С 2020/21 учебного года комплекты тем итогового сочинения будут размещаться на официальном Интернет-ресурсе topic.rustest.ru
13 апреля Рособрнадзор опубликовал письмо № 10-101 «Об изменении официального Интернет-ресурса при опубликовании тем итогового сочинения» в котором говорится, что по старому адресу комплекты тем итогового сочинения на портале ege.edu.ru размещаться не будут «ввиду того, что указанный портал более не доступен».
Новый портал — topic.rustest.ru
На портале указано, что «Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения.
Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.
Для просмотра тем сочинений выберите Ваш регион. Для регионов, выделенных красным цветом, темы сочинений уже доступны.»
В этом году для Москвы были выбраны темы:
- 101. Какого человека можно по праву назвать героем?
- 207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
- 308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
- 412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
- 511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
Rustest.ru is tracked by us since April, 2011. Over the time it has been ranked as high as 10 049 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 205 position. Topic.rustest.ru receives less than 1% of its total traffic. It was owned by several entities, from Federal State Agency «Federal testing center» Federal State Agency «Federal testing center» to FGBU «Federal testing center», it was hosted by Federal State Budgetary Institution «Federal Center of Testing». While RUCENTER-REG-RIPN was its first registrar, now it is moved to RU-CENTER-RU.
Topic.rustest has the lowest Google pagerank and bad results in terms of Yandex topical citation index. We found that Topic.rustest.ru is poorly ‘socialized’ in respect to any social network. According to MyWot, Siteadvisor and Google safe browsing analytics, Topic.rustest.ru is quite a safe domain with no visitor reviews.
Каждый год российские одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение. Оно является обязательным этапом на пути к окончанию школы. В этом году 7 декабря 2022 г. проводится официальный экзамен. Темы итоговых сочинений можете найти ниже.
Время МСК-1 (UTC+2)
Калининградская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК +0 (UTC+3)
г. Москва — посмотреть официальные и предварительные темы
г. Санкт-Петербург — посмотреть официальные и предварительные темы
г. Севастополь — посмотреть официальные и предварительные темы
Архангельская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Белгородская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Брянская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Владимирская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Волгоградская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Вологодская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Воронежская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Ивановская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Калужская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Кировская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Костромская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Курская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Ленинградская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Липецкая область — посмотреть официальные и предварительные темы
Московская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Мурманская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Нижегородская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Новгородская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Орловская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Пензенская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Псковская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Ростовская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Рязанская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Смоленская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Тамбовская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Тверская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Тульская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Ярославская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Краснодарский край — посмотреть официальные и предварительные темы
Ставропольский край — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Адыгея (Адыгея) — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Дагестан — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Ингушетия — посмотреть официальные и предварительные темы
Кабардино-Балкарская Республика — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Калмыкия — посмотреть официальные и предварительные темы
Карачаево-Черкесская Республика — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Карелия —посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Коми — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Крым — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Марий Эл — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Мордовия — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Северная Осетия — Алания — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Татарстан (Татарстан) — посмотреть официальные и предварительные темы
Чеченская Республика — посмотреть официальные и предварительные темы
Чувашская Республика — Чувашия — посмотреть официальные и предварительные темы
Ненецкий автономный округ —посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+1 (UTC+4)
Астраханская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Самарская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Саратовская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Ульяновская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Удмуртская Республика — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+2 (UTC+5)
Курганская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Оренбургская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Свердловская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Тюменская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Челябинская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Пермский край — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Башкортостан — посмотреть официальные и предварительные темы
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — посмотреть официальные и предварительные темы
Ямало-Ненецкий автономный округ — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+3 (UTC+6)
Омская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+4 (UTC+7)
Кемеровская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Новосибирская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Томская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Алтайский край — посмотреть официальные и предварительные темы
Красноярский край — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Алтай — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Тыва — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Хакасия — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+5 (UTC+8)
Иркутская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Республика Бурятия — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+6 (UTC+9)
Республика Саха (Якутия) (г. Якутск, Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский улусы (районы) посмотреть официальные и предварительные темы
Амурская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Забайкальский край — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+7 (UTC+10)
Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский улусы (районы) — посмотреть официальные и предварительные темы
Приморский край, — посмотреть официальные и предварительные темы
Хабаровский край — посмотреть официальные и предварительные темы
Еврейская автономная область — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+8 (UTC+11)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский улусы (районы) — посмотреть официальные и предварительные темы
Магаданская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Сахалинская область — посмотреть официальные и предварительные темы
Время МСК+9 (UTC+12)
Камчатский край — посмотреть официальные и предварительные темы
Чукотский автономный округ — посмотреть официальные и предварительные темы
7 декабря 2022 года одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение.
Публикую комплекты официальных тем, выложенные в день экзамена на этом сайте: http://topic.rustest.ru/
Два комплекта пока не доступны — 1 и 3.
КОМПЛЕКТ 2
102.Какую жизненную цель можно назвать благородной?
210.Что такое взаимопонимание?
310.Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?
409.В чём ценность исторического опыта?
512.Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
605.Что делает человека подлинно счастливым?
КОМПЛЕКТ 4
104.Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
205.Что легче – отомстить обидчику или простить его?
303.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
408.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
508.Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
612.Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
КОМПЛЕКТ 5
105.Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
204.Как бороться со злом?
304.Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
401.Что значит любить Родину?
510.Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
611.Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?
КОМПЛЕКТ 6
106.Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
208.Понимать человека или управлять им?
309.Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?
405.«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
501.Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
601.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
КОМПЛЕКТ 7
107.Нужно ли стремиться понять себя?
201.Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
306.Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
406.Память о каких людях не меркнет с годами?
506.Почему нельзя «убивать время»?
606.Какое произведение искусства можно назвать великим?
КОМПЛЕКТ 8
108.Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
209.Что значит жить для людей?
305.Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
412.Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?
507.Зачем человеку заглядывать в будущее?
602.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
КОМПЛЕКТ 9
109.Можно ли прожить без мечты?
202.Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
308.Какова судьба гордого человека в обществе?
403.В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
503.Почему время называют лучшим лекарем?
604.Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?
КОМПЛЕКТ 10
110.Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
207.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
311.«Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
411.Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
502.Может ли природа помочь человеку понять себя?
613.Чтение литературного произведения – труд или отдых?
КОМПЛЕКТ 11
111.Честь и совесть: как связаны эти понятия?
206.Зачем человек бросает вызов судьбе?
313.Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?
410.Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
509.Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
610.Почему литературу часто называют «человековедением»?
КОМПЛЕКТ 12
112.Что может привести человека в отчаяние?
203.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
312.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
407.Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
505.Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
607.Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?
КОМПЛЕКТ 13
113.Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
213.Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
302.Чем месть отличается от справедливого наказания?
402.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
513.От чего предостерегают человечество антиутопии?
608.В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
Блог в помощь!
Как посмотреть свое сочинение из ЕГЭ по русскому, а также сочинение-допуск? Воспользуйтесь официальным сервисом checkege.rustest.ru для ознакомления с результатами экзаменов или сайтом Рособрнадзора в вашем регионе.
Как и где увидеть результаты?
Разумеется, абсолютно каждого выпускника волнует вопрос, где можно посмотреть сочинение ЕГЭ по русскому – причем, как результаты сочинения-допуска, так и информацию об итоговом экзамене. Мы ответим сразу на оба этих вопроса!
Все интересующие вас данные находится в одном месте: проверить полученные баллы, изучить работу, посмотреть на ошибки может как сам ученик, так и его родитель или учитель.
Посмотреть результаты итогового сочинения ЕГЭ можно на официальном сайте checkege.rustest.ru – этот сервис создан специально для проверки всех сданных выпускником работ. Не стоит переживать, это надежный ресурс – именно здесь Рособрнадзор и публикует баллы и оценки!
Как получить нужную информацию? Можно воспользоваться несколькими способами – открывайте сайт и используйте любой их них.
- Можно посмотреть сочинение ЕГЭ по паспортным данным, которые были указаны при написании работы. Серия паспорта не нужна, достаточно ввести только номер. Также необходимо ввести полное ФИО участника и регион проживания – этого достаточно для авторизации.
- Второй вариант – узнать, как написано итоговое сочинение по коду регистрации ЕГЭ. Двенадцатизначный код выдается каждому выпускнику, он нужен для идентификации личности. Также нужно будет ввести полное ФИО и регион проживания.
Как только вы авторизуетесь в личном кабинете, сможете получить доступ к следующей информации:
- Полный перечень сдаваемых вами экзаменов;
- Точные даты проведения экзаменов;
- Текущий статус (сдано, еще не сдано, ожидаются результаты);
- Информацию о минимальном проходном балле;
- Набранные вами баллы.
Кроме того, здесь можно увидеть не только результаты, но и критерии оценивания работ. Вы легко разберетесь, как найти свое сочинение ЕГЭ, потому что Рособрнадзор обязывает специальную комиссию загружать не просто информацию о полученных баллах, но и отсканированные копии бланков, которые использовались при написании итоговой работы или единого государственного экзамена.
Обратите внимание, что в некоторых регионах официальный сервис может не работать. Это связано с особенностями функционирования системы образования в конкретном субъекте федерации.
Как правило, в таких случаях можно воспользоваться сервисом «Госуслуги», для чего нужна подтвержденная учетная запись. Данные о полученных баллах доступны в личном кабинете непосредственно самому выпускнику.
Кроме того, существуют специальные региональные сервисы (как mos.ru для Москвы), где публикуется актуальная информация, соответствующая данным с сайта checkege.rustest.ru.
Сколько ждать?
Где посмотреть сочинение-допуск к ЕГЭ, а также проверить результаты экзамена по русскому языку – разобрались. Теперь необходимо поговорить о сроках!
Разумеется, информация в личном кабинете появляется не моментально, потому что все работы нужно проверить.
Узнать результаты сочинения для допуска к ЕГЭ можно в течение 12 дней с момента сдачи работы, что обусловлено приказом Рособнадзора №805.
- 12 дней – это максимальный срок, в который комиссия обязана уложиться. В некоторых случаях работы могут быть проверены и раньше – вы сразу узнаете об этом в школе (и сможете зайти на сайт, посмотреть на полученные баллы и сделанные ошибки).
Узнать результаты итогового сочинения в ЕГЭ по русскому языку можно в течение одно-двух недель с момента написания экзамена.
- Точные даты проверки ежегодно устанавливаются специальным официальным письмом Рособнадзора и зависят от даты проведения экзамена;
- В среднем, работы проверяют за одну две недели. Конкретный срок зависит от самых разных факторов, например, от загруженности комиссии и количества сдающих в регионе;
- Никто не обещает, что результаты появятся за неделю – скорее, нужно ориентироваться на максимальный срок в две недели, потому что русский язык является обязательным предметом, его сдают абсолютно все выпускники.
В 2023 году основной день проведения экзамена по русскому языку – 29 мая. Резервные дни – 22 июня, а также 6 и 12 сентября.
Теперь вы знаете, как посмотреть сочинение ЕГЭ по русскому, проверить ошибки и удостовериться, что вы получили достаточное количество баллов. Помните про сроки – результаты публикуют не сразу, поэтому придется набраться терпения.
Реальные темы итогового сочинения по направлениям в 11 классах для регионов. 7 декабря 2022 года.
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
106. Способен ли робкий человек совершить смелый поступок?
208. Понимать человека или управлять им?
309. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?
405. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
501. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
601. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
МОСКВА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ и др.
102. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
210. Что такое взаимопонимание?
310. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?
409. В чём ценность исторического опыта?
512. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
605. Что делает человека подлинно счастливым?
МСК+1
109. Можно ли прожить без мечты?
202. Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
308. Какова судьба гордого человека в обществе?
403. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
503. Почему время называют лучшим лекарем?
604. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?
МСК+2
107. Нужно ли стремиться понять себя?
201. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
306. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
406. Память о каких людях не меркнет с годами?
506. Почему нельзя «убивать время»?
606. Какое произведение искусства можно назвать великим?
МСК+3
111. Честь и совесть: как связаны эти понятия?
206. Зачем человек бросает вызов судьбе?
313. Согласны ли Вы с утверждением: «как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?
410. Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
509. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
610. Почему литературу часто называют «человековедением»?
МСК+4
108.Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
209.Что значит жить для людей?
305.Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
412.Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?
507.Зачем человеку заглядывать в будущее?
602.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
МСК+5
113. Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
302. Чем месть отличается от справедливого наказания?
402. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
513. От чего предостерегают человечество антиутопии?
608. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
МСК+6
105. Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
204. Как бороться со злом?
304. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?
401. Что значит любить Родину?
510. Почему в искусстве так часто изображают море и горы?
611. Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?
МСК+7
104. Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
205. Что легче – отомстить обидчику или простить его?
303. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
408. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
508. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
612. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
МСК+8
110. Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
207. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
311. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
411. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?
502. Может ли природа помочь человеку понять себя?
613. Чтение литературного произведения – труд или отдых?
МСК+9
КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
112. Что может привести человека в отчаяние?
203. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
312. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
407. Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?
505. Почему в искусстве так часто изображают небо и звёзды?
607. Какое произведение искусства помогло Вам лучше понять себя?
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Примечание: В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru
Связанные страницы:
01.12.2021
Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы
Где узнать темы сочинений?
Вот здесь http://topic.ege.edu.ru/
Уже начинаем ждать темы Урала и средней полосы.
Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.
Начинаем собирать коллекцию этого учебного года.
Темы итогового сочинения по регионам
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?
Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, республика Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан
104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
Омская область
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
Сахалин, Магадан
101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
Амурская область, Забайкальский край, Якутия
106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
Камчатка, Чукотка
102.В чём ценность путевых впечатлений?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502.Что такое гражданский долг?
Бурятия и Иркутская область
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
Темы итогового сочинения по направлениям
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?
104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.
3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
309.Когда слово становится преступлением?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?
Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.