Проблема нехватки времени егэ сочинение

Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту В.А. Солоухина: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты».

Исходный текст

Почему современному человеку не хватает времени? Именно эту проблему ставит В.А. Солоухин в тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор отмечает, что, казалось бы, технические новшества, такие как телефон, автомобиль, должны экономить человеку время. В.А. Солоухин приводит пример: на дорогу из города в город сейчас необходимо всего несколько часов, тогда как раньше люди тратили на это недели. Эти слова позволяют нам предположить, что у современного человека должно быть намного больше времени для саморазвития, общения с близкими, изучения чего-то нового, чем у его предков.

Но это не происходит. В.А. Солоухин убежден, что причина заключается в бешеном ритме жизни, который не дает человеку возможности сосредоточиться и обдумать свои действия. «Мы же…будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры», – пишет автор. Иными словами, современный человек пытается успеть все и сразу, но из-за этого только теряет время.

Примеры противопоставлены друг другу, помогают понять, что истинная причина нехватки времени кроется не в его отсутствии, так как досуг нам освобождает техника, а в неумении им правильно распорядиться.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: современному человеку не хватает времени, потому что он постоянно суетится и торопится.

Я согласна с мнением автора. Действительно, в непрекращающейся спешке, в попытках угнаться за окружающими и успеть все так сложно порой осознать, что для тебя действительно важно, и выделить на это время. В качестве примера можно привести ситуацию из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня, поглощенная суетой городской жизни, не смогла время для того, чтобы навестить свою старую мать, живущую в деревне. Женщина умирает, так и не повидавшись с дочерью, что становится для главной героини мучительной раной в душе.

Таким образом, нужно ценить свое время и тратить его на то, что по-настоящему важно.

Автор сочинения: Полина Дьякова

На чтение 13 мин Просмотров 27.5к.
Обновлено 4 сентября, 2020

Очень часто современный человек жалуется на нехватку времени, на его скоротечность, поэтому сегодня мы заинтересовались темой «Время и его быстротечность», для которой нам нужны аргументы из жизни и литературы. За примерами мы, как всегда, обратились к произведениям признанных гениев русской литературы, к народной мудрости, а также высказываниям авторитетных людей, чтобы узнать их мнение об интересующей нас теме.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову время
  5. Синонимы к слову быстротечность
  6. Эпитеты к слову время
  7. Эпитеты к слову быстротечность.
  8. Аргументы из литературы
  9. Аргументы из жизни
  10. Аргументы из народной мудрости
  11. Афоризмы

Проблема

Что такое время? Можно ли остановить его ход?

Отношение автора к проблеме

Время – это то, из чего складывается наша жизнь; самое главное сокровище, ценность которого, к сожалению, мы понимаем не сразу.

Аргументы

  1. Время – единица, которой мы измеряем нашу жизнь.
  2. Время нельзя остановить, ускорить или замедлить его течение.
  3. Время – самая большая ценность в жизни человека.
  4. Время – невосполнимый ресурс, который получает человек при рождении и тратит в течение жизни.
  5. При умении распоряжаться временем можно многого достигнуть в жизни.
  6. Понимание быстротечности времени приходит со зрелостью.
  7. Время неподвластно человеку.
  8. Чтобы оставить после себя заметный след, нужно тратить время жизни с умом, на благие цели и дела.
  9. Время — самый лучший лекарь и самый мудрый учитель.

Синонимы к слову время

Час, минута, вечность, мгновение, день.

Синонимы к слову быстротечность

Быстрота, краткость, стремительность, скоротечность, недолговечность, мимолетность, мгновенность, недолговременность, быстролетность, минутность, непродолжительность.

Эпитеты к слову время

Благоприятное, благословенное, быстроногое, быстротечное, выгодное, горячее, досужее, драгоценное, золотое, кипучее, критическое, напряженное, неблагоприятное, неподходящее, неудобное, ответственное, подходящее, удобное, хлопотливое, шабашное (простореч.), железное, крутое, летучее, лукавое, седое, скупое, вечернее, внеучебное, дневное, дополнительное, звездное, зимнее, каникулярное, летнее, местное, ночное, позднее, послеобеденное, поясное, рабочее, раннее, свободное, солнечное, суточное, утреннее, учебное, безвозвратное, беззаботное, блистательное, благословенное, веселое, глухое, горячее, долгопамятное (устар.), молодое, невозвратимое, невозвратное, незабвенное, незабываемое, памятное, страдное (устар.), суровое, счастливое, трудное, тяжелое, тяжкое, хлопотливое, юношеское, былое, глухое, давнее, давнишнее (разг.), давнопрошедшее (устар.), далекое, дедовское, достопамятное (устар.), доброе, древнее, незапамятное, неизгладимое, памятное, патриархальное, первозданное, стародавнее, старое, старопрежнее (устар.), бедственное, безрадостное, беспокойное, блаженное, буревое, бурное, величественное, героическое, глухое, гнилое, горемычное, горькое, грозное, грозовое, губительное, дивное, драматическое, знаменательное, историческое, кипучее, клокочущее, кровавое, крутое, легендарное, лихое (простореч.), мирное, мрачное, неспокойное, ответственное, переломное, переходное, подлое (простореч.), роковое, светлое, славное, смутное, страшное, суровое, счастливое, темное, тревожное, трудное, тяжелое, худое (простореч.), цветущее, черное, чудесное, чудное, звонкое, непогожее, огнепальное, пламенное, скудное, тошное, тугое, удручительное, фугасное.

Эпитеты к слову быстротечность.

Невозвратная, иллюзорная, земная, предначертанная, чудовищная, наглядная, подвластная, неподвластная, катастрофическая, страшная.   

Аргументы из литературы

  1. К.Г. Паустовский «Бег времени». Рассказ К.Г. Паустовского «Бег времени» как нельзя лучше отражает отношение автора ко времени. Известный русский писатель считал, что течение времени невозможно остановить, потому что это нарушает все законы природы. В произведении речь идет о художнике Лаврове, которому предложили написать пейзажи Волги. На пароходе он познакомился с девушкой-штурманом Сашей. Художник хотел, чтобы Саша хоть раз остановила пароход, чтобы живописец смог написать картину, но девушка ни разу этого не сделала, хотя и понимала его желание. А когда Лавров упрекнул ее в том, что она не понимает красоту природы, Саша ответила, что любит и ценит все красивое, что есть в окружающем мире, но для нее прекрасным является также сложность и стройность движения поездов, пароходов, самолетов по стране. Если остановится один «винтик», от этого нарушится ход всего механизма. Когда художник обдумал ее слова, он понял, насколько девушка права. «Чего он добивается? Чтобы жизнь остановилась перед ним? Но она никогда не остановится. Она всегда будет нестись широким и многоцветным потоком в даль, которую мы зовем нашим будущим. Отстанешь – и поток уйдет, тускнея, с глаз, и потом его уже никак не догонишь», — размышлял Лавров. Как-то очень легко он понял, что ход времени нельзя остановить, так же, как нельзя остановить теплоход, потому что это не только нарушает всю стройность и красоту движения, но и противоречит законам мироустройства.
  2. М. Горький «Старуха Изергиль». Произведения Максима Горького затрагивают все самые актуальные проблемы жизни, поэтому не раз использовались нами в качестве аргументов к разным темам. Говоря о проблеме времени и его быстротечности, нельзя не вспомнить рассказ «Старуха Изергиль». Главная героиня рассказа – старуха по имени Изергиль, с которой рассказчик встретился в Бессарабии. Она прожила яркую и увлекательную жизнь. Вся ее молодость — любовные страсти. Сначала старуха рассказывает о жизни у моря с матерью, потом о своих возлюбленных, первый из которых появился у нее в пятнадцать лет. Это был рыбак, скоро наскучивший ей, потом гуцул. Жила старуха и в турецком гареме, откуда сбежала с юным сыном хозяина гарема. Встречалась она и с поляком, и с паном, любившим подвиги, и со шляхтичем. И хотя все эти люди оставили свой след в судьбе Изергиль, по ее мнению, она не была никогда ничьей рабой. В любовных приключениях быстро прошла вся молодость, от нее остались только воспоминания, а на момент повествования мы видим героиню седой старухой, в чьем образе, больше похожем на тень, есть что-то птичье, что роднит ее с Ларрой. Сама старуха считает, что прожила достойную жизнь, но ни автор, ни читатель с ней не соглашаются. На примере ее образа писатель показывает, что время необходимо расходовать с пользой, потому что оно проходит слишком быстро и нужно успеть оставить о себе добрую память. Героиня рассказывает красочные истории о своей жизни, но ни один из эпизодов никогда больше не повторится, поэтому ошибки, совершенные в прошлом, уже никогда не исправить.
  3. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско». Часто человек считает, что он властен над временем и его течением и может подчинить их себе. Однако, прочитав рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско», читатель убеждается, что это ошибочное мнение. Течение времени не подчиняется никому и ничему, оно не считается ни с планами, ни с целями, ни с желаниями человека. Главный герой рассказа – господин без имени. Он богат, занимает высокое положение в обществе, поэтому автор называет его просто господином. Ему пятьдесят восемь лет. Чтобы к этому возрасту заработать свое состояние, герою пришлось много работать, долгие годы идти к поставленной цели, забывая порой о жене и дочери. Казалось, он не живет, а существует. Вся его жизнь подчинена была накопительству. И когда, казалось, господин достиг того, чего так жаждал, решил наконец отдохнуть. С женой и дочерью он отправился в путешествие на два года по Европе, Африке и Азии. Во время путешествия он пользуется всем самым лучшим: старик плывет на лучшем теплоходе, останавливается в лучших гостиницах, его обслуживают лучшие официанты, горничные, лакеи. Благодаря своему богатству везде он желанный гость. Однако жизнь нельзя запланировать, время нельзя вернуть вспять, чтобы исправить ошибки или выбрать другой путь. Приехав на Кипр, господин умирает, так и не успев насладиться радостями жизни и понять простую истину: время, подаренное судьбой, не нужно откладывать на завтра, оно не хранится, как запасы продуктов в кладовке, а безвозвратно уходит.
  4. И.С. Тургенев «Как хороши, как свежи были розы». Часто случается так, что быстротечность времени человек понимает в зрелом или старческом возрасте. Только тогда он осознает, насколько важно ценить каждый миг жизни, наполнять каждый подаренный день яркими эмоциями и полезными делами. В стихотворении в прозе «Как хороши, как свежи были розы» И.С. Тургенева лирический герой – старый и одинокий человек. Однажды прочитав стихотворение «Розы», он запомнил только одну строчку, которая застряла в его голове, как заноза в пальце. Она все крутится в его голове, и в его памяти словно кто-то невидимый переворачивает страницы с картинками из прошлого. Вот он видит сидящую на окне девушку и испытывает к ней щемящее, нежное чувство. А на другой картинке – шумный деревенский дом, молодые руки играют вальс, слышен смех и «воркотня патриархального самовара». Но все это осталось в прошлом. Настоящее героя – одиночество, старый пес у его ног, сумерки, тишина, изредка нарушаемая старческим шепотом. Холодно и неуютно. Так в одном произведении изображены два мира, два разных времени: прошлое и настоящее. А между ними уместилась целая жизнь. И.С. Тургенев таким образом показывает скоротечность времени, жизни. Рано или поздно приходит момент, когда от молодости остаются лишь обрывки воспоминаний, поэтому нужно научиться беречь время, не относиться к нему расточительно, а тратить каждую долю секунды на полезные дела.

Аргументы из жизни

  1. «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — пела Эдита Пьеха. Фотоальбом – самое лучшее доказательство быстротечности времени. Вот на снимках родители, молодые и счастливые, вот их свадебные фото. А потом уже мы, их дети, в нарядных кулечках на руках у папы у роддома. Затем много разных фотографий, где мы в разном возрасте. Сначала маленькие, потом школьники, выпускники, студенты… А сейчас в зеркале смотрят на нас совсем другие глаза и лица. Появились первые морщинки, первая седина. Столько прочувствовано и продумано за эти годы. Но каждый раз, рассматривая фотографии, задаем себе вопрос: «Неужели прошло уже столько лет? Вроде бы все было только вчера». Вроде бы только вчера ходили в школу, только вчера поступили в университет. Совсем недавно, кажется, провожали дочек-сыночков в первый класс, а теперь они уже сами выпускники вузов. Время летит. Вот и сейчас за окном уже осень, в школе начались уроки, а совсем недавно была весна, конец учебного года. Между весной и осенью уместилось целое лето со своими радостями и проблемами. Где оно? Тоже прошло. Остались одни воспоминания. И как только мы берем в руки фотоальбом, он безжалостно напоминает нам о быстротечности времени.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Кто временем не дорожит, у того всегда убытки», — гласит русская пословица. Она утверждает, что человек, который не дорожит временем, не умеет им распоряжаться, всегда терпит убытки.
  2. «Время денег дороже», — считали наши предки. Они утверждали, что время — сокровище, ценность которого превышает самое большое количество денег.
  3. «Времени не поворотишь», — говорил русский народ в пословице. Он заметил, что течение времени нельзя остановить и повернуть вспять. Время неумолимо: оно движется вперед, не останавливаясь ни перед чем.  
  4. «От времени возьми все, что можешь», — советует русская пословица. В ней говорится о том, что от времени нужно взять все, что можно, не проводить ее впустую, без пользы.
  5. «Время не птица — за хвост не поймаешь», — говорит русская пословица о времени. Его нельзя сравнить с птицей. Птицу можно поймать за хвост, а время не остановить и не удержать.
  6. «Страшная минута — вечность», — говорит русская пословица. Она утверждает, что страшная минута жизни похожа на вечность.
  7. «Ничто так не воспитывает человека, как время», — говорили наши предки. Они считали время лучшим воспитателем, его уроки запоминаются быстрее и лучше.
  8. «Время, что вода, течет не замечаешь», — считает русская пословица. В ней говорится о том, что течение времени похоже на течение воды. Человеческому взору оно не заметно.
  9. «Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит», — считает русская пословица. В ней говорится, что человек, который дорожит временем, не лежит в постели. Он использует каждую минуту с пользой.
  10. «Вчерашнего дня не воротишь», — говорили наши предки. Они утверждали, что человек не в силах остановить, удержать время. Прожитый день уже никогда не вернется.

Афоризмы

  1. «Время проходит, но сказанное слово остается», — говорил русский писатель Л.Н. Толстой. Он говорил, что время не вечно, но все, что создано человеческими руками,  сказано человеком, не умирает, а  остается и после него.  
  2. «Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится время использовать», — говорил Артур Шопенгауэр, немецкий философ. Он считал, что средний человек убивает время, а талантливый старается использовать его в благих целях.
  3. «Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее», — считал немецкий писатель и эссеист Томас Манн. Он сравнивал время с драгоценным подарком, подаренным для того, чтобы стать умнее, лучше, совершеннее.
  4. «Время и случай ничего не могут сделать для тех, кто ничего не делает для себя самого», — говорил английский политический деятель Джордж Каннинг. Он утверждал, что время бессильно перед теми, кто ничего не делает для самого себя. Оно не может ни научить таких людей, ни сделать их богаче и совершеннее.
  5. «Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников, — говорил французский композитор, дирижер Гектор Берлиоз. Он называл время самым лучшим, но самым жестоким учителем. Оно дает мудрые уроки, но, к сожалению, убивает своих учеников.
  6. «Мера жизни не в длительности, а в том, как вы ее использовали», — писал французский писатель и философ Мишель де Монтень. По его мнению, ценность жизни заключается не в ее длительности, а в том, на какие полезные дела человек потратил ее.
  7. «Никто добровольно не раздает своего имущества, но каждый не задумываясь делит с ближним свое время. Ничем мы не швыряем так охотно, как собственным временем, хотя единственно в отношении последнего бережливость была бы полезна и достойна похвалы», — считал французский писатель и философ Мишель де Монтень. Он утверждал, что человек нерачительно относится к своему времени. Он делит его, не задумываясь, с ближними и знакомыми, хотя следовало бы его беречь, как человек бережет свое имущество,  и тратить с пользой.
  8. «Одна из самых невосполнимых потерь — потеря времени», — считал Жорж Бюффон, французский натуралист, биолог, математик. По его мнению, самое ценное, что теряет человек в жизни, — это время. Эту утрату ничем невозможно восполнить.
  9. «Мудрое распределение времени есть основа для деятельности», — утверждал чешский педагог-гуманист, писатель Ян Амос Коменский. По его мнению, умение распоряжаться временем является основой для любой деятельности. Любое дело пойдет хорошо, если человек умеет распределять время.  
  10.  «Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий», — считал английский поэт, прозаик, критик Ричард Олдингтон. Он сравнивал время с миражом. Когда человек счастлив, то время летит быстро, а в минуты страданий, горести время тянется.

Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности

Возможно, каждый из нас когда-то слышал фразу: «Прошлое невозможно вернуть». Время ускользает из нашей жизни невероятно быстро. Казалось бы, ребёнком только что пошёл в первый класс, а оглянувшись, понимаешь, что скоро последний звонок и открывающийся путь в новую жизнь. Детство и юность проходят столь быстро, что порой оставляют за собой лишь след из некоторых, особо ярких воспоминаний.
Проблемой скоротечности времени задаётся Ю. Нагибин в произведении «О воспоминаниях юности», предложенном для анализа.
Размышляя над проблемой, он вспоминает случай из своей юности, а именно: последний день школы. Рассказчик на всем его протяжении ощущает странное чувство: «будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох». Действительно, иногда мы даже не задумываемся, что прожитое время  не возвращается, будь то рабочий, школьный или выходной день. Ю. Нагибин признаётся, что новый и взрослый мир кажется бесконечным, а ушедшая школьная пора, будто не прожита на свой «максимум». Тем самым, рассказчик даёт понять, что время не вернуть, как и все ускользнувшие годы.
В этом убеждается Ю. Нагибин и во взрослой жизни. Спустя время рассказчик узнаёт о гибели своей одноклассницы в военном госпитале, которая в последний школьный день призналась ему в любви, и, не надеясь на ответное  чувство, попросила о встрече в будущем. Именно в назначенный день рассказчик понимает,  что мирное и светлое время до войны было прожито совсем беззаботно, и оно стало по-настоящему ценно только сейчас, когда  «хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой». Этими словами Ю. Нагибин хочет сказать, что нужно ценить то, что имеешь в данный момент, ведь ушедшее время не возвращается.
Приведённые примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, что время ускользает невероятно быстро. Многие даже не задумаются о том, что каждый прожитый нами день и есть самая главная ценность, которая, к сожалению, не вечна.
По мнению автора, стоит жить каждым днём, ценя каждые  минуты, о потери которых можно пожалеть в будущем, поскольку мы не имеем возможности вернуться и изменить прошлое.
Читая предложенный для анализа текст, я сразу же вспоминаю произведение И. Гончарова «Обломов». В нём главный герой Илья Ильич предстаёт перед читателем ленивым и мечтающим о приятном будущем человеком. Он даже не задумывается, что, пока находится в своих мечтаниях, его время ускользает с невероятной скоростью. Обломов умирает, так и не попробовав жизнь на вкус.
Да, порой задумываясь о том, насколько быстро проходит время, понимаешь, что нужно ценить каждый миг своей жизни. Ведь прошлое не возвращается, а жизнь проходит вовсе незаметно, оставляя от каждого дня лишь воспоминание.

Здравствуйте, Диана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Пояснение 1: время не вернуть, как и все ускользнувшие годы.

Пояснение 2: нужно ценить то, что имеешь в данный момент, ведь ушедшее время не возвращается.

По сути, говорится почти одно и то же. Возможно, стоило как-то подчеркнуть, что рассказчик более остро понял то, что начал осознавать, будучи выпускником.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно.

Приведённые примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, что время ускользает невероятно быстро. Многие даже не задумаются о том, что каждый прожитый нами день и есть самая главная ценность, которая, к сожалению, не вечна.

Не показана роль каждого примера, сделан только общий вывод.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Основание — снижение по К10.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

По мнению автора, стоит жить каждым днём, ценя каждые минуты, о потери которых можно пожалеть в будущем

о потерЕ (предложный падеж)

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Казалось бы, ребёнком только что пошёл в первый класс, а ЗПТ оглянувшись, понимаешь, что скоро последний звонок и открывающийся путь в новую жизнь.

Тут запятая нужна, так как деепричастие можно без ущерба изъять из предложения.

Размышляя над проблемой, он вспоминает случай из своей юности, а именно: последний день школы.

Недочет. Серьезных оснований для постановки двоеточия нет. Двоеточие уместно, когда есть перечисление.

Ю. Нагибин признаётся, что новый и взрослый мир кажется бесконечным, а ушедшая школьная пора, будто не прожита на свой «максимум».

Здесь будто — не союз, а частица, входит в состав сказуемого, не обособляется

Тем самым, рассказчик даёт понять, что время не вернуть, как и все ускользнувшие годы.

Необособленное обстоятельство

Спустя время рассказчик узнаёт о гибели своей одноклассницы в военном госпитале, которая в последний школьный день призналась ему в любви, и, не надеясь на ответное  чувство, попросила о встрече в будущем.

Союз И соединяет однородные сказуемые, запятая перед И не нужна.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

открывающийся путь в новую жизнь.

Вы разбиваете причастный оборот (вспомните 8-е задание!) Корректно: открывающийся в новую жизнь путь / путь, открывающийся в новую жизнь

Спустя время рассказчик узнаёт о гибели своей одноклассницы в военном госпитале, которая в последний школьный день призналась ему в любви, и, не надеясь на ответное  чувство, попросила о встрече в будущем.

Снова вспоминаем 8-е задание! Союзное слово  у вас соотносится с госпиталем. Простая перестановка не очень подойдет, так как логическое ударение поменяется. Я бы посоветовала такую правку:

По прошествии времени рассказчик узнает, что его одноклассница, которая в последний школьный день призналась ему в любви и, не надеясь на ответное чувство, попросила о встрече в будущем, умерла в госпитале.

Читая предложенный для анализа текст, я сразу же вспоминаю произведение

Недочет: уместнее прошедшее время.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Возможно, каждый из нас когда-то слышал фразу

Советую поменять вводное слово: наверное, каждый слышал фразу

Время ускользает из нашей жизни невероятно быстро.

Жизнь — тоже временная категория, сложно представить, как из нее может ускользать время.

Проблемой скоротечности времени задаётся Ю. Нагибин в произведении «О воспоминаниях юности», предложенном для анализа.
Размышляя над проблемой

Повтор

Проблемой нельзя задаваться, задаются вопросами.

Ю. Нагибин признаётся, что новый и взрослый мир кажется бесконечным

Союз между этими определениями неуместен, лучше поставить запятую

Тем самым, рассказчик даёт понять, что время не вернуть, как и все ускользнувшие годы.

Время = ускользнувшие годы, сравнение неуместно.

о гибели своей одноклассницы в военном госпитале

В госпитале умирают, а не погибают (даже если в результате ранения). Госпиталь — преимущественное военное заведение, так что это в некотором роде плеоназм.

Именно в назначенный день рассказчик понимает,  что мирное и светлое время до войны было прожито совсем беззаботно, и оно стало по-настоящему ценно только сейчас, когда  «хотелось на миг остановить время

Повтор

Многие даже не задумаются о том, что каждый прожитый нами день и есть самая главная ценность, которая, к сожалению, не вечна.

Не очень удачное предложение. День — это ценность, ценность не вечна, получается, что день не вечен, логически это некорректно. На ценности можно было закончить предложение.

По мнению автора, стоит жить каждым днём, ценя каждые минуты

Ценя каждую минуту

пока находится в своих мечтаниях,

Лучше: пребывает в мечтаниях

Обломов умирает, так и не попробовав жизнь на вкус.

Лучше: так и не ощутив вкус жизни

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Проблемой скоротечности времени задаётся Ю. Нагибин в произведении «О воспоминаниях юности», предложенном для анализа.

На экзаменах почти всегда даются отрывки из произведений, и часто названия у них условные. Например, это адаптированный рассказ, который называется «Женя Румянцева». Уместно называть отрывок просто текстом.

Рассказчик на всем его протяжении ощущает…  Ю. Нагибин признаётся, что новый и взрослый мир кажется бесконечным

В этом убеждается Ю. Нагибин и во взрослой жизни. Спустя время рассказчик узнаёт…

Не путайте автора и рассказчика. Даже если есть подозрение, что автор говорит о себе.

Диана, сочинение у вас неплохое, проблему вы раскрываете удачно. Стоит обратить внимание на анализ связи, вам вполне под силу написать этот фрагмент в соответствии с экзаменационными требованиями. Пунктуационные ошибки не самые банальные, в целом вы пишете грамотно. Возможно, стоит незначительно упростить предложения. Обратите внимание на речевые ошибки, их тоже нельзя назвать совсем уж грубыми, но я постаралась прокомментировать каждый недочет, так как чувствую в вас потенциал 🙂  Удачи на экзамене!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 17

Почему современному человеку не хватает времени? Именно эту проблему поднимает В. А. Солоухин в тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор отмечает, что, казалось бы, технические новшества, такие как телефон, автомобиль, должны экономить человеку время. В. А. Солоухин приводит пример: на дорогу из города в город сейчас необходимо всего несколько часов, тогда как раньше люди тратили на это недели. Эти слова позволяют нам предположить, что у современного человека должно быть намного больше времени для саморазвития, общения с близкими, изучения чего-то нового, чем у его предков.

Но этого не происходит. В. А. Солоухин убежден, что причина заключается в бешеном ритме жизни, который не дает человеку возможности сосредоточиться и обдумать свои действия. «Мы же… будем порхать как заведенные из города в город, с материка не материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры», — пишет автор. Иными словами, современный человек пытается успеть все и сразу, но из-за этого только теряет время.

Примеры противопоставлены друг другу, помогая понять, что истинная причина нехватки времени кроется не в его отсутствии, так как досуг нам высвобождает техника, а в неумении им правильно распорядиться.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: современному человеку не хватает времени, потому что он постоянно суетится и торопится.

Я согласна с мнением автора. Действительно, в непрекращающейся спешке, в попытках угнаться за окружающими и успеть всё так сложно порой осознать, что для тебя действительно важно, и выделить на это время. В качестве примера можно привести ситуацию из произведения К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня, поглощенная суетой городской жизни, не смогла найти время для того, чтобы навестить свою старую мать, живущую в деревне. Поэтому женщина умирает, так и не повидавшись с дочерью, что становится для главной героини мучительной раной в душе.

Таким образом, нужно ценить свое время и тратить его на то, что по-настоящему важно.

Текст:

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту В.А. Солоухина: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты».

Исходный текст

Почему современному человеку не хватает времени? Именно эту проблему ставит В.А. Солоухин в тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор отмечает, что, казалось бы, технические новшества, такие как телефон, автомобиль, должны экономить человеку время. В.А. Солоухин приводит пример: на дорогу из города в город сейчас необходимо всего несколько часов, тогда как раньше люди тратили на это недели. Эти слова позволяют нам предположить, что у современного человека должно быть намного больше времени для саморазвития, общения с близкими, изучения чего-то нового, чем у его предков.

Но это не происходит. В.А. Солоухин убежден, что причина заключается в бешеном ритме жизни, который не дает человеку возможности сосредоточиться и обдумать свои действия. «Мы же…будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры», – пишет автор. Иными словами, современный человек пытается успеть все и сразу, но из-за этого только теряет время.

Примеры противопоставлены друг другу, помогают понять, что истинная причина нехватки времени кроется не в его отсутствии, так как досуг нам освобождает техника, а в неумении им правильно распорядиться.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: современному человеку не хватает времени, потому что он постоянно суетится и торопится.

Я согласна с мнением автора. Действительно, в непрекращающейся спешке, в попытках угнаться за окружающими и успеть все так сложно порой осознать, что для тебя действительно важно, и выделить на это время. В качестве примера можно привести ситуацию из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня, поглощенная суетой городской жизни, не смогла время для того, чтобы навестить свою старую мать, живущую в деревне. Женщина умирает, так и не повидавшись с дочерью, что становится для главной героини мучительной раной в душе.

Таким образом, нужно ценить свое время и тратить его на то, что по-настоящему важно.

Автор сочинения: Полина Дьякова

Сочинение ЕГЭ «Почему важно быть своевременно благодарным?»  по тексту Пирогова: «Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние…»
Исходный текст

Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург и педагог. В представленном тексте он размышляет о роли благодарности в нашей жизни. «Почему важно быть своевременно благодарным?» — один из вопросов, который ставит перед нами автор.
Раздумывая над ним, он вспоминает свое прошлое. В первом воспоминании рассказчик возвращается к семье профессора Мойера. Пусть он и остался у нее в долгу «поневоле», эта ситуация все равно заставляет стыдиться и чувствовать себя виноватым, ведь его приняли там как родственника («Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о свадьбе на его дочери»), а он так ничем и не отплатил, даже обычным словом не выразил свои чувства. Неблагодарность – верный признак плохого воспитания и дурного характера, рассказчик знает об этом и пытается донести до нас важность простого «спасибо».

Вспоминая о своем студенчестве, рассказчик снова чувствует терзания совести, но в этот раз не только из-за отсутствия его благодарности по отношению к матери и сестрам («Но я не был благодарен по отношению к ним, о чем сейчас сожалею»), но и из-за того, что толком он ничем помочь в то время не мог. Автор в приведенных примерах невероятно сожалеет ненамеренной неблагодарности и невыраженных чувствах, на собственном опыте демонстрирует читателям, что своевременная благодарность очень важна, и ее никогда нельзя откладывать на потом.

Оба примера, взятые из личного опыта рассказчика, дополняют друг друга, помогают лучше понять авторскую позицию.

Н.И. Пирогов считает, что быть своевременно благодарным невероятно важно, потому что обязательно нужно реагировать на помощь других людей, какими бы близкими они ни были. Если безалаберно подумать: «скажу потом», это «потом» может никогда не наступить, может быть слишком поздно. Он пытается предостеречь нас, своих потомков, от горького чувства сожаления и раскаяния за несовершенный поступок.

С мнением автора я совершенно согласна, потому что уже как-то раз наблюдала последствия подобной несвоевременной благодарности. Моя одноклассница все время помогала своей подружке: давала списывать домашнее задание, помогала писать сочинения и контрольные, помогала в уборке по дому, когда была в гостях. Подруга почти никогда не благодарила мою одноклассницу за помощь прямыми и ясными словами, потому то была очень застенчивой. В итоге одноклассница подумала, что ей просто пользуются, и сильно обиделась. Прошло уже много времени, но они так и не помирились. Этот пример отлично демонстрирует, почему важно быть своевременно благодарным.

В завершение могу отметить, что своевременная благодарность будет важна не только в наше время – она всегда будет актуальна для любой эпохи и для любых человеческих взаимоотношений, которые никогда нельзя принимать как должное.

Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.

О. Уайльд.

Цитата великого писателя заставила меня задуматься. Действительно, что же такое, правда? Какая она?

Нужна ли, правда всегда или нет? Размышляя на эту тему, я пришел к выводу, что согласен с высказыванием Оскара Уайльда: “правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой”. С детства мы постоянно слышим о том, что всегда надо говорить правду, какой бы горькой она не была.

Это нам внушают родители, учителя, друзья. Вот тогда – то, еще в детстве, мир и начинает

делиться на две части: правду и ложь. Как трудно порой сказать правду, намного проще придумать спасительную ложь! Чистая правда,… наверное, это вымышленное понятие. Даже себе самому человек вряд ли раскроется весь, он всегда будет искать оправдания или причины своего поступка, мыслей.

Даже с самим собой мы хитрим и хотим выглядеть лучше и чище. Как не просто сказать себе: ” Я – слабый человек! Я не могу перебороть свои недостатки! Я поступил подло!” Нет, человек не бывает до конца искренним и правдивым наедине с самим собой.

Возможно, это и правильно. Оправдывая себя, как бы даешь себе шанс быть лучше, а это уже шаг вперед. Сказать правду – это всегда трудно, поэтому простой она быть не может никогда.

Когда необходимо сказать правду, человек подыскивает слова, старается быть откровенным, может быть, переступает через себя, конечно, это непросто! И. все же, наверное, нет однозначного ответа на вопрос о том, какой должна быть правда. Жизнь такая многогранная, что ее нельзя поделить на черное и белое; мир многоцветный и яркий, в нем есть полутона и радуга. Так и, правда.

Где – то она должна быть жесткой и прямолинейной, а где – то – мягкой и щадящей. Рассуждая на это тему, невозможно не вспомнить пьесу Максима Горького “На дне”. Герои пьесы – люди, которые уже действительно опустились на самое дно жизни. У них нет жизненных целей, нет уважения ни к себе, ни к другим людям. Весь их мир – это грязная ночлежка.

И вот в этом мире появляется странник – старик Лука. Он не такой, как они. Для каждого у Луки есть ласковое слово, в нем нет равнодушие. Своей заботой и вниманием он сумел встревожить душу каждого обитателя ночлежки.

Люди, даже такие опустившиеся на дно жизни, как в пьесе, оказываются, умеют чувствовать и понимать, у них есть душа, она не умерла, а просто застыла от жестокости и равнодушия. На уроках, в школе, мы долго решали, чья правда лучше и нужнее: Сатина, обитателя ночлежки, или Луки? Правда Сатина заключается в том, что человеку надо говорить только чистую правду, не зависимо от того, насколько ему от этого будет больно. “Человек – вот правда. Человека надо уважать, не унижать его жалостью!” Это чистая, жестокая и, главное, абсолютно равнодушная правда. Такая правда может только “убить”, как это случилось с Актером, еще одним героем пьесы, она обличительная, а не поучительная.

Правда же другого героя, Луки, совсем иная. Она ближе к православной всепрощающей и понимающей религии. “Людей жалеть надо!”. Правда Луки – это сострадание, желание помочь, поэтому люди и потянулись к нему.

Конечно, мне могут возразить и сказать, что, правда Луки – это ложь, уход от действительности. Не думаю. Жалость к ближнему, милосердие, сострадание, любовь – все эти качества лишь могут помочь человеку, а не навредить ему.

Мне близка и понятна правда Луки, потому что это, прежде всего, человеколюбие и милосердие. Это христианская философия: “Возлюби ближнего своего”. Этих качеств так не хватает в современном мире, где человеческое общение все больше и больше заменяют компьютерные технологии! Да, правда нужна, она необходима для человеческого общения, потому что без правды мир станет фальшивым, нереальным. Да, признаться в каком – либо своем проступке, понять, что сделал что – то неправильное и сказать правду об этом кому – то, а прежде всего самому себе – это действительно необходимо.

Даже для того, чтобы человек понимал что достойно, а что нет. Иногда просто необходимо сказать человеку правду о нем самом, о его поступках, для того, чтобы помочь ему же не упасть, не увязнуть, не провалиться в пропасть. Остановить его, заставить задуматься о себе. Чтобы это сделать, нужна такая правда, которая поможет ему опомниться.

Это правда, конечно будет не простой, да и сказать ее тоже будет непросто. Здесь нужны такие слова, которые бы смогли проникнуть в самое сердце. Возможно, это будет жесткая правда, но не жестокая! Как поймать и почувствовать этот интервал?

Только любовь и милосердие может подсказать эти слова. А вот в некоторых ситуациях, я думаю, не всегда правда может играть ту самую воспитательную, нравственную роль в жизни человека, для которой она и существует. Нужно ли говорить тяжелобольному человеку, что у него нет шанса на жизнь? Гуманно ли это? Мне могут возразить и сказать: ” Вот, это как раз тот случай, когда правда “не бывает простой”!” Нет, уверен, что в этом случае, это вовсе не чистая правда, а неоправданная жестокость и прямолинейность.

Правда может быть жестокой в том случае, если она обличает недостатки или поступок, а если она носит убийственный характер в прямом смысле этого слова, то это не правда, а просто бесчеловечность. Нельзя подменивать понятия. Мир такой удивительный, такой богатый на всевозможные чудеса, что всегда необходимо оставлять тот единственный шанс на спасения, который, быть может, и спасет кого – нибудь.

Говорить правду человеку заведомо зная, что это не даст нужного результата, а лишь принесет душевные муки – это уже вопрос воспитания и этикета. К сожалению, в нашей жизни часто происходит именно такая подмена понятий. Оскар Уайльд, говоря о правде, скорее всего хотел подчеркнуть, что истинная правда всегда смешана с грязью жизни, а поэтому чистой ее вряд ли можно назвать. Она всегда неудобна для людей, не нужна, а. иногда, категорически противопоказана.

Человеческие отношения – это особый сложный мир. Жить в этом мире нам приходится с рождения и до самой смерти, но не просто жить, а всю жизнь учиться общаться. Именно поэтому правда не может никогда быть простой, потому что и человек – существо очень сложное, уязвимое. Любое слово может ранить в самое сердце.

Ведь, не случайно говорят, что душевные страдания гораздо сильнее и тяжелее физических. Надо быть очень внимательным человеком, чтобы уметь говорить правду. Не просто правду, а правду, которая поможет человеку стать лучше, чище, заставит его взглянуть на себя другими глазами, поможет найти правильный путь в жизни.

Сочинение-рассуждение на тему “Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой”


Американский политик Бенджамин Франклин еще в XVIII веке констатировал: «Если время — самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством». Эта потрясающая цитата заставляет задуматься. Мы верим в себя, считаем, что успеем свершить массу нужных и добрых дел. При этом не замечаем количества времени, потраченного впустую.

Попытайтесь воссоздать в памяти минувший день. Как часто вы отвлекались на бесполезные дела? Сколько времени можно было сэкономить? Видимо, немало… Все складывается из мелочей.

Не нужно

было простаивать в ожидании лифта, когда лестница рядом. Спустившись по ней, можно было сохранить минуту и тогда, возможно, вы бы не опоздали на автобус. Однако большинством из нас правит лень. «Шестьдесят секунд роли не играют», — оправдываемся перед собой. Мы считаем себя хозяевами времени, однако все ровно наоборот. Человеку надо понять, что вместе с утраченным временем уходит частичка личной жизни.

Советский драматург Е. Л. Шварц в свое время предоставил поучительный пример «мотовства» в «Сказке о потерянном времени». Через персонажей — детей-старичков и ребят-волшебников, писатель доносит основную мысль: люди, теряющие время понапрасну, не замечают, как стареют. Третьеклассник Петя Зубов постоянно опаздывал на уроки и отставал в учебе. Его детским кредо было — «Успею!».

В главном герое драматург показывает каждого из нас. Мы пеняем на нехватку времени, мечтаем остановить его, что успеть выполнить запланированное. Но, к сожалению, время скоротечно, оно проходит будто вода через пальцы, замедлить процесс невозможно. Но можно дорожить временем, беречь его. Только превратившись в старика с седой бородой, Петя вдруг замечает стремительный темп жизни. До его сознания наконец доходит, почему окружающие спешат, боятся опоздать, не успеть чего-то выполнить.

В мудрых сказках всегда счастливый конец: ленивым ребятам удается вернуться в детство. Отныне они будут беречь каждую минутку. В реальности все намного сложней. На волшебство рассчитывать не приходится, поэтому важно начать дорожить временем как можно раньше, если не хотим пропустить свою жизнь.

Тема потерянного времени на взрослом примере рассматривается И. А. Гончаровым в произведении «Обломов». Главный герой практически занимается лишь тем, что теряет время впустую. Мирская суета, спешка, ежедневный поход на службу и обязанности тяготят Обломова. Он берет отпуск по болезни, а после и вовсе уходит в отставку.

В первой части автор описывает типичный день своего героя. Тот с утра возлежит на диване в домашнем халате. «Лежание у Ильи Ильича было его нормальным состоянием», отмечает Гончаров. Время для Обломова будто замерло: любой день сродни предыдущему. Но уже в следующей части Ольге Ильинской удается расшевелить лентяя, и тот развивает активную деятельность. Обломов больше не намерен терять драгоценные минуты!.. К сожалению, страстного порыва хватает на считанные месяцы. В итоге герой возвращается к привычному «ничегонеделанью», скрывается от бурлящей рядом жизни. Такой уклад его вполне устраивает: время вновь замерло, нет спешки, суеты…

Однако годы берут свое. Обломов состарился, хотя прежде успел родить сына. Отпущенное время истекло. Он потратил его на бездарное затворничество и покой. «Ленивое переползанье изо дня в день тихо остановило машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучения, как будто остановились часы, которые забыли завести», — подводит итог автор.

Каждому из нас стоит проанализировать и задуматься: куда уходят бесценные минуты. Не является ли Илюша Обломов родственной душой? Порой мы с легкостью транжирим время, которое впоследствии нигде не сможем отыскать. Вернуть его невозможно. Английский философ Ричард Уэйтли тонко подметил: «Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день».

Что такое природа сочинение рассуждение 15.3.
Почему потеря времени считается невосполнимой потерей

Categories: Школьные сочинения

Сочинение ЕГЭ:

В нашем современном мире человек окружен огромным количеством информации. Люди живут в постоянной спешке, заботах, порой забывая о таких важных вещах П как духовное развитие, осуществляемое с помощью книг, контроля и созерцания. Обратить внимание на такие важные вещи нам помогают великие русские писатели и публицисты. В данном тексте П.Измайлова ставит перед нами актуальнейший проблемный вопрос: Почему современная массовая литература не является ценной? (нет кавычек)

Внимательно читая текст П автор Г говорит о том, что любой человек за минимальную сумму сможет приобрести себе книгу, не отличающуюся особой глубиной. Читатель может испытать весь спектр эмоций при прочтении, не смотря О на таинственные названия, скрывающие за собой однотипные сюжеты и повседневные события. Писательница дает нам понять, что такого рода литература приводит только к «захламлению» души, невозможности осмыслять прочитанное, а ведь без этого есть ли смысл вообще что-либо читать? Г Конечно же, нет.
Также не могу не обратить внимание на эпизод, в котором автор размышляет на тем, что человек, читающий такую литературу, рано или поздно впадёт в уныние, возможно П от того, что его мозг настолько проникся «отпуском» П предоставляемым массовой литературой и её издателями, что уже не может мыслить свободно. Из этого можно сделать вывод, П что тратя даже малые деньги на книги, не позволяющие нашему уму зашевелиться, а сердцу дрогнуть, мы не только теряем сбережения и время впустую, мы лишаемся возможности самосовершенствования и духовного подъёма.

Прочитав текст, понимаю то, что хотел донести до своих читателей П.Измайлов. В настоящее время общество пропагандирует литературу, которая не позволяет читателю подняться на новый духовный уровень, задуматься над действительно важными нравственными проблемами, такого рода книги помогают человеку лишь продвигаться к снижению свои умственных способностей.

Мне довольно трудно не согласиться с автором, ведь каждый день я замечаю П как в книжных магазинах пустеют полки с дешевыми, «бульварными» книгами», а стопки Пушкина, Лермонтова, Булгакова остаются незамеченными. В такие минуты становиться О не просто грустно, но и страшно смотреть П во что превращается современное общество.

Безусловно, не все книги относятся к «пустым» книгам. Так, например, роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» я считаю одной Г из самых глубоких и душевных произведений. Именно в нём мы встречаемся с такими философскими понятиями П как жизнь и смерть, любовь и прощение, добро и зло. Оно учит нас сопереживать и переосмыслять жизнь Г после каждого прочтения.

Хочу также отметить, что даже в романе мы видим пример того, как массовая литература не позволила пропустить в печать великое произведение Мастера, оно диктовало свои нормы, не принимающее инакомыслия, ведущее Г население к вольнодумию и свободе мысли.

Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой массовости в современной литературе, переоценить её важность в нашей жизни. Если человек вымотан и хочет дать мозгам «отпуск» П нужно просто отдохнуть, найти гармонию с миром в музыке или в искусстве, не прибегая к помощи «бульварной» литературы, отупляющей человеческую душу. Книги созданы для того, чтобы человек задумался над важными философскими вопросами, проанализировал свою жизнь, дал толчок развитию своих внутренних качеств.

K1 K2 K3 K4 K5 K6 K7 K8 K9 K10 K11 K12 Итого
1 5 1 1 2 1 2 0 0 1 1 1 16

Р — речевая ошибка.
Г — грамматическая ошибка.
П — пунктуационная ошибка.
О — орфографическая ошибка


Текст П. Измайлова: неполный


1)«Отправь голову в отпуск!» – такой призыв сплошь и рядом украшает сегодня столичное метро и пригородные электрички, страницы самых популярных газет и журналов и улицы крупнейших городов страны, звучит по радио и на ТВ… (2)Только не подумайте, что эта «беспрецедентная рекламная кампания» направлена на раскрутку высокоградусных напитков. (3)Всё гораздо возвышеннее: «новый формат периодики покоряет Россию»!…

Еще сочинения по данному тексту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *