования и возможностей для NFT в цифровом мире.

Bitbanker — это криптовалютная платформа, которая предлагает легкий способ работы с криптовалютой. В Bitbanker можно купить или продать USDT, BTC, ETH, рубли, доллары и дирхамы ОАЭ. Свободные средства можно положить на депозит со ставкой до 8% годовых в USDT и рублях, а если есть потребность в деньгах, можно взять кредит. Для фрилансеров и онлайн-бизнеса есть криптоэквайринг.

Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: ЛР11_2ИВТ1гр2пг_Шадрин, Леонтьева, Столяренко, Тихонова.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: практическая работа №3.doc, практическая работа 2.doc, Практическая работа №1.docx, Норма права курсовая.docx, Семинар 4 по дисциплине Философия Абилдаева Диаса АУ-21-9.docx, Семинар 4 по дисциплине Философия Абилдаева Диаса АУ-21-9.docx, Механика1 практическая работа 1.docx, Выпускная работа.doc, Лабораторная работа.docx, История. Практическая работа 1,2.docx


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
институт информационных технологий и технологического образования

кафедра информационных технологий и электронного обучения

Основная профессиональная образовательная программа

Направление подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность (профиль) «Технологии разработки программного обеспечения»

форма обучения – очная
Курсовая работа
по дисциплине «Технологии компьютерного моделирования»
Цифровая живопись
Обучающейся 2 курса

Леонтьевой Анны Викторовны
_____________________________

Руководитель:

д.п.н, профессор

______________ Власова Е. З.
«_______» __________________ 2022 г.

Санкт-Петербург

2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ПЕРВАЯ ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 5

ВТОРАЯ ГЛАВА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

ВВЕДЕНИЕ

Влияние технического прогресса на сферу искусство неопровержимо. Так или иначе, человек склонен видеть возможность созидания и творчества во всём, что его окружает. Цифровая живопись ‒ наглядный тому пример. 

Цифровой живописью называется вид современного изобразительного искусства, связанный с созданием электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. [1]

Создание цифровых творческих объектов связано не только с многими сложностями по вопросу программного обеспечения. Вокруг цифровой живописи часто разворачиваются споры, насчет того, насколько данная отрасль искусства имеет право называться живописью. 

Объектом исследования является цифровая живопись, как явление. Предметом исследования ‒ графические редакторы для растровой 2D графики, актуальные для работы на момент написания данной работы.

Большой выбор графических редакторов даёт возможность пользователю выбрать для работы наиболее подходящий по интерфейсу, функциям, системным требованиям вариант. Но, с другой стороны, среди огромного количества редакторов намного тяжелее найти тот редактор, который окажется для пользователя, особенно начинающего, подходящим. Из этого и вытекает цель курсовой работы.

Цель работы: написание руководства пользователя для начинающего цифрового художника по установке и началу работы в актуальном бесплатном редакторе растровой графики.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Изучить историю развития графических редакторов
  • Изучить проблемы подлинности произведений цифрового искусства
  • Провести сравнительный анализ актуальных для сравнения редакторов растровой графики.
  • По итогам сравнительного анализа разработать руководство пользователя по установке и началу работы в актуальном для изучения графическом редакторе.

ПЕРВАЯ ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1.1. История графических редакторов

В середине 20 века началось развитие компьютерной графики как направления. Необходимо было создать инструмент, который поможет ученым и инженерам визуализировать результаты работ и исследований. Разработка началась в Bell Labs и исследовательском центре Boeing, а в 1960-х и 1970-х годах. Далее к разработке подключились исследователи из университетов Огайо, Юты, Северной Каролины, а также Массачусетского технологического института, NYIT и Корнеллского университета.

Первый графический редактор был разработан Айваном Сазерлендом, учёным в области информатики, в 1963 году во время написания докторской диссертации в Массачусетском технологическом институте. В системе Sketchpad, представленной на рисунке 1, была возможность рисовать плавные линии, увеличивать и уменьшать масштаб и создавать трехмерные объекты. В то время никто не слышал о компьютерной графике, и мало кто думал, что изображения можно создавать или ретушировать на компьютере. [2]

Рисунок 1. Система Sketchpad Computer

Для работы в программе использовалось световое перо, которым можно было рисовать непосредственно на экране монитора. Световое перо — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов (Рисунок 2).

Рисунок 2. Использование светового пера

21 год спустя, в 1984 году, появился редактор MacPaint (Рисунок 3), который стал первой компьютерной программой в семействе Macintosh. Программа обладала дружелюбным интерфейсом и понятными для пользователей функциями, поэтому была распространена.

Рисунок 3. MacPaint

Современный цифровой художник все ещё может разобраться в программе MacPaint, потому что иконки инструментов до сих пор серьезно не изменились. Ядро MacPaint это более 8000 строк кода на языках Pascal и Ассемблер. Но сейчас среди графических редакторов такая цифра встречается редко, если встречается. Например, в ядре современных версиях Adobe Photoshop содержится более 120 миллионов строк кода. Но в то время были другие стандарты. [3]

Пользователи MacPaint могли работать только в одном окне и с одним изображением. Размер и положение окна не могли быть изменены, а панель инструментов нельзя было перемещать. Другие программы для Mac уже были способны выполнять такие операции. Эти ограничения были сняты в версии MacPaint 2.0.

После снятия ограничения у MacPaint все еще было одно большое преимущество. В программе была возможность перемещать изображение без мерцания. Это достигалось благодаря двум отдельным буфера обмена: в одном хранились пиксели текущего положения, а во втором — пиксели предыдущего. Благодаря этой части софта, в MacPaint появилась любимая цифровыми художниками функция отмены последнего действия.

Функция FatBits использовалось в программе вместо обычного масштабирования: с ее помощью небольшую часть холста можно увеличить в 8 раз и изменять положения каждого пикселя отдельно. Тогда каждый пиксель представлял собой кликабельный квадрат с белой рамкой.

Также для Mac существовал редактор векторной графики MacDraw (Рисунок 4). Эта программа в основном использовалась для создания диаграмм, блок-схем и чертежей. Особенность этого программного продукта заключалось в возможности добавлять текст, то есть аннотации к чертежам. [2]

Рисунок 4. MacDraw

В 1986 году появилась система (и одноименная программа) SuperPaint (Рисунок 5), где была возможность работать с растровой и векторной графикой в одной программе. Также в арсенале цифровых художников появились новые функции: сначала автообводка, потом кривые Безье, вскоре добавились горячие клавиши и возможность настраивать панель инструментов и так далее.

Рисунок 5. Система SuperPaint

В 1991 году версия SuperPaint 3.0. выпустила поддержку цветных изображений, а в 1993 году в SuperPaint при использовании кистей начала учитываться степень нажатия.

Один из самых важных параметров для использования графических редакторов — показатель оперативной памяти персонального компьютера. В наши дни большинство графических редакторов не отличается стабильностью при работе над большими проектами. Поэтому говорить о возможностях персональных компьютеров на заре компьютерной эры относительно графических редакторов не приходится. Первый ПК от IBM, выпущенный в 1981 году, имел всего 16 килобайт памяти, а первый Mac 1984 года — 128 килобайт. Чтобы сильнее проиллюстрировать ситуацию, можно взять следующий пример.

SuperPaint 1972 года поддерживал изображения с разрешением до 640х480 пикселей и с глубиной цвета 8 бит. Это значит, что только для хранения картинки с таким разрешением ему нужно было около 307 килобайт (640*480*1). А всего оперативной памяти у SuperPaint было 311 килобайт, и в оставшиеся килобайты уходили на обработку всех операций. 

Разработчики могли наращивать объемы оперативной памяти компьютеров, но в итоге росла и цена. Поэтому для профессиональных нужд дизайнеров в малом объеме разрабатывались дорогостоящие рабочие станции. 

Выпущенный в 1981 году, Quantel Paintbox — прогрессивная для того времени специализированная рабочая станция (Рисунок 6). Она представляла собой монитор, мышь, клавиатура, графический планшет и стилус. В более поздних версиях стилус начал реагировать на силу давления. Эта дорогостоящая на тот момент рабочая станция стала стандартом для профессиональных дизайнеров и цифровых художников. 

Рисунок 6. Рабочая станция Quantel Paintbox

Создатели Quantel Paintbox были уверены, что эта станция незаменима для телекомпаний, так как ТВ невозможно без цифровой графики. Первым станцией заинтересовался первыми канал BBC: для работы над выпусками прогноза погоды. Quantel Paintbox позволял не только вырезать и вставлять изображения, изменять их цвет и текстуру, но и рисовать, имитируя различные инструменты: аэрограф, мелки, уголь и т.д.

Знаменитая анимационная студия Pixar и ее сотрудники занимались созданием компьютерной графики для фильмов и исследованиями в этой области. Для выполнения поставленных задач был создан Pixar Image Computer (Рисунок 7). 

Рисунок 7. Pixar Image Computer

Компьютер мог создавать трехмерные изображения с высоким разрешением (1280х1024 пикселей для цветных и 2048х2048 для черно-белых), и редактировать созданные изображения: настраивать цветокоррекцию, резкость, поворачивать их, комбинировать несколько изображений. Делалось это с применением систем видеомонтажа и встроенных графических редакторов.

Джон Нолан, простой студент школы кинематографа, обратил внимание на возможности компьютера. Джон смог поработать за компьютером Pixar, когда пришел устраиваться на работу в студию по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic. Пять лет спустя Джон Нолан стал известен как один из создателей Photoshop. [4]

Сегодня Adobe Photoshop является лидером на рынке графических редакторов, с ним знакомы даже те, кто далек от рисования и дизайна. Эта программа используется многими цифровыми художниками, но сами создатели даже не представляли, что Adobe PS может использоваться для рисования с нуля.

Идея создания Photoshop принадлежала старшему брату Джона Нолана: в 1987 году Томас Нолан Написал диссертацию на тему обработки изображений. Он был недоволен возможностями своего Apple Mac Plus, который не мог показывать изображения. Для их вывода на монитор Томас написал программу под названием Display.

Оказалось, что программа Томаса похожа по возможностям на Pixar Image Computer. Была одна существенная разница: программу Томаса можно было запустить на Mac стоимостью менее 3 тысяч долларов, а компьютер Pixar стоил 135 тысяч.

Джон Нолан с энтузиазмом присоединился к работе над Display и предложил добавить много новых функций: гамма-коррекцию, осветление и затемнение изображений, возможность настраивать цвет и контраст. Томасу пригодился опыт работы младшего брата в Industrial Light & Magic. Идея использовать цветовые каналы в Adobe Photoshop во многом перекликается с деятельностью специалистов по спецэффектам.

Джон поспешил применить программу брата на практике и небезуспешно. Раннюю версию Photoshop (0.63) использовали при создании состоящего из воды существа в фильме “Бездна”, который вышел на экран в 1989 году. Несмотря на то, что картина едва окупилась, она получила премию Оскар за прорыв в создании визуальных эффектов.

Братья задумались о том, чтобы монетизировать программу. Во время поиска издателя Display был переименован в ImagePro, а несколько позже, в 1989 году — в Adobe Photoshop (Рисунок 8). Это произошло уже после заключения контракта с Adobe в 1988 году. Благодаря удачному сочетанию цены и возможностей она обошла конкурентов и стала популярнейшим графическим редактором.

Рисунок 8. Ранняя версия Adobe Photoshop, интерфейс напоминал MacPaint

Появление более мощных процессоров расширило возможности графических редакторов, и художники смогли работать с изображениями большого разрешения. Раньше стандартом был размер изображения 640х480 пикселей: при большей разрешении компьютеры переставали работать стабильно. 

Революцией в цифровой живописи стало появление слоев в Photoshop 3.0, что позволило комбинировать различные части изображения (Рисунок 9).

Рисунок 9. Интерфейс Adobe Photoshop 3.0

Корни технологии слоев — в полиграфии и в мультипликации. Прозрачная пленка использовалась для расположения элементов на монтажном столе или для прорисовки движений персонажей. В графическом редакторе они работают по схожему принципу. [4]

В то время слои были уникальной «фишкой» программы, хотя на момент релиза этот инструмент не мог похвастаться особой гибкостью. Возможности добавлять корректирующий слой, применять стили, группировать их и изменять режим наложения появились лишь в последующих версиях. Сейчас же слои доступны практически в любом графическом редакторе.

В наше время существует огромное количество графических редакторов для двухмерной, трехмерной, растровой и векторной графики. В современных программах сейчас можно найти огромное количество функций для редактирования, цветокоррекции, создания изображений. Кроме этого, сейчас редакторы дополняются смарт-функциями, основанными на искусственном интеллекте. [5, 89 c.]

1.2. Проблема подлинности произведений цифровой живописи 

Использование цифровых компьютерных технологий позволило изобразительному искусству отказаться от понимания произведения как материального объекта и от признания факта существования одной копии-оригинала обязательным атрибутом оригинальности. При этом, отказавшись от признания произведения как материального объекта, ему удалось сохранить и визуальный характер художественной коммуникации. [6]

Цифровые компьютерные технологии не только вывели изобразительное искусство на качественно новый уровень, коренным образом трансформировав его структуру, но и определили необходимость переосмысления места самого изобразительного искусства в системе искусств.

Несмотря на большое число работ, посвященных цифровому компьютерному искусству, либо отдельным проблемам, связанным с использованием цифровых технологий в изобразительном искусстве, на настоящий момент в данной сфере исследований отсутствует единая научная гипотеза, позволяющая непротиворечиво трактовать как сам феномен цифрового компьютерного искусства и его отдельные формы и направления, так и различные феномены, тесно связанные с использованием цифровых технологий в современном искусстве. Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют как четко разработанная система классификации форм и направлений цифрового изобразительного искусства, так и структура системы изобразительного искусства в зависимости от способа использования цифровых технологий в процессе создания художественных произведений. 

Произведение традиционного изобразительного искусства подразумевает существование исходной, авторской работы, уникальные материальные качества которой не могут быть полностью воспроизведены методом копирования. Физический носитель произведения искусства позволяет использовать в творчестве фактуры, рельефы, естественные свойства материалов — живопись масляными красками по холсту и по грунтованному оргалиту имеет разные цветовые и тональные свойства, разные типы бумаги по-разному работают с тушью и водными красками. Скульптор имеет возможность подбирать материал для своей работы, руководствуясь тактильными, фактурными, текстурными свойствами камня или пластика. Все эти особенности в итоге определяют уникальное технологическое воплощение художественного образа в материальном объекте, идеально точно скопировать который просто невозможно. На примере традиционной живописи считается, что невозможно повторить живописный стиль того или иного автора — придется не только точно воспроизвести цветовые и тональные отношения, но и имитировать все движения кисти, подобрать точно такой же материал. Сам технологический процесс создания произведения подразумевает только уникальный результат. Именно поэтому подлинник (оригинал) традиционного произведения искусства так высоко ценится профессионалами как единственный в своем роде эстетический объект. 

Цифровое искусство в своей основе содержит совершенно противоположную систему хранения информации. В цифровой среде не может существовать абсолютной уникальности, учитывая сам принцип работы компьютера. Любой цифровой файл в основе представлен как двоичный код, любая визуальная и аудио информация может храниться и абсолютно точно копироваться неограниченное количество раз в виде двоичного кода. Нет технологических ограничений в количестве и качестве копий, ведь каждый раз воспроизводится не сама работа автора другим автором, а сам двоичный код — основа цифрового пространства. 

Сравнивая копию цифрового произведения с печатной (или цифровой) копией, фотографией, репродукцией традиционного произведения, нужно отметить, что цифровое воспроизведение традиционного искусства никогда не может быть абсолютно точным. Возьмем в качестве примера печатную репродукцию традиционной живописи — изготовление репродукции включает в себя много этапов, таких, как фотосъемка, цифровая цветокоррекция и печать. И каждый их этих этапов имеет свою погрешность по сравнению с оригиналом. Освещение при фотосъемке, настройки и цветовые профили печати, качество монитора — все эти производственные особенности доказывают, что истинный подлинник традиционного произведения искусства может существовать только в материальной среде, любые другие его воспроизведения будут не совсем точными копиями. Цифровое изображение, созданное изначально с помощью компьютера, содержит в себе только двоичную информацию, созданную автором. Такое изображение (а при наличии художественного образа и профессионального технологического воплощения — произведение искусства) может называться истинно цифровым, готовым к копированию и воспроизведению как в сети Интернет, так и на материальных носителях. Материальное воплощение цифрового подлинника, так же как цифровое воплощение материального, имеет свою погрешность (настройки печати, тип бумаги), но намного более контролируемую. Отсутствие потери качества и полная идентичность оригиналу при копировании и передачи информации позволяют выставлять цифровое произведение в сети Интернет, устраивать авторские выставки. Каждый посетитель выставки (сайта) имеет возможность сохранить работу автора на своем компьютере, переслать ее, напечатать — растиражировать. 

Говоря о проблеме подлинности произведения цифровой живописи, можно вспомнить о технологии NFT, который обрёл массовую популярность в начале 2021 года.

NFT означает non-fungible token или невзаимозаменяемый токен. Токен — это своего рода ценная бумага в цифровом мире. Покупка токена означает, что покупатель завладел неким активом. [7, 103 c.]

Токены бывают взаимозаменяемые и нет. Взаимозаменяемые аналогичны один другому, например, как одинаковые денежные купюры или акции компании. Невзаимозаменяемые обладают уникальными чертами, как, допустим, произведение традиционного изобразительного искусства. 

NFT-токены — это уникальные цифровые сертификаты и записи, которые подтверждают оригинальность информационного объекта и дают на него эксклюзивные права.

Эти записи хранятся в блокчейне — децентрализованной базе данных, по сути, огромной цепочке блоков, каждый из которых содержит информацию. Информация одновременно хранится на множестве компьютеров, соединённых друг с другом в интернете. 

Покупая NFT, люди производят действие эквивалентное приобретению сертификата на произведение. Саму работу, допустим, видеоролик, никуда не пересылают и не перемещают. Файл находится в специальном хранилище (IPFS). А сам токен, по сути, представляет собой набор данных о сделке, продавце, покупателе и сумме, которая была заплачена. Данные подтверждают, что владелец токена является владельцем оригинального объекта. То есть с помощью этой технологии закрепляют свои права на какое-то произведение в цифровом мире (Рисунок 10).

Рисунок 10. Коллекция NFT CryptoPunks цифрового художник Beeple. Продана за $16,9 миллиона

После продажи токена само цифровое произведение могут скачивать, копировать и пересылать. При этом обладателем оригинала считается тот, кто купил NFT. Таким образом, можно говорить о начале решения проблемы подлинности произведений цифровой живописи.

ВТОРАЯ ГЛАВА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

2.1. Сравнительный анализ редакторов растровой графики

На современном рынке программного обеспечения можно найти огромное количество различных, подходящих для множества задач, графических редакторов. С одной стороны, большой выбор создает конкуренцию, что сказывается на наполненности и стабильности предлагаемого софта. Каждый специалист имеет возможность выбрать для работы подходящую по интерфейсу, функционалу и стоимости программу. Но цифровым художникам, которые либо начинают свой путь в цифровом искусстве, либо переходят на него с традиционного, очень сложно разобраться в самом начале во всем многообразии программного обеспечения.

Всемирная сеть предлагает большое количество списков и топов графических редакторов для дизайнеров и художников. Но не всегда понятно, по какому именно принципу были выбраны те или иные программные продукты и по каким критериям.

В практической части этой работы было решено сравнить 2 самых популярных (по запросам в поисковых системах, упоминаемости в источниках, количеству видеоуроков на просторах интернета): Adobe Photoshop и GIMP.

Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разрабатываемый и распространяемый компанией Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. [8]

GNU Image Manipulation Program или GIMP — свободно распространяемый растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики и частичной поддержкой работы с векторной графикой. [9]

Причины выбора этих программных продуктов для сравнительного анализа:

  • Равный уровень популярности среди пользователей в соответствующих категориях (платные и бесплатные редакторы)
  • Схожий по логике интерфейс, что облегчает переход с одной программы на другую.
  • Возможность сравнения программы с открытым исходным кодом (GIMP) с лицензионным продуктом (Adobe Photoshop)

Для сравнения были составлены таблицы: системные требования (таблица 1), инструменты для работы с изображениями (таблица 2), поддержка цветовых моделей (таблица 3), поддержка распространённых форматов файлов (таблица 4). Результаты сравнения можно увидеть в таблицах ниже

Таблица 1. Сравнение системных требований Adobe Photoshop (23.x) и GIMP (2.10.30)

Таблица 2. Сравнение инструментов для работы с изображениями

Adobe Photoshop (23.x) и GIMP (2.10.30)

Таблица 3. Сравнение поддерживаемых цветовых моделей Adobe Photoshop (23.x) и

GIMP (2.10.30)

Таблица 4. Сравнение поддерживаемых распространённых форматов файлов Adobe

Photoshop (23.x) и GIMP (2.10.30)

По итогам сравнительного анализа есть возможность утверждать, что GIMP является бесплатной альтернативой, подходящей для начинающих цифровых художников, не имеющих профессионального технического оснащения (по меркам рекомендуемого для Adobe Photoshop), материальной возможности для оформления абонентской платы Adobe и потребности в широком функционале. Инструменты GIMP позволят работать начинающему цифровому художнику бесплатно. При необходимости, пользователь GIMP имеет возможность расширить функционал программы с помощью плагинов.

2.2.Установка и начало работы в GIMP

Для скачивания и установки программы необходимо зайти на официальный сайт GIMP: https://www.gimp.org/

Далее, необходимо перейти в раздел Download (Рисунок 11).

Рисунок 11. Раздел Download на сайте gimp.org

Далее на сайте предлагается выбрать установщик программы для операционной системы пользователя. Также на сайте предлагается скачать установщик GIMP для Windows с помощью Torrent или напрямую. В данной работе предлагается скачать установщик напрямую (Рисунок 12).

Рисунок 12. Выбор способа скачивания

Также в этом разделе предлагается скачать дополнительные настройки по интерактивной ссылке с выбором подходящего для пользователя языка (Рисунок 13).

Рисунок 13. Интерактивные ссылки на скачивание дополнительных настроек

После нажатия на кнопку для скачивания установщика напрямую должна начаться загрузка в браузере. После завершения скачивания установщика, необходимо нажать на скачанный файл (в загрузках браузера или через проводник файлов на компьютере). После этого установщик предлагает выбрать режим установки. Есть возможность установить программу только для одного пользователя ПК. В данной работе предлагается выбрать рекомендуемый режим и установить программу для всех пользователей (Рисунок 14).

Рисунок 14. Выбор режима установки

После разрешения программе вносить изменения на диске, на котором будет инсталлироваться программа, открывается окно установки GIMP. Далее требуется в открывшемся окне нажать кнопку «Установить» (Рисунок 15).

Рисунок 15. Окно установки GIMP

Далее открывается окно прогресса установки GIMP. В контрольном примере установка программы заняла 6 минут (Рисунок 16).

Рисунок 16. Окно прогресса установки

После установки всплывает диалоговое окно, уведомляющее о завершении установки программы (Рисунок 17).

 

Рисунок 17. Окно завершения установки GIMP

Найти установленную программу можно найти через меню ПУСК или в “Недавно добавленные” (Windows 10).
Для запуска GIMP необходимо нажать на ярлык программы. После этого происходит запуск (Рисунок 18).

Рисунок 18. Окно запуска GIMP

После запуска открывается рабочее пространство GIMP (Рисунок 19). 

Рисунок 19. Рабочее пространство GIMP при открытии программы

Предлагается рассмотреть панели, представленные на экране. 

На рисунке (20) приведена верхняя главная панель:

Рисунок 20. Верхняя панель GIMP

Файл: создание нового проекта, создание объекта (веб, камера, буфер обмена), открытие файла или проекта, Недавние файлы и проекты, сохранение, экспорт, параметры страницы, печать, доступ к расположению файла, выход из проекта и программы.

Правка: отмена и возвращение действий, взаимодействие с проектом через буфер обмена (вырезатькопироватьвставитьдоступ к буферу), заливка, обводка, параметры, устройства ввода, комбинации клавиш, модули и единицы измерения.

Выделение: выделение объектов, снятие выделения, инвертирование, плавающие объекты, выделение по цвету, выделение из контура, редактор выделения, растушевка, редактирование растушевки, искажение выделения, закругление прямоугольного выделения, быстрая маска, сохранение выделения в канал цвета.

Вид: Взаимодействие с панелями, масштаб рабочей области, редактирование изображение (вращение, зеркальное отражение), редактирование масштаба рабочей области по проекту, окно навигации, экранные фильтры, управление цветом, отображение скрытых функций (границы, сетка, точки).

Изображение: создание копии, режим цвета, точность, управление цветом, преобразования, размеры изображения и холста, обрезка, разрезание, объединение слоев, сведение, выравнивание, направляющие, настройка сетки, свойства изображения, метаданные.

Слой: создание (слоёв, групп, копии), удаление слоя, маска, прозрачность, преобразования, границы слоев, размер слоя.

Цвет: показатели цветокоррекции, редактирование цветовых каналов, редактирование цвета (проекция, составляющие, тонирование, порог, обрезка RGB)

Инструменты: выделение, рисование, преобразование, контуры, текст, операция GEGL, пипетка, измеритель, лупа, доступ к панели инструментов, функция “Поменять цвета местами”

Фильтры: перезагрузка фильтров, отмена действия с фильтрами, рамытие, улучшение, свет и тень, шум, выделение края, общие, объединение, имитация, декорация, проекция, визуализация, веб, анимация.

Окна: недавние стыкуемые диалоги, стыкуемые диалоги, панель инструментов, показ вкладки изображений, положение вкладок, однооконныймногооконный режим.

Справка: справка, контекстная справка, совет дня, о GIMP, найти и выполнить действие, просмотр плагинов, подсмотрщик процедур, руководство пользователя, трекер ошибок.

Через Файл -> Создать проект создается новый проект (Рисунок 21). В открывшемся диалоговом окне есть возможность установить параметры нового проекта: размер, разрешение, цветовую модель, заполнение. После введения необходимых характеристик необходимо нажать кнопку “ОК” и создается новый проект.

Рисунок 21. Создание нового проекта GIMP

Слева можно найти Панель инструментов (Рисунок 22). Рассмотрим приведенные ниже иконки и принадлежащие им функции. 

Рисунок 22. Панель инструментов

Описание производится слева направо и сверху вниз:

  • Перемещение: перемещение слоев, выделений и прочих объектов
  • Прямоугольное (эллиптическое) выделение
  • Свободное выделение
  • Выделение смежных областей по схожести цвета
  • Кадрирование: удаление областей с края изображения или слоя
  • Трансформации (вращение, масштабирование, наклон и т.д.)
  • Искажение и преобразование
  • Плоская заливка и градиент
  • Кисть (карандаш, аэрограф, перо, кисть MyPaint)
  • Ластик 
  • Штамп (выборочное копирование из изображения текстуры или цвета)
  • Размытие-резкость (осветление-затемнение)
  • Контуры (создание и правка)
  • Текст (создание и редактирование)
  • Лупа (приближение и удаление)

Ниже панели инструментов находятся иконки следующих панелей: состояние инструмента, история действий, изображения, параметры инструментов (Рисунок 23).

Рисунок 23. Нижняя левая панель GIMP

В правой части находятся следующие панели: кисти, текстуры, шрифты, недавние изображения, редактор кисти, редактор динамики рисования (Рисунок 24).

Рисунок 24. Правая верхняя панель GIMP

В правом нижнем углу рабочего пространства находятся следующие панель редактирования слоёв, каналов и контуров (Рисунок 25). [8]

Рисунок 25. Правая нижняя панель GIMP

В ходе выполнения практической части курсовой работы был реализован сравнительный анализ редакторов растровой графики Adobe Photoshop и GIMP. По итогам сравнения, была признана актуальность написания руководства пользователя по установке и началу работы в GIMP. Во втором параграфе было реализовано руководство пользователя по установке и началу работы в GIMP.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы были выполнены следующие задачи:

  • Была изучена история развития графических редакторов
  • Была изучена проблема подлинности произведений цифрового искусства
  • Был проведен сравнительный анализ актуальных для сравнения редакторов растровой графики.
  • По итогам сравнительного анализа было разработано руководство пользователя по установке и началу работы в актуальном для изучения графическом редакторе.

Все поставленные задачи были выполнены, что позволяет говорить о достижении цели курсовой работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Турлюн Л.Н. Цифровая живопись как вид компьютерного искусства // Молодой учёный. — 2016. — №4. — С. 876-879.
  2. Шавлыгин, Д. О., Обморокова, А. М. Интеграция цифрового искусства в традиционную художественную среду // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. — 2015. — №4. — С. 100-107.
  3. С.А. Прохоров Компьютерные технологии в современной живописи // Известия Алтайского государственного университета. — 2014. — №85. — С. 202-206.
  4. Краткая история развития цифровой живописи // DTF URL: https://dtf.ru/ (дата обращения: 17.05.2022).
  5. Балаш А.Н. Подлинность произведения искусства в культуре XX-XXI веков. — СПб: СПбГИК, 2017. — 198 с.
  6. Белозеров, О. И., Селина А. М. Цифровая живопись – замена современному искусству? // Academy. — 2019. — №2. — С. 12-16.
  7. Смеркис, В Силиконовые дали: Будущее, в котором мы живем сегодня. — 1-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2022. — 200 с.
  8. Руководство пользователя GIMP // gimp.org URL: https://www.gimp.org/ (дата обращения: 25.05.2022).
  9. Руководство пользователя Photoshop // Adobe URL: https://helpx.adobe.com/ (дата обращения: 25.05.2022).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание статьи


Показать


Скрыть

Рассказываем, как устроен рынок NFT, при чем тут блокчейн и какое будущее ждет эту индустрию.

NFT — что это такое простыми словами

NFT (НФТ) буквально значит «невзаимозаменяемые токены» (non-fungible tokens). Это вид токенов, где каждый экземпляр уникален, его нельзя заместить или обменять на другой токен. Хотя изначально токены созданы как взаимозаменяемые активы. NFT свидетельствуют о праве на владение уникальными активами, например произведениями искусства, однако это лишь запись в виртуальном реестре, которая сама по себе не дает никаких прав.

NFT (НФТ) появились в 2017 году: технология создана на блокчейне Ethereum, за основу взяты смарт-контракты (алгоритм формирования и управления информацией о владении чем-либо) одноименной криптовалюты.

На сегодняшний день самым популярным блокчейном для создания NFT является Ethereum: 90% имеющихся невзаимозаменяемых токенов продается через нее, говорит сооснователь ENCRY Foundation Роман Некрасов.

Но невзаимозаменяемые токены могут также создаваться на других блокчейнах, выступающих альтернативой Ethereum. К ним относятся Binance Smart Chain, Cardano, Solana, Tezos.

Как устроен рынок криптовалют в России и можно ли на нем заработать

Зачем нужны NFT-токены и как их применяют

NFT позволяет продавать и покупать виртуальные объекты: музыку, фотографии, картины, рисунки. Фактически токен подтверждает право владения каким-либо активом в блокчейне.

Предполагается, что НФТ защищает авторство актива и подтверждает его уникальность.

Тем не менее все это применимо только для конкретной площадки, на которой размещен токен. За границами площадки авторских прав на владение предметом фактически нет, так как нет законодательного регулирования данной сферы.

Изначальный замысел NFT (НФТ) — быть закрепленным в блокчейне эквивалентом реальных активов, объясняет основатель группы компаний TOTHEMOON Владислав Утушкин. «В них может включаться что угодно: доли в стартапах, право собственности на реальные объекты или реальные произведения искусства», — говорит он.

Принцип работы NFT: как создают, продают и покупают NFT

Есть много площадок, на которых можно разместить свои токены. Некоторые специализируются на какой-то конкретной области: только предметы искусства или аудиофайлы. Для создания NFT-токена нужен криптокошелек и файл с цифровым контентом.

Пользователи, желающие создать NFT, загружают на платформу контент, к которому придумывают название и описание. NFT создается за счет преобразования цифрового контента, будь то видео, песня или рисунок, в запись на блокчейне. После создания NFT его можно выставить на аукцион. При этом создатель NFT может ограничить число копирований оригинала и получать гонорары от каждой продажи.

В России прошла первая сделка с токеном на палладий. Какие перспективы у рынка ЦФА и что нужно знать инвестору

За создание NFT площадка возьмет с пользователя комиссию либо сразу после появления токена, либо в момент его продажи.

Желающий купить NFT заявляет об этом автору и после перечисления средств получает цифровой сертификат с уникальными блокчейн-данными. Он может сохранить актив на устройстве — на телефоне или компьютере. Владелец имеет право выдавать открытые ключи другим пользователям при копировании для подтверждения подлинности объекта.

Сам НФТ остается в бессрочном хранилище (Inter-Planetary File System). Помимо покупателя смотреть и скачивать его смогут все пользователи, но сертификат есть только у покупателя.

Примеры NFT

Согласно статистике аналитического портала NFTgo, капитализация NFT-рынка составляет почти $22 млрд, говорит Некрасов из ENCRY Foundation. Но в целом рынок достаточно фрагментирован, какие-то коллекции могут не входить в одну статистику и учитываться в другой. По его словам, наибольшую долю занимают NFT-аватары, на втором месте — цифровые предметы коллекционирования, затем — NFT-токены для игр.

Подобрать криптовалюты

В 2021 году широкую известность приобрел NFT-токен на работу Бэнкси Morons. Материальная картина была сожжена, вместо нее остался только невзаимозаменяемый токен, который был продан блокчейн-компании Injective Protocol за 95 тысяч долларов.

Еще одним известным NFT-проектом стали коллекции CryptoPunks, которые разошлись по баснословным ценам. Например, в том же 2021 году токен #7523 Alien из коллекции CryptoPunks был продан на аукционе Sotheby’s за 11,8 млн долларов.

Вот он:

Что происходит с NFT-индустрией сейчас

На данный момент заработать на NFT, как можно было еще пару лет назад, не представляется возможным, говорит Утушкин.

«На конец весны было создано более 9 млн объектов, а общая капитализация рынка NFT составила примерно $1 млрд, что тем не менее в 8 раз меньше, чем 2 годами ранее», — замечает Утушкин.

Такое падение объясняется «общей перегретостью рынка и хайповостью этих активов», говорит эксперт.

Узнать больше про инвестиции

«Большинство пользователей увидели в этом возможность быстрого заработка и стали хаотично создавать и скупать новые токены. Со временем выяснилось, что практического применения, как и реальной ценности, у них нет, что и повлияло на отток капитала из активов», — объясняет эксперт.

«Хайп» вокруг невзаимозаменяемых активов уже прошел, и ценится не столько факт наличия в кошельке картинки, сколько реальный актив, заключенный в ней, поясняет он.

Человек из сферы искусства может, например, создать NFT из своей новой картины и продавать его как право собственности на саму картину, которую в итоге физически получит покупатель. После продажи NFT плата за нее поступит художнику.

Что может быть с NFT в будущем

У NFT-индустрии есть возможные предпосылки для того, чтобы стать массовой: работающие технологии, известность, практическая применимость, считает Утушкин из TOTHEMOON. «Важно лишь состыковать собственность в цифровой вселенной с юридическими нормами, действующими в современном мире», — считает он.

Технология станет частью жизни в тот момент, когда оформить право собственности на машину, квартиру, акции, картину можно будет, просто купив или продав невзаимозаменяемый токен, и эта сделка будет признана и начнет охраняться действующими государственными институтами, полагает эксперт. Но на данный момент такого механизма в законодательстве Российской Федерации нет.

По мнению Некрасова из ENCRY Foundation, тренд на цифровизацию и токенизацию, возможно, будет нарастать, но распределение долей на NFT-рынке может измениться. «Например, вместо коллекционных предметов и аватаров наибольшую долю будут занимать NFT-права на недвижимость, интеллектуальную собственность или дипломы об образовании», — заключает он.

С помощью сервиса Банки.ру вы можете больше изучить тему инвестиций, почитать актуальную аналитику, выбрать подходящего брокера, а также найти интересующие вас криптовалюты.

Вас также может заинтересовать:

Как открыть криптокошелек

#}

Ставка: от 5.5%

Платеж: 9 059 ₽

#}

Внимание! Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты, организации, сделки либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Банки.ру не осуществлял проверку упомянутых сервисов и организаций. Определение соответствия финансового инструмента, сделки либо операции вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является вашей задачей. Банки.ру не несет ответственности за информацию, предоставленную в настоящей статье, за возможные убытки в случае совершения операций, сделок либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.

Мнение экспертов может не совпадать с вашим мнением или мнением редакции.

Сообщаем, что Банк России выступает за введение запрета на организацию выпуска и (или) выпуск, организацию обращения и обмена криптовалюты (в т. ч. криптобиржами, криптообменниками, P2P-платформами) на территории Российской Федерации и установление ответственности за нарушение данного запрета.

Торговля криптовалютой обладает существенным риском полного обесценения в случае потери доверия к ней пользователей и потери всех вложенных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *