Ярославский государственный медицинский университет диплом

601 33.02.01 Фармация Среднее профессиональное образование 602 33.02.01 Фармация Среднее профессиональное образование 603 39.03.02 Социальная работа Высшее образование – бакалавриат 604 30.05.01 Медицинская биохимия Высшее образование – специалитет 605 31.05.01 Лечебное дело Высшее образование – специалитет 606 31.05.02 Педиатрия Высшее образование – специалитет 607 31.05.03 Стоматология Высшее образование – специалитет 608 33.05.01 Фармация Высшее образование – специалитет 609 37.05.01 Клиническая психология Высшее образование – специалитет 610 1.5.4 Биохимия Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 611 1.5.5 Физиология человека и животных Изучение возрастных изменения структуры и функции ганглиев автономной нервной системы;
Исследование спинальных ноцицептивных механизмов;
Изучение роли кальций-связующих белков в механизмах нейропластичности;
Исследование сверхмедленной биоэлектрической активности структур головного мозга. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Установлены возрастные особенности влияния донора N0 и блокатора пN0S на синаптическую передачу в краниальном шейном симпатическом узле;
Показано облегчающее влияние NO на синаптическую передачу симпатическом узле;
Подтверждено опосредованное гуанилатциклазной системой действие N0 на передачу в симпатических узлах c 20 суток жизни;
Показано, влияние блокатора синтеза NO и донора NO, а также воздействие мембранопроникающих аналогов цГМФ и специфического ингибитора растворимой гуанилатциклазы на вызванную активность симпатических постганглионарных нейронов у крыс;
Установлено отсутствие преганглионарных nNOS-иммунопозитивных волокон в симпатических узлах к моменту рождения;
Получены данные о солокализации nNOS c холинацетитрансферазой (ХАТ), кальбиндином (КБ), кальретинином (КР) и кокаин- и амфетамин- регулируемым транскриптом (CART) в преганглионарных симпатических нейронах в спинном мозге и преганглионарных волокнах КШГ в постнатальном онтогенезе;
Определены топография и морфометрические параметры (площадь) всех областей (рогов, промежуточной зоны, центральных структур, пластинок, ядер) серого вещества второго грудного сегмента спинного мозга в постнатальном онтогенезе крысы;
Установлена гетерохронность периодов роста рогов и промежуточной зоны спинного мозга;
Показана разнонаправленность постнатального развития частей спинномозгового поля X и участие пластинки IV дорсального рога спинного мозга в формировании дорсальной серой спайки;
Установлена гетерохронность окончательного расположения функционально различных ядер в сером веществе грудного отдела спинного мозга, обусловленная их смещением в сером веществе в вентральном направлении;
Проведен полный количественный анализ нейронов пластинок и ядер с выделением структурных типов нейронов по форме их клеточных тел;
Рассмотрено распределение ТКРУ1, вещества Р, кальцитонин-ген-родственного пептида, белка нейрофиламентов 200 кДа, кальбиндина 28 кДа, нейрональной NO-синтазы и НАДФН-диафоразы в сером веществе спинного мозга и в спинномозговом узле одного сегментарного уровня, холинацетилтрансферазы в структурах серого вещества спинного мозга в постнатальном онтогенезе;
Продемонстрирована структурная чувствительность и специфика различных гистохимических методов выявления НАДФН-диафоразы в нейронах спинного мозга и спинномозгового узла различных сегментарных уровней;
За последние 5 лет на кафедре защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертация, издано 8 монографий, 6 учебных пособий. Сотрудниками кафедры за последние 5 лет выиграно более 20 отечественных (РФФИ, Минобрнауки РФ) и зарубежных грантов (IBRO, FENS, FEPS), кроме того, сотрудники кафедры являются лауреатами грантов и стипендий Президента РФ. Сотрудниками кафедры за последние 5 лет сделано более 25 докладов на зарубежных и свыше 70 на отечественных научных конференциях, съездах, симпозиумах. 612 1.5.11 Микробиология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 613 1.5.22 Клеточная биология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 614 3.1.3 Оториноларингология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 615 3.1.4 Акушерство и гинекология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 616 3.1.5 Офтальмология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 617 3.1.6 Онкология, лучевая терапия Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 618 3.1.7 Стоматология Разработка и внедрение компьютерных программ для автоматизированного выбора в ортопедической стоматологии;
Адгезионная активность микробиоты полости рта к стоматологическим материалам;
Применение временных имплантационных протезов; Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Получены новые данные о распространенности дефектов зубных рядов, нуждаемости в ортопедическом лечении и объёме временного протезирования на этапе дентальной имплантации;
Созданы компьютерные программы («Программа выбора вида временного протеза на момент остеоинтеграции дентальных имплантатов» -Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2019661106 от 19. 08. 2019 г. и «Программа выбора типа временного протеза и материала ортопедической конструкции при дефектах зубных рядов различной степени выраженности» — Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2019662820 от 03. 10. 2019 г.);
Проведена комплексная экспертная оценка временных имплантационных ортопедических конструкций при стоматологической реабилитации;
Впервые разработан и апробирован «Способ повышения точности и эффективности выбора вида временного протеза на этапе дентальной имплантации»;
Предложены клинические рекомендации, для использования в практической стоматологии разработанных алгоритмов выбора временной ортопедической конструкции. 619 3.1.8 Травматология и ортопедия Хирургия остеопоротических повреждений.
Эндопротезирование и артроскопия.
Пластическая хирургия.
Хирургия тяжелых повреждений кисти.
Хирургия гнойных осложнений в травматологии и ортопедии. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Разработаны и внедрены в практику малоинвазивных технологий внутренней фиксации и ее сочетаний с внешним остеосинтезом для решения задач травматологии и ортопедии, в том числе на основе трехмерных анатомических особенностей строения костей.
Внедрен протокол раннего оперативного лечения при переломах проксимального отдела бедра.
Разработаны и внедрены технологии коррекции деформаций конечностей, позволяющии добиться существенного улучшения качества жизни пациентов в условиях высокой двигательной активности.
Осуществлено совершенствование протоколов диагностики и лечения травм ОДС. 620 3.1.9 Хирургия Изучение причин, механизмов развития и распространенности хирургических
заболеваний; разработке и усовершенствованию методов диагностики и
предупреждения хирургической патологии; экспериментальной и клинической
разработке методов лечения хирургических болезней и их внедрение в
клиническую практику; усовершенствованию методов диспансеризации и
профилактики хирургических заболеваний. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Определены критерии персонализированного подхода к лечению и прогнозированию течения острой абдоминальной хирургической патологии, а также воспалительных заболеваний
кишечника, неспецифического язвенного колита и болезни Крона;
оптимизированы подходы к формированию диспансерных групп риска рака
молочной железы; предложен метод комплексной оценки исходов оперативного
лечения пациентов с первичным гиперпаратиреозом;
Создан метод цифровой визуализации на основе
программного обеспечения для определения площади трофических изменений;
разработан метод применения искусственного интеллекта для раннего
скрининга рака желудка; Доказана эффективность применения твердотельного
лазера с ультрафиолетовым излучением для удаления внутрисосудистых
образований. 621 3.1.11 Детская хирургия Изучение патогенеза, диагностики и лечения гнойной хирургической инфекции у детей;
Хирургия новорожденных;
Реконструктивно-восстановительная и пластическая хирургия верхней конечности у детей;
Разработка новых методов лечения сколиотической болезни у детей Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Изучены отдаленные результаты лечения пациентов младшей возрастной группы с врождённой идиопатической косолапостью с использованием подхода Виленского-Зацепина;
Проведен анализ отдаленных результатов использования подходов Виленского-Зацепина и Понсети в лечении пациентов младшей возрастной группы с врождённой идиопатической косолапостью;
Определены причины рецидивов деформаций при использовании подходов Виленского-Зацепина и Понсети;
Разработан оптимальный алгоритм лечения пациентов младшей возрастной группы с врождённой идиопатической косолапостью;
За последние 5 лет на кафедре защищены 2 кандидатские диссертации, готовится докторская диссертация, опубликовано 45 научных работ, получен грант на проведение исследований. 622 3.1.12 Анестезиология и реаниматология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 623 3.1.13 Урология и андрология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 624 3.1.15 Сердечно-сосудистая хирургия Сосудистая хирургия; Кардиохирургия; Рентгенэдоваскулярная диагностика и лечение; Миниинвазивная флебология. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Предложена стратификация риска тромбоза постоянного сосудистого доступа у пациентов, находящихся на программном гемодиализе;
Установлены клинико-
патогенетическое значение индуцированного окисления крови при проведении
хирургической реваскуляризации миокарда;
Внедрена программа
прогнозирования риска тромбоза сосудистого доступа у больных, находящихся
на программном гемодиализе. 625 3.1.17 Психиатрия и наркология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 626 3.1.18 Внутренние болезни Иммунные, иммуногенетические и нейрогуморальные механизмы развития ревматических болезней и их вариантов;
Эволюция ранних форм ревматических болезней;
Клинические испытания новых лекарственных противоревматических препаратов
Социальные и психологические аспекты ревматических болезней;
Кардиологические аспекты ревматических болезней; их коморбидность и полиморбидность. Нефропатии при ревматических заболеваниях.
Диагностика, лечение остеопороза, ассоциированные патологические состояния. Остеоартроз и остеопороз как системная патология.
Нефропатии при ревматических заболеваниях Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Разработан универсальный научно-методологический подход к
комплексной оценке потребления лекарственных препаратов в условиях
реальной клинической практики на основании цифровизации и
унифицированных методик математико-статистического анализа; обоснован
персонифицированный подход при выборе лечебной тактики у пациентов с
заболеваниями сердечно-сосудистой системы, коморбидной патологии при
сахарном диабете 2 типа, заболеваниях щитовидной железы, ревматологических
и гастроэнтерологических заболеваниях с целью профилактики нежелательных
осложнений и побочных эффектов; предложена модель экспертных решений по
случаям оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми
заболеваниями; создана программа определения риска развития переломов
проксимального отдела бедра при остеопорозе; проведена клинико-
генетическая оценка рисков развития соматической патологии при
онкологических заболеваниях, в том числе на фоне лекарственной терапии. 627 3.1.20 Кардиология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 628 3.1.21 Педиатрия Детская пульмонология;
Детская гастроэнтерология; Детская кардиология, Клиническая иммунология, Функциональная диагностика состояния органов дыхания; Детская эндокринология;
Функциональное состояние центральной и мозговой гемодинамики у новорожденных;
Актуальные проблемы патологии органов мочевой системы у детей: эпидемиология, особенности диагностики и лечения на современном этапе;
Заболевания органов пищеварительной системы у детей: жировая болезнь печени у детей; Воспалительные заболевания кишечника;
Детская нутрициология и диетология;
Детская кардиоревматология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Установлены особенности клинических проявлений, эндоскопической картины и патоморфологии топических вариантов хронических воспалительных заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки у детей для совершенствования диагностики и медицинского сопровождения пациентов;
Определены клинико-функциональные критерии прогноза бронхиальной астмы у детей раннего возраста;
Дана характеристика гемодинамики в сосудах брюшной полости при муковисцидозе у детей;
Предложен комплексный подход к реабилитации детей с патологией органов дыхания на санаторном этапе с использованием лечебной гимнастики в воде;
Выявлены особенности прогнозирования и ранней диагностики диабетической нефропатии у детей;
Предложены алгоритмы диагностики и принципы дифференциального лечения заболеваний, сопровождающихся затяжным и хроническим кашлем у детей;
Дана клинико-морфологическая характеристика хронического гастрита, ассоциированного с различными генотипами helicobacter pilory, у подростков и лиц молодого возраста;
Определены возможности ранней диагностики и лечения полипов и эпителиальных опухолей толстой кишки. 629 3.1.22 Инфекционные болезни Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 630 3.1.23 Дерматовенерология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 631 3.1.24 Неврология Демиелинизирующие заболевания (рассеянный склероз, энцефаломиелополирадикулоневрит). Неврологические нарушения при системных ревматических заболеваниях, нейроинфекции (клещевой боррелиоз). Соматоневрология
Сосудистые заболевания головного мозга.
Нейродегенеративные заболевания и экстрапирамидные расстройства. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Разработано и внедрено использование метода кинезиотейпирования у пациентов с начальной стадией синдрома запястного канала
Оптимизирована диагностика и дифференциальная диагностика дизиммунных (ММН, ХВДП) и наследственных нейропатий 1 типа с помощью ультразвукового исследования периферических нервов.
Разработан и внедрен научно обоснованный диагностический алгоритм, позволяющий дифференцировать фенотипически сходные наследственные и дизиммунные нейропатии у взрослых и детей. 632 3.1.25 Лучевая диагностика Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 633 3.1.26 Фтизиатрия Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 634 3.1.27 Ревматология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 635 3.1.33 Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия Актуальные вопросы физической реабилитации больных с заболеваниями нервной и сердечно-сосудистой систем;
Влияние физических нагрузок различной направленности на функциональное состояние студентов и спортсменов, методики оздоровления детей с бронхолегочной патологией с применением средств и форм ЛФК, физиопрофилактика заболеваний у детей и взрослых. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Определены основные особенности состояния здоровья, функциональных возможностей организма, самооценки и физической активности у детей 7-13 лет с бронхиальной астмой и хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей;
Обоснована и разработана 2-этапная методика реабилитации детей 7-13 лет с бронхиальной астмой и хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей;
Доказан выраженный положительный эффект методики реабилитации с использованием авторских комплексов лечебной гимнастики в воде у детей 7-13 лет с бронхиальной астмой и хроническими заболеваниями верхних дыхательных путей;
Доказана мотивирующая роль лечебной гимнастики в воде в отношении выбора рациональной двигательной активности детей и использования приобретенных в санатории физических навыков в повседневной жизни;
За последние 5 лет на кафедре защищены 2 кандидатские диссертации, издано 5 учебников, 4 учебных пособия. В 2020 году получен патент на изобретение «Способ немедикаментозной реабилитации детей с патологией органов дыхания» (№ 2753321). 636 3.3.1 Анатомия человека Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 637 3.3.2 Патологическая анатомия Патология кровеносных сосудов (включая сосуды микроциркуляции) при пороках сердца, недоношенности и других заболеваниях.
Роль агранулоцитов (мононуклеарных лейкоцитов) в пролиферации эпителиев различного происхождения при иммунном воспалении, репаративной регенерации и опухолевом росте.
Патоморфология ревматических болезней.
Патоморфология уронефрологических болезней. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Установлены морфологические изменений почек при коарктации аорты и стенозе легочного ствола в зависимости от стадии эволюции пороков и после их устранения.
Определены особенности структурной перестройки печени при моделировании некоторых врожденных пороков сердца и после их коррекции.
Определены особенности функционирования агранулоцитов (мононуклеарных лейкоцитов) в условиях пролиферации эпителиев различного происхождения при иммунном воспалении, репаративной регенерации и опухолевом росте.
Выявлены морфологические особенности слизистой оболочки прямой кишки у больных ревматоидным артритом, связь их с клиническим течением и возможностью прогнозирования базисной терапии заболевания. 638 3.3.3 Патологическая физиология Патогенез, профилактика и лечение отека легких;
Морфофункциональная организация спинного мозга и спинномозгового узла;
Возрастная, видовая, межсегментарная функциональная специализация спинальных интернейронов; Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Определены общие и частные закономерности участия центральных и периферических отделов нервной системы, эндокринных желез, адренорецепторов, гуморальных влияний, ионов кальция в развитии разных по своему генезу форм легочного отека;
Определена роль липидного и в частности фосфолипидного обмена, в механизмах повышения проницаемости аэрогематического барьера;
Выявлены закономерности влияния гипербарической оксигенации, ионизирующего излучения, дегидратации, различных фармакологических препаратов на изменение резистентности легких к эдемогенным воздействиям;
Разработаны новые экспериментальные модели легочного отека;
Определены особенности нейрональной организации серого вещества в условиях применения различных экспериментальных моделей сенсорной депривации: химическая деафферентация, гипогравитационный двигательный синдром, реальный космический полет;
По данной проблеме на кафедре защищено 2 докторских и 9 кандидатских диссертаций;
По данному направлению защищена 1 докторская диссертация;
Сотрудниками кафедры опубликовано 80 научных работ, в том числе 1 монография. 639 3.3.6 Фармакология, клиническая фармакология Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 640 3.4.2 Фармацевтическая химия, фармакогнозия Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 641 3.4.3 Организация фармацевтического дела Рынок фармацевтических кадров;
Новые информационные технологии на фармацевтическом рынке;
Фармакоэкономические и маркетинговые исследования;
Профессиональное взаимодействие специалистов здравоохранения и фармации. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Показана возможность предварительного скринингового обнаружения цефоперазона в ряду цефалоспориновых антибиотиков методом электрофореза на бумаге («ПВЭФ-1») ;
Разработаны доступные, экономичные и экспрессные методики идентификации (подтверждающего исследования) и количественного определения цефоперазона на базе отечественной системы для капиллярного электрофореза «Капель — 105М» ;
Предложены и апробированы электрофоретические методики идентификации и количественного определения цефоперазона на клинических объектах в хирургической практике;
Выполнено и защищено 7 кандидатских диссертаций и 2 докторские. 642 5.6.1 Отечественная история Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 643 5.7.2 История философии Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 644 06.06.01 Биологические науки Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 645 30.06.01 Фундаментальная медицина Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 646 31.06.01 Клиническая медицина Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 647 33.06.01 Фармация Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 648 31.08.01 Акушерство и гинекология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 649 31.08.02 Анестезиология – реаниматология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 650 31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 651 31.08.07 Патологическая анатомия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 652 31.08.09 Рентгенология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 653 31.08.10 Судебно-медицинская экспертиза Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 654 31.08.16 Детская хирургия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 655 31.08.18 Неонатология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 656 31.08.19 Педиатрия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 657 31.08.20 Психиатрия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 658 31.08.28 Гастроэнтерология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 659 31.08.32 Дерматовенерология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 660 31.08.35 Инфекционные болезни Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 661 31.08.36 Кардиология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 662 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 663 31.08.42 Неврология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 664 31.08.43 Нефрология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 665 31.08.46 Ревматология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 666 31.08.48 Скорая медицинская помощь Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 667 31.08.49 Терапия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 668 31.08.51 Фтизиатрия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 669 31.08.53 Эндокринология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 670 31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 671 31.08.56 Нейрохирургия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 672 31.08.57 Онкология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 673 31.08.58 Оториноларингология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 674 31.08.59 Офтальмология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 675 31.08.60 Пластическая хирургия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 676 31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 677 31.08.65 Торакальная хирургия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 678 31.08.66 Травматология и ортопедия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 679 31.08.67 Хирургия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 680 31.08.68 Урология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 681 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 682 31.08.70 Эндоскопия Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 683 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 684 31.08.72 Стоматология общей практики Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 685 31.08.74 Стоматология хирургическая Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 686 33.08.01 Фармацевтическая технология Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры 687 33.08.02 Управление и экономика фармации Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры

Ярославский государственный медицинский университет

Общежитие:
 

     
Государственный:
 

     
Воен. уч. центр:
 

    
Бюджетные места:
 

    
Лицензия/аккредитация:
 

Сравнить

Оценить шанс поступить

Многопрофильный вуз, обеспечивающий подготовку, переподготовку и повышение квалификации врачей и провизоров для большого региона России. Университет стал важным центром медицинской науки, в котором проводятся фундаментальные и прикладные исследования, осуществляется широкое международное сотрудничество со странами Европы, Америки и Азии, активно развиваются информационные системы и технологии

Максимум специальностей при подаче документов — 5

Доля трудоустроенных выпускников

После первого высшего очного

  • 6 факультетов
  • 59 кафедр
  • 3800 студентов
  • 600 преподавателей

Ярославский государственный медицинский университет был основан в 1944 году на базе ранее эвакуированного в Ярославль Белорусского медицинского института, в 1994 году ЯГМУ получил статус академии, а в 2014 году – статус университета. В настоящее время Ярославский государственный медицинский университет – многопрофильный ВУЗ, обеспечивающий подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации врачей, важный научный центр, в котором проводятся фундаментальные и прикладные исследования, активно развиваются информационные технологии и инновационная деятельность.

В Ярославском государственном медицинском университете готовят специалистов по программамам высшего и среднего профессионального образования. Обучение ведется в очной, очно-заочной, а также заочной форме. В Ярославском государственном медицинском университете функционирует балльно-рейтинговая система и классическая система сессий, по которой учебный год делится на два семестра с обязательной сдачей сессии после каждого. Студент показывает освоение предмета в формате зачетов или экзаменов по основным дисциплинам.


  • Есть
    Международные программы

  • Нет
    Военный учебный центр

  • Есть
    Отсрочка от армии

Внеучебная деятельность в Ярославском государственном медицинском университете представлена Советом обучающихся ЯГМУ, Студенческим научным обществом, Студенческим спортивным клубом. Также студенты участвуют в организации и проведении праздничных мероприятий ЯГМУ, занимаются волонтерской деятельностью.


  • Есть
    Общежитие

  • от 1 484 ₽
    Государственная стипендия (мес.)

  • от 2 227 ₽
    По социальным льготам (мес.)

Эксперт портала Анастасия Коваленко

Эксперт портала Навигатор Поступления

Сколько баллов нужно сдать на бюджет на хирурга и сколько на него учиться

Ответить

Валерия, добрый день. Дать прогноз невозможно, поступление будет зависеть от конкурса в этом году. В прошлом году проходной балл на бюджет составил 214. Вам необходимо окончить специалитет Лечебное дело — 6 лет и ординатуру по хирургии — 2 года

Ответить

Здравствуйте, можно у вас выучиться на гинеколога? Заочно. Если мне 34 года. Медицинского образования нет

Ответить

Юлия, добрый день! Нет, заочного отделения по данному направлению нет + нужно обязательно медицинское образование

Ответить

Здраствуйте. Я закончила мед училище, в 2012 г, есть желание выучиться на Врача психиатра. Возможно ли это? И какие есть варианты формы обучения?

Ответить

Елена, добрый день. Да, это возможно. Вам необходимо окончить специалитет Лечебное дело, а затем ординатуру по психиатрии. На Лечебном деле есть только очная форма обучения

Ответить

Добрый вечер. Для поступления На специальность стоматология, какой бал ЕГЭ?

Ответить

Анна, добрый день. Проходной балл на бюджет составил 253

Ответить

А могу ли я поступить в 24 года к вам на хирурга

Ответить

Филипп, добрый день. Да, вы можете поступить на специалитет Лечебное дело и затем пройти ординатуру по хирургии. Ограничений по возрасту для поступления нет

Ответить

Заочно
После 11класов
И начальное медицинское
Как поступить

Ответить

Дмитрий, добрый день! Для поступления вам необходимо будет сдать вступительные экзамены при вузе

Ответить

Подскажите минимальное количество баллов на платное на специальное «лечебное дело»

Ответить


Елена , * на специалитет «лечебное дело»

Ответить

Какие мин. баллы для подачи заявления

Ответить

Астафьев Олег, добрый день! Минимальные баллы по предметам, вы можете посмотреть в нашем разделе: https://propostuplenie.ru/article/kakie-minimalnye-bally-egje-dlja-postuplenija-v-vuz/

Ответить

Подскажите сколько лет учится на хирурга? Есть ли специальность пластический хирург? Цена платного обучения?

Ответить

Ангелина , добрый день. Срок обучения на специалитете Лечебное дело — 6 лет, в ординатуре по пластической хирургии — 2 года. Стоимость обучения на специалитете — 175968 рублей в год, в ординатуре — 280 706 рублей в год

Ответить

Добрый день. Скажите пожалуйста какое минимальное количество баллов надо набрать для поступления по целевому направлению в 2022 году?

Ответить

Ольга, добрый день! От 60 баллов по каждому предмету

Ответить

В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами ЯГМУ и стоимостью обучения на различные факультеты.

  • Главная
  • Вузы Ярославля
  • ЯГМУ
  • Цены на обучение

Стоимость обучения в ЯГМУ


 Цены на обучение в ЯГМУ варьируются от 30197 руб до
204848 руб в год.

 В среднем стоимость обучения составляет около 138123 руб в год или 69061 руб за семестр.

 Ниже представлен список специальностей ВУЗа с самой
низкой и самой высокой платой за обучение.


Показать фильтры filter


Самое недорогое направление подготовки в ЯГМУ


Платное/


Бюджет

Стоимость обучения 2023


30197 р в год


Самое дорогое направление подготовки в ЯГМУ


Платное/


Бюджет

Стоимость обучения 2023


204848 р в год

Платное 2023

10
мест

проходной балл 161


Полный список специальностей со стоимостью в ЯГМУ


ЯГМУ

Ярославль, Революционная улица, 5

Ярославский государственный медицинский университет

Ректор:

Павлов Алексей Владимирович

Место в рейтине по РФ:

233

ЯГМУ на карте

Информация на сайте поможет поступить в ВУЗ ЯГМУ в Ярославле. Здесь Вы найдете
информацию о проходном балле, ценах и сроках обучения. Просим обратить внимание, что стоимость обучения в 2022
году в ЯГМУ может измениться. На сайте приведена статистика предыдущих лет. Также Вы можете
найти адрес и контактный телефона ВУЗа. Расположение показано на карте. Так же представлены все специальности
ЯГМУ.

Количество предложений ЯГМУ 10. Вы можете выбрать одно
из направлений и оставить заявку на
поступление на сайте. Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению ЯГМУ Вы можете
получить
на официальном сайте ВУЗа. Мы предоставили сравнительные данные по всем ВУЗам России, чтобы Вы имели
общее представление о стоимости и сроках обучения.

Количество мест на 2019 год

Бюджетные:
10

Платные:
15

Проходные баллы на 2018 год

Бюджетные:
195

Платные:
154

Количество мест на 2019 год

Бюджетные:
22

Платные:
30

Проходные баллы на 2018 год

Бюджетные:
222

Платные:
141

Количество мест на 2019 год

Бюджетные:
215

Платные:
155

Проходные баллы на 2018 год

Бюджетные:
234

Платные:
181

Количество мест на 2023 год

Бюджетные:
Н/Д

Платные:
Н/Д

Проходные баллы на 2018 год

Бюджетные:
Н/Д

Платные:
135

Количество мест на 2019 год

Бюджетные:
10

Платные:
20

Проходные баллы на 2018 год

Бюджетные:
248

Платные:
195

Количество мест на 2019 год

Бюджетные:
10

Платные:
10

Проходные баллы на 2018 год

Бюджетные:
217

Платные:
193

Количество мест на 2019 год

Бюджетные:
110

Платные:
60

Проходные баллы на 2018 год

Бюджетные:
226

Платные:
145

Количество мест на 2023 год

Бюджетные:
Н/Д

Платные:
Н/Д

Количество мест на 2023 год

Бюджетные:
Н/Д

Платные:
Н/Д

Количество мест на 2023 год

Бюджетные:
Н/Д

Платные:
Н/Д

Найти похожие

В четырех городах Челябинской области откроются центры цифрового образования «IT-куб»

08.04.2022 18:00:00

В четырех городах Челябинской области откроются центры цифрового образования «IT-куб»

В четырех городах Челябинской области откроются центры цифрового образования «IT-куб» Минпросвещения России, сообщает сетевое издание «Губерния – Южны…

Проведение ЕГЭ-2022 полностью обеспечено бумагой и другими расходными материалами – Рособрнадзор

08.04.2022 17:52:00

Проведение ЕГЭ-2022 полностью обеспечено бумагой и другими расходными материалами – Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела мониторинг, итоги которого свидетельствуют, что для проведения единого государственн…

В Великоустюгском районе Вологодской области откроются пять центров «Точка роста»

07.04.2022 11:09:00

В Великоустюгском районе Вологодской области откроются пять центров «Точка роста»

В Великоустюгском районе Вологодской области откроются пять центров «Точка роста» Минпросвещения России, сообщает ГТРК «Вологда». 
Центры будут создан…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *