Raspberry pi курсовая работа

Технология создания миниатюрного компьютера Raspberry Pi

Введение

В настоящее время в связи с развитием
компьютеризации всевозможных процессов и сфер жизнедеятельности общества,
производители компьютерных систем стараются следовать тенденции упрощения,
минимизации и масштабности распространения своих моделей. Если в 70 — х годах
XX века первые компьютеры использовались в основном в промышленности и
представляли собой целые блоки, то сегодня можно встретить множество различных
видов компьютеров, отвечающих современным требованиям быстроты,
многофункциональности и надежности.

Последнее время можно наблюдать тенденцию
создания крошечных компьютеров, самые маленькие их которых имеют размеры,
сравнимые с размерами миниатюрных флэш-накопителей. Причем, несмотря на
небольшие габариты, такие устройства предлагают набор функций, которыми
обладают обычные персональные компьютеры, и обеспечивают довольно неплохую
производительность.

Обычно такие компьютеры поставляются с самой
свежей версией операционной системы, позволяют подключать стандартные USB-мышь
и клавиатуру. Благодаря этому на них вполне возможно работать с текстовыми
файлами, особенно если учесть широкий выбор офисных приложений, разработанных
для таких устройств. Многие из этих приложений позволяют работать со всеми
распространенными форматами документов, электронными таблицами и могут служить
для создания презентаций.

История распространения миниатюрных
компьютеров началась с этапа создания первого одноплатного компьютера
(официальное название устройства — «single-board computer» или «SBC» —
миниатюрный компьютер) — «Dyna-
<#»601900.files/image001.gif»> <#»601900.files/image002.jpg»> <#»601900.files/image003.jpg»>

Технические характеристики:

Базовая модель «A»:

      Процессор — ARM11
[ARMv6]

      Память — 256MB
SDRAM, интегрирована в CPU

      Графическое ядро
с поддержкой OpenGL ES 2.0

      Модель CPU —
BCM2835

      Тактовая частота
— 700MHz

      Модель GPU —
интегрированное видео ядро

      Аудио подсистема
— интегрирована в CPU

      Интерфейсы —
HDMI, USB, видео RCA, UART, JTAG, ISP, I2C

      Слот для карты
памяти SD/MMC/microSD

      Open
software (Debian, Fedora, Arch Linux RISC OS, Android, Firefox OS, Iceweasel,
KOffice, Python)

Продвинутая модель «B»:

      Процессор — ARM11
[ARMv6]

      Память: 256MB
SDRAM, интегрирована в CPU

      Графическое ядро
с поддержкой OpenGL ES 2.0

      Модель CPU —
BCM2835

      Тактовая частота
— 700MHz

      Модель GPU —
интегрированное видео ядро

      Аудио подсистема
— интегрирована в CPU

      Интерфейсы
— HDMI, USB, видео RCA,
Ethernet, UART, JTAG, ISP, I2C

      Слот для карты
памяти SD/MMC/SDIO

      Дополнительный
встроенный USB-концентратор (2 порта)

      Open
software (Debian, Fedora, Arch Linux RISC OS, Android, Firefox OS, Iceweasel,
KOffice, Python)

Ранние версии Raspberry Pi работали под
управлением операционной системы Ubuntu, но в релизе, который вышел в феврале
2012 года, по умолчанию используется Debian Linux. Конечно, это не значит, что
вы не сможете установить нужную вам систему — ведущие производители
дистрибутивов, немедленно заявили о поддержке Raspberry Pi. Сейчас к установке
доступны Fedora и Arch LINUX ARM, но разработчики вскоре хотят расширить список
поддерживаемых операционных систем.

В качестве монитора можно использовать любой
монитор, имеющий HDMI-вход, хотя многие пользователи утверждают, что наиболее
полно потенциал устройства раскрывается на TFT-панелях с диагональю более 40
дюймов.

Запуск операционной системы проходит в обычном
режиме, опытные пользователи Linux могут увидеть рабочую среду, которая ничем
не отличается от окружения на «настоящих компьютерах». Там есть рабочий стол,
офисный пакет OpenOffice, браузеры Opera, Midori и FireFox, нужные программы и
дистрибутивы. Другими словами — вы сразу можете начать работать (решая задачи
по программированию) или развлекаться (прослушивание музыки, просмотр фильмов,
игры и пр.). Видео поддерживает Full-HD Video, которое на большом экране
выглядит особенно впечатляюще.

Очевидное применение данного компьютера —
использование в качестве домашнего медиацентра. После установки всех кодеков и
расширений, система великолепно справляется с показом любых видеоформатов и
проигрыванием музыки. Если добавить сюда возможность выхода в интернет и
широкий инструментарий для редактирования офисных документов, то становится
понятным, что данная конфигурация может удовлетворить большую часть обычных
пользователей.

Кроме плюсов данного устройства существуют и
недостатки. Кто-то сочтет устройство откровенно сырым — особенности
дистрибутива Debian не позволяют выполнять некоторые задачи, которые на
аналогичном оборудовании, но в другой операционной системе выполняются
прекрасно. Например, отсутствует Flash и возможность работы с HTML5.

Теоретически, это говорит о проблемах
программного свойства — имеет смысл надеяться, что очень скоро будут выпущены
многочисленные патчи, которые вернут ситуацию в нужное русло.

Использование системы в качестве базы для игр
кажется весьма необоснованным. Довольно малая мощность (по игровым меркам)
процессора, и крошечное количество оперативной памяти приводит к предсказуемому
результату. Справедливости ради, стоит заметить, что игры — это вообще
«большой» вопрос для любой компьютерной системы.

Все имеющиеся характеристики в совокупности с
ценой, открывают мир информационных технологий даже для тех, кто никогда раньше
не имел такой возможности.

Кроме того он пригоден как дешёвая альтернатива
рабочим станциям в организациях (например в call-центрах), для повседневной
работы с документами, как домашний видеоплеер. Raspberry Pi можно легко
приспособить под торрент-сервер, так как дисковое пространство не сложно
увеличить (во-первых, во все модели входит слот для карт памяти; во-вторых,
через интерфейс USB можно подключить внешний жесткий диск). Для этого монитор
не нужен, а к торрент-серверу можно будет подключиться через удаленный доступ с
другого компьютера.

Почти сразу после появления
Raspberry Pi компьютера-флешки начали появляться и другие модели
мини-компьютеров, причем некоторые получились на удивление удачными. В качестве
примера таких устройств можно привести следующие: Oval Elephant, Cotton Candy,
Waysmall Silverlode.

Остановимся на каждом из них и
определим преимущества мини-компьютеров, приобретающих все большую популярность
на рынке компьютерной техники.

Малоизвестная компания Oval Elephant
<#»601900.files/image005.jpg»> <#»601900.files/image006.jpg»>

Страна
— изготовитель

Калифорния
(Gumstix)

Норвегия

Испания(ISEE)

Америка

ОС

Debian GNU/Linux, Fedora, Arch Linux ARM, RISC
OS, Raspbian

Linux

Android,
Ubuntu, встроенный клиент визуализации для windows, Linux, Mac

Google
Android 4.0.4 ICS

Процессор

ARM1176JZF-S
(ARMv6) 700 МГц

Sitara AM3703 — ARM Cortex A8 Core

Двухядерный
ARM Cortex A9

ARM Cortex A8 1ГГц
(Texas Instruments)

Двухядерный
Rockchip 3066 1,2ГГц,
Dual Core 9, Quad Core Graphics

Графика

Broadcom
VideoCore IV

Mali
400 MP

3D
Accelerator SGX530 200 МГц

Mali
400

Дополнит.
возможности

micro-SD
слот для карты, HDMI-выход

micro-SD
слот для карты,

Wi-fi,
Bluetooth 2.1, HDMI-выход, micro-SD слот для карты

Wi-fi,
Bluetooth 2.0

Wi-fi,
HDMI-выход, micro-SD слот для карты

Размеры

110x44x18
мм

18×68,5
мм

89х33х16
мм

Цена

25
$ (35$)

199$

200$

164€

90$

Область
использования

Промышленность

Промышленность

В
качестве чего может использоваться

Промышленные
приложения, настольный компьютер, мультимедийное устройство

Модуль
для разрабатываемых устройств, самостоятельный компьютер

ПРОЕКТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

выполнения работ по ОКР

«Технико-экономическое обоснование проведения
опытно — конструкторских работ по созданию миниатюрного компьютера Raspberry
Ri»


п/п

Наименование
этапов

Содержание
работ

Перечень
документов, разрабатыва-емых на этапах

Срок
испол- нения (мес)

Стои-
мость этапов (руб)

1

2

3

4

5

6

1                             
2                               3                      4                  5

Разработка
технического предложения                 Технический
проект                                    Разработка рабочей конструктор-ской
документации                  Изготовление опытного образца и проведение
предварительных испытаний            Проведение приемочных (государственных)
испытаний

1.1.Проработка
результатов предшествующих НИР; −проработка результатов
прогнозирования; −предварительные расчеты; −сравнительная оценка
рассматриваемых вариантов; −изготовление и испытания образцов; −.обоснование
и выбор оптимального варианта (вариантов) технического решения (решений). 1.2
Проведение патентных исследований. 1.3 Разработка технической документации в
соответствии с согласованной комплектностью. 1.4 Оформление документации
технического предложения в соответствии с ГОСТ 2.118-73, его рассмотрение и
утверждение на научно-техническом совете. 1.5 Разработка отчетной
документации. 2.1 Разработка технического проекта, в том числе: −разработка
конструктивных решений модели и ее составных частей; −.разработка и обоснование
технических решений, обеспечивающих показатели надежности; −выполнение
необходимых расчетов; −.разработка, изготовление и испытание образцов
модели и ее составных частей; −.оценка соответствия модели требованиям
технического задания; −.оценка технологичности изготовления. 2.2
Разработка конструкторской, программной и эксплуатационной документации в
соответствии с согласованной комплектностью. 2.3 Оформление документации
технического проекта в соответствии с ГОСТ 2.120-73, его рассмотрение и утверждение
на научно-техническом совете. 2.4 Разработка отчетной документации.   3.1
Разработка конструкторской документации на модель. 3.2 Разработка проектов ТУ
и эксплуатационной документации. 3.3 Разработка проекта укрупненной
технологической документации для изготовления опытного образца модели; 3.4
Экспертиза разработанной рабочей конструкторской документации. 3.5 Разработка
программы и методик предварительных испытаний. 3.6 Разработка отчетной
документации.  4.1 Подготовка опытного производства для изготовления опытного
образца. 4.2 Изготовление специального оборудования для проведения
предварительных испытаний. 4.3 Изготовление опытного образца модели. 4.4
Проведение предварительных испытаний опытного образца модели. 4.5
Корректировка РКД, РПД материала по результатам предварительных испытаний,
присвоение РКД литеры «О». 4.6 Доработка опытных образцов модели в
целом по результатам предварительных испытаний. 4.7 Разработка программы и
методик приемочных (государственных) испытаний. 4.8 Разработка отчетной документации.
5.1 Подготовка РКД, РПД и опытного образца материала к приемочным
(государственным) испытаниям. 5.2 Проведение приемочных (государственных)
испытаний опытного образца материала. 5.3 Проверка и оценка проектов ТУ и ЭД.
5.4 Корректировка РКД, РПД, ЭД материала по результатам приемочных
(государственных) испытаний, присвоение РКД литеры «О1». 5.5
Доработка опытных образцов материала по результатам приемочных
(государственных) испытаний. 5.6 Разработка отчетной документации.

Акт
о разработке технического предложения, акт о доработке технического
предложения, акт о разработке ТЗ, проект документа о проведении дальнейших
работ.                   Акт о разработке технического проекта, акт о
доработке технического проекта, акт о разработке ТЗ, проект документа о
проведении дальнейших работ.                   Акт о разработке комплекта
документации, акт о подготовке опытного производства, акт о готовности
опытного производства              Акт об изготовлении изделия, акт о
готовности стендовой базы к испытаниям, паспортно-конкретные
изделия             Отчет гос. Комиссии о проведении испытаний, отчет по
устранению замечаний по результатам испытаний

Итого:

Белорусский
государственный университет

информатики
и радиоэлектроники

Кафедра
ЭВС

Реферат
по теме:

“Raspberry
Pi”

Выполнил
Цвирко А.Ю.

Проверил
Ключеня В.В.

Минск
2020

Оглавление

Введение 3

Технические
характеристики 5

Поддерживаемые
операционные системы 7

Заключение 10

Введение

Raspberry
Pi
 — одноплатный
компьютер размером
с банковскую карту, изначально
разработанный как бюджетная система
для обучения информатике, впоследствии
получивший намного более широкое
применение и популярность, чем ожидали
его авторы.

История Raspberry Pi началась в 2006 году,
когда преподаватель Кембриджского
университета Эбен Аптон и его коллеги
заметили, что молодые студенты компьютерных
специальностей плохо подготовлены к
учебе. Иначе говоря, они хорошо разбирались
в софте и интернет-технологиях, но были
очень плохо знакомы с компьютерным
«железом».
Для решения этой
проблемы Эбен Аптон предложил создать
маленький дешевый компьютер, с которым
студенты смогли бы экспериментировать,
не боясь поломать. Так и появился
Raspberry Pi – одноплатный компьютер, стоящий
дешевле новой клавиатуры. Тот факт, что
Pi изначально работал только под Linux,
должен был заставить учащихся попутно
осваивать и открытые системы – наследницы
UNIX.
Позднее был создан фонд Raspberry Pi
Foundation. У фонда со временем образовался
некоторый избыток этих мини-ПК, который
в феврале прошлого года было решено
распродать по объявлениям через Интернет.
Неожиданностью стало то, что скоро эти
компьютеры закончились на складе. «Мы
совершенно искренне считали, что продадим
1000-5000 компьютеров, – утверждает Аптон.
– Мы не рассчитывали, что обнаружится
еще один рынок – взрослые с техническими
хобби».
Впрочем, британцы не растерялись
и начали успешно осваивать
«неожиданный»рынок.
В
мае 2011
года Дэвид
Брэбен представил
первый концепт Raspberry Pi размером
с USB-флеш-накопитель.

В
мае 2011 года Дэвид Брэбен представил
первый концепт Raspberry Pi размером
с USB-флеш-накопитель.

В
конце июля 2011 года была закончена
и отправлена в производство альфа-версия платы,
а уже 12 августа Raspberry Pi Foundation
получила первую партию устройств.
Альфа-версия компьютера содержала
некоторые тестовые функции и дорогие
детали, которые убрали из финальной
версии. Также конечная версия платы
на 20 % меньше
и состоит из четырёх слоёв, а не из шести.

10
января 2012 года компания объявила
о начале производства первой партии из
10 тысяч плат модели «B».

29
февраля 2012 года началась продажа
плат модели «B».

16
июля 2012 года разработчики проекта
сообщили о снятии ограничений на заказ
устройств Raspberry Pi «B».

14
декабря 2012 года Raspberry Pi «A» запущена
в производство.

14
июля 2014 года разработчики проекта
выпустили третью версию Raspberry Pi «B+».

2
февраля 2015 года разработчики
проекта выпустили четвертую версию
Raspberry Pi «2B».

26
ноября 2015 года разработчики проекта
выпустили новый микрокомпьютер Raspberry
Pi Zero. Основные отличия — цена в пять
долларов и несмонтированный разъём
GPIO.

29
февраля 2016 года разработчики
выпустили Raspberry Pi 3. Главные отличия:
64-битный процессор, наличие Wi-Fi и
Bluetooth.

28
февраля 2017 года разработчики
выпустили Raspberry Pi Zero W. Главные отличия:
наличие Wi-Fi и Bluetooth

14
марта 2018 года, в день числа Пи,
разработчики выпустили Raspberry Pi 3B+[16][17].
Главные отличия: более мощный процессор,
1000 Мбит/с Ethernet (подключен через USB2,
реальные скорости ниже половины от
теоретических), 5 ГГц wi-fi беспроводная
сеть, Bluetooth 4.2.

В
июне 2019 года была представлена модель
Raspberry Pi 4B[18].
Она получила новую СнК BCM2711 с 4 ядрами
ARM Cortex-A72 на частоте 1.5 ГГц, доступна в 3
вариантах с 1, 2 или 4 ГБ ОЗУ, имеет
полноскоростной 1000 Мбит/с Ethernet,
двухдиапазонный wi-fi 802.11ac. Из четырех
портов USB два теперь имеют формат USB 3.0.
Для подключения мониторов доступно 2
порта microHDMI (до 4К). Со стороны графики
используется VideoCore VI (OpenGL ES 3.x) и добавлен
аппаратный декодер 4Kp60 для HEVC видео.

По
данным Raspberry Pi Foundation, к февралю 2015 года
было продано более 5 миллионов Raspberry
Pis, что делает его самым продаваемым британским
компьютером. К ноябрю 2016 года они
продали 11 миллионов единиц, и 12,5 миллиона
к марту 2017 года, что сделало его третьим
бестселлером «универсального компьютера».
В июле 2017 года продажи достигли почти
15 миллионов. В марте 2018 года продажи
достигли 19 миллионов.

Большинство
Pis сделаны на фабрике Sony в Пенкойде,
Уэльс. Некоторые сделаны в Китае и
Японии.

СОДЕРЖАНИЕ 2

1 Обзор архитектуры, обоснование выбранных платформ и протоколов взаимодействия. 3

1.1 Выбор протоколов взаимодействия 3

1.2 Выбор платформы для клиента 7

1.3 Выбор платформы для сервера 8

1.4 Выбор паттерна проектирования 9

1.5 Выбор архитектуры сервера 11

1.6 Техническое задание 12

Глоссарий 12

Таблица 1.1 12

1.7 Цель и задачи 21

1.8 Сравнение с аналогами 22

2 Проектирование клиент-серверного взаимодействия 23

2.1 Архитектура системы (WLAN, TCP/IP, POSIX sockets, Bluetooth, radio channels) 23

2.2 Архитектура системы (Global network, DDNS, RESTful, HTTP/HTTPS) 24

2.3 Функциональное проектирование клиент-серверного взаимодействия 25

Список использованной литературы 27

1 Обзор архитектуры, обоснование выбранных платформ и протоколов взаимодействия.

1.1 Выбор протоколов взаимодействия

Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая ар-хитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Физически клиент и сервер — это программное обеспечение. Обычно они взаимодействуют через компьютерную сеть посредством сетевых протоколов и находятся на разных вычислительных машинах, но могут выполняться также и на одной машине. Программы — сервера, ожидают от клиентских программ запросы и предоставляют им свои ресурсы в виде данных (например, загрузка файлов посредством HTTP, FTP, BitTorrent, потоковое мультимедиа или работа с базами данных) или сервисных функций (например, работа с электронной почтой, общение посредством систем мгновенного обмена сообщениями, просмотр web-страниц во всемирной паутине).

Протокол UDP.

UDP (англ. User Datagram Protocol — протокол пользовательских датаграмм) — один из ключевых элементов TCP/IP, набора сетевых протоколов для Интернета. С UDP компьютерные приложения могут посылать сообщения (в данном случае называемые датаграммами) другим хостам по IP-сети без необходимости предварительного сообщения для установки специальных каналов передачи или путей данных. UDP использует простую модель передачи, без неявных «рукопожатий» для обеспечения надёжности, упорядочивания или целостности данных.

Таким образом, UDP предоставляет ненадёжный сервис, и датаграммы могут прийти не по порядку, дублироваться или вовсе исчезнуть без следа. UDP подразумевает, что проверка ошибок и исправление либо не нужны, либо должны исполняться в приложении. Чувствительные ко времени приложения часто используют UDP, так как предпочтительнее сбросить пакеты, чем ждать задержавшиеся пакеты, что может оказаться невозможным в системах реального времени.

Протокол TCP.

TCP ( Transmission Control Protocol, протокол управления передачей) — один из основных протоколов для передачи данных Интернета, предназначенный для управления передачей данных в сетях и подсетях TCP/IP.

Выполняет функции протокола транспортного уровня в стеке протокола IP.

Механизм TCP предоставляет поток данных с предварительной установкой соединения, осуществляет повторный запрос данных в случае потери данных и устраняет дублирование при получении двух копий одного пакета, гарантируя тем самым, в отличие от UDP, целостность передаваемых данных и уведомление отправителя о результатах передачи.

Реализация TCP, как правило, встроена в ядро ОС, хотя есть и реализации TCP в контексте приложения.

Когда осуществляется передача от компьютера к компьютеру через Интернет, TCP работает на верхнем уровне между двумя конечными систе-мами, например, браузером и веб-сервером. TCP осуществляет надежную передачу потока байтов от одной программы на некотором компьютере к другой программе на другом компьютере (например, программы для электронной почты, для обмена файлами). TCP контролирует длину сообщения, скорость обмена сообщениями, сетевой трафик.

В разрабатываемой системе критична надежность и целостность потока данных, так как происходит удаленное управление устройствами. Поэтому важно, чтобы все команды по событиям на интерфейсе клиента доходили до сервера в правильном порядке. Поэтому мы выбираем в качестве транспортного протокола — протокол TCP.

Модель TCP/IP была разработана для того, чтобы обеспечивала воз-можности соединения и взаимодействия оборудования различных производителей. Определённый с восьмидесятых годов как сетевой протокол, TCP/IP проявил себя как мощный и гибкий протокол, поддерживающий разнообразные сервисы.

Протокол IP был впервые определён в 1974 году. На данный момент четвёртая версия протокола является основой Интернета, а также самым распространённым протоколом в объединённых частных сетях. Этот протокол обеспечивает сервис сетевого уровня без установления соединения для сквозной передачи между уровнями. IP является «ненадёжным протоколом», то есть он не делает ничего, чтобы гарантировать надёжность. Нету ни гарантий доставки, ни гарантий отсутствия ошибок или управления потоками данных, это связано с тем, что разработчики стека переложили ответственность за всё это на более высокие уровни стека. IP является дейтаграммным протоколом.

Протокол ICMP работает поверх IP, но является частью сетевого уровня, он предназначен для обмена информацией об ошибках между шлюзом и маршрутизатором, системой-источником и системой-приемником. С помощью специальных пакетов ICMP сообщается о невозможности доставки пакета.

К уровню межсетевого взаимодействия относятся также и все протоколы, связанные с составлением и модификацией таблиц маршрутизации, такие как протоколы сбора маршрутной информации RIP и OSPF.

Следующий уровень (второй) называется основным. На этом уровне функционируют протокол управления передачей TCP и протокол дейтаграмм пользователя UDP. Также этот уровень называют транспортным.

Первоочерёдной задачей этого уровня является надёжная передача целого сообщения от одной конечной системы к другой. Кроме того, именно на этом уровне принимается решение о том, каким образом передать сообщение.

Протокол TCP разработан специально для функционирования в разнообразных сетевых топологиях и обеспечения сервиса с установлением соединений с гарантированной и последовательной доставкой. Протокол TCP необходим для обеспечения надёжного взаимодействия процессов на верхних уровнях через возможно ненадёжные подсети. Соединения на основе протокола TCP позволяют осуществлять одновременную передачу данных в обоих направлениях, формируя полнодуплексный поток.

Протокол HTTP.

HTTP (англ. HyperText Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов в формате HTML, в настоящий момент используется для передачи произвольных данных). Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом.

Задача, которая традиционно решается с помощью протокола HTTP — обмен данными между пользовательским приложением, осуществляющим доступ к веб-ресурсам (обычно это веб-браузер) и веб-сервером. На данный момент именно благодаря протоколу HTTP обеспечивается работа Всемирной паутины.

API многих программных продуктов также подразумевает использование HTTP для передачи данных — сами данные при этом могут иметь любой формат, например, XML или JSON.

2.3 Функциональное проектирование клиент-серверного взаимодействия

Рисунок 2.3 – Функциональная диаграмма remote devices control в нотации idef0

Входными данными являются логин и пароль. Выходными данными – обновление состояния удаленных устройств. Управлением является HTTP-запрос. Механизмами являются пользователь, iOS-клиент, REST-сервер и удаленные устройства.

Рисунок 2.4 – Декомпозиция функции remote devices control в нотации idef0

Декомпозиция функции remote devices control представляет из себя три функции:

— connect (входными данными являются логин и пароль пользователя, управлением является HTTP-запрос, механизмами – пользователь, iOS-клиент, REST сервер)

— GET (управлением является HTTP-запрос, механизмами – пользователь, iOS-клиент, REST сервер и удаленные устройства)

— POST (управлением является HTTP-запрос, механизмами – пользователь, iOS-клиент, REST сервер и удаленные устройства)

1. Swift Development with Cocoa — Jonathon Manning, O’Reilly, 2014.

2. Tapworthy Designing Great iPhone Apps — Josh Clark, O’Reilly, 2010.

3. UNIX. Разработка сетевых приложений — У.Р. Стивенс, СПб: Издательство «Питер», 2007.

4. Mobile First — Luke Wroblewski, A book apart, 2011.

5. Apple developer library // Режим доступа: https://develop**ple.com/library/

6. Разработка документации для программных приложений по ГОСТ [Электронный ресурс] // ГОСТ 19.201-78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению (Взамен ГОСТ 19.201-78). – Режим доступа: http://www.rug**t.com/, свободный

7. Learn Git In A Month Of Lunches — Rick Umali, Manning, 2015.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.

  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Узнайте стоимость
написания вашей работы

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *