Сочинение рассуждение на лингвистическую тему худякова

Проблемы текста

1. Проблема нравственного выбора человека в критической ситуации. (Что выбрать в критической ситуации – спасение жизни другого человека или собственное благополучие?)

2. Проблема неоднозначности причин поступков человека. (Что именно толкает человека на геройские поступки: тщеславие или благородство?)

3. Проблема совести. (Какие поступки являются подлинно нравственными?)

Позиция автора текста

Готовность многих людей «пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу» ради спасения жизни другого человека.

Некоторые люди действительно совершают геройские поступки для того, чтобы посмеяться над другим человеком или чтобы их «геройство выглядело более внушительным».

Подлинно нравственными являются поступки, которые совершаются от чистого сердца, без злого умысла и которые не причиняют душевной боли и страданий другому человеку.

Сочинение ЕГЭ

Спас Сережа Леонтьев своего друга или все же предал? Именно над этим вопросом заставляет задуматься своих читателей М.Г. Худяков.

Автор рассказывает конкретный случай из жизни. Два друга отправились на рыбалку, один случайным образом поранился. Мальчишка решил, что он может от этого умереть, в связи с чем, он рассказал Сережке Леонтьеву, в момент его помощи, о своей тайной любви к однокласснице. По словам автора, Сережа будто с поля боя тащил своего раненного товарища, действительно героический поступок, но как стало известно, С. Леонтьев оказался предателем, рассказав всем одноклассникам тайну своего друга.

Авторская позиция ясна. Предательство — худшее человеческое качество. Душевные раны намного больнее физических. В связи с предательским поступком Сережи Леонтьева по отношению к своему другу, героизм мальчишки остался в тени.

Я полностью согласен с автором. Сережа Леонтьев приукрасил свой героизм за счет унижения собственного друга, не подумав о последствиях.

Проблема предательства очень часто затрагивается в литературных произведениях. К примеру, в прозе Сергея Львова «Друг моего детства» Юрий решил поделиться со своим другом Аркадием Басовым тайной первой любви. Тот предал это доверие, выставив своего друга на всеобщее посмещище. А. Басов стал писателем, но такие качества, как подлость и бесчестность в нем не умерли.

Говоря о подлых и бесчестных людях, вспоминаю героя романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — Швабрина Алексея Ивановича. Это человек, полностью утерявший какое-либо представление о чести. Для него предать ничего не стоит. В тот момент, когда Белогорская крепость переходит под владение Е. Пугачёва, А. Швабрин переходит на сторону бунтовщиков.

Таким образом, М. Худяков затронул актуальную проблему в своем тексте. Пока живут люди, будет жить такое качество, как предательство. Каждый человек сам для себя решает: сохранить свое достоинство или же стать предателем ради своей выгоды..

Сочинение ЕГЭ №2

Взаимоотношения между людьми сложны и неоднозначны. Порой необдуманный поступок может принести страдания близкому человеку. Над этим задумывается автор предложенного для анализа текста М.Худяков, поднимая проблему предательства.

Эта проблема относится к «вечным». С древних времен мыслители, философы задумывались о том, как не перейти тонкую грань между любовью и ненавистью, как не превратиться из верного друга в предателя. М.Худяков рассматривает эту проблему на примере отношений двух одноклассников. Сережка Леонтьев совершил настоящий подвиг, когда не бросил героя текста в беде, а ценой больших усилий довел его с пораненной ногой до больницы. Однако герой так и не может ответить на вопрос: «Спас он меня или предал»? Ведь после случившегося Сережка рассказал всему классу о любви героя к Гальке Коршуновой. Этот случай заставил автора задуматься о т ом, что такое предательство.

М.Худяков приходит к выводу, что поступки людей могут быть противоречивыми. Совершая добро в одном, они могут нанести непоправимую рану в другом.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, предательство – это не обязательно намеренный злой поступок. Человек может стать предателем, не осознавая этого или оправдывая себя различными причинами. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы.

В повести Ю. Трифонова «Обмен» главный герой, желая решить «квартирный вопрос», предлагает старенькой, больной матери обменяться комнатами. Но оба – и он, и мама – понимают, что им движет не забота, а корысть. И слова матери о том, что сын уже давно совершил «свой обмен», раскрывают мысль автора: герой – предатель. Кроме того, приведу в пример произведение В. Железнякова «Чучело». Поступок Димки Сомова также можно считать предательством. Боясь осуждения одноклассников, не желая терять авторитет, он свалил свою вину на Ленку. Димка искал множество оправданий своей трусости, но это предательство навсегда изменило его жизнь.

Таким образом, очень легко нанести другому глубокую душевную рану. Поэтому нужно быть ответственным за свои поступки, слова, быть тактичным по отношению к окружающим.

Сочинение ЕГЭ что такое предательство?

Что такое предательство? Предательство есть нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо. У предательства всегда есть цена. Человек отдает себе отчет в том, какое благо он получает, совершив или не совершив то или иное действие. Но чаще всего выгода от предательства гораздо ниже, чем ценности, идеалы, убеждения, которые предают.

Что хотел заполучить Сережка Леонтьев, предавая своего друга? Всеобщее признание? Известность? В любом случае, заполучив что-либо из этого, он теряет доверие одного из самых близких людей, он теряет доверие своего лучшего друга. Поступок, совершенный Сережкой, настолько сильно колечит душу главного персонажа текста, что обычная и повседневная фраза «вам такой-то передает привет» вводит его в оцепенение. Главный герой хоть и пытается оправдать своего бывшего друга, но глубоко в душе он понимает, что это было самое настоящее предательство с его стороны. Душевные раны по-прежнему кровоточат и не спешат затягиваться.

Предательство есть предательство. Вот где мы видим авторскую позицию. Хоть Серёжа и спасает своего друга на рыбалке, последующими действиями он рушит свой образ героя. Он совершает низкий поступок.

Я не могу не согласиться с автором, ведь у дружбы есть свои законы, которые нужно соблюдать, и в первую очередь нужно помнить, какую боль можно нанести близкому другу, совершив то или иное действие. Нужно уметь дружить..

Предать можно и свой боевой полк, даже Отечество, как сделал Алексей Швабрин из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Швабрин понимает, что осады крепости не удержать, то он бросает своих товарищей и переходит на сторону Пугачева. Также он и предает любимую девушку, которая отказала ему в близости, и своего друга, Петра Гринева. Этого вполне достаточно, чтобы терзаться муками совести до конца своей жизни. Но факт, что такой мелкий предатель, как Швабрин, в полной мере осознает всю низость своих подлых поступков.

Предательство можно увидеть в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека». Крыжнев готов выдать друзей ради своей жизни. » Своя рубашка к телу ближе» — говорит он. Против него выступает Андрей Соколов, истинный солдат, готовый отдать собственную жизнь за товарищей и Родину. Он убивает этого жалкого предателя, тем самым не дав выдать их командира отряда. После этого Соколов даже не испытывает жалости, а лишь омерзение:»…будто не человека, а какого-то гада ползучего душил…».

Предательство — самый низкий поступок человечества. Он бьет больнее всего.Поэтому никогда не смейте нарушать клятву верности, данную близким людям, чего бы это Вам не стоило. Ведь слава, богатства, успех не принесут Вам истинного счастья, которое Вы можете испытать вместе со своим родным человеком..

Сочинение ЕГЭ в чем заключается противоречивость человеческой натуры?

В чем заключается противоречивость человеческой натуры? Эту серьезную нравственную проблему ставит в своем тексте историк М. Г. Худяков.

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о Серёжке Леонтьеве. Мальчик совершил поистине героический поступок: он спас друга, поранившегося осколком стекла. «Сдувая с лица капли пота», Серёжка восемь километров нес рассказчика на себе до больницы. Автор подчеркивает, что герой даже не думал о том, чтобы оставить товарища в беде.

Превозмогая усталость, он не соглашался на просьбы друга бросить его и «рвал свою футболку на лоскуты», чтобы сделать ему перевязку. М. Г. Худяков, пораженный поступком тринадцатилетнего мальчика, сравнивает его с героем фильма, видит в нем человека, который «готов отдать все на свете» ради спасения друга.

Однако на следующий день все в школе уже знали, как перед предполагаемой смертью мальчик просил Серёжку передать привет Гальке Коршуновой. «Зачем он рассказал им про мой привет?» — приводит автор мысли рассказчика, который даже по прошествии многих лет искренне не понимает, что же побудило «закадычного друга», спасшего ему жизнь, предать товарища, выдав его секрет.

Таким образом, М. Г. Худяков противопоставляет приведенные примеры, в которых отражается разное поведение Сережки по отношению к своему другу. Это позволяет читателю увидеть проявление противоречивости человеческой натуры.

Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она заключается в том, что один и тот же человек часто может оказаться способным как на героический поступок, так и на предательство. Именно в этом, на взгляд автора, и заключается противоречивость человеческой натуры.

Я полностью согласна с мнением М. Г. Худякова. Действительно, неоднозначность натуры человека проявляется в его поступках, которые довольно часто отличаются противоречивым характером. Она заключается в том, что даже самый добрый, казалось бы, человек способен своими действиями навредить другим людям, совершить предательство. В подтверждение можно привести повесть В. Г. Железникова «Чучело».

Лена Бессольцева сталкивается с предательством со стороны своего друга Димы. Мальчик обладал множеством положительных качеств. В отличие от своих одноклассников он не смеялся над новенькой и даже вставал на ее защиту. Однако Дима оказывается трусливым и малодушным человеком. Из страха осуждения и потери авторитета он предает Лену, взявшую его вину на себя, чем причиняет девочке много боли.

В заключение я бы хотела призвать всех людей не поддаваться противоречивости своей натуры и стремиться совершать только добрые поступки. Ведь именно благодаря им человек становится лучше.

Сочинение ЕГЭ как крепкая дружба может перерасти в предательство?

Как крепкая дружба может перерасти в предательство?

Для привлечения внимания читателей к поставленной проблеме автор пишет о двух друзьях, тринадцатилетних мальчиках. Они пошли на рыбалку «за тридевять земель». Один из мальчиков сильно поранил ногу, а второй сразу пришел к нему на помощь. Сережа нёс своего друга на себе восемь километров. «Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете. . . ». Раненый друг, «сам не зная зачем», попросил передать Гальке Коршуновой привет и признание в любви.

Сережа не обратил на просьбу друга внимание и продолжил нести его до больницы.

Когда после выздоровления мальчик вышел на улицу, весь двор уже знал о его чувствах к Гале и начал насмехаться над ним. Мальчик не понимает, почему его друг так поступил: «Зачем он рассказал им про мой привет?» Даже спустя долгое время, мальчик не понимает, почему Сережа с ним так поступил. «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит».

Приводя эти примеры, автор противопоставляет две ситуации. Сначала Сережа помогал другу в беде и жертвовал своим здоровьем ради здоровья друга, а потом предал.

Позиция автора ясна. Он считает, что предательство, которое на первый взгляд покажется совершенно безобидным, может остаться в памяти человека на многие годы.

Я согласна с позицией автора и считаю, что предательства близких друзей остаются в памяти каждого человека на долгие годы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что какой бы крепкой не была дружба, человек, которого мы считаем близким другом, может быть способен на предательство, которое на долгие годы останется в нашей памяти.

Почему близкие люди способны на предательство? Сочинение ЕГЭ:

М. Г. Худяков, историк и фольклорист, рассказывает о сложных и противоречивых отношений между людьми. Почему близкие люди способны на предательство? Именно эта проблема волнует автора.

Задумываясь над этой проблемой, М. Г. Худяков, чтобы доказать, каким неоднозначным может быть поведение людей, отмечает, что благородный поступок в различных ситуациях способен причинить непоправимый вред: «Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности».

Также, автор, чтобы показать, как тяжело смириться с предательством близкого человека, сравнивает физические раны с душевными: «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит».

Таким образом, эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, почему необходимо трепетно относиться к чувствам других людей и следить за своими поступками.

Автор считает, что человеческие отношения очень сложны и противоречивы. Один и тот же человек может оказаться способным как на героический поступок, так и на предательство.

Я согласна с мнением автора. Несомненно, предательство — это одно из наиболее болезненных переживаний для человека, которое способно кардинально изменить его дальнейшую судьбу, характер, мировоззрение. Чтобы подтвердить свою позицию приведу пример из художественной литературы.

В произведении В. К. Железникова, один из главных героев, Димка, совершает подлый поступок по отношению к новенькой девочке в классе. Пользуясь хорошей репутацией среди ребят, мальчик не хочет терять своего положения и вынужден каждый раз подстраиваться под мнение большинства. Он повел себя смело и заступился за Ленку, когда над ней насмехались одноклассники, но в момент, когда нужно было проявить храбрость, Димка струсил. Он не смог признаться ребятам, в том, что это он рассказал учительнице об их прогуле в школе. Даже после несправедливого обвинения Ленки, он не сознается и поддерживает издевательства одноклассников. Герой искал множество оправданий своей трусости, но этот поступок навсегда изменил его жизнь. Этот пример доказывает, что предательство — низкий поступок человека, который пытается найти для себя выгоду. Однако эта польза всегда меньше нравственных ценностей, идеалов и убеждений.

В заключение, хочу отметить, что нужно быть ответственным за свои слова и поступки, беречь чувства других людей и относиться друг к другу с уважением. 

История о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве

М.Г. Худяков, историк и археолог, раскрывает тему дружбы и предательства. Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, М.Г. Худяков, чтобы показать, что Серёжа не имел права рассказывать чужой секрет, обращает внимание на реакцию главного героя на ситуацию в школе: «Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности».

Также автор, с целью показать, что поступок Серёжи навсегда оставил рану в сердце главного героя, подчёркивает его слова: «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит».

Автор считает, что наша жизнь очень разнообразна, поэтому один и тот же человек может оказаться героем и предателем одновременно.

Я согласна с мнением автора. Действительно, чаще всего мы не знаем, чего ожидать от окружающих нас людей. Я считаю, что люди должны стараться не предавать друг друга, потому что мы в ответе за тех, кого приручили. Для подтверждения своей позиции приведу пример из литературы.

Так, в произведении «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, Лис открыл принцу секрет о том, что приручив кого-то, человек всегда несёт за него ответственность. Привязанность — это большое счастье, но и большая ответственность. Человек, который привязался к тебе, полностью открыт перед тобой, зависит от тебя, нуждается в тебе. Заслужив его любовь, ты отвечаешь за него, поэтому обязан всегда заботиться, оберегать, уделять внимание. Благодаря данному примеру каждый может сделать вывод, что приручив кого-либо, мы не можем его предать.

В заключение следует отметить, что во все времена предательство считалось убийством доверия между людьми и самый страшный поступок, который можно совершить. Хотелось бы, чтобы люди чаще задумывались над своими поступками, ведь каждый человек, который идёт на такой шаг, должен понимать, что он предаёт прежде всего самого себя.

В чём заключается предательство?

В чём заключается предательство? Почему стоит осторожно относится к секретам человека? В своём тексте Михаил Георгиевич Худяков, советский археолог, поднимает насущную проблему предательства.

Автор, рассуждая над вопросом, рассказывает о том, как в сложной ситуации к нему на помощь пришёл друг. Его товарищ, преодолевая трудности, пронёс раненного на спине восемь километров, чтобы доставить к врачу. Но после этого друг автора из личной выгоды рассказал всем о секрете рассказчика и своим необдуманным поступком сделал его «посмешищем всей школы». Так читатель понимает, что раскрывать тайны своих друзей нельзя.

Этот пример показывает, что секретами своих друзей надо дорожить. 

Не ставить их в неловкое положение. По мнению автора, настоящий друг не должен использовать тайны товарища в личных целях, ведь это может задеть чувства человека, унизить его перед другими людьми.

Мысли автора мне импонируют: поскольку в то время, когда человек делится сокровенным он полностью отдаётся слушателю и будет настоящим моральным преступлением отнестись к нему с халатностью. Читая текст, я вспоминаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир» в нём Долохов, воспользовавшись слабостью Николая Ростова, заработал на нём огромное состояние. Ростов не ожидал такого поступка от бывшего товарища и был разорён. Так дружба обратилась в предательство.

Таким образом, очень легко нанести душевную рану человеку, поэтому нужно ответственно подходить к своим действиям, с чуткостью относится к окружающим. 

Проблема неоднозначности человеческих поступков

В представленном отрывке историка Михаила Худякова поднимается ряд важных проблем. Особое внимание автор уделяет проблеме неоднозначности человеческих поступков.

Рассуждая над проблемой неоднозначности человеческих поступков, историк рассказывает конкретный случай из жизни. Два друга решили отпариться на рыбалку, один из них, по неосторожности поранился. В страхе потерять жизнь мальчик открывается своему приятелю Сережке Леонтьеву и говорит ему о любви к Гальке Коршуновой.

Сережка помог другу, по словам автора, он нес его на себе восемь километров по раскаленной земле. Казалось бы, это – геройский поступок, достойный настоящего друга. Но это не так, Сережка поступил не совсем по-дружески: он рассказал о любви товарища так, что об этом узнал весь двор, и в этом поступке предательство. И все это один человек!

Главная мысль автора заключается в том, что природа человека непонятна, непостижима.

Я разделяю точку зрения автора на проблему неоднозначности человеческих поступков: действительно, чем больше пытаешься понять человека, тем больше насколько он непознаваем.

К проблеме неоднозначности человеческих поступков обращались многое писатели. К ним относится Ф.М. Достоевский, который в романе «Преступление и наказание» повествует об убийстве бывшим студентом Родионом Раскольниковым старухи-процентщицы Алены Ивановны. В поступках Раскольникова – сострадание, щедрость, чуткость. И вместе с тем убийство старухи – совершенно не естественное, как представляется читателю, противоречивое обстоятельство в жизни главного героя.

Похожую проблему поднимает Е. Замятин в романе «Мы». Д-503, Главный герой произведения, живёт в тоталитарном государстве, где все подчинено рациональности и чувства – то же, что и болезнь. Д является законопослушным гражданином, занимает ответственную должность и верен идеям Единого Государства. Но вот в его жизни появляется I-330, и он влюбляется. С одной стороны, он не желает расставаться с новообретенным чувством, с другой – он понимает, что любовь к I может привести к его и её погибели. С одной стороны, он верный гражданин, а с другой – предатель государства.

Таким образом, М. Худяков поднимает в своем тексте «вечную «проблему. Ведь познать человека, его сущность, мотивации практически невозможно, этот вопрос трансцендентален.

Проблема предательства

Во все времена в каждом уголке нашей планеты люди взаимодействовали друг с другом по различным причинам, начиналось всё с цели сохранить себе жизнь и добыть пропитание, а дошло до многоступенчатых всеобъемлющих взаимоотношений между личностями, индивидами. И отношения эти сложны и неоднозначны. Именно этот вопрос затрагивает автор данного текста, поднимая очень важную и волнующую во все эпохи проблему человеческих взаимоотношений, а именно предательства.

М.Худяков позволяет читателям рассмотреть данную проблему на примере истории двух друзей. Серёжа поступил как верный друг, как настоящий герой и, не жалея себя, помог герою рассказа, от лица которого ведётся повествование. И этот поступок невозможно не оценить. Казалось, что данная история закончится на положительной ноте и что герой приобретёт себе верного друга в лице Серёжки Леонтьева, но, к огромному сожалению, пара необдуманных фраз, сказанных Сергеем, привела к совершенно неожиданным последствиям и наш рассказчик стал посмешищем среди своего окружения. Но разве Серёжа желал этого своему закадычному другу? Разве мог он специально выставить его в таком неприятном свете? Над этим вопросом и заставляет задуматься нас автор.

Но не только читателей заботит этот вопрос, он волнует и самого рассказчика, а значит и автора. Он считает, что, даже совершив непомерно добрый и хороший поступок, даже оказав помощь, рискуя собой, мы всё же можем нанести вред человеку, неумышленный, неосознанный, но всё же очень губительный вред. «Спас он меня или предал», этой фразой М.Худяков подводит читателя к выводу о том, что поступки людей очень противоречивы.

С автором невозможно не согласиться. Оказать помощь может и заклятый враг, предает также и самый близкий человек. Предательство может быть неосознанным, а оказанная помощь всего лишь уловкой, чтобы пустить пыль в глаза и войти в доверие. Личность и сознание человека не имеют границ, познать наши умысли не под силу, порой, даже нам самим.

Примеров и доказательств подобных взаимоотношений непомерное количество в художественной литературе. Так, в произведение Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» любовник главной героини Сергей помог совершить ей убийство, впоследствии стал её мужем, но управляло им лишь единственное желание стать единственным наследником состояния убиенных родственников Екатерины, потому не было удивительным то, что впоследствии он предал алчную женщину. Это доказывает то, что не стоит так полагаться на «бескорыстную» помощь, всё может обернуться в совершенно ином ключе.

Ещё один пример это повесть Железникова «Чучело», которая вызывает самые противоречивые чувства и переворачивает все в нашей душе с ног на голову после прочтения. Главной героиней повести является Лена Бессольцева, ставшая подушкой для битья среди своих новых одноклассников, но девочка смогла обзавестись другом в лице Димы Сомова. Но Дима, попав под гнет своих одноклассников оказался в беде и Лена вступилась за него. Предательством мальчика стало то, что, когда ребята набросились на Лену с упреками, он не встал на её защиту, а принял сторону обидчиков, желая сохранить свой авторитет.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что предатели жили во все времена, так было, есть и будет. И порой один наш необдуманный поступок может привести к губительному исходу для другого. И зачастую этим «другим» является очень близкий и родной нам человек. И только благодаря предательству так ценны будут благородные поступки, добро и зло вещи взаимодополняющие.

В чём заключается предательство?

Что такое предательство? В чем оно может заключаться? Этими вопросами задается М. Худяков, автор прочитанного мною текста.

Рассуждая над поставленными вопросами, автор повествует об истории двух тринадцатилетних мальчиков. Два друга отправились на рыбалку, один из них случайным образом поранил ногу. Серёжа Леонтьев нёс раненого друга восемь километром на себе до больницы. Изнемогая от слабости, раненый мальчик попросил друга передать Гальке Коршуновой, что любит ее. Серёжа совершил героический поступок, не оставив друга в беде, но к сожалению, он оказался и предателем, так как рассказал всей школе о признании своего друга. Герой не может понять: почему, совершив геройский поступок, Серёжа потом его предал? Этот случай заставил задуматься автора о том, что такое предательство.

Авторская позиция заключается в том: предательство—худшее качество человека. Душевные раны намного больнее физических. В связи с предательским поступком Серёжи Леонтьева по отношению к своему другу, героизм мальчика остался в тени.

Я полностью разделяю точку зрения автора: Серёжа нарушил верность по отношению к другу. Да, он спас его на рыбалке, а потом просто так, ради забавы, предал его. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы.

В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Швабрин Алексей Иванович— подлый и бесчестный человек. Доя него предать товарища ничего не стоит. Как только Алексей понял, что крепость не выдержит осады, тут же бросил своих товарищей и перешёл на сторону мятежников Пугачева. До этого он с такой же легкостью предал отказавшую от взаимности Машу Миронову и Алексея Гринева. Швабрин осознавался низость своих поступков, но угрызения совести были ему неведомы.

Ещё один литературный пример, который я хочу привести,— это рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». В этом произведении главный герой Андрей Соколов, попав в плен к фашистам, стал свидетелем неприятного разговора. Один солдат хотел выдать немцам взводного коммуниста, чтобы спасти свою жизнь. Этот солдат был предателем, а предательство заслуживает жестокого наказания. Именно к такому выводу пришёл Соколов и придушил того солдата. В данном случае раскрытие тайны своего сослуживца на войне считалось одним из самых страшных предательств на войне.

Таким образом, могу сделать вывод, самовольное разглашение чужой тайны или обман доверия того, кто доверился—это низкий поступок человека, который заслуживает всеобщее порицание.

Текст он нёс меня на себе Худякова для сочинения ЕГЭ

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе. —

(14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

— (15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

— (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)0н нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. (По М. Худякову*)

*Михаил Георгиевич Худяков (1894-1936) — историк, археолог, фольклорист, автор ряда этнографических и археологических очерков по истории тюркских и финно-угорских народов.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

—(14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

—(15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя

раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он

готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё

на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем,

я сказал Серёжке:

—(20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой!

(21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(3)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки

Халиков Рамиль (группа 2 уровня)

Взаимоотношения между людьми сложны и неоднозначны. Порой необдуманный поступок может принести страдания близкому человеку. Над этим задумывается автор предложенного для анализа текста М.Худяков, поднимая проблему предательства.

Эта проблема относится к «вечным». С древних времен мыслители, философы задумывались о том, как не перейти тонкую грань между любовью и ненавистью, как не превратиться из верного друга в предателя. М.Худяков рассматривает эту проблему на примере отношений двух одноклассников. Сережка Леонтьев совершил настоящий подвиг, когда не бросил героя текста в беде, а ценой больших усилий довел его с пораненной ногой до больницы. Однако герой так и не может ответить на вопрос: «Спас он меня или предал»? Ведь после случившегося Сережка рассказал всему классу о любви героя к Гальке Коршуновой. Этот случай заставил автора задуматься о т ом, что такое предательство.

М.Худяков приходит к выводу, что поступки людей могут быть противоречивыми. Совершая добро в одном, они могут нанести непоправимую рану в другом.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, предательство – это не обязательно намеренный злой поступок. Человек может стать предателем, не осознавая этого или оправдывая себя различными причинами. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы.

В повести Ю.Трифонова «Обмен» главный герой, желая решить «квартирный вопрос», предлагает старенькой, больной матери обменяться комнатами. Но оба – и он, и мама – понимают, что им движет не забота, а корысть. И слова матери о том, что сын уже давно совершил «свой обмен», раскрывают мысль автора: герой – предатель.

Кроме того, приведу в пример произведение В.Железнякова «Чучело». Поступок Димки Сомова также можно считать предательством. Боясь осуждения одноклассников, не желая терять авторитет, он свалил свою вину на Ленку. Димка искал множество оправданий своей трусости, но это предательство навсегда изменило его жизнь.

Таким образом, очень легко нанести другому глубокую душевную рану. Поэтому нужно быть ответственным за свои поступки, слова, быть тактичным по отношению к окружающим.

метки: Худяков, Объект, Исследование, Проблема, Воспитанность, Рассуждение, Жизнь, Терять

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле, (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять. (8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе. — (14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами. — (15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга.

(17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке: — (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил. (22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. (24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности. (27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю! (31)0н нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал. (33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

2 стр., 523 слов

«Я пришел к тебе с приветом…»: анализ стихотворения

… меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет. Таким образом, в стихотворении Фета «Я пришёл к тебе с приветом…» полноту бытия ощущает не … в стихотворении Фета воедино. Они вместе приветствуют рождение нового дня. Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004 …

(По М. Худякову)

Михаил Георгиевич Худяков (1894-1936) — историк, археолог, фольклорист, автор ряда этнографических и археологических очерков по истории тюркских и финно-угорских народов.

Сочинение:

Что такое предательство? Предательство есть нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо. У предательства всегда есть цена. Человек отдает себе отчет в том, какое благо он получает, совершив или не совершив то или иное действие. Но чаще всего выгода от предательства гораздо ниже, чем ценности, идеалы, убеждения, которые предают.

Что хотел заполучить Сережка Леонтьев, предавая своего друга? Всеобщее признание? Известность? В любом случае, заполучив что-либо из этого, он теряет доверие одного из самых близких людей, он теряет доверие своего лучшего друга. Поступок, совершенный Сережкой, настолько сильно колечит душу главного персонажа текста, что обычная и повседневная фраза «вам такой-то передает привет» вводит его в оцепенение. Главный герой хоть и пытается оправдать своего бывшего друга, но глубоко в душе он понимает, что это было самое настоящее предательство с его стороны. Душевные раны по-прежнему кровоточат и не спешат затягиваться.

Предательство есть предательство. Вот где мы видим авторскую позицию. Хоть Серёжа и спасает своего друга на рыбалке, последующими действиями он рушит свой образ героя. Он совершает низкий поступок.

Я не могу не согласиться с автором, ведь у дружбы есть свои законы, которые нужно соблюдать, и в первую очередь нужно помнить, какую боль можно нанести близкому другу, совершив то или иное действие. Нужно уметь дружить..

Предать можно и свой боевой полк, даже Отечество, как сделал Алексей Швабрин из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Швабрин понимает, что осады крепости не удержать, то он бросает своих товарищей и переходит на сторону Пугачева. Также он и предает любимую девушку, которая отказала ему в близости, и своего друга, Петра Гринева. Этого вполне достаточно, чтобы терзаться муками совести до конца своей жизни. Но факт, что такой мелкий предатель, как Швабрин, в полной мере осознает всю низость своих подлых поступков.

Предательство можно увидеть в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека». Крыжнев готов выдать друзей ради своей жизни. » Своя рубашка к телу ближе» — говорит он. Против него выступает Андрей Соколов, истинный солдат, готовый отдать собственную жизнь за товарищей и Родину. Он убивает этого жалкого предателя, тем самым не дав выдать их командира отряда. После этого Соколов даже не испытывает жалости, а лишь омерзение:»…будто не человека, а какого-то гада ползучего душил…».

Предательство — самый низкий поступок человечества. Он бьет больнее всего.Поэтому никогда не смейте нарушать клятву верности, данную близким людям, чего бы это Вам не стоило. Ведь слава, богатства, успех не принесут Вам истинного счастья, которое Вы можете испытать вместе со своим родным человеком..

6 стр., 2604 слов

Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок?

… совершил самый плохой и бесчестный поступок. Рыбаку остаться живым оказалось сложнее и мучительнее. Он понимал, что совершил огромные ошибки, убив своего друга … двор», где главный герой не смог простить Матрену за предательство и мстил ей всю ее жизнь. Но назвать Фаддея … целое. Чтобы справиться с этим, попробуй прежде, чем писать сочинение, составить его план. Прописанный «скелет» не даст тебе …

Какое значение имеют слова в жизни человека? Именно эту проблему ставит М. Худяков в предложенном для анализа тексте.
            Размышляя над поставленной проблемой, автор пишет о двух друзьях-подростках, которые отправились на рыбалку. Один из них поранил ногу осколком разбитой бутылки. Его друг, Сергей Леонтьев, не остался равнодушным к этой беде и совершил героический поступок, дотащив на себе своего друга восемь километров до больницы. Главный герой , лёжа на спине у товарища и истекая кровью, подумал, что он может умереть и сказал Сергею:» Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! Скажи ей, что я её любил». Так писатель доносит до читателя мысль о том, что слова имеют большое значение в жизни людей и способны передать важные мысли.

            Также важен фрагмент, в котором главный герой рассказывает: «А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. И я сделался посмешищем всей школы». Подросток так и не смог понять, зачем друг совершил предательство, рассказав слова  мальчика окружающим, после того, как спас его ценой больших усилий. Читатель понимает, что слова имеют большое значение в жизни человека и могут  даже становиться преступлением.

            Автор приводит примеры, которые дополняют друг друга: в первом примере показано, что слова могут донести до слушателя  ценную информацию, а во втором — что слова могут привести к плохим последствиям, если будут неправильно использованы человеком.

             Позиция автора такова: слова очень важны в жизни людей. Они помогают им высказывать сокровенные мысли, но  также могут нанести большие душевные раны, остающиеся на всю жизнь.
             Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, слова могут и поддержать человека и больно его ранить. Например, в произведении А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» главный герой мальчик Алёша сначала даёт курочке Чернушке обещание не раскрывать тайну существования подземных жителей, а потом проговаривается, совершая тем самым предательство, которое привело к страшным последствиям: жители вынуждены были покинуть обжитые ими места.  Чёрная курица в облике министра, прощаясь, говорит Алёше напутственные слова, призывая его стать снова хорошим мальчиком. Эти слова имели огромное значение и помогли Алёше исправиться.

            Таким образом, слова имеют важное значение в жизни человека. Если мы будем относиться к словам внимательно и осторожно, то всё будет хорошо.

Обновлено: 15.04.2023

(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал…(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я.

(12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил:(14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни…(27)Господи, эти деревенские чудаки… (28)Картошку в сумке возить… (29)Она на рынке пять рублей стоит… (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность..

Сила и слабость человека в западноевропейской средневековой литературе

. слабыми людьми. Они совершают заговоры или плетут интриги только из необходимости хоть как-то восполнить собственную недостаточность. Люди, сильные по-настоящему, всегда великодушны и добродетельны. В . женщин, а 20-летних девушек. Парадокс? Парадокс. Страх . слабости или внешней силы, мы собьемся с пути. Чтобы наши внутренние противоречия привели к правильному результату, нужно с детства воспитывать в .

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Макаровой

“Есть вещи хуже войны. Трусость хуже. Эгоизм хуже”, – говорил Э. Хемингуэй.

В предложенном отрывке из произведения Е. Макаровой мы узнаем о Фридл Диккер-Брандейсовой, о ее героическом поступке и его влиянии на окружающих. В тексте затронута важная проблема, проблема нравственного подвига человека. та проблема является острой и актуальной и в любое время. Е. Макарова рассуждает о том, как важно оставаться человеком в трудных ситуациях. Из предложенного отрывка мы узнаем, как во время войны мужественная женщина обучала детей рисованию.

она это делала?! В тяжелые годы войны, когда голод, холод и жестокость коснулись каждого, именно такие люди как Фридл помогали остальным не терять надежду и сохранять веру в светлое будущее. Авторская позиция заключается в мысли о том, что Фридл Диккер-Брандейсова была великой, мужественной и отважной женщиной. По мнению Е. Макаровой, благодаря этой женщине-герою, о судьбах детей, погибших во время войны, узнали все.

Именно благодаря ей, дети с помощью творчества отвлекались от бед и жестокости вокруг. Я разделяю позицию автора о том, что поступок Фридл, несомненно, важный и героический, не просто

отвлек детей от повсеместного горя, но и вселил в них надежду. Этот поступок позволил им не просто в отчаянии ждать своей участи или погибать от голода, с его помощью дети творили, верили в чудо, спасение, и в конце концов, радовались. Проблема героического подвига хорошо освещена в литературе.

. все проигрывать и становиться тем, чем мы не были (Альбер Камю) Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление (Виктор Гюго) Мир имеет свои не менее славные победы, чем война (Джон Мильтон) ПРОБЛЕМА . для сочинения по . — проявление слабости; княжна Марья, . войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не . всю ночь с семьей возил снопы, и еще ни у кого ничего не было .

Например, в повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие” мы видим, как храбрые, молодые девушки, подставляя свою грудь под пули, защищают свое Отечество. Этот поступок достоин уважения, ведь благодаря таким людям героям остаются в живых остальные. Так же проблема героического подвига затронута в кинофильме “И жизнь, и слезы, и любовь”. Здесь новый главврач – Варвара Дмитриевна, всеми силами старается улучшить жизнь пожилых людей в доме престарелых. Как и в любом казенном заведении, никому неважно душевное состояние обитателей, главное – чтобы никто не умирал.

Варвара Дмитриевна всячески улучшала жизнь обитателей дома. И благодаря ей, они поняли, что все еще способны любить, мечтать, жить и творить. Как важно в жизни оставаться людьми, не бояться жертвовать собой, если от тебя зависят жизни многих людей. Проблема героического подвига важная и актуальная в любое время.

Ведь благодаря таким подвигам меняются судьбы и жизни людей.

Задание 15.3. на ОГЭ

Текст. По М. Худякову, Вариант 1, Вариант 2, Вариант 4, Вариант 5

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою фут­болку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не сообра­жал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, по­том, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизне­радостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (ЗО)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнеч­ным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он ме­ня или предал.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Предательство — это злоупотребление чьим-то доверием ради своей выгоды. Необязательно нарушать какую-то клят­ву, чтобы быть предателем, достаточно подвести человека, просто поделившись его секретом с кем-то.

Именно так и поступил Серёжка Леонтьев из рассказа М. Худякова. Из-за его болтливости рассказчик стал посме­шищем всей школы (предл. 24, 25).

Разве Сергей имел пра­во на то, чтобы даже в шутку выдать чужой секрет? Я счи­таю, нет.

Предательство — это убийство доверия, самый страшный проступок, который невозможно простить.

Вариант 2

Предательство — это подлое поведение, что бы за ним ни стояло — глупость или действительно злой умысел. Преда­тельство — это удар, которого не ждёшь и который трудно простить.

Рассказчик в тексте М. Худякова тоже пострадал от пре­дательства друга (предл. 24).

Не важно, по какой причине Серёжка выдал его тайну, в любом случае он поступил подло.

Мне понятны чувства рассказчика, ведь предательство сильно ранит, даже когда оно мелкое.

Так, однажды на день рождения я подарил другу Викто­ру свой бинокль. Витя, как мне показалось, с радостью принял его, а на следующий день я услышал, как он пре­зрительно отзывался о моём подарке. Мне было очень не­приятно и больно, ведь я считал Виктора своим другом и к тому же бинокль был очень хорошим.

Я не пожелаю никому столкнуться с предательством. Это одно из самых неприятных испытаний в жизни человека.

Вариант 3

Примеры похожих учебных работ

Конспект русского языка в 9 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую .

. общую тему, на которую пишем сочинение на экзамене. (на лингвистическую). — Сочинение мы . подготовки к ОГЭ. Постановка учебной задачи, Используя какой тип речи, вы будете писать сочинение? . Леонтьеву. (9) Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, .

Сочинение почему красивые люди всегда смелые

Сочинение рассуждение русский язык богат глаголами и существительными

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку

. поддерживать, на сострадании и милосердии. Сочинение –рассуждение. Что такое доброта? Доброта — . А. Алексин в тексте рассматривает это понятие на примере семьи Кольки. Мама . другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к .

Методическая разработка «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую .

. средств. (Приложение 2). (Приложение 3, таблица №1) При подготовке к написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему использую разнообразные методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-м .

Сочинение рассуждение о понравившемся произведении 6 класс

М.Г.Худяков в тексте размышляет над проблемой предательства.

Повествование основано на конкретном случае из жизни. Двое мальчишек отправились на рыбалку, и один из них поранил ногу. Сергей восемь километров тащил друга на спине. В те минуты обостренного братства раненый признался Сереге о самом сокровенном: о своей любви к однокласснице. На этом повествование о благородстве и мужской дружбе в рассказе заканчивается, потому что на другой день Сергей предает друга, рассказывая всем о его чувстве к девочке. Рассказчик задается вопросом: подвиг или предательство совершил юноша? Скорее, предательство, которое на десятки лет осталось кровоточащей раной в сердце друга.

Точку зрения М.Г. Худякова определить легко: Сергей по отношению к другу совершил предательство. И этот его поступок затмевает героизм подростка.

Я полностью разделяю точку зрения автора: юноша нарушил верность по отношению к другу. Да, он спас его на рыбалке, а потом просто так, ради забавы, предал его. Проблема эта не раз поднималась в русской литературе.

Таким образом, могу сделать вывод, что предательство – это низкий поступок человека, осуждаемый и в обществе, и в литературе еще с библейских времен.

48.По Г.Н. Бочарову . Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей…

(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

(29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое – в малом, великое – в большом.

48.По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1. Про­бле­ма че­ло­ве­че­ско­го по­ступ­ка. (Что долж­но управ­лять че­ло­ве­че­ским по­ве­де­ни­ем, его дей­стви­я­ми и по­ступ­ка­ми?)

2. Про­бле­ма со­от­но­ше­ния нрав­ствен­но­го долга и по­дви­га. (Яв­ля­ет­ся ли по­дви­гом вы­пол­не­ние че­ло­ве­ком сво­е­го нрав­ствен­но­го долга? Чем опре­де­ля­ет­ся го­тов­ность че­ло­ве­ка к по­дви­гу?)

3. Про­бле­ма вос­пи­та­ния вер­но­сти нрав­ствен­но­му долгу. (Что нужно сде­лать, чтобы вы­со­ко­мо­раль­ное по­ве­де­ние стало нор­мой?)

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Выс­шим нрав­ствен­ным кон­тролёром че­ло­ве­че­ских по­ступ­ков долж­на быть со­весть, и тогда по­мощь че­ло­ве­ку, по­пав­ше­му в беду, ста­нет нор­мой по­ве­де­ния.

2. Вы­пол­не­ние нрав­ствен­но­го долга — это норма че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния, а не по­двиг, но имен­но тот че­ло­век, ко­то­рый спо­со­бен по­жерт­во­вать лич­ным бла­го­по­лу­чи­ем ради по­мо­щи дру­го­му, готов и к на­сто­я­ще­му по­дви­гу.

3. Про­яв­ле­ние гу­ман­ных свойств че­ло­ве­че­ской души долж­но стать для каж­до­го есте­ствен­ной по­треб­но­стью; не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать ат­мо­сфе­ру, об­ста­нов­ку, поз­во­ля­ю­щую вос­пи­тать в людях вер­ность нрав­ствен­но­му долгу.

49.По В. Солоухину . Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие…

(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.

(2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (3)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… (9)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (11)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы – скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её… (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (19)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе – во всём мера. (25)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём.

49.По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1. Про­бле­ма воз­ник­но­ве­ния по­треб­но­сти людей по­ку­пать цветы. (По­че­му в боль­шом го­ро­де люди го­то­вы пла­тить за цветы так много?)

2. Про­бле­ма вза­и­мо­свя­зи со­сто­я­ния об­ще­ства и по­вы­ше­ния спро­са на цветы. (Как со­от­но­сит­ся со­сто­я­ние об­ще­ства с от­но­ше­ни­ем его чле­нов к цве­там?)

3. Про­бле­ма кра­си­во­го и без­об­раз­но­го в жизни. (Яв­ля­ет­ся ли есте­ствен­ным со­че­та­ние кра­со­ты и не­обу­стро­ен­но­сти быта, грязи?)

4. Про­бле­ма по­ни­ма­ния кра­со­ты. (В чём ис­точ­ни­ки ис­тин­ной кра­со­ты?)

По­зи­ция ав­то­ра:

1. В боль­шом го­ро­де осо­бен­но остро ощу­ща­ет­ся де­фи­цит при­род­ной, есте­ствен­ной кра­со­ты, по­это­му люди по­ку­па­ют цветы.

2. От­но­ше­ние к цве­там может слу­жить свое­об­раз­ным ин­ди­ка­то­ром со­сто­я­ния об­ще­ства.

3. Кра­со­та не может со­че­тать­ся с не­обу­стро­ен­но­стью быта, гря­зью в подъ­ез­дах. Нужно, чтобы кра­со­та про­ни­ка­ла во все сферы че­ло­ве­че­ской жизни.

4. Ис­точ­ни­ком ис­тин­ной кра­со­ты слу­жит при­ро­да; ру­ко­твор­ная кра­со­та может быть до­ро­гой, но фаль­ши­вой.

49. Сочинение по тексту Солоухина:

50.По А. Геласимову . Шеф внимательно посмотрел мне в глаза…

(По А. Геласимову*)

50. По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1. Про­бле­ма жиз­нен­ных оши­бок и воз­мож­но­сти их ис­прав­ле­ния. (Все­гда ли можно ис­пра­вить ошиб­ки, ко­то­рые со­вер­шил в про­шлом?)

2. Про­бле­ма от­но­ше­ния к близ­ким людям. (Как надо от­но­сить­ся к близ­ким людям?)

3. Про­бле­ма че­ло­ве­че­ской со­ве­сти. (Можно ли жить со спо­кой­ной со­ве­стью, если когда-то ты за­ста­вил пла­кать свою мать?)

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Про­шлое ухо­дит на­все­гда, и часто со­вершённые че­ло­ве­ком по­ступ­ки ис­пра­вить не­воз­мож­но.

2. Нужно ис­поль­зо­вать любую воз­мож­ность для про­яв­ле­ния любви к ближ­ним.

3. Огор­че­ния, ко­то­рые че­ло­век при­чи­ня­ет ро­ди­те­лям, могут от­зы­вать­ся уко­ла­ми со­ве­сти всю его по­сле­ду­ю­щую жизнь.

ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №1
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №2
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №3
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №4
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №5
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №6
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №7
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №8
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №9
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №10
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №11
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №12
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №13
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №14
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова

Слайд 1

 вступление Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. В нашей жизни порой бывает множество неоднозначных ситуаций. Каждый день в жизни человека происходят какие-либо события, в которых проявляются человеческие поступки. Поступки… Как много в жизни мы их совершаем и как редко задумываемся над ними! Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение…

Слайд 2

вступление Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. В нашей жизни порой бывает множество неоднозначных ситуаций. Каждый день в жизни человека происходят какие-либо события, в которых проявляются человеческие поступки. Поступки… Как много в жизни мы их совершаем и как редко задумываемся над ними! Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение…

 ? ? ? В юном возрасте многим кажется, что жизнь легка и понятна. Но со временем люди осознают, насколько это непростой путь. Все люди разные, и, что хорошо для одного, плохо для другого.

Слайд 3

? ? ? В юном возрасте многим кажется, что жизнь легка и понятна. Но со временем люди осознают, насколько это непростой путь. Все люди разные, и, что хорошо для одного, плохо для другого.

 редактирование до

Слайд 4

 ? ? ? Автор в этом тексте поднял проблему дружбы и предательства со стороны друзей. Можно ли понять жизнь полностью? Уловить её смысл? Какова цель человеческой жизни?

Слайд 6

? ? ? Автор в этом тексте поднял проблему дружбы и предательства со стороны друзей. Можно ли понять жизнь полностью? Уловить её смысл? Какова цель человеческой жизни?

 К2: комментарий проблемы (№1) Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить: сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева: спас или предал? Почему, совершив в общем-то геройский поступок, он потом совершает подлость?

Слайд 7

К2: комментарий проблемы (№1) Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить: сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева: спас или предал? Почему, совершив в общем-то геройский поступок, он потом совершает подлость?

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Васян Коваль

(7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь.

(13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

– (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете…
(19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой!
(21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

Читайте также:

      

  • Зачем человеку нужен друг сочинение егэ
  •   

  • Сочинение на тему мой любимый десерт на английском
  •   

  • Используйте свои ответы в упр 7 чтобы написать свое сочинение
  •   

  • Сочинение путешествие по москве
  •   

  • Измена это преступление сочинение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *