Сочинение по тексту казакова горько это сынок горько

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю.П. Казакова. «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!»

Исходный текст

Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека? Именно эту проблему ставит автор предложенного текста.

Важными для понимания проблемы являются воспоминания героя-рассказчика о доме его товарища. Делясь с сыном жизненными наблюдениями, рассказчик особое внимание уделяет чувствам, которые испытывал его друг, вернувшись на Родину. Товарищ не находил себе места, он «волновался» перед встречей с родным краем, местами, где когда-то мальчишкой с отцом ловил рыбу. Он с трепетом ожидал, как вновь переступит порог дома, где родился и вырос, где живут его родители и жили его бабушки и дедушки. Неслучайно рассказик акцентирует свое внимание на том, как его товарищ «здоровался с домом», проходил по комнатам и любовался старыми вещами: дом хранил историю его семьи, помнил его еще ребенком. Эти воспоминания подводят нас к выводу о том, что отчий дом – место, хранящее воспоминания детства, историю семьи, именно поэтому оно так важно для человека.

Развивая эту мысль, рассказчик представляет, как его сын однажды тоже повзрослеет и уедет из родного дома. Когда он вернется, то станет уже совсем другим человеком, узнает «много добра и зла». По мнению рассказчика, только тогда, поднявшись на крыльцо и увидев постаревшую мать, его сын осознает, какое значение имеет дом в его жизни. Дом будет говорить с ним, напоминать ему о прошлом: «Прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство…» Эта гипотетическая ситуация помогает понять важную авторскую мысль: только покинув родные места, повзрослев, увидев мир, можно осознать всю ценность родного дома.

Отчий дом больше, чем просто место, где живет человек, поскольку он хранит в себе воспоминания детства, с него начинается жизнь ребенка. Однако осознать его значимость человек сможет лишь со временем, когда повзрослеет, наберется опыта и познает жизнь. 

Авторская позиция ясна: отчий дом занимает особенное место в душе человека, поскольку напоминает ему о счастливых моментах детства, о любви родителей. Не важно, сколько тебе лет, как много ты познал и кем стал, в отчем доме ты всегда будешь ребенком.

Я так же, как и автор, полагаю, что место, где человек родился и воспитывался, имеет большое значение в жизни. Подтверждение этой мысли можно найти на страницах произведения И.А. Гончарова «Обломов». Илья Обломов провел свое детство в атмосфере счастья и покоя. Повзрослевший не раз герой мысленно возвращается в родную Обломовку. Это место было связано у него с теплом и уютом домашнего очага, с заботой и любовью родителей. Герой пытался возвратить то чувство умиротворения, которое он испытывал в отчем доме. 

Таким образом, можно сделать вывод: жизненный путь каждого человека начинается с отчего дома, он хранит историю нашей семьи, помогает понять нам, кто мы и кем были наши предки, именно поэтому память о нем нужно не только хранить, но и передавать своим детям.

В тексте Юрия Павловича Казакова поднимается проблема любви к родному дому.

Размышляя над проблемой, автор обращается к рассуждениям рассказчика. Ведя диалог с сыном, мужчина уверяет его, что по возвращении домой он будет тепло принят: комнаты улыбнутся, каждое окно будет манить к себе, в буфете звякнет любимая чашка. Этот пример убедительно доказывает нам, что родной дом, даже если мы покинули его, все равно будет хранить в себе воспоминания и любовь к его жителям.

Раскрывая проблему, автор привлекает внимание читателя к эпизоду с воспоминаниями главного героя. Рассказчик делится историей, в которой его друг, а был он десантником, во время атаки, как и все, кричал «За Родину!», но вспоминал при этом родной отцовский дом, сарай, сеновал и огород. Этот пример показывает нам, насколько важно для человека место, где он вырос, ведь друг рассказчика думал о своем доме тогда, когда мог погибнуть. Оба примера, дополняя друг друга, доказывают нам, что родной дом — одна из важнейших вещей в жжизни человека.

Автор считает, что жить без отчего дома — горько, поскольку в нем нас всегда ждут, помнят и любят.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Все мы с трепетом и особой любовью в сердце вспоминаем родной дом, считаем, что в нем лучше, чем в гостях, придерживаемся мнения о том, что дома «и стены лечат». В своей жизни я часто путешествую, но всегда мечтаю поскорее вернуться домой, где мне комфортно и уютно, ведь ни один отель мира не смог сравниться с моим родным домом своим удобством.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что любить свой родной дом крайне важно, так как это то место, в котором ты преодолевал трудности, радовался успехам, играл и взрослел. Дом — это то место, в котором ты стал собой.

Отрывок:

Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!

– Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке (погоди, милый, подрастешь ты, и повезу я тебя на Оку, и тогда ты сам увидишь, что это за река!). Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг…

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Проблема отчего дома

Текст: Ю. Казаков. Об отчем доме

13.02.2022 02:04:11

Автор: Анастасия Нецветаева


Какова роль отчего дома в жизни человека? Этот вопрос становится предметом размышлений Ю. Казакова в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о мужчине, рассказывающем сыну о поездке на малую родину товарища. Ю. Казаков заостряет внимание читателей на том, что приятель главного героя «не был дома больше года», поэтому сильно волновался, вспоминал рыбалку с отцом и горку, речку и овраг… Войдя в дом, он «пропал», потому что «побежал здороваться» с «Музеем-усадьбой», «милые старые вещи» которого, по словам рассказчика, тоже живут и помнят. Этим примером писатель доказывает: отчий дом играет важную роль в жизни личности, потому что хранит счастливые воспоминания о детстве и семье.

Далее Ю. Казаков акцентирует внимание читателей на предположении рассказчика: однажды и его ребёнок покинет родные места, а вернётся «совсем другим человеком», узнав «много добра и зла». Герой считает, что «дом примет» его сына, «обвеет знакомыми со младенчества запахами», пригласит возвратиться в детство, а «часы особенно звонко пробьют счастливый миг». Этим Ю. Казаков хотел донести до читателей мысль о том, что отчий дом является таким местом, куда можно вернуться в любой момент, он позволяет человеку вспомнить беззаботное время в родных стенах.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Ю. Казаков описывает фактическое и предположительное влияние отчего дома на взрослых людей, вернувшихся на малую родину после нескольких лет отсутствия.

Позиция автора понятна. Ю. Казаков считает, что отчий дом играет важную роль в жизни человека. Он помогает людям сохранить светлые воспоминания о семье и беспечном детстве.

Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что отчий дом имеет огромное значение в жизни человека. Для доказательства этой мысли приведу пример из произведения И.А. Гончарова «Обломов». Детство Илья Ильич Обломов провёл в Обломовке, где и зародились его доброта и честность. Благодаря воспоминаниям о родном имении герой чувствовал себя по-настоящему счастливым человеком.

Прочитав текст Ю. Казакова, я убедилась в том, что отчий дом играет важную роль в жизни каждой личности.

Количество слов — 308


Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Ю. Казаков описывает фактическое и предположительное влияние отчего дома на взрослых людей, вернувшихся на малую родину после нескольких лет отсутствия.

Дополнение= а ещё?
Связь СОПОСТАВЛЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ: как и друг рассказчика, сын будет рад отчему дому.
Анализ связи засчитаю, но на реальном экзамене встал бы большой вопрос по этому баллу.  ФАКТИЧЕСКОЕ и ПРЕПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние- это как? Лексическая несочетаемость+ нарушение стиля (К10)

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Прочитав текст Ю. Казакова, я убедилась в том, что отчий дом играет важную роль в жизни каждой личности.

Вы повторили ПА. Вывод= обобщение всего сказанного

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Нет максимума по К10

K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 — Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Этим примером писатель доказывает: отчий дом играет важную роль в жизни личности,

Не очень удачное построение предложения. Лучше не БСП использовать, а СПП.
Слово ДОКАЗЫВАЕТ требует управления: доказывает что?
Пояснение ко второму примеру Вы вводите более грамотно.

K10 — Соблюдение речевых норм + 1 балл
Шероховатость:

автор пишет о мужчине, рассказывающем сыну о поездке

Лучше не называть героя по гендерному признаку.
Это рассказчик

Ошибки:

фактическое и предположительное влияние отчего дома на взрослых людей

Несочетаемость, нарушение стиля

Для доказательства этой мысли приведу пример из произведения И.А. Гончарова «Обломов». Детство Илья Ильич Обломов провёл в Обломовке, где и зародились его доброта и честность.

тавтология

K11 — Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Анастасия, Вы молодец, что много и системно работаете.
Я заметила, что любите писать о ДОПОЛНЕНИИ как связи между примерами-иллюстрациями. Но эта связь встречается не так так часто. Нужно проникнуть в логику текста, понять, как автор приводит к своей позиции. Рассмотрите все возможные варианты связи (табл. есть на ФИПИ), поработайте над смысловыми маркерами способа развития мысли.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 20

Возврат к списку

На чтение 2 мин Просмотров 1.1к.

Сочинение ЕГЭ 2021-2022 на 25 баллов по тексту Ю.П. Казакова об отчем доме. «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!»

В предложенном для анализа тексте Юрий Павлович Казаков рассуждает о важности места, в котором человек родился и вырос.

Комментируя данную проблему, стоит отметить предложения 9-11. В них автор описывает поездку на пароходе в отчий дом друга, в котором тот не был больше года. Действительно, его ожидание, трепет и восторг при виде родных мест понятны. Приятель «все показывал мне», все говорил: «вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вот там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг…» Мы понимаем, что другу очень дорога эта местность. Своими рассказами он старался как можно сильнее сократить время до прибытия. Как только они вошли, «пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом». Благодаря этому моменту мы осознаем всю его любовь к родному месту.

Не только  счастливые минуты жизни ты вспоминаешь о доме. Другой знакомый рассказчика во время войны, соскакивая с танка, когда «кругом все кричали «за Родину!»,  а сам видел в эти, может быть, последние секунды на земле не Родину вообще, а отцовский дом». Это показывает, что даже в самые ужасные моменты человек вспоминает свою личную, «маленькую Родину», и эти мысли помогают ему собраться, придают сил, успокаивают.

Данные два примера дополняют друг друга. В первом примере любовь к отчему дому передается тоской по нему из-за продолжительного отсутствия, а во втором – трудностями и ситуацией, от которой зависит жизнь.

Позиция автора ясна. Ю.П. Казаков считает место, где ты родился и вырос, очень важным для каждого, ведь «горько это, сынок, горько, когда нет у тебя отчего дома».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, все детские воспоминания, греющие душу, связаны с твоим родным домом. Например, приезжая каждое лето в деревню к бабушке я чувствую спокойствие и умиротворение при виде знакомых пейзажей. Вернувшись обратно, я снова могу усердно работать и учиться, ведь там я отдыхаю душой.

Автор сочинения: Алина Куделина

Текст Ю.П. Казакова, в котором автор рассматривает проблему отношения к родному дому, представляет собой душевное размышление взрослого об отчем доме.

Взрослый рассказчик обращается к младшему как к сынку, называя его «малышом». Он вспоминает встречу своего друга с родным домом. Его приятель очень волновался и показывал знакомые с детства места. Потом он «побежал здороваться с домом», в котором каждая вещь была «пропитана приятными запахами». Встреча с родительским домом для человека стала приятно волнующим моментом в его жизни.

Еще одним доказательством в раскрытии проблемы является описание состояния молодого человека, которого в будущем, по истечении лет, тоже ждет встреча с отчим домом: «сердце… забьется», «в горле… комок», «трепетные шаги…матери». Дом как будто живое существо: «комнаты… улыбнутся», «каждое окно будет манить».

Описание особенностей поведения друга рассказчика во время встречи с домашним очагом и размышление взрослого о том, как юному человеку будет радостно от встречи с отчим домом, доказывают, что люди любят родной дом, помнят о нем, навещают его, и встречи эти бывают трепетными.

Авторская позиция раскрывается в первом предложении текста: если у человека есть родной дом, в жизни его будут светлые, волнующие, счастливые моменты. Любить отчий дом, старших родственников – это великий дар, великое чудо, данное человеку свыше.

Соглашаясь с позицией умудренного опытом человека, я считаю, что отношение к отчему дому может быть разным, но по истечении лет человек в большинстве своем испытывает к нему благодарное чувство и его не оставляет надежда посетить его.

Особенно горько бывает человеку на чужбине. Есть такое выражение «горький хлеб эмиграции». Тяжелое чувство испытали многие писатели: И.Тургенев, И. Бунин, И. Шмелёв, А. Солженицын и другие. Но изменения жизненных обстоятельств не изменили отношения этих людей к родному дому. Они по-прежнему его любили, мечтали побывать там, жили воспоминаниями о нем.

Итак, вопрос отношения человека к отчему дому является высоконравственным и должен оставаться высокоприоритетным. В нем заключается частичка смысла жизни человека, потому что это его корни, и они его укрепляют, дают ему живительную силу.

ТЕКСТ

Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!

– Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке (погоди, милый, подрастешь ты, и повезу я тебя на Оку, и тогда ты сам увидишь, что это за река!). Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг…

А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу…

Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге – смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина!

И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель.

Еще бы! Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос.

И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. А и было же с чем здороваться! Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: «Музей-усадьба».

Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! А какие окна там были – большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы… А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками – какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было – не то пахло чебрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет…

Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье!

Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь…

Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, – а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, – и дом примет тебя. Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: «Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться… А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство – вот что скажет тебе твой дом.

Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо.

И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, – а был он десантником, – и кругом все кричали: «За Родину!», и он вместе со всеми тоже кричал: «За Родину!», а сам видел в эти, может быть, последние свои секунды на земле не Родину вообще, а отцовский дом и сарай, и сеновал, и огород, и поветь в деревне Лошпеньга на берегу Белого моря! (Ю.П. Казаков)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *