Каждый день перепрыскивали дожди солоухин сочинение егэ аргументы

Вступление

Мама и папа – первые люди в жизни новорожденного, которые показывают ему свою любовь и нежность, защищают от внешнего мира и прививают знания, умения и навыки правильной жизни. Родители бывают строгими, ласковыми, отзывчивыми. Но самое главное – они всегда, в любой ситуации готовы прийти на помощь своим детям.

Проблема

Владимир Алексеевич Солоухин, советский писатель и поэт, размышляет над проблемой материнства как подвига, над способностью любой матери приносить в жертву свои интересы, свое удобство, свою жизнь ради благополучия собственного ребенка. Способно ли что-то остановить женщину, которая пытается вызволить из беды родного сына или дочь? Думает ли она о собственных выгодах во время чрезвычайных ситуаций или ставит детей превыше всего в мире?

Комментарий

Генриетта Роннер-Книп. Мать в тревоге.

Генриетта Роннер-Книп. Мать в тревоге.

Проблему автор раскрывает на примере поведения выхухоли во время наводнения. Она всеми силами, преодолевая страх смерти перед человеком, борясь с сильнейшим течением, пыталась вызволить своих тонущих детенышей из беды. Она плавала по кругу, находясь всего в паре метров от человека, вглядываясь в его глаза пронзительными черными бусинами «без устали гребя на одном месте». Ее держала, не позволяла уплыть и спасаться самой «невидимая связь с коровьим копытцем». Автор пытается представить человеческое горе, сравнимое по масштабу с бедой выхухоли. Самое страшное событие, которое могло бы так же повлиять на человеческую семью – война. Несмотря на смерть и кровь вокруг родитель способен преодолеть все преграды и ужасы ради спасения собственного малыша.

Авторская позиция

Что бы ни случилось, тревожные исторические события придают матерям еще больше сил для противостояния страхам и гнетущим мыслям. Они не оставляют веру в лучшее, чувствуют душой, что их малыш жив, и ему не угрожает опасность. Женщина всегда будет защищать своего ребенка. Ведь для мамы «извечное дело — спасать своих детей».

Своя позиция

Мне близка позиция автора. Каждое мгновение родители живут ради детей. Они дают поддержку, тепло, все самое ценное. Они способны преодолеть любые трудности и сложности, чтобы помочь ребенку, даже если надежды на спасение практически не останется.

Аргумент №1

Образцом пожертвования собой выступает главная героиня романа М. Горького «Мать» Пелагея Власова. Название произведения говорит само за себя. Так герой называет Пелагею в конце романа после привычного «мамаша» и официального «Вы». Отчего так меняется отношение героя? Все просто: мать не осудила его за неприемлемые обществом взгляды революционера, она поддержала всех его товарищей и помогала реализации их идей после ареста большинства. Она была непреклонна, до последнего распространяя листовки, не взирая на тумаки. В этом и заключалась ее миссия, ее истинная материнская любовь.

Аргумент №2

Самое главное для родителя – его дети. Самое страшное наказание для матери – видеть боль и страдание своих детей. Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» изображает мать Ларры, молящую свирепствующую толпу, осуждающую ее сына, о милости. Даже зная, что он совершил страшное преступление – убил молодую девушку за отказ в любви, она не может позволить себе бездействовать и безмолвно смотреть на его смерть. Ее сердце не способно выдержать такого горя, потому что он является для нее смыслом жизни.

Заключение

Дети – высшая ценность в жизни для каждого родителя. Каждый из них будет защищать и оберегать своего ребенка, не смотря ни на что. Поэтому каждый из нас должен благодарить своих маму и папу за то, что они делают для нас, и платить им тем же до конца их жизни. Материнство и отцовство – настоящий подвиг, на который способны далеко не все.

Даниил Романович | Просмотров: 4.9k

В.А.Солоухин – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы», в предложенном тексте рассуждает о роли природы в жизни человека.

Как человек воспринимает окружающую его природу? Именно этот вопрос отражает проблему, которая волнует В.А.Солоухина, автора данного текста.

Размышляя над проблемой, писатель повествует о дождливых днях. Особое внимание в тексте уделяется описанию стихии воды, как она выливается в тихую мирную речку, мчится наперегонки по канаве, разрушая все на своём пути: « Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками». Автор хочет показать, что человек не в силах остановить природные явления. Природа неподвластна, она живет по своим законам. На этом аргументы В.А.Солоухина не заканчиваются, он также рассказывает о том, как однажды услышав маленький писк , он увидел, что в ямке лежат крохотные существа, « беспомощные, как все детёныши». Писатель заметил, что на него, пытаясь удержаться на ветке, глядела выхухоль. Она очень переживала за своих детей и пыталась спасти их всеми силами. Автор называет это настоящим героизмом, ведь это было самопожертвование матери. Это доказывает, что природа одерживает вверх над всеми существами на земле. Ее естественный ход развития губит всех вокруг. Оба примера дополняют друг друга, позволяют убедиться в том, что окружающий нас природа многообразна. Она побуждает к размышлениям и позволяет делать неожиданные открытия.

Автор убежден, что лес, деревья, трава – все это красота, которой невозможно не восхищаться. Особое внимание человек обращает на способность природы сражаться и защищаться от окружающего враждебного мира. Природа могущественна и способна обеспечить себе благоприятные условия. В.А. Солоухин осознает, что по сравнению с летящими высоко птицами, он кажется им микроскопичным, совершенно ничего не значащим.

С В.А.Солоухиным трудно не согласиться. Действительно, всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Я считаю, что охранять ее – наша главная обязанность, наша первоначальная задача.

Хорошим примером истинного ценителя природы служит Михаил Пришвин. В глубине пришвинского восприятия природы лежит переживание ее как поэтической сказки. Он писал: «Чувство природы есть чувство жизни личной, отражаемой в природе: природа — это я». Мысль Пришвина необыкновенно современна, особенно в трагические моменты нашей жизни. Для него охранять природу – значит охранять Родину.

В заключение можно сказать, что жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам, и мы не вправе вмешиваться в них. Единственное, что нам остается – это просто наслаждаться красотами окружающего нас мира.

1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.  (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.  (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.  (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.    (По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Повествование

1.Вопрос = Проблема

Насколько сильной может быть материнская любовь? На что могут пойти родители ради спасения своих детей? Над этими вопросами  задумался  я после прочтения текста  В.А. Солоухина. // В предложенном для анализа тексте автор  поднимает проблему самоотверженности родителей ради спасения своих детей.

2 абзац

Введение в комментарий. Тема.

Обозначая актуальность проблемы, писатель обращается к истории из своей жизни. Автор пишет о том, как выхухоль в минуты весеннего полноводия спасает своих детенышей.

Первый пример

Обозначая актуальность проблемы, писатель обращается к истории из своей жизни. Автор пишет о том, как выхухоль в минуты весеннего полноводия спасает своих детенышей. Так ради своих детёнышей, попавших в беду, выхухоль не боится находиться рядом с человеком: «…что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька».

Пояснение к первому примеру

Автор не случайно обращает наше внимание на поступок выхухоли, потому что ей надо было спасать своё потомство, перед которым она несёт ответственность.

Второй пример с пояснением

 «Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек…», — пишет В.А Солоухин, чтобы пояснить, как после этой истории автор задумывается о том, что он делал, если бы находился в таком же положении, как выхухоль.

Связь между примерами

Выше изложенные примеры — иллюстрации приводят автора к выводу о том, что многие родители ради ребёнка готовы пойти на всё, даже пожертвовать своей личной жизнью.

3.Позиция автора

Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в предложении: «Это был героизм, это было самопожертвование матери ….». В.А. Солоухин выражает мнение о том, что в любой жизненной ситуации родители должны нести ответственность перед своими детьми, не оставлять их одних.

4.Собственная позиция

Я согласен с автором данного текста и тоже считаю, что родители должны нести ответственность перед своими детьми, которые нуждаются в их поддержке, помощи

Обоснование — аргумент

Обосновать своё мнение хочу, обратившись к примеру из … 

микровывод

Наверное, это один из самых ярких примеров, который  заставляет нас задуматься о том, что ради спасения своих детей родители готовы пойти на всё, проявить самоотверженность.

5.Заключение: вывод и пафос

Таким образом, предложенный для анализа текст, ещё раз заставил меня задуматься над проблемой самоотверженности родителей ради спасения своих детей.

 Хочется верить, что  и читатели задумаются над этой проблемой и будут помнить, что мать способна на любую жертву ради детей. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери! И как сказал И.С. Тургенев: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ей, только любовью держится и движется жизнь».

ОБОСНОВАНИЕ

Обосновать своё мнение хочу, обратившись к примеру из жизненного опыта.

после землетрясения в Японии спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной — она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову.  С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: «Ребенок! Тут ребенок! «. Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: «Если ты выживешь — помни, что я люблю тебя! » Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение, плакал. «Если ты выживешь — помни, что я люблю тебя». Такова любовь матери!

или

Обосновать своё мнение хочу, обратившись к примеру из прочитанного произведения Е. Носова «Белый гусь»

Однажды, когда гуси паслись на лугу, разразилась гроза. Гусята попрятались в траве и под крыльями родителей. Но вот с неба посыпался град, и птицы, позабыв обо всем, кинулись к реке, чтобы спрятаться в кустах лозняка и под береговыми обрезами. Брошенные на произвол птенцы падали в мокрую траву, насмерть сбитые градом. Только Белый гусь не двинулся с места, надежно укрыв крыльями своих малышей. Он погиб под ударами града, но спас всех гусят.  Гусь с самоотверженным и мужественным сердцем совершил подвиг. Он пожертвовал своей жизнью ради спасения маленьких гусят.  людям есть чему поучиться у Белого гуся, а именно — ответственности, мужеству и самоотверженности

Сочинение-рассуждение «Каждый день перепрыскивали дожди» Владимир Алексеевич Солоухин

В данном тексте русский советский писатель и поэт Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему материнской любви и самопожертвования. На что способен пойти родитель ради своего ребенка?

Отвечая на поставленный вопрос, приведу в пример описываемую автором ситуацию из жизни семейства маленьких лесных зверушек — выхухолей.

Весной река, возле которой живут зверьки, начинает разливаться и затапливает все вокруг, ставя жизни лесных обитателей под угрозу. Совсем маленькие, слепые и озябшие, детеныши выхухоли оказываются застрявшими в ямке с водой. Несмотря на то, что выхухоль от природы очень пугливый и осторожный зверек, в данной ситуации она в первую очередь мать, и главной задачей для нее является спасти своих детенышей. Этим примером Владимир Солоухин показывает, что для родителя любовь к детям всегда будет выше прочих личных качеств.

Для второго примера возьму размышления героя текста.

Он пытается представить трагедию, которая может произойти с человеком, сходную по масштабу с разливом реки для животных, и вспоминает войну. Во времена войны родители так же были готовы на все, чтобы защитить своих детей. Переносили их из места в место, отдавали последний кусок хлеба, пытались спасти их ценой своей жизни. Сопоставляя эти примеры, можно сказать, что и для людей и для животных в любом бедствии самым главным остается уберечь своих детей от опасности.

Приводя такие примеры, Солоухин хочет сказать, что для родителей в любой ситуации дети будут на первом месте. Нет ничего сильнее материнской любви, и ради своего ребенка мать готова пойти на самые героические поступки, даже на самопожертвование.

С автором невозможно не согласиться. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Действительно, родительская любовь — одно из сильнейших чувств, безграничное, проявляющееся в заботе и самоотдаче и толкающее на любые подвиги.

Полезный материал по теме:

  1. Солоухин В.А. «Каждый день перепрыскивали дожди…» Проблема родительской любви
  2. Каждый день перепрыскивали дожди
  3. (1)Каждый день перепрыскивали дожди (По В.А. Солоухину)
  4. Каждый день перепрыскивали дожди (По В.А. Солоухину)
  5. по тексту В.Солоухина «Каждый день перепрыскивали дожди»

Валентин Распутин. «Прощание с Матерой».

Валентин Распутин — из тех немногих прозаиков семидесятых годов кто вызывает уважение как у широкой публики, так и у литературной критики, независимо от политической ориентации.

Изобразительная сила его первых сочинений была так сильна, что и по сей день ставит Распутина в число живых классиков русской литературы XX века.

«Прощания

У Валентина Распутина больше, чем у других писателей, выражена отчетливая учительная интонация, осознание миссии писателя как воспитателя и духовного руководителя народа, что, возможно, и делает его прозу невостребованной в современные времена.

Хотя литературная премия Александра Солженицына за 2000 год, присужденная Валентину Распутину с формулировкой — » за пронзительное выражение поэзии и трагедии народной жизни в сращенности с русской природой и речью, душевность и целомудрие в воскрешении новых начал» — подтвердила его высокий писательский статус.

«Говорить сегодня об экологии — это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а об ее спасении» — сказал Валентин Распутин еще в 1989 году. В биографии Распутина было много общественных действий, направленных на спасение природы — и защита Байкала, и борьба против поворота северных рек, и протест против ликвидации «неперспективных деревень».

2 стр., 813 слов

Валентин Распутин

… одном произведении Распутин В .Г . . . Распутин B . сочинения по литературе на тему, сочинение . . . В .Распутин – мой любимый писатель | Сочинение по . . . Таких писателей, как Валентин Распутин, таких своих . . . Анализ фантазия по рассказу В Распутина «Рудольфио . . . Распутин «Последний срок»: …

Но наибольшую степень воздействия на общественное сознание оказала повесть «Прощание с Матерой», которая перевела стрелки часов советской литературы и стала знаменательным литературным событием не только семидесятых годов, но и всей русской литературы советского периода.

В повести идет речь о затоплении обжитого острова с деревней Матерой перед пуском крупной электростанции на Ангаре.

Последние дни и ночи Матеры — разор кладбища, сжигание опустевших изб — для Дарьи и других старух все равно, что «край света», конец всему. Чувство вины перед разоренными могилами перерастает в горькое недоумение, в мысли о непонятной судьбе, об ее ускользающем смысле, о судьбе, что идет «не своим ходом», а словно бы кто-то ее тащит и тащит.

Санитарная очистка кладбища перед затоплением по сути обыденна: так сгребают во дворе мусор, чтобы сжечь. Но чем обыденнее все это, тем страшнее: здоровые мужики в брезентовых спецовках, чужие, как пришельцы, сваленные как попало кресты, пирамидки с фотографиями, холмики голых могил.

Смешалось необходимое и кощунственное.

Сам автор понимает и необходимость строительства электростанций, и неизбежность затопления деревень, подобных Матере.

В любой области жизни прогресс знаменует не только обретения, но и потери — такова диалектика истории. Нужно только, чтобы потери не перевесили приобретения. Прощаться надо, без него нет движения, вопрос в том, как прощаться, беспамятно или по-человечески, не забыв взять с собой все то ценное, что выработали поколения людей до нас.

В повести Распутина встает проблема «чистоты перевода» общегосударственных целей во благо каждого человека, и, напротив, интересов конкретных людей — в интересы государства.

«Недоброкачественность» этого перевода — главная нравственная проблема повести.

Оплакивая свои избы, родны могилы, свой остров, эти старухи, а вместе с ними и писатель, прощаются со старой русской деревней, исчезающей в водах времени.

И не случайно так высоко берет Дарья в своих вопросах — вопрошаниях, обсуждая едва ли не все нынешнее человеческое жизнеустройство, пытаясь постичь тайны земного существования человека. Уже одно это вводит частный случай с Матерой в контекст нашего исторического времени с его экологическими проблемами, беспокойством о дальнейших путях цивилизации, о приобретениях и потерях современного человека.

Недаром, несмотря на добротную реалистическую канву, «Прощание с Матерой» представляет собой во многом повесть — миф, в основе которого лежит библейское предание о Великом потопе, а погибшая сибирская деревня Матера в мифологическом плане оказывается моделью мира.

«И — органичнейшие черты его творчества: во всем написанном Распутин существует как бы не сам по себе, а в безраздельном слитии: с русской природой и с русским языком. Природа у него — не цепь картин, не материал для метафор, — писатель натурально сжит с нею, пропитан ею как часть ее. Он — не описывает природу, а говорит ее голосом… Драгоценное качество, особенно для нас, все более теряющих живительную связь с природой» , — сказал А.И.Солженицын при вручении премии Валентину Распутину 4 мая 2000г.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: …автор задаёт вопросы, в какой-то степени, о будущем своей страны… Правильно: …автор задаёт вопросы в какой-то степени о будущем свой страны… Или ещё лучше: …автор задаёт вопросы о будущем своей страны… («В какой-то степени» не является вводным сочетанием. И это сочетание слов не несёт особого смысла: лучше его вообще опустить.)

Ошибка: что автор задаёт вопросы … о будущем своей страны, и не может найти чёткого ответа. Правильно: что автор задаёт вопросы … о будущем своей страны и не может найти чёткого ответа. (Союз и соединяет однородные сказуемые: запятая не нужна.)

2 ошибки: Ведь по его словам «ландшафт это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества»… Правильно: Ведь, по его словам, «ландшафт — это не просто… (Во-первых, нужно выделить вводные слова «по его словам», а во-вторых, здесь требуется тире, которое есть в исходном тексте.)

Рекомендация: Внимательно читайте и цитируйте исходный текст.

Всего: 4 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: люди стали акцентировать своё внимание не только на политику, войну и деньги… Правильно: люди стали акцентировать своё внимание не только на политике, войне и деньгах…

Ошибка: …это некий ребёнок, который растёт в зависимости от того, каким его воспитали, насколько его любили и ухаживали. Правильно: …это некий ребёнок, который растёт в зависимости от того, каким его воспитали, насколько его любили и ухаживали за ним.

Ошибка: …что заставило их забыть о существовании единственного в мире творения человеческого, величайшего произведения искусства, как русская природа. Правильно: …что заставило их забыть о существовании единственного в мире творения человеческого, такого величайшего произведения искусства, как русская природа. (Конструкция: такой.., как…)

Ошибка: Читая текст, чувствуется… Правильно: Когда читаешь текст, чувствуешь… Или: Читая текст, я чувствовал… (Деепричастный оборот не может быть в безличном предложении.)

Ошибка: они нахмурились и вспоминали Правильно: …они хмурились и вспоминали… (оба глагола НСВ) или: …они нахмурились и вспомнили…(оба глагола СВ)

Ошибка: руины деревней Правильно: руины деревень (ошибочная форма множественного числа Р.п. слова деревня)

Ошибка: Нам было подарено великая земля…Правильно: Нам была подарена великая земля… (Подлежащее земля в форме единственного числа, И.п., сказуемое согласуется с подлежащим по признаку числа)

Ошибка: Мы обязаны спасать, помогать и развивать Россию. Правильно: Мы обязаны спасать Россию, помогать ей и развивать её. Или: Мы обязаны спасать и развивать Россию. (Слово помогать требует другого управления)

Всего: 8 нарушений языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Неоправданное словоупотребление: В наше время многие люди, от которых зависит уровень развития своей страны… Правильно: В наше время многие люди, от которых зависит уровень развития страны… Или: уровень развития нашей страны…

Неоправданное словоупотребление: …очень редко задумываются о роли пейзажа и ландшафта в лице России. Правильно: …очень редко задумываются о роли пейзажа и ландшафта России.

Некорректный ввод цитаты: Очень часто мы можем услышать такие слова, как «Русская природа — самая красивая». Правильно: Очень часто мы можем услышать такие слова: «Русская природа самая красивая».

Неправильное употребление глагола с рядом однородных членов: Рушились церкви, монастыри, дворянские особняки, сады, безграничные поля, холмы и реки.Правильно: Рушились церкви, монастыри, дворянские особняки. Гибли сады, безграничные поля, холмы и реки.(сады, поля, реки не могут рушиться)

Ненужное использование частицы: В. Солоухина же эта тема беспокоит до глубины души. Правильно: В. Солоухина эта тема беспокоит до глубины души. (Частица же несет здесь неоправданный контекстом противительный оттенок. Вот если бы в сочинении говорилось о других авторах, а В. Солоухин им противопоставлялся, то она была бы к месту.)

Неверный выбор слова, относящегося к ряду однородных членов: …оглядываясь вокруг и видя мрачные руины церквей, полей и особняков…(Слово руины не может сочетаться со словом поле)

Нарушение нормы, возможно двоякое толкование: Народ создаёт картину на полотне в виде земли, нашей земли — России. Правильно: Народ создаёт на полотне в виде земли, нашей земли — России — картину. (Толкование 1-е: картину в виде земли…, толкование 2-е: на полотне в виде земли…)

Всего: 7 нарушений речевых норм

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста понята и сформулирована верно.

Рекомендация: Лучше давать четкое определение проблемы

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме есть, он непосредственно связан с исходным текстом.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа целостная, связная и последовательная.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Работа слишком многословная. Автору не хватило времени, чтобы четко сформулировать то, что он задумал. Большое количество нарушений речевых норм.

Чингиз Ай. «Буранный полустанок». «Плаха».

Чингиз Айтматов шел своим путем к новому мышлению, ранее многих других обратившись к проблемам, касающимся человечества в целом и среды его обитания. В его произведениях смыкаются темы природы, цивилизации и совести, нравственного развития человека.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

… трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в … весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить … неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так …

Нравственной мерой личности Айтматов считает заботу о мире — и это как ничто согласуется с современной проблемой экологии нравственности человека.

«Белый пароход»

Легенда о Рогатой матери — оленихе, некогда вскормившей племя киргизов, осознается мальчиком как действительность, а действительность переходит в сказку, сочиненную им самим — сказку о Белом пароходе. Вера мальчика в реальность сказки подтверждается приходом на лесной кордон белых маралов.

Мальчик знает из легенды, что люди и маралы дети одной матери — Рогатой оленихи, и потому рука человека не может подняться на своих младших братьев.

Но в действительности происходит то же , что и в легенде : люди убивают маралов.

Наблюдая жестокую картину раздела мяса, мальчик не может поверить, что делят мясо маралицы, «той самой, что вчера еще была Рогатой Матерью-оленихой, что вчера еще смотрела на него с того берега добрым и пристальным взглядом, той самой, с которой он мысленно разговаривал и которую он заклинал принести на рогах волшебную колыбель с колокольчиком. Все это вдруг превратилось в бесформенную кучу мяса, ободранную шкуру, отсеченные ноги и выброшенную вон голову».

Особенно страшно то, что убивает оленя самый добрый и мудрый из всех людей, окружающих мальчика, дед Момун, который и рассказал ему легенду о Рогатой матери-оленихе.

Убийство марала оборвало легенду, оборвало оно и жизнь мальчика, он бросился в реку, чтобы превратиться в рыбу и навсегда уплыть от злых людей…

Природа мстит человеку, над людьми тяготеет рок злосчастия, потому что они нарушили закон единства человека с природой. И гибель ребенка — это символический тупик человеческого рода, возмездие ха его неправедный путь.

О глубинном смысле легенды о Рогатой матери — оленихе и ее значении для раскрытия авторского замысла сам Ч.Айтматов писал следующее: » … проблемы, поставленные в древней притче о Матери- оленихе, не утратили своего нравственного смысла и в наши дни. Извечная, неустанная устремленность человека к добру, к разумному господству над природой нашла в легенде не просто беспристрастное отражение, но и свое критическое осмысление. Критерий гуманности здесь — отношение человека к природе. И отсюда закономерно вытекает проблема нравственности — проблема совести как одной из важнейших функций сознания, как одного из качеств, отличающих человека от всего остального в мире».

«Буранный полустанок»

Сложный организм романа несет много мыслей, метафор. Можно условно выделить две главные: первая из них несет мысль об исторической и нравственной памяти человека и человечества, вторая — о месте человека, человеческой личности, индивидуальности в обществе, в мире, в природе.

8 стр., 3516 слов

Тема человека и природы в лирике Ф. И. Тютчева

… человека с творящей силой естества…». Таким образом, тема природы и человека в поэзии Ф. И. Тютчева проникает во все сочинения, … ведет диалог. Природа творца энергична и … слияние человека с природой матери‑земли. … все запахи и звуки очаровательных пейзажей, прочувствовать их близость и боль, причиненную человеком. Тютчев считал, что проблема человечества в том, что оно отделилось от природы, …

Легенда о пастухе -манкурте становится эмоциональным и философским стержнем романа. Фантастическая линия , связанная с противостоянием Земли и инопланетной цивилизации, придает скрытым и явным параллелям романа законченность и завершенность.

Айтматов пишет, что гуманизация — залог эволюции мира, его процветания. Современный человек совершенно отчетливо видит трагический парадокс: человеческий гений, которому вот уже столько лет поют восторженные панегирики, создал оружие собственного уничтожения. Малейшее разногласие, малейшие неполадки в системе контроля — и мир будет уничтожен.

Ядерными полигонами, зондами, разрушающими озоновый слой, человек убивает природу, как манкурт -свою мать.

Без деклараций и громких слов проводит Айтматов идею взаимосяязи и взаимозависимости человека и природы: стоит вспомнить потрясающую сцену запуска ракет-роботов, когда человека, верблюда и собаку охватывает единое чувство смятения и ужаса — живого перед неживым.

Поразительно мастерство Айтматова как живописца природы и животных. Одухотворенными «по-толстовски» и «по-толстовски» реалистично живут в романе не только люди, но и растения и животные, сама степь вокруг Боранлы, умная белая верблюдица Найман-Аны из легенды, безымянный коршун-белохвост и верный Едигею пес Жолбарс, и, конечно, верблюд Каранар, который выписан очень ярко и зримо, он почти очеловечен .

Критики писали, что по силе изображения Каранар может быть поставлен в ряд с толстовским Холстомером или бунинским Чангом.

Роман «Плаха»

утверждался в современной литературе в атмосфере полемических страстей, вызвал широкую волну читательских и критических отзывов.

В «Плахе» поднята не просто сама по себе проблема наркомании, алкоголизма, писателя прежде всего волнует внутреннее, духовное состояние человека, проблема будущего молодого поколения, его нравственной основы. В «Плахе» Айтматов первый объективно и даже с симпатией написал о верующем молодом советском человеке.

Ничто высокое, человечное не дается просто так, за все надо платить — порой, очень дорогой ценой. В жизни все больше становится гонцов — за анашой, за деньгами, за карьерой, славой, властью. За человеческими жизнями. И существует ли такая молитва, которая сможет остановить эту гонку? И кто ее сложит в мире, где волки — лучшие из людей?

Историю семейства волков критики всегда рассматривали как экологическую составляющую романа.

В «Плахе» образ волков трактуется нетрадиционно. Это не антипод человека, внушающий страх, а естественное и необходимое звено в вечной круговороте жизни и смерти. Охотиться на живых существ волкам предназначено природой, но они не жестоки. Так откуда вражда? В чем роковая ошибка? И так ли неотвратим ход событий? Ответы на эти вопросы следует искать сфере человеческих отношений, нравственно-философской, социальной линиях романа.

«Плаха» — это новое знание, выработанное для того, чтобы помочь современному человечеству понять прежде всего себя, дать себе отчет в своих плюсах и минусах. Самое главное — осознать грозящую опасность не только и не столько от ядерной катастрофы, сколько от самой духовной деградации человечества. Жизнь с духовным потенциалом, близким к нулю, страшнее мистического конца света.

37 стр., 18079 слов

Концепция «нового человека» в романе м. Турнье «пятница» глава

… Свифта, Вольтера, Дидро характеризуются универсальными философскими обобщениями; в романах … человечества просветители делили на две формы бытия человека. Первоначальной формой или «естественным состоянием» они считали жизнь первобытного человека на лоне природы. … писателей как Поп, Дефо, Аддисон, Стиль, … официальной религии, тем не менее, … порядок опровергал иллюзии о возможности благоденствия для …

Проблема единства природы и человечества воплощена в «Плахе» сильно и выразительно.

До сих пор мы считали основой нашей деятельности заботу об улучшении человеческого существования. И постепенно привыкли увязывать все содержание понятия «гуманность» с лозунгом: «Все для человека и все во имя человека». Этот лозунг привел к линии «господства человека над природой», и мир ополчился на человека — своими ливнями и засухами, градобитиями и вулканами, неурожаями и пожарами. Человек, уже бессильный перед миром и перед самим собой, бросился на своего сородича.

Трагедия Бостона — это не только трагедия его семьи. На этом примере Айтматов высказывает более глубокую мысль: зло, совершенное здесь и сейчас, может обернуться трагедией совсем в другом месте, необдуманное вмешательство в жизнь природы не сегодня, так завтра обернется тупиком для всего человечества.

Поэтому забота обо всем окружающем — веление времени, все, созданное природой, имеет право на жизнь. Само улучшение человеческого бытия усматривается Айтматовым в рациональном отношении к природе , в самоотчете человека перед самими собой и людьми. Историей дано человеку быть разумным и отвечать за всю вселенную. Он сам — бог, творец истории, и должен позаботиться о данном ему мире природы.

Уничтожение животных в Моюнкумской саванне с этой точки зрения есть предупреждение: вместе с уничтожением природы происходит и процесс уничтожения природного начала в самом человеке, и , может быть, следующая очередь — его самого.

Примеры похожих учебных работ

Проблема роли книги в жизни человека сочинение по бондареву

… пишем непре­рывно и неустанно…» (Ю.В. Бондарев) Сочинение Автор прочитанного мной текста, писатель Ю. Бондарев, поднимает проблему роли книги в жизни человека, прежде всего самого писателя. По мнению автора, у каждого из них есть …

Проблема роли детства в жизни человека. По В.С. Шефнеру

… поэт и прозаик, фантаст, переводчик. Сочинение Примерный круг проблем 1. Проблема роли детства в жизни человека. (Какую роль играет детство в жизни человека?) 2. Проблема изображения лиц детей на полотнах …

Проблема роли учителя в жизни человека (текст Г.А. Горышина)

… офицерском габардиновом кителе, с двумя рядами орденских планок, заговорил с нами, как со взрослыми людьми, о чём-то таком, никогда нами не слыханном. (18) Новый учитель литературы, я хорошо это помню, …

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

… из нескольких литературных произведений. Сочинение на тему “Проблема роли детства в становлении личности человека” Отрывок из этой … в детстве жить очень интересно, но легко ли? Как влияют детские годы на формирование человеческой личности? …

Проблема неравнодушного отношения к жизни умения человека удивляться аргументы

… равнодушна к жизни. Заканчивая сочинение, хочется сказать, что равнодушие — источник многих бед. Жизнь таких людей скучна и … современники, но почувствовав, что он «будто стал легче», он почему-то удивился. Его удивление породило раздумья, почему …

Начало текста

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. 

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Солоухина о материнской любви

Писатель В.А. Солоухин рассказывает о том, как застал детенышей выхухолей, барахтавшихся в ямке, заполненной водой из-за сильных дождей. Их мать находилась поблизости и, несмотря на боязнь человека, не уплывала, чтобы спасти своих детенышей. На что готовы пойти родители, чтобы защитить своих детей? Эту проблему автор освещает в своем произведении.

В.А. Солоухин восхищается самоотверженностью и смелостью мамы-выхухоли. Он говорит, что этот осторожный и крайне пугливый зверек держался на воде всего в двух метрах, испуганно смотря на него глазками-бусинками. Мама переживала за судьбу своих детей. Она держалась поблизости, судорожно загребая лапками и сопротивляясь течению, чтобы прийти на помощь малышам, попавшим в беду. Писатель подтверждает это словами: «Это был героизм, это было самопожертвование матери». Любая мама переживает за судьбу своих детей. В.А. Солоухин проводит аналогию бедствия, случившегося с животными, с человеческими испытаниями. С чем можно сравнить наводнение, угрожавшее жизни семейству выхухолей? Он считает, что оно сопоставимо с войной. Писатель говорит, что это самое страшное человеческое бедствие. Далее он задается вопросом: «Как бы поступил человек в подобной ситуации, столкнувшись с опасностью?» Естественно, что каждая мать постарается также, как и выхухоль, защитить своего ребенка ценой собственной жизни. Сравнив ситуации, автор осознал, как переживало животное за своих малышей, как велик был ужас выхухоли, как самоотверженно она стремилась на помощь своим детям.

Автор пришел к выводу, что животные, как и человек, способны пойти на что угодно ради защиты своего потомства.

Я согласна с мнением В.А. Солоухина. В случае опасности родители предпримут все возможные меры, чтобы защитить своего ребенка. Их самоотверженность не знает границ, ведь они несут огромную ответственность за детей.

В доказательство приведу пример из романа Уильяма Лэндея «Защищая Джейкоба». Главный герой – четырнадцатилетний подросток, обвиняемый в убийстве. Его отец, помощник окружного прокурора, Энди Барбер поступается своими принципами, ставит под угрозу свою карьеру, пытаясь оправдать сына, в невиновности которого он уверен.

Таким образом, любящие родители всегда готовы пойти на самоотверженный подвиг, чтобы защитить своего ребенка от опасности. Вы можете сказать, что в них говорит инстинкт продолжения рода или самосохранения. Однако, я скажу, что ими движет безусловная любовь.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *