Как писать сочинение отзыв по картине 4 класс

Сочинение-описание по картине

 Оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества). Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

2. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено
на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

3. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);

создает, пишет, изображает, воспроизводит;

картина, полотно, репродукция, холст

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины

зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Обновлено: 05.04.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 4-м классе «Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы научимся писать сочинение по картине.

3 Осн. материал. Для этого мы должны провести подготовительную работу. Мир живописи богат и сложен. Для того чтобы вступать в него не как в темный лес, давайте познакомимся с основными жанрами живописи. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, — цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира. Перед вами картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова “ Иван – царевич на Сером волке”

В. М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии. Его отец , священник , страстный любитель природы, он привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. Все это не могло не оказать влияние на развитие таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами, одна из них сейчас перед нами. Посмотрите внимательно на эту картину. Опираясь на цветовое решение картины, можно сделать вывод о переданных художником чувствах и настроении изображенных на ней героях. Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей картины. Обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо).

Для написания сочинения нам помогут подготовительные упражнения:

Рассмотрите картину, определите ее тему.

Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Составьте предложения.

Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

Опишите ситуацию, изображенную на картине.

Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние.

Выразите свое отношение к героям, к картине.

Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

При написании сочинения по картине вам помогут вопросы:

Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?

Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

Как интерьер характеризует героев?

Какое значение имеет фон картины?

Как художник относится к своим героям? Почему?

Много ли на картине света, воздуха?

К какому жанру вы отнесете эту картину?

Как художнику удалось изобразить природу?

Какова основная мысль картины?

Все вопросы у вас на столе вам в помощь.

Для написания сочинения нам потребуется план, мы вместе его составим.

2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.

Какие образы мы видим на картине? (Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща)

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

После подробного разбора приступаем к работе.

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

Композиция картины передаёт ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

4. Письмо сочинения. Подведение итогов.

Там чудеса: там леший бродит.

Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу.

Композиция картины передаёт ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя. Красный цвет папки героя и его сапог помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, хорошего конца. Образом цветущей яблони художник показывает на картине свою веру в справедливость жизни.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

  • писать сочинение с опорой на план, понимать мысли художника картины;
  • соотносить текст и содержание картины;
  • подбирать необходимые описания;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • ставить и формулировать проблемы, рефлексия способов и условий действия, контроль (взаимоконтроль) и оценка процесса и результатов деятельности;
  • анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Р егулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
  • планирование.
  • полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

проявлять интерес к уроку русского языка, сотрудничать с учителем и сверстниками.

  1. Организационный момент
  1. Самоопределение к деятельности
  • О какой сказке идёт речь?

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитителя.

Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

  • Что изображено в нижней части картины? ( Болото с кувшинками, сухая трава, чёрная земля.)
  • Что изображено в центре картины? (Серый волк, Иван Царевич, Елена Прекрасная, дремучий непроходимый лес.)
  • Опишите верхнюю часть картины. (Неба не видно — деревья высокие, густые, но сквозь них брезжит свет.)
  • Какое настроение создаёт этот пейзаж ? (Лес мрачный. Кругом опасности. Страшно. И т. д.)
  • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позы.
  • Какое значение имеет цветовой контраст пейзажа? ( Он отражает настроение картины.)
  • Какое значение имеет фон картины? (Он помогает передать настроение героев. Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед Серым волком лес расступается, он помогает героям.)
  • Как художник относится к своим героям? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
  • Для чего художник изобразил яблоньку? (Она предвещает хороший конец, победу добра над злом. Она выжила и расцвела в этом дремучем лесу.)
  • Какова основная мысль картины?
  • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.
  1. Продолжение работы по теме урока
  • Работа по учебнику. Упр. 134 (с. 77).
  • Прочитайте, как отозвался об этой картине один из ценителей русской живописи, меценат Савва Иванович Мамонтов.
  • Какие наречия встретились в отзыве С.И. Мамонтова? (Кругом, просто, непосредственно.)
  • Как помогают наречия выразить отношение к увиденному, услышанному?
  1. Художник-сказочник.
  2. Волшебный лес.
  3. Главные герои картины.
  4. Мое впечатление о картине.
  • Словарно-орфографическая работа
  • Подробно рассмотрим образы картины, подберём прилагательные и наречия для их описания.
  • Что вы напишете о лесе ? (Лес дремучий, глухой, древний, чёрное болото, цветущая яблонька)
  • Как вы опишете Ивана Царевича? (задумчивый, тревожный)
  • Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? (уставшая, печальная)
  • Как скачет Серый волк? ( Быстро, стремительно.)

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

  1. Подведение итогов урока
  • С каким произведением живописи мы познакомились сегодня на уроке?
  • Что вы узнали о В.М. Васнецове, С.И. Мамонтове?
  • Какие умения пригодились вам при написании отзыва о картине?

Познакомиться с другими картинами В.М.Васнецова.

На картине дремучий глухой лес. Высокие деревья загораживают небо, света почти не видно. Под ногами чёрное болота. Цветет только одна дикая яблонька рядом с героями картины.

В центре картины тревожный Иван Царевич держит на руках уставшую Елену Прекрасную. Сидят они на сером волке, который быстро скачет через сказочный лес.

5 сочинений по картине Васнецова

На руках у царевича сидит русская красавица. Она облачена в прекрасное голубое платье, ее волосы развиваются от скорости. Девушка доверяет своему спасителю. В знак этого она положила ему голову на грудь. Серый Волк быстро мчится. Он изображен во время движения. Картина очень динамичная. Она выполнена на контрастах. Темными красками написан лес, а яркими цветами – главные персонажи. Благодаря этому контрасту мы видим, что Иван-царевич, его красавица и Серый Волк – положительные герои.

Пример сочинения 2

Елена одета в красивую шапочку из золота, сама она в голубеньком платье, обшитым ажурным материалом золотистого цвета, подходящим под цвет каблучков, ее красивые локоны развиваются на ветру, но ее взгляд говорит нам о том, что она будто ей все равно где она находится, ее лицо не показывает нам никаких эмоций.

Иван-царевич одет в золотую, блестящую рубаху, на нем пояс с кинжалом, для того чтобы вступить в бой в случае опасности, на голове Ивана мы видим красную шапочку, обшитую стразами. По выражению его лица мы можем понять, что он готов пуститься в сражение. Они скачут на волке с высунутым языком, его мощные лапы оторваны от земли, потому что они перепрыгивают через болотную местность. На заднем фоне мы видим древний лес, деревья заросли мхом и коряги путаются под ногами, он навевает нам чувство.

Картина написана в контрасте: задний план изображен мрачными оттенками, а главные герои светлыми, художник хочет передать нам противостояние добра и зла. Эта картина мне понравилась тем, что она переносит нас в сказку, а также мне очень нравятся наряды главных персонажей.

Пример сочинения — с планом

Примерный план сочинения:
1. Фантастика в сказочном мире
2. Картина и сюжет народной сказки
3. Описание Ивана Царевича и Елены Прекрасной
4. Контраст: дремучий лес и цветы яблони
5. Волк как воплощение дружеской помощи
6. Чем мне понравилась картина

Это момент побега Ивана Царевича от воинов царя Касыма. Главный герой похитил его дочь, Елену Прекрасную. И сначала хотел обменять ее на златогривого коня. Молодые люди одеты роскошно, как истинные представители царского рода.

Красная шапка Царевича оторочена мехом. На нем мы видим золотистый кафтан, варежки, сапоги ручной работы. За спиной главного персонажа – меч, как символ готовности защитить девушку. Иван крепко обнял Елену, которая покорно прижалась к нему. Он опасается погони, озирается назад.

Нежно-голубой наряд красавицы гармонирует с одеждой юноши. Он дополнен золотистыми вставками. Роскошные рыжие волосы развеваются на ветру. Они украшены шапочкой, расшитой драгоценностями. Драгоценные камни обвивают руку девушки в виде браслета. Изящные золотые сапожки дополняют образ.

Пара выделяется ярким пятном на фоне дремучего леса. В нем ощущается страх и тревога беглецов. Огромные темно-коричневые, почти черные стволы старых деревьев неравномерно покрыты мхом. Их ветви без зелени похожи на сухие руки Кощея или другого сказочного злодея. Слева опустилась вниз сломанная ветвь ели.

Вверху, между кронами, еле-еле просматривается серый, неприглядный кусочек неба. Солнечные лучи не пробиваются сквозь туманный небосвод. Волк мчится по болотистой местности. Он практически не касается лапами земли. Огромный зверь изображен не в серых, а в светло и темно-коричневых тонах. Его уши прижаты, язык вывалился наружу. Видно, что волк преодолел долгий путь и устал. Он поразил меня искренним, человеческим взглядом верного и преданного друга.

На правой части полотна изображены ярко-розовые цветы дикой яблони. Они выделятся на сухом стволе рухнувшего дерева. Контрастная красота цветущего растения напоминает о начале сказочного сюжета. Ведь приключения Царевича начались с яблони с золотыми яблочками, которая росла в саду его отца. Возможно, она символизирует скорую победу добра над злом.

Пример сочинения 4

Передний фон

На переднем фоне картины Васнецова изображены персонажи сказки: Иван-царевич с Еленой Прекрасной, а также Серый Волк. Герои изображены в движении, Волк на своей спине уносит из леса возлюбленных. Он находится в прыжке, пытаясь преодолеть болото, которое оказалось на его пути. Серый Волк не жалеет собственных сил для того, чтобы помочь Ивану-царевичу и Елене Прекрасной.

Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оглядываясь по сторонам. Выражение лица Ивана-царевича отличается своей серьезностью, он готов сразиться с любой возникшей на его пути опасностью. Серьезное выражение лица Ивана-царевича говорит о том, что он готов ценой собственной жизни бороться за Елену Прекрасную. За спиной Ивана-царевича находится меч, который говорит о том, что ситуация, в которую попали герои, действительно опасная.

Елена Прекрасная сидит в объятиях Ивана-царевича, она положила свою печальную голову на плечо возлюбленного. Это говорит о том, что Елена Прекрасная полностью доверяет Ивану-царевичу и уверена в его покровительстве. Девушка знает, что Иван-царевич защитит ее от врагов.

Задний фон

Сказочные персонажи на картине Васнецова изображены на фоне пейзажа. Это темный и непроходимый лес, из которого Ивану-царевичу, Елене Прекрасной с помощью Серого Волка приходится выбираться. Высокие деревья с длинными корявыми ветками и болото передают настроение ужаса и страха.

Но на картине изображены также цветущие растения, которые предрекают благоприятный для персонажей исход погони. На это же указывает небо, которое проглядывает сквозь ветви.

Цветовая гамма

Лес написан с помощью темных и даже черных красок, что говорит об опасности и страхе. Однако и на заднем фоне картины можно увидеть теплые оттенки: оранжево-голубое небо и светлые яблоневые цветы, которые указывают на то, что персонажам удастся выбраться из темного леса.

На темном фоне изображены Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк. Васнецов использует прием контраста неслучайно: это необходимо для того, чтобы показать борьбу темных и светлых сил. Иван-царевич изображен с помощью золотистого, оранжевого, коричневого, белого и голубоватого оттенков. Елена Прекрасная наряжена в фиолетово-голубое платье, обшитое золотистыми вставками. Серый Волк изображен с помощью светло-коричневых красок.

Прим ер сочинения 5

Самым главным и ярким элементом на картине является центральная часть, где изображены люди и волк. Царевич в богатых одеждах обнимает свою возлюбленную, настороженно смотрит в сторону. Елена Прекрасная сложила безвольно руки на коленях и опустила голову на плечо Ивану. От погони со всей прыти их несёт волк, который ловко перескакивает преграды.

Под ногами у спасающейся троицы болото с цветущими кувшинками. По всему видно, что место нехоженое, и тропу в такой глухой местности сможет найти только дикий волк. На каждом шагу здесь поджидает опасность, и человек без помощи зверя вряд ли сможет отсюда выбраться.

Позади троицы мы можем увидеть дремучий лес. Тёмные стволы без листвы подтверждают, что лес является гиблым, очень опасным. Его окутал туман, который придаёт лесу на болотах загадочности. В любой момент может случиться что-то страшное.

В правой части картины мы неожиданно обнаруживаем цветущую яблоню. Это определённый символ от Виктора Васнецова, который таким образом рассказал зрителю, что всё закончится хорошо, опасность отступит и влюблённые будут счастливы.

Картина вызывает удивительно тёплые чувства. Даже то, что на картине представлен опасный и напряжённый момент, не пугает. В первую очередь она является сказочной, рассказывает о героизме, дружбе и любви. Искренне переживаешь за героев картины, хочется пожелать им выбраться из леса и зажить счастливой жизнью, хоть и знаешь, что по сюжету сказки всё именно так и произойдёт.

Мир живописи богат и сложен. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, — цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира.

С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Портрет В. М. Васнецова. Художник Н. Д. Кузнецов

С детских лет слышал Виктор Васнецов былины и сказки о

русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. С 1868 по 1875 год Виктор Михайлович учился в

Петербургской академии художеств. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник.

Портрет В. М. Васнецова.

Художник Н. Д. Кузнецов

Спящая царевна

Спящая царевна

Три богатыря. Алёнушка. Баба-Яга.

Три богатыря.

Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный

Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.

Сафьяновый – сделанный из сафьяна, то есть из кожи высокого качества (обычно коз или овец). Сафьяновые сапожки. Скатный – крупный, ровный, высокого качества (о жемчуге). Скатный жемчуг. Парча – плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Платье из парчи. Голевой – вытканный золотыми нитями. Голевая парча.

 Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. Подпоясаться кушаком. Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира. Глаза, как яхонты, горят. Червленый – 1. Багряный, ярко-красный. 2. Красивый. Червленый щит.

Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

  • Опишите ситуацию, изображенную на картине.
  • Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
  • Выразите свое отношение к героям, к картине.
  • Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

 Вопросы по картине: К какому жанру вы отнесете эту картину? Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Что изображено в нижней части картины? Какое настроение создаёт этот пейзаж? Что изображено в центре картины? Какие изобразительно – выразительные средства использует художник? Как интерьер характеризует героев? Какое значение имеет фон картины? Опишите верхнюю часть картины? Как художник относится к своим героям? Почему? Много ли на картине света, воздуха? Как художнику удалось изобразить природу? Какова основная мысль картины?

Вопросы по картине:

К какому жанру вы отнесете эту картину?

Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

Что изображено в нижней части картины?

Какое настроение создаёт этот пейзаж?

Что изображено в центре картины?

Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

Как интерьер характеризует героев?

Какое значение имеет фон картины?

Опишите верхнюю часть картины?

Как художник относится к своим героям? Почему?

Много ли на картине света, воздуха?

Как художнику удалось изобразить природу?

Какова основная мысль картины?

1. Художник-сказочник. 2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства. 3. Тайны волшебного леса. 4. Вера в счастливый конец.

1. Художник-сказочник.

2. Главные герои картины,

их облик, мысли, чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской. Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Иван-царевич одет в парчовый кафтан (расшитый золотом кафтан), подпоясан синим кушаком. На руках у него узорчатые рукавицы. Голову покрывает царская шапка, отороченная мехом. На ногах – красные сафьяновые сапоги. Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.

Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная. Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).

Елена Прекрасная : грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Елена Прекрасная положила голову на плечо Ивана-царевича. Её руки лежат на коленях. Вся поза передаёт страх, покорность. Густые шёлковые волосы героини развеваются на ветру. На Елене Прекрасной голубое атласное (шелковое) платье с узким поясом, украшенным камнями. Платье девушки украшает широкая золотая кайма. На голове её драгоценный яхонтовый убор (яхонтовая корона). На шее ожерелье из скатного жемчуга. Ножки обуты в расшитые золотом сапожки (сафьяновые сапожки).

Скачка: быстрая, стремительная. Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота .

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Серый волк:

волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

Примерное сочинение

Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Для этого мы должны провести подготовительную работу. Мир живописи богат и сложен. Для того чтобы вступать в него не как в темный лес, давайте познакомимся с основными жанрами живописи. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы),

Урок русского языка в 4-м классе «Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы научимся писать сочинение по картине.

3 Осн. материал. Для этого мы должны провести подготовительную работу. Мир живописи богат и сложен. Для того чтобы вступать в него не как в темный лес, давайте познакомимся с основными жанрами живописи. Живопись подразделяется на следующие жанры: пейзаж (изображение природы), натюрморт (изображение различных предметов, цветов, фруктов), портрет (изображение человека). Главный признак, отличающий живопись от графики или скульптуры, — цвет. Только в живописи цвет играет основную роль, донося до нас все красочное богатство мира. Перед вами картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова “ Иван – царевич на Сером волке”

В. М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии. Его отец , священник , страстный любитель природы, он привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. С детских лет слышал Васнецов былины и сказки о русских богатырях, протяжные грустные песни, которые пели девушки. Все это не могло не оказать влияние на развитие таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами, одна из них сейчас перед нами. Посмотрите внимательно на эту картину. Опираясь на цветовое решение картины, можно сделать вывод о переданных художником чувствах и настроении изображенных на ней героях. Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей картины. Обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо).

Для написания сочинения нам помогут подготовительные упражнения:

Рассмотрите картину, определите ее тему.

Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Составьте предложения.

Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

Опишите ситуацию, изображенную на картине.

Опишите персонажей картины: их лица, волосы, руки, одежду, позу, состояние.

Выразите свое отношение к героям, к картине.

Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

При написании сочинения по картине вам помогут вопросы:

Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?

Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?

Как интерьер характеризует героев?

Какое значение имеет фон картины?

Как художник относится к своим героям? Почему?

Много ли на картине света, воздуха?

К какому жанру вы отнесете эту картину?

Как художнику удалось изобразить природу?

Какова основная мысль картины?

Все вопросы у вас на столе вам в помощь.

Для написания сочинения нам потребуется план, мы вместе его составим.

2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства.

3. Тайны волшебного леса.

4. Вера в счастливый конец.

Какие образы мы видим на картине? (Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща)

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

После подробного разбора приступаем к работе.

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

Композиция картины передаёт ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

4. Письмо сочинения. Подведение итогов.

Там чудеса: там леший бродит.

Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.

Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.

Скачка: быстрая, стремительная.

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится.

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу.

Композиция картины передаёт ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя. Красный цвет папки героя и его сапог помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, хорошего конца. Образом цветущей яблони художник показывает на картине свою веру в справедливость жизни.

Читайте также:

      

  • Путь к самому себе взлеты и падения сочинение война и мир
  •   

  • Менандр протектор и его сочинение
  •   

  • Сочинение мое отношение к государству
  •   

  • Обязанности ученика в школе сочинение
  •   

  • My favourite entertainment сочинение

Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.

Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.

Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.

Сочинение-отзыв о книге

Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:

  1. Характеристика автора книги и место конкретного произведения в его творчестве.
  2. Сюжет книги (основные события в 3-5 предложениях, не делайте слишком подробный пересказ).
  3. Личное отношение к прочитанному (это главная часть сочинения на тему «отзыв о книге»).
  4. Доказательства (аргументация собственного мнения: почему одни герои показались положительными, а другие – нет, какими поступками они это продемонстрировали).
  5. Заключение (чему учит чтение книги, какие нравственные вопросы поднимает и какие ответы на них дает писатель).

Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.

Если учитель задает тему «сочинение-отзыв о любимой книге», дополнительным пунктом плана станет ответ на вопрос «почему эта книга нравится мне больше других».

Сочинение-отзыв по картине

С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:

  1. Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
  2. Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
  3. Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
  4. Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
  5. Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Сочинение-отзыв

Попкову точно удалось передать все царственное, вдохновляющее величие осени. На картине он изобразил сельский осенний пейзаж: вдали простирается извилистая река с уже холодной водой. Над раскидистыми, золотистыми кронами деревьев возвышается платиновый небосвод, из которого вот-вот начнут падать тяжелые капли затяжного осеннего ливня. И на все это смотрит великий русский поэт Пушкин. Он стоит на старом, сером крыльце, облокотившись на одну из колонн, и созерцает этот пейзаж.

Что он чувствует в этот момент? Об этом можно узнать только из его стихов. Светлая грусть и мимолетная надежда, приправленные необычайно светлым и теплым чувством необъяснимой ностальгии, так гармонично вливаются в холодный осенний пейзаж. И в стихах поэта, и на полотне художника, это проявляется очень ярко, чем они и запоминаются.

сочинение по картине попкова осенние дожди в форме отзыва

Картина Попкова «Осенние дожди» — это дань минутам, что ушли безвозвратно. Визуальное напоминание о времени, когда ни пронзительный ветер, ни холодные капли дождя не могли заставить Пушкина уйти в теплый и уютный кабинет. Между природой и поэтом словно существуют невидимые глазу узы единения. Они как старые друзья, между которыми царит проверенное временем молчаливое взаимопонимание.

Осень грустит об ушедшем летнем зное, да и у поэта есть немало поводов для печали. Но это светлая грусть, как прощальная улыбка, что дарит уверенность на будущую встречу.

Сочинение-отзыв о фильме

Некоторые современные учителя понимают, что сегодняшняя молодежь читает мало и вместо традиционной рецензии на книгу предлагают написать сочинение на тему «отзыв о фильме». Иногда в качестве объекта предлагают популярное кино последних лет, но чаще просят охарактеризовать фильм, снятый по художественному произведению.

Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.

План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:

  1. Характеристика режиссера и его творческого наследия.
  2. Краткая информация о произведении-первоисточнике.
  3. Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
  4. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
  5. Личное мнение о фильме.
  6. Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).

Сочинение-отзыв о просмотренном фильме не должно напоминать профессиональную рецензию. При написании главное — не охарактеризовать игру актеров или уровень спецэффектов, а передать общее впечатление о фильме, свои размышления о сюжете.

План сочинения

Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» намного проще будет писать, руководствуясь подробным планом. Ведь без плана мысли будут хаотично бродить по кругу и в лучшем случае получится некий набор предложений, что объединены общей темой, но не раскрывают ее полностью.

Как уже было сказано, сочинение по картине Попкова «Осенние дожди» необходимо написать в форме отзыва. Указывать общую информацию о произведении в конце текста логически неверно.

сочинение отзыв по картине попкова осенние дожди

Намного лучше будет написать несколько предложений о картине и ее авторе вначале, и уже потом переходить к описанию личного мнения, на котором и базируется сочинение в форме отзыва. Руководствуясь этим принципом, план будет выглядеть следующим образом:

  1. Как создавал картину Попков.
  2. Что изображено на картине?
  3. Цветовая гамма и особенности изобразительного искусства художника.
  4. Чем запоминается произведение?
  5. Дружба, длиною в жизнь.

Кстати, используя три первых пункта плана, можно написать сочинение-описание по картине Попкова «Осенние дожди». От отзыва оно отличается подробным описанием изображенных деталей произведения, на которых нужно акцентировать внимание.

Сочинение-отзыв о спектакле

Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.

План такого сочинения:

  1. Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
  2. Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
  3. Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
  4. Личное мнение об увиденном.
  5. Вывод.

Можно заметить, что план сочинения-отзыва мало зависит от объекта. Главный ответ на вопрос «как писать сочинение-отзыв?» – совмещать изложение сюжета с обоснованным мнением о книге, картине, фильме или спектакле.

Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.

ОТЗЫВЫ О ПОРТРЕТАХ

  • ГЛАВНАЯ
  • ФОТО
      КАРАНДАШ
  • ЦЕНА
  • КОНТАКТЫ
  • 50 % заказов по рекомендации

    Спасибо !! Все получил! Получилось очень красиво!)Igor Demchenko США, Виргиния, Петерсбург

    Очень красиво рисуют, всем кому показывал картину, очень понравилось. Я считаю, что художник высшего класса.Владимир г.Москва

    Светлана, портрет привезли, очень понравился, спасибо!!! Дарья г.Москва

    Я, вообще, не могу понять, как такие люди, как вы, художники, могут, почти на бессознательном уровне, владеть рукой с кистью. С одной стороны не покидая реалии, с другой-воплощать правдоподобные, а порой немыслимые образы из своих видений. Тут не может быть математики, хотя, как я уже видел она где — то присутствует. Нет слов. Это талант, однозначно. Вячеслав г.Москва

    Добрый вечер! Извините что так поздно. Ваше творение произвело огромное впечатление на меня и человека, которому было предназначено. Огромное спасибо!!! Александр г.Москва

    Светлана. Добрый день! Спасибо вам за вашу работу! Денис Юрьевич г.Москва

    Читайте также:  Казаков Юрий Павлович — Двое в декабре

    Свет вы лучшая. Спасибо! Талант от бога. За прошлый до сих пор спрашивают. Алексей. г.Москва

    Спасибо Вам! Очень здорово! Котенок пытается вылезти из холста и совсем живой. А Вика не отпускает. Михаил Сыроешкин. г.Москва

    Очень классная, реалистичная картина, быстро сделали доставили быстро. Спасибо большое))г.Москва

    От всей души благодарю мастера за выполненную работу! Светлана вы настоящий мастер своего дела и замечательный человек! спасибо вам огромное!!!!!Андрей Романов, г.Санкт-Петербург

    Здравствуйте, Дорогая Светлана! Если помните заказывала у Вас для подруги портрет врача — кардиолога из Германии? Так вот — Ваша работа потрясла доктора Асфура! Он был в неописуемом восторге! Он сказал, что это первый его портрет и он обязательно будет при нем всегда! Он то брал его в руки и смотрел, то ставил обратно на стул. Это был истинный восторг!! Он был крайне удивлён Вашей техникой и исполнением и что на фото и правда ОН как есть в жизни!!! Так что и я и подруга говорим Вам ещё раз огромное СПАСИБО и выражаем самую искреннюю благодарность за проделанную работу!!! Динара, г.Москва

    Хочу выразить огромную благодарность Светлане, талантливому художнику и замечательному человеку. Решила сделать подарок своей маме и подарить ей портрет своей дочурки. Выбор пал на Светлану. Как же мне повезло!!!! Портрет получился восхитителен!!! Чувствуется рука профессионала своего дела. В этот портрет Светлана вложила частичку своей души. От всего сердца благодарю Светлану за её работу и хочу всем порекомендовать этого мастера. Уверена, Вы не пожалеете.Наталья, г.Москва

    Процесс работы Видеоотзыв в конце ролика

    Здравствуйте Светлана. Трудно передать восторг жены от вашей работы и не только её . Спасибо и пожелания просты : никаких конкурентов , побольше ценителей Вашего талантов и труда, благодарных клиентов , удержаться в рамках разумных цен в это непростое время, здоровья и всех благ. Дмитрий(фото хозяйки портрета)Дмитрий Иванов, г.Москва

    Заказывал портрет. Все сделали в короткий срок. Очень доволен результатом. Советую! Никита, г.Москва

    Вчера в торжественной обстановке вручила портреты! Мужу очень понравилось! Главное-муж счастлив! Ваши труды над его лицом оправдали себя полностью Екатерина, г.Москва

    Хочу выразить огромную благодарность Светлане за работу! Потрёт по фотографии получился великолепный! Превзошёл все ожидания! ОЧЕНЬ КРАСИВО! Манера письма очень элегантная, тонкая. Сразу чувствуется рука мастера своего дела! К тому же, портрет был написан в рекордно короткие сроки — буквально за день! Портрет заказывала в подарок на день рождение! Именинница была в восторге от подарка! Спасибо Вам Светлана за талант! Ольга, г.Москва
    Заказывал портрет мамы на Юбилей. Сначала я был в восторге, от того насколько великолепно сделана работа, а затем и мама при получении своего подарка, не могла поверить своим глазам, что так красиво можно нарисовать человека! Большое спасибо Светлане за полученные эмоции!Алмаз г.Москва

    Такой шикарный портрет получился. Смотрю на себя на портрет как в зеркало. Точное попадание во все мелочи и черты лица. Очень довольна рисунком, Спасибо мастеру Оксана г.Москва

    Спасибо большое, уже не первый раз делаю заказ, каждый раз очень доволен выполненной работой! 5+ Вячеслав г.Москва

    Светлана, ваша работа очень понравилась, портрет живой, очень точно отражает настроение и характер дорогого мне человека. Вы талантливы! Спасибо огромное и творческих Вам успехов! С уважением, Сергей. г.Златоуст

    «Портрет заказывал не первый раз и как всегда Светлана превзошла все мои ожидания. Рекомендую.» Алексей Сиротин, Москва

    Спасибо огромное Светлане! Работа просто великолепна! Мастер -потрясающий, огромный талант, оперативность и ответственность, тактичность и понимание! Спасибо большое! Марина, Москва

    Мы уже неоднократно заказываем Светлане портрет по фотографии. Каждый наш заказ она выполняет превосходно. Чувствуется художник высокого класса. Кроме того, она глубоко порядочный и обязательный человек, что очень важно при выполнении заказа в ограниченные сроки. Мы в этом не раз убеждались. Поэтому мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Борис Моисеевич, Москва

    Нету слов так здорово получается. Не ожидала, что на столько реалистично. Вы правда мастер своего дела с золотыми руками. Невозможно глаз отвести

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


    2

    Как написать сочинение-отзыв по картине? Какая памятка?

    По какому плану писать сочинение-отзыв по картине?

    С какой целью пишутся в школе сочинения в виде отзывов? Чем отличается от сочинения-описания?

    По каким картинам дети в школе пишут сочинения-отзывы?

    Приведите, пожалуйста, примеры популярных сочинений-отзывов по картине из школьной программы.

    2 ответа:



    5



    0

    Сочинение-отзыв по картине писать очень интересно и увлекательно. Чтобы было понятно как это сделать разберем подробнее этот вопрос на примере сочинения отзыва по картине Попкова «Осенние дожди».

    Сочинение пишется по плану — введение, основная часть, вывод. Под введением понимается небольшое вступление, здесь можно рассказать о периоде написания картины, если это известно. Применительно к этой картине, можно написать:

    художник Виктор Ефимович Попков написал это полотно в 1974 году, после посещения села Михайловское и дома Пушкина. Пушкинский цикл стал последним в его жизни, сам художник трагически погиб в начале ноября 1974 года. Картина «Осенние дожди» составляет часть коллекции Третьяковской галереи.

    Теперь основная часть. В основной части нужно сделать описание картины своими словами.

    На картине мы видим мокрое крыльцо веранды, на нем изображена фигура человека, в профиле которого узнаваем великий русский поэт. Пушкин в раздумьях, он отрешен от дальнего плана, за которым мокнет под дождем осенняя даль. Здесь стоит рассказать об использованном художнике цвете: атмосфера дождя слегка туманит широкую даль. Можно рассказать об использовании приема низкого горизонта чтобы увеличить пространство земли, в данном случае земного и оставить место под нахмуренное низкое тревожное небо.

    Ненастье в природе выступает метафорой душевного смятения поэта от понимания психологического и социального одиночества.

    Теперь вывод.

    Попков рисует Пушкина не романтическим героем и не величавым гением, в очень одиноким, покинутым всеми, усталым человеком. В его позе, в полах тронутого ветром сюртука, в его отрешенности чувствуется некая обреченность. Картина наполнена не просто грустью осени, а тревогой от предчувствия трагического конца. Это вывод.

    текст написан дляБВ.



    3



    0

    Сочинения это обычная практика в школе, они необходимы для развития творческой части ученика, можно начинать с малого, а именно с рассказа о какой-либо картины.

    Примерное написание по картине можно сделать по шаблону , он всегда делится примерно на три части.

    Первая часть это рассказ о чем именно ваше сочинение -отзыв, дата написания картины и автор полотна.

    В основной части напишите, то что вы увидели на переднем плане, что на заднем, какие цвета преобладают на картине, опишите мелкие детали.

    В конце описания напишите о вашем личном впечатлении от картины, что вы думаете хотел рассказать художник и удалось ли ему это.

    Читайте также

    Гостиная. Высокие потолки декорированы лепным фризом.

    На полу дорогой наборный паркет,

    Его красоту слегка прикрыли сине-охристо-белым восточным ковром.

    Уютные, светлые с цветочным узором диван и кресла,

    Лёгкие шторы означают, что на дворе конец весны начало лета.

    (зимние шторы меняют на летние.)

    Интерьер изящный, лёгкий и воздушный.

    Акварель подчеркнула его чистоту.

    Кажется, что ничто не должно нарушить тёплую гармонию быта.

    Но тревожный диссонанс,

    Тёмным цветом впорхнул в это светлое пространство безмятежности.

    Тёмная скатерть, женщина в траурном платье

    Склонилась и напряжённо вчитывается в письмо.

    Собачка послушно замерла от команды хозяйки.

    Мне понравилась равновесие предметов,

    дополняющих интерьер: золотые часы, люстра в стиле модерн.

    И ощущение открытых окон и летнего воздуха в картине.

    Дата создания картины: 1844 год, Имение Лопухиных. Интерьер.

    Размер 21 х 24 см.

    Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

    План к картине

    1) История написания картины «Сирень в корзине».

    2) Описание сирени

    3) Описание корзины.

    3) Какие цвета использованы на картине.

    3) Какие чувства вызывает картина.

    4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).

    Описание картины Крыжицкого «Зимний пейзаж со стогами» можно сделать так:

    Эта картина — спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж. На переднем плане мы видим заснеженное поле, посреди которого проходит дорога. Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег. На дороге также виднеются следы.

    На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.

    Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.

    На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.

    Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.

    Впечатление о картине: мне очень понравился этот зимний пейзаж. Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения — скоро придет весна. Хорошо, что стогов сена еще много и кормов для домашних животных людям хватит, пока не появится первая зеленая трава.

    Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого «Ранняя весна».

    А вот и сама картина «Зимний пейзаж со стогами»

    Крыжицкий "Зимний пейзаж со стогами" описание

    Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.

    В такой же тематике написана и картина «Витя подпасок «. На переднем плане картины мы видим деревенского мальчишку. Он подпасок, то есть помогает пастуху пасти и сохранять стадо в безопасности, чтобы никто не отбился и не потерялся из вверенных им животных. Мальчик очень просто одет — свободная рубашка с тёмными отворотами и воротником, почти выгорела на солнце и потеряла свой первоначальный цвет. Через плечо, на простой верёвке подвешен мешочек — там был его скромный завтрак, обед и ужин. Ведь он весь день провёл со стадом. Нестриженные волосы подпаска светлыми вихрами вылезают из-под тёплой шапки. Она согревает его ранним утром и в вечернюю прохладу, ведь уже наступила осень, так как трава в поле уже вся пожухлая и сухая. Лицо Вити загорелое и обветренное. Должно быть, подросток таким образом помогает своей семье заработать немного денег, но это тяжёлый труд.

    На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.

    Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.

    Картина Врубеля «Царевна-лебедь» написана в 1900 году, но её сюжет понятен и нам. Она рассказывает нам о превращении в птицу царевны. Это результат работы художника над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане». На картине мы видим очень красивую, изящную девушку с огромными глазами, тонкими чертами лица, чёрной косой. Наряд её очень дорог, воздушен, и идёт ей. Корона на голове, разукрашенная драгоценными камнями, белая накидка, расшитая серебром — все это ей к лицу. Она загадочно и грустно смотрит на нас с картины. Мы видим огромные крылья и момент превращения из красивой девушки в птицу. Картина как бы дышит волшебством. Художнику мастерски удалось передать чудесный момент превращения. Позади царевны неспокойное чёрное море и она, такая беззащитная и хрупкая на его фоне. Полотно просто завораживает ожиданием чуда. На нем так прорисованы все детали, такой переход от белого к темному, столько оттенков, что невозможно оторвать глаз. Картина Врубеля мне очень понравилась.

    Сочинение по картине

    Рассказываем, как писать сочинение по картине в 1-11 классах школы. Описываем этапы написания. Представляем план и готовые клише.

    Что такое сочинение по картине?

    Особенности сочинения по картине

    Сочинение по картине – это сочинение-описание.

    Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося.

    План сочинения по картине

    План сочинения по картине выглядит примерно также, только в основной части необходимо отдельно рассказать про особенности изображения:

    1. Введение;
    2. Основная часть (передний план, задний план, центр рассматриваемой картины, техника изображения);
    3. Заключение.

    Как писать сочинение по картине?

    Этапы написания сочинения по картине в 1-4 классах

    • Знакомство с картиной и художником.
    • Определение жанра картины (пейзаж, натюрморт, портрет).
    • Составление устного рассказа о картине.
    • Рассмотрение деталей картины.
    • Разговор о цветовой гамме картины.
      • Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные.
      • Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине.
      • Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.
    • Формулировка собственного отношения к увиденному.
      • Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне.
      • Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора.
      • Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять?
      • Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

    Этапы написания сочинения по картине в 5-11 классах

    Этапы написания сочинения по картине в 5, 6, 7 классах

    • Рассмотрение картина и составление общего впечатления от неё.
    • Определение жанра картины, композиции и на то, что изображено.
    • Ответы на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так.
    • Поиск информации о том, в какое время написана картина.
      • Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника?
      • Необходимо также узнать об истории создания картины.
    • Описание того, что представлено на картине.
      • Как расположены на картине предметы, люди или животные? Описание того, что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.
      • На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому?
      • Какое время дня, года изображено, если это пейзаж?
      • Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?
    • Высказывание собственного мнения о картине, своего отношения к изображённому, к общему замыслу автора.
      • Как отозвалось изображённое в вашей душе, какие воспоминания или чувства родились у вас при знакомстве с работой художника?

    Этапы написания сочинения по картине в 8, 9, 10, 11 классах

    • Знакомство с биографией и творчеством художника.
      • В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился.
      • Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название?
      • Какое слово в названии, по вашему мнению, главное?
      • Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?
    • Анализ картины.
      • Определение её композиционного центра. Разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона.
      • Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение?
      • Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день.
      • Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности.
      • Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.
    • Рассмотрение мелких деталей, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере.
      • Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины?
      • Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это?
      • Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?
    • Анализ цветовой гаммы картины.
      • Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне?
      • Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра?
      • Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?
    • Высказывание своего отношения к картине.
      • Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала.
      • Определите главную мысль картины.
      • Понравился ли вам авторский замысел?
      • Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор.
      • Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

    Речевые клише и слова-помощники для написания сочинения по картине

    Речевые клише для сочинения по картине — это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении.

    Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

    Примеры сочинений по картине

    Конкурс сочинений

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *