Ielts эссе графики примеры для эссе

Из чего состоит статья:
1. Виды графиков Academic IELTS Writing Task 1.
2. Какие выражения, грамматические обороты нужно знать для описания графиков.
3. Алгоритм написания графика IELTS Writing Task 1.
4. Составляющие описания графика.

У кандидата 20 минут на то, чтобы взглянуть на график, понять там, самое основное, описать это и проверить. Объем 170-200 слов.
Времени, на самом деле очень мало, поэтому студент следует четкому алгоритму, где, что писать, на что обращать внимание.

Первое с чем, нужно познакомиться при подготовке к Academic IELTS Task 1 — это виды графиков.

Виды графиков:
1. Line graph
2. Tables
3. Bar chart
4. Pie charts
5. Process
6. Life cycle
7. Mixed type:
7.1. line graph + table
7.2. pie chart and line graph
8. Maps

Из чего состоит описание графика IELTS Writing Task 1

Первый параграф Introduction

Кандидат описывает, что это за график, указывает период, единицы исчисления.

Какая лексика используется Introductory Verbs

The graph indicates
This graph shows
The graph compares changes
This graph provides data about

Совет:
Вступление — это перефразированное задание. Фактически, самое главное во вступлении — уметь переписать другими словами задание.

Пример Introduction

The graphs provide information about the amount of money British parents spent on their children’s sports over the period from 2010 to 2015 as well as the number of children who took part in four particular sports over the same time span.

Второй параграф — Overall

Обычно вступления достаточно даже на 6.5 баллов. Но если студент хочет высокий бал 7- 8, тогда рекомендуется добавить основные тенденции по графику, не вникая в детали.

Пример Overall

Overall, the 7 pm show usually received the most views, although the 10.30 pm show was watched more in October. Furthermore, during October the 7 pm show plummeted in viewer numbers, passing the 2 pm show to become the least-watched version of the news.

Ставя основную идею в начало, тем самым мы ясно даем читателю понять, о чем будет все остальное.

Переходим к деталям по основным элементам или тенденциям и каждой уделяем по параграфу.

Третий и четвертый параграф — Body Paragraphs

В Body Paragraphs описываются детали по каждой выбранной составляющей графика. На это уходит чаще всего 2 параграфа, иногда 3.

Лучше посвятить параграф только про какой-то одной составляющей, описывать детали, когда что выросло, когда что упало и т.д.

Начинаем с самой «яркой» составляющей, того, что больше всего бросается в глаза.

Пример Body Paragraph

At the beginning of the year, the 7 pm show received almost 4 million viewers, which was the highest number for any show throughout the period. After that, viewer numbers fluttered with an overall downward trend, and they reached a low in October of around 1.8 million. At this time, the 10.30 pm news hit its peak of just over 5 m viewers after only having around 300000 when it began at the start of April. However, while the 7 pm news ended the period at its October level, the 10.30 pm news dropped sharply to slightly over 1 m viewers.

Важно выучить слова для описания графиков, а также базу синонимов.

Какие слова нужно знать для описания графиков

1. Изучить какие глаголы используется.
Например
increase, rise, go up, etc.

2. Научиться соединять глаголы с наречиями.
Например
Rise rapidly,
Drop suddenly
Increase dramatically
Decrease steadily
etc.

3. Научиться сочетать глагол и существительное.
Например
Еmployment figures dropped…
The number of smartphones in use has risen…

4. Научить употреблять существительное c прилагательным
Например: rise, increase, growth, surge, fall, dip, etc.

There was a significant rise…
There was a dramatic fall…

Советы по лексике для описания графиков IELTS Writing Task 1

1. Использовать синонимы, слова не должны повторяться, особенно это касается прилагательных и глаголов.
the number of — in the number of — figure
rise — increase — go up
steady – gradually
consumer – customer
information – data
valued — estimated

2. Использовать high-level лексику, если задача получить 8 или 9 баллов.
great changes occurred
with … numbers quadruple
to put in more precise terms

3. Использовать при описании тенденций не только глаголы, но интересные прилагательные и наречия.

negligible
virtually
staggeringly

СОВЕТ
Кроме лексики, важно использовать более сложную грамматику, если задача получить высокий бал.

4. Использовать слова связки для описания графиков IELTS Writing Task 1.

Чтобы структурировать свое высказывание, сделать его более логичным используются вводные выражения.
Начать можно со слов:
According to the chart/data/information.

Чтобы логически выстроить текст, желательно применять слова:
Firstly, secondly, finally, etc.

Добавляя информацию, можно применить выражения:
Apart from
Also
As well as
Along with
Moreover

Если показатели значительно отличаются, можно использовать:
As apposed to
In contrast to
Unlike
However
Contrary

5. Использовать наречия с периодами.
over the period…

Также важно использовать сложную грамматику и пунктуацию, но об этом будет рассказано в другой статье.

Алгоритм описания графика IELTS Writing Task 1

Самое важное — выбрать два три основных компонента из графика. Не следует описывать все составляющие графика.

Чтобы развить определенную скорость и уложиться в отведенное время, необходимо наработать навык рассматривая любой графики, видеть основной сюжет.
Очень часто за графиком отображает какую-то «историю», тут что-то повышается, тут что-то понижается, а что-то осталось почти на том же уровне. Вот именно на это студент нацеливает свои основные усилия.

СОВЕТ
Лучше не описывать сразу графики, а изучить описание 15-20 графиков, изучить, какие основные 2-3 составляющие рассматриваются в каждом графике, какая основная «история», «сюжет» происходящего на графике. И только потом приступать к самостоятельному описанию.

Взять пример, показать основные тренды

На самом экзамене IELTS для анализа и формирования идеи, о чем писать уйдет 5-6 минут. Но это основные 5-6 минут из данных 20. Если запороть эту часть, вся дальнейшая работа будет практически напрасной в плане получения хорошего бала за описание графика IELTS Test.

Еще раз повторюсь, у студента задача, успеть все выполнить, включить все необходимые на хороший бал составляющие. Поэтому должен быть четкий алгоритм.

Обязательно следует изучить лексику и набивать руку, писать, писать графики, это единственный способ научиться это делать.
Данное задание тестирует студента на то, сможет ли он посмотреть на какую-либо инфо графику и перенести ее в слова так, чтоб не видя график вообще экзаменатор смог понять, о чем он был.

Репетитор Английского языка

Видео на тему типы сочинений экзамена IELTS

IELTS Writing — настолько обширная тема, что мы решили выпустить две статьи. Первая посвящена выполнению первого задания письменной части IELTS, а вторая — написанию эссе.

Как выполнять задание 1 IELTS Writing

Содержание:

  • 1. Общие сведения об IELTS Writing
  • 2. Линейный график
  • 3. Круговая диаграмма
  • 4. Столбчатая диаграмма
  • 5. Таблица
  • 6. Комбинированное задание
  • 7. Карта
  • 8. Процесс
  • 9. Блок-схема алгоритма
  • 10. Ошибки и советы

Для поступления в иностранный вуз или работы за границей необходимо сдать международный экзамен IELTS. IELTS Writing считают одним из самых сложных аспектов экзамена. В этой статье вы найдете практические советы по подготовке к сдаче письменной части IELTS, примеры выполненных заданий, базовый словарь и набор грамматических конструкций, которые помогут получить высокий балл.

Наши преподаватели подготовят вас к IELTS: поделятся советами и тактиками выполнения письменной части.

Я сдавала IELTS Academic, мой общий результат 8.0, а за часть Writing — 6.5. Результаты моих учеников — 6-7 баллов. Меня удивляет, что даже носители языка, у которых все аспекты сданы на 8.5-9.0, получают 6.5-7.0 за письменную часть экзамена. Такие результаты побудили меня к изучению этого вопроса. В марте я посетила семинар, посвященный тому, как готовить студентов к IELTS Writing, также изучила много литературы и советов опытных преподавателей, и в этой статье я поделюсь ими с вами.

Общие сведения об IELTS Writing

В первой части письменного задания кандидату необходимо за 20 минут в 150 словах описать график, диаграмму, таблицу или карту. Описание включает в себя анализ основных изменений показателей на иллюстрации, сравнение данных и подытоживание информации. Выражать собственное мнение не требуется.

В IELTS Writing есть 8 основных типов заданий, вам попадется одно из них (примеры взяты из пособия IELTS Writing Task 1 Academic Module).

Типы заданий IELTS Writing Task 1

Структура работы:

1. Вступление — 1-2 предложения

Первое предложение во вступлении должно сообщать о периоде, месте и объекте описания. Примеры вступительных фраз приведены в таблице.

Словосочетание Перевод
the table shows changes in таблица показывает изменения в
the table gives information about таблица дает информацию о
the bar chart compares столбчатая диаграмма сравнивает
the graph illustrates график иллюстрирует
the chart shows data about график показывает данные о
the figure shows how smth is produced рисунок показывает, как что-то изготавливается

Написать вступление будет легче, перефразировав задание, для этого используйте синонимы, например:

graph → line graph
chart → bar chart
diagram → figure
to show → to describe, to illustrate, to demonstrate
proportion → percentage
information → data
the number of → the figure for, the proportion of
people in the UK → the British
from 1999 to 2009 → between 1999 and 2009 / over a period of ten years
in three countries → in the UK, France and Spain

2. Резюме — 2-3 предложения, которые обобщенно описывают основные характеристики изображения

Резюме можно разместить сразу после вступления (в том же или отдельном абзаце) или в конце работы. Чтобы написать резюме, нужно проанализировать общий характер изменений на изображении за весь период и выделить основные тенденции. Если показатели все время варьировались, лучше выбрать другой способ — указать самые высокие и самые низкие показатели.

Посмотрим на список слов, которые помогут начать резюме:

Слово/Словосочетание Перевод
as can be seen from the graph как видно из графика
it can be seen from the graph that из графика можно увидеть, что
the graph shows график показывает
it can be concluded from the graph that из графика можно сделать вывод, что
from the figures it can be inferred that, from the statistics it can be inferred that из статистики можно заключить, что
the graph illustrates график иллюстрирует
it is noticeable that заметно, что
we can see that можно видеть, что
it is clear that понятно, что
overall в целом
it is clear from the … that по … понятно, что

3. Параграф — основная часть (2-3 параграфа по 6-7 предложений) с детальным анализом

Чтобы написать хороший параграф, следуйте советам:

  • проанализируйте информацию о каждом изменении;
  • обратите внимание на самые высокие/низкие показатели в каждой категории;
  • сравните показатели;
  • выберите ключевую информацию и разделите ее на параграфы, поместите похожие тенденции в один параграф;
  • не описывайте все тенденции, только ключевые;
  • не объясняйте происходящее, только анализируйте и описывайте.

Линейный график

Рассмотрим, как описывать линейный график IELTS.

линейный график

описание линейного графика

Структура

Вступление

Автор перефразировал задание с помощью синонимов, избегая тавтологии:

shows → compares
number → figures
each day → daily
commuters → travel by workers
car, bus or train → forms of transport
between 1970-2030 → 60 years

Резюме

Резюме начинается с фразы it is clear, оно не содержит фактической информации, только общие черты. Здесь упомянуты две основные тенденции: самый популярный вид транспорта и основные изменения в количестве.

Параграфы 1 и 2

Деление на параграфы осуществлено по временному критерию: прошедшие годы поместили в один параграф, а предсказания — в другой.

Лексика

Для описания линейного графика кандидату пригодится лексика, характеризующая изменения в тенденциях. Мы выделили основные глаголы:

Слово/Словосочетание Перевод
to rise, to increase, to grow, to climb, to boom, to peak (to reach / hit a peak), to rocket, to surge, to go up повышаться, возрастать
to fall, to drop, to decrease, to reduce, to decline, to dip, to plummet, to plunge, to go down, to reach the lowest point, to hit the bottom понижаться, падать
not to change, to remain stable, to remain steady, to stay constant, to stand steady, to maintain the same level, to remain unchanged, to plateau оставаться без изменений
to level out сравняться
to fluctuate, to oscillate, to be volatile колебаться

Почти от каждого из этих глаголов можно образовать существительное, это позволит варьировать грамматические структуры.

Глагол Существительное
to rise a rise
to reduce a reduction
to remain stable a period of stability
to stabilize a period of stabilization
to level out a leveling out
to fluctuate a fluctuation
to oscillate an oscillation
to be volatile a period of volatility

Уместно подобранные прилагательные и наречия помогут дать более точную оценку тенденциям или описать изменения с учетом мельчайших деталей:

Наречие Прилагательное
dramatically, sharply, enormously, steeply, substantially, considerably, significantly — сильно, резко, значительно dramatic, sharp, enormous, steep, substantial, considerable, significant — сильный, резкий, значительный
rapidly — быстро и за короткое время rapid — быстрый
moderately, mildly — умеренно, незначительно moderate, mild — умеренный, незначительный
gradually, slowly — постепенно, медленно gradual, slow — постепенный, медленный
slightly — легко, немного slight — легкий, небольшой
minimally — минимально minimal — минимальный
partially — частичный partial — частично

Грамматика

Основной трудностью при описании линейного графика может стать правильное употребление предлогов. Например, увеличиться на 10% по-английски будет to increase by 10%, а не on 10%.

Мы выделили основные случаи употребления предлогов для описания изменений:

  • используйте to, чтобы сообщить, как изменилось количество — to increase to 100 (увеличиться до 100), to fall to 20% (упасть до 20%);
  • используйте by, чтобы показать разницу — to decrease by 10% (уменьшиться на 10%);
  • используйте at, чтобы уточнить количество — the number of X peaked, at 90% (количество X достигло пика на уровне 90%), Y remained stable at 15% (Y оставался без изменений на уровне 15%);
  • from … to используется для указания на диапазон — from 1996 to 2019 (с 1996 по 2019);
  • после таких существительных, как a decline, an increase, a climb, используется предлог of для уточнения процентного количества (of 30%), затем предлог in, чтобы показать, в чем были изменения — there was a sharp decline of 40% in the number of children (количество детей резко уменьшилось на 40%);
  • после слов, описывающих колебания, можно использовать between … and — there were considerable fluctuations between 5 and 6 million (были серьезные колебания между 5 и 6 миллионами);
  • перед годами употребляем in — in 1996 (в 1996).

Круговая диаграмма

Рассмотрим пример описания круговой диаграммы.

круговая диаграмма

описание круговой диаграммы

Структура

Вступление и резюме

В первом параграфе объединены вступление и резюме. Резюме начинается словами at first glance it is clear. Посмотрим, как перефразировано задание и какие синонимы использованы:

show → illustrate
the main → the primary
migration to and from → came to and left
reason → factor
definite job → employment

Параграфы 1, 2, 3

По критерию причин иммиграции и эмиграции письмо разделили на три параграфа. При этом выделены только основные причины — работа, учеба, семья. Отметим, что иммиграция и эмиграция не описаны в отдельных параграфах.

Лексика

При описании круговой диаграммы кандидат в основном работает с процентами. В таблице представлена полезная лексика.

Слово/Словосочетание Перевод
the proportion of доля, количественное отношение
the percentage of доля, процентное отношение
a large number of большое количество
over a quarter of people более четверти людей
a significant number of people значительное количество людей
a very large majority значительное большинство
a significant proportion значительное количество
a minority меньшинство
a very small number очень маленькое количество
one in twenty (5%) каждый 20-ый
one in ten (10%) каждый 10-ый
less than a fifth (15%) меньше одной пятой
a fifth (20%) одна пятая
a quarter (25%) четверть
less than a third (30%) меньше трети
more than a third (35%) больше трети
two fifths (40%) две пятых
a half (50%) половина
just over чуть больше
approximately, nearly, almost, about, roughly приблизительно, почти
just under чуть меньше

Чтобы рассказать о количестве, нужно сперва понять разницу между number и amount. Number используется с исчисляемыми существительными, после него может употребляться глагол как в единственном, так и во множественном числе. В единственном числе перевод — «количество чего-то/кого-то», во множественном — «большое количество чего-то/кого-то». Amount используется с неисчисляемыми существительными. Соответственно, глагол употребляется только в единственном числе.

The number of people was gradually decreasing. — Количество людей постепенно уменьшалось.
A number of services were improved. — Большое количество услуг были улучшены.
A significant amount of money was spent on accessories. — Значительное количество денег было потрачено на аксессуары.

Вместо number и amount можно использовать слово proportion. Оно используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.

The proportion of young people listening to rock is higher than of those listening to classical music. — Количество молодежи, слушающих рок-музыку, больше, чем слушающих классическую музыку.
The proportion of water used for agricultural purposes is smaller than of that used in industries. — Количество воды, используемой для сельскохозяйственных целей, меньше, чем количество воды для промышленности.

Давайте обратим внимание на разницу между percent и percentage. Слово percent используется только после числа. Percentage используется в общем и может употребляться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными:

The percentage of women knitting jumped to 45% in 2018. — Процент женщин, которые вяжут, подскочил до 45% в 2018 году.
The percentage of food people buy in supermarkets has increased in the last 2 years. — Процент еды, которую люди покупают в супермаркетах, вырос за последние два года.
80 percent of population did not come to the election. — 80% населения не пришло на выборы.

Грамматика

Если мы употребляем такие слова, как a third, a quarter и им подобные, после них используется предлог of.

A third of the students prefer studying abroad. — Треть студентов предпочитает учиться за границей.

Исключение составляет half, после которого можно как ставить, так и не ставить предлог of.

Half (of) the children were dissatisfied. — Половина детей не была удовлетворена.
Half (of) the population was ill. — Половина населения была больна.

Обратите внимание, что если существительное используется во множественном числе, то и глагол будет во множественном числе.

Выражения вроде one in three и one out of five, после которых используется существительное во множественном числе, не требуют после себя конкретной формы глагола. Можно использовать как единственное, так и множественное число.

One in three men from the study says/say he never drives in bad weather. — Каждый третий мужчина эксперимента говорит, что он никогда не водит в плохую погоду.

Столбчатая диаграмма

Рассмотрим пример описания столбчатой диаграммы.

столбчатая диаграмма

описание столбчатой диаграммы

Структура

Вступление и резюме

Они здесь объединены в один параграф. Резюме начинается словами it is evident.

Произвели следующие замены:

British Emigration → British people who emigrated
between 2004 and 2007 → over the period 2004 to 2007, throughout the period

Параграфы 1, 2, 3

Параграфы разделены по критерию популярности стран среди эмигрантов. Выделены три страны лидера, которым посвящены отдельные параграфы. Внутри параграфов есть сравнения.

Лексика

При описании столбчатой диаграммы нужно проводить сравнение тенденций. Предлагаем следующие полезные слова и фразы:

Слово/Словосочетание Перевод
compared to по сравнению с
in compassion with в сравнении с
while, whereas в то время, как
however тем не менее
although хотя
on the one hand, on the other hand с одной стороны, с другой стороны
in contrast, by contrast однако, для сравнения, напротив
more … than более …, чем
far less … than намного меньше …, чем
as … as такой же …, как и
like так же, как и
twice as much/many as в два раза больше, чем
three times more than в три раза больше, чем
the same as такой же, как
the chart compares … in terms of график сравнивает … по критерию
to be by far the most быть значительно более
to be fairly similar to быть довольно похожим на
in second place on the chart is на втором месте по графику
to be slightly higher than быть немного выше, чем
with a similar proportion of с похожим соотношением
to double twofold, to increase twofold увеличиться вдвое
a two-fold increase увеличение в два раза
to go up six times увеличиться в шесть раз
six times higher в шесть раз выше
to fall by one fifth уменьшиться на одну пятую
to fall by half уменьшиться вдвое
to be one tenth the total составлять десятую часть от общего количества

Таблица

Рассмотрим пример описания таблицы.

таблица

описание таблицы

Структура

Вступление и резюме

Во вступлении задание перефразировано с помощью следующих синонимов:

shows → illustrates
proportion → percentage
pupils → school children
between 2000 and 2009 → from 2000 to 2009.

Резюме начинается со слов it is evident.

Параграфы 1, 2

Параграфы разделены по критерию изменений. В первом параграфе описываются изменения отрицательного характера, а во втором — положительного.

Комбинированное задание

Рассмотрим пример описания комбинированного задания.

комбинированное задание

описание комбинированного задания

Структура

Вступление и резюме

Задание перефразировано с помощью синонимов, предлогов и однокоренных слов:

shows → illustrates
visits → visitors
to and from → went abroad and came
from 1979 to 1999 → between 1979 and 1999
the most popular → to be the most popular

Кроме того, упомянуты оба графика и указаны единицы измерения — in millions.

Резюме начинается со слов overall, it can be seen that — важно, что в нем указана обобщенная информация по обоим графикам.

Параграфы 1, 2

При описании комбинированного задания логичнее всего посвятить один параграф первому графику, а другой — второму.

Карта

Рассмотрим пример описания карты.

карта

описание карты

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов, других грамматических конструкций и предлогов:

illustrate → show
changed → developments have taken place
from 1990 to 2012 → over a period of 22 years between 1990 and 2012

Резюме

Резюме вводится фразой it is clear that. Описано общее впечатление от изменений за прошедшие годы.

Параграфы 1, 2

Описывая изменения в параграфах, автор использовал связующие элементы: secondly (во-вторых), furthermore (к тому же, более того), respectively (в указанном порядке, соответствующим образом). Такие слова позволяют следить за ходом мыслей, но нельзя ими злоупотреблять, привлекая внимание к элементам, а не сути анализа.

Лексика

При описании карты не обойтись без специальной лексики:

Слово/Словосочетание Перевод
north север
east восток
south юг
west запад
population население
a railway железная дорога
a housing area, a residential area жилой комплекс, район
a highway, a motorway, the main road главная магистраль
to be located, to be situated, to lie быть расположенным
to run through, to run across, to pass through, to go through пролегать через
to enlarge увеличить
to expand, to extend расширить
to develop развить
to demolish, to knock down, to pull down, to remove снести
to cut down trees вырубить деревья
to construct, to build, to erect построить, возвести
to introduce changes вносить изменения
to add добавить
to convert, to redevelop, to make into преобразовать
to replace smth with smth заменить
to modernize модернизировать
to renovate отремонтировать

Грамматика

Говоря о грамматике, необходимой для описания карт, нужно сказать о временах группы Perfect. Present Perfect используется, когда необходимо описать изменения, которые произошли недавно и актуальны до сих пор. Это время используется с такими маркерами, как since (с тех пор, как), recently (недавно), lately (за последнее время), over the period of time given (за указанный период времени).

Since 2015, 2 new houses have been built. — С 2015 года построили 2 новых дома.
Over the last 20 years a few banks have appeared in the housing area. — За последние 20 лет в жилом квартале появилось несколько банков.

Past Perfect используется, когда какие-то изменения произошли до определенного времени в прошлом.

By 2015, a new shopping mall had been erected in the city centre. — К 2015 в центре города возвели новый торговый центр.

Время Future Perfect необходимо, когда речь идет о планах по развитию.

By 2020, 2 new kiosks will have been constructed next to the parking lot. — К 2020, рядом с парковкой построят 2 новых киоска.

Другая важная грамматическая конструкция для описания карт — это Passive Voice. Поскольку мы не можем знать, кто инициирует изменения или кто проводит работы, практически везде используются пассивные предложения.

A new club was built in 2010. — В 2010 построили новый клуб.
The trees had been cut down by 2018. — К 2018 году деревья были срублены.
The central zoo will be renovated next year. — В следующем году отремонтируют центральный зоопарк.

Описывая карту, важно указывать местонахождение объектов.

Next to the theatre there is an Italian restaurant. — Рядом с театром итальянский ресторан.
A new cinema was built by the road. — У дороги построили новый кинотеатр.
The new park is in the south. — Новый парк находится на юге.

Слово/Словосочетание Перевод
opposite напротив
behind за
in front of, before перед
along the road, up the road, down the road вдоль по дороге
across на другой стороне от
in the neighborhood по соседству
nearby недалеко
over, above над
under под
among среди
between между
from … to от … до
near, next to, at, beside, by рядом

Процесс

В этом типе заданий может попасться любой иллюстрированный процесс, например изготовление какого-то вещества, или жизненный цикл животного.

Рассмотрим пример описания процесса.

процесс

описание процесса

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов:

process → illustration
how … create → are able to produce

Параграфы 1, 2

Параграфы разделены по этапам. В первом параграфе описывается, как получают сахар, во втором — как его используют.

Резюме

Резюме стоит в конце работы, оно подытоживает количество элементов процесса.

Лексика

Прежде всего вам нужно будет указывать на этапы процесса. Важно знать слова, которые описывают последовательность действий:

Слово/Словосочетание Существительное
firstly, secondly, thirdly во-первых, во-вторых, в-третьих
to begin для начала
then, next потом
following this следуя за этим
in the subsequent stage на следующем этапе
followed by за которым следует
finally в конце
before (that) перед тем, как
after (that) после того, как
once, as soon as как только
subsequently следом за тем
a stage of the process этап процесса
stage two второй этап
in the next stage, in the following stage на следующем этапе
in the previous stage на предыдущем этапе
in the first stage, in the initial stage на первом этапе, на начальном этапе
in the last stage, in the final stage на последнем этапе, на финальном этапе
in a later stage на более позднем этапе
the next step in the process следующий шаг в процессе
at this/that point в этот/тот момент
in the first four stages на первых четырех этапах

Блок-схема алгоритма

Блок-схема алгоритма представляет собой ступенчатый график, на котором показан поэтапный алгоритм какой-то процедуры. Он отличается от процесса тем, что в нем нет иллюстраций, только блоки и стрелки. Так может быть представлен какой-либо бизнес-процесс.

Рассмотрим пример описания блок-схемы алгоритма.

блок-схема алгоритма

описание блок-схемы алгоритма

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов:

the process shows → the flowchart illustrates
diamonds moving → getting diamonds from … to
retailer → who are selling them

Параграфы 1, 2, 3

В первом основном параграфе речь идет о том, как добываются и сортируются бриллианты разного качества. Второй параграф посвящен бриллиантам низкого качества, а третий — высокого.

Резюме

Резюме констатирует факт завершения процесса на определенном моменте.

Ошибки и советы

Распространенные ошибки

Не нужно делать следующего:

  1. Тратить больше 20 минут на задание 1. Уделите 5 минут планированию и проверке написанного и 15 минут — написанию работы. Эссе во второй части оценивается выше, поэтому оставшиеся 40 минут советуем потратить на него.
  2. Повторять слова и выражения из задания.
  3. Игнорировать резюме. 1-2 предложения, описывающие общую картину, должны обязательно присутствовать в работе.
  4. Проводить весь анализ в одном параграфе.
  5. Описывать все цифры, которые видите на графике. Нужно быть избирательным. Если информации много, чем-то нужно жертвовать. Ключевой навык — выбрать основные факты. Если вам надо описать карту или процесс, важно понимать, что исключать детали нельзя, так как они часть цельной картины.
  6. Описывать каждое изменение или показатель отдельно от других или по очереди. Помните, что вам нужно показать свои аналитические способности и провести сравнительный анализ.
  7. Добавлять факты, которых нет на изображениях (особенно в картах и процессах).
  8. Указывать свое мнение или отношение к фактам.

Полезные советы

  1. До того как приступать к тренировке, прочтите как можно больше примеров ответов с хорошим баллом. Выделяйте в них ключевые слова и фразы для описания цифр, пропорций, тенденций и изменений. Обращайте внимания на то, какие грамматические конструкции используют авторы, как они делят текст на параграфы, какую информацию включают, а какую опускают.
  2. Внимательно читайте задание, выделяйте ключевые задачи в описании к нему, а также ключевые показатели.
  3. Начните свои тренировки с написания вступления к каждому заданию. Практикуйте умение перефразировать задание несколькими способами. На следующий день напишите резюме ко всем тем вступлениям, которые вы уже подготовили. А через день опишите тенденции, цифры и изменения. После перепроверьте свои работы.
  4. Перед написанием параграфов четко определите для себя, по какому критерию вы делите информацию.
  5. Сравнивайте тенденции в целом, а не отдельные цифры или конечные показатели. Анализируйте не только сходства, но и различия.
  6. Употребляйте короткие предложения, пишите только по сути. Используйте умеренное количество соединительных элементов.
  7. Ведите отдельный словарь по темам, например, выражения, описывающие восходящую тенденцию, или слова, описывающие колебания и т. д.
  8. Тренируйтесь каждый день в течение 20 минут. Оставляйте себе время для вычитывания работы.

Записывайтесь на бесплатный вводный урок и начинайте учиться в нашей школе — вместе с преподавателем вы проработаете разные типы заданий письменной части экзамена IELTS и получите обратную связь по своим ошибкам.

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

IELTS Academic сдают, чтобы получить возможность получать образование за рубежом, так как эти результаты принимают тысячи университетов по всему миру. Одним из модулей экзамена является письменная часть (Academic writing), которая состоит из двух заданий — описание графиков или таблиц и эссе. Для подготовки к экзамену и развития навыков академического письма, предлагаем вам изучить примеры заданий 1 и 2 и попрактиковать их выполнение.

Примеры Academic Part 1

Первая часть академического письма IELTS проверяет способность описывать и анализировать информацию в виде графиков, таблиц или процессов.

Task #1

You should spend about 20 minutes on this task.

The maps show improvements that have been made to a university campus between 2010 and the present day.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

Task #2

You should spend about 20 minutes on this task.

The graph shows the number of visitors to four international museums between 1980 and 2015.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

Task #3

You should spend about 20 minutes on this task.

The pie charts below show the devices people in the 18 to 25 age group use to watch television in Canada in two different years.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

Task #4

You should spend about 20 minutes on this task.

The graphs below show the number of medals won by the top five countries in the summer and winter Olympics.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

Примеры Academic Part 2

Вторая часть письма Academic IELTS представляет собой эссе по широкому спектру актуальных тем или проблем. В данном задании проверяется способность сравнивать различные точки зрения, а также формулировать и доказывать свою точку зрения с учетом собственных знаний или личного опыта.

Task #1

You should spend about 40 minutes on this task.

Write about the following topic:

In the past, most people used to travel to their place of work. With increased use of computers, the internet and smart phones, more and more people are starting to work from home.

What are the advantages and disadvantages of this development?

Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.

Write at least 250 words.

Task #2

You should spend about 40 minutes on this task.

Write about the following topic:

Nowadays many people have access to computers and a large number of children enjoy playing video games.

What are the advantages and disadvantages of playing video games for children?

Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.

Write at least 250 words.

Task #3

You should spend about 40 minutes on this task.

Write about the following topic:

It is generally believed that some people are born with certain talents, for instance for sport or music, and others are not. However, it is sometimes claimed that any child can be taught to become a good sports person or musician.

Discuss both these views and give your own opinion.

Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.

Write at least 250 words.

Task #4

You should spend about 40 minutes on this task.

Write about the following topic:

People who cause their own illnesses through unhealthy lifestyles and poor diets should have to pay more for health care.

To what extent do you agree or disagree with this opinion?

Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.

Write at least 250 words.

Task #5

You should spend about 40 minutes on this task.

Write about the following topic:

We are becoming increasingly dependent on computer-based technology.

How do you think it will change in the future? Is it good for us to rely so much on computers?

Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.

Write at least 250 words.

Чем больше заданий вы напишите, тем более уверенно будете чувствовать себя на экзамене. Используйте широкий набор лексики и грамматики и старайтесь укладываться во временные рамки реального экзамена.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (нет голосов)

Загрузка…

На чтение 7 мин Просмотров 3к. Опубликовано 02.12.2021
Обновлено 09.12.2021

В первой части письменного задания IELTS Academic Writing экзаменаторы проверяют способность кандидата описывать на английском языке информацию, представленную в виде графика, диаграммы, таблицы или карты. В качестве графического материала также может быть предоставлена схема или иллюстрация, описывающая какой-либо процесс или явление.

Результатом работы должно стать резюме из 150+ слов на основании предоставленной инфографики. При написании текста-описания важно суметь выделить самые важные моменты, логично и последовательно, придерживаясь академического стиля изложения. На выполнение задания экзаменаторы выделяют 20 минут. 

Содержание

  1. Варианты графиков, которые встречаются на экзамене IELTS
  2. Структура работы по заданию IELTS Writing Task 1
  3. Клише и слова-связки для описания графиков IELTS Writing
  4. Фразы-заготовки для описания графиков IELTS
  5. На что обратить внимание при описании инфографики
  6. Частые ошибки при выполнении Academic Writing Task 1

Задание первой части IELTS Academic Writing может быть построено на базе различных графических материалов:

  • Линейный график (line graph) — это изображение на координатной плоскости взаимной зависимости одной количественной величины от другой при помощи кривых линий.
  • Круговая диаграмма (pie chart) — способ графического изображения соотношений нескольких величин. Вся совокупность выражается кругом, на нем в виде секторов соответствующего размера отображаются относительные величины.
  • Столбчатая диаграмма (bar chart) — это классический вариант диаграммы (гистограмма), который используется для наглядного сопоставления статистических данных и анализа их изменения за временной отрезок.
  • Таблица (table) — самый популярный способ структурирования данных путем их распределения по строкам и столбцам.
  • Карта (map) — графическое изображение населенных пунктов и различных объектов в определенной системе условных знаков.
  • Процесс (process) — схематичное изображение элементов какого-либо процесса. Это может быть, например, иллюстрация технологического процесса производства зубочисток на небольшой фабрике. Такая схема состоит из нескольких последовательных этапов.
  • Комбинированное задание (mixed type) — представляет собой комбинацию разных видов инфографики.
  • Блок-схема алгоритма (flow chart) — схема, состоящая из разных блоков, описывающих алгоритмы. Блоки соединены между собой стрелками, указывающими направление последовательности.

Структура работы по заданию IELTS Writing Task 1

1. Вступительная часть из одного-двух предложений. Во вступлении нужно рассказать о типе графика и о том, что он иллюстрирует. Например: the bar chart illustrates (столбчатая диаграмма иллюстрирует) или the graph compares (график сравнивает). Далее нужно обратиться к тексту задания и перефразировать его.

2. Краткий обзор из 2-3 предложений. В этой части работы нужно в общих чертах на английском языке описать основные показатели, представленные на графике. Например, указать, что число автомобильных краж за последний год резко сократилось, а число разбойных нападений увеличилось. Не стоит писать в обзорной части числа, проценты или даты. Данный абзац должен содержать исключительно общую информацию на английском.

3. Основной параграф — детальный анализ изменения всех категорий. Важно не упустить ни одну значимую деталь, при этом не нужно пытаться найти объяснение тем или иным изменением, достаточно констатации фактов.

Клише и слова-связки для описания графиков IELTS Writing

Для грамотного выполнения задания нужно обладать достаточно специфической лексикой, подходящей для описания фактов. Мы подобрали наиболее полезные слова-связки и клише на английском языке, которые помогут справиться с IELTS Exam — Academic Writing Task 1.

Глаголы и существительные для описания тенденций роста:

climb — взбираться

growth — рост

The number of … in use has risen — количество используемых … возросло

demonstrate growth — демонстрировать рост

go up — подниматься, ползти вверх

jump up — подпрыгнуть

increase — увеличиваться, повышаться, расти

rise — подниматься

rocketed to the top — взлетать на вершину

reach a peak — достичь пиковых показателей

fluctuation — колебание

There was a significant rise — произошел значительный рост

Глаголы и существительные для описания тенденций снижения:

decline, reduce — снижаться, уменьшаться

decrease — сокращаться

weaken — ослабевать

a period of volatility — период нестабильности

plummeted — резко упали

drop — падать, ухудшаться

go down — опускаться

to reach a low point — достигнуть минимального значения

plummet — резко падать (incomes plummeted — доходы резко упали)

plunge — резко упасть (prices to plunge — цены резко упали)

figures dropped — цифры упали, показатели снизились

Слова для описания устойчивых тенденций:

maintain — поддерживать (maintain prices — поддержание цен)

remain — оставаться, сохраняться, поддерживать (remain at 50 percent — оставаться на уровне 50 процентов)

stay — оставаться (stayed within budget — оставаться в рамках бюджета)

to remain stable — остается неизменным

to stay at the same level — сохраняться на прежнем уровне

constant, stable — постоянный, стабильный

stabilize — стабилизация

a period of stabilization — период стабилизации

unchanged — не изменившийся

steady — устойчивый

slightly fluctuate — незначительно колебаться

Полезная лексика для описания характера изменений:

sharply — резко

rapidly — стремительно

steeply — круто (резко)

dramatically — существенно, значительно

considerably — заметно, сильно

significantly — в значительной степени

substantially — существенно

steadily — непрерывно

gradually — постепенно

moderately — умеренно

slightly — слегка

slowly — медленно

Фразы-заготовки для описания графиков IELTS

Существуют типовые словосочетания и синтаксические конструкции, которые упростят процесс описания графика, диаграммы, схемы и т.д. Достаточно выучить их в ходе подготовки к экзамену и применить в подходящем месте. Грамотное использование клише сделает текст колоритнее и насыщеннее. Самое главное — использовать такие конструкции нужно аккуратно.

Вот наиболее емкие выражения и грамматические обороты, которые непременно пригодятся при описании инфографики на экзамене по английскому IELTS:

  • This graph provides data about … — на данном графике представлены данные о…
  • the graph illustrates — график иллюстрирует
  • The given illustration presents information — На приведенной иллюстрации представлена информация
  • As can be seen from the graph … — как видно из графика …
  • As is observed from the diagram… — как видно из диаграммы …
  • The given diagram depicts the steps of — На приведенной диаграмме показаны этапы
  • it can be concluded from the graph that — из графика можно сделать вывод, что
  • According to the scheme (chart, diagram) — согласно схеме (графику, диаграмме) 
  • The graph compares changes — на графике сравниваются изменения
  • over the period — за этот период
  • The graph compares changes — на графике сравниваются изменения
  • From a glance we can see that the process requires… — с первого взгляда мы видим, что процесс требует…
  • It is apparent from this table that considerable — из этой таблицы видно, что значительные…
  • Closer inspection of the table shows — При ближайшем рассмотрении таблицы видно, что…

На что обратить внимание при описании инфографики

При описании графика на экзамене IELTS по английскому не нужно описывать все незначительные колебания показателей. Достаточно описать ключевые изменения во времени и сделать общее обозрение.

Крайне важно использовать синонимы. Если слова будут повторяться, то снижение оценки гарантировано, особенно это касается прилагательных и глаголов.

Тем, кто претендует на высокий балл, следует использовать в описании high-level лексику, то есть лексику уровня владения английским языком Advanced. Например:

great changes occurred — произошли большие перемены

to put in more precise terms — выражаясь более точными словами

При описании графиков на английском важно использовать не только глаголы и существительные, но и прилагательные с наречиями (negligible — незначительно, moderately — умеренно и т.п.).

Не нужно комментировать показанные на графике или диаграмме тенденции и давать изменениям свою оценку, достаточно описать динамику.

Частые ошибки при выполнении Academic Writing Task 1

Ошибка №1: Экзаменуемый начинает выражать собственное мнение или пытается искать причины показанных на графике изменений. Этим он только вредит себе. 

Ошибка №2: Кандидат начинает делать описание, не поняв до конца график или диаграмму. Важно внимательно изучить описание и проанализировать тенденции, даты, единицы измерения и т.п. Далее нужно накидать в голове примерный план описания, подобрать подходящую лексику.

Ошибка №3: Отсутствие структуры текста и логики изложения.

Ошибка №4: Слабая грамматика, неправильное употребление предлогов при описании графиков IELTS. К примеру, многие пишут фразу «увеличиться на 50%» как «to increase on 50%», хотя на английском правильно будет «to increase by 50%».

Ошибка №5: Неумение планировать время. Многие получают низкую оценку за тест IELTS из-за того, что им попросту не хватает времени.

Причина всех ошибок на письменной части экзамена IELTS по английскому заключается в отсутствии достаточной практики. Для получения желаемого результата требуется интенсивная подготовка. Нужно читать статьи, писать на английском языке каждый день, изучать удачные примеры описания графиков IELTS, практиковаться в написании определенного объема текста за ограниченное время.

ielts-writing-leksika-dlya-opisaniya-grafikov

Описание графиков на английском — это первое письменное задание в экзамене IELTS. В этой статье вы найдете нужную английскую лексику для описания графиков и диаграмм с примерами употребления.

Types of graphs — Виды графиков

Line graph — линейный график.
Pie charts — круговые диаграммы.
Maps — карты.
Process diagram — технологическая схема.
Bar chart — столбчатая диаграмма.
Table — таблица.
Diagram — диаграмма.

Introduction — Вступление

The graph (table / pie chart / bar chart / diagram)

gives information about/on … — дает информацию о…
provides information about/on … — предоставляет информацию о…
shows … — показывает…
illustrates … — иллюстрирует…
compares … — сравнивает…
explains why … — объясняет, почему…
describes … — описывает…
draws the conclusion of (a survey) … — заключает / делает вывод (из опроса)…
depicts… — изображает…
summarizes… — резюмирует…

Data introduction — Введение данных

The number of…consisted of… — Число чего-то состояло из…
The amount of…account for… — Сумма/количество чего-то приходится на…

NB! Используйте number of только с исчисляемыми существительными, а amount of — с неисчисляемыми.

The proportion of …totals… — Доля чего-то в совокупности составляет…
The figure for …represented / constitutes / comprise… — Данные чего-то представлены / составляют / включают.

Nouns — Существительные

A rise (of) — рост.
An increase (of) — увеличение.
A growth (of) — рост.
A surge (of) — всплеск.
A fall (in) — падение.
A decrease (in) — уменьшение.
A decline (in) — снижение.
A fluctuation (of) — колебание.
A variation (in) — изменчивость.

Verbs — Глаголы

To rocket — взмывать / резко подниматься.
To soar — взлетать.
To decline — сокращаться.
To dip — опускаться.
To plummet — резко падать.
To vary — меняться.
To fluctuate — колебаться.

ielts-writing-leksika-dlya-opisaniya-grafikov

NB! Все вышеперечисленные существительные в английском языке используются как глаголы.

Adjectives — Прилагательные

Sharp — острый.
Sudden — внезапный.
Rapid — быстрый.
Abrupt — резкий.
Dramatic — существенный.
Steep — крутой.
Significant — значительный.
Considerable — весомый.
Slight — незначительный.
Gradual — постепенный.
Steady — устойчивый.
Consistent — последовательный.
Marginal — пограничный.

NB! Все вышеуказанные прилагательные можно преобразовать в наречия, добавив -ly. Переходите на эту статью, чтобы узнать, как это сделать по правилам английской грамматики.

Пример описания графика на английском для экзамена IELTS:

ielts-writing-leksika-dlya-opisaniya-grafikov

The bar chart shows the proportion of UK students and international students achieving second class degrees or higher in seven different subjects at a university in the UK.
На столбчатой диаграмме показана доля британских и иностранных студентов, получивших диплом второй степени или выше по семи различным предметам в университете Великобритании.

The flow chart shows what typically occurs as a consequence of deforestation.
На блок-схеме показано, что обычно происходит в результате вырубки лесов.

Overall, the diagram shows that there is a wide variation in writing systems around the world.
В целом диаграмма показывает, что в мире существует множество разнообразных систем письма.

The average length of the advertisement varied from a low 15 seconds for clothing to a high 46 for public service advertisements.
Средняя продолжительность рекламы варьировалась от 15 секунд для одежды до 46 секунд для рекламы общественных услуг.

According to the graph, economic growth began at a modest 1 per cent, rose gradually, then remained more or less steady at about 2 per cent until 2012.
Согласно диаграмме, экономический рост начался с малого 1%, постепенно повышался, а затем оставался более или менее стабильным на уровне около 2% до 2012 года.

It grew sharply and peaked at nearly 7 per cent in 2017.
Он резко вырос и достиг пика почти на 7% в 2017
г.

Узнайте, где сейчас можно сдать международные экзамены IELTS и TOEFL, перейдя по ссылке. (Информация на 2022 год)

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте

Я заметила, что под «графики IELTS» понимают всю первую часть IELTS Academic Writing. Наверное, так удобнее, хотя непонятно почему. Помимо столбиков и диаграмм с цифрами, нужно еще учиться запихивать в 150-170 слов описание карты или таблицы. И это все в идеале за 20 минут.
Написать сразу за такие минуты может и не получиться. Вернее, точно не получится. Но на начальном этапе лучше думать не о времени. Нужно понять, что именно значит повторяющаяся фраза в задании «Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where necessary».
Поначалу она приводила меня в тяжелое замешательство. С таблицами, кругами и цифрами я распрощалась еще в институте, когда изучала логику и вроде высшую математику. А вместе с бумажной картой мы заблудились не один раз и не в одном месте. Но разобраться было нужно, потому что нельзя учить тому, что не можешь сама.
Открытая версия критериев оценивания по бэндам 1–9 большой ясности сразу не дает. В ней «многобукафф», да она и не призвана давать ответы на все вопросы. Для этого нужна практика.

Критерии оценивания IELTS report и letterКартинку можно увеличить, если кликнуть по ней

И как показывает эта самая практика, первый критерий Task Achievement буксует, если исказить данные в задании, вообще неверно его понять или начать высказывать свою точку зрения. Так что оценочные surprisingly, to my mind, might have been caused приберегите для сочинения. Должно получиться summary – факты, трезвость и сжатость.
Пора переходить к описанию графика. Он со страницы 53 сборника тестов Cambridge IELTS 7.

график IELTS

Когда я увидела это задание в первый раз, то подумала, что кому-то определенно нравится рисовать разные линии — толстые, пунктирные или в стиле азбуки Морзе. Мне здесь всё показалось «the main features».
После нескольких минут пристального разглядывания уже можно увидеть «края» так называемых trends. 1979 и 2004 у нас начало и конец потребления мяса/рыбы, а цифры слева указывают на количество съеденного. Курицу стали есть больше, а говядину и баранину уже так активно не ели. Рыба все время была на одном уровне. Надо упомянуть точные цифры.
В итоге у меня получился вот такой пример описания графика. Тенденции выделены синим цветом, клише для соединения слов и предложений — красным.
IELTS Writing Part 1 sample Band 8
Это summary тянет на 8.0-8.5. Для 9-ки ему не хватило большей конкретики. Например, я могла бы отметить, что говядина была самой популярной в 1979 году и только потом пошла на спад.
Хочу сразу написать черным по белому. Тенденции падения и роста совсем не нужны для описания карты или процесса производства, скажем, томатного сока. Там уже будут клишированные фразы о порядке выполнения действий или расположении предметов.
Клише для summary и слова для trends есть в любом учебнике по академическому письму IELTS. Возьмите несколько и пользуйтесь постоянно. Не надо экспериментировать со всеми, что есть на странице.
Если использовать их и другие слова по заданию точнее, с верной сочетаемостью и нужным стилем, то можно одним выстрелом убить два критерия — логику развития текста и разнообразие слов. На английском они выглядят так — Coherence and Cohesion и Lexical Resource.
Сочетаемость слов (the increasing popularity, slightly unstable, fall dramatically) не имеет правил в английском. Нет правил и в русском языке. Непонятно, почему мы говорим «краткий пересказ», но «короткий шнур». Collocations надо учитывать и искать нужные в книгах по словарному запасу или одноязычных словарях.
Не скажу, что четвертый критерий, Grammar, требует невероятного разнообразия. Достаточно верно использовать степени сравнения, соединение глаголов и не терять постоянно артикли.
Фото — IELTS Guide For Teachers, Pixabay.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *