6 кирпичиков лего методичка

МДОАУ Детский сад Усть-Ивановка

Сасина Светлана Геннадьевна

Воспитатель

Мастер класс Методика «Шесть кирпичиков LEGO»

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кирпичиков LEGO » в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить педагогов играм развивающего пособия «Шесть кирпичиков», которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «Шесть кирпичиков» для использования в своей работе.

  Современное образование требует от педагога гибкости и более основательной подготовки. Когда снижается детское внимание, воспитанники отвлекаются от процесса. Это может быть сигналом того, что им не интересно и пора менять деятельность. Поэтому очень важно сделать процесс обучения более динамичным и интересным. Одним из таких способов является методика «Шесть кирпичиков». 

Что такое «Шесть кирпичиков»? «Шесть кирпичиков» — это практическое учебное пособие — авторская методика, разработчиком является компания LEGO Foundation, организация занимается разработкой методик для преподавателей. Используется во многих странах мира, а так же  на международных конструкторских соревнований дошкольников, цель которого развитие интереса детей к изобретательству и техническому творчеству

Шесть кирпичиков — это концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков. Как и в случае с любым навыком, чтобы развить его, нужно его исследовать, испытать и практиковать. Методика-6 кирпичиков дает детям такую возможность.

2 слайд

Пособие, представляет из себя, набор из 6 кирпичиков размером 2 на 4 гвоздика и окрашенных в шесть ярких стандартных цветов: зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, голубого.

Что позволяет эта методика:

— Работа с шестью кубиками реализует основной подход  LEGO –обучение через игру.

— Обеспечивает возможность проводить ежедневные быстрые активности, все активности длятся от 2 до 7 мину.

— Можно интегрировать все области развития.

— Еще одна концепция, это всестороннее практико-ориентированное обучение, единственное эта методика не касается конструирования в том плане, которому мы привыкли как к конструктору.

— Простое экономическое решение.

— Занятия с шестью кирпичиками позволяют детям совершать ошибки. Дети могут совершать ошибки и учиться на своих ошибках, экспериментировать без страха “ошибиться”. Таким образом, они становятся уверенными в себе.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШЕСТЬ КИРПИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ?

— в конце дня, просто расслабиться и немного повеселиться.

—  с утра, чтобы подготовить  мозг к  обучению.

— сразу после перерыва, чтобы переориентировать внимание и успокоиться.

 — в качестве “мозгового перерыва” в течение дня или образовательной деятельности.

— в качестве “игры” в любой из областей обучения.

 в любое время в течение дня в качестве конкретного инструмента для развития важнейших навыков.

Методику можно использовать индивидуально, в парах, в малых и больших группах, разновозрастных группах. Дети с ограниченными возможностями и одаренные дети требуют особого внимания, можно  адаптировать шесть кирпичиков Lego, чтобы заниматься с такими детьми индивидуально. И расширять их  исключительные способности.

Как правило, 1 набор на ребенка, но можно объединяться в пары в группы и т.д. Кубиками легко хранить, например, в мешочке, или в коробке по цветам радуги.

Таким образом, 6 кирпичиков Lego, позволяют активно, ярко, ежедневно проводить активности для мозга.

Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества.

Начинать работу следует с самых простых и коротких упражнений, используя не все детали, начинать с 2 кирпичиков, постепенно переходя к сложным играм. Каждая активность должна сопровождаться наводящими вопросами,  задавайте вопросы, требующие рассуждения, наподобие «что вы строите?» и «как вы пришли к этому решению?»

Все что я буду показывать, надо будет сразу отработать на практике, поэтому предлагаю взять себе по 1 набору. Оговорюсь, что не у всех у нас кирпичики Lego, мы их заменили на кирпичики другой фирмы, конечно качество уступает, но большинство игр можно играть и с этими кирпичиками.

ПРАКТИКА

С детьми начинаем с двух кубиков, как их можно соединить? За два гвоздика можно? За один, три соединить, четыре гвоздика разными способами, пять нельзя, шесть, семь нельзя и восемь.

2

Давайте теперь попробуем собрать кубик из кирпичиков, чтобы он не развалился и выполнить задания, показываем собранный кубик.

Здесь можно просто собрать кубик, а можно собрать его такой же, как у меня, по цветовой гамме.

Как можно поиграть с кубикомСлайд)

подбросить и поймать 3 раза,

поставить на голову встать и сесть

встать и дать пять другу

балансировать на 1 ноге и т.д.

кубик между коленями и пройти несколько шагов,

под подбородком повернуть голову в право, в лево.

— упражнение аэроплан, передаем в колонне кубики двумя руками. Это еще и физическое развитие, здоровьесберегающие упражнения, формирование правильной осанки.

Можно самые разные упражнения придумать (Фото с детьми) слайд и работать в группе.

3(Строим разное)

Продолжим, разберем кубики и положим в любом порядке. Следующее задание на развитие мышления. Я дам 15 сек., я говорю – вы собираете модель, используя все кубики: собираем самолет,(разбираем)

 пробуем собрать утку,

третье задание — пробуем сделать дерево. Начинаем ориентировать кубики в разных плоскостях.

4 (Самая высокая башня)

Упражнение «Башня» имеет несколько вариантов игры 1.направлено на:

Мы можем обращаться к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,

1.поставь желтый кирпичик под оранжевый кирпичик, на оранжевый кирпичик ставим красный, пусть голубой кирпичик будет между синим и зеленым, а зеленый будет под желтым.

 Проверяем по цветам радуги и дальше с детьми отвечаем на вопросы Где находится жёлтый кирпичик? Желтый кирпичик находится под зеленым, нет над зеленым и т.д. отрабатываем предлоги.

Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай…….

Начинаем с 2 кирпичиков и продвигаемся до 6 с детьми.

Активность «Построй башню»

По разному строить башню: ставить на широкую сторону, ставить на узкую сторону (на ребро) и крестом, только одной рукой (левой, потом правой, только двумя пальцами). Строим командой на время у кого быстрее, держимся 1 рукой. Строим.

Можно устроить соревнование с детьми у кого выше получиться башня. С детьми можно обсудить устойчивость и равновесие. Почему башня не устойчивая? Да, у нее маленькое основание и нет скрепления, а теперь попробуем построить башню, скрепляя кубики и в основании у нас будет один кубик.

5

  И не нужно забывать о физической активности. С LEGO физкультминутка станет интереснее и оригинальнее. У детей улучшится настроение и самочувствие.

Синий цвет- покрутись,
Желтый — вокруг себя оглянись.
Красный — покажи всем самолетик,
Зеленый — погладь животик.
Голубой — подними руки вверх,
Оранжевый — покажи искренний смех.

6

Следующее упражнение «Спина к спине». Коллеги, повернитесь ко мне спиной. Я буду архитектором, а вы строители. Я озвучиваю вам инструкцию, а вы на слух выполняете. Выполняем.

7

Следующее упражнение на внимание, нам нужен лист бумаги, я показываю схему на 10 секунд. Вы пробуете повторить схему на листочке. Начинаем с детьми с двух кубиков, их можно положить рядом или акцентировать по углам и постепенно добавлять кубики. (Выполняем). Проверяем. Этом может быть и модель.

8

Разобьемся на пары у меня за ширмой модель, по одному от команды подходят смотрят модель и затем объясняют команде как это построить, но сами не строят. Один из каждой пары подходи, посмотреть, как устроена модель можно только 2 раза, чтобы уточнить ее устройство и запомнить подробности.

9

В завершение, хочу показать, как можно изучать ритм. Положение кубика можно прохлопывать с разным темпом или обозначать хлорок, стук или щелчок и т.д. Пробуем.

И так, коллеги, методика « 6 кирпичиков» развивает все познавательные процессы: пространственное мышления, зрительного внимания и памяти, логического мышления, развитие внимания, быстроту реакции.  Так же развивает моторику рук. Игр огромное количество,  все игры можно адаптировать и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей.

Теперь предлагаю вам оценить наш мастер класс. Рефлексия: возьмем красный, желтый и зеленый кирпичик. Зеленый – интересная методика, всё пригодится в дальнейшем, желтый — информацию переработаю и подумаю буду ли использовать, красный не пригодиться данная информация.

На этом хотелось бы закончить свой мастер-класс. Если есть вопросы, отвечу на них.

Следующее упражнение  «Змейка».

Мы можем предложить детям построить  двух разных  змеек (пробуем), чем они отличаются? Отвечаем, что (например) одна длиннее другой. Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)Расскажи мне про свою змейку, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны? Какие присутствуют цвета?

Из скольких деталей  построена змейка? и т.д.

Следующее упражнение на  определить по тени, на что похожа тень и выложить на листок схему. Я вам покажу образцы: лошадка, змея (ложка. зубная щетка и т.д.).

Мастер класс для педагогов Методика «Шесть кирпичиков LEGO» с целью, познакомить с мировой методикой и адаптировать ее на детские сады.Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества.

МДОАУ
Детский сад Усть-Ивановка

Сасина
Светлана Геннадьевна

Воспитатель

Мастер
класс

Методика

«Шесть кирпичиков
LEGO»

В
рамках международных конструкторских
соревнований 
дошкольников,
цель которого развитие интереса 
детей
к
изобретательству и техническому
творчеству, а также развития
у 
детей творческих
способностей, креативности, воображения,
любознательности, нестандартного
подхода к решению поставленных 
задач,
дети проходят подготовку к конкурсу,
используя пособие

шесть кирпичиков
LEGO
DUPLО.

Что
такое «Шесть кирпичиков»? «Шесть
кирпичиков» — это практическое
учебное пособие —
авторская
методика, разработчиком является
компания LEGO Foundation, организация занимается
разработкой методик для преподавателей
и на основе их исследований создают
свои продукты LEGO и LEGO
Education.

Шесть
кирпичиков — это концепция, которая в
игровой форме вовлекает детей в развитие
различных навыков. Как и в случае с любым
навыком, чтобы развить его, нужно его
исследовать, испытать и практиковать.
Методика-6 кирпичиков дает детям такую
возможность.

Пособие,
представляет из себя, набор из 6 кирпичиков
размером 2 на 4 гвоздика и
окрашенных
в шесть ярких
стандартных
цветов: зеленого, желтого, красного,
оранжевого, синего, голубого
.

Что
позволяет эта методика:


Работа с шестью кубиками реализует
основной подход

LEGO
–обучение через игру.


Обеспечивает возможность проводить
ежедневные быстрые активности, все
активности длятся от 2 до 7 мину.


Можно интегрировать все области развития.


Еще одна концепция, это всестороннее
практико-ориентированное обучение,
единственное эта методика не касается
конструирования в том плане, которому
мы привыкли как к конструктору.


Простое экономическое решение.


Занятия с шестью кирпичиками позволяют
детям совершать ошибки. Дети могут
совершать ошибки и учиться на своих
ошибках, экспериментировать без страха
“ошибиться”. Таким образом, они
становятся уверенными в себе.

КОГДА
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШЕСТЬ КИРПИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ?


в конце дня, просто расслабиться и
немного повеселиться.


с утра, чтобы подготовить мозг к
обучению.


сразу после перерыва, чтобы переориентировать
внимание и успокоиться.


в качестве “мозгового перерыва” в
течение дня или образовательной
деятельности.


в качестве “игры” в любой из областей
обучения.

в
любое время в течение дня в качестве
конкретного инструмента для развития
важнейших навыков.

Методику
можно использовать индивидуально, в
парах, в малых и больших группах,
разновозрастных группах.

Дети с ограниченными возможностями и
одаренные дети требуют особого внимания,
можно адаптировать шесть кирпичиков
Lego,
чтобы заниматься с такими детьми
индивидуально. И расширять их
исключительные способности.

Как
правило, 1 набор на ребенка, но можно
объединяться в пары в группы и т.д.
Кубиками легко хранить, например, в
мешочке, или в коробке по цветам радуги.

Таким
образом, 6 кирпичиков
Lego,
позволяют активно, ярко, ежедневно
проводить активности для мозга.

Выполняя
короткие увлекательные 
задания,
дети будут развивать разнообразные
навыки, в том числе развитие речи и
коммуникативные навыки, навыки
решения 
задач
и сотрудничества
.

Начинать
работу следует с самых простых и коротких
упражнений, используя не все детали,
начинать с 2 кирпичиков, постепенно
переходя к сложным играм. Каждая
активность должна сопровождаться
наводящими вопросами, задавайте вопросы,
требующие рассуждения, наподобие «что
вы строите?» и «как вы пришли к этому
решению?»

Все
что я буду показывать, надо будет сразу
отработать на практике, поэтому предлагаю
взять себе по 1 набору. Оговорюсь, что
не у всех у нас кирпичики
Lego,
мы их заменили на кирпичики другой
фирмы, конечно качество уступает, но
большинство игр можно играть и с этими
кирпичиками.

ПРАКТИКА

С
детьми начинаем с двух кубиков, как их
можно соединить? За два гвоздика можно?
За один, три соединить, четыре гвоздика
разными способами, пять нельзя, шесть,
семь нельзя и восемь.

2

Давайте
теперь попробуем собрать кубик из
кирпичиков, чтобы он не развалился и
выполнить задания
,
показываем
собранный кубик.

Здесь
можно просто собрать кубик, а можно
собрать его такой же, как у меня, по
цветовой гамме.

Как
можно поиграть с кубиком
Слайд)

подбросить
и поймать 3 раза,

поставить
на голову встать и сесть

встать
и дать пять другу

балансировать
на 1 ноге и т.д.

кубик
между коленями и пройти несколько шагов,

под
подбородком повернуть голову в право,
в лево.

Можно
самые разные упражнения придумать (
Фото
с детьми) слайд

и работать в группе.


упражнение аэроплан, передаем в колонне
кубики двумя руками. Это еще и физическое
развитие, формирование правильной
осанки.

3

Продолжим,
разберем кубики и положим в любом
порядке. Следующее задание на развитие
мышления. Я дам 15 сек., я говорю – вы
собираете модель, используя все кубики:
собираем самолет,(разбираем)

пробуем
собрать утку,

третье
задание — пробуем сделать дерево. Начинаем
ориентировать кубики в разных плоскостях.

4

Упражнение
«Башня» имеет несколько вариантов игры
1.направлено на:

Мы
можем обращаться к ребенку: у тебя на
столе кирпичики разного цвета,

1.поставь
желтый кирпичик 
под оранжевый
кирпичик, на оранжевый кирпичик ставим
красный, пусть голубой кирпичик будет
между синим и зеленым, а зеленый будет
под желтым.

Проверяем
по цветам радуги и дальше с детьми
отвечаем на вопросы Где находится жёлтый
кирпичик? Желтый кирпичик находится
под зеленым, нет над зеленым и т.д.
отрабатываем предлоги.

Теперь
мы с тобой расскажем о твоей конструкции:
на столе лежит желтый кирпичик,
продолжай…….

Начинаем
с 2 кирпичиков и продвигаемся до 6 с
детьми.

Активность
«Построй башню»

По
разному строить башню
:
ставить на широкую сторону, ставить на
узкую сторону (на ребро) и крестом, только
одной рукой (левой, потом правой, только
двумя пальцами). Строим командой навремя
у кого быстрее, держимся 1 рукой. Строим.

Можно
устроить соревнование с детьми у кого
выше получиться башня. С детьми можно
обсудить устойчивость и равновесие.
Почему башня не устойчивая? Да, у нее
маленькое основание и нет скрепления,
а теперь попробуем построить башню,
скрепляя кубики и в основании у нас
будет один кубик.

5

  И
не нужно забывать о физической активности.
С LEGO 
физкультминутка станет
интереснее и оригинальнее. У детей
улучшится настроение и самочувствие.

Синий
цвет- покрутись,
Желтый — вокруг себя
оглянись.
Красный — покажи всем
самолетик,
Зеленый — погладь
животик.
Голубой — подними руки
вверх,
Оранжевый — покажи искренний
смех.

6

Следующее
упражнение «Спина к спине». Коллеги,
повернитесь ко мне спиной. Я буду
архитектором, а вы строители. Я озвучиваю
вам инструкцию, а вы на слух выполняете.
Выполняем.

7

Разобьемся
на пары у меня за ширмой модель, по одному
от команды подходят смотрят модель и
затем объясняют команде как это построить,
но сами не строят. Один из каждой пары
подходи, посмотреть, как устроена модель
можно только 2 раза, чтобы уточнить ее
устройство и запомнить подробности.

8

Следующее
упражнение на внимание, нам нужен лист
бумаги, я показываю схему на 10 секунд.
Вы пробуете повторить схему на листочке.
Начинаем с детьми с двух кубиков, их
можно положить рядом или акцентировать
по углам и постепенно добавлять кубики.
(Выполняем). Проверяем. Этом может быть
и модель.

9

Следующее
упражнение на

определить
по тени, на что похожа тень и выложить
на листок схему. Я вам покажу образцы:
лошадка, змея (ложка. зубная щетка и
т.д.).

В
завершение, хочу показать, как можно
изучать ритм. Положение кубика можно
прохлопывать с разным темпом или
обозначать хлорок, стук или щелчок и
т.д. Пробуем.

И
так коллеги методика « 6 кирпичиков»
развивает все
познавательные
процессы: пространственное мышления,
зрительного внимания и памяти, логического
мышления, развитие внимания, быстроту
реакции.

Так же развивает моторику рук. Игр
огромное количество, все игры можно
адаптировать и, разумеется, придумать
собственные упражнения с учетом развития
и интересов детей
.

Теперь
предлагаю вам оценить наш мастер класс.
Рефлексия: возьмем красный, желтый и
зеленый кирпичик. Зеленый

интересная методика, всё пригодится в
дальнейшем
,
желтый —
информацию
переработаю и подумаю буду ли использовать
,
красный
не
пригодиться данная информация
.

На
этом хотелось бы закончить свой
мастер-класс. Если есть вопросы, отвечу
на них.

Следующее
упражнение

«Змейка».

Мы
можем предложить детям построить  двух
разных  змеек (пробуем), чем они
отличаются?

Отвечаем,
что (например) одна длиннее другой.

Собирая
змейку, змейку можно сделать какой?
(извилистой, прямой, длинной,
короткой)Расскажи мне про свою змейку,
какая она? Из каких геометрических фигур
сделаны?

Какие
присутствуют цвета?

Из
скольких деталей  построена змейка?
и т.д.

Практические задания по использованию методики «Шесть кирпичиков»

Разное

Конструктор LEGO это один из самых популярных игрушек. которую обожают дети. Данное пособие поможет сделать процесс обучения более динамичным и интересным.

  Вам также может понравиться:

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА»


Викторины

59 работ

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

01 Марта – 25 Мая

Всероссийская образовательная олимпиада по физической культуре для дошкольников «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»


Олимпиады

40 работ

Всероссийская образовательная олимпиада по физической культуре для дошкольников «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
»

20 Февраля – 25 Мая

Литературная викторина к дню рождения Агнии Львовны Барто «УДИВИТЕЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ АГНИИ БАРТО»


Викторины

64 работы


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂

Также вас может заинтересовать


  • Презентации по прикладному творчеству для дошкольников «Игрушка из носка»
    Прикладное творчество


  • Планирование по прикладному творчеству для «КУГ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Паперкрафт»»
    Прикладное творчество


  • Разное по прикладному творчеству для 3 класса «Информационно педагогический модуль «Развитие творческих способностей младших школьников средствами нетрадиционной техники визуального искусства «Ассамбляж»»
    Прикладное творчество


  • Планирование по прикладному творчеству для дошкольников «ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ (в средней группе)»
    Прикладное творчество


  • Разное по прикладному творчеству для дошкольников ««Экспериментирование и опыты как средство развития у детей дошкольного возраста интереса к исследовательской деятельности»»
    Прикладное творчество

Автор: Петрова Елена Анатольевна

Организация: МАДОУ «Детский сад «IT мир»

Населенный пункт: г.Пермь

Автор: Сергеева Евгения Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад «IT мир»

Населенный пункт: г.Пермь

Цель. Повышение профессиональной компетентности участников семинара-практикума через использование развивающего пособия «шесть кирпичиков LEGO» в работе с детьми с ЗПР, используя теоретический материал, подкрепив его примерами из практики.

Задачи.

  Обучить педагогов играм развивающего пособия «Шесть кирпичиков», которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников;

  Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «Шесть кирпичиков» для использования в своей работе;

  Развивать творчество и фантазию педагогов во время практической работы с 6 кубиками;

 Обсуждать различные точки зрения, вести диалог во время обсуждения целесообразности использования легоконструирования в работе с детьми с ОВЗ для развития «Волшебной кисти руки».

Подготовительный этап.

В течение месяца наставник посещает занятия у молодых педагогов по конструированию. Проводит анкетирование о необходимости использования технологий легоконструирования в работе с детьми с ЗПР. 

Ход мероприятия.

                                        Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги. Как вы считаете, влияет ли технология легоконструирования на развитие мелкой моторики у детей с ЗПР?  (Ответы). А вам знакома новая методика компании LEGO Foundation,- пособие «Шесть кирпичиков»? Тогда я предлагаю вам познакомиться с новой методикой.

                                              Теоретическая часть.

Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья требуют специально-организованной психолого-педагогической коррекционной работы. 

Первичной задачей педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является развитие мелкой моторики рук, которое непосредственно сопряжено с речевым, психическим и индивидуальным развитием детей. У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. У таких детей это обусловлено недостатком или неправильным распределением мышечного тонуса и несбалансированностью механизмов движения.

Дошкольникам, с ограниченными возможностями здоровья, сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, когда пальцы рук должны действовать согласованно, координировано. Поэтому основная помощь педагога заключается в манипулировании руками ребенка: совместное рисование (вкладываем ребенку в руку карандаш или кисточку и вместе рисуем), лепка, конструирование. Совместное манипулирование предметами развивает у детей сознание того, что они делают и откладываются в их памяти, что позволяет автоматизировать тот или иной навык манипулирования предметами.

В работе с детьми ограниченными возможностями здоровья необходимо подбирать методы и приемы, направленные на формирование активной позиции у ребенка. Педагог должен придерживаться принципа не воздействовать на ребенка, а взаимодействовать с ним. Таким образом, педагог будет стимулировать познавательную активность, побуждать у ребенка интерес к себе и окружающему его предметному и социальному миру.

   Одним из таких способов является технология легоконструирования. 

   Сегодня я хочу вас познакомить с новой технологией легоконструирования-«Шесть кирпичиков».

   Что такое «Шесть кирпичиков»? «Шесть кирпичиков» — это практическое учебное пособие — авторская методика, разработчиком является компания LEGO Foundation. Цель данного пособия-развитие интереса детей к изобретательству и техническому творчеству.

  Принцип методики – вовлечение в игровой форме детей в развитие различных навыков. Как и в случае с любым навыком, чтобы развить его, нужно его исследовать, испытать и практиковать. Методика-6 кирпичиков дает детям такую возможность. Конструктор Лего положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка, увлеченный игрой ребенок более спокойно на все реагирует. Во время конструирования у ребенка развивается мелкая моторика, пространственное мышление, проговаривая свои действия — ребенок учится правильно говорить.

  Пособие, представляет из себя, набор из 6 кирпичиков размером 2 на 4 гвоздика и окрашенных в шесть ярких стандартных цветов: зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего, голубого

  Что позволяет эта методика

— Работа с шестью кубиками реализует основной подход LEGO –обучение через игру. 

— Обеспечивает возможность проводить ежедневные быстрые игры, которые длятся от 2 до 7 минут. 

Работа ведется ежедневно во время игровой деятельности детей. Первоначально работа проводилась совместно «рука в руке».

  На первом этапе дети изучали конструктор:

 — знакомились с цветовой гаммой кирпичиков;

  — ощупывали выпуклые поверхности;

  — учились соединять кирпичики между собой, знакомились со способами крепления двух деталей.

       Когда использовать шесть кирпичных действий?

— в конце дня, просто расслабиться и немного повеселиться.

—  с утра, чтобы подготовить мозг к обучению.

— сразу после перерыва, чтобы переориентировать внимание и успокоиться.

— в качестве “мозгового перерыва” в течение дня или образовательной деятельности. 

— в качестве “игры” в любой из областей обучения.

— в любое время в течение дня в качестве конкретного инструмента для развития важнейших навыков.

   Методику можно использовать индивидуально, в парах, в малых и больших группах, разновозрастных группах. Дети с ограниченными возможностями и одаренные дети требуют особого внимания, поэтому заниматься с такими детьми индивидуально. И расширять их исключительные способности.

  Таким образом, 6 кирпичиков Lego, позволяют активно, ярко, ежедневно проводить активности для мозга.

 Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе развитие речи и коммуникативные навыки, навыки решения задач и сотрудничества.

 Начинать работу следует с самых простых и коротких упражнений, используя не все детали, начинать с 2 кирпичиков, постепенно переходя к сложным играм. Каждая активность должна сопровождаться наводящими вопросами, задавайте вопросы, требующие рассуждения, наподобие «что вы строите?» и «как вы пришли к этому решению?»

                         Практическая часть.                                                                 А сейчас давайте на практике попробуем играть с кирпичиками. У каждого педагога набор из 6 кирпичиков. 

1.Как их можно соединить? За два гвоздика можно? За один, три соединить, четыре гвоздика разными способами, пять нельзя, шесть, семь нельзя и восемь.

2.Давайте теперь попробуем собрать кубик из кирпичиков, чтобы он не развалился, выполняем задание, показываем собранный кубик. 

3.Продолжим, разберем кубики и положим в любом порядке. Следующее задание на развитие мышления. Вам дается 15 сек., я говорю – вы собираете модель, используя все кубики: собираем самолет, (разбираем); пробуем собрать утку; третье задание — пробуем сделать дерево.                               4.Упражнение «Башня» имеет несколько вариантов игры:                                      -поставь желтый кирпичик под оранжевый кирпичик, на оранжевый кирпичик ставим красный, пусть голубой кирпичик будет между синим и зеленым, а зеленый будет под желтым;                                                                       -ответь на вопрос: где находится жёлтый кирпичик (отрабатываем предлоги). 

 -теперь мы расскажем о своей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжайте…….

   Начинаем с детьми с 2 кирпичиков и продвигаемся до 6.

5.Упражнение «Построй башню».

По -разному строить башню: ставить на широкую сторону, ставить на узкую сторону (на ребро) и крестом, только одной рукой (левой, потом правой, только двумя пальцами). Строим.

Можно устроить соревнование с детьми у кого выше получиться башня. С детьми можно обсудить устойчивость и равновесие. Почему башня не устойчивая? Да, у нее маленькое основание и нет скрепления, а теперь попробуем построить башню, скрепляя кубики и в основании у нас будет один кубик.

А сейчас LEGO физкультминутка. Выполняем.

Синий цвет- покрутись,
Желтый — вокруг себя оглянись.
Красный — покажи всем самолетик,
Зеленый — погладь животик.
Голубой — подними руки вверх,
Оранжевый — покажи искренний смех.

                            Итог семинара-практикума.

  На данный момент дети уже могут самостоятельно соединять детали Лего между собой и строить не сложные постройки по образцу. Мелкая моторика рук стала более развитой.                                                                                                                  В дальнейшем я буду продолжать свою работу, усложняя способы конструирования.

 Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: 

 -легоконструирование необходимо для занятий в дошкольных учреждениях;

  -игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире;

 -во время игры в Лего задействованы руки и идет развитие познавательных процессов ребенка;

  -занятия с Лего полезны для развития мелкой моторики рук;

  -лего конструктор развивает детское творчество и поощряет к созданию чего-то нового.

 Хочу предложить вам готовые разработки игр. Их огромное множество, но можно придумать собственные игры и упражнения с учетом развития и интересов детей. Я предлагаю каждому из вас создать кейс игр и обменяться между собой. 

  На этом хотелось бы закончить наш семинар-практикум. Если есть вопросы, отвечу на них.

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,4 КБ

Опубликовано: 13.11.2022

Все участники тренинга делятся на команды, проводит мероприятие психолог детского сада, каждый участник занимает место.

Ход проведения тренинга психолога для воспитателей детского сада

Вступительное слово психолога

История культового бренда Lego берет свое начало в маленькой столярной мастерской датской поселка Биллунд в 1932 году. Ее основатель — простой плотник Оле Кирк Кристиансен — пытался свести концы с концами, изготавливая гладильные доски, лестницы, стулья …

Кристиансен обратил внимание на то, что его сын и первый помощник Годтфред собирает большие стружки, отдаленно напоминающие различные фигурки, окрашивает их и успешно обменивает у своих приятелей на вещи, представляющие детский интерес. Сообразительность Оле Кирка подсказала датскому плотнику расширить ассортимент мастерской деревянными игрушками. Первопроходцем в новой линейке товаров стала утка на колесиках.

Психолог предлагает участникам посмотреть мультфильм-историю возникновения LEGO. Перед просмотром ставит задачу участникам во время просмотра выделить ключевые моменты.

Участники просматривают видео.

Психолог предлагает участникам ответить на вопросы викторины с помощью деталей-кирпичиков лего:

зеленый кирпичик — я уверен в своем ответе

оранжевый кирпичик — я не уверен, но ответить хочу

красный кирпичик — воздерживаюсь от ответа

Вопросы викторины:

В каком году была основана компания ЛЕГО (1932 г.)

О каком городе в Дании вы узнали впервые, просмотрев мультфильм? (Биллунд)

Как переводится слово «ЛЕГО»? (С датского — увлекательная игра, играть хорошо, с латинского — я собрал)

Что было первой продукцией компании ЛЕГО? (Деревянные игрушки)

Какого цвета были первые кирпичики ЛЕГО? (Разноцветные)

Сколько оттенков цветов в палитре ЛЕГО? (58)

Упражнение с Lego Duplo «Конструируем утку»

На пруду кораблики

Не большие, а маленькие.

Чтобы рыбку поймать —

Надо хвостики поднять,

И торчат из воды,

Как большие поплавки. (Утка)

лего

Группа из блоков составляет макет утки — 30 секунд

Психолог предлагает участникам тоже создать LEGO уточек.

Каждый участник получает соответствующий набор кирпичиков.

Психолог предлагает посчитать количество деталей, не открывая пакет.

По сигналу педагога: «Начали!», Участники в течение 30 секунд создают свою уточку. После этого дается определенное время участникам придумать имя своему созданию и рассказать о нем друг другу.

лего

Психолог задает участникам тренинга следующие вопросы:

Сколько вариантов уточек получилось?

Есть ли среди них одинаковые?

Почему они все разные?

Психолог отмечает, что у каждого из нас свой опыт, свое видение. Для кого-то утка — это герой мультфильма, птица с бабушкиного двора, животное из зоопарка или даже вкусное блюдо. На этом примере мы видим, что не может быть одного правильного ответа. А также существует множество вариантов уточек.

Психолог предлагает взять два кирпичика из комплекта «Шесть кирпичиков» и посчитать количество вариантов их соединения (24 варианта).

Психолог предлагает посчитать и сказать количество вариантов соединения шести кирпичиков (9,15,10,37,64 вариантов).

Психолог. Это упражнение еще раз подтверждает, что вокруг нас — огромное количество возможностей и задачей педагога является научить детей видеть эти возможности и уметь их использовать.

Физминутка «Лего»

«Кирпичик» лежит на тыльной стороне руки — выполняются под команду различные физические упражнения (например, руки в стороны, руки вниз).

Затем, усложняем. — «кирпичик» лежит на голове во время выполнения упражнений.

Сообщение психолога для воспитателей

По результатам исследований и наблюдений, ученые пришли к выводу, что составление конструктора положительно влияет на ребенка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что во время рисования и игр с пластилином результат труда ребенка не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором LEGO, у детей всегда получается нечто цельное и красивое. Благодаря своим формам и цветам, каким образом бы малыш не составил детали, у него всегда получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хороших результатов при составлении конструктора формирует у детей уверенность в себе, и даже, лидерские качества.

«ШЕСТЬ кирпичиков» — это практический инструмент для обучения, это технология обучения. Выполняя веселые задания и играя набором из шести разноцветных кирпичиков LEGO DUPLO, дети тренируют память, развивают моторику и мыслят творчески. Кроме того, использование этой технологии позволяет адаптировать и, конечно, создавать собственные задачи в соответствии с умениями и интересами детей.

Чему дети учатся собирая конструктор?

Когда дети вовлечены в решение задач в игре, они развивают:

— речевые умения описывать подробно свои действия;

— умение презентовать четкие и понятные инструкции;

— объяснять свои мысли, рассказывать истории, которые помогают общаться с другими и выражать свои эмоции;

— умение решать проблемные задачи, сосредотачиваться и запоминать задачи;

— умение ставить цели и разрабатывать план действий для их достижения;

— умение дошкольников творчески мыслить и рассуждать о том, что и как делать;

— умение сотрудничать, что выражается в умении работать в парах или группах, умении делиться материалами, умении учиться у своих сверстников, прислушиваясь к их идеям и предложениям, умении распределять роли и обязанности.

Упражнение «Игровой опыт из детства»

Сейчас мы зададим себе вопрос о том, что интересно современным детям. А что было интересным для нас в детстве? (участники дают ответы).

Тренер предлагает участникам из тканевого мешочка достать один предмет (мяч, кубик Рубика, змейка, скакалка, мел) Задание — вспомнить игры, в которые играли в детстве с помощью того предмета, который достали из мешочка.

Упражнение «Нарисуй любимую игру детства»

Тренер предлагает участникам за 1 минуту символически нарисовать любимую игру детства. После этого участники пытаются в командах вспомнить любимые игры и коллективно нарисовать рисунки.

Физминутка

Участники стоят в кругу, держа в левой ладони правую ладонь соседа, а в правой руке каждый участник держит «кирпичик»: 1 — перекладываем «кирпичик» в левую руку, 2 — возвращаем правую руку назад и берем «кирпичик» соседа. Темп постепенно ускорять.

Практические упражнения игры с конструктором Лего

Упражнение с Lego Duplo «Коварная башня»

Психолог предлагает участникам построить башню, составляя кирпичики узкой стороной.

Психолог предлагает участникам построить такую ​​же башню не ведущей рукой (левой).

Далее предлагаются усложнения:

— построить башню с закрытыми глазами

— построить башню за 15 секунд

—  построить башню в парах, ставя кирпичики поочередно, не договариваясь друг с другом.

После завершения упражнения тренер предлагает посмотреть видео «Tricky tower» с сайта LEGO Foundation, которое демонстрирует различные варианты этого упражнения.

Упражнение с Lego Duplo  «Запоминайка»

Психолог предлагает участникам посмотреть на модель, которую он сейчас построит, и воспроизвести ее после команды «Начали!».  Строит простую модель из трех кирпичиков (светофор), демонстрирует участникам данную модель в течение 5 секунд, а затем прячет ее. Дает команду «Начали!». После того, как участники построили модель, психолог предлагает сравнить модели участников друг с другом и с собственной. Определить чем они похожи и чем отличаются.

Психолог задает вопросы участникам:

Каким образом они запоминали порядок расположения кирпичиков?

Какими другим способами можно запомнить?

Психолог усложняет задачу, увеличивая количество кирпичиков и меняя их расположение.

После этого психолог отдает инициативу участникам, предлагая кому-то из них стать ведущим, предложить свой вариант упражнения и провести его для присутствующих.

Упражнение «Волшебные слова»

Тренер раздает командам листы и предлагает выложить на плоскости слово.

лего

— «мокрое»

— «кислое»

—  «мягкое»

— «твердое»

— «теплое»

— «школьное»

Команды называют свои слова и аргументируют, почему именно их слова соответствуют заданной тематике.

Упражнение «День рождения»

Психолог задает участникам вопросы:

Как можно развлекаться на день рождения?

Как могут отличаться развлечения в зависимости от времени года, от возраста именинника?

Что подарить ребенку на 1 год, на 10 лет?

Какие подарки ждет мама на день рождения, бабушка?

Если мы не можем встретиться с именинником, как мы можем его поздравить?

Психолог предлагает командам организовать день рождения мамы (друга, бабушки, брата, сестры или собственное). А также подготовить подарки, поздравления, угощения и развлечения с использованием LEGO System.

По истечении времени участники представляют свои идеи.

Рефлексия. Подведение итогов.

LEGO smile

На листе А-4, где нарисован круг, участники выкладывают свои эмоции после тренинга — создают собственные эмоции.

Каждая дорога начинается с первого шага и со слова «да» к самому себе. Готового пути нет, он появится у нас под ногами тогда, когда мы начнем движение вперед. И если у нас есть идея и пока мы не видим возможностей, нужно начинать движение и возможности сразу начнут появляться!

Психолог предлагает участникам стать вместе и сделать фотографию нашего первого шага.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

В МОН рассказали, как играть шестью кирпичиками Lego в школе

LEGO помогает внедрять игровые и деятельностные методы обучения в образовательный процесс. Соответствующий Меморандум о взаимопонимании был подписан между Министерством образования и науки Украины и The LEGO Foundation. The LEGO Foundation бесплатно обеспечиват наборами все первые классы (около 17 000 школ со всей Украины) в течение 2018-2019 года.

Министерство образования и науки опубликовало методические пособия по использованию конструкторов LEGO и методики “Шесть кирпичиков” в начальной школе. Книги доступны по этой ссылке.

“Это пособие содержит упражнения и игры, направленные на формирование ключевых компетентностей у детей начальной школы. Упражнения и задания можно легко интегрировать в образовательный процесс начальной школы, поскольку они основываются на игровом подходе “, – говорится в аннотации к руководству” Игра по-новому, обучение по-другому “. Скачать документ можно по этой ссылке.

Также министерство опубликовало руководство по использованию методики «Шесть кирпичиков”.

Напомним, первые классы Новой Украинской школы бесплатно получат наборы LEGO. Конструкторы должны быть в школах летом.

Ранее компания LEGO заявила, что перестанет производить конструкторы из пластика, сделанного на основе нефти. В ближайшие 12 лет компания полностью перейдёт на сахарный тростник, передаёт Mashable.

“Мы должны сделать это для наших детей и планеты”, — рассказал вице-президент LEGO в области экологической ответственности Тим Брукс. По плану к 2030 году все производимые конструкторы LEGO будут изготовлены из пластика на основе сахарного тростника. В настоящее время с момента основания компании кубики делали из пластика на основе нефти. По словам специалистов, экологичная пластмасса сокращает углеродный след продукта примерно на 70%.

LEGO отметила, что для производства не будет вырубать тростниковые леса, а выращивать биоматериал на специальных плантациях. Уже сейчас компания начала закупать сахарный тростник из Бразилии.

Иллюстрация: Tes

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *