Cum laude диплом с отличием

March 23 2003, 12:27

Category:

  • Образование
  • Cancel

Диплом с отличием

Который раз пребываю в тупике, столкнувшись с этой, с позволенья сказать, реалией. Как это перевести на английский? Во-первых, для английских ушей как-то естественнее звучит Degree, а не Diploma; между тем, то, что выдавали ещё в Советском Союзе, как-то «принято», что ли, переводить всё ж как Diploma. По-видимому, никого такой перевод слишком не озадачивал, во всяком случае на американском континенте. Похоже, что здесь люди, которые смотрят эти документы, не делают различия в том как они называются. Да и они давно привыкли, что документы о высшем образовании выданные в бывшем Союзе, а теперь и в странах СНГ, называются традиционно дипломами. Как соответствует этот диплом их степеням, это они решают на основании заключения credentialing agency (или чего-то в этом роде).

Но всё-таки. Как бы вы…?

Бывает magna cum laude и summa cum laude, понятные в Штатах. Бывает британское Honours degree with distinction. Слово «diploma» мне нейтивы советовали избегать, потому что «a diploma is either received (I’m talking UK here) for post-school vocational studies or as an additional vocational qualification post-first degree (normally 1 year). If you call what you have a diploma, you are shortchanging yourself!» — и this particular native-speaker советовал перевести это дело как first class honours (degree) with distinction. А русские переводчики «советской» закалки переводят как Diploma with Honours или ещё Honourous Diploma — либо Diploma with Distinction.

Как быть-то?

The meaning of cum laude is «with praise» or «with honor» in Latin and represents an academic level of achievement. Educational institutions use the phrase to signify an academic degree awarded to someone with honorable excellence in academic coursework. It is a mark of distinction that some students and others use on their resumes to illustrate their success in their higher education.

Cum laude is one of three commonly used Latin honors designations recognized in the United States, the other two being summa cum laude and magna cum laude. The terms come from Latin, so they are often called Latin honors. They are common in the United States, but very few countries around the world use them. This honor is awarded due to academic success and reflects strong grades.

Key Takeaways

  • Cum laude is one of three «Latin honors» that educational institutions bestow on someone’s academic degree.
  • The phrase is Latin for «with distinction,» or «with honor,» or «with praise.»
  • Educational institutions have different academic criteria that must be met for each honor.
  • Students are never allowed to apply or campaign for Latin honors.
  • Students must have a specific grade point average even to be considered for this honor.

Understanding Cum Laude

Cum laude signifies a distinguished level of academic achievement. An even higher distinction is magna cum laude, which means «with high honor» or «with high praise.» And summa cum laude bestows the highest honor or praise on its recipient. 

The guidelines by which each level of academic honor is achieved differ at academic institutions. Each university or college typically outlines its expectations for each award.

The cum laude designation appears on the student’s diploma, and some graduates may choose to highlight this honor on their resumes.

The criteria for earning Latin honors may include grade-point average (GPA), class ranking, the number of credit hours completed, and other academic achievements.

Students receiving Latin honors are typically recognized during graduation ceremonies, and the designation appears on the student’s diploma. Students graduating with honors may also be allowed to wear some special symbol, like a specific sash or tassel on their mortarboard.

Obtaining Cum Laude

Some universities bestow Latin honors at certain GPA levels. Typically, a GPA of 3.5 or higher is required to receive the cum laude designation, with higher GPAs necessary for magna cum laude and summa cum laude. The designation is based only on an individual student’s final GPA.

Other universities reserve Latin honors for a stated percentage of each graduating class. That means only a top percentage of a class may receive any honors, and smaller percentages of the student body may receive the magna cum laude and summa cum laude honors designations.

An outstanding GPA alone may not be enough to earn these honors at Ivy League universities and other highly competitive schools. Faculty committees also consider students’ academic records and other academic achievements, like outstanding papers, published articles, and well-researched assignments. The professors will usually recommend honors for exceptional students.

What Is the Difference Between Cum Laude, Magna Cum Laude, and Summa Cum Laude?

While cum laude represents a distinguished level of achievement, magna cum laude is one level above. Meaning “with great praise” in Latin, magna cum laude differs from summa cum laude, which in turn means “highest praise” or “highest honor,” representing the highest level of academic distinction. These designations may be awarded on different factors such as GPA, class ranking, or outside academic achievements. 

What Is an Example of Cum Laude?

Consider the Ivy League school, the University of Pennsylvania, where students must have a GPA of 3.4 to graduate cum laude. By contrast, New York University awards students cum laude if students fall within the top 30% of the graduating class, and some colleges within the university have their own ranking system. Ultimately, these designations can vary widely across academic institutions and are evaluated across differing metrics.

Is It Hard to Earn a Cum Laude?

Most students need to have an above-average to high grade point to earn this designation.

The Bottom Line

«Cum laude» is a Latin word used in educational institutions as a mark of distinction, representing honorable excellence in coursework. The cum laude designation is often included in resumes by potential job candidates to demonstrate their success in academics and put themselves above the competition. Cum laude is determined by GPA or other academic achievements and is most often used in the United States.


Просмотр полной версии : Латинские награды


Димитриадис

06.02.2010, 16:30

Коллеги, в Википедии.ру есть очень короткая статья:

«Латинские награды представляют собой фразы на латыни, показывающие уровень отличия при получении академической награды.

Обычно выделяют три типа латинских наград (в порядке увеличения отличия):
лат. cum laude (кум ляуде, с почётом);
лат. magna cum laude (магна кум ляуде, с большим почётом);
лат. summa cum laude (сумма кум ляуде, с наибольшим почётом).

Обычно уровень отличия указан в дипломе. Как правило, учебное заведение имеет чёткие правила для данных наград, зафиксированные в уставе. Латинские награды были введены в 1881 году в Англии, а позже распространились и в США.

Применение в России

При написании англоязычного curriculum vitae или резюме рекомендуется указывать следующие латинские названия:

для выпускников школ:

кум ляуде — серебряная школьная медаль,
магна кум ляуде — золотая школьная медаль,

для выпускников вузов:

магна кум ляуде — красный диплом,
сумма кум ляуде — красный диплом, где все дисциплины сданы с оценкой «отлично».

А вот ссылка на Википедия.орг: http://en.wikipedia.org/wiki/Cum_Laude

Внимание, вопрос: в связи с Болонизацией отечественного ВО не стоит ли ввести вместо отечественного «красного диплома» (75% оценок, в том числе ВКР — «5», остальные — «4») три разновидности дипломов с отличием?
Предлагаю следующую линейку:

1. Диплом без отличия — обычный.
2. Диплом cum laude — (75% оценок, в том числе ВКР — «5», остальные — «4»).
3. Диплом magna cum laude — (все оценки «5»).
4. Диплом summa cum laude — (все оценки «5» + золотая медаль) — только для военных академий и некоторых специфических столичных вузов.

Ваше мнение ?



Димитриадис

06.02.2010, 16:37

Чтобы привести отечественную квалификационную систему в соответствие лучшим западным образцам. Если у них есть такая градация — значит, в этом есть смысл?


IvanSpbRu

06.02.2010, 16:38

Я бы поступил иначе — для все российских вузов, кроме, возможно, федерального значения, я бы для выпускников со средним баллом 3,75 и ниже ввел бы вместо диплома о высшем образовании сертификат об обучении с соответствующим поражением в правах при устройстве на работу.

Надеюсь, что у быдла это бы отбило желание получать ненужное ему высшее образование — которое в этом случае стало бы совершенно бесполезным


Димитриадис

06.02.2010, 16:48

IvanSpbRu, + 100!


IvanSpbRu, 3.75 — это вполне нормальный балл. Более того, я вообще его не высчитываю. Когда мне показывают диплом я и на оценки смотрю лишь во вторую-третью очередь. И то, не на оценки а на отдельные предметы, которые ведут конкретные люди, уровень которых я знаю.


IvanSpbRu

06.02.2010, 17:15

IvanSpbRu, 3.75 — это вполне нормальный балл.

Для того быдла, с которым я сталкиваюсь в вузах, особенно платных — да


Чтобы привести отечественную квалификационную систему в соответствие лучшим западным образцам
повторюсь — но зачем?


Для того быдла, с которым я сталкиваюсь в вузах, особенно платных — да
ну вот не надо: в одном из моих дипломов средний бал — 3,95. Таки еще чуть-чуть и меня забьют камнями? 🙂 В правах «поразят»? 😀

Добавлено через 40 секунд
К
лат. cum laude (кум ляуде, с почётом);

а как звучит-то неблагозвучно!


IvanSpbRu

06.02.2010, 17:38

ну вот не надо: в одном из моих дипломов средний бал — 3,95. Таки еще чуть-чуть и меня забьют камнями? 🙂 В правах «поразят»? 😀

Аргумент «если примут такие меры, значит, мне будет плохо» — не проходит. Любые изменения затрагивают чьи-то интересы, но это повод от изменений отказываться


IvanSpbRu, я не про изменения, а про отсутствие необходимости плодить сущности. Более того, в нашей стране первостепенен факт наличия диплома. Оценки — это приложение к диплому. И такая система у нас уже давно. Многих устраивает, меня то же. Так что здесь — Вы меньшевик 😉


IvanSpbRu

06.02.2010, 18:03

А как раз категорический противник наличия у диплома у самостоятельной ценности. Ценность он должен обретать только в сочетании с рейтингом вуза и полученными оценками


Димитриадис

06.02.2010, 18:25

повторюсь — но зачем?

Чтобы отселектировать студентов по уровню их академических достижений.
1. Например, на работу можно устроиться с дипломом любого цвета.
2. Хотите в аспирантуру поступить — предъявите хотя бы cum laude (аналог существующего красного диплома).
3. Чтобы отметить отличную успеваемость (что демонстрирует высокую мотивацию к учебе, своего рода перфекционизм), обязательно сопряженный с активной гражданской позициейобщественной работой, как раньше говорили — давать диплом более высокого уровня — magna cum laude.
4. Summa cum laude — чтобы отметить исключительные достижения выпускников, его можно давать, к примеру, только 1-му лучшему выпускнику вуза (независимо от факультета и специальности) один раз в год.

Добавлено через 4 минуты 50 секунд
в нашей стране первостепенен факт наличия диплома.
К сожалению, правда. Факт наличия знаний, умений и навыков как-то не очень оценивается. Кроме нормальных коммерческих компаний. Псевдокоммерческие фирмы-монстры — порождение отечественного капитализма, равно как весь государственный сектор, действительно, смотрит лишь на факт наличия бумажки.
Ценность он должен обретать только в сочетании с рейтингом вуза
Можно наделить правом выдачи дипломов с отличием двух верхних уровней лишь зарекомендовавшие себя вузы.


IvanSpbRu

06.02.2010, 18:56

Димитриадис, вот только не надо общественную работу сюда приплетать. Уже тошнит от этих квнщиков и спортсменов, котоыре хотят хороших оценок


Димитриадис

06.02.2010, 19:13

Хорошо, общественную не будем. Тем более общественно-политическую (хотя, подозреваю, найдутся поклонники и у этой идеи. Тогда-то Вы членам и сочувствующим определенной политической партии просто вынуждены будете ставить «5». Без разговоров:mad::D).
Тогда давайте отмечать тех, кто участвует в работе СНО и проч.


nauczyciel

06.02.2010, 20:22

Димитриадис, мне не совсем понятное реформирование высшей школы (якобы с целью, «чтоб как на западе») как-то уже надоело. Потому на введение дополнительных градаций дипломов я смотрю отрицательно.


Димитриадис

06.02.2010, 21:12

История трайпоса — «страшного тройного экзамена», издавна практиковавшегося в Кембриджском университете.

«…Приближался день трайпоса, страшного трайпоса, пугала кембриджских лет, оставалось до него уже меньше месяца, и шли от одного школяра к другому страшные порой рассказы о зарождении этого испытания, о монашеской строгости в традиционном Сенат-хаусе, где проводится трайпос. У трайпоса, как и у всего в этом древнекаменном Кембридже, была своя история, уходящая в седые глубины средневековья. Некогда, несколько сотен лет назад (какими великолепными сроками оперирует история Кембриджа!), в одной из столь же старых церквей на трехногой подставке — трайпосе — восседал один из самых острых и язвительных бакалавров колледжа и вел диспут с находящимся где-то внизу ничтожным прозелитом — претендентом на звание бакалавра. У язвительного старого бакалавра было имя: его звали «мистер Трайпос», и самое страшное — ему дана была «привилегия юмора» — привилегия издевательства над ничтожным претендентом. В XVIII веке трайпос в таком унизительном для претендента виде был отменен, но страх перед ним остался, причем вполне обоснованный — спрашивали со студентов строго, тем более что Стокс с недавних пор решил еще более возвысить математические науки в Кембридже. А может быть, трайпос назывался трайпосом просто потому, что это был трехступенчатый, сложнейший экзамен. А может, и потому, что имел три степени отличий. Существовавшая многоступенчатая система сдачи экзаменов позволяла более или менее точно выделять наиболее способных, а место, полученное на трайпосе, волочилось потом за выпускником всю его жизнь, и котировался он дальше уже, например, как «Мистер Смит, 16-й спорщик такого-то года». И даже столь большая цифра была достаточно почетна. Экзаменующиеся по математике могли завоевать высшее отличие — «старший спорщик». Затем следовал «второй спорщик», «третий», «четвертый» и так далее. После шли «старшие оптимы», затем — «младшие оптимы». Потом — просто бакалавры. Без отличий. Самый последний получал на всю жизнь прозвище «деревянная ложка». Был и еще один экзамен, подтверждающий трайпос, — математическое исследование на премию Смита. Как правило, премию Смита получал «старший спорщик», и эта премия служила как бы доказательством беспристрастности и объективности экзаменаторов трайпоса…»

Взято тут: http://bookz.ru/authors/vladimir-karcev/jzl12/page-9-jzl12.html
Не отсюда ли идёт традиция трехступенчатой градации дипломов с отличием?


Чтобы отселектировать студентов по уровню их академических достижений.
у нас??? по цвету диплома???? в наши дни???? даже не смешно….. Или Вам рассказать — как можно барану сделать (и делается) красный диплом МГУ? или девочке-дурочке красный диплом МГИМО? Я уже помолчу о иных вузах….

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
кто участвует в работе СНО и проч.
участвует или числится?? А высокая вузовская отчетность с привлечением в СНО нужного количества нужного вида студентов… эх-эх… по голове судить надо, по голове, а не одежке диплома….


Димитриадис

06.02.2010, 21:43

Vica3, Вы — неисправимая пессимистка/реалистка.:)

Или Вам рассказать — как можно барану сделать (и делается) красный диплом МГУ? или девочке-дурочке красный диплом МГИМО?
Если можете — в ЛС, плиз.

по голове судить надо, по голове, а не одежке диплома….
Резюме: что работает и востребовано на Западе, не всегда/никогда не работает в возлюбленном нашем Отечестве.:(


IvanSpbRu

06.02.2010, 21:48

у нас??? по цвету диплома???? в наши дни???? даже не смешно….. Или Вам рассказать — как можно барану сделать (и делается) красный диплом МГУ? или девочке-дурочке красный диплом МГИМО? Я уже помолчу о иных вузах….

Кстати, я бы тоже хотел услышать (можно в личку)


Vica3, может лучше в форуме запостить, там где-то тема была о красных дипломах. Интересно ведь.


ой, господа-товарищи, вам шо — таки лень по сети полазать — здесь такого барахла — за грош кучка..
А вот то, о чем писала — ок, в личку сброшу… А на форум — нафиг нафиг… все действующие лица целы


Димитриадис

06.02.2010, 22:32

Vica3, ждём!


лат. cum laude ;
лат. magna cum laude ;
лат. summa cum laude .

Ваше мнение ?
чего-то у меня ассоциация с немецкой шведской порнушкой начала 90-х по спутнику возникла. Ассоциативное мышление, наверное, хорошо развито.

а в российских вузиках — если взять некоррупционную схему — ну бегают личности всякие и их мамаши по кафедрам и выторговывают выцыганивают пятачки вместо хорошо постфактум на четвертом-пятом году обучения за уже пройденные курсы.:rolleyes:


Longtail

07.02.2010, 04:24

Зачем рождать что-то, тем более чуждое нам.
Есть система, которая себя зарекомдовала и пусть себе будет.


Димитриадис

07.02.2010, 11:20

чего-то у меня ассоциация с немецкой шведской порнушкой начала 90-х по спутнику возникла.
Хм…никогда бы не подумал…наверное, мало довелось этого самого посмотреть. Подробнее в ЛС, плиз.

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
повторюсь — но зачем?
а как звучит-то неблагозвучно!
я не про изменения, а про отсутствие необходимости плодить сущности.
А как раз категорический противник наличия у диплома у самостоятельной ценности.
Потому на введение дополнительных градаций дипломов я смотрю отрицательно.
у нас??? по цвету диплома???? в наши дни???? даже не смешно…..
Зачем рождать что-то, тем более чуждое нам.
Есть система, которая себя зарекомдовала и пусть себе будет.

Да…идея пока не нашла себе сторонников. Даже и опрос прикручивать не понадобилось. Тем не менее, жду дальнейшего развития темы.


Димитриадис

31.01.2013, 10:19

Вот, в соседней ветке со ссылкой на выступление некоей начальника отдела МОН РФ, говорится о том, что в новом законе об образовании «красные дипломы» отменяются.


Похоже я несколько опоздала к обеду! Но всё-таки, думаю, рано завершать его!
С интересом прочитала материал трёхлетней давности — выглядит он совершенно свежим, значит ничего не изменилось! Я за градацию!!! Мне надоело, когда всех «под одну гребёнку»! Конечно, есть (и увы, будут!) издержки: тёмные личности по кафедрам, административный нажим, человеческий фактор… Но это ведь так просто решить: нужно, чтобы вуз, факультет, выпускающая кафедра, научный руководитель (поимённо!!!) отвечали за проколы, за несоответствие выпускника присвоенной квалификации, которые (доказательно) были обнаружены в период его профессиональной деятельности (Может, не стоит спешить с присвоением выпускнику квалификации сразу по окончании вуза, а сделать это хотя бы через год, учитывая все обнаружившиеся пробелы в подготовке конкретного выпускника? И привязать к этому и градацию!). Кстати, и средний балл в 3,75 я бы не рассматривала с таким уж неприятием. И вот почему, за мою довольно долгую преподавательскую деятельность я сделала вывод о том, что троишник в университете на производстве довольно часто вырастает в неплохого специалиста — практика, а университетские отличники редко идут на производство, работать по специальности, а если и идут, то не редки случаи их неготовности к практике. Конечно, я вовсе не считаю, что самый лучший специалист — вчерашний троишник, а все проблемы современного производства от вчерашних отличников. Просто подвожу к выводу, что существующая «трёхбалльная» система вузовского оценивания — тесна! Тоньше надо оценивать, тоньше!


leodeltolle

31.01.2013, 13:44

с соответствующим поражением в правах
пиночет не дремлет


-Соискатель-

31.01.2013, 19:07

Вот, в соседней ветке со ссылкой на выступление некоей начальника отдела МОН РФ, говорится о том, что в новом законе об образовании «красные дипломы» отменяются.

Ну вот, значит когда-нибудь буду гордиться как раритетом 🙂

Добавлено через 1 минуту
Ученица, конечно трехбалльная система тесна. Увы, давно и прочно забыт четвертый — важнейший для качества образования балл — двойка.
А в царской России в гимназиях употреблялся еще и кол. Очень разумно, кстати.


Димитриадис

31.01.2013, 19:13

Ну вот, значит когда-нибудь буду гордиться как раритетом
не вы один 🙂

А в царской России в гимназиях употреблялся еще и кол.в прежние времена кол мог быть двух видов: «турецкий» — острый и смазанный жиром, и «персидский» — толстый и шершавый.
😎


-Соискатель-

31.01.2013, 19:17

Димитриадис, фиг знает, но Чуковский в «Серебряном гербе» упоминает даже такую оценку, как нуль 🙂


А в царской России в гимназиях употреблялся еще и кол. Очень разумно, кстати.
И не только в царской России! На моём ученическом веку моим одноклассникам учителя вполне официально ставили колы в тетради и дневники, а двойка была полноправной оценкой за четверть! А сейчас? Я уж и не говорю о вузе. В начале моей преподавательской карьеры (а я уже тогда была кандидатом наук), я в зачётки ставила «неуд», т.к. каждый раз вызывали на ковёр в деканат, а когда начали вызывать к проректору и делать «строгие глаза» — поняла, что отстатала от современной системы оценивания сформированных профессиональных компетенций!


nauczyciel

01.02.2013, 11:26

я в зачётки ставила «неуд»
Когда в зачётку ставить «неуд.» — в моём ВУЗе во внутреннем стандарте написано. Это единственный случай — когда «неуд.» студент получает на комиссионном экзамене.
При этом зачётка у студента изымается и вместе с протоколом комиссионного экзамена лично относится преподавателем в деканат. На основании данных документов деканат готовит приказ об отчислении.

Полагаю, у Вас процесс организован аналогично.


Полагаю, у Вас процесс организован аналогично.
Конечно! Но тогда само собой напрашивается вопрос о существовании в вузе двух систем оценок: для внутреннего пользования и внешнего. Это ещё больше обезличивает и обучающихся, и саму учебную ситуацию, так как совсем одно дело, когда у студента в зачётке пропуск экзамена обусловлен неявкой, и совсем другое — когда получил «неуд», не выставленный в графу, и совсем третье — когда его ещё даже не допустили до экзамена!!! А что в итоге — только одна фактическая «отметка» — «пропуск в графе». Давно назрела необходимость увеличения и расширения шкалы замера и системы оценок! Только всё нужно делать разумно, а то вспоминаются различные инновационные предложения начала 90-х, когда в вузе делались попытки ввода 100-балльной системы непосредственно для оценивания устных ответов на семинарах!


Я бы поступил иначе — для все российских вузов, кроме, возможно, федерального значения, я бы для выпускников со средним баллом 3,75 и ниже ввел бы вместо диплома о высшем образовании сертификат об обучении с соответствующим поражением в правах при устройстве на работу.

Надеюсь, что у быдла это бы отбило желание получать ненужное ему высшее образование — которое в этом случае стало бы совершенно бесполезным

Аминь! Аминь! Аминь!
Только, может, 3.75 жостковато будет?

Можно наделить правом выдачи дипломов с отличием двух верхних уровней лишь зарекомендовавшие себя вузы.

Это тоже аминь. А то попрут с гор summa cum laude


А в царской России в гимназиях употреблялся еще и кол.
Да, вроде бы не совсем так. В женских гимназиях была одна система (если не изменяет память — балльная чуть ли не до десяти), а в мужских неуд (неудовлетворительно), уд (удовлетворительно, или «уточка»), вуд (весьма удовлетворительно). Иногда применяли ранжирование по местам обучающихся — первое — лучшее.


уд (удовлетворительно, или «уточка»), вуд (весьма удовлетворительно). ИМХО, в мемуарной литературе встречал и «посредственно» (не помню, к каком периоду относилась такая оценка — как бы не к 30-м годам прошлого века).


Димитриадис

27.06.2013, 21:56

Посмотрел, а статью-то в Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Латинские_награды) подправили. Оказывается, степеней отличия не три (как я писал в первом посте), а целых шесть!

Выделяюся следующие типы латинских наград (в порядке увеличения отличия):

лат. cum laude (кум лауде, с почётом);
лат. magna cum laude (магна кум лауде, с большим почётом);
лат. insigni cum laude (инсигни кум лауде, с заметным почётом);
лат. maxima cum laude (максима кум лауде, с максимальным почётом);
лат. summa cum laude (сумма кум лауде, с наибольшим почётом);
лат. egregia cum laude или лат. eximia cum laude (эгрегиа/эксимиа кум лауде, с исключительным почётом).

Обычный, не отмеченный никакой степенью почёта, уровень иногда называется «rite» (удовлетворительно), а неудовлетворительный — «sub omni canone» (ниже всех стандартов). Уровень отличия часто указывается прямо в дипломе. Как правило, учебное заведение имеет чёткие правила для данных наград, зафиксированные в уставе. Латинские награды были введены в 1881 году в Англии, а позже распространились и в США и в других странах, причём правила могут существенно отличаться. Например, в Германии «кум лауде» — это весьма скромная оценка 2.0, примерно соответствующая нашей четвёрке, «магна» — это 1.0 (наша пятёрка), а «сумма» — ещё меньше (официальная «пятёрка с плюсом»). В Финляндии распространённых почётных уровней целых шесть: lubenter approbatur (принято с удовольствием), non sine laude approbatur (принято не без почёта), cum laude approbatur (принято с почётом), magna cum laude approbatur (принято с большим почётом), eximia cum laude approbatur (принято с исключительным почётом) и laudatur (восхвалено), причём получают даже высокие степени наград довольно много выпускников (например, 33 % магистров получают «кум лауде», 5 % выпускников техникумов — «лаудатур»). В Нидерландах при защите диссертации доктора философии есть только обычный «кум лауде», который выдаётся крайне редко в исключительных обстоятельствах. В Италии «кум лауде» используется только при максимальной оценке как способ отличить «отличника» от «выдающегося отличника», но применимо не только к дипломам, а вообще ко всем экзаменам.

Из-за таких различий в международном общении стараются употреблять «сумма кум лауде», когда это возможно, потому что этот уровень приравнивается к максимально достижимому баллу вне зависимости от прочих правил и самой системы оценок («эгрегиа» — это тоже наилучшая оценка, но при обучении по спецпрограмме).


Alextiger

27.06.2013, 23:42

Димитриадис, как наибольший может быть больше максимального? 😆


как бы не к 30-м годам прошлого века
У меня в аттестате за среднюю школу в 1973 г. по математике «посредственно» написано.


Team_Leader

26.07.2013, 15:57

У меня в аттестате за среднюю школу в 1973 г. по математике «посредственно» написано.
(в сторону) И этот человек еще предлагал люстрировать докторов и кандидатов наук 😀

Добавлено через 2 минуты
В женских гимназиях была одна система (если не изменяет память — балльная чуть ли не до десяти)
двенадцатибальная.
Вы еще и не помните обязательные произведения про В.И. Ленина из курса чтения и литературы начальных и младших средних классов :p


Вы еще и не помните обязательные произведения про В.И. Ленина из курса чтения и литературы начальных и младших средних классо А кто помнит советско-студенческую расшифровку аббревиатур «отл» и «хор»? 🙂 Эти 2 я знаю, но для «уд» «неуд» — забыл… 😮


еще предлагал люстрировать докторов и кандидатов наук
И с чего этот наезд?


vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Латинские награды представляют собой фразы на латыни, показывающие уровень отличия при получении академической награды.

Выделяюся следующие типы латинских наград (в порядке увеличения отличия):

  • лат. cum laude (кум лауде, с почётом);
  • лат. magna cum laude (магна кум лауде, с большим почётом);
  • лат. insigni cum laude (инсигни кум лауде, с заметным почётом);
  • лат. maxima cum laude (максима кум лауде, с максимальным почётом);
  • лат. summa cum laude (сумма кум лауде, с наибольшим почётом);
  • лат. egregia cum laude или лат. eximia cum laude (эгрегиа/эксимиа кум лауде, с исключительным почётом).

Обычный, не отмеченный никакой степенью почёта, уровень иногда называется «rite» (удовлетворительно), а неудовлетворительный — «sub omni canone» (ниже всех стандартов). Уровень отличия часто указывается прямо в дипломе. Как правило, учебное заведение имеет чёткие правила для данных наград, зафиксированные в уставе. Латинские награды были введены в 1881 году в Англии, а позже распространились и в США и в других странах, причём правила могут существенно отличаться. Например, в Германии «кум лауде» — это весьма скромная оценка 2.0, примерно соответствующая нашей четвёрке, «магна» — это 1.0 (наша пятёрка), а «сумма» — ещё меньше (официальная «пятёрка с плюсом»). В Финляндии распространённых почётных уровней целых шесть: lubenter approbatur (принято с удовольствием), non sine laude approbatur (принято не без почёта), cum laude approbatur (принято с почётом), magna cum laude approbatur (принято с большим почётом), eximia cum laude approbatur (принято с исключительным почётом) и laudatur (восхвалено), причём получают даже высокие степени наград довольно много выпускников (например, 33 % магистров получают «кум лауде», 5 % выпускников техникумов — «лаудатур»). В Нидерландах при защите диссертации доктора философии есть только обычный «кум лауде», который выдаётся крайне редко в исключительных обстоятельствах. В Италии «кум лауде» используется только при максимальной оценке как способ отличить «отличника» от «выдающегося отличника», но применимо не только к дипломам, а вообще ко всем экзаменам.

Из-за таких различий в международном общении стараются употреблять «сумма кум лауде», когда это возможно, потому что этот уровень приравнивается к максимально достижимому баллу вне зависимости от прочих правил и самой системы оценок («эгрегиа» — это тоже наилучшая оценка, но при обучении по спецпрограмме). Выпускникам российских учебных учреждений при написании англоязычного curriculum vitae или резюме можно указывать следующие латинские названия:

  • для выпускников школ:
    • кум лауде — серебряная школьная медаль (так как это просто знак отличия)
    • магна кум лауде — золотая школьная медаль (так как это больше серебряной медали, но её можно получить с четвёрками в четверти)
  • для выпускников вузов:
    • магна кум лауде — красный диплом (так как балл 4.75+ и 2 % получивших — это явно больше обычного «кум лауде»)
    • сумма кум лауде — красный диплом, где все дисциплины сданы с оценкой «отлично» (так как это определение «сумма …»)

Ваш текст переведен частично.
Вы можете переводить не более 999 символов за один раз.

Войдите или зарегистрируйтесь бесплатно на PROMT.One и переводите еще больше!

<>


summa cum laude

существительное

диплом с отличием

м.р.

He graduated summa cum laude from Harvard Medical School.

У него диплом с отличием из Гарвардской Медицинской школы.

Больше

Контексты

He graduated summa cum laude from Harvard Medical School.
У него диплом с отличием из Гарвардской Медицинской школы.

24 years old, and she graduated summa cum laude from Vanderbilt University.
Возраст 24 года, диплом с отличием Университета Вандербильт.

Graduating summa cum laude from both Cambridge and Harvard is quite the failure.
Конечно, дипломы с отличием из Кембриджа и Гарварда ничего не значат.

Graduated from Yale, summa cum laude, 1972, followed by an MBA from Wharton three years later.
Окончил Йельский университет, диплом с отличием в 1972, Обучался в академии Вартон тремя годами позже.

Advanced university degree in political science (summa cum laude) with specialization in international relations and international law, University of Florence, 1973.
Почетный бакалавр политических наук (диплом с высшим отличием) со специализацией- международные отношения и международное право, Флорентийский университет, 1973 год.

Больше

Бесплатный переводчик онлайн с английского на русский

Хотите общаться в чатах с собеседниками со всего мира, понимать, о чем поет Билли Айлиш, читать английские сайты на русском? PROMT.One мгновенно переведет ваш текст с английского на русский и еще на 20+ языков.

Точный перевод с транскрипцией

С помощью PROMT.One наслаждайтесь точным переводом с английского на русский, а для слов и фраз смотрите английскую транскрипцию, произношение и варианты переводов с примерами употребления в разных контекстах. Бесплатный онлайн-переводчик PROMT.One — достойная альтернатива Google Translate и другим сервисам, предоставляющим перевод с английского на русский и с русского на английский.

Нужно больше языков?

PROMT.One бесплатно переводит онлайн с английского на азербайджанский, арабский, греческий, иврит, испанский, итальянский, казахский, китайский, корейский, немецкий, португальский, татарский, турецкий, туркменский, узбекский, украинский, финский, французский, эстонский и японский.

диплом с отличием — перевод на английский

Окончил Йельский университет, диплом с отличием в 1972, Обучался в академии Вартон тремя годами позже.

Graduated from Yale, summa cum laude, 1972, followed by an MBA from Wharton three years later.

Гарвард, диплом с отличием, кстати… и принимал участие в государственном исследовании преступной психики.

Harvard, summa cum laude, by the way… and I took part in a government study of the criminal mind.

Что, мистер Умник, не осилил диплом с отличием?

So Mr. Smarty Pants couldn’t even manage summa cum laude?

Диплом с отличием в Принстоне, лучшие оценки в академии.

Magna cum laude at Princeton, top marks at the academy.

Диплом с отличием, средний балл 3.7, даже не пришлось посещать занятия.

Magna cum laude, 3.7 GPA, didn’t even have to go to class.

1998, История, диплом с отличием.

(Sam) 1998, History, magna cum laude.

У него диплом с отличием из Гарвардской Медицинской школы.

He graduated summa cum laude from Harvard Medical School.

Возраст 24 года, диплом с отличием Университета Вандербильт.

24 years old, and she graduated summa cum laude from Vanderbilt University.

Конечно, дипломы с отличием из Кембриджа и Гарварда ничего не значат.

Graduating summa cum laude from both Cambridge and Harvard is quite the failure.

Диплом с отличием по математике.

Double first in maths.

Вот только он получил диплом с отличием в 16-ть.

Only he got his double first at 16.

Получил диплом с отличием в 17-ть.

I got my double first at 17.

Я взял другую тему, защитил ее через Интернет и получил диплом с отличием.

I found one on the internet and graduated with honors.

У меня диплом с отличием Уортон, а по вашему мнению, я просто дорогая…

— I should have known. I have an MBA from Wharton, I graduated with honors, and you think all I am is a high-priced…

Я отдам её моему отцу, скажу, чтобы поставил на каминную полку и представлял, что это мой диплом с отличием по медицине.

I’m going to give it to my father and tell him to put it on the mantelpiece and imagine it’s a first-class degree in medicine.

Вы получили диплом с отличием в Оксфорде как математик.

You’ve got a first-class degree from Oxford, in mathematics.

Потом целых пять лет в универе, диплом с отличием.

Four years in a secondary school. Then five years of a higher education. A standing out diploma.

Вэнди Бассин. Диплом с отличием по городскому планированию.

— Elaine Bassen, honors in urban planning, minor in sociology.

Энни Брэддок. Диплом с отличием по бизнесу и антропологии.

Annie Braddock, high honors in business, minor in anthropology.

Диплом с отличием, из Принстона, конечно, проводит кампанию для президента Пелози, который будет награжден…

Magnum cum laude, from Princeton, of course. Work for the campaign Of president pelosi who will reward…

Ты получил диплом с отличием в Университете, был редактором обзора судебной практики.

You were summa at S.C., notes editor at the law review.

Показать ещё примеры…

Отправить комментарий

Latin honors are a system of Latin phrases used in some colleges and universities to indicate the level of distinction with which an academic degree has been earned. The system is primarily used in the United States. It is also used in some Southeastern Asian countries with European colonial history, such as Indonesia and the Philippines, although sometimes translations of these phrases are used instead of the Latin originals. The honors distinction should not be confused with the honors degrees offered in some countries, or with honorary degrees.

The system usually has three levels of honor: cum laude, magna cum laude, and summa cum laude. Generally, a college or university’s regulations set out definite criteria a student must meet to obtain a given honor. For example, the student might be required to achieve a specific grade point average, submit an honors thesis for evaluation, be part of an honors program, or graduate early. Each school sets its own standards. Since these standards vary, the same level of Latin honors conferred by different institutions can represent different levels of achievement. Similarly, some institutions grant equivalent (or additional) non-Latin honors to undergraduates. The University of Wisconsin–Madison, for example, has a series of plain English grading honors based on class standing.[1] Some colleges and universities, such as Reed College and Yale Law School, do not use honors at all.

These honors, when they are used, are almost always awarded to undergraduates earning their bachelor’s, and, with the exception of law school graduates, much more rarely to graduate students receiving their master’s or doctorate degree. The honor is typically indicated on the diploma. Latin honors are often conferred upon law school students graduating as a Juris Doctor or J.D., in which case they are generally based upon class rank or grade point average.

English-speaking countries[edit]

United States[edit]

Distinctions[edit]

In the United States, most colleges and universities use Latin honors for bachelor’s degrees and the Juris Doctor law degree. They are not normally used for any other degrees, such as master’s degrees or the PhD and MD degrees.

There are three standard levels of Latin honors, listed below in ascending order:

  • cum laude (English: ), meaning «with praise», typically awarded to graduates in the top 20%, 25%, or 30% of their class, depending on the institution.[2][3]
  • magna cum laude (), meaning «with great praise», typically awarded to graduates in the top 5%, 10%, or 15% of their class, depending on the institution.
  • summa cum laude (), meaning «with highest praise», typically awarded to graduates in the top 1%, 2%, or 5% of their class, depending on the institution. Some institutions do not award the summa cum laude distinction or only award it in extraordinary circumstances.

History[edit]

In 1869, Harvard College became the first college in the United States to award final honors to its graduates. From 1872 to 1879, cum laude and summa cum laude were the two Latin honors awarded to graduates. Beginning in 1880, magna cum laude was also awarded:

The Faculty then prepared regulations for recommending candidates for the Bachelor’s degree, either for an ordinary degree or for a degree with distinction; the grades of distinction being summa cum laude, magna cum laude, and cum laude. The degree summa cum laude is for those who have attained ninety percent on the general scale, or have received Highest Honors in any department, and carries with it the assignment of an oration on the list of Commencement parts; the degree magna cum laude is for those who have attained eighty percent on the general scale, or have received Honors in any department, and carries with it the assignment of a dissertation; and the degree cum laude is to be given to those who attain seventy-five percent on the general scale, and to those who receive Honorable Mention in any study together with sixty-five percent on the general scale, or seventy percent on the last three years, or seventy-five percent on the last two.

— Annual Reports of the President and Treasurer of Harvard College, 1877–78

In his 1895 history of Amherst College, college historian William Seymour Tyler traced Amherst’s system of Latin honors to 1881, and attributed it to Amherst College president Julius Hawley Seelye:

Instead of attempting to fix the rank of every individual student by minute divisions on a scale of a hundred as formerly, five grades of scholarship were established and degrees were conferred upon the graduating classes according to their grades. If a student was found to be in the first or lowest grade, he was not considered as a candidate for a degree, though he might receive a certificate stating the facts in regard to his standing; if he appeared in the second grade the degree of A.B. was conferred upon him rite; if in the third, cum laude; if in the fourth, magna cum laude; while if he reached the fifth grade he received the degree summa cum laude. The advantages of this course, as stated to the trustees by the president, are that it properly discriminates between those who, though passing over the same course of study, have done it with great differences of merit and of scholarship, and that it furnishes a healthy incentive to the best work without exciting an excessive spirit of emulation.

The new system of administration, of which the above is a part, is so original and peculiar that it is known as the Amherst System.

— A History of Amherst College During the Administrations of Its First Five Presidents, from 1821 to 1891[4]

United Kingdom[edit]

In the UK the Latin cum laude is used in commemorative Latin versions of degree certificates sold by a few universities (e.g. the University of Edinburgh) to denote a bachelor’s degree with honors, but the honors classification is stated as in English, e.g. primi ordinis for first class rather than summa cum laude, etc. Official degree certificates use English.[5]

Other countries[edit]

For undergraduate degrees, Latin honors are used in only a few countries such as Israel, Indonesia, the Dominican Republic, the Philippines and Canada. Most countries use a different scheme, such as the British undergraduate degree classification (usually used in Commonwealth countries) which is more widely used with varying criteria and nomenclature depending on country, including Australia, Bangladesh, Barbados, Brazil, Colombia, Georgia, Hong Kong, India, Ireland, Jamaica, Kenya, New Zealand, Nigeria, Pakistan, Singapore, Sri Lanka, South Africa, Trinidad and Tobago, Uganda, the United Kingdom, Zimbabwe and many other countries. Malta shows the Latin honors on the degree certificates, but the UK model is shown on the transcript.

Austria[edit]

In Austria, the only Latin honor in use is sub auspiciis Praesidentis rei publicae («under the auspices of the president of the republic») for doctoral degrees. Candidates must have consistently excellent grades throughout high school and university, making it very difficult to attain: only about 20 out of a total of 2,500 doctoral graduates per year (i.e. 0.8%) achieve a sub auspiciis degree.

Belgium[edit]

In Belgium, the university degree awarded is limited to:[6]

  • cum fructu <68% (satisfaction in French, op voldoende wijze in Dutch)
  • cum laude >68% (avec distinction in French, met onderscheiding in Dutch)
  • magna cum laude >77% (avec grande distinction in French, met grote onderscheiding in Dutch)
  • summa cum laude >85% (avec la plus grande distinction in French, met grootste onderscheiding in Dutch)
  • summa cum laude with the congratulations of the examination committee >90% (avec la plus grande distinction avec félicitations du jury in French, met grootste onderscheiding en de gelukwensen van de examencommissie in Dutch)

Brazil[edit]

In Brazil, most universities do not provide honors to their students. Among the few universities that do so, the Instituto Tecnológico de Aeronáutica (ITA—Technological Institute of Aeronautics) awards the cum laude honor for graduates with every individual grade above 8.5 (out of 10.0), the magna cum laude honor for graduates with average grade above 8.5 and more than 50% of individual grades above 9.5, and the summa cum laude honor for graduates with average grade above 9.5. As of 2009, only 22 graduates have received the summa cum laude honor at ITA. The Federal University of Rio de Janeiro awards the cum laude honor for graduates with average grade from 8.0 to 8.9, the magna cum laude honor for graduates with average grade from 9.0 to 9.4, and the summa cum laude honor for graduates with average grade from 9.5 to 10.0. The Federal University of Ceará awards the magna cum laude honor for undergraduates who have never failed a course, achieved an average grade from 8.5 (out of 10.0) and have received a fellowship of both Academic Extension and Teaching Initiation.

Estonia[edit]

In Estonia, up until 2010 both summa cum laude and cum laude were used. Summa cum laude was awarded only for very exceptional work. Since 1 September 2010, only cum laude is used. It is awarded to bachelors, masters and integrated studies graduates. Occasionally the word kiitusega, which means «with praise», is substituted for the usual cum laude. To receive cum laude one must achieve a 4.60 GPA (out of 5) and receive the highest grade (A – 5.00) for the thesis or the final examination.[7]

Finland[edit]

The Finnish Matriculation Examinations at the end of lukio/gymnasium uses the grades of: improbatur (I, failing; «not accepted»), approbatur (A; «accepted»), lubenter approbatur (B; «willingly accepted»), cum laude approbatur (C; «accepted with praise»), magna cum laude approbatur (M; «accepted with great praise»), eximia cum laude approbatur (E; «accepted with excellent praise») and laudatur (L; «praised»). They are roughly equivalent to Finnish school grades ranging from 4 to 10. Some Finnish universities, when grading master’s theses and doctoral dissertations, use the same scale with the additional grade of non sine laude approbatur (N; «accepted not without praise») between lubenter and cum laude; technical universities use a numerical scale (1–5) instead.

France[edit]

In France, usually the French honors mention très bien («very good mention»), mention bien («good mention»), and mention assez bien («quite good mention») are used. However some Grandes Écoles, like the Institut d’études politiques de Paris, HEC Paris, use the Latin and English titles «summa cum laude» / «graduated with highest honors» for the top 2% and «cum laude» / «graduated with honors» for the next 5% of a year. From 2016, honorifics ceased to be used for the completion of a PhD.[8]

Germany[edit]

In Germany, the range of degrees is:

  • sub omni canone («below any scale», fail, numerical grade 5.0) (see Sub omni canone in German Wikipedia)
  • non sufficit or non rite («insufficient», fail, numerical grade 4.0–5.0),
  • rite («duly» conferred, that is, the requirements are fulfilled, numerical grade 3.0–4.0),
  • satis bene – or no additional comment («satisfying», numerical grade 3.0),
  • cum laude («with honors», numerical grade 2.0),
  • magna cum laude («with great honors», numerical grade 1.0),
  • summa cum laude («with highest honors», numerical grade < 1.0).

These degrees are mostly used when a doctorate is conferred, not for diplomas, bachelor’s or master’s degrees, for which numerical grades between 1.0 («very good») and 4.0 («pass»), and 5.0 («fail»), are given.

Hungary[edit]

In Hungary, the range of degrees—similar to the German system—is: rite («duly» conferred, that is, the requirements are fulfilled), cum laude (with honors), summa cum laude (with highest honors). These degrees are used in university diplomas and in certain fields of sciences (medical, legal and a very few others) only. The grades of degrees are dependent on the received average points from final exams and from average points from the university studies.

Italy[edit]

In Italy, the cum laude notation (con lode being the equivalent in Italian) is used as an increasing level of the highest grade for both exams (30/30) and degrees (110/110), in all its levels;
Passing an exam cum laude (30 e lode) has usually only an honorific meaning, but sometimes it influences the average grade and can be useful to the student so honored (usually weighting 31/30). «30 e lode» is usually awarded after answering correctly a bonus difficult question at the oral examination.

In Italy 110 e lode (at institutions using a 110-point system) is the highest rank that can be achieved during the academic studies, and corresponds usually to a final score greater than 110/110 (the specific threshold varies from university to university). Up to 3 bonus points can be awarded for merits, e.g. having an average exams score greater than 28.5/30 (95% equivalent), excellent final project or for graduating on time. More notations include: bacio e abbraccio accademico («academic kiss and embrace»), menzione d’onore («honor mention»), and dignità di stampa («dignity of printing»), and were given based on various university-specific requirements, but without a legal value.

Malta[edit]

In Malta, for Bachelor Honours degrees summa cum laude refers to first class honours, magna cum laude refers to second class honours (upper division), cum laude refers to second class honours (lower division), whilst bene probatus refers to third class honours. Professional degrees lasting longer than the standard 3 years such as the 5 year Bachelor of Pharmacy are awarded egregia cum laude. Postgraduate diplomas and master’s degrees may be awarded as pass with distinction (summa cum laude), pass with merit (magna cum laude), or pass (bene probatus).

Mexico[edit]

In Mexico, cum laude (also known as mención honorífica in Spanish) is used, by the major universities, to recognize an outstanding dissertation for bachelor’s, master’s and PhD degrees. Also different awards on public and private universities are given to the student with the highest final grade average (i.e. Presea Lázaro Cárdenas [es] or Gabino Barreda Medal) and a diploma is given as a form of cum laude.

Netherlands[edit]

In the Netherlands two classes of honors may be used for bachelor’s, master’s and PhD programs: cum laude (with honor) and summa cum laude (with highest honor). Typically these distinctions are reserved to mark exceptional achievement above a high minimum grade point average. Sometimes it is lost, despite a high average mark, when the student gets a mark of 6 or lower for one of the many exams (on a scale of 1–10, where 10 is the highest). It may also be awarded based on the weighted average of first achieved grades for each subject only. Generally, less than 2% receive the cum laude distinction. It is also possible to receive a PhD degree cum laude, although this honor is even rarer than for master’s graduates. In view of the difficulty and subjectivity of determining this, some universities and fields of study very seldom award doctorates cum laude. At Dutch university colleges cum laude, magna cum laude and, exceptionally, summa cum laude may be awarded.

Philippines[edit]

In the Philippines, junior high school and senior high school students under the new K–12 curriculum use an honor system using Filipino translations of the Latin original. Students who achieve a final grade average of 90-94 are awarded the title May Karangalan (cum laude) and will receive a bronze medal with the DepEd seal. Those who have a final grade average of 95–97 receive the title of May Mataas na Karangalan (magna cum laude) and a silver medal with the same seal. Students with a final grade average of 98-100 shall be awarded the title of May Pinakamataas na Karangalan (summa cum laude) and a gold medal with the same specification. In college, students are referred to as cum laude, magna cum laude and summa cum laude, respectively.[9]

Russia[edit]

In Russia, the honor system is based on the grade point average. At least 4.75 out of 5.0 points are required for the summa cum laude degree (in Russian, с отличием s otlichiem, «with excellence»).[10] The graduate has to receive a perfect grade on all final examinations. Usually less than 2% of all graduating students accomplish this (depending on the university and year). In military schools, a «red diploma» may be accompanied by a gold medal (summa cum laude) for outstanding performance. Russian high schools also award a gold medal to the student who achieves a perfect score in all final examinations and in all other subjects not requiring a final exam. A silver medal is awarded to high school students who have one or two grades of 4 (Russian: хорошо horosho, «good», being second highest grade) on their final exams or other subjects as listed in the high school diploma (аттестат о (полном) среднем образовании attestat o (polnom) srednem obrazovanii).

Singapore[edit]

In Singapore, the Latin honors, cum laude, magna cum laude and summa cum laude are used by Singapore Management University. Graduates from Singapore Management University have to achieve GPAs of 3.4, 3.6 and 3.8 out of 4.3 (SMU awards 4.3 for A+ grades) respectively and without any exceptions to qualify for the Latin honors.

It is also used by Yale-NUS College, with the top 5% of a graduating class receiving summa cum laude, the next 10% magna cum laude, and the next 20% cum laude. There are no CAP[clarification needed] requirements to achieve the Latin honors at Yale-NUS College.[11]

South Africa[edit]

In South Africa, the Latin honors cum laude is used for bachelor’s degrees and master’s degrees, and is awarded to students who has achieved an average grade of 70% or higher throughout the degree. Cum laude in South Africa can be considered broadly equivalent to a first class degree in the United Kingdom or a GPA of 3.7–4.0 in the United States.

Spain[edit]

In Spain, the Latin honors cum laude is used for PhD degrees only, and is awarded after a secret vote of the jury members, using envelopes that must be opened in a separate session, and requiring unanimity.

Switzerland[edit]

In Switzerland, the degrees rite, cum laude, magna cum laude, insigni cum laude («distinguished with praise»), and summa cum laude are used, but the exact GPA corresponding to each varies by institution.

Ukraine[edit]

In Ukraine, the university education honor system is based on by-law # 161 (2 June 1993) of the Ministry of Education of Ukraine (3.12.3.5). For a student to graduate from a university with a diploma with honors (cum laude), students have to receive mark 5 (excellent) at least on 75% of courses, receive mark 4 (good) at max 25% of courses, and pass the state exams only with mark 5 (excellent). Also, students are expected to have participated in research projects with visible results.[12]

See also[edit]

  • Class rank – Compares students performance
  • Dean’s list – Academic award
  • Grade inflation – Awarding higher grades than deserved
  • Salutatorian – Second highest-ranking student in a class
  • Valedictorian – Highest-ranking student in a class

References[edit]

  1. ^ «Grading Honors». University of Wisconsin–Madison, Office of the Registrar. University of Wisconsin System. January 7, 2017. Retrieved January 12, 2017.
  2. ^ «Graduation Honors». NYU. New York University. Retrieved January 12, 2017. Effective with the September 2008 graduating class,… the GPA cutoffs for each category are determined by the combined GPA distribution from the preceding academic year, all graduation moments included. Summa cum laude: the GPA included within the top 5 percent of the previous year’s graduating class. Magna cum laude: the GPA included within the next 10 percent of the previous year’s class. Cum laude: the GPA included within the next 15 percent of the previous year’s class.
  3. ^ «Latin Honors». BU, Office of the University Registrar. Boston University. Retrieved January 12, 2017. Among graduating seniors in each school or college, Latin Honors are awarded to the top 30% of the class as follows: Summa Cum Laude Top 5%, Magna Cum Laude Next 10%, Cum Laude Next 15%
  4. ^ Tyler, William S. (1895). «11: The Burning of Walker Hall—The Buildings Erected During the Administration—The ‘Amherst System’—Amherst College Reaches Its Highest Prosperity—Resignation of President Seelye». A History of Amherst College During the Administrations of Its First Five Presidents, from 1821 to 1891. New York: Frederick H. Hitchcock. Retrieved January 12, 2017.
  5. ^ «Souvenir Latin Parchment». Student Administration. University of Edinburgh. Retrieved 16 March 2023.
  6. ^ «Graad». www.kuleuven.be.
  7. ^ Ühtne hindamissüsteem kõrgharidustasemel, koos diplomi kiitusega (cum laude) andmise tingimustega [A unified evaluation system of higher education: conditions for granting a diploma with honors (cum laude)] (in Estonian), Minister of Education and Science, September 1, 2010, retrieved January 12, 2017
  8. ^ «Arrêté du 25 mai 2016 fixant le cadre national de la formation et les modalités conduisant à la délivrance du diplôme national de doctorat». Retrieved 2018-03-16.
  9. ^ «Policy Guidelines on Awards and Recognition for the K to 12 Basic Education Program» (PDF). Department of Education. Philippines. Archived (PDF) from the original on April 2, 2017. Retrieved January 1, 2018.
  10. ^ Russian Education Law — В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 12-ФЗ, 13 January 1996 and типовым «Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений», утвержденным приказом Минобразования России, 25 March 2003 № 1155.
  11. ^ «Latin Honours at Yale-NUS College» (PDF). Yale-NUS College. Yale-NUS College. Retrieved 26 August 2019.
  12. ^ «Про затвердження Положення про організацію навчальног… | від 02.06.1993 № 161 (Сторінка 1 з 2)». Zakon4.rada.gov.ua (in Ukrainian). Retrieved 2017-07-18.

External links[edit]

  • Brandenburg University of Technology Cottbus, concerning Latin honors §15, in German

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *